Что лучше opel или volkswagen
Opel Astra против VW Golf: что лучше?
Статья о сравнении Opel Astra и Volkswagen Golf: внешний вид и безопасность, моторы, поломки, плюсы и минусы. В конце статьи — видео Opel Astra 1.4T Enjoy AT vs VW Golf 1.4 TFSI Comfortline. Статья о сравнении Opel Astra и Volkswagen Golf: внешний вид и безопасность, моторы, поломки, плюсы и минусы. В конце статьи — видео Opel Astra 1.4T Enjoy AT vs VW Golf 1.4 TFSI Comfortline.
Были времена, когда Volkswagen Golf, несомненно, лидировал в своем сегменте машин, его же конкуренты могли только подражать и стремиться к совершенству.
Но все меняется, и ситуация на автомобильном рынке изменилась. Новые версии моделей Volkswagen уже не являются эталоном «немецкого качества», а конкуренты в лице Opel Astra уже вовсю наступают на пятки.
Выбор машины иногда напоминает выбор спутника для совместной жизни, и не важно, сколько она продлится, год или много лет. Какую же машину предпочесть — ту, которая красива, умна, обладает прекрасными манерами, но ее запросы высоки? Или же скромненькую, тихую, но отличающуюся надежностью? Давайте сравним Opel Astra и VW Golf.
Внешний вид и безопасность Opel Astra и VW Golf
Автомобили в целом равнозначные, но у каждой есть свои особенности. Golf выглядит более аккуратно и красиво, подгонка элементов этой машины сделана точнее.
Правда, такой ремонт дорог, зато машина всегда «как новая». В новых моделях двери на Volkswagen ставятся ниже обычных, без инновационных дополнений.
Краш-тесты обеих машин позволили поставить им по 5 баллов за безопасность, но по ряду нюансов Opel Astra незначительно, но опережает Volkswagen Golf.
Оба автомобиля защищены от неблагоприятного воздействия коррозии. Для последних моделей Astra завод-изготовитель предусматривает 12-летнюю гарантию на то, что на кузове за этот промежуток времени не возникнет сквозная коррозия. Слабым местом, однако, является металл на двери багажника, прикрытый хромированной планкой.
В версии G автомобиля Astra изнутри все полости обрабатываются антикоррозийным покрытием. Швы же, которые подвергались воздействию сварки, тщательнейшим образом герметизируются.
Если машина за время своей службы не пострадает в сильных авариях, то срок жизни корпуса составляет 25 лет.
Golf также предоставляет 12-летнюю кузовную гарантию от сквозной коррозии. На лакокрасочное покрытие срок гарантии распространяется на три года. Гарантии по защите кузова от коррозии реальные, проблем при отсутствии сильных, травмирующих воздействиях при аварии с ним не возникает.
Самые первые экземпляры Golf страдают от шелушения краски, также «глючить» могут дверные замки и заедать стеклоподъемники. Иногда вода может попадать в фонари сзади, но герметик легко эту проблему решает.
У Volkswagen ржавые пятна проступают на дверях, по периметру окон, страдают от коррозии и стойки в районе дверного уплотнителя.
Общая тенденция в оформлении салонов сходна: плавность линий, темные тона пластика, простая эргономика. Но вот качественно внутренняя отделка разнится.
При беглом осмотре салон Golf кажется почти совершенным, но второй и третий взгляды выявляют недостатки: великолепная сборка и качественные материалы со временем теряют свою привлекательность. Резиновое покрытие ручек дверей и кнопок электроподъемников начинает облезать, резина от времени умирает. Да и места для пассажиров, сидящих сзади, маловато.
Astra выглядит меньше и скромнее, после салона Golf отделка ее проигрывает. Нет изюминки, все скучно и кондово, материалы для отделки тоже недорогие. Зато заднее сиденье гораздо удобнее, а размер багажника на 30 литров больше, чем у конкурента.
Впрочем, спустя годы эксплуатации салон Astra становится звучаще-скрипящим. Приборная панель на Astra выполнена в ранних версиях бюджетно и склонна к скрипу без повода. В версиях Elegance / Cosmo / Sport эта недоработка исправлена, качество уже гораздо выше.
По ценам на вторичном рынке Astra с хорошей начинкой стоит все же меньше простенького Golf.
Качество подвески и трансмиссии Opel Astra и VW Golf
Оба автомобиля оснащены независимой передней подвеской и полузависимой задней. Шаровые опоры, сайлент-блоки, многочисленные расходники при качестве отечественных дорог служат до 100 000 километров.
Правда, для Golf первый ремонт подвески может случаться позже, на 120 000 километрах пробега. У Astra слабым местом подвески являются втулки стабилизатора, износ наступает примерно на 30 000 километров.
Подвеска Astra отличается простотой. Ось спереди сделана по Макферсону, сзади установили торсионную балку. Передние рычаги позволяют по отдельности менять элементы как шаровых, так и сайлент-блоков. Балка сзади прочна и надежна, поломки происходят относительно редко.
Клиренс машины является безусловным преимуществом на российских дорогах, представляющих после морозов и последующего таяния снега «то яму, то канаву». Тем водителям, которые вынуждены много ездить по дорогам с плохим покрытием, придется по душе и кошельку выносливость подвески и ее неприхотливость.
Соединительные элементы подвески, равно как и шаровые, служат не слишком долго, зато меняются легко и быстро, да и цена на них невысокая. Исключение из правила – спортивные модели Astra, оснащенные системой амортизаторов регулируемой жесткости. Заменить их на «что-нибудь» не получится, а оригинальные запчасти по стоимости «кусаются». Но это особенность только спортивных версий — для всех остальных автовладельцев эта проблема неактуальна.
Подвеска Golf достаточно хорошо сделана и не доставляет особых проблем. На задней оси ставится многорычажная подвеска. Конструктивно она крепкая и прочная, однако чем старее версия машины, тем больше вероятности, что возникнет потребность в ее ремонте. Приведение в порядок подвески обходится в среднем около 7 тысяч руб.
Отличаются для сравниваемых машин версии рулевого управления. У Golf руль оснащен электрическим усилителем, а у Astra стоит гидравлика. Проблемы, если таковые возникнут, выливаются в сумму, равную примерно 10 тыс. руб.
У обеих моделей автомобилей существуют версии как механической коробки передач, так и автоматической. «Механика» на вторичном авторынке пользуется большей популярностью.
Любая трансмиссия отличается выносливостью и хорошим ресурсом. После прохождения 100 000 километров пробега возможен люфт на нейтральной передаче и затрудненное переключение других передач. Проблема решается при помощи переборки или замены кулисы.
Сравнение двигателей Opel Astra и VW Golf
Моторы линейки Golf впечатляют разнообразием. В целом двигатели выполнены по современным технологиям, требуя, в связи с этим, дорогостоящей диагностики, хотя и отличаются долговечностью. В обслуживании они тоже недешевы.
Маркировками TSI и FSI обозначается система, основанная на прямом бензиновом впрыске. Автолюбителям, думающим об экономии топлива и, как следствие, о снижении расходов на эксплуатацию ТС следует обратить внимание на три типа двигателя:
- бензиновый «неубиваемый» двигатель на 1,6 литра с 8 клапанами;
дизельный двигатель на 1,9 литров (единственный минус – громкая работа);
Двигатели, проверенные годами эксплуатации, оказываются гораздо интереснее поздних версий. Традиционный 1,6-литровый мотор на бензине и 1,9 литровый мотор на дизельном топливе зарекомендовали себя лучше всего. Они надежны и безукоризненны в работе.
Двигатель двухлитровый модификации TDI PD лучше не рассматривать — в б/у версий машин он, как правило, сильно изношен.
Линейка моторов Astra почти вся заслуживает внимания:
- Хороший выбор – турбодизельный мотор от Fiata (1,9 CDTI). Он экономичный, обладающий неплохой мощью и надежностью. Этот мотор с лучшей стороны характеризует Astra – тяговитый и не особо громкий.
Следующий по надежности, но вызывающий доверие у владельцев автомобилей – мотор 1,7 CDTI от фирмы Isuzu.
Стоит помнить – двигатели Astra весьма чувствительны к качеству топлива: некачественный бензин приводит к выходу из строя блока зажигания и ведет к образованию нагара на клапанах.
Большинство дизельных автомобилей Opel во время работы задействуют фильтр, улавливающий твердые частицы. Определить наличие такого фильтра можно визуально. Достаточно найти в салоне около стойки переднего пассажирского сиденья наклейку и прочитать цифры.
Двигатели Opel Astra хорошо зарекомендовали себя в плане надежности при эксплуатации, но их характерным минусом являются значительный расход топлива, среднесильная мощность и масложор.
Распространенная поломка двигателя связана с рециркуляционным клапаном для газовой отработки EGR, заслонкой дросселей и течью масла. Сама фирма Opel в более новых версиях Astra перестала оснащать автомобили гидрокомпенсаторами клапанов в сильных версиях двигателя на 1,6 и 1,8 литров. Проверить, есть ли на машине гидрокомпенсаторы, можно при помощи расшифровки номера VIN.
Astra предлагает пользователям широкую линейку силовых агрегатов, но всего пара хороших моторов, устанавливаемых на Golf, оказывается тоже достаточно для спокойной и уверенной езды.
Достоинства, недостатки и характерные поломки Opel Astra и VW Golf
незначительная потеря стоимости спустя несколько лет после покупки;
Минусы Golf:
- значительная стоимость при обслуживании моделей FSI / TSI / 2.0 TDI PD;
Проблемы Golf:
- барахлящие на двухлитровом двигателе TDI головки блока и форсунки;
подвержена износу система управления, расположенная в турбонагнетателях;
возникают неисправности на моделях с двигателем 1,4 TSI в цепи привода ГРМ, а также насоса хладагента;
сбоит клапан системы рециркуляции по отработанным газам;
Плюсы Astra:
- модельный ряд отличается разнообразием — на рынке представлено много различных версий, есть из чего выбрать;
широкая линейка моторов;
Минусы Astra:
- Бензиновые двигатели отличаются средней степенью надежности;
Антикоррозийная защита немного уступает (по статистике) Golf;
Проблемы Astra:
- Быстрый износ коллектора впуска;
Поломки в системе EGR;
Выход из строя модуля CIM в подрулевом пространстве;
При сравнительно сходных характеристиках Astra стоит дешевле. Но если рассматривать качество работы двигателя и его долговечность, то для покупки лучше рассмотреть более дорогой Golf, оснащенный простым и крайне надежным 8-клапанным бензиновым двигателем на 1,6 литра.
Volkswagen Golf в плане технического совершенства на голову превосходит Opel Astra. Он идеален для тех, кому не нужно вместительное авто и кто не любит частые визиты на станции технического обслуживания. Владельцы Golf посещают мастерские реже, хотя запчасти для ремонта обходятся дороже.
По сочетанию множества небольших факторов и нюансов именно Astra предпочтительнее для тех автовладельцев, кто часто и много использует багажник, путешествует с пассажирами на заднем сиденье и спокойно относится к некачественной отделке салона. К тому же она стоит меньше, и затрат на ее эксплуатацию и ремонт тоже меньше.
Видео Opel Astra 1.4T Enjoy AT vs VW Golf 1.4 TFSI Comfortline:
Какой производитель лучше Opel или Volkswagen?
Автомобили, выпущенные под марками Опель и Фольксваген, являются яркими примерами немецкой автомобильной промышленности. Эти машины обладают прекрасными техническими свойствами. Немудрено, что сделать выбор между ними достаточно тяжело.
Автомобили Opel
В начале 1861 г. Адам Опель открыл фабрику по производству велосипедов и швейных машин. После смерти основателя производства в 1895 г. делами начинают заниматься его сыновья. С 1899 г. братья Опели в рамках сотрудничества с разными автомобильными инженерами того времени начинают выпускать первые легковые автомобили под марками «Opel-Lutzmann» и «Opel-Darracq».
К 1940 г. с конвейера завода сходит миллионный автомобиль. В этот же год производство легковых машин приостанавливается. Мощности перераспределяют, и завод переходит на выпуск грузовиков и самолетов для нужд немецкой армии.
Первая послевоенная продукция Опель – это полуторатонный грузовик Blitz, что в переводе с немецкого означает молния. Именно на этих грузовиках впервые появилась эмблема «Молния в кольце». Сегодня она устанавливается на все автомобили марки Opel.
К 1956 г. заводами выпущено 2 миллиона автомобилей, а в 1994 г. уже 30 миллионов транспортных средств.
Сегодня модельный ряд Опель представлен пятью кроссоверами:
- Antara.
- Crossland X.
- Grandland X.
- Insignia кроссовер.
- Mokka.
- Astra.
- Astra Family седан.
- Insignia седан.
- Insignia OPC седан.
- Astra универсал.
- Astra Family универсал.
- Insignia универсал.
- Insignia OPC универсал.
- Astra хэтчбек.
- Astra GTC.
- Astra Family хэтчбек.
- Astra OPC.
- Corsa.
- Corsa OPC.
- Insignia хэтчбек.
- Insignia OPC хэтчбек.
И тремя малыми минивэнами:
- Meriva.
- Zafira Family.
- Zafira Tourer.
Автомобили Volkswagen
История производства автомобилей марки Volkswagen берет свое начало в 1933 г. Политическим руководством Германии было принято решение о создании для жителей страны качественного и надежного автомобиля. Первые прототипы машин были готовы к 1936 г.
Вторая мировая война внесла свои поправки в автомобильную промышленность Германии. Загруженность военными заказами остановила выпуск гражданских машин. Производство на заводах Volkswagen также было полностью заточено для нужд армии.
К 1955 г. завод Volkswagen выпускает миллионный автомобиль. Далее производитель наращивает темпы производства. Только Volkswagen Beetle и Golf в общей сложности было выпущено около 50 миллионов экземпляров. Если учесть продажи других моделей, то концерн является мировым лидером в производстве машин.
Литера V – начальная буква немецкого слова Volks – народ, а W – первая буква слова Wagen – автомобиль. Дословно переводится – народный автомобиль. Эти две буквы объединены в монограмму и являются официальной эмблемой концерна.
На сегодняшний день производитель предлагает покупателю следующие модели Volkswagen:
- Пикап – Amarok.
- Два фургона: Caddy и Multivan.
- Три седана: Jetta, Passat и Polo.
- Два универсала: Passat Alltrack и Passat Variant.
- Кроссовер – Tiguan.
- Внедорожник – Touareg.
Общие черты
Общими чертами для Opel и Volkswagen является:
- Их первичное производство было налажено на территории Германии.
- Во время Второй мировой войны производственные мощности выпускающих их заводов были переведены на изготовление продукции для нужд германской армии.
- Общее число выпущенных с конвейера автомобилей для обоих производителей перевалило за пятьдесят миллионов штук у каждого.
- Изначально оба производителя вкладывают в свои машины последние инженерные мысли и технологии.
- Качество производимой продукции всегда на высоте у обоих производителей.
- Безопасность данных машин при авариях идентична, и долгое время держится на высоком уровне.
- Экономичность в расходе топлива также характерна для этих производителей.
Сравнение
Сравнив этих производителей, их можно классифицировать по следующим показателям:
- Опель имеет более глубокую историю по открытию первого завода. Уже в 1861 г. основатель Адам Опель открыл первый завод, Фольксваген лишь в 1938 г. начал строительство.
- Первый автомобиль у Опеля сошел с конвейера в 1899 г. У Фольксвагена в 1936 г.
- Миллионный автомобиль Опель выпускает уже в 1940 г. Миллионный экземпляр народного автомобиля выходит из цехов завода в 1955 г.
- В последней четверти XX века Volkswagen уверенно обходит Opel по продажам. По некоторым оценкам только «жука» приобрели более 30 миллионов человек. Примерно столько же Golf.
- Современный модельный ряд у Опеля более разнообразный, чем у Фольксвагена.
- Стоимость машин, принадлежащих к одному классу, может существенно различаться. Цена автомобилей Опель ниже.
- Стоимость технического обслуживания автомобилей тоже различна. Ценовая категория обслуживания «молнии в кольце» ниже, чем «народного автомобиля».
- Немецким потребителям больше по душе Фольксваген. Считается, что Опель более простой и утилитарный автомобиль.
- В недавнем прошлом марка Опель покинула рынок нашей страны, но потеряв продажи, вернулась. Фольксваген же наращивал продажи в отсутствии лишних конкурентов.
Каждому свое
При покупке Опеля экономия складывается из первоначальной цены и стоимости его дальнейшего обслуживания. Сегодня эти машины высокотехнологичны, экономичны в расходовании топлива и соответствуют высоким стандартам современной автомобильной индустрии.
Фольксваген же свою продукцию позиционирует более эстетичной, рассчитанной на потребителя с более развитым вкусом. Хотя надежность некоторых узлов средняя, а износ деталей проходит веселее. Незаслуженно считается, что покупатели «народного автомобиля» обладают более увесистым кошельком.
Анализ рынка продаж автомобилей говорит следующее. У Фольксвагена продажи выше, чем у Опеля. Значит, большее количество людей считает, что «народные автомобили» лучше и престижнее.
Но покупателя не проведешь и каждый сам для себя решит на какой марке остановить свой выбор.
Volkswagen Golf против Opel Astra
Отполированный до блеска перфекционизм «Гольфа» выглядит провокационно: перспектива обставить эталон на его же поле необычайно мотивирует! И все же, быть может, не стоит пытаться превзойти идеал по всем параметрам? Что если просто предложить разумную альтернативу, сыграв на протестных настроениях тех, кто не хочет мыслить стереотипами?
«Фольксваген-Гольф», от 603 000 руб., КАР от 6,11 руб./км vs «Опель-Астра», от от 599 999 руб., КАР от 6,66 руб./км
Заклятые друзья
Уже шестой по счету «Гольф» производит впечатление машины, лишенной каких-либо недостатков. Кого-то такая рафинированность подкупает, но иным может показаться скучной. И действительно, из поколения в поколение «Гольф» бережно несет ценный генетический код, совершенствуя его сколь успешно, столь и осторожно. Он скорее заставит себя уважать в процессе знакомства, нежели вызовет любовь с первого взгляда: производство спонтанных эмоций на расстоянии — явно не его стезя. «Фольксвагену» мешает врожденная сдержанность и педантичность, граничащая с занудством. Он не слишком интересен наружно, зато способен удивить своим интеллектом и навыками, которых в нем сразу и не заподозришь.
«Фольксваген-Гольф», от 603 000 руб., КАР от 6,11 руб./км
«Астра» же однозначно делает ставку на внешность: если бы мы премировали за дизайн, «Опель» сразу же вырвал бы себе ценные баллы. Однако вкус — категория индивидуальная: кто-то любит попадью, а кто-то — поповью дочку. И все же, уверен, в отличие от «Гольфа» с его нарочито нейтральной внешностью «Астра» пытается строить глазки уже в самый момент знакомства, суля незабываемые минуты страсти. Даже 5-дверный хэтчбек выглядит весьма обольстительно, демонстрируя эффектную пластику боковин, а уж трехдверка GTC и вовсе пытается откровенно соблазнить аппетитными формами. Красота — страшная сила!
«Опель-Астра», от от 599 999 руб., КАР от 6,66 руб./км
Кинестетик или визуал?
Интерьер «Гольфа» на первый взгляд кажется простым, но лишь на фоне «Астры». Правильнее было бы назвать его лаконичным. Однако визуальный контакт не дает полноты картины: на ощупь «Фольксваген» кажется куда более богатым, чем на вид. Пространство организовано безупречно: взаимопонимание с машиной происходит на интуитивном уровне. Руль, обитый шелковистой кожей, идеально лежит в руках, информация с приборов считывается периферийным зрением, управление климат-контролем не вызывает вопросов. Все, за что ни возьмешься, кажется идеальным: кнопки, клавиши, крутилки разложены по своим законным местам и находятся в боевой готовности. Ты еще не подумал, что именно хочешь отрегулировать или настроить — а уже все сделано.
Манипуляции с базовой аудиосистемой RCD-310 не требуют вдумчивого изучения интерфейса, и даже более сложная «голова» RCD-510 позволяет работать с ней без предварительного штудирования инструкции — тем более что многие вопросы снимает сенсорный дисплей. Придраться можно лишь к звуковой сцене: кажется, что музыка идет слева. Впрочем, это легко компенсировать настройкой баланса.
«Фольксваген-Гольф», от 603 000 руб., КАР от 6,11 руб./км
Но самой заметной ступенькой на пути к идеалу стало водительское сиденье. Быть может, высокие драйверы и не испытают проблем, но невысокому мне (170 см) показалось, что кресло стоит слишком высоко даже в самой низкой позиции, вынуждая придвинуться поближе к рулю. Эта особенность эргономики еще более заметна на фоне «Астры», передние кресла которой показались более гостеприимными. Помимо стандартного набора регулировок сиденья дополнены подвижным сегментом подушки, который позволяет сделать ее длиннее. Крайне полезный бонус!
С точки зрения дизайна интерьер «Опеля» выглядит куда более привлекательным и современным: его проще полюбить глазами, чем «Фольксваген». Качество отделки поначалу кажется не хуже, чем у «Гольфа», но при внимательном изучении накал восторга ослабевает: кое-где на материалах все же сэкономили. Да и эргономика дает поводы для критики: приборы не столь прозрачны для восприятия, интерфейс мультимедийной системы более замороченный, а мельтешение кнопок на центральной консоли вызывает рак мозга. Наконец, у «Астры» заметно хуже обзорность, которую порядком подпортили бестолковые треугольные окошки близ передних и задних стоек кузова и небольшое заднее.
«Фольксваген-Гольф», от 603 000 руб., КАР от 6,11 руб./км
Красота требует жертв
Очевидно, что «Гольф» строился не от дизайна, а от функции. Достаточно посмотреть на обе машины в профиль, чтобы понять: «Фольксваген» гораздо «квадратнее» «Астры». Удобный доступ на задний ряд сидений обеспечивают задние двери более правильной формы, которые образуют широкий проем. Диван не прячется за стойкой кузова, и это минимизирует риск удариться головой во время посадки. В центре заднего ряда можно организовать подлокотник, вытащив его из спинки; а его кинематика такова, что он держится довольно высоко, не заставляя тянуться к нему локтем. Но это — опция.
«Опель-Астра», от от 599 999 руб., КАР от 6,66 руб./км
По умолчанию подлокотника нет и у «Астры». По простору на диване «Опель» напоминает «Фольксваген», но уступает ему по запасу пространства в области ног. Проигрывает «Астра» и по удобству посадки: на проем задней двери покусилась заниженная оконная линия, а спинка дивана спряталась за массивной стойкой кузова.
«Опель-Астра», от от 599 999 руб., КАР от 6,66 руб./км
Сложение с вычитанием
В базовой комплектации «Гольф» лишен разделенного на две неравные части дивана: сложить его можно только целиком. Но за доплату он становится таким, каким и должен быть у практичного хэтчбека, и к тому же прирастает лючком для лыж. Но если задний ряд полностью оставить в распоряжении пассажиров, то грузовик из «Фольксвагена» получится посредственный: объем багажника весьма скромен.
«Астра» лучше справляется с перевозкой грузов. У нее не только более вместительный багажник, но и спинка дивана раскладывается даже в базовой версии. За доплату можно получить подлокотник с лючком — правда, сам лыжный лаз будет заметно меньше, чем у «Гольфа». Зато в качестве опции «Опель» предлагает органайзер «Флекс-Фло», позволяющий организовать в багажнике подполье, экспериментируя с уровнем пола. И это хорошо.
«Фольксваген-Гольф», от 603 000 руб., КАР от 6,11 руб./км vs «Опель-Астра», от от 599 999 руб., КАР от 6,66 руб./км
Дуйте сильнее!
Несмотря на то что в прайс-листах обоих «немцев» фигурируют безнаддувные силовые агрегаты, наиболее привлекательно выглядят машины с турбомоторами. Оптимальный «Гольф» — это модификация 1,4TSI, который может быть оснащен как «механикой», так и «автоматом». Двигатель удался на славу: несмотря на скромные 122 силы, он легко везет даже относительно тяжелые «Пассат» и «Тигуан», а уж с легким «Гольфом» и вовсе справляется играючи! «Фольксваген» набирает скорость залихватски — и неважно, с какой коробкой приходится работать мотору: управлять разгоном одинаково приятно как на машинах с «механикой», так и на «автоматизированных» версиях с «роботом» DSG. Характер у двигателя ровный, а тяга равномерно размазана по всему диапазону оборотов — то что надо в городе! Более скромные агрегаты советовать не берусь: 105-сильный 1,2TSI не сильно дешевле, а с еще более слабыми моторами «Гольф» основательно потеряет в динамике.
«Астра» тоже начинается с безнаддувных двигателей, но расцветает только с 1,4-литровым турбомотором мощностью 140 сил. Правда, обладая лошадиным преимуществом перед «Фольксвагеном», такой «Опель» едет не столь весело: он хуже тянет с низов, а швыряться силами начинает лишь тогда, когда это уже не нужно. Да и 6-ступенчатая АКП берет мзду за свои услуги. Даже 180-сильная версия «1,6-Турбо» по ощущениям едет не лучше 1,4-литрового соперника! «Механические» модификации разгоняются резвее, но «Фольксваген» оставляет все же более приятное впечатление: свой потенциал он реализует на порядок выше.
«Фольксваген-Гольф», от 603 000 руб., КАР от 6,11 руб./км vs «Опель-Астра», от от 599 999 руб., КАР от 6,66 руб./км
Меньше дверей — больше удовольствия
Шасси «Гольфа» — одно из лучших (если не лучшее) в классе: это подтверждают первые же повороты. Руль предельно информативен, крены умеренны, а шины настолько цепко липнут к асфальту, что кажется, будто хэтчбек и по отвесной стене запросто проедет. Уверенность в машине растет пропорционально скорости. Чем более крупные цифры отмеряет стрелка спидометра, тем больше проникаешься возможностями машины: «Фольксваген» крепко держит прямую и абсолютно надежен в поворотах. Тормоза — идеальны: педаль чувствительная, но жесткая; а управление давлением в системе происходит не перемещением педали, а силой нажатия. Супер!
«Фольксваген-Гольф», от 603 000 руб., КАР от 6,11 руб./км
«Астра» оставляет не столь цельное впечатление. Педаль тормоза излишне подвижна: на фоне «Гольфа» ее ход кажется слишком большим. Впрочем, это никоим образом не отразилось на эффективности системы — просто к характеру замедления нужно малость попривыкнуть. А вот чересчур легкий и пустой руль — это уже более серьезный недостаток: в повороте траекторию приходится нащупывать. Предельные возможности «Опеля» не хуже, чем у «Фольксвагена», однако понять это можно, только основательно вкатившись в машину — в то время как «Гольф» сразу же обнажает свои прелести. В любом случае «Астра» не столь явно стремится разделить радость езды с водителем.
Но это справедливо лишь в отношении 5-дверного хэтчбека. Эффектная трехдверка GTC едет совсем по-другому! Причина кроется в передней подвеске «Гипер-Страт», у которой поворотные кулаки вращаются отдельно от качающейся «свечи», позволяя избавиться от силового подруливания. Руль у GTC тоже легкий, но намного более точный и информативный, чем у обычной «Астры». И потому рулится 3-дверный хэтч ничуть не хуже «Гольфа».
«Опель-Астра», от от 599 999 руб., КАР от 6,66 руб./км
Летящей походкой
«Фольксваген» собран с прецизионной тщательностью и в движении не издает ни единого постороннего звука. Даже голос мотора, понемногу прорываясь через заросли шумоизоляции, вещает исключительно по делу и не раздражает слух. Но только до тех пор, пока под колесами ровный асфальт. Дорога портится, и машина начинает нервничать, а жесткие закраины ям и трамвайные рельсы приходят в салон через жалобный перестук подвески, которую отклонения от нормы явно не радуют. Неровности машина проходит жестко, вынуждая основательно сбрасывать скорость перед выбоинами.
«Опель» ведет себя много сдержаннее: битым асфальтом его не испугаешь. «Астра» более мягко перекатывается через большинство дорожных артефактов и не досаждает комментариями со стороны подвески. Гламурная версия GTC, которой положена обувь большего размера, тоже весьма стойко воспринимает тяготы наших дорог: даже будучи обута в заказные 19-дюймовые «лапти» трехдверка демонстрирует лучшую плавность хода, чем «Гольф» на 17-дюймовых колесах.
«Фольксваген-Гольф», от 603 000 руб., КАР от 6,11 руб./км vs «Опель-Астра», от от 599 999 руб., КАР от 6,66 руб./км
Активы и пассивы
Эксперты «ЕвроNCAP» в 2009 году благополучно разбили и «Гольф», и «Астру»: обе машины получили по пять звезд. Тем не менее применительно к нашей реальности есть несколько важных нюансов. В любом из «Гольфов» вы обнаружите семь подушек безопасности: фронтальные, боковые, оконные плюс эйр-бэг для коленей водителя. Кроме того, в «Фольксваген» можно добавить еще пару боковых подушек для задних пассажиров.
«Астра» по умолчанию предлагает всего четыре подушки (фронтальные и боковые), а надувные «занавески» стоят дополнительные 9500 рублей — недорого, но все-таки. Зато «Опель» даже в базовые версии добавил систему динамической стабилизации, в то время как «Фольксваген» за ESP требует 22 710 рублей.
Здесь же уместно упомянуть и о том, что представители «ЕвроNCAP» дважды награждали «Опель» за инновации, отметив систему распознавания дорожных знаков «Опель-Ай» и адаптивный свет AFL, которые можно заказать и в России.
«Фольксваген-Гольф», от 603 000 руб., КАР от 6,11 руб./км vs «Опель-Астра», от от 599 999 руб., КАР от 6,66 руб./км
Гул турбин, обрывки сна
В этом году «народные автомобилисты» вывели из обращения «Гольф» с чахлым безнаддувным мотором 1,4 литра; и теперь прайс на трехдверку с двигателем 1,6 (102 л. с.) в комплектации «Трендлайн» начинается с отметки 603 000 рублей — на три тысячи дороже самой доступной «Астры» в исполнении «Эссеншиа» с 1,4-литровым мотором мощностью 101 л. с. В таком «Гольфе» помимо вышеупомянутых средств безопасности есть передние электростеклоподъемники, обогреваемые зеркала с электроприводом, центральный замок с ДУ. Кондиционер по умолчанию положен только версиям с моторами TSI и TDI, а отдельно стоит 43 240 рублей. За 5-дверный кузов следует доплатить 22 850 целковых. В общем, в силу бедности такая машина будет лишь бледной тенью настоящего «Гольфа».
«Фольксваген-Гольф», от 603 000 руб., КАР от 6,11 руб./км vs «Опель-Астра», от от 599 999 руб., КАР от 6,66 руб./км
Машины с турбомоторами начинаются от 616 тысяч за 1,2TSI (85 л. с.), а с оптимальным двигателем 1,4TSI «Гольф» обойдется в 676 тысяч на «руке». За DSG следует доплатить еще 66 000 рублей, что довольно нескромно. Но все равно придется набирать дорогие опции поштучно: задние двери (22 850), ESP (22 710), многофункциональный дисплей (2000), аудиосистему (7020), «противотуманки» (6730), руль с кнопками управления «музыкой» (10 860) — это как минимум. Если все сложить, получим «Гольф-1,4TSI-DSG» за 814 170 рублей.
Аналогично оснащенная «Астра» со 140-сильным турбомотором и «автоматом» в комплектации «Энджой» обойдется в 763 900 рублей. Существенная разница! А если задаться целью приобрести самую дешевую машину за 600 тысяч, то и она будет вполне пригодна для жизни: ей полагается кондиционер и «музыка».
Эффектная GTC на 12 900 рублей дешевле пятидверки, к тому же ее можно взять со 140-сильным безнаддувным двигателем 1,8 литра. Кроме того, у GTC есть турбомоторы 1,4 (140 сил) и 1,6 (180 сил) на «руке», в то время как на обычном хэтчбеке к этим силовым агрегатам в нагрузку обязателен «автомат».
«Фольксваген-Гольф», от 603 000 руб., КАР от 6,11 руб./км vs «Опель-Астра», от от 599 999 руб., КАР от 6,66 руб./км
МЫ РЕШИЛИ:
«Гольф» не зря считается эталоном в классе. Все в нем хорошо: и салон, и ездовые качества, и ликвидность: и в трехлетнем, и в десятилетнем возрасте «Фольксваген» легко найдет второго, третьего, …дцатого хозяина. Самая большая проблема «Гольфа» — это цена: даже несмотря на то что сейчас он выглядит существенно доступнее, чем раньше.
В сравнении с великолепным «Фольксвагеном» нынешняя «Астра» оставляет более размазанное впечатление. Однако, мы пришли к выводу, что «Опель» ни на балл не уступил своему заклятому другу. «Астра» не столь блестяще управляется и имеет ряд нареканий по части эргономики, но у нее все же очень достойный салон, а плавность хода выше. Кроме того, у «Опеля» больше багажник, что тоже немаловажно. При этом «Астра» выглядит гораздо наряднее набившего оскомину «Гольфа», а трехдверка GTC — и вовсе уникальный автомобиль за свои деньги.
Увеличиваем диагональ
Денег много не бывает
С увеличением благосостояния граждан растут и аппетиты. Дороже становится одежда, стремительно увеличивается диагональ телевизора, загородный домик прирастает баней и сауной. Меняется и автомобиль. Если вчера вы могли себе позволить европейский хэтчбек «гольф»-класса, то сегодня денег хватает и на более дорогой автомобиль, нежели «Фокус», «Астра» или «Меган». Что там у нас по списку? Ага, седаны среднего класса: солидные внешне, заметные в потоке, представительные в своей классической трехобъемности. Но если уж мы одеваемся у «Бриони», смотрим «Сони» и потягиваем «Блек лейбл», то и седан нам нужен уважаемый. Такой, как «Пассат». Разумеется, не со смехотворным мотором объемом 1,6 л, а 2-литровый и обязательно с «автоматом».
Альтернатива? «Корейцы»? Фи, мы выше этого! Японские и французские седаны человек, присматривающийся к «Пассату», рассматривать станет едва ли – в большинстве случаев такие люди убеждены в превосходстве немецкой техники. Престижные БМВ, «Ауди» и «Мерседес-Бенц» попадают совсем в другую ценовую нишу – до «Блю лейбла» и плазменных панелей «Лёве» мы все же еще не доросли. Остается только два варианта: «Форд» и «Опель». Но «Мондео» в нынешнем году снимают с производства. Зато 2,2-литровая «Вектра», минувшей осенью претерпевшая косметическую операцию, – кандидатура подходящая.
Что касается внешности, как обычно, о вкусах спорить не будем. Кому-то по душе тяжеловесная стать «Пассата», который из кожи вон лезет, чтобы хоть капельку приблизиться к бизнес-классу, его нескромное количество хрома и мощная пасть решетки радиатора, очевидно напоминающая дорогие «Ауди». Другим ближе подчеркнуто резкие, эффектные линии и четкие грани «Вектры».
Лобовая атака
Пожалуй, более неудобного в управлении блока климат-контроля нет ни в одном автомобиле среднего класса. Представляете, чтобы поменять направление воздушных потоков в салоне «Вектры», вам нужно войти в меню, колесиком выбрать нужное направление и после этого еще и подтвердить свой выбор. Минус серьезный, зато по большому счету единственный. Ведь в остальном эргономика «Опеля» близка к идеалу. Даже к импульсным поворотникам сегодня привыкаешь быстрее, чем раньше.
Отрадно, что «Вектра» производит еще и приятное эстетическое впечатление. 2,2-литровый «Опель» поставляется в Россию только в топ-комплектациях «Элеганс» и «Космо». Первая отличается светло-песочной отделкой и деревянными вставками, вторая радует спортивными кожано-тканевыми сиденьями. И та и другая нарядны, милы и в меру изысканны.
Интерьер «Пассата» поражает напускной роскошью. Ну как не подивиться обилию хромированных окантовок циферблатов или нескромной площади деревянных вставок. Однако, присмотревшись, отмечаешь жесткий, как застывший асфальт, пластик нижней части торпедо и дверных ручек. А сколько, интересно, удалось сэкономить на копеечной пластиковой ступице руля, обод которого при этом обшит натуральной кожей? Блеск и нищета в одном флаконе. Да и зазоры между обивками дверей и торпедо в «Пассате» больше, нежели в «Вектре». Неаккуратненько как-то.
Только четыре персоны
Водительское кресло «Вектры» – образец для подражания. Не только удобное и комфортабельное, но и грамотное с медицинской точки зрения, оно получило отличительный сертификат от немецких врачей. В результате устроиться на рабочем месте «Вектры» сможет человек любого роста и комплекции. А отсутствие усталости гарантировано даже в длительных поездках.
«Фольксваген» дипломов не получал, но по большому счету ничуть не хуже. Быть может, диапазон регулировок кресла не столь велик, но длинная подушка и развитая боковая поддержка надежно и бережно держат вас в поворотах.
И по ширине, и по длине на заднем диване «Фольксваген» превосходит «Опель» – соответственно +3 и +2,5 см. Но что толку в таком преимуществе, если отформованный под две персоны диван очевидно не рад третьему пассажиру. А четверо взрослых под метр девяносто без проблем усядутся в обоих седанах.
Не литром единым
Багажник «Пассата» объемом 565 литров – не просто лучший результат в среднем классе, это больше, чем у большинства автомобилей категории люкс. Но вот беда, традиционная конституция классического седана подпортила впечатление от рекорда. Несмотря на чемпионские литры, в чрево «Фольксвагена» помещаются два больших чемодана и один средний. Результат, конечно, хороший, но не выдающийся. Ведь такая же норма по плечу многим моделям «гольф»-класса, да и та же «Вектра» хуже ровно на один средний чемодан. Главная проблема обоих в ограниченных возможностях перевозки габаритных предметов. Узкий тоннель между салоном и багажником, а также складывающаяся ступенькой спинка дивана – очевидные минусы седанов.
Занимательная арифметика
По мощности 2-литровый мотор нового «Пассата» не уступит снятой с производства турбо-«четверке» объемом 1,8 л – 150 л. с. На смену 4-ступенчатой АКП пришел более современный 6-ступенчатый «автомат», но и автомобиль прибавил в весе добрых полцентнера. На бумаге «Пассат» на полсекунды быстрее, чем раньше, разгоняется до сотни, при этом его «максималка» упала до 208 км/ч. На деле 2-литровый FSI стал заметно задумчивей реагировать на газ. Сложилось впечатление, что «автомат» все время работает в мягком зимнем режиме – настолько неспешно начинается разгон и перебираются передачи.
По паспорту 2,2-литровая 155-сильная «Вектра» уступает «Фольксвагену» 0,3 секунды при разгоне до сотни. Вот только светофорная дуэль раз за разом оставалась именно за «Опелем». И это несмотря даже на менее изысканный 5-ступенчатый «автомат». На шоссе «Вектра» также показалась более эластичной и приемистой.
Разный характер
Зато по части управляемости «Вектра» понравилась меньше. Что неудивительно: роль «зажигалки» в гамме моделей «Вектры» отдана хэтчбеку GTS с пониженной спортивной подвеской. Седан же более комфортабелен и, увы, более расхлябан в предельных режимах. Скажем, за отметкой в 140 км/ч подвеска уже не справляется с неровностями дороги и кузов плывет, как по волнам. Но больше всего раздражает невнятный руль. Недавно инженеры из Руссельсхайма уменьшили передаточное отношение рулевой рейки, сделав «баранку» более «острой» – всего 2,6 оборота от упора до упора. Но к чему все это, если электроусилитель начисто лишает водителя радости обратной связи? О том, куда смотрят колеса в быстром повороте, остается только догадываться.
«Пассат», напротив, решителен, собран и цепок. Подвеска на корню пресекает раскачку, а руль налит реактивным усилием и абсолютно правдив. Эх, такому бы шасси, да мотор повеселее.
Еще не высшая лига
На холостых оборотах приглушенный рокоток двигателей вполне очевиден, как в салоне «Вектры», так и «Пассата». А на скорости первую скрипку в шумовом сопровождении немецких седанов исполняют шипованные шины, которые успешно заглушают все остальные звуки, включая аэродинамические шумы.
Но певучие шиповки – это не проблема, а данность зимнего периода. Зато по сравнению с любым хэтчбеком «гольф»-класса и «Вектра», и «Пассат» выигрывают в гораздо более эффективной шумоизоляции задних арок – акустический комфорт на диване весьма высок.
Что до плавности хода, то козыри «Вектры» предпочтительнее. «Опель» комфортабельнее на трамвайной брусчатке, почти безболезненно глотает крупные выбоины и весьма галантно давит лежачих полицейских.
Подвеска же «Пассата» комфортабельна в большинстве ситуаций. Но осторожнее на выбоинах. Здесь она может сработать на пробой.
Лучше не бывает
В рейтинге безопасности «ЕвроNCAP» «Фольксваген» разбился на пятерку, да и его базовая комплектация включает все мыслимые средства защиты. Здесь и 6 подушек, и целый каскад электронных страховщиков, включая ABS, ESP и даже весьма полезную на скользкой дороге блокировку межколесного дифференциала.
По оценкам «ЕвроNCAP» «Опель» лишь крепкий середняк – 30 баллов и четыре звезды. Да и базовая комплектация «Эссеншиа» (только для моторов 1,6 и 1,8 л) беднее «Пассата» на систему динамической стабилизации (ESP). Впрочем, шесть эйр-бэгов и ABS не оставляют нам выбора – к четверке «Вектры» за безопасность прибавляем весомый плюс.
За гранью
Базовый 2-литровый «Пассат» с АКП стоит $30 576. Дороже, между прочим, чем «Тойота-Кэмри» из настоящего бизнес-класса. Но покупатели отдают предпочтение не базовой, пусть и весьма неплохо оснащенной версии «Трендлайн», а более гламурному и дорогому «Хайлайну». В нем уже прописаны и деревянная отделка, и кожано-замшевые сиденья, и климат-контроль, и диски из легкого сплава, и много чего еще. Впрочем, и стоит удовольствие $33 753. Однако! Дооснастив «Пассат» столь необходимым большому седану парктроником и окрасив его металликом, мы на пороге 35 тысяч! Вот тебе, бабушка, и средний класс.
2,2-литровая «Вектра»-седан предлагается в исполнении «Элеганс» ($28 190) и «Космо» ($29 290). Последняя богаче не только на комбинированный кожано-тканевый салон, но и «климатику», легкосплавные диски и задние электростеклоподъемники. Добавляем металлик и парктроник и получаем $30 090. На добрых пять тысяч дешевле «Пассата».
Мы решили: главный результат противостояния двух немецких седанов – отсутствие победителя. Да, «Пассат» (средняя оценка 4,0), возможно, как никогда приблизился к моделям бизнес-класса. По внешней стати и роскошной отделке салона во всяком случае. Зато в таких важных деталях, как шумоизоляция, «Пассат» по-прежнему недотягивает до идеала. Да, «Фольксваген» замечательно безопасен и презентабелен, у него благородные дорожные манеры и огромный багажник. Но задумчивый тандем двигатель/коробка передач сложно назвать идеальной парой. И главное – в погоне за бизнес-классом «Фольксваген» перегнул палку. По цене седан из Вольфсбурга вплотную приблизился к СААБу-9-5 и «Вольво-S80»! И речь всего лишь про 2-литровый седан. Даже страшно представить, во сколько покупателю обойдется «Пассат» с мотором V6 3,2 л, который вот-вот появится в продаже.
«Вектра» (средняя оценка 4,0) не пытается поразить покупателя количеством дерева и хрома, но на деле предлагает почти тот же (если не более щедрый) набор благ: просторный салон, высокую безопасность, комфортабельную подвеску и оптимальный двигатель. Беда лишь в том, что «Вектра» хоть и дешевле безумно дорогого «Пассата», но тем не менее дороже почти всех остальных конкурентов. При этом в глазах покупателей она не выглядит столь же престижной, как «Пассат», в ней нет спортивного очарования «Мазды-6», отсутствует футуризм «Примеры» и благородная утонченность «Авенсиса». А просто хороший автомобиль без изюминки и символа престижа на решетке радиатора интересен немногим.
Автор: Михаил Медведев
- Вектор практичности
В Украине показатели продаж Vectra предыдущего поколения были весьма далеки от аналогичных для лидеров класса. Однако . .
Автомир
Она была подобна молодой актрисе второго плана, по чьему-то недосмотру появившейся в кадре без должного макияжа. Теперь, когда гримеры и костюмеры от “Опеля” взялись за дело всерьез, она вполне может получить роль более .
Купи Авто
За версту узнаваемый силуэт в симпатичном красноватом платье глаза выделили из вереницы других машин мгновенно – четвертый год на “Вектре” езжу. Но как же мне не терпелось попасть за руль старой знакомой – ведь под капот .
Купи Авто
Volkswagen Passat В3 или Opel Astra F: что лучше для новичка?
“Интересует вопрос: что лучше взять в качестве первого автомобиля – Volkswagen Passat 1991 г.в. или Opel Astra 1996 г.в.? Помогите, пожалуйста”.
А что ставится во главу угла: экономичность, ремонтопригодность, динамические характеристики или вместимость? Ведь от этого во многом зависит тот набор параметров, сравнение которых и помогает с выбором. Тем не менее.
Судя по постановке вопроса, сумма денежных средств, что предназначается на покупку автомобиля, – $3000. Именно столько в среднем просят за Volkswagen Passat 1991 г.в. и Opel Astra 1995-1996 г.в. Правда, в случае с Opel можно рассчитывать разве что на дизельную версию, так как “бензинки” вплотную приближаются к отметке $4000. Однако стоит обратить внимание, что количество предложений по Volkswagen в несколько раз выше. Добрая половина из них – с гродненской или брестской пропиской, где Passat зачастую не просто возил людей, а зарабатывал деньги поездками в Европу. За последние месяцы объявлений о продаже Passat В3 стало гораздо больше, что должно стать поводом к раздумьям. Выбрасывается много “воскрешенных” не самым лучшим образом экземпляров.
К сожалению, машины в возрасте. И если, к примеру, разница в техническом состоянии между пятилетним и десятилетним автомобилями ощущается сразу, то сказать, что лучше, 1991 или 1995 г.в., проблематично, ведь определяющим фактором здесь является обслуживание предыдущими владельцами. К тому же Passat и Astra относятся к разным классам, что делает их сравнение по некоторым параметрам абсолютно невозможным. С другой стороны, стоимость ремонтных работ и доступность сервиса для обеих моделей практически одинаковы: не взяться за них могут разве что на отдельных СТО в Минске как раз ввиду немалого возраста – “эстэошники” не любят старые машины.
Откровенно говоря, шансов найти Passat В3 с кузовом, состояние которого было бы значительно лучше Astra F, мало: и те и другие машины уже наверняка не раз подварены и переварены. Если говорить о стойкости кузова к ржавчине, мы говорим только о прошлом автомобиля. Был ли он бит и как восстановлен? Делали ли “антикор”? Поэтому как по техническому состоянию, так и по состоянию кузова мы покупаем только отношение предыдущих владельцев.
Рачительный автолюбитель запросто может уберечь Opel середины 90-х от ржавчины.
Упоминать надежность электроначинки на таких машинах тоже бессмысленно: во-первых, никаких сложных цепей, блоков управления или датчиков там еще не применялось, во-вторых, выход из строя моторчика омывателя или стартера наступит скорее из-за превышения их ресурса, нежели из-за конструктивного просчета.
Дизельные двигатели тех лет еще могли похвастать завидной надежностью и неприхотливостью. У Passat В3 это 1.9 D с турбиной и без нее, у Astra F – мотор Isuzu объемом 1,7 л. Поверьте, на автомобилях этих лет речь должна уже идти о том, когда и насколько качественно проводилась “капиталка” или когда она планируется. Найти более-менее “живой” экземпляр еще возможно в случае с бензиновыми модификациями обоих производителей. Почти все дизельные машины уже пережили ремонт мотора.
Поиски таких возрастных автомобилей на стихийном рынке могут растянуться на месяцы. Истории поездок по всей Беларуси в попытках отыскать ту самую, в хорошем состоянии, далеко не единичны. Если выбираете автомобиль впервые, значит, собственного опыта эксплуатации почти нет, поэтому совет тут один: просите помощи не просто более опытного, но действительно разбирающегося автомобилиста. Или сразу же гоните кандидата на СТО для диагностики. И еще: самый верный путь купить достойную машину, которой под 20 лет, – поспрашивать среди знакомых. Так шансов найти “живую” машину гораздо больше, а марка или модель играют уже второстепенную роль.
Обзор Opel Astra Н и VW Golf V: Покушение на престол
Юлий Максимчук
VW Golf считается основателем гольф-класса, которому он дал имя. Главный его конкурент – Opel Astra. Какая из этих моделей лучше выдерживает проверку временем?
VW Golf считается основателем гольф-класса, которому он дал имя. Главный его конкурент – Opel Astra. Какая из этих моделей лучше выдерживает проверку временем?
Покупателям каждой из этих моделей предлагается большой выбор модификаций – 3- и 5-дверные хэтчбеки, 4-дверный седан, 5-дверный универсал, а также купе-кабриолет и компактвен, созданные на их базе. При этом у Opel есть еще коммерческая 3-дверная версия универсала Astra Van, а у VW – псевдовнедорожная версия компактвена Cross Golf. Сегодня мы сравним наиболее распространенные в Украине классические версии обеих моделей с 5-дверным кузовом хэтчбек.
Opel Astra Н с 2004 г. от 77 000 грн. до 116 000 грн.
VW Golf V 2003–2008 г. в. от 92 000 грн. до 144 000 грн.
Проверьте слабинки
Кузова обоих авто отличаются хорошей коррозионной стойкостью, хотя у Astra все же есть одно характерное слабое место, где может появиться ржавчина (см. «Ресурс и ремонт»). Кроме того, у Opel, в отличие от VW, имеется ряд претензий к надежности и состоянию кузовных деталей. Так, отмечено отслаивание хромированного покрытия радиаторной решетки, запотевание задней оптики (машины 2008–2009 г. в.), износ втулок механизма передних стеклоочистителей, из-за чего слетают тяги и не работают дворники (при сильной выработке меняется трапеция в сборе с электромотором).
Салон Golf V выглядит добротнее. Внутри обоих авто смогут разместиться пять человек. Несмотря на то что колесная база VW на 35 мм меньше, чем у конкурента, запас места для ног задних пассажиров в нем больше. Чтобы добиться этого, создатели Golf V пожертвовали «походным» объемом багажника. При этом пассажиру, усевшемуся посередине, удобнее будет в Opel – там центральный тоннель кузова меньше. Обзорность у обеих моделей не вызывает претензий, а шумоизоляция моторного отсека у Astra хуже – гул двигателя хорошо прослушивается даже на невысоких оборотах.
Из характерных проблем Opel отметим неисправности водительской подушки безопасности, а Golf V – отказ компрессора кондиционера (на автомобилях 2004–2006 г. в.) и неполадки электростеклоподъемников, которые часто устраняются перепрошивкой управляющего «мозга».
За счет более широкого проема багажного отделения и большей на 50 кг грузоподъемности VW практичнее конкурента. Максимальный объем багажников этих авто практически одинаков (1300 л у Astra и 1305 л у Golf V), а в «походном» состоянии он на 30 л больше у Opel.
За счет гладкого пластика отделки и рубленых форм деталей салон Astra выглядит проще. Хотя сам пластик качественный и нескрипучий. Шумоизоляция моторного отсека слабовата, отмечены проблемы с водительской airbag.
Салон Golf V добротнее. Качество отделки и подгонки деталей – безупречное, тщательно выверена и эргономика салона. Нет претензий ни к обзорности, ни к шумоизоляции. Со временем возможны проблемы со стеклоподъемниками.
Надежные «сердца»
Для этих моделей предназначалась довольно обширная линейка силовых агрегатов. Однако Astra с дизельными моторами в Украину официально не завозились и относятся к разряду экзотики. На «5-дверках» чаще всего установлены двигатели 1,4 и 1,6 л, а Golf встречаются со всеми предлагаемыми моторами, в том числе и «солярочными».
Самый распространенный бензиновый агрегат обоих авто – объемом 1,6 л. Сравнив технические характеристики данных модификаций с «механикой», мы выяснили, что более динамичен Golf – разгон до «сотни» занимает 10,8 с, тогда как у конкурента – 11,6 с. Помимо этого, в Украине часто встречаются «заряженные» версии VW – GTI (0–100 км/ч с DSG – 6,9 с), но найти «горячие» версии Opel – OPS практически нереально (7,8 с до 100 км/ч).
Самый проблемный двигатель Astra – 1,4-литровый. Он нередко «подъедает» масло и требователен к его качеству – использование плохого масла или несвоевременная его замена чреваты выходом из строя гидронатяжителя цепи ГРМ (в остальных агрегатах – ремень). Если вовремя его не заменить, цепь может провернуться, и двигатель сломается. В моторах 1,4 л (2008–2009 г. в.) отмечены неисправности заслонок системы Twinport впускного коллектора (при этом меняют коллектор с топливной рампой). При использовании некачественного бензина в моторах 1,6 и 1,8 л могут выйти из строя индивидуальные катушки зажигания. Во всех двигателях со временем теряет герметичность датчик давления масла.
Самые надежные агрегаты Golf – наиболее массовые, семейства MPI – 1,4 и 1,6 л. Характерный недостаток более редких агрегатов такого же объема, но семейства FSI – недолговечная цепь ГРМ, которая может вытянуться и потребовать замены вместе с гидронатяжителем к пробегу в 120–150 тыс. км (в 2,0 л FSI – ремень ГРМ). В моторах Golf 2,0 л FSI отмечен обрыв заводских гофр выпускной системы (применяется 2 шт.), а ремень ГРМ не выдерживает предписанного производителем интервала в 180 тыс. км (мотористы советуют сократить этот срок до 90 тыс. км). Еще одна неполадка всех FSI – отказ индивидуальных катушек зажигания. В турбодизеле 2,0 л отмечен выход из строя топливных форсунок (дилеры меняют их бесплатно по гарантии).
Со временем разбиваются втулки в механизме передних стеклоочистителей Astra – тяги слетают и дворники не работают.
Коробки передач Easytronic характеризуются «задумчивостью» в работе и зарекомендовали себя как проблемные.
«Механика» – лучше
Практически все Astra и Golf V – переднеприводные. Правда, в арсенале VW есть еще и полноприводные версии 4Motion, но они у нас редкость.
Большинство Astra оснащены 5-ступенчатым «роботом» КП Easytronic. Но при покупке Opel специалисты советуют обращать внимание на версии с «механикой» – она надежнее. Easytronic характеризуется «задумчивостью» в работе и зарекомендовал себя как проблемный. При каждом ТО (спустя 15 тыс. км) нужно регулировать сцепление (данная процедура требуется и после буксования авто). Если этого не делать, сцепление и двухмассовый маховик могут выйти из строя уже к 50 тыс. км.
Многие Golf V оснащены «механикой», и именно такие авто желательно выбирать. Хотя на некоторых МКП после 100 тыс. км возможен износ сдвоенного подшипника. У дизельных версий с «механикой» к пробегу в 150–160 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик. При этом роботизированная КП DSG более проблемная – отмечены неполадки ЭБУ с так называемым мехатроником, что проявляется рывками при переключениях. В лучшем случае можно провести на фирменной СТО самоадаптацию сцепления путем «перепрошивки» ЭБУ, а если это не поможет, придется менять пакет сцеплений.
Характерное слабое место всех агрегатов FSI – отказ индивидуальных катушек зажигания.
В ходе эксплуатации роботизированная DSG оказалась менее надежной, чем классическая «механика».
Сложнее – дороже
Передние подвески обоих авто имеют одинаковую конструкцию – независимая McPherson; сзади же у Astra традиционно устанавливается более простая полузависимая балка, а в Golf V впервые применена сложная многорычажная конструкция.
Ходовые обеих моделей в меру жесткие и позволяют ездить активно, хотя благодаря задней «многорычажке» при быстром прохождении виражей лучше держит дорогу VW. При этом сложностью конструкции задка Golf V объясняется более высокая стоимость обслуживания – каждые 80–100 тыс. км приходится менять втулки и стойки стабилизатора, а через 140–160 тыс. км – задние развальные рычаги. Зато сайлент-блоки остальных задних рычагов способны выдержать около 200 тыс. км.
«Резинки» задней балки Astra считаются «неубиваемыми», при этом амортизаторы могут прийти в негодность уже к 40–50 тыс. км, а при перегрузках часто ломаются витки в пружинах (сейчас предлагаются усиленные пружины).
А вот передок чаще придется ремонтировать у Opel: тяги стабилизатора служат 20–30 тыс. км, опорные подшипники стоек – 30–40 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – около 100 тыс. км, «шаровые» – 150–170. У VW задние сайлент-блоки передних рычагов ходят до 80 тыс. км, передние – до 140 тыс. км, стойки стабилизатора – около 100 тыс. км, «шаровые» – примерно 200 тыс. км.
Повышает стоимость обслуживания ходовой обеих моделей то, что колесные подшипники поставляются в сборе со ступицами. Рулевое управление Astra оснащено электрогидроусилителем, а Golf V – электрическим. Механизм Opel зарекомендовал себя беспроблемным, но менее долговечным – рулевые тяги выдерживают 70–80 тыс. км. Наконечники рулевых тяг VW способны пробежать 150–200 тыс. км, а сами тяги – еще дольше. При этом в рулевом Golf V первых годов выпуска (2004–2006 гг.) изнашивалось зацепление рейки и электромотора (стучит при езде по неровностям). Позже данный узел модернизировали, устранив эту неполадку.
В шаге от «престола»
Лучшим сегодня стал «классик жанра» – VW Golf. Этот автомобиль опережает своего основного конкурента по качеству, надежности и динамике. Именно поэтому за него чаще голосуют своими кошельками покупатели, переплачивая немалые деньги – в среднем 15 тыс. грн. за экземпляры одних годов выпуска.
Хотя Opel Astra проиграла своему оппоненту, нужно признать – не настолько, чтобы считать эту машину плохой. Если выбирать более надежные модификации (с мотором 1,6 л и «механикой»), это позволит избежать целого ряда проблем и, соответственно, расходов на их устранение. Рекомендуем Astra прагматичным автовладельцам.
История Opel Astra
1998–2003 Выпускалось второе поколение Opel Astra G.
08.03 Третья генерация Opel Astra с индексом кузова H.
03.05 Дебютирует 3-дверный хэтчбек Astra GTC и его «заряженная» 240-сильная версия OPC 2,0 л Turbo.
03.07 Рестайлинг. Новые моторы: бензиновые – 1,6 л (115 л. с.), 1,8 л (140 л. с.), турбодизель – 1,3 л (90 л. с.).
09.09 На Франкфуртском автосалоне дебютирует нынешнее, четвертое поколение Opel Astra J. Продажа Astra H в Украине продолжается.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон
Силовой агрегат и трансмиссия
Подвеска, рулевое, тормоза
История VW Golf
1997–2005 Выпускался предшественник VW Golf IV.
09.03 Очередное, пятое поколение хэтчбеков VW Golf.
03.04 Запущены в производство полноприводные версии 4Motion.
09.04 «Заряженная» версия GTI 2,0 л Turbo (200 л. с.).
09.08 Представлено шестое поколение VW Golf.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон
Силовой агрегат и трансмиссия
Подвеска, рулевое, тормоза
Средние цены на новые неориг. запчасти, грн.*