Что лучше nissan qashqai или volkswagen tiguan
1. Выбор Qashqai или Tiguan. Покупка.
Как настоящий слоупок восстанавливаю события лета 2020 🙂 Весной 2020 созрела мысль о том, что нужно менять свой автомобиль, т.к. кузов начинал не выдерживать московских реагентов, ну и хватит уже ездить на палке, в самом деле. Поэтому летом 2020 я начал ездить по салонам Ниссан и VW, т.к. выбирал между тигой и кашкаем. Денег было ограниченное количество, около 400-500 на первый взнос и мысль о том, что машина должна быть не более 2 млн. по стоимости. Съездил в Ниссан в Химках, оценили датсун в трейд-ин на 130 тыс. рублей всего. Автомобилю на тот момент было 160 тыс. пробега и 5,5 лет. Смотрел Qashqai в комплектации LE на переднем приводе. Прайсовая цена была 1 881 000, машины в наличии. Еще давали скидку за трейд-ин 40 тыс., а также скидку салона 160 тыс. Итого получалось 130+40+160=331 тыс. — неплохо. Но дальше начиналась какая-то дичь в виде кредита и страховок на оставшуюся сумму. Кредит выдают только при покупке страхования жизни, причем клиенту говорят, что одно другим компенсируется: мы вам кредит даем, вы покупаете страховку за (!) 176 тыс., а мы вам скидку на авто 170 тыс. Процент по кредиту 12,5% годовых, на три года переплата 300 тыс. КАСКО предложили за 70 тыс. Прокатился на тестдрайве. Тачка как всегда на тестдрайве топовая, 4WD, с панорамой, на 18 или 19 катках. В общем конечно ощущения были странные, т.к. машина намного больше чем датсун, но я более-менее освоился в первые минуты езды. Понравилось как проезжали лежачих полицейских, их практически было незаметно. Разгонная динамика по сравнению с датсуном конечно тоже небо и земля, хотя мотор казалось, что ревет не меньше 🙂 Интересной вещью показалась система кругового обзора, т.к. на таком автомобиле посадка выше и сложнее контролировать обочину/бордюр/узкий двор.
Взял предложение, пошел в VW.
В VW оценили датсуна в еще более скромную сумму — 110 тыс. Скидка салона как таковая отсутствовала, была скидка за трейд-ин — 130 тыс. Это при прайсовой цене 1 839 000 рублей за Winter Edition на переднем приводе с пакетами Travel + AppConnect. Тут сразу скажу, что в то время когда я покупал, как раз вышла новая комплектация GO!, которая является копией Winter Edition с пакетами AppConnect+Travel, но обязательно хотелось багажник с электроприводом, поэтому нужен был пакет Comfort Plus еще (для GO!). WE оставались только на складе, их более уже не производили, поэтому были интересные экземпляры, но без нужного набора пакетов. Остановился на GO! с пакетом Comfort Plus. За него, с учетом доп. пакета просили уже 1 890 500. Суммарная скидка выходила 130+110=240 тыс. — не так здорово, как у Ниссана. Дальше по кредитам/страховкам примерно такая же картина — берешь кредит — покупай страховку за
106 тыс, мы тебе на это скидку (!) 49 тыс., покупай у нас GAP за 34 тыс. — мы тебе скидку 30 тыс. КАСКО насчитали около 80 тыс. Проценты по кредиту около 9,5% годовых на три года, однако ж это еще с остаточным единовременным платежом 340 тыс.
В общем прокатился. Тачку дали тоже на полном приводе, комплектацию получше чем я выбирал. В сравнении с Ниссаном внутри понравилось больше, хотя там был кожаный салон, а в Тигуане тканевый. Проезд лежачих — боль Тигуана, однако рулежка понравилась больше. Много читал про трансформируемый салон и хотелось именно такой. В общем с моделью определился, посоветовавшись с супругой, ей тоже Тигуан больше зашел.
Какое разочарование, что никто не заказывает цвет Petroleum — таких машин не бывает, сказали мне все менеджеры. Пришлось брать Tungsten 🙂
Датсуна решено было продавать самостоятельно, т.к. был выбран VW, а также способ покупки — лизинг. Опущу целый устроенный по данному случаю тендер среди всех известных лизинговый компаний. Было много КП, разговоров с менеджерами, интересный опыт. В итоге получилось крайне выгодно. Авто по прайсу, как я уже говорил получалось 1 890 500, скидка по лизингу 151 240, Датсун ушел за 220 000. Итого 1 519 260 с учетом проданного автомобиля. Установили в подарок сетку в бампер.
Мини-турбо: сравнение Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan
Будем честны — кроссоверы покупают вовсе не те, кто хочет часто выезжать на пересечённую местность, а люди, которые ищут практичность и следуют за современной модой. Компания Nissan смогла уловить этот тренд и относительно недавно представила новую комплектацию модели Qashqai, оснащённую турбомотором с крошечным объёмом 1,2 литра. Но идея уже далеко не нова — к примеру, Volkswagen уже давно использует аналогичный двигатель с рабочим объёмом 1,4 литра на своём компактном кроссовере Tiguan. Что это — экономия на спичках или настоящее движение мировых лидеров к совершенству. Это мы узнаем, сравнивая машины от Nissan и Volkswagen — при этом мы также сможем сказать, кто из них лучше — Кашкай или Тигуан.
У автомобилей Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan множество схожих характеристик
Как поедем?
У многих людей турбомоторы малых объёмов вызывают опасения — смогут ли они обеспечить достойную динамику достаточно крупным автомобилям, подобным Nissan Qashqai? Совершенно напрасно — силовой агрегат 1,2 от Nissan, обладающий мощностью в 116 лошадиных сил, позволяет очень быстро стартовать с места и практически моментально достигать городских скоростей. Единственный минус — такая динамика на Qashqai достигается за счёт коротких передач в трансмиссии, поэтому работать рычагом придётся достаточно часто. Если сопоставлять между собой Фольксваген Тигуан и Ниссан Кашкай, японский кроссовер будет немного приятнее в управлении — он позволяет достаточно мягко и плавно ускоряться, а также не создаёт значительных рывков на старте. Кроме того, поработали инженеры Nissan и над расходом топлива, который даже в городских условиях редко поднимается выше 7 литров, не говоря уже о движении по трассе.
Турбодвигатель Volkswagen Tiguan имеет несколько больший объём и мощность, превосходящую силовой агрегат Nissan Qashqai на 6 лошадиных сил. Однако на практике двигатель кажется намного мощнее — водитель ощущает мощное ускорение уже с низких оборотов и продолжающееся примерно до 3500–4000 оборотов в минуту. К сожалению, всё остаётся только на уровне ощущений — цифры показывают, что динамика Volkswagen Tiguan вплоть до последней цифры ускорения или максимальной скорости подобна кроссоверу от Nissan. В итоге Volkswagen оставляет смешанное ощущение — с одной стороны, сердце радуется бурным ощущениям, а с другой — рассудок понимает, что больших преимуществ от этого водитель не получает, и через некоторое время такая особенность автомобиля приедается. К тому же стоит обратить внимание на расход топлива у Tiguan — он превышает 8 литров по данным производителя, а на практике может быть и выше 10 при активном вождении в городе.
Марка автомобиля: | Nissan Qashqai | Volkswagen Tiguan |
Страна производитель: | Япония (Сборка — Великобритания) | Германия (Сборка — Россия, Калуга) |
Тип кузова: | Кроссовер | Кроссовер |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1199 | 1390 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 116/4500 | 122/5000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 185 | 185 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,9 | 10,9 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 6 МКПП | 6 МКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 6,9 / За городом 5,6 | В городе 8,3 / За городом 6,5 |
Длина, мм: | 4377 | 4426 |
Ширина, мм: | 1806 | 1809 |
Высота, мм: | 1590 | 1703 |
Клиренс, мм: | 200 | 200 |
Размер шин: | 215/65 R16 | 235/55 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1375 | 1621 |
Полная масса, кг: | 1855 | 2170 |
Объём топливного бака: | 60 | 60 |
Практичность
Что ещё важно для компактного кроссовера, подобного Nissan Qashqai? Правильно — практичность, которая выражается во вместимости грузового отсека в различных вариантах его трансформации. Если, сравнивая по динамике Кашкай или Тигуан, что лучше сказать достаточно сложно, то в этой области победителя определить достаточно просто.
Заглянув в багажник Nissan Qashqai, расстраиваешься от его тесноты — мало того, что полезный объём для перевозки грузов составляет всего 350 литров, так ещё класть сюда достаточно крупные предметы будет очень неудобно из-за раздутых колёсных арок. Зато когда складывается заднее сидение, образуется вполне пристойный грузовой отсек, ёмкость которого достигает 1,5 кубометров. Ступеньки в нём нет, но задний диван всё же укладывается под некоторым наклоном, также ограничивая возможности в перевозке длинных предметов.
Если сравнить Тигуан и Кашкай, то автомобиль от Volkswagen выиграет по всем параметрам — погрузочная высота меньше, выступающие колёсные арки отсутствуют, а полезный объём достигает 470 литров. При трансформации мнение о Volkswagen Tiguan становится ещё лучше — сидение может регулироваться по длине, а, будучи опущенным, образует идеально ровный пол отсека суммарной ёмкостью 1,57 кубометра. Среди минусов можно отметить только цену, которую пришлось уплатить за такую практичность — полноценное запасное колесо заменено небольшой «докаткой», ограничивающей скорость и дальность движения.
Внутреннее пространство
Сравнение внешнего вида можно и опустить — стилистические предпочтения остаются делом каждого. Кому-то покажется более красивым строгий и серьёзный в своей скромности Volkswagen Tiguan. Другие же отдадут предпочтение модному Nissan Qashqai, вплотную следующему за современными трендами. А вот на салон стоит обратить особое внимание, так как именно он будет определять комфортабельность транспортного средства для водителя и пассажиров.
Первое, что ощущает человек, попавший на передние сидения Nissan Qashqai — мягкость и ощущение домашнего уюта. Сидения Qashqai, лишённые чересчур жёсткого каркаса, позволяют расслабиться при городской езде и не обращать внимания на мелкие неровности, которые слишком уж проблематично проходит подвеска. Однако есть у такого комфорта и обратная сторона — отправляясь в дальнюю дорогу на Nissan Qashqai, не забудьте заранее отметить места стоянок, так как у вас может возникнуть желание немного размяться, избавляясь от чувства «насиженности». Если обратить внимание на задние сидения, то они покажутся намного менее удобными — в частности, пассажирам будет мешать низко нависающий потолок, скромная ширина, не позволяющая нормально размещаться трём взрослым людям, а также малое расстояние между двумя рядами посадочных мест. Однако если усаживающиеся сюда люди не обременены чересчур крупной комплекцией, они также смогут наслаждаться мягкой подушкой и оптимальной формой спинки в Nissan Qashqai.
Выбирая Nissan Qashqai или Volkswagen Tiguan, заранее можете отказаться от приобретения немецкого кроссовера, если для вас главным является стиль интерьера. Передняя панель выглядит достаточно скучно благодаря отсутствию запоминающихся элементов в блоках управления мультимедиа и микроклиматом, а также за счёт использования серого однотонного пластика. Однако если вы посмотрите на оформление двери Volkswagen Tiguan, то сразу ощутите премиальный статус автомобиля – крупная ручка и приятная на ощупь обивка создают ощущение респектабельности.
Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai:
Кроме того, если выбирать Qashqai или Tiguan, автомобиль из Германии победит за счёт удобства размещения на заднем сидении. Конечно, здесь далеко не так просторно, как в более крупных кроссоверах, однако люди даже очень высокого роста чувствуют себя свободно благодаря огромному запасу места над головой. Кроме того, к услугам пассажиров, сидящих в Volkswagen Tiguan сзади — удобные раскладывающиеся столики и даже 12-вольтовая розетка, позволяющая подключать дополнительные электронные устройства. К форме спинки и подушки в Volkswagen претензий нет, а в целом задний диван хочется также похвалить за возможность регулирования по расстоянию до передних кресел.
Тест-драйв автомобиля Volkswagen Tiguan:
Лучше меньше, чем больше?
Как Volkswagen Tiguan, так и Nissan Qashqai, оснащённые небольшими по объёму турбированными моторами, заслужили отличные оценки. Их динамики вполне достаточно для движения по городу без создания препятствий для остальных водителей. Однако Volkswagen Tiguan выигрывает по удобству и практичности. На стороне Nissan Qashqai — меньший расход топлива и стильный внешний вид — как снаружи, так и в салоне.
Сравниваем Ниссан Кашкай и Фольксваген Тигуан
На автомобильном рынке разворачивается нешуточная борьба за звание лучшего крссовера. И сегодня мы узнаем, что лучше: Nissan Qashqai или Volkswagen Tiguan?
Кроссоверы и полноприводные хэтчбеки, коим изначально являлся Ниссан Кашкай, являются особенно популярными в России. Данные автомобили неплохо справляются с отечественными дорогами, они вместительны и подходят для дальних путешествий. А цены на подобные авто с каждым годом все ниже, поскольку конкуренция в сегменте растет. И сегодня мы представим сравнение одних из наиболее ярких представителей данного класса: Кашкай vs Тигуан.
Быстрая навигация по статье
Внешний вид
На данный момент оба кроссовера продаются уже во втором поколении. Первое поколение Qashqai появилось в 2006 г., а Tiguan — в 2007 г. Оба автомобиля были слегка одутловатые.
Ниссан Кашкай был пухлым «большеглазым» хэтчбеком с полным приводом. Он отличался простотой и надежностью. Внешний вид Тигуана напоминал VW Golf, которого перекормили. Кроссовер получился высоким и коротким. Это создавало ощущение, что автомобиль парит над землей.
В 2014 г. вышло второе поколение Nissan Qashqai — именно его продают официальные дилеры в России. И хотя в Европе представили рестайлинг 2-го поколения в 2017 г., на отечественном рынке обновленная версия кроссовера пока не появилась. Однако даже до рестайлинга новый Кашкай серьезно изменился. И в отличие от Тигуана он почти не похож на своего предка. Отдаленные сходства можно найти, глядя на профиль и радиаторную решетку.
Передняя часть полностью изменилась. Фары стали более выразительными, былая округлость осталась в прошлом. Модернизирована радиаторная решетка. В центре ее находится знакомая, но увеличенная хромированная вставка в виде буквы «U», а внутри — логотип Nissan.
Полностью переработана задняя корма, бампера и пороги. Машина поставлена на новые диски. Изменились и габариты кузова. Все это позволило автомобилю выглядеть взрослее и представительнее. Кстати, данное поколение Кашкай очень похоже на X-Trail, как внешне, так и внутренне. Дизайн определенно стал современнее, спортивнее и стильнее.
Экстерьер конкурента тоже претерпел существенные изменения. В 2017 г. на российский рынок «выехало» второе поколение немецкого кроссовера. Volkswagen Tiguan стал ниже, шире и длиннее самого себя в 2014 г. Кроме того, колесная база увеличилась на 77 мм.
Подобные изменения в геометрии кузова в корне поменяли восприятие автомобиля. Новый Тигуан стал спортивным кроссовером, по крайней мере, на первый взгляд. Ощущение «полета» от квадратного и высоко посаженного кузова ушло.
Линии дизайна стали строже. Экстерьер получился более прямолинейным, но это пошло на пользу. Излишняя округлость исчезла, что сделало автомобиль более солидным. В отличие от предыдущего поколения Фольксваген Тигуан 2017 выглядит завершенным и строгим. Как и Кашкай, новый VW все больше похож на своего старшего брата Touareg.
Подводя промежуточный итог, очевидно, что оба автомобиля смотрятся современно и стильно. Но Тигуан 2017 выглядит солиднее.
Салон и опции
Если сравнить с первым поколением салон нового Кашкая стал заметно лучше. Улучшились эргономика и качество исполнения. Используются более качественные материалы. Руль и ручка переключения передач позаимствованы от X-Trail.
На приборной панели сочетаются 2 круглых циферблата и небольшой дисплей. Надписи и кнопки хорошо просматриваются.
Однако эргономика не идеальна! Некоторые клавиши разбросаны. Конечно, по сравнению с предыдущим поколением салон выполнен гораздо стильнее и качественнее. Видно, что инженеры действительно работали над интерьером. Но в ряд с Тигуаном Ниссан поставить не получается.
Садясь в салон Фольксваген Тигуан, понимаешь, что в автомобиле продуман каждый сантиметр пространства. Материалы отделки на высоте. Эргономика и дизайн кнопок отвечает современным тенденциям люкс-класса. Однако стоит отметить, что в комплектации за 2 миллиона вы получите тканевые сидения и механическую регулировку. Чтобы кататься в кожаном салоне с электроприводом сидений, придется раскошелиться.
«Фишкой» нового Тигуана является настраиваемая приборная панель. Маркетологи назвали ее «Ваша панель приборов». Она полностью цифровая и позволяет настраивать дизайн и типы датчиков. Вы сможете управлять ей словно рабочим столом компьютера.
Более того, автомобиль имеет несколько учетных записей, запоминая настройки приборной панели, параметры вождения и регулировку сидений для нескольких водителей. В компьютере сохраняются данные нескольких водителей, позволяя вмиг вернуть «свои» настройки.
На втором ряду у обоих автомобилей места впритык. Ноги почти упираются в спинки сидений, но над головой пространства достаточно, несмотря на то, что оба кроссовера стали ниже.
В Фольксвагене есть удобные регулируемые в нескольких положениях откидные столики. Но учитывая ограниченное место, раскрывать их непросто, особенно во время движения. Жаль, что таких нет в Камри.
По объему багажника уверенно выигрывает VW: 615 л. против 430 л. у Ниссана.
Разница почти в 200 литров! По этому показателю Тигуан обогнал даже Rav 4. Но открыв пятую дверь, указанного объема не видно. Преимущество Тигуана в том, что можно сложить не только задний ряд, но и переднее пассажирское кресло, открывая пространство для размещения длинных предметов.
Теперь о техническом оснащении. Тигуан удивил: в данной машине предлагается 2 типа светодиодов. Одни для бедных, вторые — для богатых. Разница в качестве освещения. Второй вариант ярче, а пучок света распространяется на большую длину. Светодиоды на Ниссане яркостью не отличаются. Поэтому у водителей на ночной трассе быстро напрягаются глаза.
Оба кроссовера имеют богатый набор опций: датчики света и дождя, система кругового обзора на 360⁰, адаптивный круиз-контроль, системы контроля слепых зон и движения в полосе, помощники при парковке, и бонусом — люки!
В Тигуан «воткнули» огромное количество датчиков парковки + 4 камеры. Но расположены они без учета российских дорог. Камеры и датчики установлены под номерным знаком. Через пару километров езды на грязной дороге они пачкаются. В этот момент они не только становятся бесполезными, но и мешают — начинают сигнализировать вам о возможном столкновении. На сухой дороге система поможет припарковаться даже с закрытыми глазами.
Ходовые качества
Кашкай 2010 г. в сравнении с первым поколением Тигуана, практически не имел ноля на руле. Из-за этого не чувствовалось, в каком положении находились колеса. Новое поколение Nissan получило жесткий руль, стремящийся вернуться в нулевое положение. Благодаря этому походка Qashqai стала тяжеловеснее и точнее. Хотя «ноль» не идеальный, но относительно предыдущего поколения ситуация заметно улучшилась.
Руль Тигуан 2015 г., как и модели 2017 г., имеет небольшую мертвую зону на «ноле». Машина отличается энергоемкой и мягкой подвеской. Особенно комфортно чувствуют себя пассажиры второго ряда. Неровности «проглатываются» незаметно.
Подвеска Кашкай тоже серьезно переработана в пользу комфорта на российских дорогах. Автомобиль, собранный в России, получил новые улучшенные амортизаторы, гасящие низкочастотные вибрации, а подрамник теперь крепится в других точках. Это обеспечивает мягкость подвески. Однако тест показал, что превзойти Тигуана в плане комфорта сложно! Как и предыдущее поколение новый VW Tiguan двигается по дороге, словно карандаш вдоль линейки.
Отдельно хочется упомянуть коробки передач. В Тигуане стоит DSG 2-х видов, а в Кашкай — вариатор. Коробки передач в обоих автомобилях работают идеально. Но вопрос, что надежнее, остается открытым. «Ниссановский» вариатор отлично зарекомендовал себя, но позабавиться на полном приводе с ним не получится. DSG DQ-250 и DQ-500 являются сравнительно новыми трансмиссиями. И хотя специалисты VAG-концерна утверждают, что КПП надежна, проверить это поможет только время.
Комплектации и цены
Безусловно, Фольксваген превосходит Ниссан и по качеству отделки, и по комфорту, и по исполнению. Но за все преимущества придется заплатить высокую цену.
Ценник нового VW в 2018 г. начинается от 1 349 тыс. рублей. Максимальная версия с бензиновым двухлитровым мотором (220 л.с.) обойдется в 2 199 000 руб. Дизельный мотор в той же комплектации стоит 2 019 000 рублей.
Концерн предлагает 5 типов агрегатов:
- 1,4 л. (125 л.с.) бензин;
- 1,4 л. (150 л.с.) бензин;
- 2,0 л. (180 л.с.) бензин;
- 2,0 л. (220 л.с.) бензин;
- 2,0 л. (150 л.с.) дизель.
На 125-ти сильный агрегат ставят 6МКПП или 6DSG (DQ250). Данный мотор идет исключительно с передним приводом. Агрегат 1,4 л. (150 л.с.) работает вкупе с 6DSG, а остальные двигатели оснащаются 7DSG.
В противоположность ему цены Кашкай колеблются от 1 074 000 до 1 540 000 руб. Российский дилер предлагает 3 типа моторов:
- 1,2 л. (115 л.с.) турбо;
- 2,0 л. (144 л.с.);
- 1,6 л. (130 л.с.) дизель.
Большинство комплектаций оснащаются фирменным бесступенчатым вариатором. Но возможна и 6МКПП. Несмотря на слабую, на первый взгляд, приемистость двигателя (115 л.с.), машина отлично разгоняется от 0 до 120-130 км/ч. Это объясняется тем, что автомобиль достаточно легкий, хотя походка у него «Икстрейловская».
Вывод
Определяя, что выбрать, важно смотреть не только на стоимость, но и на назначение кроссоверов. Фольксваген — это машина представительского класса. Она очень похожа на Туарег, и подойдет для бизнеса. Ниссан является практичным автомобилем на каждый день. Он надежен, комфортен и в меру солиден для своей цены. Но престижа в нем нет. Все-таки это бюджетный автомобиль. Хотя разница в полмиллиона заставляет отбросить все предвзятости к японскому кроссоверу.
И все же если вам хочется приобрести Фольксваген, но цена высока, можно посмотреть на Тигуан б/у. Время показало, что автомобиль по-немецки надежен и крепок.
NISSAN QASHQAI, SKODA KAROQ И VW TIGUAN – сравниваем три кроссовера с бензиновыми двигателями и передним приводом
Перевод обзора с auto-motor-und-sport.de
С 2002 года число членов Немецкой альпинистской организации выросло до 1 200 000 человек – на 90%. За это же время продажи автомобилей класса SUV увеличилось аж на 470%. А вот спрос на спальные мешки упал на 10%. Возможно, эти факты связаны друг с другом. Покорители гор теперь могут припарковаться ближе к вершине и вернуться домой или в гостиницу, а не коротать ночи где-нибудь в холодном лесу в спальном мешке.
Перед нами – три представителя сегмента компактных кроссоверов, которые, возможно, стали причиной разорения производителей спальных мешков. Skoda Karoq, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan. Все с бензиновыми моторами. Все переднеприводные.
Karoq: строго по курсу
Интересный факт: у шотландцев больше слов для обозначения снега, чем у жителей Аляски. Но Skoda почему-то обратилась в поисках названия своего первого 7-местного SUV Kodiaq именно к языку инуитов, позаимствовав у них емкое имя медведя с островов архипелага Kodiak. Новый Karoq обрел свое название в тех же степях. Его составили сразу из двух слов из обихода коренных обитателей Аляски, которые переводятся как «автомобиль» и «стрелка».
Karoq максимизирует преимущества концепции SUV на компактной длине в 4,38 метра. В отличие от Йети, который с его маленьким 410-литровым багажником не мог справиться с перевозкой даже средней прогулочной коляски, новый кроссовер решает задачи настоящего семейного автомобиля. Поднесите ногу под задний бампер, и задняя дверь поднимается вверх усилиями электрического привода. Со стандартными 521 литрами багажного отсека автомобиль находится на уровне удобного универсала, такого как Audi A4 Avant (505 л), Ford Mondeo Tournament (525 л) или Mazda 6 (522 л). За дополнительную плату для Карок доступны фальшпол и система VarioFlex, уже знакомая поклонникам Skoda по Roomster и Yeti.
VarioFlex в новом кроссовере ничем не отличается от нее же в Yeti. Задние сидения могут по отдельности выдвигаться на 15 сантиметров (хотя так едва ли останется достаточно места для ног пассажиров). Угол наклона спинок регулируется в пределах 13 градусов, они складываются и снимаются. Центральную часть заднего ряда едва ли назовешь удобной, но зато боковые кресла могут сдвигаться вперед на 8 сантиметров.
И не будем забывать про «умные решения» – от держателя карточек и индукционной зарядной станции для телефона до зонтика под пассажирским сиденьем. Karoq, как и следовало ожидать, сохранил ценовую дистанцию до головной марки концерна VAG, но при этом получился весьма и весьма достойным представителем своего класса.
Приборная панель у машин VW и Skoda почти стандартизована за исключением небольших мелочей, таких как колесико для настройки громкости или кнопка для систем помощи на рулевом колесе. Большой сенсорный экран Карок реагирует на команды чуть более вяло, чем у Tiguan. Увы, нет и графического дисплея, но с весны 2018 года у чеха должны появиться дополнительные цифровые инструменты.
Тогда же станут доступны и адаптивные амортизаторы. Хотя их использование и нецелесообразно, как показывает тест Шкода Карок. Да, он преодолевает препятствия не так мягко, как Tiguan с DCC. Но это не сказывается на уровне комфорта, к тому же шумизоляция у авто отличная.
Нельзя не отметить у Skoda Karoq регулируемой настройки режима езды, точное рулевое управление и маневренность в поворотах, деликатную работу системы ESP.
Несмотря на то же значение мощности и крутящего момента, у Karoq есть еще один четырехцилиндровый турбированный бензиновый двигатель под капотом, которого нет у Tiguan. Это новый 1,5-литровый, но без сажевого фильтра. По данным производителя, экономичность агрегата должна достигать 0,5 л / 100 км. В испытанном нами автомобиле двигатель агрегирован с DSG-7, и это соседство не выглядит гармоничным. Слишком часто коробка пытается определить оптимальную передачу.
Наш тест показал расход топлива у Karoq на уровне 7,9 л / 100 км. И это примерно столько же, сколько у конкурентов. Благодаря отличным тормозам, хорошему оборудованию и низкой цене чешский автомобиль получает немало очков. Достаточно ли их для победы? Скоро узнаем.
Qashqai: невнедорожный внедорожник
Qashqai – настоящий бестселлер модельного ряда Nissan. При этом автомобиль не стремится быть «настоящим внедорожником». Полный привод и вездеходные примочки? Что вы, даже топовый 163-сильный бензиновый мотор кроссовера поставляется только с приводом на передние колеса.
С двигателем мощностью 163 л.с. у Nissan самый высокий потенциал производительности в этом тесте. Тем более мы испытали машину в самой полной комплектации Tekna +.
18 сантиметров дорожного просвета больше служат высокой посадке, чем преодолению сложных маршрутов. Сидеть в Nissan действительно удобно – после фейслифтинга он получил увеличенные и более мягкие сиденья. У авто также обновилась информационно-развлекательная система, появились фронтрадар в эмблеме бренда и фронтальная камера, которые обеспечивают нужной информацией, многочисленные системы помощи водителю. Новые настройки системы стабилизации повышают удовольствие от управления кроссовером.
Управляемость Qashqai благодаря новому рулевому валу и гасителю вибрации стала лучше, но по сравнению со Skoda и VW, она по-прежнему недостаточно точная и не дает обратной связи. ESP вмешивается в работу авто рано и резко.
19-дюймовые шины испытанного нами Кашкай ведут себя не слишком хорошо. Они входят в комплектацию Tekna+ вместе с навигатором, светодиодной оптикой, пакетом систем помощи водителю, кожаной обивкой салона, камерой заднего вида и панорамной крышей. Богатое оснащение объясняет высокую цену Nissan.
Главное преимущество Qashqai – это удобное и функциональное грузовое пространство, которое можно легко расширить, просто сложив задние сиденья и используя фальшпол. У автомобиля также нет проблем с пространством салона как спереди, так и на пассажирском ряду кресел. Несмотря на мощный 1,6-литровый турбированный двигатель Nissan потребляет всего лишь 7,9 л / 100 км.
Кроме того, Кашкай примерно на 10 000 евро дешевле Tiguan. И для многих это было бы хорошей причиной увидеть его победителем нашего теста.
Про Карок с литровым движком. Вы серьезно?
Tiguan: хороший, но дорогой
Если бы участники нашего теста поздравляли друг друга с занятыми местами в телеграммах, то между строчек послания из Вольфсбурга в Млада-Болеслав явно прослеживалась некоторая холодность. Да, Шкода может претендовать на пересмотр своего места в концерне, но занять главенствующее место ей никто не разрешит. И никого не будет волновать, что Тигуан действительно проигрывает Кароку и в плане цены, и в плане оборудования.
Tiguan за счет большей длины имеет больше пространства в салоне сзади. Неоспоримо, что у него более удобные кресла. Но что касается объема загрузки, способности к трансформации, обзора, полезной нагрузки Skoda, как минимум, не хуже своего оппонента.
Бесспорное преимущество Volkswagen – это широкий набор оборудования и систем для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Автомобиль хорошо ведет себя в поворотах и незаметно преодолевает препятствия, но нужно учитывать наличие у него адаптивных амортизаторов, цена которых превышает 1 000 евро. А еще Тигуан на 96 кг тяжелее Карока, что положительно сказывается на его устойчивости.
Испытываемый нами образец оснащен 1,4-литровым турбированным двигателем с функцией деактивации цилиндров и сажевым фильтром. Реальный расход топлива чуть больше, чем у конкурентов – 8,0 л / 100 км. Что порадовало, так это 6-ступенчатая МКПП, которая работает не в пример точнее и плавнее, чем «робот» на Karoq.
Вывод
1 место – Skoda Karoq 1.5 TSI ACT DSG
Честно говоря, Карок не должен был оказаться на первом месте. Но благодаря соотношению цены и качества он смог обогнать Tiguan.
2 место – VW Tiguan 1.4 TSI ACT
Тигуан комфортный, просторный, хорошо оснащен. Но он дороже Карока, который не сильно уступает ему по другим параметрам. Поэтому только 2 место.
3 место – Nissan Qashqai 1.6 DIG-T
Qashqai предлагает лучшее оборудование для своей ценовой категории и самый мощный двигатель. Но по комфорту он вчистую проигрывает конкурентам.
Сводная таблица
Qashqai 1.6 DIG-T Tekna+ | Karoq 1.5 TSI ACT Style | Tiguan 1.4 TSI ACT Comfortline | |
---|---|---|---|
Цилиндры | 4 | 4 | 4 |
Объем | 1618 см 3 | 1498 см 3 | 1395 см 3 |
Мощность | 163 л.с. при 5600 об/мин | 150 л.с. при 5000 об/мин | 150 л.с. при 5000 об / мин |
Макс. кр. мом. | 240 Нм при 2000 об/мин | 250 Нм при 1500 об/мин | 2 50 Нм при 1500 об / мин |
Привод распр. вала | цепь | зубч.ремень | зубч.ремень |
Привод | передний | передний | передний |
КПП | МКП-6 | DSG-7 | МКП-6 |
Размеры | 4394 x 1806 x 1624 мм | 4382 x 1841 x 1624 мм | 4 486 x 1839 x 1654 мм |
Колесная база | 2646 мм | 2638 мм | 2677 мм |
Колея | 1560/1560 мм | 1576/1541 мм | 1579/1570 мм |
Клиренс | 180 мм | 172 мм | 191 мм |
Погруз. высота | 755 мм | 685 мм | 730 мм |
Разгон изм. | 9.2 с | 9.2 с | 9.7 с |
Разгон пасп. | 8.9 с | 8.6 с | 9.2 с |
Макс. скорость | 200 км/ч | 203 км/ч | 202 км/ч |
Вес | 1390 кг | 1393 кг | 1490 кг |
Полезная нагрузка | 510 кг | 536 кг | 650 кг |
Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба
Умный Nissan Qashqai против Volkswagen Tiguan, KIA Sportage и Mazda CX-5
«Слушай, Алиса! Поедем, в ближайший ресторан!», — в ответ на эту фамильярность, отпущенную в вялотекущей пробке, оцифрованный, но приятный женский голос ответит, что маршрут займет четыре минуты, и ресторан «Три пескаря» находится по такому-то адресу. Разумеется, на мониторе Nissan Qashqai тут же появится карта с маршрутом. Алиса сориентирует не только по заведениям общепита, но и по другим необходимым объектами — АЗС, автомойкам, автосервисам, аптекам, супермаркетам, музеям и прочим полезным адресам. Согласитесь, приятно иметь в пути такого умного собеседника.
Забавно и полезно
Рядом с ним незачем отвлекаться от дороги, чтобы найти нужную радиоволну — достаточно произнести вслух ее название, и она моментально «запоет» или «заговорит» специально для вас. Но это еще не все. По вашей просьбе Алиса поведает, какая погода ожидается в ближайшие дни, поделится последними новостями, а также ответит на любой вопрос, правда — в пределах компетенции Википедии. А если в машине присутствуют юные пассажиры, то она запросто расскажет им сказку и поиграет в города.
Иными словами, владельцы Nissan Qashqai имеют возможность при помощи виртуального голосового ассистента пользоваться такими сервисами «Яндекса», как «Навигатор», «Радио», «Музыка», «Погода», «Браузер» и прочими полезными программами. Пока такая опция в автомобиле вроде бы не первая необходимость, но большинство из тех, кто хоть раз пользовался системой «Яндекс. Авто», по достоинству оценивают ее преимущества и, как правило, уже так не думают, и это понятно — к хорошему привыкаешь быстро.
Диапазон цен на Nissan Qashqai в таких умных комплектациях варьируется от 1 530 000 до 1 880 000 рублей. Все они заряжены бензиновым 2-литровым мотором мощностью 144 л. с. В стандартном варианте кроссовер предлагается с шестиступенчатой «механикой», а старшие версии оснащены бесступенчатым вариатором.
Прежде чем сравнить эти версии Nissan Qashqai с такими популярными конкурентами, как Volkswagen Tiguan, KIA Sportage и Mazda CX-5, отметим, что у Qashqai самая выгодная базовая цена в классе — 1 250 000 рублей. Стандартный Sportage обойдется минимум в 1 389 900, Tiguan — от 1 499 000, а CX-5 — от 1 579 000 «деревянных».