35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше skoda кодиак или volkswagen tiguan

Михаил Подорожанский и серийный кроссовер Skoda Kodiaq. Или Tiguaq?

В секретном «Греческом зале» членам жюри Car of the Year показывали Volkswagen Polo четвертого поколения. Я сидел за рулем и вполголоса причитал: «Все та же комбинация приборов — что Audi, что Skoda, везде одно и то же. » Справа сидел дядька, на которого я и внимания не обратил, — не иначе, кто-то из коллег. И вдруг он зарычал: «Это вы, журналисты, прыгаете из машины в машину, а потребителю все равно, что такие же приборы ­стоят ­­где-­то ­еще, ему важно, чтобы они были удобны, а наша компоновка — лучшая в мире! Что ты имеешь против?» Я повернул голову и оторопел: моим «пассажиром» был Фердинанд Пьех, император (неважно, официальный или теневой) всея группы Volkswagen. Это было пятнадцать лет назад.

А пятнадцать минут назад я поставил на парковку новый Volkswagen Tiguan (чуть было не написал Touareg, а уж сколько раз оговаривался!) — и пересел в Kodiaq. Ехал — и вспоминал старика Пьеха: а что я, собственно, имею против?

Ничего. Тем паче одновременно двумя этими машинами я точно владеть не буду. Ни-че-го! Поскольку не было ничего, чем бы меня отпугнул новый Tiguan. Еду, а если и подмечаю мизерные отличия, то тут же списываю их на шины иной размерности, на то, что колесная база длиннее на 11 сантиметров, а весь Kodiaq — аж на 21, да еще и на центнер тяжелее.

А в салоне? Что-то с памятью моей стало. Если по бокам центрального дисплея Тигуана стоят рядком «физические» кнопки, то здесь — сенсорные, лишенные тактильных «подтверждающих» усилий. По мне, так хуже, поскольку требует большего внимания. Ну да, ведь Kodiaq преподносится как средоточие группового электронно-коммуникационного ­хай-тека, чуть ли не прогрессивней самого Тигуана! Тогда почему водительский приборный щиток — не тигуановский дисплей с его бесконечными «темами», а обычный, с реальными шкалами и стрелочками? Опять туплю: мне же сам Фердинанд Пьех втолковывал, что это лучшее в автопроме решение, а шкодовцы добавили, что «аналоговые» стрелочки подчеркивают благородную консервативность, приверженность ценностям, что в цветовом оформлении доминируют белый и столь характерный для Шкоды зеленый.

Статья в тему:  Что лучше renault sandero или volkswagen polo

Пусть перечисляет Йозеф Кабан, главный дизайнер. А я вспоминаю, когда же еще шеф-дизайнер так же самозабвенно мотался чуть ли не по всем выставкам-презентациям — и вразумлял заскорузлых слепцов? Истоки вдохновения, традиции и современность, метафоричность. Это был Крис Бэнгл с его «семеркой» BMW (Е65) 2001 года! Правда, та приснопамятная «семерка» являла собой если не прорыв, как настаивал Бэнгл, то хотя бы вызов, провокацию. Но когда Кабан говорит о богемском хрустале, я дышу ровно. Это не Yeti с его чуть нелепой — спасибо кругляшам противотуманок! — и по-детски трогательной мордахой, это не Superb с его нарочито «горизонтальной» и длинной линией крыши, чтоб сзади было совсем просторно. В том было ­что-то наивное, непосредственное, когда подчеркнутая функциональность будто бросает вызов золотому сечению и прочим эстетским предрассудкам. А Kodiaq. Йозеф Кабан говорил и про приплюснутые колесные арки, что это, дескать, характерный элемент кроссоверов Skoda. Что-что? Характерный элемент доброй половины кроссоверов! Причем Kodiaq, скорее всего, получил угловатые арки еще и благодаря новому Тигуану с его циркульно-округлыми нишами. Чтоб отличаться.

Бедный Кабан, ему ведь пришлось не только визуально развести Tiguan и Kodiaq, оставаясь в рамках технологических (бюджетных) ограничений модульной платформы MQB, но и рассказать о высоком! А по мне, так Kodiaq — самый безликий автомобиль марки Skoda. Хорошо, есть еще ­Fabia-хэтчбек, от которой выгодно (что несложно) отличается даже выпускаемый в Калуге лифтбек Skoda Rapid.

Раскладные сиденья третьего ряда не такие уж убогие. Главное — сразу же поднять подголовник, который примет на себя часть нагрузки и сгладит неприятные ощущения от слишком короткой спинки

Зато имеются шестое и седьмое пассажирские места, которых «просто Tiguan» (не удлиненный) лишен. И теперь я — на стороне Шкоды. ­Коллеги-журналисты посмеивались над этим насестом: дескать, взрослому там делать нечего, — а еще удивлялись, что оттуда невозможно отодвинуть вперед части сиденья второго ряда. Я же, видать, так продрог (дело было на верхней оконечности Дании, где смыкаются Северное и Балтийское моря), что не только, пусть и кряхтя, водрузил себя на самое заднее сиденье, но и трясущимися от холода руками с первой же попытки оттолкнул вперед секцию кресла второго ряда. Затем выдвинул подголовник из спинки своего сиденья и, едва не подпирая потолок, улыбнулся. Kodiaq в семиместном исполнении — вполне себе семиместный! А если сместить вперед часть кресла второго ряда, то сидящие во втором и в третьем рядах будут почти уравнены в правах. Разве что на втором доступны, коль хозяин раскошелится на опцию, «спальные» подголовники с мягкой боковой поддержкой головы. Кстати, третий ряд сидений тоже опция, и это неплохо: подобная семиместность лучше всего подходит для демонстрации приятелям, а по жизни, за крайне редким исключением, лишний груз.

Статья в тему:  Что лучше ford mondeo 2011 или volkswagen polo 2012

Помимо рекордно объемного багажника (765 литров под шторку) и возможности сложить «в горизонт» сиденья второго ряда, Kodiaq завлекает хозяйственных мужичков массой заначек с крышечками и «конструктивными» полками-перегородками

Приятно будет провести соседям экскурсию и по прочим умилительно-практичным мелочам, преподносимым под фирменным слоганом simply clever, просто клево. Это я усвоил еще по ­просто-клевому седано-хэтчбеку Skoda Superb предыдущего поколения, с которым провел пять счастливых лет. Там, если помните, был чудо-багажник: ты мог открыть либо просто (simply) его крышку, либо (clever) ее же, но уже заодно с задним стеклом. Я так делал раз двадцать — и каждый раз, если не считать пары случаев, для вау-эффекта, что, кстати, доставляло огромное удовольствие, за которое, как известно, нужно платить. Трижды я вспоминал про спрятанный в торце задней двери зонт — и даже дважды не забыл воткнуть его на место. А Kodiaq обещает аж тридцать просто-клевостей, причем 27 из них — полочки-перегородки и прочие ниши-заначки! Значит, пару раз в неделю я буду хвататься за голову, а раз в месяц — за сердце. Где документы? Где ключи? Где роутер Yota? Где проводок для айфона? А где, черт подери. А уж спалиться — пара пустяков! По мне, чем меньше норок, тем меньше шансов найти водительское удостоверение через полгода после того, как ты уже справил новое. И тем чище салон. К счастью, есть более собранные Плюшкины.

Статья в тему:  Что лучше шкода октавия или volkswagen jetta

А эти всхлипывания по поводу кронштейнов для планшетов на тыльной стороне подголовников передних кресел — ах, ребенок не будет скучать! И я закипаю: неужели ваши отпрыски так мало времени проводят перед монитором, неужели вы с ними так часто общаетесь, что только и мечтаете заткнуть им рот во время редких общесемейных вылазок? Вы, кстати, знаете, что в дорогих отелях номер без телевизора и доступа в Сеть может стоить еще дороже?

Откидные столики на спинках передних сидений оставляю, но, поскольку обязанность применения ремней безо­пасности пока что не нашла отклика в сердцах широких народных масс, призвал бы внести в российскую спецификацию наклейки со строгим предупреждением, причем на русском. Оставляю скребок на тыльной стороне лючка бензобака, равно как и выдвижные пластиковые накладки, защищающие кромки дверей от ударов.

Что остается? Tiguan! Skoda Kodiaq для Европы — практически с тем же набором двигателей (по статусным соображениям Kodiaq лишен 240-сильного дизеля), с теми же шести- или семиступенчатыми «роботами» DSG и муфтами Haldex в приводе задних колес. Конечно, остаются и переднеприводные версии, на которые придется пик спроса. И остается надежда, что весной, еще до запуска сборки автомобилей в Нижнем Новгороде в начале 2018 года, цены окажутся никак не выше тигуановских. А вот надежда на то, что в перечне силовых агрегатов сохранится дизель, тает с каждым днем. Жаль. И Tiguan, и Kodiaq, на которых я ездил в Дании, были с великолепными 190-сильными моторами TDI. Но эти двигатели, равно как и 150-сильные турбодизели, мало того что дороги, они нынче отвечают нормам ­Евро-6, что предполагает периодичес­кий долив мочевины. Причем последнее обстоятельство — с нашими-то высокомерным отношением к инструкциям и тягой к рационализаторству! — грозит весьма рискованными проявлениями народной смекалки.

Статья в тему:  Что лучше mercedes sprinter или volkswagen crafter

Весной начнутся поставки машин из Чехии. Носителем рекламно-низкой цены станет переднеприводный Kodiaq со 125-сильным турбомотором 1.4 и шес­тиступенчатой «ручкой». Если с рублем не произойдет ничего страшного, можно ориентироваться на 1,3 млн (на 150 тысяч дешевле «начального» Тигуана со 150-сильным мотором того же объема). Семиступенчатый «робот» DSG с сухими сцеплениями, равно как и полный привод, будут доступны с более мощным 150-сильным двигателем 1.4 — и в такой комбинации автомобиль будет тысяч на двести дороже. А самый-самый Kodiaq ­— c полным приводом, шестиступенчатым «роботом» и двухлитровым 180-сильным мотором TSI обойдется эдак в два миллиона с хвостиком. Сюда же — и Kodiaq со 150-сильным дизелем, если такой все же появится. Однако все это — в предположении, что Kodiaq будет чуть дешевле, чем Tiguan. Но даже если цены окажутся равны, это не повод упрекать шкодовцев в измене просто-клевой фирменной парадигме — «Больше автомобиля (das Auto. — Прим. М.П.) за те же деньги»: объем тигуановского багажника 615 литров, а здесь — аж 765!

Мой сосед по даче и давний друг уже лет пятнадцать меняет свои машины на новые исключительно с моей подачи. Сейчас у него Superb (предыдущего поколения, но после фейслифтинга; я помог раздобыть его как раз в тот момент, когда рубль упал, а ценники еще не успели переписать) — и как только я вернулся из Дании, Андрей первым делом расспросил про Kodiaq. Послушал, просмотрел на Ютюбе парижский видеоролик Сергея Знаемского — и подвел черту: «Подорожанский, когда ты сказал, что тебе было скучно лишь потому, что автомобиль ничем не отличается от Тигуана, я решил, что надо брать».

Статья в тему:  Что лучше volkswagen polo или skoda fabia

Сравнение Skoda Kodiaq и нового Volkswagen Tiguan

В 2017 году на российский рынок выходят сразу две новинки от концерна VAG – переживший первую смену поколений Tiguan титульной марки и абсолютно новый Skoda Kodiaq. Автомобили построены на одной и той же модульной платформе MQB, что дает все основания предполагать, что они должны быть похожи как братья-близнецы. Так ли это? Попробуем разобраться и сравнить Кодиак и новый Тигуан по всем параметрам.

Экстерьер и габариты Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Казалось бы, машины-конкуренты одного концерна, построенные на одной платформе, должны отличаться друг от друга разве что логотипом марки. Но в случае с Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак это утверждение оказывается совершенно неверным. Автомобили хоть и схожи по своим габаритам (за исключением длины – она у Kodiaq больше на 21 см), компоновке и используемому оборудованию, но имеют каждый свой характер.

Новый Тигуан – истинное детище «народной» марки. Он сдержан и спокоен, массивен и брутален. Прямоугольная решетка радиатора, почти прямоугольные фары, прямые линии кузова – сплошная классика. Кодиак же понравится поклонникам более современного и интересного, но в то же время совсем не экстремального дизайна – чуть меньше прямых линий и чуть больше динамичности, и «чех» выглядит куда свежее своего немецкого собрата. Может быть, дело в возрасте шеф-дизайнеров марок? Йозефу Кабану чуть за 40, а Вальтеру да Сильва, который в конце прошлого года покинул пост главного дизайнера VW, на тот момент было уже глубоко за 60. Да и сменивший его Михаэль Мауэр на 10 лет старше словацкого дизайнера Skoda.

Вариантов цветового оформления кузова у Kodiaq больше – 14 (10 в версии металлик) против 9 у Tiguan.

Высота и ширина Кодиак и Тигуан практически идентичны друг другу. «Немец» выигрывает у своего конкурента по очень важному параметру – размеру дорожного просвета. У полноприводной версии 4Motion он превышает 200 мм! Выдающийся показатель для «паркетника». У Шкоды же клиренс всего 188 мм.

Статья в тему:  Что лучше volkswagen golf или volkswagen polo

Зато Kodiaq оставляет своего противника далеко позади по размеру багажника. Сколько бы Фольксваген не пытался задвинуть чешские машины на второй план в сравнении с аналогами титульной марки, по вместимости Skoda не уступает никому. Минимальный объем багажника у Кодиак на 105 литров больше, чем у Tiguan, а максимальный (при сложенных сидениях второго ряда) – и вовсе на 410! Речь, конечно же, о 5-местной версии «чеха».

Сравнение габаритов Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

ПараметрШкода КодиакФольксваген Тигуан
Длина, мм46974486
Ширина, мм18821839
Высота, мм16761654 (1673)
Колесная база, мм27912677
Клиренс, мм187 (188)191 (201)
Размер багажного отделения, л720 / 2065 (5-местн.)
270 / 630 / 2005 (7-местн.)
615 / 1655

Интерьер Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

Более богатый и вариативный интерьер Фольксваген, конечно же, предоставляет для кроссовера своей титульной марки. Взять хотя бы варианты отделки – у Кодиак их всего два с классическим набором цветов – черным, коричневым и бежевым. А покупатели Тигуан могут выбирать из нескольких вариантов – тут и ткань, и кожа, и замша (искусственные). И расцветок больше, включая яркую оранжевую.

В обоих автомобилях предусмотрены различные «умные решения». Тут тебе и откидные столики на спинках кресел, и разные крючки-ящички, и разделительные решетки, и сетки для багажника… У Шкоды, как водится, есть много фирменных «фишек» вроде зонтиков в дверцах или светодиодного фонарика, выполняющего роль подсветки багажника.

Что касается электроники и различных систем комфорта, то тут у обоих кроссоверов есть все необходимое – от климат-контроля до интерактивных информационно-развлекательных комплексов App Connect и Skoda Connect с возможностью подключения смартфонов. Причем многие системы есть уже в базовых версиях авто – видимо, в VAG решили, что нужно отучать автолюбителей от покупки «пустых» машин.

Статья в тему:  Что лучше volkswagen passat или hyundai elantra

Но не стоит думать, что Kodiaq либо проигрывает Tiguan в плане внутреннего оснащения, либо оказывается таким же, как его немецкий конкурент. На самом деле, у «чеха» есть одно немаловажное преимущества – опциональный третий ряд сидений. Как бы кто к нему не относился, а факт остается фактом – для России 7-местная версия Тигуана, по крайней мере, на данный момент не предусмотрена, и это серьезный плюс в пользу Кодиак.

Техническое оснащение Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Линейка моторов Volkswagen Tiguan шире линейки двигателей Kodiaq. Большая часть силовых установок у автомобилей одинаковая, но у «немца» есть 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 220 «лошадей» и несколько дизелей, которые не устанавливаются на чешский кроссовер: 2-литровые мощностью 115, 150 и 240 лошадиных сил. В России новый Тигуан продают с бензиновыми двигателями 1.4 TSI 125 и 150 лошадиных сил и 2.0 TSI 180 и 220 лошадиных сил, а также с дизельным 2.0 TDI мощностью 150 лошадиных сил.

Что касается коробок передач, то здесь Фольксваген не стал жадничать и предоставил Кодиак те же КПП, что и автомобилю титульной марки: 6-ступенчатую «механику» и DSG в двух вариантах – 6- и «мокром» 7-ступенчатом. И как бы не были велики страхи российских автолюбителей перед фольксвагеновским «роботом», работает он, по заверениям экспертов, вполне неплохо. Вот, например как о нем говорит Михаил Конончук с Мотор.ру, который тестировал новый Тигуан в Берлине в мае 2016 года:

Сравнение двигателей и трансмиссий Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

ПараметрШкода КодиакФольксваген Тигуан
Бензиновые двигатели1,4 TSI 125 л.с.
1,4 TSI 150 л.с.
2 TSI 180 л.с.
1,4 TSI 125 л. с.
1,4 TSI 150 л.с.
2 TSI 180 л.с.
2 TSI 220 л.с.
Дизельные двигатели2 TDI 150 л.с.
2 TDI 190 л.с.
2 TDI 115 л.с. *
2 TDI 150 л.с.
2 TDI 190 л.с.*
2 TDI 240 л.с.*
Тип приводапередний
полный
передний
полный (4Motion)
Тип трансмиссийМКПП-6
DSG-6
DSG-7 (dq500)
МКПП-6
DSG-6
DSG-7 (dq500)
Статья в тему:  Что лучше bmw x5 или volkswagen touareg

*На российском рынке не представлены.

Ходовые качества и расход топлива Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

Наличие более мощных двигателей в моторной гамме делает Тигуан лидером в плане скоростных качеств. Кроссовер с 220-сильным бензиновым мотором способен разгоняться до 220 километров в час, а с 240-сильным дизелем – до 228 километров в час. У Кодиак же максимальная скорость – 210 километров в час.

По разгону до 100 километров в час самые мощные версии нового Tiguan на секунду с небольшим быстрее, чем Kodiaq.

Что касается расхода топлива, то он у автомобилей соизмеримый.

Сравнение динамики и расхода топлива Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan*

ПараметрШкода Кодиак 2.0 TSI 180 л.с.Фольксваген Тигуан 2.0 TSI 180 л.с.
Максимальная скорость, км/ч206208
Время разгона до 100 км/ч, с7.87.7
Расход топлива в городе, л/100км9.110.6
Расход топлива на трассе, л/100км6.46.4
Расход топлива в смешанном режиме, л/100км7.48.0

*данные для 5-местных версий.

Цены Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Новый Тигуан с бензиновыми двигателями на январь 2017 года стоит в России от 1 459 000 до 2 139 000 рублей, с дизельными – от 1 859 000 до 2 019 000 рублей (производство в Калуге). Шкода же в первый год продаж установила стартовый ценник на Кодиак в 1 999 000 рублей, предлагая своим клиентам автомобили чешской сборки в премиальных комплектациях Ambition Plus и Style Plus и только с полным приводом и роботизированной КПП DSG-7 с “мокрыми сцеплениями”. В компании уже анонсировали, что в 2018 году будет налажена локализованная сборка Kodiaq в России и расширена линейка двигателей и комплектаций. Точно добавят МКПП и передний привод. Всё это снизит базовую цену автомобилей российской сборки ориентировочно до 1 500 000 рублей в 2018 году.

Статья в тему:  Что лучше opel astra или volkswagen golf

VW Tiguan 2017 или Skoda Kodiaq? Что я выбрал (видео)

Вывод

Тем, кто выбирает, купить Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан, нужно в первую очередь понять, когда они хотят приобрести машину. И «немца», и «чеха» можно купить уже сейчас. Разница лишь в том, что производство Тигуана в Калуге стартовало в конце ноября 2016 года и модель изначально идет локализованной, а Kodiaq в 2017 году «едет» в нашу страну с завода в Чехии, где собирают «медведей» для всех европейских стран, и сначала продается в России в более дорогой чешской версии с ограниченной линейкой хороших комплектаций. Поэтому сейчас цена на VW Tiguan выглядит более привлекательной, в 2018 году цены подровняются. Что же касается характеристик автомобилей, то они вполне сравнимы, если не считать наличие у Volkswagen более мощных моторов (2-литрового TSI в 220 «лошадей» для России).

Доводы в пользу Кодиак:

  • более интересный и динамичный дизайн;
  • наличие 7-местной версии;
  • более просторный салон и багажник, «умные» решения;
  • возможно – более привлекательная цена после начала сборки в России в 2018 году.

Доводы в пользу Фольксваген Тигуан:

  • более широкая линейка моторов с более мощными двигателями;
  • более разнообразный и богатый интерьер;
  • раньше вышла на российский рынок и уже собирается в Калуге;
  • более широкий выбор комплектаций.

НАГЛЯДНО: Российский КОДИАК или Тигуан? Вы долго думали – вот ответ!

Что лучше: Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан

Чешская компания Шкода принадлежит немецкому автоконцерну Фольксваген . Некоторые эксперты считают их конкурентами, многие рассматривают определенные модели как близнецы. При выборе семиместного кроссовера Шкода Кодиак или Фольксфаген Тигуан стоит рассмотреть характеристики обоих автомобилей. Они выпущены на единой базе, но имеют свои особенности.

Технические особенности автомобилей

Для сравнения Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан что лучше, стоит знать, что линейка выбора двигателей у Volkswagen Tiguan больше. Некоторая часть силовых узлов и агрегатов у обеих моделей одинакова. Линейка Шкоды 2019 г. имеет два бензиновых мотора (125 л.с. и 150 л.с.) объемом 1,4 л. А также два 2-литровых мотора , один бензиновый (180 л.с.), второй дизельный (150 л.с.). Все двигатели с турбонаддувом. Фольксваген может комплектоваться 2-литровым турбированным двигателем (220 лошадиных сил).

Статья в тему:  Что лучше toyota rav4 или volkswagen tiguan

Volkswagen Tiguan

В модели 2019 года длина авто составляет 4486 мм, что на 21,1 см меньше чеха. Это влияет на комфорт размещения внутри авто. Ширина и высота Тигуан – 2099 мм и 1673 мм. Объем багажника – 615 л. Это меньше, чем заявлено у конкурентов за счет размера базы. Дорожный просвет 200 мм. Объем топливного бака 60 литров, в полноприводной модели – 63 л. В стандартной комплектации автомобиль пятиместный.

Skoda Kodiaq

В модели Шкоды Кодиак 2019 года длина базы составляет 4697 мм, ширина – 2087 мм, высота – 1681 мм. Объем багажного отделения 635 л. Объем топливного бака – 58 литров и 60 у полноприводного авто.

За счет удлиненной базы Шкода может быть семиместной и иметь третий ряд сидений. Из-за небольшого расстояния между рядами такие сидения считаются детскими. Но за счет таких дополнительных функций чех лучше подходит на роль семейного кроссовера.

Экстерьер

Если сравнить Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан по внешнему виду, то окажется, что они абсолютно разные, хотя и используют один модуль кузова. Отличия Kodiaq:

  • Массивность.
  • Прогрессивность.
  • Солидность.

В вопросе Тигуан или Кодиак что выбрать, стоит отметить, что Kodiaq – выбор тех, кто предпочитает современные решения. Чехов из-за своих неровных линий в кузове предпочитает молодежь. VW, как и все автомобили немецкого автопрома, отличается эстетичностью, строгостью и сдержанностью. В отличие от Кодиак он не выглядит агрессивно.

СПРАВКА: если сравнить цветовую гамму автомобилей, то линейка обширна у обеих моделей. У Kodiaq цветовых решений больше, чем у конкурентов.

Сравнительный обзор по фарам не покажет много различий. По яркости и интенсивности свет одинаковый. Однако у VW есть регулировка влево-вправо.

Статья в тему:  Что лучше bmw x5 или volkswagen touareg

Салон и багажник

Сравнение интерьера автомобилей большой разницы не покажет, у них очень много общего. Салон стилистически оформлен у обеих марок практически одинаково. Отличием у VW является приборная панель, которая установлена под небольшим углом к водителю и приплюснутое снизу рулевое колесо.

Вариантов отделки салона у Skoda Kodiaq меньше. У немцев это могут быть:

  • Кожа.
  • Ткань.
  • Замша.

СПРАВКА: чехи предпочитают классические цвета (черный, коричневый, бежевый). Вот только у немцев больше вариантов цветовых гамм, включая яркие расцветки (оранжевый).

Выбирая автомобиль, мы также сравниваем электронику, оснащение всякими умными решениями. Оба автомобиля идут в ногу со временем и предлагают различные девайсы для комфорта езды. Среди них: круиз-контроль, светодиодная подсветка багажника, приборы развлекательного характера и прочее. Различия видны в регулировке приборов. У Kodiaq она сенсорная, а у конкурентов – аналоговая.

Если сравнивать объем багажного отделения, то Кодиак против Тигуана выигрывает. Сразу бросается в глаза качество отделки материала багажника, который лучше у последнего. Чех имеет больше места спереди и высокому человеку будет более комфортно размещаться.

В борьбе Skoda vs VW по простору в салоне выиграет первый автомобиль. В нем больше места спереди, сзади и багажном отделении.

Двигатели и трансмиссии

В сравнении Шкода Кодиак – Фольксваген Тигуан линейка двигателей практически одинакова. Для мощности оба производителя используют турбинные нагнетатели. У Кодиака крутящий момент имеет больший показатель, вследствие чего он может разгоняться до сотни за 8,2 с, а его немецкий конкурент за 9,6.

По трансмиссии Skoda vs Tiguan проигрывает первый. Фольксваген продается с механизированной коробкой передач или с роботом в разных вариациях (как передний, так и полный привод). В России Kodiaq представлен в роботе DSG и в полном приводе.

Динамика, расход топлива

Если сравнить авто по расходу топлива, то Skoda более экономичней. Средний расход – 7,4 литра, у Тигуана – 8,7 литра. Обусловлено это наличием роботизированной коробки передач.

Сравнение Tiguan и Kodiaq по расходу топлива в пятиместной версии:

Статья в тему:  Что лучше volkswagen polo или skoda fabia
KodiaqTiguan
Город, л/100км9,110,6
Трасса, л/100км6,46,4
Смешанный режим, л/100км7,48,0

Максимальная скорость Skoda в 2-литровой версии – 206 км/час. Немец в 2-литровой модели развивает максимальную скорость до 208 км/час.

Управляемость и проходимость

Tiguan имеет выше кузов на 2,7 см против Skoda, но ниже величину колесной базы на 1,1 см, поэтому проходимость у него больше. Вопрос скорости разгона и управляемости зависит от веса автомобиля. VW весит меньше, поэтому он более подвижен и извилистей на дороге. Шкода, несмотря на свой немалый вес, подвержена крену.

Выбрать VW стоит тем, кто планирует ездить по бездорожью, ведь проектировался он для езды по проселочным дорогам. Более высокие крутящие моменты помогут Фольксвагену выехать из труднодоступных мест. Разработчиками продумана конструкция днища. Она сделана таким образом, чтобы не цепляться за неровности дороги.

СПРАВКА: сравнение по внедорожным качествам выиграет немецкий автопром. Он легче и более проходимый.

Система безопасности, опции

Сравнивая Шкода Кодиак или Тигуан по безопасности управляемости, то первое место займет Фольксваген. В данном случае в стандартной комплектации у него 7 подушек безопасности, трекшн- и круиз-контроль, блокировка дифференциала, противооткатная система.

Ремонт и обслуживание

Обе машины после покупки имеют гарантийное обслуживание. Производители рекомендуют заливать синтетические масла с необходимыми допусками. При соблюдении всех рекомендаций моторерурс двигателей обоих авто минимум 300 тыс.км. Исходя из обсуждений и комментариев на автосайтах, оба транспортных средства проходят заявленный километраж.

ВАЖНО: следует учитывать, что заявленный моторесурс рассчитан на то, что машины будут заправляться качественным топливом.

Комплектация и цены

Если сравнивать цены Skoda vs VW в базовой комплектации, то стоит понимать что туда входит. Техническое оснащение чехов лучше, чем у конкурентов. В исполнении с двигателем 1,4 TSI, 6-ступенчатой МКП доступные опции:

  • Обогрев руля.
  • Обогрев ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя.
  • Обогрев сидений.
  • Двухзонный климат-контроль.
  • Круиз-контроль.
  • Датчики парковки.
  • Мультимедийные системы, работающие с Android.
  • Системы безопасности.
Статья в тему:  Что лучше opel astra или volkswagen golf

Оснащение VW в базовой комплектации проще. В сопоставлении базовой комплектации, у Тигуна имеется круиз-контроль, климат-контроль, электропривод задней двери. У Шкоды в более дорогих вариантах можно добавить дополнительно третий ряд сидений. Шумоизоляция капота есть во всех вариантах VW, тогда как чехи оставили ее только в дизельном исполнении.

Базовая комплектация нового Тигуан 2019 г. в версии турбодвигателя 1,4 л, 6-ступенчатой МКП стоит 1 500 000 рублей. Чех в такой же версии в продаже за 1 457 000 рублей.

Резюме

Для тех, кто не знает какую машину выбрать, стоит определиться с целью и задачами для авто. Как одна, так и вторая марка имеет свои преимущества. Кодиак как на фото, так и в жизни смотрится современней против Тигуана, поэтому выбирает такую модель более молодой покупатель. Техническое оснащение обоих авто хорошее. Делая выбор по данным показателям , VW может получить первенство из-за наличия более мощных моторов. На стороне чехов такие преимущества: интересный дизайн, более просторный салон, цена.

Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан: выбираем лучший кроссовер

В связи с тем, что компания Шкода принадлежит мега концерну Фольксваген, многие эксперты и простые автолюбители считают, что чехи абсолютно и полностью зависимы от своих немецких «хозяев». Сегодня мы сравним Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан, и таким образом подтвердим или опровергнем предположение критиков.

История

Фольксваген Тигуан – популярный немецкий кроссовер, который базируется на фирменном кузове Гольф Плюс. Сборка модели проводится на немецких и российских заводах, а с недавнего времени также и в Индии. Название Тигуан образуется из сложения немецких слов — «тигр» и «игуана». Официальная презентация кроссовера состоялась в 2007 году.

В 2011 году Тигуан претерпел рестайлинг, после чего обзавёлся новой «начинкой» и отделкой салона. Осенью 2015 года стартовали продажи второго поколения модели. А в 2016 году дебютировала и 7-местная версия автомобиля. Кстати, в том же году, Тигуан признали наиболее безопасным компактным кроссовером.

Шкода Кодиак, в свою очередь, был презентован в 2016 году на автосалоне в Берлине. Автомобиль построен на основе модуля MQB, который также применялся в Тигуан второго поколения. Вообще, между двумя моделями очень много общего, но Кодиак заметно габаритнее своего «родственника». Более подробно об этом мы поговорим в следующем пункте.

Статья в тему:  Что лучше renault sandero или volkswagen polo

На сегодняшний день, автомобиль не поставляется на отечественный рынок, но, в скором времени, должна стартовать сборка модели на заводе в Калуге. Поэтому, вполне очевидно, что начало продаж в России не за горами.

Что лучше – чешский или немецкий автомобиль? Пока что, по понятным всем причинам, лучшим является «немец».

Внешний вид

При ознакомлении с экстерьером автомобилей становится очевидным, что они совершенно разные. Да, из-за того, что в конструкции моделей используется один модуль кузова, некоторые контуры и расположение элементов совпадают, но в целом, внешность автомобилей оформлена по-разному.

В связи с тем, что Кодиак считается среднеразмерным кроссовером, он выглядит массивнее и агрессивнее своего оппонента. Также, в экстерьере автомобиля хочется отметить солидность и прогрессивность.

В свою очередь, экстерьер Тигуан может предложить функциональность и феноменальную эстетичность, которая присуща практически всем последним моделям Фольксваген.

Что выбрать – Кодиак и Тигуан? С точки зрения внешности сложно категорично ответить, поэтому в данном пункте присудим ничью.

Салон

В оформлении салонов просматриваются одинаковые стилистические концепции. Например, приборная панель Кодик скомпонована практически так же, как и у Тигуан. Однако у немецкого кроссовера она установлена под углом относительно водителя.

Что касается руля, то у обоих автомобилей используется одна «баранка», но вот только у Тигуан рулевое колесо немного приплюснутое снизу. Расположение всем мини-панелей абсолютно одинаковое.

С точки зрения вместительности, лучшим является салон Кодиак (подробный цифры габаритов приводим ниже). А вот качество отделочных материалов выше у немецкого автомобиля.

Учитывая вышесказанное, наиболее закономерным результатом должна стать ничья.

Технические характеристики

Сравнивать технические характеристики мы будем на примере двух модификаций моделей 2017 года выпуска, каждая из которых оснащается двухлитровым бензиновым агрегатом. Стоит сразу сказать, что обе модели оборудованы системой полного привода. Ну а как может быть иначе, если речь идёт о кроссоверах мирового класса?

Статья в тему:  Что лучше volkswagen passat или hyundai elantra

Для того чтобы сделать 2-литровые моторы еще более мощными, чешские и немецкие инженеры использовали турбинные нагнетатели, благодаря которым агрегаты способны продуцировать по 180 лошадиных сил. Однако, благодаря большему показателю крутящего момента, Кодиак может разогнаться с нуля до сотни за 8.2 с, что на 1.4 с быстрее, чем оппонент. Также, чешский кроссовер заметно экономичнее – 7.4 литров в среднем, против 8.7 литров у Тигуан. Как считают многие эксперты, таких фантастических показателей Кодиак добивается за счёт установленной на нём роботизированной трансмиссии, которая явно превосходит 6-АКПП немецкой модели.

Итак, как мы уже выше говорили, Кодиак длиннее Тигуан. Разница составляет – 271 мм. Однако, у немецкого автомобиля кузов выше – на 27 мм. А вот величина колёсной базы больше у Кодиак – 2791 мм, против 2604 мм у визави. Дорожный просвет выше у немецкого автомобиля — 200 мм, против 187 мм у Кодиак.

На сегодня, средняя цена Кодиак 2017 2 350 000 рублей. Стоимость Тигуан установилась на отметке в 1 600 000 рублей, а на вторичном рынке кроссовер можно взять за 1 085 000 рублей. Так как Тигуан мало чем уступает Кодиак, с точки зрения цены, наиболее оптимальным вариантом является именно немецкая модель.

Новая Шкода Кодиак или Тигуан: сравнение авто

Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан – прямые конкуренты и почти близнецы по технической части. В настоящее время цена обеих машин в схожих комплектациях практически идентична. Есть ли смысл переплачивать?

Автомобили произведены на единой платформе, что дает возможность предполагать, что они имеют много общего. Так ли это на самом деле, какая машина, Кодиак или Тигуан, что лучше для потребителя?

Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан – сравнительная характеристика

Автомобили конкуренты от одного концерта, казалось бы, должны иметь много общего. В случае с Фольксваген Тигуан и Кодиак каждая машина имеет свои отличительные свойства по внешности, техническому оснащению, а также свой личный характер.

Статья в тему:  Что лучше volkswagen golf или volkswagen polo

Третий ряд сидений

Каждый выбирает машину с учетом своих личных нужд и предпочтений. Что касается рассматриваемых машин, точку в этом вопросе можно поставить сразу, если требуется семейное транспортное средство на семь мест.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Фольксваген предлагает потребителю модель исключительно на пять мест. Шкода представляет более длинную машину.

При этом в перечне опций транспортного средства Кодиак числится третий ряд сидений. Это исключительно детские места, взрослым на них будет неудобно. Естественно, за такое исполнение придется немало доплатить. Тем не менее, среди доступных вариантов на семь посадочных мест на рынке такая модель остается одним из лучших предложений.

Экстерьер

Много отличий прослеживается в экстерьере авто. В своих последних моделях производитель Шкоды экспериментирует со светотехникой. Смотрится такое решение не всегда однозначно, тем не менее, в потоке машин на дороге выгодно выделяет транспортное средство.

Кодиак – выбор тех, кто предпочитает более современные и интересные решения. При этом во внешности авто прослеживается минимум экстремального дизайна – немного прямых линий и много динамичности. В отличие от своего немецкого собрата, чех смотрится намного свежее и молодежней.

В отличие от Шкода, во внешности немца прослеживается традиционная строгость. Это настоящее детище народной марки. Фольксваген – классическое решение немцев.

Машина смотрится строго и спокойно, массивно и брутально. В транспорте воплощен традиционный классический немецкий дизайн, эргономичность, технологичность. Некоторым такое решение может показаться скучноватым, однако статистика продаж указывает на популярность транспорта.

Обе машины предоставляются в различных цветовых решениях. При этом у чеха вариантов больше, чему немца.

Интерьер

Внутреннее пространство авто выглядит по-разному. Приборная панель немецкой машины узнается безошибочно. Цифровая комбинация приборов – существенный плюс Тигуана, которого нет в Шкода. Она установлена в некоторых версиях изначально, в других моделях доступна опционально.

Статья в тему:  Что лучше mercedes sprinter или volkswagen crafter

Шайба выбора режимов управления электроникой Тигуан

Фольксваген предоставляет более богатое и вариативное внутреннее исполнение. У Кодиак всего несколько вариантов отделки с использованием классических цветов. Тигуан предстает перед потребителем в нескольких вариантах отделки:

  • ткань;
  • кожа;
  • замша.

Вариантов цветового оформления салона Фольксваген также больше, в том числе доступны и яркие цвета.

Обе машины оснащены всевозможными умными решениями, электроникой для комфорта, среди которых:

  • зонтики в дверях;
  • светодиодные фонари в качестве подсветки багажника;
  • климат–контроль;
  • интерактивные комплексы развлекательного характера и пр.

Габариты автомобилей

Высота и ширина сравниваемых авто почти идентичны, но Кодиак длиннее. Фольксваген имеет свое преимущество перед чешским конкурентом – больший дорожный просвет. В условиях нашей страны это очень важный показатель.

Кодиак опережает своего конкурента по размеру багажного отсека. Минимальный объем багажника на 105 литров больше, чем у немца, а при сложенном заднем ряде сидений в пятиместном исполнении – на 410 литров.

Техническое оснащение

Со стороны технической части преимущества на стороне Фольксваген Тигуан. Потребителю доступны различные варианты – на ручке, с передним и полным приводом, в простых и премиальных модификациях, при этом дилеры предлагают множество вариантов сочетаний.

Складные столики Фольксваген Тигуан

Кодиак предоставляет потребителю значительно меньше вариантов в плане сочетания технического оснащения.

Фоновая подсветка Шкоды Кодиак

Большая часть силовых агрегатов обеих машин одинакова, но на немец устанавливается бензиновый агрегат с мощностью в 2 л, а также дизельные установки, которых нет в Шкоде. Коробки передач на Фольксваген также представлены в более широкой линейке.

Мощность и поведение на дороге

Наличие более сильных моторов делает Фольксваген лидером по скоростным качествам. Скорость немца доходит до 220 км в час, в то время как в Кодиак максимальная скорость равна 210 км в час.

Расход топлива у автомобилей обеих версий практически соизмеримый.

Подводя итоги

Что лучше Кодиак или Тигуан? Тем, кто выбирает между этими двумя марками стоит определиться, для чего именно нужна машина.

Статья в тему:  Что лучше ford mondeo 2011 или volkswagen polo 2012

Кодиак внешне имеет более современный динамичный дизайн, Фольксваген смотрится традиционно. В техническом оснащении машин много общего, если не считать наличия в Фольксваген комплектации с более мощным мотором. При этом Кодиак больше, тяжелее, но клиренс меньше, поэтому проходимость у Тигуан больше.

Покупателям, которые присматривают машину попроще или с максимальной отдачей стоит посмотреть в сторону народного авто. Фольксваген представляет больше вариантов по комплектации как в бюджетных, так и в дорогих вариациях.

Если нужна более семейная машина, выбор за Кодиак. Он больше внутри, в нем больше места в багажнике и больше бардачков. Тигуан – более городская версия. В плане семейности Кодиак выигрывает у немца. Что касается цены, то, сравнивая Кодиак с Фольксваген в сопоставимых комплектациях, она практически одинаковая.

5 основных конкурентов Шкода Карок в России

Сравнение Шкоды Кодиак и Соренто Прайм

Сравнение Шкода Кодиак с конкурентами на внутреннем рынке

Какое масло лить в Тигуан 2019 года

Технические характеристики Фольксваген Тигуан

Сравнение моделей Шкода, Рапид и Октавия А8

Skoda Kodiaq или Volkswagen Tiguan: какой кроссовер выбрать?

Сравнив двух «корейцев», Kia Sportage и Hyundai Tucson, мы не смогли дать однозначного ответа, какой из них привлекательнее. Все зависит от двигателя и уровня оснащения, которым отдает предпочтение потенциальный покупатель.

Точку в споре между кроссоверами Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan можно поставить сразу же, если вам нужен семиместный автомобиль. Модульная платформа MQB позволяет варьировать габариты построенных на ней автомобилей в огромных пределах. Например, на укороченном шасси базируется хэтчбек В-класса Polo, на растянутом — исполин Teramont длиной за пять метров. Поэтому нет ничего удивительного в том, что примерно за одну цену Volkswagen предлагает исключительно пятиместный Tiguan, а Skoda — более длинный Kodiaq, в списке опций которого значится третий ряд сидений. Он строго детский, взрослым там будет тесно, да и стоит такая опция немало — 51 900 рублей. Но все равно из числа вседорожников на семь посадочных мест Kodiaq остается на нашем рынке одним из самых привлекательных предложений. Самый доступный вариант с трехрядным салоном оценивают в 2 116 900 рублей.

Статья в тему:  Что лучше шкода октавия или volkswagen jetta

Двигатель и коробка передач

Если вы готовы довольствоваться передним приводом или механической коробкой передач, то и в этом случае соперничества на равных не получится. И тут уже преимущество на стороне марки Volkswagen. Такой вот парадокс. Tiguan можно купить на «ручке», с передними ведущими колесами и в простых комплектациях, а стоящий в фольксвагеновской табели о рангах на более низкой ступени Kodiaq пока продается в России только с роботом DSG и полноприводной трансмиссией. Причем выбор у дилеров марки Volkswagen большой: 125 л.с. плюс передний привод — с механикой или роботом; 150 л.с. плюс полный привод — тоже с механикой или роботом, а еще 150 л.с. в моноприводном варианте с DSG.

Положившим глаз на Kodiaq, но не готовым выложить за автомобиль как минимум два миллиона рублей, стоит подождать месяц. С мая к дилерам начнут завозить машины российской сборки. Прайс-лист будет открывать модификация со 125-сильным мотором 1.4 TSI, передним приводом и механической коробкой за 1 339 000 рублей. Volkswagen с аналогичным силовым агрегатом стоит на 10 тысяч дороже.

Набор опций у них, скорее всего, окажется идентичным, а за третий ряд Шкоды все равно придется доплачивать (если он вообще будет доступен для дешевых версий). Так что если вам хватит и пяти мест в салоне, а огромный багажник не нужен, можете смело уже сейчас отправляться за Тигуаном.

Комплектации и цены

Kodiaq в самом простом исполнении на нашем рынке — это двигатель 1.4 TSI отдачей 150 л.с., 6-ступенчатый преселектив и полный привод. В начальной комплектации Ambition Plus за 2 065 000 рублей набор опций неплох: самозатемняющиеся зеркала, обогревы руля, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя и всех сидений, парктроник «по кругу», LED-фары и фонари, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, круиз-контроль, системы мониторинга давления в шинах и контроля слепых зон.

Статья в тему:  Что лучше toyota rav4 или volkswagen tiguan

Близкий по уровню оснащения Tiguan в комплектации Highline дешевле (от 1 969 000 рублей) и, оказывается, лучше упакован! Он не требует доплачивать за шайбу выбора режимов движения, камеру заднего вида с омывателем, трехзонный климат-контроль, электропривод пятой двери и функцию автоматического включения/выключения дальнего света. Тот же набор опций с двухлитровым двигателем мощностью 180 л.с. потянет на 2 159 000 рублей, тогда как за Kodiaq просят уже 2 412 000. Со 150-сильным дизелем Volkswagen стоит 2 069 000 рублей, Skoda — 2 367 000 рублей. Единственным весомым аргументом в пользу чешской машины остается возможность заказать третий ряд сидений. Но и без него она дороже соплатформенника, и намного.

Есть на стороне Тигуана и еще одно преимущество — двигатель 2.0 TSI отдачей 220 л.с. У Кодьяка такого нет в принципе. Причем Volkswagen в комплектации Highline с топовым мотором стоит 2 239 000 рублей — на 173 тысячи меньше, чем 180-сильная Skoda. Весомая разница. Хотите кроссовер со спортивными амбициями — выбор между Шкодой и Фольксвагеном очевиден.

В сумме Volkswagen Tiguan предлагается в восьми сочетаниях двигателя и трансмиссии, а Skoda Kodiaq — только в трех. Комплектаций у немецкой модели пять, у чешской — четыре. Причем у Кодьяка две из них, Sportline и Scout, отличаются по большей части декором, а не функциональным оборудованием. Потенциальным покупателям, примеривающимся к исполнениям попроще или, напротив, с самой большой отдачей, дорога одна — к дилерам «народной» марки Volkswagen. Но даже в средних вариантах за Tiguan просят меньшие деньги. Это объяснимо: Kodiaq больше и просторнее. Если вам принципиально важны эти два качества, Skoda станет для вас рациональным выбором. В остальных случаях переплата, пожалуй, неоправданна. Впрочем, через месяц, с выходом на рынок более доступных комплектаций, расклад сил может поменяться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: