Через сколько менять масло в акпп киа рио
Полная замена масла в АКПП6 на 60000 км. А надо ли?
Пробег моего железного коня не так давно перевалил за 60000 км, а это означало только одно — пора задуматься о замене масла в АКПП.
Пробег по сути ещё детский, но АКПП тоже хочется внимания. Режим эксплуатации автомобиля разнообразный, и коробки в том числе.
Городские пробки, недогревы АКПП зимой, бездорожье и снежные сугробы, конечно было и застревал. Так же не стесняется мой коробас уходить и в кикдаун, на трассе по другому никак, педаль в пол часто имеет место быть. Особо то не жалею её.
При всем при этом я всегда стараюсь прогревать АКПП перед поездкой, особенно в прохладное время года. Как это делается надеюсь владельцам АКПП объяснять не надо.
Но так как на моей прошлой машине коробка умирала при пробеге 150000 км, решил я что менять масло надо точно, и заранее.
Полностью или частично вопрос передо мной не стоял, так как на малом пробеге лучше поменять полностью, так как грязи ещё не так много, а новое масло своим давлением при замене аппаратом поднимет таки всю грязь.
Есть люди которые не меняют масло в коробке вообще, так как процедура это не из дешёвых. “Ну а что, на пару лет хватит, а там продам.” — Типичная фраза многих горе-владельцев.
Но в ближайшем и даже скорей всего далеком будущем менять автомобиль я не планирую.
Так же аргументом является то, что без снятия и разбора коробки фильтр не меняется.
Поэтому только полная замена масла каждые 60000 км — это единственный верный вариант для меня.
Замену производил в специализированном сервисе по обслуживанию и ремонту автоматических трансмиссий всех видов.
Масло так же брал у них, работают давно, поэтому доверия не нарваться на левак к ним больше, чем в интернет магазине.
Масло брал оригинал, не стал брать то что туда льют, разницы в принципе никакой.
Замену производили аппаратом, это удобно и быстро.
Цена замены 1800 руб.
Масло потребовалось 9 литров.
Итого 800 руб. х 9 литров = 7200 руб.
Символическую скидку в 5% получил)
Итого цена вопроса 8640 руб.
Изначально планировалась замена на 12 литров, так как новым маслом необходимо было вытеснить старое. Но ушло всего 9 литров, потому что масло было достаточно ещё живое, хорошо что не стал покупать сам.
Масло слилось светло красное, без посторонних примесей, вкраплений и запаха гари.
До и после замены масла коробка работает в штатном режиме как при покупке, без рывков, дерганий, задумчивости и так далее тому подобное.
Вообще данной АКПП я полностью доволен, она не парит мне мозг и позволяет комфортно и экономично передвигаться. А что ещё надо?
Как обслуживать свой автомобиль каждый решает сам. Кто, когда и как менял масло в АКПП? И планирует ли вообще?
На этом сия поэма пришла конэц, а кто слушал молодэц.
Замена масла в АКПП Kia Rio
Автоматическая коробка переключения передач в современном Kia Rio отличается долгим сроком службы при правильной эксплуатации. Одна из причин, по которой АКПП может дать сбой, — несвоевременная замена масла. Чтобы силовой агрегат автомобиля работал четко и бесперебойно, замену масла в коробке Kia Rio следует выполнять в строгом соответствии с рекомендациями завода-производителя.
Периодичность замены
Согласно регламенту техобслуживания, замена масла в АКПП Киа Рио должна происходить каждые 90 тысяч километров пробега. При этом существуют и субъективные факторы, способные скорректировать график ТО южнокорейского седана. В частности, Kia Rio не рассчитан на чрезмерно активную езду и эксплуатацию в условиях холодного климата. На срок службы смазочной жидкости также влияют городские пробки. Если вы проводите много времени в дорожных заторах, менять масло в АКПП придется чаще.
Еще одним важным фактором является качество используемой смазки. Неоригинальное и/или низкокачественное масло теряет вязкость и способность поддерживать подходящую температуру гораздо раньше. Из-за этого в конструкции АКПП снижается давление, плохо продавливаются фрикционы и, как итог, передачи постепенно перестают реагировать на переключение.
Нарушение норм эксплуатации приводит к падению вязкости трансмиссионного масла и замещению его состава продуктами трения. По наблюдениям специалистов, эти процессы начинаются после 50-60 тысяч километров пробега, то есть замена масла потребуется на 20-30 тысяч км раньше.
Какое масло следует заливать в АКПП Рио?
По умолчанию в коробку передач Kia Rio заливается продукт ATF SP 3. Его главные характеристики — высокий уровень вязкости (35 мм2/с) и корректная пропорция присадок. Из других особенностей оригинального масла следует выделить:
- Температура застывания материала: -40 градусов.
- Содержание щелочи: 3,7.
- Цвет: красный.
Эти особенности позволяют эффективно защищать АКПП от преждевременного износа. Идентичными характеристиками обладают трансмиссионные масла, которые являются аналогами оригинала: Chevron ATF SP 3, HyundaI ATF SP 3, Aisin ATF AFW и ZIC ATF SP 3. Владельцы Киа Рио могут использовать техжидкости и других марок. Главное — перед этим изучить технические характеристики масла и сверить их с рекомендациями производителя, нарушение которых чревато серьезными неприятностями.
Полная замена масла в коробке автомат Киа
Чтобы выполнить полную (или аппаратную) замену смазки в АКПП Rio, необходимо придерживаться такого порядка действий:
- Прогрейте коробку передач до 60 °C.
- Приподнимите автомобиль с помощью домкрата и выключите двигатель.
- Снимите пробку со сливного отверстия и подставьте под него какую-либо емкость, размеченную для фиксации объема слитой жидкости.
- Слейте все отработанное масло.
- Демонтируйте поддон и вылейте из него оставшееся внутри масло.
- Снимите загрязненный фильтр и впоследствии замените его новым.
- Обезжирьте и очистите снятую ранее пробку сливного отверстия, а затем наденьте на нее свежую прокладку.
- Прикрутите обратно поддон, предварительно нанеся на место прикручивания специальный герметик.
- Влейте необходимое количество нового масла через горловину. Жидкость следует заливать до того момента, пока она не станет полностью красной.
- Включите двигатель и совершите тестовую поездку.
Процедуру можно выполнить самостоятельно. Но, если вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратиться в сервисный центр.
Противотуманные фары (ПТФ) Kia Rio: установка и замена своими руками
В этой статье мы подробно разберем вопрос, как установить противотуманные фары на Киа Рио последнего поколения.
Замена передних и задних тормозных колодок Kia Rio 3
Тормозные колодки — это рабочий элемент тормозной системы автомобиля. За счет их взаимодействия с поверхностью катания тормозных дисков возникает сила трения и тормозной момент.
Как снять передние и задние бампера на Kia Rio 4
В современном автомобиле, которым является Kia Rio 4, бампер — не просто буфер, предотвращающей повреждение кузова спереди и сзади при парковке или столкновении с другими транспортными средствами.
© 2021 Автосалон «Kia Максимум», Дилер Kia СПб
Замена масла в АКПП Kia Rio
В автомобиль Kia Rio ставят автоматическую коробку передач A4CF1 совместной разработки Hyundai и Mitsubishi. Она работает в паре с силовой установкой объемом до 2 литров. Ресурс коробки при условии соблюдения интервалов технического обслуживания и использования только рекомендованной смазки составляет порядка 250 тыс. км.
Периодичность замены
Согласно рекомендациям автопроизводителя, замена масла в АКПП Киа Рио требуется через каждые 90 тыс. км.
Произвести замену жидкости нужно и в случае, если прошло 6 лет с момента прошлой заливки. Помимо того, через каждые 15 тыс. км следует производить контроль уровня смазки. Автомат является более требовательным к соблюдению сроков замены, чем МКПП.
Менять жидкость можно несколькими способами. От способа замены зависит и интервал между ТО АКПП.
Описание способа
Заправочный объем, л
Пробег между ТО, тыс. км
Частичный слив жижи через пробку в поддоне и заливка через горловину щупа
Со снятием поддона
6.1-6.8 (объем зависит от поколения автомобиля)
Подача смазки под давлением при помощи спецоборудования
Полная разборка АКПП, заливка свежей жидкости
Заправочный объем АКПП Киа Рио зависит от года выпуска автомобиля. Информация о том, сколько жидкости заливать при полной смене смазки — в таблице ниже.
Поколение и год выпуска
Заправочный объем, л
III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.)
Сократить сроки замены нужно при таких симптомах:
- появление запаха горелого;
- толчки при переключении передач коробки;
- наличие инородных механических примесей в смазке;
- работа АКПП со значительными нагрузками;
- перегрев коробки автомат;
- попадание инородных технических жидкостей в трансмиссионное масло.
Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не рекомендуется. Это может привести к необратимым повреждениям деталей АКПП, и тогда капитальный ремонт не заставит себя долго ждать.
Какое масло заливать?
Оригинальным маслом для Kia Rio является Hyundai ATF SP III с артикульным номером 0450000400.
Kia Motors Corporation разработала собственные стандартные смазки для АКПП. Для Kia Rio требуется трансмиссионная жидкость, которая соответствует спецификации DIAMOND ATF SP III. Наилучшим образом в автоматических коробках Rio показали себя синтетические смазки ZIC «ATF SP 3» с артикулом 167123 и Mitsubishi «DiaQueen ATF SP III» с каталожным номером 4024610В. Смазки от сторонних производителей полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к трансмиссионным жидкостям для коробок автомат Киа Рио.
Инструкция по замене масла
На Киа Рио 3 замена масла в АКПП производиться согласно такой инструкции:
- Прогреть коробку автомат до рабочей температуры.
- Установить автомобиль на смотровую яму или поднять на автоподъемнике. В крайнем случае, можно приподнять машину при помощи домкрата.
- Снять защиту. Очистить сливную пробку от грязи.
Открутить поддон коробки.
Очистить поддон от остатков герметика и прокладки.
Залить свежее масло.
Для полного слива старой жижи рекомендуется снять шланг с патрубка радиатора охлаждения АКПП. Также упростить слив и заливку трансмиссионной жидкости можно, используя специальный стенд. При возникновении сложностей рекомендуем вам посмотреть тематическое видео:
Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Киа Рио 3
Замена масла в АКПП Киа Рио 3 по регламенту производителя должна проходить 1 раз на девяносто тысяч километров. Хотя по отзывам автовладельцев смену смазывающего материала приходится проводить через каждые 60 000 км. Такой разрыв между показаниями производителя и реальными показателями на практике происходит из-за того, что АКПП автомобиля не рассчитана под условия дорог в российской климатической зоне. Более подробно далее.
- Периодичность замены масла
- Как выбрать смазывающее средство для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели
- Смазывающее средство от производителя
- Похожие марки масла
- Как узнать сколько смазывающего средства осталось в АКПП
- Материалы для комплексной смены
- Смена смазывающего средства в домашних условиях коробки передач Киа Рио
- Слив выработанной жидкости с бака
- Промывка поддона и удаление стружки
- Удаление старого фильтрующего устройства
- Перейти к заливке нового смазывающего средства
- Как полностью заменить смазывающее средство на Киа Рио
- Советы опытных автолюбителей и механиков
Периодичность замены масла
Киа Рио 3 это бюджетное транспортное средство. Оно не приспособлено для агрессивной езды и резких или холодных стартов. А также АКПП транспорта не предназначена для работы при сильно низких температурных режимах. Поэтому, если замена масла в АКПП по регламенту составляет 90 тысяч километров, то при ежедневных поездках на авто в условиях российской реальности, опытные автовладельцы рекомендуют производить замену через 60 тысяч км.
Трансмиссионная жидкость имеет вязкий состав. Но со временем она разжижается и превращается в обычную жидкость. Также масло имеет свойство загрязняться продуктами износа механических деталей коробки автомат, забивается главный масляный фильтр. Обычно загрязнение происходит после пробега в 50000 км и более.
На периодичность замены влияет качество смазывающего материала. Неоригинальные масла быстрее теряют вязкие свойства, не способны поддерживать необходимую температуру внутри аппарата. А слабая вязкость средства понижает давление в гидравлической системе АКПП. Из-за этого фрикционы не продавливаются должным образом, не происходит переключения передач или, наоборот, автомат перескакивает через одну передачу, из-за чего наблюдаются толчки при разгоне.
Следующим вопросом начинающих автовладельцев после «Сколько по времени эксплуатировать автомат, чтобы заменить масло?», будет «Какое масло следует доливать в АКПП».
Как выбрать смазывающее средство для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели
Чтобы масло в АКПП Киа Рио исполняло свои функции необходимо покупать только фирменные смазывающие средства. Следует знать, что каждое средство имеет, свойственные только ему, спецификации и свойства.
Например, для АКПП Киа Рио подойдет ATF SP III. Производитель материала – компания Diamond. У него есть аналоги, которые тоже подойдут для эксплуатации коробки автомат. Об аналогах в блоке ниже.
Для разных модификаций транспорта марки Киа нужно подобрать необходимый объем.
- для автомашины Киа Рио с салоном модификации JB (или второго поколения марки авто) понадобится 6,1 литра смазывающего материала;
- АКПП у салона Киа Рио модификации UB требует 6,2 литра;
- для автомата в кузове модели DC (первого поколения) понадобится 6,8 литра.
Смазывающее средство от производителя
Настоящее масло в коробке автомат с завода – это ATF SP 3. Отличает его от аналогов высокий коэффициент вязкости и оптимальное количество присадок. Защищает фрикционы от изнашивания. Это масло обладает противоокислительными свойствами.
Отличительные черты характеристик оригинального масла от аналогов типа Hyundai ATF SP III даны в таблице:
ATF SP III от Diamond | Hyundai ATF SP III | Chevron ATF SP III | |
Вязкость при рабочей темппературе | 35 | 35 | 35 |
Температура застывания | – 40 | – 40 | – 40 |
Количество щелочи | 3,7 | 3,7 | 3,7 |
Цвет | Красный | Красный | Красный |
Как видно из таблицы аналоги идентичны по своим свойствам маслу от производителя.
Похожие марки масла
К аналогам оригинального масла в коробке Киа относятся следующие виды:
- Hyundai ATF SP III;
- ZIC ATF SP III;
- Aisin ATF AFW+.
Внимание! Раз в сезон автовладелец обязан узнать какое количество масла в АКПП Киа Рио и доливать по мере надобности.
Как узнать сколько смазывающего средства осталось в АКПП
Проверяя уровень масла, автовладелец сможет определить и качество его. Чтобы узнать, достаточно ли смазывающего средства в АКПП, необходимо проделать следующее:
- Включить зажигание автомобиля и прогреть АКПП. Можно проехать на машине километров 10 для полного прогрева.
- Остановиться на ровной поверхности.
- Кулису АКПП перевести в положение «Парковка». Не выключать двигатель в течение 4 минут.
- Затем открыть капот, при включенном моторе, вытащить щуп из горловины коробки автомат. Протереть его сухой тряпкой без ворса.
- Вставить в отверстие. Подождать в течение 10 секунд.
- Вытащить щуп и проверить деление «Hot». Если уровень жидкости соответствует этой отметке, то жидкости достаточно. Если ниже, то следует долить.
Материалы для комплексной смены
Для полной смены смазывающего средства в Киа Рио 2012 года и иных модификациях необходимо подготовить следующие материалы:
- новый масляный фильтр;
- герметик, только быстро сохнущий и резинки новые для крышки поддона;
- масло – несколько литровых канистр;
- тара с мерками, куда водитель сольет выработанную жидкость;
- лейка;
- тряпка без ворса;
- гаечные ключи.
После того, как будут подготовлены эти предметы, можно переходить к процедуре полной смены.
Смена смазывающего средства в домашних условиях коробки передач Киа Рио
Своими руками автовладелец может только сделать частичную замену масла. Полностью заменять рекомендуется только при наличии специального промывочного агрегата. Но, если аппарат находится в гараже у хозяина машины, то он может заменить смазывающее средство самостоятельно.
Процедура частичной и полной смены смазывающего средства в АКПП Kia Rio 3, будь последняя выпущена в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 или 2018 годах, полностью одинакова.
У новичка процесс смены ATF в АКПП займет порядка 2 часов, а опытный механик сможет уложиться в 30 – 50 минут. Необходимо подготовиться к процессу и важно помнить, что не удастся поменять масло за несколько секунд.
Слив выработанной жидкости с бака
Перед сменой смазывающего средства в АКПП Киа Рио надо удалить выработанную жидкость.
- Завести транспорт и прокатиться на транспорте 10 километров. Поездка полезна для прогрева АКПП.
- Установить авто на яму или эстокаду. И отключить мотор. Если нет рядом ямы, то поставить транспорт на ровную поверхность и приподнять домкратом.
- Отвинтить пробку слива смазывающего средства на поддоне автоматической коробки.
- Подставить тару.
- Подождать минут пять, пока масло полностью не сольется.
- Отвинтить болты на поддоне. Не трогать только один. Снять его аккуратно, подставив емкость для слива. В нем может оставаться еще некоторое количество.
- Открутить последний болт и убрать в сторону.
Промывка поддона и удаление стружки
После того, как был снят поддон, его необходимо промыть от стружки и черного нагара. Так как садится поддон на герметик для АКПП для создания герметичности, то по кромке, куда крепится прокладка, необходимо убрать силикон с помощью сподручного острого инструмента. Старая прокладка тоже удаляется.
Затем нужно очистить место, где находился герметик. Иначе новый, который будет нанесен автовладельцем, не сядет плотно ко дну Киа Рио и даст течь по истечении времени.
В автомате еще осталось старое фильтрующее устройство.
Удаление старого фильтрующего устройства
Прежде, чем заменить масло в коробке на свежее, надо вынуть забитый фильтр и установить новый.
- Открутить три болта, которые поддерживают фильтрующее устройство.
- Снять и выкинуть его.
- Прикрутить купленный.
- После этого установить прокладку на кромку поддона.
- Нанести силикон на то место, куда будет крепиться поддон.
- Установить крышку поддона и ввинтить болты.
Перейти к заливке нового смазывающего средства
Заливка купленного смазывающего средства
Заливка свежей ATF в АКПП осуществляется следующим образом:
- Вынуть щуп из горловины для залива масла в автомате Киа Рио. Горловина находится рядом с воздушным фильтром автомашины.
- Ввести лейку в отверстие.
- Влить 3 литровых бутылки ATF.
Смена закончена. Если автовладелец желает полностью сменить масло, то опытные автовладельцы рекомендуют купить специальный аппарат, который позволит полностью промыть все узлы АКПП и избавиться от старого масла. На 100 процентов слить выработанную ATF не получится.
Как полностью заменить смазывающее средство на Киа Рио
- Прогреть АКПП Киа Рио до 60 градусов посредством проезда на ней 10 км.
- Установить транспорт на ровную поверхность и поднять на домкрате, либо поставить на яму.
- Заглушить мотор.
- Снять пробку слива и подставить под нее тару с мерками.
- Выждать пока не сольется вся жидкость.
- Открутить винты, которые поддерживают поддон и аккуратно вынуть его из-под транспорта. Затем слить в тару оставшееся в нем масло.
- Открутить три болта, которые держат фильтр и поставить вместо старого новое фильтрующее устройство.
- Почистить снятую крышку от металлического налета и стружки на магнитах. Обезжирить кромку его и убрать старый силикон.
- После чистки WD 40 или другим чистящим средством, надеть новую прокладку, а на то место, куда поддон нужно прикрутить нанести герметик для коробки автомат, и закрутить винты поддона.
- Через лейку в отверстие влить три литровых канистры масла.
- Разъединить шланги с патрубками от радиатора маслоохлаждения и подсоединить к аппарату. Либо использовать пятилитровую бутылку, если нет агрегата.
- Завести мотор и подождать пока не наполниться бутылка. Желательно, чтобы двигатель заводил второй человек.
- Повторить процедуру, если масло не приобрело светлый оттенок. Если же трансмиссионная жидкость чистого красного или светло желтого цвета полилась в бутылку – значит произошла полная замена масла.
- Заглушить мотор.
- Вставить обратно шланги в трубки радиатора.
- Залить свежего масла ровно столько, сколько вылилось.
- Прокатиться на автомобиле и проверить уровень жидкости.
- Долить, если меньше полагаемого уровня.
Замена масла в акпп киа рио 3: полная и частичная замена масла
Когда нужно менять масло в АКПП? Сколько масло нужно для замены? Что еще рекомендуется поменять, вместе с маслом?
Как правило, замену масла в 4-х ступенчатой автоматической коробке переключения передач автомобиля Киа Рио 2 необходимо осуществлять один раз на 30-40 тысяч километров пути. Это зависит от целого ряда факторов, таких как:
- условия эксплуатации автомобиля;
- качество смазочного материала;
- состояние агрегата;
- особенности езды и т.д.
Помимо непосредственно самого масла, необходимо также обратить внимание на некоторые другие важные нюансы. Специалисты советуют вместе со смазочным веществом осуществлять замену таких деталей, как:
- прокладка поддона;
- фильтр 4-х ступенчатой автоматической коробки переключения передач.
Далеко не всего требуется замена вышеперечисленных деталей. Несмотря на это, если автомобилист решил слить старое масло, он должен обратить внимание на состояния данных запчастей. В прокладке могут быть трещины и какие-либо еще повреждения, способные приводить к потере масла во время эксплуатации автомобиля. В свою очередь в фильтре постоянно накапливается микроскопическая стружка, которая без принудительной очистки приводит к повреждению соленоидов и вынуждает водителя производить дорогостоящий ремонт.
Если происходит частичная замена масла в 4-х ступенчатой автоматической коробке переключения передач автомобиля Киа Рио 2, понадобится около 4-5 литров вещества. Эту процедуру можно осуществить самостоятельно на эстакаде. Она подразумевает не замену, а обновление масляной смеси.
Полная замена масла требуется гораздо реже. Она осуществляется при помощи специального оборудования на станциях технического обслуживания автомобилей.
Какое масло выбрать
Первоначально в АКПП Киа Рио производитель заливает масло фирмы Diamond ATF SP III. Его же разработчики рекомендуют использовать и при дальнейшей эксплуатации. Эта смазка соответствует необходимым для успешной работы автомобиля условиям, имеет все нужные спецификации и соответствует стандартам.
При желании автовладелец может использовать масла других производителей. Однако при этом необходимо внимательно следить, чтобы заливаемая смазка была качественной и гарантировать полноценную работу всех узлов. Также важно, чтобы масло было равноценным по спецификации и комплексу присадок с рекомендуемым производителем.
К подходящим маслам относятся ZIC, Mobil, Chevron.
Смазывающее средство от производителя
Настоящее масло в коробке автомат с завода – это ATF SP 3. Отличает его от аналогов высокий коэффициент вязкости и оптимальное количество присадок. Защищает фрикционы от изнашивания. Это масло обладает противоокислительными свойствами.
Отличительные черты характеристик оригинального масла от аналогов типа Hyundai ATF SP III даны в таблице:
ATF SP III от Diamond | Hyundai ATF SP III | Chevron ATF SP III | |
Вязкость при рабочей темппературе | 35 | 35 | 35 |
Температура застывания | — 40 | — 40 | — 40 |
Количество щелочи | 3,7 | 3,7 | 3,7 |
Цвет | Красный | Красный | Красный |
Как видно из таблицы аналоги идентичны по своим свойствам маслу от производителя.
Периодичность замены масла
Киа Рио 3 это бюджетное транспортное средство. Оно не приспособлено для агрессивной езды и резких или холодных стартов. А также АКПП транспорта не предназначена для работы при сильно низких температурных режимах. Поэтому, если замена масла в АКПП по регламенту составляет 90 тысяч километров, то при ежедневных поездках на авто в условиях российской реальности, опытные автовладельцы рекомендуют производить замену через 60 тысяч км.
Внимание! Пробки в городе, частые остановки на светофорах или пешеходных переходах, тоже влияют на продолжительность работы АКПП.
Трансмиссионная жидкость имеет вязкий состав. Но со временем она разжижается и превращается в обычную жидкость. Также масло имеет свойство загрязняться продуктами износа механических деталей коробки автомат, забивается главный масляный фильтр. Обычно загрязнение происходит после пробега в 50000 км и более.
На периодичность замены влияет качество смазывающего материала. Неоригинальные масла быстрее теряют вязкие свойства, не способны поддерживать необходимую температуру внутри аппарата. А слабая вязкость средства понижает давление в гидравлической системе АКПП. Из-за этого фрикционы не продавливаются должным образом, не происходит переключения передач или, наоборот, автомат перескакивает через одну передачу, из-за чего наблюдаются толчки при разгоне.
Следующим вопросом начинающих автовладельцев после «Сколько по времени эксплуатировать автомат, чтобы заменить масло?», будет «Какое масло следует доливать в АКПП».
Какие инструменты понадобятся
Прежде чем приступать к замене масла самостоятельно, необходимо убедиться, что под рукой есть все приспособления, которые понадобятся в процессе. Процедуру можно провести, используя специальный агрегат для замены масла, или же при помощи обычного набора инструментов. Последний вариант позволяет слить чуть больше половины от всего объема масла в коробке. При хороших навыках удастся заменить около 60% жидкости.
Для замены понадобится:
- масло подходящей марки;
- воронка, чтобы залить масло;
- мягкая ветошь из чистой натуральной ткани;
- масляный фильтр (новый);
- емкость, в которую сливается старое масло;
- рожковые ключи или головки;
- герметик;
- прокладки.
Справка! Менять масло при помощи специального аппарата гораздо удобней, но проводить процедуру на автомобилях с пробегом более 100 тыс. км. не рекомендуется. Данная процедура может привести к выходу коробки передач из строя.
Полная замена масла в АКПП Киа Рио (Kia Rio)
Принцип замены масла в АКПП Киа Рио мало чем отличается от подобной процедуры на любом другом автомобиле с автоматической коробкой. Для замены нам понадобится подходящее трансмиссионное масло. Если не знаете какое и сколько необходимо, то читайте статью о выборе масла в АКПП Киа Рио. По-минимуму нам понадобится около 8 литров. Конечный объем можно узнать только во время самой замены, так как все зависит от степени загрязненности самого масла. Обычно для замены хватает полного объема масла в АКПП плюс 1-2 литра для прогона через аппарат.
Также нам потребуется герметик-прокладка и новый фильтр АКПП. Еще может пригодится самый простой очиститель карбюратора.
Инструкция по замене масла в АКПП Киа Рио (Kia Rio) с фотографиями
1. Поднимаем автомобиль на подъемнике. Двигатель и АКПП должны быть прогреты до рабочей температуры.
2. Если необходимо, то снимаем защиту двигателя, чтобы подобраться к картеру АКПП.
3. Отворачиваем сливную пробку и сливаем старую трансмиссионную жидкость. Когда жидкость слита, заворачиваем сливную пробку на место.
4. Отворачиваем 20 болтов крепления поддона АКПП. Делайте это очень аккуратно, так как в картере остается масло. Могу дать полезный совет. Отворачивайте все болты, кроме одного. Потом отрываете поддон с противоположной стороны оставшегося болта и аккуратно сливаете масло в подготовленую емкость.
5. После чего снимаем поддон и очищаем поверхность от старого герметика и продуктов износа АКПП.
6. Откручиваем фильтр АКПП. Он крепится к коробке тремя болтами. Будьте готовы к тому, что польется еще немного масла. Фильтр АКПП Киа Рио оснащен двумя магнитами.
7. Ставим новый фильтр на место старого.
8. Наносим герметик-прокладку на картер АКПП и собираем на место.
9. В разрыв масляного радиатора АКПП подключается установка для аппаратной замены масла. Далее все делает техника. В саму установку заливается новое масло АКПП и прогоняется через коробку до тех пор, пока не пойдет чистая жидкость.
Все! На этом полная замена масла в АКПП Киа Рио окончена. Теперь рассмотрим другой способ.
Частичная замена масла в АКПП Киа Рио (Kia Rio)
Кроме полной замены масла в АКПП Киа Рио, существует еще и частичная. Принцип данной процедуры не отличается от полной, за исключением того, что в АКПП заивается масло не под давлением через специальный аппарат, а просто через отверстие щупа. Такая процедура менее эффективна, но стоит значительно дешевле полной замены, поэтому имеет место быть.
При частичной замене обновляется до 60% масла. Таким образом, для частичной замены масла в АКПП Киа Рио нам понадобится всего лишь 4 литра масла.
Также как и при полной замене масла в АКПП, при частичной замене необходимо прогреть коробку до рабочей температуры, слить старое масло и заменить фильтр АКПП. Все делается в аналогичной последовательности до заливки нового масла в коробку. Когда картер АКПП прикручен на место, то заливаем в коробку новую жидкость через отверстие щупа. Заливать необходимо ровно столько масла, сколько было и слито. После чего отрегулировать уровень щупом. Далее необходимо завести двигатель и с небольшой задержкой селектором АКПП поочередно включить все передачи.
Решил еще добавить фото старой и новой ATF. Старая — слева, новая — справа.
Нюансы замены
Производитель не рекомендует менять масло на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. К сожалению, с этим утверждением нельзя согласиться, ввиду непростой ситуации с российскими дорогами и суровым климатом в нашей стране. В связи с этим необходимо периодически проверять состояние качества масла – делается это с помощью мерного щупа. Его необходимо вытащить и посмотреть на отпечаток масло – насколько он грязный или чистый. Такую профилактику целесообразно проводить раз в 15 тысяч километров. В российских условиях эксплуатации масло приходит в негодность обычно через 40-50 тысяч км, а то и раньше.
Замена масла в АКПП Киа Рио: когда нужно менять, какое масло выбрать
Адаптация автомата киа рио 4
Адаптация АКПП Киа Рио 4 производится так:
- Двигатель запускается, производится прогрев коробки.
- Необходимо тронуться с места и остановиться. Селектор ставится на нейтралку на 3 секунды.
- Рычаг переводится в положение «D» (на 3 секунды).
- Предыдущие действия повторяются 10 раз.
- Авто плавно разгоняется, чтобы были задействованы все ступени. Остановка также плавная.
Сброс адаптации осуществляется сканером (есть в сервисе). При помощи этой несложной процедуры достигается плавный ход, ресурс АКПП Киа Рио 4 повышается.
Акпп киа рио 4 — a6gf1
Автоматическая коробка передач Киа Рио 4 представляет собой гидравлический агрегат, работу которой регулирует ЭБУ. Маркировка автоматической КПП – A6GF1, где A6 – это автомат на 6 ступеней, G – класс ДВС с крутящим моментом до 240 Н*м, F – передний привод, а 1 – номер модели.
В этом же классе еще две коробки, рассчитанные на работу с более объемными двигателями. На АКПП A6GF1 стоят уменьшенные шестерни, что делает ее самой компактной в сравнении с другими представителями семейства. На свет рассматриваемый автомат появился в 2009 году.
Инструкция по замене масла
На Киа Рио 3 замена масла в АКПП производиться согласно такой инструкции:
- Прогреть коробку автомат до рабочей температуры.
- Установить автомобиль на смотровую яму или поднять на автоподъемнике. В крайнем случае, можно приподнять машину при помощи домкрата.
- Снять защиту. Очистить сливную пробку от грязи.
Открутить поддон коробки.
Очистить поддон от остатков герметика и прокладки.
Залить свежее масло.
Какое масло заливать?
Оригинальным маслом для Kia Rio является Hyundai ATF SP III с артикульным номером 0450000400.
Kia Motors Corporation разработала собственные стандартные смазки для АКПП. Для Kia Rio требуется трансмиссионная жидкость, которая соответствует спецификации DIAMOND ATF SP III. Наилучшим образом в автоматических коробках Rio показали себя синтетические смазки ZIC «ATF SP 3» с артикулом 167123 и Mitsubishi «DiaQueen ATF SP III» с каталожным номером 4024610В.
Когда менять масло в акпп kia rio 4?
Автомат A6GF1, согласно заверениям производителя, предполагает регулярный осмотр, но точные сроки замены смазки не регламентированы. Со временем смазывающая жидкость утрачивает первоначальные свойства, поскольку смешивается с продуктами износа и постоянно испытывает температурные нагрузки.
Заменой масла в автомате Киа Рио 4 не стоит пренебрегать. Специалисты советуют обновлять смазку, когда счетчик доходит до отметки в 80 тыс. км. Частичную замену имеет смысл организовать раньше, уже на отметке в 30-40 тысяч.
Сменить фильтр можно только при разборке трансмиссии, поскольку картер на этой коробке не демонтируется. Сокращение срока обслуживания продлит ресурс автомата. В запущенных случаях (когда пробег уже перевалил за 100-120 тыс. км) после полной замены масла рабочий узел может попросту встать.
Меняем масло в акпп kia rio 4
Техническое обслуживание АКПП автомобиля Киа Рио 4 поколения предполагает замену масла по мере эксплуатации. Для обновления используется оригинальная жидкость Hyundai-Kia ATF SP 4. Артикул оригинальной смазки – 04500-00115. Коробка допускает использование аналоговых масел, владельцы часто заливают Dexron 6.
Особенность АКПП — замена смазки может осуществляться с применением жидкости другого производителя. Если речь не идет о подделке, то коробка функционирует на любом масле. Предварительно имеет смысл смешать небольшое количество залитой и новой трансмиссионной жидкости в отдельном сосуде, чтобы проверить совместимость.
Есть два способа обновления – частичное и полное. При пробеге в 30 тысяч км в АКПП Киа Рио заливают порядка 4 л масла. Полную замену производят на стенде, закачка ведется под давлением. Для работ понадобится 10-13 л, чтобы промыть коробку. Меняется также фильтр.
- Под сливное отверстие ставится емкость (желательно со шкалой, чтобы определить количество вылившейся жидкости).
- Пробка откручивается, масло сливается. Пробка закручивается.
- В коробку вливается столько же нового масла, сколько вылилось.
- Мотор запускается, КПП прогревается.
- Проводится проверка. При необходимости производится долив.
Самостоятельная полная замена (вручную) выглядит так:
- Первые два шага, описанные выше, повторяются.
- Вливается трансмиссионная жидкость.
- Шланги с радиатора АКПП снимаются и опускаются в емкость.
- ДВС запускается. Селектор переводится из положения «R» в положение «D».
- Как только из шлангов толчками польется пенная жидкость, рычаг переводится в положение «N», мотор глушится.
- Шланги монтируются на место.
- Доливается ровно столько смазки, сколько вылилось.
- ДВС вновь запускается, АКПП прогревается.
- Проверяется уровень.
Лучший результат удастся получить, если замену осуществлять в сервисе при помощи оборудования. Из АКПП под давлением выходит больше старой смазки, соответственно попадает больше новой.
Проверка уровня смазки
Конструктивно щуп для проверки уровня масла в АКПП Киа Рио 4 не предусмотрен, поэтому ревизию проводят визуально. Способ проверки предполагает следующие действия:
Цвет трансмиссионной жидкости говорит о состоянии коробки. Если смазка в АКПП Киа Рио 4 потемнела, содержит посторонние частицы, требуется срочное обновление смазки.
Заключение
Масло в АКПП на корейском автомобиле Киа Рио 4 меняется по мере ухудшения его свойств. Проверяется смазка визуально во время частичной замены. Темная жидкость с посторонними вкраплениями говорит о том, что пора полной замены. Для этого используется оригинальная трансмиссионная жидкость, или проверенные аналоги. После смены — адаптация.