Что лучше opel corsa или volkswagen polo
Opel Corsa vs VW Polo vs Ford Fiesta. Молодец среди овец
Конкуренция среди автомобилей малого класса порой более жесткая, чем в «высших эшелонах». В нашем сравнении — самые сильные дизельные соперники-европейцы: Opel Corsa, VW Polo, Ford Fiesta и Renault Clio
Конкуренция среди автомобилей малого класса порой более жесткая, чем в «высших эшелонах». В нашем сравнении — самые сильные дизельные соперники-европейцы: Opel Corsa, VW Polo, Ford Fiesta и Renault Clio.
В биологическом мире правит «закон джунглей»: побеждает сильнейший. Как определяется сила? В первую очередь, по комплекции — кто крупнее, тот и сильнее! Похоже, в мире автомобилей этот принцип тоже работает.
В нашей «стае» самый крупный — Corsa. Его длина в трехдверной версии — почти 3,82 метра, что всего на сантиметр меньше, чем у Fiesta, но при этом Corsa выше и шире. «Протяженность» Clio — всего 3,77 м, а Polo со своими 3,74 метра — явный аутсайдер.
Впрочем, длина — не самое важное. Внутренний объем — вот параметр, по которому сегодня отдают пальму первенства тому или иному автомобилю. Здесь Corsa вновь опережает остальных.
Начнем с того, что сюда легко вмещается багаж объемом 260 или 1060 (при сложенных задних сиденьях) литров. Тут Corsa переплюнул даже Clio, долгое время считавшийся неоспоримым лидером. Polo и Fiesta держатся в традиционных рамках компакт-класса — их грузовая вместимость даже при «свернутом» заднем сиденье не превышает 1000 л (975 и 930 соответственно).
Ладно, багаж — предмет неодушевленный. А как чувствуют себя в машинах те, кто обладает именами собственными и способен автономно перемещаться в пространстве?
На задних сиденьях пассажиры компактных автомобилей обычно испытывают множество мук: тесно, трясет, стучит… Больше всего утомляет «поза эмбриона», в которой приходится провести немало времени, добираясь до пресловутого «пункта Б».
Самым недружелюбным к задним пассажирам оказался VW Polo, за что и получил в этой номинации низший балл. Лучше обстоят дела в Renault, но ненамного. Opel и Ford поделили первое и второе места с оценкой «3+». Получить удовольствие от езды на заднем сиденье этих малолитражек тоже нелегко, но выжить и остаться полноценным членом общества вполне возможно.
О сидящих впереди производители позаботились больше. По комфорту — лидерство за Polo. Причем бесспорное: самые удобные кресла с хорошо развитой боковой поддержкой, самое большое и грамотно сформированное пространство. 5 баллов. Corsa вынужден довольствоваться вторым местом — из-за не самых удобных сидений и нехватки места (по сравнению с Polo). Clio и его радушие, оказываемое передним седокам, можно оценить на «троечку»: тесно, к тому же постоянно соскальзываешь с плосковатых сидений. Последний, с оценкой «три с минусом», — Fiesta: еще более тесно и неудобно, особенно если рост выше среднего. Но что вы хотите от модели, практически не изменившейся с начала 90-х?
По управляемости и обзору с водительского места все четыре малыша примерно одинаковы. Подкачал лишь Clio, который с момента появления на свет страдает некоторыми проблемами с управляемостью. Недостаточна пассивная безопасность у «старичка» Fiesta и «аскета» Polo, правда, показавшего относительно неплохие результаты при проведении крэш-теста.
Polo имеет наиболее упругую подвеску, которая неплохо держит автомобиль на дороге и не издает посторонних звуков при переезде препятствий. Он также не склонен к кренам при перестроениях из ряда в ряд на большой скорости. Однако в силу некоторой излишней жесткости подвеска передает через свой механизм шумы, издаваемые резиной, особенно когда под колесами не слишком гладкое дорожное покрытие (щебенка, к примеру).
Corsa и Clio в этом отношении оставляют более приятное впечатление, которое, впрочем, портят слишком большие крены при резких маневрах и пробои подвески при полной загрузке.
Экипаж Fiesta страдает в основном от избыточного шума, производимого деталями отделки салона не только при переезде мелких препятствий, но и при движении по шероховатому асфальтовому покрытию. Причина — в материалах отделки, а не в конструкции и настройках подвески. Возникает «эффект пустой бочки», с которым жесткий пластик справляется с трудом. Думаем, не один обладатель переднеприводного универсала, родившегося до середины 80-х годов, знает об этой напасти не понаслышке.
Несмотря на то, что малыши оснащены дизелями, их в данном случае не назовешь источником повышенного шума: все моторы — нового поколения, даже у Fiesta, получившего 1.8 DI в конце прошлого года.
Динамика нашего «квартета» не впечатляет. Но и не огорчает. Для своего класса автомобили разгоняются недурно, даже лучше, чем их бензиновые аналоги с двигателем рабочим объемом менее 1,2 литра.
Максимальная скорость, в принципе, неплоха, но у Fiesta и Polo достигается с большим ущербом для водительских нервов — шум и не очень ровная работа мотора в некоторых режимах иногда невыносимы. И если для VW оправданием может служить наличие всего трех цилиндров, то у Ford этой «отмазки» не существует.
Двигатель Renault Clio, имеющий более солидный рабочий объем, также страдает повышенным шумом на высоких оборотах, но работает мягче. Opel пересмотрел свое отношение к нервозному поведению 1,7-литрового дизеля прошлых лет выпуска. Доводка мотора обеспечила достаточно ровную во всем диапазоне оборотов работу; исчезли и подозрительные звуки, издаваемые им прежде.
При меньшем, чем у Volkswagen, значении максимального крутящего момента силовые агрегаты Renault и Opel более эластичны и, по ощущениям, обладают более ровной тягой.
В номинации «средний расход топлива» VW с небольшим отрывом опережает Opel. Похоже, конструкторы из Вольфсбурга в первую очередь ориентировались на экономичность двигателя, нежели на культуру его работы. Renault и Ford потребляют солярки чуть больше, однако не переходят рубеж в пять с половиной литров на 100 километров.
Кто же в итоге «молодец», а кто «овцы»? Первое место, согласно упомянутому в начале материала «закону джунглей», — за Opel Corsa, который крупнее своих соперников, лучше перевозит грузы, неплохо ведет себя в городе и на шоссе, обладает хорошим мотором и сравнительно дешев.
Второй — Volkswagen Polo, проигравший турнир из-за нервозности силового агрегата, тесного заднего сиденья, а главное, высокой стартовой стоимости — в среднем на тысячу долларов большей, чем у конкурентов.
Renault Clio получил в нашем сравнительном тесте третье место — из-за хронических проблем с управляемостью и передней подвеской, а также своеобразной работы силового агрегата.
Аутсайдером, как и предполагалось, стал Ford Fiesta. Годы берут свое. Недаром в Кельне давно поговаривают о том, что модель пора модернизировать. Поговаривают, видимо, не зря: в прессу уже просочилась информация, что в ближайшее время должен появиться преемник Fiesta, значительно отличающийся от нынешнего. Разумеется, в лучшую сторону.
Opel Corsa, VW Polo: Переходим в младший класс
Юлий Максимчук
Транспортный поток в больших городах с каждым годом становится все плотнее, и все острее ощущается нехватка свободного места на дорогах. Это заставляет многих автолюбителей задуматься о покупке компактного транспортного средства. В сегодняшнем материале мы сравним наиболее популярные в этом сегменте рынка хэтчбеки – Opel Corsa и VW Polo.
Транспортный поток в больших городах с каждым годом становится все плотнее, и все острее ощущается нехватка свободного места на дорогах. Это заставляет многих автолюбителей задуматься о покупке компактного транспортного средства. В сегодняшнем материале мы сравним наиболее популярные в этом сегменте рынка хэтчбеки – Opel Corsa и VW Polo. |
Помните крылатое выражение: «Человека встречают по одежке»? Приблизительно то же самое можно сказать и о машине. Внешняя привлекательность – один из главенствующих факторов при ее выборе. Разумеется, у каждого автолюбителя свои критерии красоты, но, тем не менее, о наших хэтчбеках, снятых с конвейера на рубеже XX – XXI веков, можно сказать следующее. Opel Corsa внешне кажется милым и бесхитростным, словно младенец, а вот VW Polo выглядит более основательно и солидно – скажем, как «повзрослевший» первоклассник.
Кузова обоих «малышей» не оцинкованы, поэтому при покупке машин первых годов выпуска следует внимательно осмотреть автомобиль на предмет возможных очагов ржавчины. Желательно остерегаться и повреждений – «бэушные» кузовные детали большая редкость, поэтому для их замены, как правило, приходится заказывать новые, а они стоят недешево.
Пятый – лишний
За время производства оба автомобиля подверглись косметической «операции», и если изменения Corsa способны заметить лишь знатоки, то у Polo отличия куда более явные. Переделкам подверглись внешность и интерьер. Основное нововведение в салоне – полностью переработанная приборная панель, очень напоминающая «торпедо» нынешнего поколения Polo. Кроме того, в отделке салона стали применять новые, более привлекательные материалы. К этим версиям замечаний нет, а вот у дорестайлинговых со временем изнашиваются салазки крепления передних кресел, из-за чего сиденья на неровностях неприятно дребезжат. Не отличается особой долговечностью и замок крышки «бардачка» – он не фиксирует крышку в закрытом положении. Из недостатков салона Corsa следует отметить невысокое качество пластиковой отделки (со временем она начинает неприятно скрипеть) и неважную шумоизоляцию.
Несмотря на заявленную производителями вместительность (5 мест), в обеих машинах с удобством смогут разместиться только четыре человека – за компактность приходится «платить». Хотя при этом места для двоих задних пассажиров будет с достаточным запасом. «Галерка» Corsa более комфортабельная – спинка заднего сиденья оснащена регулировкой, позволяющей изменять угол ее наклона, а вот у Polo такой «фишки» нет. К тому же Corsa более практична – ее багажное отделение вместительнее, чем у Polo (особенно со сложенными задними сиденьями).
За «помпой» нужен глаз да глаз
Бензиновых силовых агрегатов у обоих автомобилей поровну (см. табл.), а дизельных моторов больше у Polo. Вместе с тем, специфика украинского рынка такова, что у нас чаще встречаются оба «немца» с бензиновыми двигателями под капотом.
По словам специалистов фирменной СТО, при своевременном обслуживании больший ресурс агрегатов Polo – до замены колец они способны выходить до 300 тыс. км, у Corsa – около 200 тыс. км. К тому же, моторы Polo отличаются более высокой литровой мощностью.
Мотористам неоднократно приходилось ремонтировать агрегаты обеих машин. Причина – обрыв ремня ГРМ из-за выхода из строя и последующего заклинивания водяного насоса, который приводится в действие этим ремнем. Исходя из опыта эксплуатации, срок службы «помпы» немногим превышает «пробег» ремня – 80 – 90 тыс. км против 60 – 70 тыс. км соответственно. Поэтому во избежание проблем специалисты рекомендуют менять водяной насос вместе с ремнем ГРМ. Газораспределительный механизм у наиболее популярных в Украине моторов Corsa объемом 1,0 и 1,2 л приводится в действие металлической цепью, которая способна прослужить до «капиталки».
Еще одно слабое место системы охлаждения Polo – термостат, поломка которого нередко становилась причиной перегрева бензиновых двигателей.
Есть претензии к моторам обеих машин, оснащенным системой центрального впрыска топлива. «Больное» место – потенциометр дроссельной заслонки, который не отличается особой долговечностью. Эта деталь не ремонтируется, поэтому придется покупать новую или же воспользоваться «бэушной». Кроме того, в двигателях Corsa с «моноинжектором» отмечены течи масла из-под сальника трамблера.
Капризная «механика»
Большинство Corsa и Polo, эксплуатируемых в Украине, оснащено 5-ступенчатыми механическими КПП. «Автоматы» встречаются реже, как, впрочем, и 4-ступенчатая «механика», которая устанавливалась на дешевые версии Corsa.
На машинах с большим пробегом механическая коробка передач может доставить хлопоты. У Corsa отмечены потери герметичности сальника кулисы переключения передач и разбивается втулка кулисы. У Polo сальник кулисы также не отличается долговечностью. Причем на этой машине, в отличие от Corsa, течь сальника приводит к существенной потере масла в КПП с последующим выходом этого узла из строя. Кроме того, в «механике» Polo со временем плохо переключаются передачи. Причина – нарушение регулировки кулисы рычага коробки переключения передач.
Автоматические КПП устанавливались, как правило, только на версии с объемом двигателя 1,4 л и более (это касается обеих машин). По утверждению работников сервиса, при грамотной эксплуатации эти агрегаты достаточно надежны. Правда, во избежание покупки автомобиля с «укатанным» «автоматом» рекомендуется провести квалифицированную диагностику этого агрегата.
Вершину осилит лучший
Тем, кто привык штурмовать городские бордюры, следует знать, что для этих целей больше подходит Corsa – ее дорожный просвет – 140 мм против 110 мм у Polo. Хотя иногда в Украине встречаются версии, оснащенные подвеской, адаптированной к нашим условиям эксплуатации. При этом, по словам специалистов, клиренс таких машин был выше стандартного на 20 мм. Определить эти версии можно по косвенному признаку – наличию полноразмерной «запаски», которая входит в комплект «плохая дорога».
Конструктивно подвески обоих автомобилей схожи – впереди применена независимая схема типа McPherson, а сзади – полузависимая балка. Подвески Corsa и Polo жестковатые, что характерно для большинства машин В-класса. Причем детали этих узлов имеют практически одинаковый срок службы. Так, втулки стабилизаторов поперечной устойчивости в среднем могут «выходить» до 40 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – свыше 60 тыс. км. Шаровые опоры служат еще дольше, а сайлент-блоки задней балки побеспокоят после пробега в 100 тыс. км.
Рулевое управление большинства Corsa, колесящих по нашим дорогам, не оснащено гидроусилителем, а вот Polo, наоборот, чаще встречаются с ГУР. Со временем в «рулевом» обеих машин при проезде неровностей появляется стук. У Corsa причиной этого является износ втулки рулевого механизма, а у Polo – выход из строя подшипника рулевого вала. Кроме того, по словам специалистов фирменной СТО, «рулевое» Corsa с ГУР не слишком долговечное – на машинах с большим пробегом отмечены течи сальников рейки и насоса усилителя. Впрочем, отечественные умельцы научились восстанавливать рейки и даже дают год гарантии на свою работу.
В процессе эксплуатации с тормозной системой обеих машин, как правило, проблем не возникает.
Практичность или престиж
Итак, пальму первенства мы отдали Opel Corsa, и вот почему. По надежности этот автомобиль практически не уступает своему конкуренту (см. табл.). Corsa стоит дешевле, доступнее обходится и ее обслуживание. Немалый дорожный просвет Corsa предоставляет больше возможностей в поисках свободного места для парковок на загруженных транспортом улицах больших городов. Да и при выездах на природу меньше риска погнуть днище или оборвать выхлопную систему. Благодаря регулирующейся спинке заднего дивана на «галерке» этой машины удобнее, чем на задних сиденьях Polo. Немаловажный «плюс» – максимальный объем грузового отсека Corsa намного больше.
Покупку VW Polo можно порекомендовать тем автолюбителям, для которых более важен престиж марки Polo выглядит солиднее и привлекательнее, особенно пострестайлинговые версии, а его салон изготовлен из более качественных материалов. Правда, за все это придется переплачивать как при покупке машины, так и при ее содержании.
Opel Corsa
09.94 Представлено второе поколение Opel Corsa
10.94 Дебютирует модификация City
08.95 Появилась «заряженная» версия GSI, оборудованная бензиновым двигателем объемом 1,6 л 16V (106 л. с.).
05.97 Модернизация: незначительные изменения внешности и интерьера. Линейку 4-цилиндровых бензиновых двигателей дополнил 3-цилиндровый 12-клапанный мотор объемом 1,0 л (54 л. с.).
08.00 Запущена в производство третья генерация Opel Corsa
VW Polo
08.94 Дебютирует третье поколение VW Polo
03.96 Линейку бензиновых моторов дополнил 1,4-литровый «16-клапанник» (101 л. с.) и агрегат объемом 1,6 л (101 л. с.)
09.96 Новые двигатели: 1,0-литровый бензиновый, 1,9-литровый дизель и 1,4-литровый турбодизель
01.98 Стартует выпуск «заряженной» версии GTI, оснащенной бензиновым двигателем объемом 1,6 л 16V (125 л. с.)
01.99 Рестайлинг
08.01 Представлено четвертое поколение VW Polo
Сравнение Volkswagen Polo и Opel Corsa. Что лучше?
Общая опель корса или фольксваген поло — 8. Получена на основе мнений реальных владельцев. Подробнее Отзывы владельцев Opel Corsa, 4 поколение, То есть, если вы ездите много, вывод о предпочтительности Ford кажется очевидным.
Но опять нюансы, нюансы, нюансы… Если в приводе ГРМ у двигателей Ford стоит зубчатый ремень, который положено менять согласно регламенту кроме редкого 1. Как видите, есть моменты и в пользу Opel, в том числе для больших пробегов.
Есть позитивные опель корса или фольксваген поло и у VW Polo. Хотя в приводе ГРМ там зубчатый ремень, но интервал его замены очень велик, далеко за тыс. И из всех этих нюансов следует удивительно простой вывод: Гораздо важнее найти автомобиль в хорошем техническом состоянии, с известной и хорошей историей эксплуатации и, как следствие, большим остаточным ресурсом.
Тогда не придется раскошеливаться на внеплановые работы и запчасти — и для Opel, и для Ford, и для VW. Решать вам! Выбор этот непрост. Но подсказок мы дали достаточно. Удачной охоты!
Опель корса или фольксваген поло
Молодец среди овец. Как определяется сила? В первую очередь, по комплекции — кто крупнее, тот и сильнее! Похоже, в мире автомобилей этот принцип тоже работает.
Его длина в трехдверной версии — почти 3,82 метра, что всего на сантиметр меньше, чем у Fiesta, но при этом Corsa выше и шире. Впрочем, длина — не самое важное.
Какое авто выбрать — VW Поло Седан или Опель Корса
Внутренний объем — вот параметр, по которому сегодня отдают пальму первенства тому или иному автомобилю. Здесь Corsa вновь опережает остальных.
Начнем с того, что сюда легко вмещается багаж объемом или при сложенных задних сиденьях литров. Тут Corsa переплюнул даже Clio, долгое время считавшийся неоспоримым лидером. Ладно, багаж опель корса или фольксваген поло предмет неодушевленный.
А как чувствуют себя в машинах те, кто обладает именами собственными и способен автономно опель корса или фольксваген поло в пространстве? На задних сиденьях пассажиры компактных автомобилей обычно испытывают множество мук: Самым недружелюбным к задним пассажирам оказался VW Polo, за что и получил в этой номинации низший балл. Лучше обстоят дела в Renault, но ненамного.
Получить удовольствие от езды на заднем сиденье этих малолитражек тоже нелегко, но выжить и остаться полноценным членом общества вполне. О сидящих впереди производители позаботились. По комфорту — лидерство за Polo.
Что лучше Volkswagen Polo или Opel Corsa?
Причем бесспорное: Corsa вынужден довольствоваться вторым местом — из-за не самых удобных сидений и нехватки места по сравнению с Polo. Но что вы хотите от модели, практически не изменившейся с начала х? Из недостатков салона Corsa следует отметить невысокое качество пластиковой отделки со временем она начинает неприятно скрипеть и неважную шумоизоляцию.
Хотя при этом места для двоих задних пассажиров будет с достаточным запасом. К тому же Corsa более практична — ее багажное отделение вместительнее, чем у Polo особенно со сложенными задними сиденьями. По словам опель корса или фольксваген поло фирменной СТО, опель корса или фольксваген поло своевременном обслуживании больший ресурс агрегатов Polo — до замены колец они способны выходить до тыс.
К тому же, моторы Polo отличаются более высокой литровой мощностью. Мотористам неоднократно приходилось ремонтировать агрегаты обеих машин.
Причина — обрыв ремня ГРМ из-за выхода из строя и последующего заклинивания водяного насоса, который приводится в действие этим ремнем. Опель корса или фольксваген поло во избежание проблем специалисты рекомендуют менять водяной насос вместе с ремнем ГРМ.
Еще одно слабое место системы охлаждения Polo — термостат, поломка которого нередко становилась причиной перегрева бензиновых двигателей. Впрочем, длина — не самое важное. Внутренний объем — вот параметр, по которому сегодня отдают пальму первенства тому или иному автомобилю.
Здесь Corsa вновь опережает остальных. Начнем с того, что сюда легко вмещается багаж объемом или при сложенных задних сиденьях литров. Тут Corsa переплюнул даже Clio, долгое время считавшийся неоспоримым лидером. Ладно, багаж — предмет неодушевленный.
А как чувствуют себя в машинах те, кто обладает именами собственными и способен автономно перемещаться в пространстве? На задних сиденьях пассажиры компактных автомобилей обычно испытывают множество мук: Опель корса или фольксваген поло недружелюбным к задним пассажирам оказался VW Polo, за что и получил в этой номинации низший балл.
Муж и друг уговорили на Поло-типа Фольксваген. Мне внешне больше нравится все таки солярис, но читала что у них металл плохой, чуть что мнется-не хочу.
Некоторые ругают сиденья—удобно ли ездить более км?
Сравнение Фольксваген Поло и Опель Корса, чем отличается?
Добавьте авто
к сравнению цены
Помогла ли вам страница?
Да Нет | 1 | раз уже помогла |
142 | 3 | 90 | 33 |
Победы | Поражения | Победы | Поражения |
Фольксваген Поло | Опель Корса |
Чем отличается Фольксваген Поло от Опель Корса, что лучше?
Статистика средней цены
График показывает, как менялась средняя цена Фольксваген Поло и Опель Корса за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.
График цен нового авто
Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.
Статистика продаж
Количество опубликованных предложений о продаже Фольксваген Поло и Опель Корса в России без учета года выпуска и города.
Количество машин по годам выпуска
Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.
Годы выпуска и их средние цены
График показывает, чем отличается средняя стоимость Фольксваген Поло и Опель Корса в зависимости от года выпуска в России без учета города.
Ликвидность Фольксваген Поло и Опель Корса на вторичном рынке
График показывает разницу в потере стоимости Фольксваген Поло и Опель Корса в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.
Сравнение отзывов владельцев
Всего: | 72 |
Положительные: | 32 |
Нейтральные: | 11 |
Отрицательные: | 29 |
Всего: | 48 |
Положительные: | 28 |
Нейтральные: | 10 |
Отрицательные: | 10 |
Сравнение с другими конкурентами
С чем чаще всего сравнивают Фольксваген Поло и Опель Корса, самые популярные конкуренты.