Что делают на 3 то киа рио
Регламент ТО Киа Рио 3
- 14 3 17k
- 62 5 158k
Kia Rio третьего поколения начали продавать в России 1 октября 2011 года, в кузове седан. На автомобиль устанавливаются 1.4 или 1.6 литровые бензиновые двигателя, которые комплектуются как механической коробкой передач, так и автоматом. МКПП имеет 5 ступеней, а АКПП — четыре.
Стандартная периодичность замены расходников составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. В тяжелых условиях эксплуатации, таких как: езда в запыленной местности, частые поездки на короткие расстояния, движение с прицепом — рекомендуется сократить интервал до 10,000 или 7,500 км пробега. Это относится в первую очередь к замене масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного фильтров.
Эта статья призвана сориентировать в том, как проходит регламентное техническое обслуживание Киа Рио 3. Далее будут описаны расходные материалы и их цены с каталожными номерами, которые потребуются для прохождения регламентного ТО, а также перечень работ.
Таблица ТО Киа Рио 3 выглядит следующим образом:
Заправочные объемы Киа Рио 3 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Емкость | Масло двигателя | ОЖ | МКПП | АКПП | ТЖ |
Количество (л.) | 3,3 | 5,3 | 1,9 | 6,8 | 0,75 |
Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км.)
- Замена масла в двигателе. Объём системы смазки включая масляный фильтр составляет 3,3 литра. Завод изготовитель рекомендует использовать моторное масло Shell Helix Plus 5W30/5W40 или Shell Helix Ultra 0W40/5W30/5W40. Каталожный номер моторного масла Shell Helix Ultra 5W40 на 4 литра — 550021556 (средняя цена 2600 рублей). При замене потребуется уплотнительное кольцо — 2151323001 (средняя цена 30 рублей).
- Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 2630035503 (средняя цена 350 рублей).
- Замена салонного фильтра. Каталожный номер — 971334L000 (средняя цена 500 рублей).
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- проверка состояния приводного ремня;
- проверка шлангов и соединений системы охлаждения, а также уровень охлаждающей жидкости (ОЖ);
- проверка уровня масла в КПП;
- проверка состояния подвески;
- проверка состояния рулевого управления;
- проверка развала схождения;
- проверка давления в шинах;
- проверка состояния чехлов ШРУСа;
- проверка состояния тормозных механизмов, уровня тормозной жидкости (ТЖ);
- проверка состояния аккумуляторной батареи (штатные ходят не более 4-х лет);
- смазка замков, петлей, защелки капота.
Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 км.)
- Повторение работы ТО 1, где меняют: моторное масло, масляный фильтр и фильтр салона.
- Замена тормозной жидкости. Объём системы тормозов 0,7-0,8 литра. Рекомендуется применять ТЖ типа DOT4. Каталожный номер 1 литр — 0110000110 (средняя цена 1800 рублей).
Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 км.)
- Повторить процедуры ТО 1 — поменять масло, масляный фильтр и фильтра салона.
- Замена воздушного фильтра. Артикул — 281131R100 (средняя стоимость 550 рублей).
- Замена охлаждающей жидкости. Для замены нужно 5,3 литра антифриза для алюминиевых радиаторов. Артикул 1 литра концентрата LiquiMoly KFS 2001 Plus G12 — 8840 (средняя стоимость — 700 рублей). Концентрат необходимо разбавлять дистиллированной водой в пропорции 1:1.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км.)
- Повторить все пункты ТО 1 и ТО 2 — поменять масло, масляный и салонный фильтр, а также тормозную жидкость.
- Замена свечей зажигания. Потребуется 4 шт., каталожный номер — 18855 10060 (средняя цена за штуку 280 рублей).
- Замена топливного фильтра. Каталожный номер — 311121R000 (средняя цена 1100 рублей).
Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 000 км.)
Выполнить ТО 1 — заменить масло, масляный и салонный фильтры.
Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км.)
- Выполнить все процедуры описанные в ТО 1, ТО 2 и ТО 3: замену масла, масляного и салонного фильтров, а также поменять тормозную жидкость, воздушный фильтр двигателя и ОЖ.
- Замена масла в АКПП. В автоматическую коробку передач следует заливать жидкость типа ATF SP-III. Артикул 1 литр упаковки оригинального масла — 450000110 (средняя цена 1000 рублей). Всего объём системы вмещает в себя 6,8 литров.
Замены по сроку эксплуатации
Замена масла в механической коробке передач Kia Rio III, регламентом не предусмотрена. Считается, что масло залито на весь срок службы авто и меняется только в случае ремонта КПП. Однако предусмотрена проверка уровня масла каждые 15 тыс. км., и в случае необходимости — оно доливается.
Заправочный объём масла в МКПП составляет 1,9 литра. Завод-изготовитель рекомендует применять трансмиссионное масло не ниже API GL-4, вязкостью 75W85. Артикул 1-литровой канистры оригинальной жидкости — 430000110 (средняя стоимость 800 рублей).
Замена приводного ремня навесных агрегатов чётко не регламентирована. Проводятся проверки его состояния на каждом ТО (то есть с интервалом в 15 тыс. км.). При наличии признаков износа его меняют. Каталожный номер ремня — 252122B000 (средняя цена 1400 рублей), автоматический ролик натяжитель имеет артикул — 252812B010 и среднюю стоимость в 4300 рублей.
Замена цепи ГРМ, согласно сервисной книжке Киа Рио 3, не проводится. Ресурс цепи рассчитан на весь срок службы, но опытные мотористы сходятся во мнении, что в районе 200-250 тыс. км. пробега следует задуматься о её замене.
Комплект замены цепи ГРМ Киа Рио включает:
- цепь ГРМ, артикул — 243212B000 (цена около 2600 рублей);
- натяжитель, артикул — 2441025001 (цена около 2300 рублей);
- башмак цепи, артикул — 244202B000 (цена около 750 рублей).
Стоимость ТО Киа Рио 3 2020
Внимательно посмотрев на список работ по каждому ТО, становится ясно, что полный цикл тех.обслуживания заканчивается на шестой итерации, после чего начинается сначала с первого ТО.
ТО 1 является основным, поскольку его процедуры выполняются при каждом обслуживании — это замена масла, масляного и салонного фильтров. Со вторым ТО добавляется замена тормозной жидкости, а с третьим — замена охлаждающей жидкости и воздушного фильтра. Для ТО 4 понадобятся расходники из первых двух тех.обслуживаний, а также свечи и топливный фильтр.
Затем следует повторение первого ТО, как передышка перед самим дорогим ТО 6, в которое входят расходники из ТО 1, 2 и 3, плюс замена масла в АКПП. В сумме, расходы на каждое техническое обслуживание выглядят так:
Стоимость тех.обслуживания Киа Рио 3 | ||
---|---|---|
Номер ТО | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
ТО 1 | моторное масло — 550021556 масляный фильтр — 2630035503 уплотнительное кольцо — 2151323001 салонный фильтр — 971334L000 | 3680 |
ТО 2 | Все расходные материалы первого ТО, а также: тормозная жидкость — 0110000110 | 5480 |
ТО 3 | Все расходные материалы первого ТО, а также: воздушный фильтр — 281131R100 охлаждающая жидкость — 8840 | 4780 |
ТО 4 | Все расходные материалы первого и второго ТО, а также: свечи зажигания (4 шт.) — 1885510060 топливный фильтр — 311121R000 | 7260 |
ТО 5 | Повторение ТО 1: моторное масло — 550021556 масляный фильтр — 2630035503 уплотнительное кольцо — 2151323001 салонный фильтр — 971334L000 | 3680 |
ТО 6 | Все расходные материалы ТО 1-3, а также: масло АКПП — 450000110 | 7580 |
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу | ||
Наименование | Каталожный номер | Цена |
Масло МКПП | 430000110 | 800 |
Приводной ремень | ремень — 252122B000 натяжитель — 252812B010 | 6400 |
Комплект ГРМ | цепь ГРМ — 243212B000 натяжитель цепи — 2441025001 башмак — 244202B000 | 5650 |
*Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2020 года для Москвы и области.
Цифры с таблицы позволяют прикинуть, сколько будет стоить ТО на Киа Рио 3. Цены приблизительные, поскольку использование аналогов расходных материалов снизит стоимость, а дополнительные работы (замены без точной периодичности) ее повысят.
Регламент ТО или сделай сам
Эта статья призвана сориентировать в том, как проходит регламентное техническое обслуживание Киа Рио 3. Далее будут описаны расходные материалы и их цены с каталожными номерами, которые потребуются для прохождения регламентного ТО, а также перечень работ ))))
Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км.)
Замена масла в двигателе. Объём системы смазки включая масляный фильтр составляет 3,3 литра. Завод изготовитель рекомендует использовать моторное масло Shell Helix Plus 5W30/5W40 или Shell Helix Ultra 0W40/5W30/5W40. Цена за канистру 4 литра моторного масла Shell Helix Ultra 5W40 — 32$ (550021556). При замене потребуется уплотнительное кольцо — 0,3$ (2151323001).
Замена масляного фильтра. Цена — 5$ (2630035503).
Замена салонного фильтра. Цена — 5$ (971334L000).
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
проверка состояния приводного ремня;
проверка шлангов и соединений системы охлаждения, а также уровень ОЖ;
проверка уровня масла в КПП;
проверка состояния подвески;
проверка состояния рулевого управления;
проверка развала схождения;
проверка давления в шинах;
проверка состояния чехлов ШРУСа;
проверка состояния тормозных механизмов, уровня и качества ТЖ;
проверка состояния аккумуляторной батареи;
смазка замков, петлей, защелки капота.
Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 км.)
Повторение работы ТО 1, где меняют: моторное масло, масляный фильтр и фильтр салона.
ТЖ (0110000110).
Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 км.)
Повторить процедуры ТО 1 — поменять масло, масляный фильтр и фильтра салона.
Замена воздушного фильтра. Цена — 6$ (281131R100).
Замена охлаждающей жидкости. Для замены нужно 5,3 литра антифриза для алюминиевых радиаторов. Цена за 1 литр концентрата LiquiMoly KFS 2001 Plus G12 — 7$ (8840). Концентрат необходимо разбавлять дистиллированной водой в пропорции 1:1.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км.)
Повторить все пункты ТО 2 — поменять масло, масляный и салонный фильтр, а также тормозную жидкость.
Замена свечей зажигания. Потребуется 4 шт., цена за 1 шт. — 3$ (1882911050).
Замена топливного фильтра. Цена — 13$ (311121R000).
Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 000 км.)
Выполнить ТО 1 — заменить масло, масляный и салонный фильтры.
Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км.)
Выполнить все процедуры описанные в ТО 2 и ТО 3: замену масла, масляного и салонного фильтров, а также поменять тормозную жидкость, воздушный фильтр двигателя и ОЖ.
Замена масла в АКПП. В автоматическую коробку передач следует заливать жидкость типа ATF SP-III. Цена за 1 литр оригинального масла — 11$ (450000110). Всего объём системы вмещает в себя 6,8 литров.
Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000 км.)
Повторить регламент ТО 1 — замена масла, масляного фильтра и фильтра салона.
Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 000 км.)
Повторить все процедуры ТО 4 — поменять масло, масляный и салонный фильтр, а также тормозную жидкость, свечи зажигания и фильтр топлива.
Замены по сроку эксплуатации
Замена масла в механической коробке передач автомобиля Kia Rio III, регламентом не предусмотрена. Масло залито на весь срок службы авто и меняется только в случае ремонта КПП. Однако предусмотрена проверка уровня масла каждые 15 тыс. км., в случае необходимости — доливается.
Специалисты же рекомендуют проводить замену масла каждые 90 тыс. км. пробега.
Заправочный объём масла в МКПП составляет 1,9 литра. Завод-изготовитель рекомендует применять трансмиссионное масло не ниже API GL-4, вязкостью 75W85. Цена за 1 литр оригинальной жидкости — 6$ (430000110).
Замена приводного ремня навесных агрегатов чётко не регламентирована. Проводятся проверки его состояния на каждом ТО (то есть с интервалом в 15 тыс. км.). При наличии признаков износа — его меняют. Цена за ремень — 13$ (6PK2137), цена за автоматический ролик натяжитель — 88$ (252812B010).
Замена цепи ГРМ, согласно сервисной книжке Киа Рио 3, не проводится. Ресурс цепи рассчитан на весь срок службы, но опытные мотористы сходятся во мнении, что в районе 200-250 тыс. км. пробега следует задуматься о её замене.
Комплект замены цепи ГРМ Киа Рио включает:
цепь ГРМ, цена — 90$ (артикул — 243212B000);
натяжитель, цена — 30$ (артикул — 2441025001);
башмак цепи, цена — 15$ (артикул — 244202B000).
Важно заметить что данные цены на ТО Kia Rio 3, не включают в себя услуги СТО. Кроме того, можно сэкономить, используя аналоги расходных материалов от разных производителей.
Периодичность и регламент ТО Kia Rio
Качественное и регулярное проведение техобслуживание – лучшая гарантия безотказной эксплуатации любого автомобиля. Kia Rio в этом плане не является исключением, а его дисциплинированные владельцы, не пропускающие регламентные процедуры, могут минимизировать временные и финансовые затраты, изучив приведённые в статье материалы.
- Особенности регламента ТО Kia Rio
- Перечень работ Kia Rio 4 при ТО-1
- Перечень работ Kia Rio при ТО-2
- Перечень работ при проведении ТО-3
- Перечень работ Kia Rio при ТО-4
- Перечень регламентных работ при пробеге 75 000 км.
- Техобслуживание Kia Rio IV на 90 000 км.
- Перечень мероприятий при пробеге 120 000 км.
- Перечень работ при 150 000 км.
- Перечень работ при 210 000 км.
- Замены по сроку эксплуатации
- Стоимость ТО
Особенности регламента ТО Kia Rio
Периодичность посещения автосервисов Kia Rio с целью проведения ТО составляет 15 000 километров. При этом перечень работ будет зависеть от пробега машины с момента приобретения в автосалоне. Базовые операции – это осмотр и диагностика основных узлов и компонентов корейского седана. Замена расходных материалов может осуществляться как в соответствии с регламентом работ, так и по мере необходимости – в случае из износа, загрязнения, выхода из строя.
Если Rio эксплуатируется в тяжёлых условиях (таковыми считается езда в сельской, запылённой местности, частые поездки на короткие расстояния с большими временными промежутками, движение в нагруженном состоянии или ЧС прицепом, передвижение в городских пробках с минимальной скоростью), периодичность ТО укорачивается до 10 000 км. В особо тяжелых случаях межсервисный интервал сокращается до 7 500 км.
Что входит в ТО, а также график проведения регламентных работ мы приведём в виде таблицы позже, а пока заострим внимание на следующем моменте: замену ОЖ следует проводить после наезда 210 тысяч километров (или через 10 лет эксплуатации седана). Затем антифриз необходимо менять через 30 тысяч км. или каждые 2 года.
Перечень работ Kia Rio 4 при ТО-1
Первое техобслуживание, проводимое после наезда 15 000 километров, включает следующие мероприятия:
- замену масла двигателя. Рекомендуемые оригинальные жидкости — SHELL Helix ULTRA, артикул 550046778/0550046777;
- замену масляного фильтра. Оригинальный расходник для бензинового силового агрегата – изделие с артикулом 26300-002502;
- замену шайбы болта отверстия для слива масла в картере (артикул – 021513-023001);
- замену салонного фильтра (артикул 97133-D01000).
В рамках ТО-1 проводятся следующие проверки:
- состояния АКБ;
- воздушного фильтра;
- системы, отвечающей за уменьшение токсичности выхлопа;
- вакуумной трубки;
- трубопроводов магистрали тормозной системы;
- рулевого механизма;
- покрышек (износ, давление);
- шаровых шарниров;
- уровня тормозной жидкости.
Замена масла в АКПП
Перечень работ Kia Rio при ТО-2
Второе техобслуживание, проводимое после наезда 30 000 километров, включает все мероприятия, входящие в состав первого техобслуживания, а также следующие работы:
- замену ТЖ, а также технической жидкости в сцеплении (для модификаций с механической коробкой). Рекомендуемая тормозная жидкость – Brake Fluid с артикулом 01100-00130, для сцепления — DOT4;
- проверку состояния фильтра бака для горючего;
- приводных ремней;
- узлов подвески (валов, подшипников, ШРУСа);
- патрубков, шлангов картера двигателя, входящих в систему его вентиляции;
- топливного фильтра;
- тормозных дисков/колодок.
Перечень работ при проведении ТО-3
В регламент третьего технического обслуживания Kia Rio (проводимого при 45 000 километрах пробега) входят мероприятия, осуществляемые в рамках ТО-1, добавляется замена воздушного фильтра (рекомендуемое оригинальное изделие – фильтр с артикулом 028113-H8100). В условиях загрязнённости мегаполисов процедуру следует выполнять вдвое чаще.
Перечень работ Kia Rio при ТО-4
Каждые 60 000 километров необходимо выполнять работы, входящие в базовый перечень, плюс замену фильтров (топливного, адсорбера бака с горючим), свечей зажигания.
Рекомендуемый фильтр очистки топлива – оригинальное изделие с артикулом 031112-F9000. Замена топливного фильтра может выполняться и внепланово, если замечены следующие симптомы его загрязнённости:
- проблемы с пуском мотора;
- заметное снижение мощности;
- наличие неисправностей в работе систем, отвечающих за уменьшение токсичности выхлопа.
Воздушный фильтр абсорбера присутствует не на всех модификациях (его можно найти на нижней стороне бака). Оригинальный фильтр имеет артикул 031453-H5000.
Свечи зажигания меняются на модификациях Rio с бензиновым 1,6-литровым мотором. Рекомендуемый свечи — 18855-10061 (оригинал), или NGK LZKR6B-10E.
Кроме того, при проведении четвёртого ТО производятся следующие проверки:
- уровня трансмиссионной жидкости в МКПП;
- состояния трубопроводов топливной магистрали;
- уровня ОЖ.
Замена ремня ГРМ
Проверять уровень ТЖ в автоматической коробке не нужно на протяжении всего срока эксплуатации, но на практике рекомендуется оценить её состояние.
Перечень регламентных работ при пробеге 75 000 км.
Список выполняемых мероприятий полностью идентичен ТО-1, включает те же проверки и замену масла двигателя и фильтров (салона, воздушного, масляного).
Техобслуживание Kia Rio IV на 90 000 км.
Кроме перечня работ, входящих в ТО-1/ТО-2, необходимо выполнить проверку зазора клапанов (для модификаций седана с 1,6-литровым мотором) и замену трансмиссионного масла на экземплярах с автоматической коробкой.
Необходимость регулировки клапанов определяется наличием стуков и вибраций при работе силового агрегата.
Для замены масла рекомендуется оригинальная синтетическая смазывающая жидкость ATF SP-IV с артикулом 0450000115. Операция выполняется с применением методы вытеснения, одновременно с заменой ТМ рекомендуется поменять фильтрующий элемент (артикул оригинального изделия – 46321-2F000).
Перечень мероприятий при пробеге 120 000 км.
Кроме регламентных работ, входящих в ТО-4, проводится замена трансмиссионного масла на автомобилях с механической КПП. Заводская жидкость для смазки деталей двигателя – синтетика Shell Spirax GL4/5 (75w90), артикул 0550027967. Допускается заливка полусинтетического ТМ MTF 75W85 (04300-000110).
Перечень работ при 150 000 км.
Повтор всех работ, характерных для ТО-2. Проведение замены свечей для 1,4-литрового мотора (артикул оригинальных свечей — 18844-10060).
Перечень работ при 210 000 км.
Выполняются все регламентные мероприятия из состава ТО-2. Кроме того, производится замена антифриза (артикул оригинального раствора Hyundai longlife coolant, характеризующегося зелёным оттенком – 07100-00400/07100-00200).
Замена топливного фильтра
Следующая замена ОЖ производится при 330 000 км. и далее через каждые 120 тысяч (или через пять лет). На возрастных авто рекомендуется менять антифриз раз в три года.
Замены по сроку эксплуатации
На Rio четвёртого поколения замен ремня генератора не входит в перечень регламентных работ, но за его состоянием необходимо следить (как минимум – на каждом ТО). Если имеются видимые дефекты или следы физического износа, ремень привода меняется на новый. Для 1,4-литрового G4FA и 1,6-литрового G4FC годится поликлиновый ремень 25212-2B000 оригинального производства.
Точно так же не предусмотрена замена цепи ГРМ – считается, что она может выходить, пока не умрёт сам мотор. Но обычно на пробегах порядка 200-250 тысяч километров уже можно наблюдать признаки растяжения цепи, характеризующиеся стуками и характерным бряканьем. Если капитальный ремонт двигателя не планируется, такую цепь нужно всё равно менять.
Артикулы оригинальных изделий и сопутствующих комплектующих:
- цепь (артикул — 24321-2B200);
- правая/левая направляющие планки (024420-2B0000/24431-2B000 соответственно);
- гидронатяжитель цепи (артикул 024410-025001).
Замена тормозной жидкости на ТО
Стоимость ТО
По сравнению со многими другими иномарками, в том числе корейского происхождения, стоимость ежегодного обслуживания седана четвёртого поколения не так уж высока.
Как и у некоторых других моделей, самым затратным является ТО-8, поскольку здесь требуется замена практически всех масел и смазок, а также ряда фильтров, ТЖ и свечей зажигания.
Примерная стоимость ТО для Rio 2017 года с 1,4/1,6-литровым мотором и МКПП:
- ТО-0: 1086;
- ТО-1: 1886;
- ТО-2: 4671;
- ТО-3: 2526:
- ТО-4: 7321;
- ТО-5: 1886;
- ТО-6: 5331;
- ТО-7: 1886;
- ТО-8: 9921 (1,4), 11496 (1,6);
- ТО-9: 2526;
- ТО-10: 7021 (1,4), 4671 (1,6);
- ТО-11: 1886;
- ТО-12: 8481 (1,4), 9981 (1,6);
- ТО-13: 1886;
- ТО-14: 4671.
Стоимость ТО для Rio с АКПП:
- ТО-0: 1086;
- ТО-1: 1886;
- ТО-2: 3941;
- ТО-3: 2526:
- ТО-4: 7091 (1,4), 7591 (1,6);
- ТО-5: 1886;
- ТО-6: 4601;
- ТО-7: 1886;
- ТО-8: 9191 (1,4), 10766 (1,6);
- ТО-9: 2526;
- ТО-10: 6291 (1,4), 3941 (1,6);
- ТО-11: 1886;
- ТО-12: 7751 (1,4), 9251 (1,6);
- ТО-13: 1886;
- ТО-14: 3941.
Регламент ТО для КИА Рио
Регламент ТО КИА Рио помогает водителю сориентироваться в том, какие процедуры автомобилю нужны и когда их необходимо выполнять. За счет правильного обслуживания транспортное средство прослужит дольше. Вы сможете избежать дорогостоящего ремонта, поддерживая машину в хорошем состоянии, увеличите ее ресурс и будете уверены в надежности своего авто, куда бы вы на нем ни отправились.
Периодичность ТО составляет 15 тысяч км пробега, либо спустя год после предыдущего – смотря, какое из событий наступит раньше.
Автомобили КИА отличаются большой выносливостью, они редко ломаются, неприхотливы в эксплуатации. Однако для обслуживания следует использовать рекомендуемые заводом масла и иные жидкости, использовать по возможности оригинальные расходники, которые можно приобрести в большинстве автомагазинов без ожидания доставки.
- П – проверка (в случае неисправности необходимо заменить/долить/отрегулировать)
- З – Замена
- С – Смазка
Обслуживаемый элемент | Пробег, тыс.км/ срок эксплуатации, год. | |||||||
15/1 | 30/2 | 45/3 | 60/4 | 75/5 | 90/6 | 105/7 | 120/8 | |
Двигатель | ||||||||
Моторное масло и масляный фильтр | з | з | з | з | з | з | з | з |
Ремень привода вспомогательных агрегатов | п | п | п | п | ||||
Система выпуска отработавших газов | п | п | п | п | п | п | п | п |
Топливные трубки и шланги | п | п | ||||||
Воздушный фильтр | п | п | з | п | п | з | п | п |
Топливный фильтр | з | з | ||||||
Шланг вентиляции топливного бака и пробка заливной горловины топливного бака | п | п | ||||||
Свечи зажигания | з | з | ||||||
Система охлаждения двигателя | п | п | п | |||||
Охлаждающая жидкость * | ||||||||
Зазоры в приводе клапанов | п | |||||||
Трансмиссия | ||||||||
Приводы передних колес | п | п | п | п | п | п | п | п |
Уровень масла в МКПП | п | п | ||||||
Уровень масла в АКПП | п | п | ||||||
Элементы управления АКПП | п | п | п | п | п | п | п | п |
Ходовая часть | ||||||||
Шины и давление воздуха в шинах | п | п | п | п | п | п | п | п |
Шрусы передней подвески | п | п | п | п | п | п | п | п |
Рулевое управление | ||||||||
Механизм рулевого управления | п | п | п | п | п | п | п | п |
Чехлы механизма рулевого управления и наконечников рулевых тяг | п | п | п | п | п | п | п | п |
Уровень жидкости в бачке усилителя рулевого управления | п | п | п | п | п | п | п | п |
Тормозная система | ||||||||
Шланги и трубки тормозной системы | п | п | п | п | п | п | п | п |
Уровень жидкости в бачке гидропривода | п | п | п | п | п | п | п | п |
Тормозная жидкость ** | з | з | з | з | ||||
Колодки и тормозные диски | п | п | п | п | п | п | п | п |
Стояночный тормоз | п | п | п | п | п | п | п | п |
Электрооборудование | ||||||||
Аккумуляторная батарея | п | п | п | п | п | п | п | п |
Лампы наружного и внутреннего освещения | п | п | п | п | п | п | п | п |
Кузов | ||||||||
Дренажные отверстия | п | п | п | п | п | п | п | п |
Замки, ограничители и петли дверей и капота | с | с | с | с | с | с | с | с |
Кондиционер | п | п | п | п | п | п | п | п |
Фильтр системы отопления, вентиляции и кондиционирования | п | п | п | п | п | п | п | п |
* Первую замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 210 тыс. км пробега или 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Дальнейшие замены охлаждающей жидкости нужно проводить через 30 тыс. км пробега или через 2 года.
** Замену тормозной жидкости необходимо проводить через 2 года эксплуатации автомобиля.
Что нужно проверять ежедневно?
Перед тем как куда-либо отправиться на машине, рекомендуется вне зависимости от пробега и возраста вашего транспортного средства проверять следующие показатели:
- Давление в шинах.
- Уровень охлаждающей жидкости и масла в двигателе.
- Исправность осветительных приборов.
- Целостность шлангов. При обнаружении следов протекания жидкостей потребуется найти причину и устранить ее.
- Состояние клемм аккумулятора. Иногда их требуется чистить, они могут закисать, и из-за этого аккумулятор может перестать подавать ток электроприборам.
Регламент прохождения ТО КИА
Производитель рекомендует обслуживать машину каждые 15 000 км пробега вне зависимости от возраста транспортного средства. Но если вы используете автомобиль в тяжелых условиях эксплуатации или под большой нагрузкой, например, часто перемещаетесь по плохо проходимой дороге, снегу, используете груженый прицеп, время обслуживания может наступить раньше. Желательно в этих случаях делать замену масла раз в 10 000 километров пробега.
Перечень работ для ТО-1 (15 тыс. км)
ТО потребуется в любом случае, если вы приобрели новый или подержанный автомобиль с рук. Касательно подержанной машины не имеет значения, какой у нее пробег, лучше сразу после покупки заменить все жидкости. Это даст вам уверенность в том, что процедуры действительно проводились, а также вы точно будете знать, что и когда делали, какие масла и жидкости заливали. Отчет можно вести с пробега, имеющегося на тот момент, или округлите эту цифру до более удобной, для запоминания. Первое ТО включает следующие процедуры, оно актуально для пробега в 15 000 км:
- Замена масла в двигателе.
- Замена салонного, воздушного и масляного фильтров.
- Проверка электрики и лампочек.
- Проверка шлангов, замена треснувших.
- Тестирование состояния ходовой части.
- Протяжка болтов при необходимости.
- Протяжка колес.
- Проверка усилителя рулевого управления.
- Осмотр тормозов. Замена колодок еще не нужна, ее выполняют или по мере износа или ближе к 50 000 км пробега, а вот настройка может потребоваться.
- Смазка движущихся деталей, например, замков, петель.
- Очистка клемм аккумулятора.
Перечень работ для ТО-2 (30 тыс. км)
Второе ТО КИА Рио нужно проводить через следующие 15 000 км, то есть если вы брали авто новым, то на пробеге в 30 000 км, или если покупали б/у, прибавляйте нужную цифру к той, что была у вас на спидометре на момент последнего обслуживания. Потребуется выполнить каждую процедуру, указанную в первом ТО, обязательно поменяйте масло и не забудьте про фильтры. Кроме этого, добавляются следующие действия:
- Замена тормозной жидкости.
- Замена жидкости в гидравлике.
Перечень работ для ТО-3 (45 тыс. км)
ТО-3 проводится стандартно на отметке в 45 000 км. Потребуется повторить каждую процедуру из первого ТО, а также проверить состояние аккумулятора, срок его годности. Большинство батарей нужно менять к 50000-65000 пробега или же когда срок службы аккумулятора достигает 3-4 лет. Редко батарея служит дольше.
Последующие ТО Рио
На 60000-75000 км выполнятся все те же действия, однако стоит обратить внимание на масло в коробке передач. Для АКПП замена должна наступать на 50 000 км, а для механической – на 60 000 км, после этого менять масло придется еще 50 000 км спустя.
Регламент технического обслуживания предписывает замену масла каждые 15 000 км пробега, при этом есть ряд дополнительных процедур, которыми не стоит пренебрегать, так как от них зависит не только надежность автомобиля , но и ваша безопасность. когда пробег подойдет к 90 000 км, полностью замените антифриз, проверьте состояние системы охлаждения и расширительного бачка, нет ли протечек. Если вы будете внимательно следить за проведением ТО вовремя, ваш KIA Rio будет радовать вас много лет.
Как сэкономить на техническом обслуживании Kia Rio
Техническое обслуживание с соблюдением регламента работ, установленного автопроизводителем, — залог долголетней безотказной службы вашего автомобиля. Многие из нас всецело доверяют эту работу автосервису. Но поездка на СТО — это всегда затраты как времени, так и денег. Между тем многие операции по обслуживанию автомобиля просты технические и не потребуют больших физических сил.
Чтобы выполнить большинство регламентных работ по техническому обслуживанию, не нужно иметь специальность автослесаря. Вы поразитесь, подсчитав, сколько времени вы сэкономите, если выполните эти работы самостоятельно. Но еще более поразитесь тому факту, что стоимость некоторых простых операций на сервисе может значительно превышать стоимость заменяемых деталей.
Так, для «Киа Рио» производителем принята периодичность технического обслуживания, кратная 15 тыс. км пробега. При этом стоимость предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля при пробеге 60 тыс. км, в зависимости от амбиций автосервиса, начинается от 5000 рублей. И это без учета стоимости самих расходных материалов.
Кроме того, многие СТО часто настоятельно «рекомендуют», а то и откровенно навязывают работы либо не предусмотренные регламентом вообще, либо предусмотренные для проведения при других пробегах автомобиля. Например, для «Киа Рио» сервисные станции часто навязывают замену салонного фильтра, при том что производитель предписывает его очистку каждые 15 тыс. км пробега, а операция по замене фильтра системы вентиляции, отопления и кондиционирования необходима только в случае его механического повреждения. Поэтому мы предлагаем вам сэкономить свое время и деньги, а для этого разберемся в регламенте технического обслуживания «Киа Рио» и оценим трудоемкость предписываемых регламентом работ.
Регламент технического обслуживания Kia Rio
ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ
ТРАНСМИССИЯ
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
КУЗОВ
*- Первую замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 210 тыс. км пробега или 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Дальнейшие замены охлаждающей жидкости нужно проводить через 30 тыс. км пробега или через 2 года.
**- Замену тормозной жидкости необходимо проводить через 2 года эксплуатации автомобиля.
Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то замену моторного масла и масляного фильтра следует производить через 7,5 тыс. км пробега или через 6 месяцев эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
При эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности замену сменного элемента воздушного фильтра необходимо проводить чаще.
При пробеге автомобиля больше 120 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.
Если Вас интересует еще какая либо информация по Kia Rio, ее можно посмотреть на форуме
Перечень работ ТО Киа Рио
Техническое обслуживание авто – залог долговечности железного помощника. Регламент и порядок проведения осмотра установлен автопроизводителем. Автовладелец, проходящий ТО Киа Рио регулярно и в срок, не сталкивается с непредвиденными и сложными поломками.
Выбор автосервиса и другие тонкости
Автовладельцы задаются вопросами, каким деталям стоит уделять внимание и где проходить ТО: у официального дилера либо в знакомом проверенном автосервисе, и сколько оно стоит.
Большинство владельцев Kia Rio с удовольствием прошли бы очередное техническое обслуживание в стороннем сервисе: так дешевле, но появляется риск потерять гарантию на автомобиль. Но действительно ли у официалов обслуживаться намного дороже?
ТО на Киа Рио по стоимости не столь высоко, по сравнению с дорогими марками. Все зависит от дилера и его прайса. К тому же официалы прописывают историю регламентных работ в автомобиле и сохраняют гарантийные обязательства.
Вопрос технического обслуживания авто имеет множество тонкостей, на которых может сыграть и дилер, и автовладелец. Сначала стоит восполнить информационный пробел, чтобы понимать регламент ТО. На первом посещении проводятся следующие действия:
- обновляется масло;
- проводится диагностика узлов автомобиля;
- заменяется масляный фильтр.
В среднем стоимость такого обслуживания обходится в 4000–5000 рублей.
Первый технический осмотр авто
Прежде чем поговорить про первое ТО, имеет смысл затронуть вопрос с нулевым ТО.
Нулевое ТО – процедура необязательная. Проводится после 1000 км пробега и целесообразно при тяжёлой эксплуатации машины. Залитого на конвейере масла хватает на 15000 км, как раз до 1 ТО.
Поскольку на нулевом осмотре меняют только масло, то многие бывалые водители расценивают данную процедуру, как бесполезную трату денег.
Впервые показать мастеру своего четырёхколёсного друга следует после 15000 км. Однако если за один год человек не накатал такой пробег, то ему по регламенту положено тоже проходить осмотр. Данное обслуживание проводится в связи со временем, а не пройденной дистанцией. Безусловно, когда на тахометре будет стоять цифра 15000, не следует сломя голову лететь в сервис. Но в течение месяца и 500 км пробега для сохранения гарантии надо успеть посетить сервис.
Четыре основных действия на ТО-1:
- заправка новым моторным маслом и смена фильтра;
- чистка сетки на месте салонного фильтра;
- визуальная проверка ходовых узлов автомобиля.
Сетка в отделении салонного фильтра вместо него самого устанавливается на базовых комплектациях с целью удешевления автомобиля. Она, в свою очередь, неплохо справляется с мусором. Правда, вот пыль задерживает только на 5–10%. При возможности лучше сразу же установить фильтр очищения воздуха, поступающего в салон.
У некоторых автовладельцев стоимость ТО достигает 10000 рублей. Такая цена возникает из-за установки дорогих фильтров и замены тормозных колодок. Кроме того, это вероятные незапланированные работы, если при визуальном осмотре автомобиля мастер обнаружит неполадки. Любые дополнительные действия, не входящие в регламент ТО 1, со стороны дилера могут быть произведены лишь с согласия владельца Киа Рио.
Длительность ТО
По регламенту на работу мастеру отведено два часа. В них он должен уложиться и заменить необходимые расходники и осмотреть машину. Если дополнительного вмешательства не требуется, то времени хватит даже у неопытного мастера.
Во время проведения осмотра можно находиться рядом с автомобилем. Официальные дилеры входят в положение и не имеют права отказать.
Второе техническое обслуживание
ТО 2 – несколько более обширная процедура, нежели предыдущие. Обратиться к мастеру в сервис необходимо, когда автомобиль откатал уже 30000 км либо прошло 2 года. Во время осмотра проверяют и заменяют:
- аккумулятор;
- работу осветительных приборов;
- бортовой компьютер;
- педали сцепления и тормоза;
- состояние шин;
- работоспособность кондиционера и уровень фреона в нем;
- тормозные диски;
- приводные валы;
- целостность всех шлангов;
- масло и фильтр;
- воздушные фильтры.
В списке представлены регламентные работы, которые проводятся обязательно. Иногда требуется дополнительное вмешательство, например, заменить свечи и тормозные колодки. Но это строго индивидуальный показатель, который решается на месте по желанию владельца.
Экономить на профилактическом осмотре не стоит. Игнорирование проблемы приведёт к поломке на дороге, которую устранять владелец будет уже за свой счёт. Стоимость ремонта выйдет в копеечку, а иногда может оказаться на порядок дороже самого технического обслуживания. Кстати, стоимость ТО 2 колеблется в среднем от 5000 до 15000 рублей.
Третье техническое обслуживание
Обратиться к мастеру за ТО 3 следует, когда автомобиль в собственности уже третий год или же на нём отъездили 40000 км. Заменяют и осматривают следующие детали и узлы:
- шины;
- электронику;
- фары;
- кондиционер;
- пыльники;
- приводные валы;
- тормозную систему в целом;
- систему крепления узлов;
- радиатор системы охлаждения;
- рулевое управление;
- все трубки тормозной системы и шланги охлаждения;
- заливают новое масло;
- меняют все фильтры.
Список является неполным: в нём перечислены обязательные работы. Однако каждый дилер по-своему устанавливает регламент обслуживания и иногда добавляет диагностику других агрегатов. Всегда остаётся право владельца на своё усмотрение или по рекомендации мастеров заменить изношенные детали.
Стоимость третьего ТО в среднем составляет от 5000 до 20000 рублей.
Четвертое техническое обслуживание
ТО 4 – это полный осмотр автомобиля и его систем. В данном случае проще сказать, что не входит в регламент обслуживания. Четвёртое ТО проходят при 60000 км пробега либо спустя 4 года эксплуатации. В среднем стоимость такого осмотра у официальных дилеров начинается с 10000 рублей.
Заключение
За четвёртым осмотром могут последовать и пятый, и шестой, а за ТО номер 6 будут и следующие. Автовладельцы не должны пренебрегать постоянной проверкой технического состояния своего Киа Рио. К поддержанию машины в подобающем виде рекомендуется относиться с той же серьёзностью, как и к собственному здоровью, и проводить необходимый перечень работ. Ведь исправный автомобиль сохранит и жизнь его владельца.