12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чей двигатель на киа рио

Содержание

Двигатели «Киа Рио» – какие модели ставят, ресурсы и особенности эксплуатации

Первая модель автомобиля Kia Rio, по праву считающегося главной российской иномаркой, сошла с производственного конвейера в 1999 году. С тех пор народный любимец пережил модификацию 4 поколений, кардинально изменился внешне и увеличил мощность двигателя. Над обликом поработали дизайнеры Питер Шрайер и Олег Сон, известные сотрудничеством с Audi и Citroen. Южнокорейские инженеры укомплектовали «Рио» бензиновыми и дизельными моторами с объемом от 1,1 до 1,6 л и мощностью от 78 до 138 л/с. Российские покупатели считают, что двигатель «Киа Рио» надежный и при правильной эксплуатации сможет проработать в 2 раза дольше.

Статья в тему:  Как снять моторчик омывателя киа рио

Какие моторы ставят

1-е поколение

Первые седаны и универсалы комплектовали бензиновыми малолитражными 4-цилиндровыми двигателями с объемом по 1,3 или 1,5 л и мощностью 75 или 97 л/с. После рестайлинга в 2002 году кубатуру мотора автомобилей, экспортируемых в США, увеличили до 1,6 л, а на рынках Европы и России продолжали продавать модели с изначальным объемом двигателя.

2 поколение

В 2005 году в Россию поставляли хэтчбеки и седаны с механической и автоматической коробками передач. Автомобили были оснащены двигателем G4EE с объемом 1,4 л и мощностью 97 л/с. Экспортные варианты для США комплектовали 4-цилиндровым мотором G4ED (1,6 л, 110 л/с).

Больше всего повезло европейцам. При выборе модели с механической коробкой передач у них появлялось несколько вариантов: либо бензиновый двигатель G4EE (1,4 л, 97 л/с), либо более мощный дизель D4FA (1,5 л, 110 л/с), либо мотор G4ED, как у американцев, но только рассчитанный на 112 лошадей. Так же оснащали Kia Rio с АКПП.

Рестайлинг 2009 года не повлиял на технические характеристики американских «Рио», а европейская комплектация дополнилась вариантом на 1,4 л и 75 л/с. Больше всех не повезло российскому сегменту – после обновления седан и хэтчбек потеряли 2 лошадиные силы под капотом.

3-е поколение

В 2011 году на наш рынок вышли модели с бензиновыми моторами G4FA, G4FC на 1,4 и 1,6 л, соответственно. Те, кто предпочитал механику, могли выбирать между 107 и 123 лошадями, а любители АКПП довольствовались вариантом послабее. После проведения рестайлинга в 2015 году мощность двигателя «Киа Рио-3» не изменилась.

Статья в тему:  Как установить кнопки на руль киа рио 3

На европейские автомобили третьего поколения с МКПП устанавливали дизель D3FA (1,1 л, 75 л/с), бензиновый G4LA (1,2 л, 86 л/с) или дизельный мотор D4FC (1,4 л, 90 л/с). Автомобили с механикой и автоматом комплектовали двигателями G4FA (бензин, 1,4 л, 109 л/с).

В США на все Kia Rio с бензиновым двигателем устанавливали 4-цилиндровый G4FD (1,6 л, 138 л/с). Дизельных автомобилей в Америку не завозили.

4-е поколение

С 2016 года в России можно купить модифицированные «Рио» с бензиновыми моторами G4LC (1,4 л, 100 л/с) и G4FG (1,6 л, 123 л/с), технические характеристики которых соответствуют новому экологическому стандарту Евро-5. Кстати, автомобили четвертого поколения разрабатывали специально для отечественного рынка.

Особенности эксплуатации мотора «Киа Рио»

Южнокорейские машины комплектуют моторами китайского производства. Ресурс двигателя «Киа Рио» в среднем рассчитан на 100-150 тыс. км. Срок службы этих устройств зависит от условий эксплуатации.

Главная особенность двигателей «Rio» – их требовательность к своевременному проведению технического обслуживания.

В условиях городского трафика сложно рассчитать реальный пробег автомобиля. Если часто приходится стоять в пробках, когда мотор работает вхолостую, то пройденные километры рекомендуют умножать на 2. Необходимо помнить, что при городской эксплуатации для проведения ТО автомобилям «Киа» достаточно 10-12 тыс. км пробега.

Всем владельцам «Рио» рекомендовано оперативно реагировать на шумы и посторонние звуки, выяснять причины неполадок и как можно скорее их устранять, а также отслеживать работу мотора. Быстрый перегрев двигателя свидетельствует о поломке термостата. Неровная работа на холостых оборотах и появление затемнений на свечах означают, что один из цилиндров вышел из строя.

Статья в тему:  Как открыть бак в киа рио

Многие водители предпочитают устанавливать на «Киа Рио» защиту картера, чтобы предотвратить попадание грязи на агрегат, и обезопасить мотор от механических повреждений. Также нужно следить за чистотой моторного отсека, но в связи со сложностью проводить процедуру мытья желательно только в специализированных центрах официальных дилеров «Киа».

Как продлить ресурс двигателя

Чтобы увеличить срок службы двигателя «Киа Рио» 1-4 поколения, необходимо соблюдать основные правила:

  • Выбирать заправочные станции, расположенные на оживленных магистралях, с проверенными брендами известных топливных компаний.
  • В движках, технические характеристики которых позволяют заправлять автомобиль бензином АИ-92, лучше использовать марку АИ-95.
  • Менять масло, не дожидаясь рекомендованных производителем 15 тыс. км пробега. Выбирать продукцию в соответствии со временем года или внесезонную.
  • При появлении посторонних стуков и шумов выяснять причину и незамедлительно обращаться в техцентр.
  • Оперативно устранять даже самые мелкие неполадки.

Не следует забывать, что движение на средних оборотах без резких ускорений и экстренных торможений увеличивает ресурс двигателя «Киа Рио».

Недостатки двигателей «Киа Рио»

Многие водители признают, что моторы Rio первого поколения очень чувствительны к качеству бензина и масла. Если использовать некачественную продукцию, образуются задиры на поршнях, цилиндрах и коленчатом вале.

Самым распространенным двигателем второго поколения «Рио» в России является G4EE. Он достаточно надежный, хотя автолюбители жалуются на увеличение расхода масла после 100 тыс. км пробега, сильные вибрации, рывки во время движения. Главным преимуществом G4EE является его ремонтопригодность, низкая стоимость восстановления и наличие в продаже запчастей. У G4ED тоже возникают проблемы после преодоления 100 тыс. км, но для него сложнее найти запчасти. Дизельный D4FA считают отличным мотором, он обладает увеличенным ресурсом, но ремень ГРМ периодически требует повышенного внимания.

Статья в тему:  Какой аккумулятор на киа рио 2013 года

G4FA и G4FC, которые устанавливали на автомобилях третьего поколения, имеют схожие недостатки. Автовладельцы отмечают повышенный шум, стук, подтекание клапанной крышки и дополнительные звуки, которые устраняются при обращении в автосервис. Эти моторы не подлежат расточке, и при выходе из строя нужно целиком менять блок цилиндров. Моторесурс небольшой – 180 тыс. км, однако при спокойной манере управления и частой замене масла есть шанс продлить срок службы до 200 тыс. км.

Двигатель «Киа Рио 4» имеет проблемы, идентичные аналогам предыдущего поколения, потому что G4FG сделан на основе G4FA и G4FC.

Одним из достоинств «Киа Рио» называют надежный движок. Правильная эксплуатация позволит увеличить его срок службы вдвое.

Про движок

Стало интересно про ресурс и информацию по двигателю, вот что нашел.
Двигатель G4FA относится к новой серии Gamma, которая вышла в свет в 2010 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входят два мотора, 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе гаммы. В отличии от старых моторов серии Альфа, в движке G4FA используется цепь ГРМ с натяжителями, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов путем замены толкателей, процедура не дешевая, но пренебрегать ей не стоит, иначе это повлечет за собой еще большие проблемы в виде шума, троения, прогаров и т.д. Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности двигателя G4FA, а потом сделаем вывод:
1. Популярная и беспокоящая массы проблема, это стук в двигателе Рио или Солярис, если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и бескоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и регулируйте.
2. Шум по характеру напоминающий шелчки, цокот, стрекотание и прочие подобные звуки, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют:)
3. Подтеки масла, бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого, меняете прокладку и ездите дальше без проблем.
4. Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Рио/Солярис проблема не редкая, обычно решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой.
5. Вибрации на холостых оборотах, причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи, чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя.
6. Беспокоят владельцев и вибрации на средних оборотах (

Статья в тему:  Какое масло лить киа рио 4

3000 об/мин), никто не знает в чем причина, официальные диллеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно, на этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно. Дайте газку или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут.
7. Свист… больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает.
Это основные проблемы моторов Соляриса/Рио/Сида 1.4, казалось бы ничего особенного, у многих движков есть свои недочеты, но здесь эти болезни вылезают с самого начала эксплуатации, плюс ко всему, двигатель Солярис/Рио G4FA одноразовый и ремонту не подлежит, расточка под ремонтный размер не предусмотрена и в подобном случае требуется замена всего блока цилиндров. Моторесурс не высок и составляет всего лишь 180 тыс.км, а это ниже чем у ВАЗовских автомобилей. Конечно, при спокойной эксплуатации, своевременному обслуживанию и замене масла в 2 раза чаще регламента, есть шанс наездить более 200 тыс.км, но это делают далеко не все, основная масса владельцев вообще ничего не делает, только ездит на ТО. Поэтому покупать б/у авто с таким мотором нужно очень внимательно, а с пробегом за 100тыс.км, высок риск купить дровишки)).
Кроме всем известных Hyundai Solaris и Kia Rio, данный двигатель ставится и на Kia Cee’d II/i20 в немного дефорсированном варианте на 100 л.с.
На блоке моторчика G4FA был разработан и 1.6 литровый движок серии Gamma G4FC.

Статья в тему:  Сколько стоит то киа рио у официального дилера

Двигатель Kia-Hyundai G4FA
Характеристики двигателя G4FA

Производство — Beijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателя G4FA
Годы выпуска – (2010 – наше время)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75 мм
Диаметр цилиндра – 77 мм
Степень сжатия – 10,5
Объем двигателя – 1394 см. куб.
Мощность двигателя – 107-109 л.с. /6300 об.мин
Крутящий момент – 135Нм/5000 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 4
Вес двигателя — н.д.
Расход топлива — город 7,8 л. | трасса 5,0 л. | смешанн. 6,0 л/100 км
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель Солярис/Рио g4fa:
5W-30
Сколько масла в двигателе Рио/Солярис: 3.3 л.
При замене лить около 3 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Рабочая температура двигателя Солярис/Рио:

90 град.
Ресурс двигателя Солярис/Рио:
1. По данным завода – 180 тыс.км.
2. На практике – н.д.

ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса — 110-115 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Hyundai Solaris
Kia Rio
Kia Ceed
Hyundai i20
Hyundai i30

Какой двигатель стоит на Киа Рио

После анонса обновленного Киа Рио интерес к его двигателю сильно возрос. Каждый водитель, вспоминая предыдущие модели, знает, что силовой агрегат не обладал лучшими показателями на рынке.

Статья в тему:  Как проверить реальный пробег на киа рио

Теперь мотор значительно улучшился по некоторым характеристикам. Рассмотрим Kia Rio сразу в нескольких направлениях: объем двигателя, его ресурс, используемые масла.

Два вида двигателя на Kia Rio

Многие уже опробовали оба силовых агрегата на Киа Рио:

  • 1.4 на 100 л. с.;
  • 1.6 на 123 л. с.

Четыре цилиндра расположенных в ряд – ничего нового. Пока доступны только бензиновые двигатели, где рекомендуется заливать 92 и выше. Мощность двигателей этому плану соответствует: 123 л. с. и 100 л. с.

Двигатель Киа Рио
1.6 на 123 л. с

Южнокорейскому производителю лучше всего удается экономить наш бензин. Наслышаны, наверное, все о выгоде покупки Кио Рио. Тесты на дороге постоянно сходятся с официальными расходами.

Двигатель Киа Рио
1.4 на 100 л. с

По трассе смело рассчитывайте на 4 л/100 км. Самый большой расход в городском режиме: до 9л/100 км. Смешно говорить о расходах при балансе в районе 10 л/100 км.

  • их экономичность позволяет в среднем затрачивать на 100 км не более 6-ти литров;
  • мощность сбалансирована с коробкой передач, поэтому удается выжимать необходимые «лошадки» для обгона;
  • серьезные проблемы практически не выявляются до момента выхода гарантии или превышения показателей ресурса двигателя.

Недостатки от двигателей на Kia Rio:

  • под капотом практически не остается места для выполнения комфортных ремонтных работ, что вынуждает постоянно разбирать мотор;
  • при ремонтах нельзя заменить одну конкретную деталь: многие элементы объединены в один узел;
  • ГБЦ из алюминия с вытекающими отсюда проблемами: им страшен перегрев.
Статья в тему:  Как поставить фаркоп киа рио хэтчбек

Ресурс двигателя на Kia Rio

Официально ресурс двигателя на Киа Рио составляет 200 тыс. км. Производитель с уверенностью делает ставку на данную цифру, а нам приходится верить на слово. По предварительным отзывам оба мотора пока не замечены в серьезных поломках.

Водители с уверенностью преодолевают сотни километров через всю страну. С учетом дорогого ремонта надежность тут краеугольный камень хваленой экономичности, ведь если двигатель обломается, то ваша выгода от низкой стоимости автомобиля и его небольшого расхода быстро развеется по ветру.

Масла и рекомендации

Примерный рейтинг масел на данный момент выглядит так:

  • полусинтетическое: LIQUI MOLY Optimal Synth, SHELL Helix HX7, Mannol Extreme;
  • синтетическое: SHELL Helix Ultra ECT, LIQUI MOLY Synthoil High Tech, MOBIL 1 ESP Formula.

Полусинтетическим предпочитаем 5W-40 4 л, а синтетическим – 5W-30 4 л. Несмотря на большое количество аналогов, которыми можно заменить рекомендованное производителем масло, лучше придерживать все же экспертного мнения.

Простые рекомендации по продлению «жизни» мотору

  • вождение на Киа Рио должно всегда оставаться спокойным без динамических поездок;
  • несмотря на возможность заливать 92 рекомендуется пользоваться услугами только проверенных временем заправок, где бензин отличается качеством на постоянной основе;
  • масло меняем согласно предписанным производителем регламентом.

Выводы, и какой лучше из двигателей

Трудно говорить о преимуществах одного из двигателей. Каждый из них создан под своего водителя. Выбирать однозначно приходится между скоростью и экономичностью.

Статья в тему:  Какие лампы на киа рио 2

Если покупаете Киа Рио с 123 л. с, то готовьтесь к быстрому расходу ресурса двигателя. Однако на 100 л. с. вовсе не почувствуете под собой современный корейский автомобиль.

Kia Rio или Kia X-line: разберемся что лучше

Комфорт соответствует цене – отзыв владельца Kia Rio с акпп

Габаритные размеры Киа Рио

Настало время рассказать всю правду о замене масла Kia Rio

Идеи для тюнинга Киа Рио

Простые рекомендации по снижению расхода топлива Kia Rio

Мифические и реальные проблемы двигателя Hyundai и Kia

Применяемость

Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.

Конструкция двигателя серии Gamma

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении — на обоих распределительных валах.

Статья в тему:  Как снять панель на киа рио

Система питания двигателя — распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.

Мифы и реальность

1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.

2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).

3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.

4. Ресурс двигателя — 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 — 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.

Статья в тему:  Как проверить реальный пробег на киа рио

5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.

6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000–200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.

7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело — двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.

8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.

9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.

Статья в тему:  Как снять панель на киа рио

10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:

  • Накопление несгоревшего топлива в керамическом блоке из-за перебоев в зажигании.
  • Механическое повреждение участка системы выпуска и резкие термические удары при преодолении луж.
  • Использование низкокачественного топлива и большого количества присадок к топливу.

Реальные недостатки двигателя Hyundai 1.6

Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.

Выводы

Двигатели рабочим объемом 1,6 л концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском топлива являются одними из самых беспроблемных на отечественном рынке. Более надежными можно считать только моторы, разработанные в прошлом веке. Например, К4М концерна Renault. Но характеристики моторов тех времен заметно скромнее.

Какой двигатель Киа Рио лучше?

Южнокорейская автомобильная компания «Киа» всегда отличалась качественными и недорогими автомобилями. В России потенциальные владельцы Киа Рио ограничены моделями, собранными на отечественных заводах под пристальным контролем исключительно корейских специалистов. В данной статье попробуем разобраться в преимуществах и недостатках двигателей Kia Rio 1.4 и 1.6.

Статья в тему:  Как установить кнопки на руль киа рио 3

Основные характеристики двигателя

При выборе автомобиля следует обратить внимание на основные показатели, определяющие работу двигателя, а также материал, из которого изготовлен агрегат.

Главные показатели ДВС

  • мощность;
  • крутящий момент;
  • экономичность;
  • коэффициент полезного действия.

При изготовлении двигателей применяют:

  • чугун;
  • алюминиевые сплавы;
  • магниевые сплавы.

Технические характеристики ДВС Kia Rio 1,4

  1. Мощность ДВС -107 — 109 л.с.
  2. Расход горючего в смешанном цикле на 100 км — 5,7 литра.
  3. Ресурс двигателя — 170 – 200 тыс. км.

Блок цилиндров и ГБЦ у Кио Рио 1.4 и 1.6 имеют одинаковую конструкцию, только на Кио Рио 1.4 вместо ременного механизма установлен цепной привод, что способствует долговечности механизма газораспределения. ДВС данной машины считается надёжным силовым агрегатом, хотя и имеет небольшой ресурс эксплуатации. ТО и текущий ремонт проводятся легко, а вот капитальный ремонт разработчиком не предусмотрен.

Достоинства

  • динамичность.
  • экономичность.
  • надежность.
  • приемлемая цена.

К недостаткам мотора можно отнести

  • чувствительность к качеству бензина;
  • чувствительность к низким температурам;
  • частые сбои при эксплуатации с автоматической трансмиссией;
  • при езде с большой нагрузкой заметно затрудняется подъём.

Технические характеристики ДВС Kia Rio 1,6 1

  1. Мощность – 123 л.с
  2. Ресурс двигателя — 250 — 300 тыс. км.
  3. Предельная скорость автомобиля — 185 км/ч.
  4. Разгон до 100 км/ч за 11.2 сек.
  5. Расход горючего в городе составляет 10.2 литра.

Достоинства

  • мощность;
  • неприхотливость в обслуживании.
Статья в тему:  Сколько стоит то киа рио у официального дилера

Недостатки

  • регулировка зазоров клапанов после 100 тыс. пройденных километров;
  • цена.

Важно. АКПП в этих моделях ломаются намного чаще, чем двигатели.

Какой двигатель выбрать?

Киа Рио 1.6 почти на четверть дороже автомобиля Киа Рио 1.4. Если вы ограничены в финансовых средствах и большую часть времени проводите в городе, то разумнее выбрать модель — 1.4. Именно для безопасной езды в городских условиях у них гораздо больше достоинств.

Добавить комментарий Отменить ответ

Подарок от KiaRio.

2 Сертификата полета на Вертолете в Любые даты может получить любой выполнив простые условия в нашем инстаграмме!

Все о втором поколении двигателей KIA RIO

KIA RIO, пользующийся значительным спросом, относительно небольшой автомобиль В класса. Разработка KIA RIO осуществлялась на базе Hyundai Solaris. Автомобиль создавался для того чтобы побороться за выбор покупателя в наиболее доступном сегменте. В частности противниками RIA RIO выступают такие представители доступного сегмента как Lada Granta/Kalina 2, VW Polo Sedan, Ford Fiesta, Skoda Fabia/Rapid, Lada Vesta. В то же время KIA RIO создавался как младший брат Kia Cerato/Ceed. Третье поколение KIA RIO пользуется огромным спросом у потребителей, из-за своего внешнего дизайна, высокой надежности в эксплуатации и мощного двигателя. Последнему и уделим внимание. Благодаря нашему сайту, читатель узнает о преимуществах и недостатках данного двигателя, о том каким маслом лучше пользоваться, чтоб продлить срок службы двигателя KIA RIO и как это сделать. Мы расскажем об основных характеристиках двигателя KIA RIO, особенностях ремонта и эксплуатации.

Статья в тему:  Как поставить фаркоп киа рио хэтчбек

ДВИГАТЕЛЬ G4FA 1.4 Л. (2011 — Н.В.)

Двигатель G4FA является новым в серии Gamma, увидевшей свет в 2007 году, заменив собой устаревшие Alpha модели. Серия Gamma представлена двумя двигателями, G4FA с объемом 1.4 литра и 1.6 литровый G4FC, комплектуются оба на одном блоке цилиндров. В двигателе G4FA, в отличии от старых представителей Alpha серии, применяется цепь ГРМ с натяжителями, не требующая обслуживания в течение определенного производителем срока службы. Двигатель Solaris/RIO 1.4 имеет систему изменения газораспределительных фаз, исключительно на впускном валу, еще на двигателе G4FA отсутствуют гидрокомпенсаторы, в связи с чем, раз в 95.000 километров необходимо отлаживать зазоры клапанов через замену толкателей, что требует дополнительных затрат. Однако игнорировать данное требование не нужно, в противном случае это может обернуться значительными проблемами, такими как шум, троение, прогары и другие неисправности. Для любопытствующих уточним, что производителем двигателя Hyundai Solaris/ KIA RIO, является Beijing Hyundai Motor Company. Являясь представителем китайского двигателестроения, двигатель G4FA имеет и свои достоинства. Попробуем оценить плюсы и минусы, а потом сделать выводы.

  1. Первое, что беспокоит водителя, это постукивания в двигателе KIA RIO или Hyundai Solaris. Исчезновение стука после прогрева автомобиля, вероятнее всего говорит о том, что причиной шума является цепь ГРМ (это верно для 90% случаев). Соответственно причин для беспокойства нет. Когда постукивания после прогрева не исчезают, стоит обратить внимание клапаны, возможно, они не отрегулированы и это нужно исправить.
  2. Шумы аналогичные щелчкам, цокоту, стрекотанию и подобным им, не должны вызывать беспокойства. Такие звуки сопровождают работу, проделываемую форсунками.
  3. Подтеки масла, возникают они редко. Однако нельзя назвать прокладку клапанной крышки совершенной. Пятна масла говорят о том, что нужно заменить прокладку.
  4. Нестабильность оборотов, сбивчивость работы двигателя Hyundai Solaris/ KIA RIO распространенная беда, чаще всего это легко устраняется после чистки дроссельной заслонки. В случае если проблема осталась, необходима свежая прошивка.
  5. Если имеет место вибрирование при холостых оборотах, дело может быть в грязной дроссельной заслонке или свечах, прочистка заслонки, замена свечей решают проблему. При значительных вибрациях необходимо уделить внимание опорам двигателя.
  6. Аналогичный симптом при средних оборотах (около 3000 об/мин). Определить причину в данном случае сложно. Официальные представители Hyundai-Kia списывают все на особенности двигателя, средние обороты заставляют мотор G4FA входить в резонанс. В этом случае особенности конструкции, отвечающей за крепление движка, направляют вибрацию на руль и кузов. Газование или снижение скорости, позволят выйти двигателю из резонанса, а вибрация исчезнет.
  7. К появлению свиста приводит слабое натяжение ремня генератора, замена ролика натяжителя исправляет ситуацию. Таковы самые распространенные беды двигателей Hyundai Solaris/ KIA RIO/Ceed 1.4, однако, несмотря на их незначительность, проблема в том, что применительно к рассматриваемому двигателю, указанные симптомы проявляются почти сразу. Кроме того двигатель G4FA называют одноразовым, не подлежащим ремонту. Отсутствие расточки под ремонтный размер приводит к необходимости замены полного блока цилиндров. Ресурс скромный и составляет только 180 тыс.км, что ниже представителей ВАЗа. Естесственно, при умеренной эксплуатации, своевременном обслуживании и в два раза более частой, чем определено производителем, замене масла, возможно преодолеть свыше 200 тыс.км, вот только немногие смогут соблюсти данные требования. Потому приобретать подержанный автомобиль с подобным двигателем следует крайне осторожно. Приобретая такой автомобиль, имеющий пробег свыше100 тыс.км, можно стать владельцем пустышки. Помимо Hyundai Solaris и KIA RIO, рассматриваемые двигатели устанавливаются на Kia Ceed II/i20, только установленный вариант немного дефорсирован, около100 л.с. Двигатель G4FA послужил основой для разработки1.6 литрового двигателя серии Gamma G4FC. В связи с этим, отметка номера двигателя ставится аналогично на обоих двигателях, местом где выбивается отметка является блок цилиндров в области стыка КПП и маховика.
Статья в тему:  Как снять моторчик омывателя киа рио

Наиболее приемлемым способом увеличения мощности будет калибровка двигателя. Специалисты рекомендуют чип 110-115 л.с., однако на практике, изменения незначительны. С увеличением прихода, может помочь использование паука 4-2-1 или изготовление под заказ, с выхлопом трубы 51 мм, портинг ГБЦ с увеличенными клапанами, прошивка, лошадей 120-125 натюнингуете. В идеале необходимо добавить ко всему перечисленному широкие валы, однако распредвалы спортивного типа под Hyundai Solaris/ KIA RIO обнаружить практически невозможно.

УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА И ТУРБИРОВАНИЕ

Установка компрессора на классическую поршневую заставит в итоге двигатель развалиться, его необходимо разжать. Есть пара способов: пару прокладок ГБЦ установить либо свежую кованую поршневую под степень сжатия около 8,5. Проковка стоит недешево, зато запросто держит давление в 0,7 бар от РК-23-е и относительную турбину. Две прокладки ГБЦ экономно, однако максимум РК-23-1 с давлением 0,5-0,6 бар. Кроме компрессора необходимо установить выхлоп трубы на 51 мм. Около 140 л.с. удастся добиться. Если дальше совершенствовать ГБЦ, через вытачивание впускных и выпускных каналов и установку больших клапанов, можно добиться мощности 150-160 л.с. Для турбирования автомобиля, необходимо изготовить турбоколлектор , для турбины TD04L, Garrett GT15 или 17, маслоподача на турбину, интеркулер, пайпинги, форсунки 440cc, выхлоп на 51 (63) мм трубе , заказные валы с фазой около 270 и значительным подъемом, расходники. Перечисленные элементы необходимо установить и настроить. Грамотная настройка турбины Hyundai Solaris/ KIA RIO позволяет добиться 180 л.с.

Статья в тему:  Как открыть бак в киа рио

ДВИГАТЕЛЬ G4FС 1.6 Л. (2011 — Н.В.)

Двигатель G4FС представитель серии Gamma и отличие его от G4FA в коленвале увеличенного с 75мм до 85,4 мм поршневого хода. За исключением этого оба двигателя идентичны, оба имеют систему для изменений фазы газораспределения на одном валу, цепь ГРМ. Схожесть еще более усиливается из-за одинаковых, недостатков. Это присутствие шумов, свистов, вибраций, нестабильных оборотов. Способы устранения данных симптомов аналогичны двигателю G4FA. Соответственно если встает вопрос выбора двигателя Hyundai Solaris/ KIA RIO между 1.4 л. или 1.6 л., выбрать лучше последний. Двигатель мощнее, а недостатки одинаковые. Также есть версия двигателя Gamma II имеющая систему изменений фаз газораспределения на двух распределительных валах, это добавляет мощности, достигая 128-130 л.с. За границей имеются передовые версии G4FC, обладателей непосредственного впрыска GDI (G4FD) и T-GDI (G4FJ) с турбонаддувом.

ТЮНИНГ, УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА И ТУРБИРОВАНИЕ

Как и в случае с двигателем G4FA, калибровка двигателя G4FC будет максимально простым и доступным вариантом тюнинга, такой способ позволит добиться 130-135-140 л.с., не требуя значительных затрат. Чтобы пойти дальше, требуется вариант с типичным тазоводом и пауком 4-2-1,с выхлопом трубы 51 мм. Вариант чипа-выхлопа добавит еще плюсов, а портинг ГБЦ и установка больших клапанов, позволит добиться 150 л.с. Если позволяют финансы, можно заказать спортивные валы, имеющие больший подъем и широкую фазу, ресивер для распредвала, все это позволит добиться еще большей мощности. Если же говорить о компрессоре, варианты для G4FA справедливы и в отношении двигателя G4FC.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector