Что лучше chevrolet aveo или volkswagen polo
Тест-драйв Volkswagen Polo VS Chevrolet Aveo: на грани бюджета
Очереди за седаном Volkswagen Polo растут день ото дня. Для тех, кто не хочет ждать, Kolesa.Ru сравнили немца с менее востребованным старожилом класса бюджетных седанов Chevrolet Aveo, выбрав седаны, укомплектованные автоматическими трансмиссиями.
Внешне
Споры в редакции о том, какой из седанов симпатичнее, закончились, так и не начавшись.
Polo седан победил безоговорочно. Стильная оптика, минимальные зазоры между элементами (между фарой и закрытым капотом Aveo без проблем пролезает мизинец). «Размочил счет» разве что вид сзади, который у Chevrolet показался немного более цельным и сбалансированным, тогда как корма Polo оформлена так, что тот казался ỳже, чем есть на самом деле.
Aveo также подвели декоративные колпаки и не очень серьезный сине-голубой цвет; в черном да с литыми колесными дисками был бы он более конкурентоспособным. Наверное.
Салон
Внутри VW, как и снаружи, на шаг более современен, как эстетически, так и функционально. Хотя жесткий руль, не имеющий даже в «максималке» кнопок управления, слегка подпортил более чем достойный внутренний облик. Впрочем, и сам пластик, которым отделаны двери и торпедо довольно жесткий; логично возник вопрос – насколько бы удорожал автомобиль, используй VW пластик как в обычном Polo. Зато организация водительского инструментария – как в самом настоящем Volkswagen. Отлично читаемые приборы, между ними – небольшой экранчик бортового компьютера. Информацией, отображаемой на нем, можно управлять кнопками на подрулевом рычажке с дворниками.
Aveo попроще. Но все жизненно необходимое также на своих местах: кондиционер и непопулярная у воров стандартная дабл-сайз магнитола прочно обосновались на центральной консоли. Хорошая новость: на руле есть две кнопки. Плохая: это кнопки звукового сигнала, по которым не попасть, если по привычке надавить в сердцевину руля…
Сзади в Polo тесновато. То есть по пространству для колен места достаточно, а вот головы касается жесткая отделка крыши. Да и в плечах места будет достаточно только двоим. Aveo попросторнее вширь, хотя на высоту до крыши также будут жаловаться те, кто выше 180 см.
Динамика
На первый взгляд сравнение несправедливо: под капотом седана Polo был 1.6-литровый 105-сильный мотор, тогда как Aveo имел лишь двигатель 1.4. Но мощность Chevrolet, объем двигателя которого на целый стакан меньше, отличалась всего на 4 л.с. Поэтому в динамике разницы особой нет, только в характере набора.
Шестиступенчатый «автомат» (неплохо для бюджетника, правда?!) старательно меняет передачи, предлагая бережливее относиться к топливу – менеджеры салона ездили до нас так, что средний расход по борткомпьютеру составлял около 15 литров на сотню! Японская АКПП Aisin работает отлично, а в спортивном режиме позволяет дольше держать передачу и помогает резвее перемещаться по городу. Aveo не уступает на старте, выигрывая за счет редкого переключения скоростей – у «автомата» Chevrolet только 4 передачи, но в городе и этого достаточно. Несмотря на возраст, эта трансмиссия не хуже справляется со своими обязанностями, особенно нам понравилась незаметность переключений вверх и предсказуемость – вниз.
Рулевое управление более прозрачно у Volkswagen: нейтральное положение обозначено лучше, а малейшее отклонение вызывает нарастающее стремление руля вернуться обратно. Chevrolet чуть менее информативен, а на небольших скоростях управление резко становится менее острым, в отличие от Polo.
Подвеска обоих седанов довольно жесткая, но с ухудшением качества дороги более комфортным выглядит Aveo. Впрочем, Polo седан реабилитируется на ровном асфальте тем, что отлично держит прямую, поворачивает пусть и с небольшими кренами (сказался почти внедорожный клиренс), но без схода с намеченной траектории.
Дорожный просвет у Polo седана на 1.5 см больше, чем у Aveo (170 против 155 мм), это может пригодиться на разбитой проселочной дороге, скажем, на пути на дачу. Но дискомфорта на улицах города не доставит даже более скромный клиренс Chevrolet – к примеру, парковаться передними колесами вплотную к поребрику умеют обе машины.
Деньги
Входная плата в клуб владельцев Polo седана и Aveo с «автоматами» составляет 512 000 и 513 000 рублей соответственно. В случае Chevrolet в придачу к автомату покупатель получает еще и полностью укомплектованный автомобиль в максимальном варианте оснащения. Тем не менее, за эту сумму в Aveo не будет подогрева сидений и продольной регулировки рулевой колонки. Зато в Polo нет ни музыки, ни кондиционера – все за отдельную плату.
Что в итоге?
Volkswagen Polo стоит того, чтобы ждать. Тем более, что калужский завод вот-вот увеличит производство автомобилей в несколько раз, и очереди подсократятся. Скорее всего. Но Polo – ваш вариант, но недорогим (по сравнению с конкурентами) его уже не назвать. Если с деньгами «напряженка» и важен каждый рубль, Aveo – классический «бюджетный автомобиль»: с вас не возьмут лишнего за по-немецки стильный и эргономичный салон и кузов, а только за все самое необходимое, уже включенное в список оборудования.
Насколько оправдан наш выбор трансмиссии? Дилеры VW продают не больше 15% «автоматизированных» Polo-седанов. Ненамного больший процент и у реализованных Aveo с АКПП. Все оттого, что для покупателей автомобилей этого класса главное – цена, и все, что может повлиять на ее увеличение, тут же отбрасывается. Но «автоматизированные» автомобили понравились нам гораздо больше их механических вариантов; они комфортнее и позволяют легче переносить долгие городские «пробки». Правда, автомобили за полмиллиона рублей будут уже совсем не бюджетными вариантами…
Автомобили предоставлены на тест компаниями “Сигма Моторс”, официальным дилером Volkswagen, и “Атлант-М Балтика”, официальным дилером General Motors.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Большой тест доступных седанов: загадка Эйнштейна
седаны
Одни приписывают авторство этой загадки Альберту Эйнштейну. Другие — Льюису Кэрроллу. А может, ее загадал кто-то еще. Не важно. Главное — вспомнить условие, и вы поймете, о чем я.
На улице стоят пять разноцветных домов. Англичанин живет в красном. В том, что по центру, пьют молоко. Испанец разводит собак. Японец курит «Парламент». Его сосед держит лошадь. Вопрос: кто держит зебру? И в каком доме любят вино? Сегодня речь про автомобили, и вот моя загадка. Интерьерщики «француза» живут вчерашним днем. Тот, что по центру, намерен пить кровь конкурентов. Богато оснащенный «кореец» разводит огонь в наших сердцах. Глядя на футуристический салон «американца», соперники нервно курят в сторонке. Его немолодой сосед держит в напряжении добрую половину рыночного сегмента. Вопрос: кто победит?
000 RAPID_AVEO_SOLARIS_POLO_C-ELISEE zr9–14
АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА
Да, называть «Авео» «американцем» можно лишь условно. Помимо имени и геральдического креста на решетке, с наследием фирмы Луи Шевроле его почти ничто не связывает. Тем не менее седан родом из корейского отделения концерна «Дженерал моторс» у нас горячо любим. Потому что «Шевроле», хотя и не настоящий.
Любовь? Холодный расчет! (Прошу прощения, если задел чьи-то чувства.) Ведь «Авео» — даже в максимальной комплектации LTZ и с современным шестиступенчатым «автоматом» — самый доступный автомобиль в нашем квинтете.
За 644 000 рублей нам предлагают современный седан с шестью подушками безопасности, продвинутой мультимедийной системой MyLink, круиз-контролем и кожаным мультирулем. Легкосплавные 16‑дюймовые колеса — как бонус. Плохо ли? Не каждый автомобиль классом выше способен предложить похожий набор.
Объективных причин для недовольства интерьером, считай, нет. Разве что простора на заднем диване несколько меньше, чем у соперников, да спинка водительского кресла слегка давит на поясницу. Причем замечаешь это лишь в том случае, если пересаживаешься в «Шевроле» из эталонной «Шкоды». И пусть замысловатая передняя панель не всем придется по вкусу, а электронный спидометр в обрамлении контрольных ламп ретрограды сочтут неуместным, общая эргономическая картина симпатична и абсолютно завершена.
И едет «Авео» неплохо! Безальтернативный 1,6‑литровый атмосферник честно отрабатывает свои 115 сил, гидромеханика не тупит. И лишь на высоких оборотах этот дуэт наполняет салон громким и нудным воем, разбавленным не менее противным «пескоструем» бьющих по колесным аркам камней и песка.
Шасси «Шевроле» негатива также не вызывает. У «Авео» конкурентоспособная плавность хода, надежная управляемость и самый короткий тормозной путь. Идеал? Нет, конечно. Потому что по крупным асфальтовым стыкам «Авео» идет жестко, приходящими на руль тычками выказывая водителю свое недовольство. А еще на неровностях приходится корректировать курс.
Парадокс, но проигравший по баллам «Шевроле» лишен существенных недостатков. К счастью для нас, потребителей, чтобы стать лучшим среди равных, нынче уже недостаточно быть просто неплохим парнем.
НА ЛИЦО ПРЕКРАСНЫЕ — НЕДОБРЫЕ ВНУТРИ
Серебристый «С‑Элизе» соседствовал на парковке с «Пассатом». Они стояли так, что из моего окна виднелись лишь фрагменты двух мордашек. И я поймал себя на мысли, что с этого ракурса вдвое более дешевый «француз» смотрится дороже и солиднее «немца»!
«Ситроен С‑Элизе» словно понимает: не бывает второго шанса, чтобы произвести первое впечатление. Вот и старается доказать свое превосходство и состоятельность с наскока. Нахально и даже надменно осматривает тебя красивыми фарами. Завлекает интересным интерьером с глянцем на передней панели и манит залихватски скошенным в нижней части рулем. А когда глянешь на задние места… Если в душе ты хоть немного прагматик, все остальные аспекты потеряют смысл: королевский запас пространства!
В вопросах поверхностной самопрезентации у «Ситроена» есть чему поучиться. Но копнешь глубже — и автомобиль сдувается, словно подбитый хитруковским Пятачком воздушный шар. Презентабельность во внешности растает как туман, если обойдешь машину вокруг и вглядишься в грузные бока. А интерьер на поверку оказался настолько простеньким и провальным в мелочах, что сделалось грустно.
Я не про кнопки стеклоподъемников на центральной консоли — к ним можно привыкнуть. Не про дешевый пластик панели или копеечную ткань обивки потолка. При цене хорошо оснащенной машины в 656 900 рублей можно простить эти мелочи. Но вот закрыть глаза на закрепленные намертво верхние точки крепления ремней безопасности и не регулируемую по вылету рулевую колонку… Pardon moi! Да и смириться с отсутствием полноценных подголовников на заднем диване я не смогу.
Зато подвеска — фантастическая! Подобной плавности хода я не припомню со времен… даже не знаю чего. И благодарно кланяюсь инженерам, научившим эти непробиваемые конструкции дарить водителю настоящий драйв.
Крены — в рамках приличного. Паразитные вибрации? Забудьте! Усилие на руле породистое и приятно нарастающее с ростом скорости. А ведь при взгляде на «С‑Элизе» вас едва ли может посетить мысль, что эта тушка с оплывшими боками склонна к активной езде и способна пробить на эмоции.
Такому шасси не повредил бы двигатель пободрее. Хотя и 115 сил в связке с 5-ступенчатой «механикой» (увы, достать версию с 4-ступенчатым «автоматом» не удалось) способны неплохо распоряжаться возможностями «тележки». И я верю, что однажды французы научатся делать по-немецки четкие механизмы переключения передач (внушительный ход рычага коробки по-прежнему удручает) и настраивать тормоза так, чтобы уложиться-таки в заветные 40 метров с сотни.
СРЕДНИЙ АРИФМЕТИЧЕСКИЙ
В одном из недавних тестов я рассуждал о стереотипах и призывал избавляться от предрассудков при оценке автомобилей (ЗР, 2014, № 6). Я поборник этой философии, а значит, бюджетный «Фольксваген» для меня вовсе не синоним слова «скука». Даже если он выкрашен в неброский темно-синий цвет, а жесткий пластик салона лишен оживляющих вставок.
Лучшее — враг хорошего. Зачем менять облик, если за четыре года покупатели еще не остыли к машине? К чему переделывать интерьер, если эргономике до сих пор позавидуют многие более современные модели? Расположение органов управления оптимально, все доступные клавиши и кнопки — под рукой. Увы, недоступные тоже имеются. И в нашей далеко не бедной комплектации «Комфортлайн» на водительской двери живут лишь две клавиши управления стеклоподъемниками. Чтобы с места водителя опустить задние окна, нужно тянуться к клавишам на задних дверях. Прежде такой прикол я видел лишь на «Патриоте», и даже там это решение выглядело странным. А для «Фольксвагена» это ложка дегтя, причем столовая.
Задний ряд хорош — в первую очередь благодаря отменному профилю подушки и спинки. «Фольксваген» немногим просторнее «Шевроле» и заметно теснее «Ситроена». Но важна не только кубатура. Например, в отличие от «Ситроена», здесь три регулируемых подголовника. А в обшивках задних дверей — углубления под бутылку воды. Немцы не экономят на безопасности, уделяют внимание мелочам — и «Поло» не рождает ощущения совсем уж дешевой вещи.
Старый 105‑сильный бензиновый атмосферник — самый слабый двигатель в нашем тесте, однако упрекнуть «Поло» в посредственной динамике я не могу. Да, в броске до сотни и при частичных ускорениях в режиме кикдаун «Фольксваген» не хватает звезд с неба, однако в городском потоке ускорения достаточные. Робот DSG переключался бы быстрее, но на «Поло Седан» ставят обычную 6-ступенчатую гидромеханическую коробку. Порою она надолго задумывается и периодически заставляет мотор подвисать на верхах. Зато надежность у такой коробки выше, а это для покупателей недорогих машин во сто крат важнее.
Подвеска не так бережно, как ситроеновская, но все же надежно уберегает ездоков от чрезмерной тряски. И управляемость неплоха. Можно лишь посетовать, что «Фольксваген» чуть уступает «Ситроену» в уровне обратной связи на руле, а при переборе скорости в повороте проявляет повышенную склонность к заносу.
Восемь баллов по нашей шкале оценок — это «нормально». Девятки и десятки мы ставим, если автомобиль превзошел ожидания, семерки и ниже — если разочаровал. Когда последняя цифра заняла место в таблице и пришло время считать среднее арифметическое, мы обнаружили, что, помимо восьмерок, других оценок у «Фольксвагена» нет.
Можете называть это скукой. Или, если угодно, стабильностью. Но эта таблица описывает автомобиль красноречивее любого текста. И теперь, когда кто-то из коллег попросит придумать синоним слова «нормально», я без раздумий и с улыбкой отвечу: «Поло Cедан».
Сравнение Chevrolet Aveo и Volkswagen Polo по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. Что лучше – Шевроле Авео или Фольксваген Поло
Сравнение chevrolet aveo и volkswagen polo по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. что лучше – шевроле авео или фольксваген поло
© 1996–2021 ООО «Яндекс.Вертикали» Пользовательское соглашение Модели автомобилей по названиям
Салон
Внутри VW, как и снаружи, на шаг более современен, как эстетически, так и функционально. Хотя жесткий руль, не имеющий даже в «максималке» кнопок управления, слегка подпортил более чем достойный внутренний облик. Впрочем, и сам пластик, которым отделаны двери и торпедо довольно жесткий; логично возник вопрос – насколько бы удорожал автомобиль, используй VW пластик как в обычном Polo…
Зато организация водительского инструментария – как в самом настоящем Volkswagen. Отлично читаемые приборы, между ними – небольшой экранчик бортового компьютера. Информацией, отображаемой на нем, можно управлять кнопками на подрулевом рычажке с дворниками.
Aveo попроще. Но все жизненно необходимое также на своих местах: кондиционер и непопулярная у воров стандартная дабл-сайз магнитола прочно обосновались на центральной консоли. Хорошая новость: на руле есть две кнопки. Плохая: это кнопки звукового сигнала, по которым не попасть, если по привычке надавить в сердцевину руля…
Сзади в Polo тесновато. То есть по пространству для колен места достаточно, а вот головы касается жесткая отделка крыши. Да и в плечах места будет достаточно только двоим. Aveo попросторнее вширь, хотя на высоту до крыши также будут жаловаться те, кто выше 180 см.
Тест-сравнение: нелегкий выбор между vw polo, hyundai solaris, kia rio и chevrolet aveo
Бюджетные седаны в России всегда были любимцами. Вроде и не малолитражка какая стыдливая, а настоящий полноразмерный седан с большим багажником и трехместным задним диваном, почти за те же деньги.
В докризисную пору оборону в этом сегменте прочно держали Renault Logan, Daewoo Nexia, Hyundai Accent, KIA Spectra и Chevrolet Lanos. За 300 с небольшим тысяч рублей автомобиль обладал не самым «овощным» мотором, имел подушки безопасности и даже иногда стеклоподъемники и кондиционер. Продавались эти замечательные автомобили в свое время «автовозами». Да и на вторичном рынке выхватить такую двухлетку «не биту-не крашену», с музыкой, сигналкой и зимними колесами считалось большой удачей и ценным семейным приобретением.
С тех пор машины подорожали, а место бывших лидеров, зачастую морально устаревших, в умах сограждан заняли другие игроки рынка. Грамотно названные пиарщиками «бюджетными седанами». Прежних ценников здесь, конечно, уже не было, однако при всеообщем подорожании приличных иномарок рынок с большим аппетитом «съел» предложенные седаны с иномарочным шильдом, адаптированные «специально для России», по цене гораздо дороже продукции АвтоВАЗа, но ощутимо дешевле упакованных «Фокуса» или «Короллы».
Сейчас на рынке в сегменте «бюджетные седаны», он же «Специально для России», он же «есть 450 тысяч рублей, хочу новую машину», присутствуют 4 явных лидера. Все признаки популярности у населения на лицо: многомесячные очереди, сборка на заводах в три смены и бесконечные споры на интернет-форумах «кто лучше и что выбрать». Вот на последний вопрос мы и постараемся помочь найти ответ. Обсудим все, кроме цен — они всем и так известны.
Первый «бюджетный седан» — Volkswagen Polo. В 2021 году, когда он заходил на рынок, умные пиарщики написали на билбордах «Volkswagen…400 000 рублей» — народный интерес обеспечен.
Мотором 1,6 л от VW никого не удивишь: до 3 000 об./мин. тянет натужно и без огонька, начинает бодриться между 3 и 4 тысячами оборотов, к 5 000 об./мин. скисая. Не самый эластичный и динамичный мотор, но надежный — уж точно. Свечи ходят по 40 000 км, зимний пуск в -35 на отлично. Проверено многими годами эксплуатации: на этот мотор вслух еще никто особо не жаловался. Да и топливо он переваривает любое: хоть 92-й, хоть 95-й. Автомат — вообще песня. В В-классе больше не припомню ни одной модели, у которой был бы 6-ступенчатый типтроник. Однозначно, шикарное предложение. Алгоритм смены скоростей логичный, момент перехода с одной передачи на другую почти не заметен.
Настоящий Volkswagen, без скидок на российскую ориентацию модели: надежно, логично, понятно и просто. Немецкий практицизм, помноженный на удешевленную отделку и старые узлы. Которые тевтонский дух не испортили.
Стоимость владения VW Polo-седан 1.6 АТ Comfortline (105 л.с.) в Перми. Годовой пробег 20 000 км.
Расходы | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
---|---|---|---|---|---|
Топливо | 40 908 | 40 908 | 40 908 | 40 908 | 40 908 |
ОСАГО | 4 752 | 4 752 | 4 752 | 4 752 | 4 752 |
Техническое обслуживание | 6 322 | 12 958 | 22 370 | 6 322 | 12 958 |
Транспортный налог | 3 150 | 3 150 | 3 150 | 3 150 | 3 150 |
ИТОГО: | 55 132 | 61 768 | 71 180 | 55 132 | 61 768 |
Стоимость руб/км (всего за 5 лет) | 3, 05 руб/км |
Срок ожидания: до 6 месяцев за комплектацию «Комфортлайн» и механическую коробку передач, «упакованные» версии «Хайлайн» с АКПП можно выбрать из наличия в салоне.
Не меньше очередь на второй по хронологии седан «специально для России» Hyundai Solaris. Про него даже совет с юмором: «заказывать зеленый, придет быстрее». Самым популярным «Солярисом» до сих пор является седан серебристого цвета с мотором 1.4 литра и «механикой».
В общем, есть, есть в этой машине такие моменты, которые смазывают благостное впечатление. Но у кого их нет? Удерживает от критики одно: ценник. Взять полноценную импортную машину, пусть и сделанную от и до в России, меньше, чем за 400 000 для русского автомобилиста в 2021 году дорогого стоило. К 2021 году ценник повысился примерно на 50 тысяч рублей, а спрос не иссякает — публика распробовала.
Стоимость владения Hyundai Solaris 1.6 АТ Classic (123 л.с.) в Перми. Годовой пробег 20 000 км.
Стоимость руб/км (всего за 5 лет)
Автомобиль в максимальных комплектациях с «автоматом» можно взять из наличия в салоне, при этом даже без установки допоборудования, а вот тот самый серебристый «на ручке» придется подождать. От 4 до 8 месяцев.
Технический брат-близнец «Соляриса» осенью 2021 года изрядно помог справиться с ситуацией, когда очереди на «Солярис» могли достичь целого года. Тренд «Специально для России», столь успешно начатый Volkswagen, продолженный затем «Солярисом», дал свои плоды. Новый «Рио» подкупил опциями, новизной, харизмой и стильным обликом.
Оба автомобиля выглядят и ощущаются дороже своей цены. Но KIA Rio производит впечатление более зрелого, более осмысленного продукта. Обе машины достойны своего ценника и почти одинаковые. Выбор за человеком — если нравится плавность в обращении и лаконичный дизайн — то Rio вас ждет. Если хочется азиатской остроты и раскосой внешности, то обратно за Solaris.
Стоимость владения KIA Rio 1.6 АТ Prestige (123 л.с.) в Перми. Годовой пробег 20 000 км.
Расходы | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
---|---|---|---|---|---|
Топливо | 35 529 | 35 529 | 35 529 | 35 529 | 35 529 |
ОСАГО | 5 544 | 5 544 | 5 544 | 5 544 | 5 544 |
Техническое обслуживание | 4 512 | 7 300 | 5 743 | 8 402 | 6 149 |
Транспортный налог | 3 690 | 3 690 | 3 690 | 3 690 | 3 690 |
ИТОГО: | 49 275 | 52 063 | 50 506 | 53 165 | 50 912 |
Стоимость руб/км (всего за 5 лет) | 2,56 руб/км |
Тренд по срокам поставки также сохраняется. Дешевые комплектации придется подождать, более дорогие можно выбрать из наличия на складе автосалона.
Четвертый «бюджетный седан» подкрался неожиданно и почти из-за угла. Автомобиль Chevrolet Aveo знаком нам аж с 2004 года. Правда, все это это время часть популярности в семье Chevrolet доставалась более понятному для россиян седану/хэтчу/универсалу «Лачетти». В момент смены поколений в 2021 году внезапно обнаружилось, что новый Aveo в общем-то проходит фейс-контроль: седан B-класса, с неплохим оснащением, забавной внешностью и приятным ценником. Ярлык повешен.
Ругать будем длинноходную педаль тормоза и не самый расторопный автомат. Который хронически не любит высокие обороты, постоянно втыкая повышенные и удерживая мотор в «экологичной» зоне 1500–2000 оборотов. Что касается плавности хода. Неженкой и пушистиком его не назвать. Но трясучесть и брыкание на кочках, свойственное прошлому поколению, ушли в небытие. Aveo скорее упругий, чем мягкий. Энергоемок и тверд. Новый Aveo едет так, как предшественнику и не снилось. Больше того, порой начинает казаться, что современный Solaris хоть и из той же категории, но едет на порядок хуже: более расхлябанно, дрябло и не так устойчиво.
В итоге, без шуток про трансформеров, приходишь к выводу, что Chevrolet выпустила отшлифованный и весьма качественный продукт без каких-то особых объективных недостатков, свойственных его ближайшим соперникам.
Стоимость владения Chevrolet Aveo 1.6 АТ LTZ (115 л.с.) в Перми. Годовой пробег 20 000 км.
Расходы | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
---|---|---|---|---|---|
Топливо | 41 492 | 41 492 | 41 492 | 41 492 | 41 492 |
ОСАГО | 4 752 | 4 752 | 4 752 | 4 752 | 4 752 |
Техническое обслуживание | 8 720 | 11 370 | 13 610 | 23 960 | 8 720 |
Транспортный налог | 3 450 | 3 450 | 3 450 | 3 450 | 3 450 |
ИТОГО: | 58 414 | 61 064 | 63 304 | 73 654 | 58 414 |
Стоимость руб/км (всего за 5 лет) | 3,15 руб/км |
Chevrolet Aveo во всем выдерживает тренд «бюджетного седана». Кроме сроков поставки — они куда приятнее, нежели у всех остальных. Почти любую комплектцию можно дождаться за 2–3 месяца, а если повезет, то и взять из наличия.
С 2021 года компания «бюджетных седанов» ощутимо пополнится. Skoda, Seat, Citroen, Nissan — уже называют сроки выпуска своих «специально для России». К тому же Renault грозит всем новым поколением «Логана» — с огромным багажником, неубиваемой подвеской, системой навигации и почти таким же ценником. Поживем — увидим — сравним.
Подробнее рассмотреть автомобили можно в Фотогалерее ниже:
Сравнение Chevrolet Aveo и Volkswagen Polo по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. Что лучше – Шевроле Авео или Фольксваген Поло
Сравнение chevrolet aveo и volkswagen polo по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. что лучше – шевроле авео или фольксваген поло
© 1996–2021 ООО «Яндекс.Вертикали» Пользовательское соглашение Модели автомобилей по названиям
Салон
Внутри VW, как и снаружи, на шаг более современен, как эстетически, так и функционально. Хотя жесткий руль, не имеющий даже в «максималке» кнопок управления, слегка подпортил более чем достойный внутренний облик. Впрочем, и сам пластик, которым отделаны двери и торпедо довольно жесткий; логично возник вопрос – насколько бы удорожал автомобиль, используй VW пластик как в обычном Polo…
Зато организация водительского инструментария – как в самом настоящем Volkswagen. Отлично читаемые приборы, между ними – небольшой экранчик бортового компьютера. Информацией, отображаемой на нем, можно управлять кнопками на подрулевом рычажке с дворниками.
Aveo попроще. Но все жизненно необходимое также на своих местах: кондиционер и непопулярная у воров стандартная дабл-сайз магнитола прочно обосновались на центральной консоли. Хорошая новость: на руле есть две кнопки. Плохая: это кнопки звукового сигнала, по которым не попасть, если по привычке надавить в сердцевину руля…
Сзади в Polo тесновато. То есть по пространству для колен места достаточно, а вот головы касается жесткая отделка крыши. Да и в плечах места будет достаточно только двоим. Aveo попросторнее вширь, хотя на высоту до крыши также будут жаловаться те, кто выше 180 см.
Тест-сравнение: нелегкий выбор между vw polo, hyundai solaris, kia rio и chevrolet aveo
Бюджетные седаны в России всегда были любимцами. Вроде и не малолитражка какая стыдливая, а настоящий полноразмерный седан с большим багажником и трехместным задним диваном, почти за те же деньги.
В докризисную пору оборону в этом сегменте прочно держали Renault Logan, Daewoo Nexia, Hyundai Accent, KIA Spectra и Chevrolet Lanos. За 300 с небольшим тысяч рублей автомобиль обладал не самым «овощным» мотором, имел подушки безопасности и даже иногда стеклоподъемники и кондиционер. Продавались эти замечательные автомобили в свое время «автовозами». Да и на вторичном рынке выхватить такую двухлетку «не биту-не крашену», с музыкой, сигналкой и зимними колесами считалось большой удачей и ценным семейным приобретением.
С тех пор машины подорожали, а место бывших лидеров, зачастую морально устаревших, в умах сограждан заняли другие игроки рынка. Грамотно названные пиарщиками «бюджетными седанами». Прежних ценников здесь, конечно, уже не было, однако при всеообщем подорожании приличных иномарок рынок с большим аппетитом «съел» предложенные седаны с иномарочным шильдом, адаптированные «специально для России», по цене гораздо дороже продукции АвтоВАЗа, но ощутимо дешевле упакованных «Фокуса» или «Короллы».
Сейчас на рынке в сегменте «бюджетные седаны», он же «Специально для России», он же «есть 450 тысяч рублей, хочу новую машину», присутствуют 4 явных лидера. Все признаки популярности у населения на лицо: многомесячные очереди, сборка на заводах в три смены и бесконечные споры на интернет-форумах «кто лучше и что выбрать». Вот на последний вопрос мы и постараемся помочь найти ответ. Обсудим все, кроме цен — они всем и так известны.
Первый «бюджетный седан» — Volkswagen Polo. В 2021 году, когда он заходил на рынок, умные пиарщики написали на билбордах «Volkswagen…400 000 рублей» — народный интерес обеспечен.
Мотором 1,6 л от VW никого не удивишь: до 3 000 об./мин. тянет натужно и без огонька, начинает бодриться между 3 и 4 тысячами оборотов, к 5 000 об./мин. скисая. Не самый эластичный и динамичный мотор, но надежный — уж точно. Свечи ходят по 40 000 км, зимний пуск в -35 на отлично. Проверено многими годами эксплуатации: на этот мотор вслух еще никто особо не жаловался. Да и топливо он переваривает любое: хоть 92-й, хоть 95-й. Автомат — вообще песня. В В-классе больше не припомню ни одной модели, у которой был бы 6-ступенчатый типтроник. Однозначно, шикарное предложение. Алгоритм смены скоростей логичный, момент перехода с одной передачи на другую почти не заметен.
Настоящий Volkswagen, без скидок на российскую ориентацию модели: надежно, логично, понятно и просто. Немецкий практицизм, помноженный на удешевленную отделку и старые узлы. Которые тевтонский дух не испортили.
Стоимость владения VW Polo-седан 1.6 АТ Comfortline (105 л.с.) в Перми. Годовой пробег 20 000 км.
Расходы | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
---|---|---|---|---|---|
Топливо | 40 908 | 40 908 | 40 908 | 40 908 | 40 908 |
ОСАГО | 4 752 | 4 752 | 4 752 | 4 752 | 4 752 |
Техническое обслуживание | 6 322 | 12 958 | 22 370 | 6 322 | 12 958 |
Транспортный налог | 3 150 | 3 150 | 3 150 | 3 150 | 3 150 |
ИТОГО: | 55 132 | 61 768 | 71 180 | 55 132 | 61 768 |
Стоимость руб/км (всего за 5 лет) | 3, 05 руб/км |
Срок ожидания: до 6 месяцев за комплектацию «Комфортлайн» и механическую коробку передач, «упакованные» версии «Хайлайн» с АКПП можно выбрать из наличия в салоне.
Не меньше очередь на второй по хронологии седан «специально для России» Hyundai Solaris. Про него даже совет с юмором: «заказывать зеленый, придет быстрее». Самым популярным «Солярисом» до сих пор является седан серебристого цвета с мотором 1.4 литра и «механикой».
В общем, есть, есть в этой машине такие моменты, которые смазывают благостное впечатление. Но у кого их нет? Удерживает от критики одно: ценник. Взять полноценную импортную машину, пусть и сделанную от и до в России, меньше, чем за 400 000 для русского автомобилиста в 2021 году дорогого стоило. К 2021 году ценник повысился примерно на 50 тысяч рублей, а спрос не иссякает — публика распробовала.
Стоимость владения Hyundai Solaris 1.6 АТ Classic (123 л.с.) в Перми. Годовой пробег 20 000 км.
Стоимость руб/км (всего за 5 лет)
Автомобиль в максимальных комплектациях с «автоматом» можно взять из наличия в салоне, при этом даже без установки допоборудования, а вот тот самый серебристый «на ручке» придется подождать. От 4 до 8 месяцев.
Технический брат-близнец «Соляриса» осенью 2021 года изрядно помог справиться с ситуацией, когда очереди на «Солярис» могли достичь целого года. Тренд «Специально для России», столь успешно начатый Volkswagen, продолженный затем «Солярисом», дал свои плоды. Новый «Рио» подкупил опциями, новизной, харизмой и стильным обликом.
Оба автомобиля выглядят и ощущаются дороже своей цены. Но KIA Rio производит впечатление более зрелого, более осмысленного продукта. Обе машины достойны своего ценника и почти одинаковые. Выбор за человеком — если нравится плавность в обращении и лаконичный дизайн — то Rio вас ждет. Если хочется азиатской остроты и раскосой внешности, то обратно за Solaris.
Стоимость владения KIA Rio 1.6 АТ Prestige (123 л.с.) в Перми. Годовой пробег 20 000 км.
Расходы | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
---|---|---|---|---|---|
Топливо | 35 529 | 35 529 | 35 529 | 35 529 | 35 529 |
ОСАГО | 5 544 | 5 544 | 5 544 | 5 544 | 5 544 |
Техническое обслуживание | 4 512 | 7 300 | 5 743 | 8 402 | 6 149 |
Транспортный налог | 3 690 | 3 690 | 3 690 | 3 690 | 3 690 |
ИТОГО: | 49 275 | 52 063 | 50 506 | 53 165 | 50 912 |
Стоимость руб/км (всего за 5 лет) | 2,56 руб/км |
Тренд по срокам поставки также сохраняется. Дешевые комплектации придется подождать, более дорогие можно выбрать из наличия на складе автосалона.
Четвертый «бюджетный седан» подкрался неожиданно и почти из-за угла. Автомобиль Chevrolet Aveo знаком нам аж с 2004 года. Правда, все это это время часть популярности в семье Chevrolet доставалась более понятному для россиян седану/хэтчу/универсалу «Лачетти». В момент смены поколений в 2021 году внезапно обнаружилось, что новый Aveo в общем-то проходит фейс-контроль: седан B-класса, с неплохим оснащением, забавной внешностью и приятным ценником. Ярлык повешен.
Ругать будем длинноходную педаль тормоза и не самый расторопный автомат. Который хронически не любит высокие обороты, постоянно втыкая повышенные и удерживая мотор в «экологичной» зоне 1500–2000 оборотов. Что касается плавности хода. Неженкой и пушистиком его не назвать. Но трясучесть и брыкание на кочках, свойственное прошлому поколению, ушли в небытие. Aveo скорее упругий, чем мягкий. Энергоемок и тверд. Новый Aveo едет так, как предшественнику и не снилось. Больше того, порой начинает казаться, что современный Solaris хоть и из той же категории, но едет на порядок хуже: более расхлябанно, дрябло и не так устойчиво.
В итоге, без шуток про трансформеров, приходишь к выводу, что Chevrolet выпустила отшлифованный и весьма качественный продукт без каких-то особых объективных недостатков, свойственных его ближайшим соперникам.
Стоимость владения Chevrolet Aveo 1.6 АТ LTZ (115 л.с.) в Перми. Годовой пробег 20 000 км.
Расходы | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
---|---|---|---|---|---|
Топливо | 41 492 | 41 492 | 41 492 | 41 492 | 41 492 |
ОСАГО | 4 752 | 4 752 | 4 752 | 4 752 | 4 752 |
Техническое обслуживание | 8 720 | 11 370 | 13 610 | 23 960 | 8 720 |
Транспортный налог | 3 450 | 3 450 | 3 450 | 3 450 | 3 450 |
ИТОГО: | 58 414 | 61 064 | 63 304 | 73 654 | 58 414 |
Стоимость руб/км (всего за 5 лет) | 3,15 руб/км |
Chevrolet Aveo во всем выдерживает тренд «бюджетного седана». Кроме сроков поставки — они куда приятнее, нежели у всех остальных. Почти любую комплектцию можно дождаться за 2–3 месяца, а если повезет, то и взять из наличия.
С 2021 года компания «бюджетных седанов» ощутимо пополнится. Skoda, Seat, Citroen, Nissan — уже называют сроки выпуска своих «специально для России». К тому же Renault грозит всем новым поколением «Логана» — с огромным багажником, неубиваемой подвеской, системой навигации и почти таким же ценником. Поживем — увидим — сравним.
Подробнее рассмотреть автомобили можно в Фотогалерее ниже:
Фольксваген Поло или Шевроле Авео — что лучше
Шевроле Авео vs Фольксваген Поло – сравнение какие лучше выбрать: рейтинг и отзывы, поломки, надежность
Фольксваген Поло отзывы
Фольксваген Поло 1996 год отзывы
Имя: 15476809
Город: Санкт-Петербург
Polo, 1996 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Двигатель и ходовая в идеальном состоянии. В автомобиле работает абсолютно всё.
Минусы: Кузов внизу соответстувет возрасту — 23 годам.
Что ремонтировали:Немцы не продумали педальный отсек сцепления. Отвалилась точечная сварка опоры.
Отломил то, что отвалилось и прикрутил 2 саморезами со стороны моторного отсека.
Поломок серьёзных не было.
Имя: андрей
Город: Тихорецк
Polo, 1996 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: чистый немец основной плюс
Что ремонтировали:не было серьезных
Имя: 123
Город: Мегион
Polo, 1996 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: ТЕПЛЫЙ БЫСТРЫЙ ПРОСТОЙ
Что ремонтировали:НИ РАЗУ НЕ ПОДВЕЛ,
Фольксваген Поло 2007 год отзывы
Имя: 9549551
Город: Ханты-Мансийск
Polo, 2007 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Резвый, маневренный, проходимый, крепкий
Минусы: Запчасти дороговаты,
Имя: 8030704
Город: Сургут
Polo, 2007 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Экономичный, оборотистый, увеличение объема багажника при сложенных задних креслах.
Минусы: 1 раз в два года необходимо чистить маслоприемник, закоксовывается трубка, что приводит к заклиниванию двигателя.
Что ремонтировали:Заклинило двигатель, по причине описанной выше, при пробеге около 100 000 км.
Имя: 5980514
Город: Тюмень
Polo, 2007 год, 1200 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: добротный экономичный немец
Минусы: дорогой в обслуживании и по запчастям
Имя: up
Город: Томск
Polo, 2007 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Экономичный, эргономичный салон, негниющий оцинкованный кузов.
Минусы: Запчасти дороги как-будто делаются в ручную даже китайские аналоги, не открывающийся периодически багажник, качество совсем немцы хватку потеряли. Короче машина не лучше любой в классе и денег своих не оправдывает.
Что ремонтировали:На 40 тыс завыл передний ступичный подшипник, через 10 тыс. задний, через 10 тыс развалился шрус (а стоит он 20000),
Имя: mk4
Polo, 2007 год, 1200 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Экономичный и комфортабельный
Минусы: Дорогие запчасти, прогревается долго зимой
Что ремонтировали:По гарантии на
Шевроле Авео отзывы
Шевроле Авео 2003 год отзывы
Имя: Вадим
Aveo, 2003 год, Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Машина очень мягко идет ,теплая простая в эксплуатации,расход по городу, 8,9 литров бензина, зимой 10.
Минусы: Отказал датчик температуры двигателя охлаждающей жидкости перестала заводится ,особенно с утра,плохой кантакт на разьеме,как особенность,выдает сразу ошибки на другие датчики т.к сидят датчики на одной линии и трудно сразу определить неисправность тог или иного датчика ,замена датчика о сброс ошибок компьютера машина стола работать хорошо как надо.
Имя: Георгий
Город: Симферополь
Aveo, 2003 год, 1200 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Отличный,экономный городской автомобильчик,не дорогое обслуживание.Хорошее соотношение цена-качество.
Минусы: 1.2 слабоват на трассе,не хватает не мощности,а именно обьема.
Имя: Андрей
Город: Тюмень
Aveo, 2003 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: много плюсов. Хороший авто.
Минусы: расход бензина по городу.
Что ремонтировали:не было.,
Шевроле Авео 2004 год отзывы
Имя: Илья
Город: Томск
Aveo, 2004 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Шустрый
Минусы: Проблемы с датчиками АБС, обороты холостого хода, прокладка клапанной крышки, слабая печка (возможно необходима чистка)
Имя: 12133824
Город: Усть-Тарка
Aveo, 2004 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Маневренный, приёмистый, надёжный, дёшев в эксплуатации…
Минусы: Владел недолго. Особых проблем не доставлял…
Что ремонтировали:Лопнул патрубок воздушного фильтра, вышли из строя рулевые наконечники, стёрлись задние колодки, течь радиатора отопителя. Скорее всего приобрёл с этими недостатками..
Имя: 12192473
Город: Губкинский
Aveo, 2004 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Для своего класса комфортный,вместительный салон,дешёвые автозапчасти,надежный(мало поломок).
Минусы: Время от времени приходится менять прокладку крышки клапанов,не очень удачный обзор из-за лобовых стоек.
Что ремонтировали:Замена термостата при пробеге около 100000,замена ступичных подшипников при пробеге около 80000.Протерся шланг выходящий от топливного фильтра,об тросик ручника.Замена катушки при пробеге около 90000.
Имя: 11964072
Город: Миасс
Aveo, 2004 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Экономичный, резвый, за 8 лет владения практически ни разу не подводил. Запчасти не дорогие. Рабочая лошадка. Классный автомобиль.
Минусы: дорожного просвета в 150 мм маловато, хотя даже зимой проезжал везде где хотел)
Что ремонтировали:лопнула крышка термостата, ладно не далеко от дома.
Имя: 11095829
Город: Реж
Aveo, 2004 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Неприхотливый в эксплуатации.
Минусы: Есть немного нюансов
Что ремонтировали:Нет
Имя: drom_ru_autoregistered
Город: Симферополь
Aveo, 2004 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Цена—качество
Минусы: В любом автомобиле они есть, даже если он с автосалона, минусы всегда найти можно…
Что ремонтировали:Особо чтобы что то ломалось такого не было, все запчастипы доступные и по цене и по наличию…
Имя: 3395114
Город: Новосибирск
Aveo, 2004 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Мало ест! Новый жвс! Ухоженный салон
Минусы: Слабая ходовка
Что ремонтировали:Замена ходовой
Шевроле Авео 2005 год отзывы
Имя: 123
Город: Усть-Калманка
Aveo, 2005 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Минусы: После ста тысяч пробега началась сыпотся
Имя: 12602102
Город: Севастополь
Aveo, 2005 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Надежен.
Минусы: Расход топлива для 1.5 многоват. Тонкий металл.
Имя: 14565949
Город: Екатеринбург
Aveo, 2005 год, 1200 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Эконом
Имя: валентин
Город: Краснодар
Aveo, 2005 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Экономичный, простой в обслуживании, надёжный, динамичный, огромный багажник.
Минусы: Плохая шумоизоляция, не очень много места для пассажиров, электронные комплектующие не долговечны, часто перегарают (датчики, стеклоподъёмники и т. д., замена не очень дорогая).
Что ремонтировали:Датчик лямбда-зонда, стеклоподъёмники, датчик АКПП, датчик АБС, остальные поломки по ходовой в зависимости от эксплуатации
Имя: 9475267
Город: Белово
Aveo, 2005 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Не прихотливый и дешовый в обслуживании автомобиль, расход топлива реальный трасса 5,5-6 литров а город 8 литров. Очень надёжная подвеска и в тоже время очень комфортная, за долгое владение автомобилем с ней не было проблем никаких совершенно. Мотор 1,4 16 клапанный очень тяговитый и бездымный, в салоне его почти не слышно во время езды, за пробегом в 177000 проблем с мотором не было. Кпп без проблем. Данный автомобиль очень понравился
Минусы: Минус твердая панель(торпеда) пластик
Что ремонтировали:Не было
Имя: дмитрий
Город: Иркутск
Aveo, 2005 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Минусы: Датчик хх
Имя: drom_ru_autoregistered
Город: Керчь
Aveo, 2005 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Надёжный. Относительно комфортный. Высокий клиренс.
Минусы: Дизайн. Маленький багажник.
Что ремонтировали:рулевая рейка потекла на 150.000 км. Прокладка гбц пробило на 220.000 км.
Имя: Алексей
Город: Санкт-Петербург
Aveo, 2005 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Компактный, вместительный, бодрый
Минусы: Плохо работают: ABS, электро замки
Имя: 9418443
Город: Севастополь
Aveo, 2005 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Пробег
Шевроле Авео 2006 год отзывы
Имя: 11921488
Город: Евпатория
Aveo, 2006 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Недорогое обслуживание
Минусы: Нет кондиционера.
Что ремонтировали:Так помелочи.
Имя: 13328388
Город: Симферополь
Aveo, 2006 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Не прихотливый, дешевый в обслуживании
Минусы: Расход бензина
Имя: Battle Pig
Город: Санкт-Петербург
Aveo, 2006 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Если кузов живой, то это отличная бюджетная иномарка с автоматом. Цены низкие на любые запчасти и кузовню.
Минусы: Валкая. Шумоизоляцией надо заниматься.
Имя: 5679985
Город: Лабинск
Aveo, 2006 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Приемистый, маневренный, экономичный. Места внутри больше, чем кажется снаружи.
Минусы: Небольшой багажник.
Что ремонтировали:Плановое ТО
Имя: 13647218
Город: Иркутск
Aveo, 2006 год, 1200 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Скидка во всех магазинах запчастей
Минусы: -двигатель
-КПП
-кузов
-салон
-подвеска
-все остальное
Имя: Vladislav
Город: Москва
Aveo, 2006 год, 1200 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Неприхотливость автомобиля
Минусы: Динамика, мягкий кузов
Что ремонтировали:Корозия
Имя: Андрей
Город: Томск
Aveo, 2006 год, 1200 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: экономичность и крепкий кузов (за 12 лет ни одного ржавого пятна)
Минусы: слабоват двигатель при обгоне да и вообще на трусу на авто лучше не выезжать
Что ремонтировали:оригинальное корейское сцепление в сборе — не надёжное! менял на 130 000км пробега и на 144 000км пробега по одометру