6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше форд фокус или киа рио

Форд Фокус или Киа Рио: сравниваем недорогие автомобили на каждый день

В классе «компактные» лидерство всегда удерживали представители европейских автомобилестроительных компаний. Однако вначале 2000-ых ситуацию решили исправить американцы, а затем и корейцы. На сегодняшний день именно автомобили компаний Форд и Киа считаются наиболее продаваемыми в сегменте. Поэтому, в данной статье мы сравним Кио Рио и Форд Фокус, и в конечном итоге решим что лучше.

История

Форд Фокус – наверное, самый популярный компактный автомобиль выпущенный в США, который на протяжении всей своей карьеры входил в ТОП-10 самых продаваемых в Европе. За всё время производства в России было реализовано свыше 500 000 экземпляров Фокус. К тому же, в 2012 году автомобиль был признан лучшим по итогам года на отечественном рынке. Дебютная версия модели впервые была представлена публике в 1998 году, и уже через 4 года состоялся первый крупный рестайлинг «американца».

В 2004 году состоялась премьера Фокус 2, в основе которого лежала фирменная тележка С1, также применяемая в Вольво S40 и Мазда 3. В 2007 году во Франкфурте презентовали обновлённую версию Фокус с улучшенным дизайном.

В начале 2010 года на детройтском автомобильном салоне всеобщему обозрению был представлен Фокус 3, который стал не только одним из наиболее продаваемых в Европе, но и вошёл в тройку лучших в плане безопасности. В следующем году ожидается выход модели четвёртой генерации, которая, по обещаниям разработчиков, должна увеличиться в размерах.

Киа Рио – стал ответом активности американцев. Автомобиль впервые представили публике в 2000 году, и он сразу стал бестселлером мирового рынка, но наибольшим спросом пользовался в Европе. Разработчики предложили широкий ассортимент вариантов кузова, среди которых стоит выделить седан и универсал.

В 2003 году Рио пережил первый масштабный рестайлинг. В конце 2005 года на рынке появился автомобиль второго поколения, дизайном которого занимался немец Петер Шрайер. Стоит отметить, что в 2010 году стартовали производственные процессы модели на отечественном «Автотор».

Весной 2011 года состоялась премьера Рио 3, который базировался на одном модуле с Хендай i20 и Солярис.

Статья в тему:  Какое масло заливать в коробку киа рио 3

Ford Focus или Kia Rio? Так как американский автомобиль первым появился на рынке, именно ему отдадим преимущество в этом пункте.

Внешний вид

При ознакомлении с внешним видом автомобилей, в голове сразу возникает мысль: они ведь совершенно разные. Так и есть, и с этим соглашаются практически все эксперты. В экстерьере американского автомобиля наблюдается практичность и умеренный прагматизм, которые сочетаются с динамичностью и объёмностью. В свою очередь Фокус может предложить очень динамичный и атлетичный внешний вид, который можно назвать эталонным для современных компактных автомобилей.

Передняя часть Рио оснащена широким лобовым окном, переходящим в плавный ниспадающий капот. У Фокус передок оснащён более заваленной, чем у оппонента, «лобовухой» и удлинённым рельефным капотом, на всей площади которого можно заметить продольные ребристости. Носовая часть Рио может похвастаться наличием фирменной радиаторной решётки и стильными светодиодными фонарями. У Фокус здесь можно заметить привычную «губастую» фальшрадиаторную решётку и высокорасположенные длинные фары.

Низ бампера выглядит мощным у обеих моделей. У Рио он оснащён компактным воздухозаборником и аккуратными светодиодными противотуманками, а у Фокус – огромным трапециевидным воздухозаборником и объёмными противотуманными фарами.

Сбоку автомобили имеют очень много сходств, но сразу заметно, что Фокус действительно длиннее Рио. Для профиля обеих моделей присущи ниспадающая крыша, аккуратные колёсные арки и ярко выраженные ребристости на боковых дверцах Фокус и Рио. В плане аэродинамики, более привлекательным выглядит корейский автомобиль.

Сзади автомобилей всё же можно заметить ряд серьёзных отличий. Например, это более мощный бампер у Рио и рельефная крышка багажника у Форд Фокус. Во всём остальном оба компакт-кара схожие.

Как бы там ни было, за более смелый и прогрессивный экстерьер, победу в этом локальном противостоянии одерживает Форд Фокус.

Хэтчбеки

Хэтчбеки данных моделей также очень популярны в Европе и России. Единственное отличие от седанов — укороченный задний багажник. Все остальные параметры идентичны с седанами.

Статья в тему:  Как снять вентилятор печки на киа рио

Салон

При сравнении интерьеров автомобилей сразу хочется выделить явного фаворита – конечно же это «американец». И это вообще не должно стать для кого-то неожиданностью, так как американские модели всегда славились своим богатым внутренним убранством. В салоне Фокус просматривается ярко выраженная технологичность, которую дизайнеры удачно совместили с минимализмом и лаконичностью.

В интерьере Рио, напротив наблюдается непривычная для корейских моделей кучность элементов и не очень удачная их компоновка. Чтобы это понять, достаточно взглянуть на аккуратную приборную панель Фокус, и хаотичную у Рио. Однако рулевое колесо выглядит более функциональным у корейского автомобиля.

Что касается качества отделочных материалов, то здесь американцы полностью раскрыли свою натуру, и оформили интерьер очень качественно и стильно. В плане вместимости салона лучшим также является Форд Фокус.

Технические характеристики

Сравнение технических характеристик один из самых сложных аспектов, так как невероятно трудно добиться максимальной объективности. К счастью, в 2017 году обе компании выпустили очередные обновления своих автомобилей, 1.6-литровые модификации которых мы сегодня и противопоставим. Стоит сразу заметить, что как Фокус, так и Рио, базируются на переднеприводной тележке.

Если говорить о силовых агрегатах, то движок Рио является менее привередливым и может работать даже на 92-ом бензине. Что касается мощности, то Фокус, с показателем 125 лошадиных сил, мощнее Рио только на 2 «лошадки». Но, как ни странно, именно корейский автомобиль обладает лучшими показателями динамичности. Например, для разгона Рио с нуля до сотни необходимо потратить 10.3 с, что на 0.8 с быстрее оппонента. Скорее всего это связано с тем, что Рио легче своего визави на целых 359 кг.

А вот в плане расхода топлива более экономичным является Форд Фокус со средним показателем 6 л, против 6.4 л у Киа Рио. Что касается трансмиссии, то оба модели оснащены механическими коробками, вот только у Рио она 6-ступенчатая, а у Фокус – 5-ступенчатая.

Кузов Фокус длиннее Рио на 183 мм и выше на 40 мм. Естественно, колёсная база также больше у американской модели – 2648 мм против 2570 мм. Клиренс также больше в Фокус – 167 мм, против 160 мм у корейского конкурента.

Статья в тему:  Почему киа рио 3 дешевые

Среди других показателей хочется отметить следующие: топливный бак на 12 л объёмнее у Фокус, но вместимость багажника, как ни странно, больше у Рио – 500 литров против 476 литров. В качестве колёсных дисков у Фокус используются 16-дюймовые элементы, а у Рио – 15-дюймовые.

А вот с ценой ситуация весьма неоднозначная. Конечно, все уже привыкли, что американцы немного завышают стоимость своих автомобилей, но на этот раз, похоже, они перестарались. Средняя стоимость Форд Фокус 2017 на отечественном рынке – 945 000 рублей (приличная сумма как для компакт-кара), а это на 200 000 рублей больше стоимости Киа Рио 2017. Единственным объяснением этого, является явное превосходство «американца» почти во всех аспектах.

Сравнение Ford Focus 2 Rest и Kia Rio 4

Понимаю, что пост-сравнение получается совершенно не справедливым, но хочется уложить в голове свой поступок — ведь именно со второго фокуса я пересел на новый Рио.

Причины продажи фокуса не очень-то объективны, во-первых, я накопил какую-то странную усталость от этой машины, хоть реальных проблем с ней и не было. Да, это был Duratech 1.8, да, он ел масло (и весьма прилично), но в целом про модель я ничего плохого сказать не могу. Просто устал каждый день проверять уровень масла, и появилась странная вибрация на руле после 80 км/ч, с которой не помогла ни замена резины, ни замена дисков, ни замена шрусов, ни замена опоры двигателя. В общем, устал)
Управляемость: да, возможно, это станет предметом споров, но, естественно, фокус рулится значительно лучше. Ведь сзади у него не балка, а полунезависимая многорычажка (что выливается в минус в тот момент, когда приходится ремонтировать заднюю подвеску, ведь там 6 рычагов). На большой скорости он просто вливается в дорогу, в то время как Рио мне приходится подлавливать уже после 100. Фокус не попадает в колею, Рио — сразу туда проваливается.
Динамика: Тут со временем наверняка выиграет Рио. По паспорту разгон у него быстрее (я сравниваю 1.6 на мкпп Рио и 1.8 мкпп фокус). Фокус был тяжелее, у двигателя был только 1 фазовращатель, и лошадей с него снимали столько же (125). Пока Рио только формально прошел обкатку, я его берегу и не топаю, но потенциал уже чувствуется, даже при том, что более 4000 я его не кручу, а фокус крутил в отсечку практически ежедневно.
Комфорт: Не знаю, как так вышло, но в Рио мне удобнее. В целом, естественно, в Фокусе тоже было комфортно, но боковая поддержка сидений Рио меня очень радует.
Эргономика: в обеих машинах на высоте, Рио выигрывает за счет новизны, не более того.
Внешний вид: тут выигрывает Фокус, но я не могу сказать, что Рио внешне мне не нравится (иначе зачем же я её купил). Форд при выпуске второго поколения фокуса совершил революцию в дизайне авто, как по мне, для меня внешний вид этого хэтчбека на данный момент является идеалом. Рио — аккуратный и стильный авто, но не прорыв.
Клиренс:Тут с большим отрывом побеждает Рио. На фокусе я боялся поребриков, бампер отрывался буквально всегда, когда я заезжал куда-то мордой. А однажды я на нем погнул порог об снег((
Может показаться, что я слишком хвалю бывшую, но буду с Вами честен — мог бы я купить новый второй фокус с завода — купил бы. Но после 180 к он превратился из машины на каждый день в огромную черную дыру в бюджете, и потому был продан. Новая машина выигрывает по чисто прагматическим причинам.

Статья в тему:  Как подключить фаркоп на киа рио

Что лучше Форд Фокус или Киа Рио: сравнение интерьера и технических характеристик

Такие автомобили как Киа Рио и Форд Фокус 3 можно встретить в любом городе Российской Федерации. Причем приобретают их люди совершенно разных возрастных категорий. Как правило, их ценят за надежность, относительную дешевизну в обслуживании и комфорт, что немаловажно в нынешних условиях. Сегодня мы попытаемся сравнить и выяснить, что лучше — Форд Фокус или Киа Рио?

Прежде чем преступить к сравнению этих двух автомобилей, необходимо отметить, что изначально Форд Фокус 3 имеет преимущество. Дело в том, что эта машина относится к классу C и стремится конкурировать с автомобилями класса выше. Киа Рио в свою очередь является одним из лучших представителей класса B, что дает этой модели преимущество в цене.

Основывать наше сравнение мы будем на двух основных характеристиках:

  • салон и внутреннее пространство;
  • техническая часть.

Сравнивать внешность Киа Рио и Форд Фокус 3 мы не будем, поскольку это дело вкуса и предпочтений каждого автолюбителя. Если говорить в целом, то обе модели выглядят очень современно, а поэтому никаких претензий к этому не возникает.

  1. Салон
  2. Техническая часть
  3. Вывод

Салон

Внутреннее оснащение автомобилей зависит от выбранной комплектации. Если мы говорим о Киа Рио, то здесь можно отметить некую сдержанность. В отделке используется темный, но довольно приятный на ощупь пластик. Что касается приборной панели, то она отлично читается. Различные показатели отделяются колодцами, а красная подсветка не напрягает зрение. Спидометр и другие приборы видны в любом положении.

Статья в тему:  Какие колеса у киа рио

Касаемо оснащения, отметим, что в дорогих комплектациях присутствуют всевозможные разъемы для подключения устройств, 6 подушек безопасности, парктроники по кругу, система запуска мотора без ключа зажигания, подогрев зеркал, руля и сидений и т. д. Киа Рио предлагает своим владельцем отличный набор опций, который позволяет обеспечить высочайший комфорт.

Салон Форд Фокус третьего поколения приходится по душе далеко не всем из-за своего необычного дизайна. Тем не менее, по своему функционалу и эргономичности он ничем не уступает корейцу. В салоне используется синяя подсветка, а качество пластика несколько лучше, чем у Киа Рио. Также доступны различные опции, в том числе Bluetooth и сенсорный дисплей. В целом оснащение Форд Фокус третьего поколения во многом превышает своего конкурента. В топовых комплектациях доступно оснащение, которое невозможно заказать для Кио Рио. Среди таких опций можно выделить:

  • датчик давления в шинах;
  • контроль мертвых зон;
  • полный электропакет (включая управление сидениями);
  • адаптивный ксенон;
  • система, позволяющая автомобилю самостоятельно парковаться;
  • навигация;
  • кожаный салон.

Таким образом, Форд Фокус 3 можно укомплектовать гораздо лучше, чем Киа Рио. Однако это не удивительно, ведь как мы уже говорили ранее, классы автомобилей отличаются.

Немаловажным для таких машин является объем багажника. На удивление, Киа Рио в этом плане выигрывает. В зависимости от типа кузова, пространство багажного отсека также отличается. Если мы говорим о корейце, то в кузове хэтчбек он может похвастаться объемом 389 литров. Разложив задние сидения, то места станет еще больше. К сожалению, конкретные цифры отсутствуют. Что касается седана, то объем его багажника составляет 500 литров, что немало для такого автомобиля.

Статья в тему:  Сколько ходят амортизаторы на киа рио

Форд Фокус уступает по объему багажника. Хэтчбек вмещает 277 или 1062 литра с разложенными сидениями. Что касается седана, то с багажником в 372 литра его нельзя назвать лидером ни в классе C, ни в классе B.

Техническая часть

Форд Фокус и Киа Рио не очень отличаются друг от друга. Что касается линейки моторов, то на Фокусе она может предложить своим владельцам от 105 до 150 лошадей, в зависимости от выбранного силового агрегата. На выбор доступны двигатели объемом от 1.6 до 2 литров. Нельзя сказать, что Форд Фокс 3 спортивная машина, но для комфортной езды в потоке этой мощности хватает. Самый сильный мотор способен разогнать автомобиль до сотни всего за 9.2 секунды. Максимальная скорость у этого двигателя превышает 200 км/ч.

Что касается трансмиссии, то здесь на выбор идет механика или автомат. Недостатком Форд Фокуса можно назвать довольно большой расход топлива. К примеру, по городу в среднем он будет составлять от 9 до 12 литров, в зависимости от стиля езды. Интересно то, что объем двигателя практически не влияет на потребление горючего.

Мощность двигателей на Киа Рио варьируется от 107 до 123 лошадей. До сотни топовый мотор разгоняет машину за 10.3 секунды. В городских условиях этого более чем достаточно, но на трассе резкие обгоны выполнить будет сложно. Однако Киа Рио имеет преимущество перед Фокусом 3 в плане расхода топлива. В городе тратится в среднем 8-9 литров на сотню преодоленного пути.

Статья в тему:  Как снять магнитолу на киа рио 2010

Вывод

Итак, мы сравнили Форд Фокус третьего поколения с Кио Рио, рассмотрев основные параметры. Какой же из этих автомобилей лучше? Стоит ли переплачивать за Фокус? Однозначного ответа нет. С одной стороны, Форд во многом лучше, чем его корейский соперник. С другой стороны, Киа Рио стоит меньше, а это для многих автолюбителей является решающим фактором. Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо самостоятельно поездить на этих автомобилях, проанализировать их сильные и слабые стороны. Только после этого можно будет выделить одну из этих машин и сказать, что она лучше.

Фокус или Рио – вот в чем вопрос…

В этой статье мы постараемся выяснить, что лучше: Форд Фокус или Киа Рио. В сравнении будем опираться на характеристики двух последних поколений каждого из этих автомобилей.

Прежде чем начать сравнивать, необходимо отметить, что сравниваемые машины принадлежат к разным классам. Так, Фокус – это типичный представитель С-класса, а Рио позиционируется как седан класса В+. Самым весомым аргументом в пользу интереса к подобному сравнению является, считаю, схожая стоимость. Например, Фокус 3 сейчас стоит у официальных дилеров от 707 тыс. руб., а ценник на Рио 2017 модельного года начинается с 669 тыс. рублей. Разница, как видите, небольшая.

Быстрая навигация по статье

Кузов

Размеры

Начнем, как обычно, с размеров кузова.

Форд Фокус 3 имеет длину 4,538 м, ширину 1,823 м, высоту 1,468 м, а Фокус 2 – 4,481 м / 1,839 м / 1,497 м соответственно. Обновленный седан немного увеличился в дину, но стал уже и ниже. Размер базы почти не изменился: 2,648 у новой версии против 2,64 у старой.

Длина нового Киа Рио 2017 составляет 4,4 м, ширина равна 1,74 м, а высота – 1,47 м. Предыдущее поколение корейского седана имело следующие габариты: длина 4,366 м, ширина 1,72 м, высота 1,455 м. Как видим, четвертая генерация стала длинней, немного шире и выше. По длине основное изменение заключается в увеличении колесной базы с 2,57 до 2,6 м.

Статья в тему:  Что купить киа рио или хендай акцент

Что нам дают эти цифры? А вот что: длина последнего Фокуса почти на 25 см (!) больше длины нового Рио. Ширина первого почти на 10 см больше второго, что тоже существенно, считаю. Высота Форда больше ненамного: всего на 2 см, а длина базы – на 4 см. В принципе, при грамотной компоновке и такую небольшую разницу можно превратить в большое преимущество. Далее посмотрим, сумели ли конструкторы это осуществить. Пока же балл никто не получает – не вижу смысла оценивать сухие цифры.

Внешний вид

Сравнивать внешний вид куда интереснее, чем размеры машин.

Посмотрите на Фокус. Лично мне кажется, что последняя версия (а это рестайлинг третьего поколения) выглядит, как обмылок.

На мой взгляд, рестайлинговый Форд Фокус 2 даже интереснее смотрится, по крайней мере, спереди.

В отличие от него Рио куда симпатичнее. Посмотрите на последнюю версию: и нос, и корма имеют очень привлекательный современный дизайн.

То же самое можно сказать и о Киа Рио 3: творение Петера Шрайера пришлось по вкусу сотням тысяч покупателей.

В схватке дизайнов экстерьера однозначно побеждает «кореец». Счет 0-1 в его пользу.

Основные болячки

У корейского автомобиля, как свидетельствуют отзывы владельцев, недостаточно качественное лакокрасочное покрытие. Особенно это заметно на капотах – достаточно быстро появляются сколы и трещины.

А вот низ, как заявляет автопроизводитель, полностью оцинкован. Поэтому гарантия на кузов составляет 5 лет!

У «американца», собираемого на заводе в Всеволожске под Санкт-Петербургом, проблема заключается в кривых руках сборщиков или недостаточно отработанной технологии сборки. Очень часто уже у пятилетних машин начинают или гниют вовсю задние арки, места стыков кузова с задним бампером и, иногда, крышка багажника.

По идее, кузов, вроде, имеет оцинковку. Почему так происходит – точно не ясно. Подозреваю, что из-за нарушения целостности слоя лакокрасочного покрытия при сборке.

Статья в тему:  Как открыть машину если ключи внутри киа рио

Кроме того, довольно много машин с разными зазорами между кузовными панелями. Ну это уже реальный косяк. Покупателю нужно посоветовать осматривать машину при покупке тщательней.

Думаю, косяков с кузовом у Фокуса больше, поэтому балл снова получает Рио. Счет 0-2.

Интерьер

Дизайн

Дизайн интерьера у сравниваемых автомобилей, что называется, на любителя. Мне, например, больше нравится салон Ford Focus, причем, и второй, и третьей генерации. Второе поколение, наверное, даже больше – дизайн спокойный, приятный глазу.

В отличие от предыдущего поколения, дизайн интерьера третьего Фокуса какой-то экспрессивный, всеми своими линиями пытающийся выглядеть спортивно.

В принципе, ничего плохого в этом не вижу, но в данном случае, кажется, что дизайнеры не до конца смогли гармонизировать свои идеи в материале. Но да ладно. Наверняка, тех, кому нравится такой стиль, и которые не сильно задумываются о высоких материях, большинство.

По сравнению с фордовским седаном, интерьер Kia Rio 4 выглядит, на мой взгляд, более просто. Однако, это совсем не значит, что глазу неприятно. Чувствуется разница в классах.

Рио предыдущей версии был не исключением. Все нормально, даже, возможно немного интересно, но не так, как у конкурента из класса повыше.

В общем, по дизайну интерьера больше нравится Фокус. Ему и балл. Счет 1-2.

Качество материалов

Материалы, используемые для отделки корейского автомобиля вполне качественны для его класса. На вид они кажутся мягкими, но на самом деле – это твердая пластмасса. Даже в максимальной комплектации. Мягкими выполнены только места, куда ложится локоть на ручке дверей.

Задняя часть салона выполнена всегда из более дешевых материалов. Таким образом, становится понятным то обстоятельство, что в Киа Рио основное внимание уделено передним седокам.

Форд Фокус с каждым обновлением получает более дорогие материалы для отделки салона. В настоящее время используется мягкий пластик высокого качества. По данному параметру данный автомобиль однозначно впереди. Счет сравнялся, 2-2.

Эргономика

У Ford Focus 2 отличная эргономика переднего ряда: здесь и куча регулировок передних сидений, обеспечивающих, в результате, комфортную посадку людям практически любого роста и телосложения, и большое количество ниш, и огромный бардачок, и удобное расположение органов управления. Приборы читаются очень хорошо. В качестве опций, в свое время, была возможность получить бардачок с подогревом и охлаждением.

Статья в тему:  Как снять магнитолу на киа рио 2010

Ford Focus 3 немного снизил планку. В части эргономики переднего ряда есть ряд нареканий. Кресла очень комфортны, посадка удобная, «приборка» отличная – проблема в другом. Просто есть некоторые некритичные мелочи, которые не доработаны. Например, у дорестайлинговой версии центральная консоль представляет собой этакий «кнопочный архаизм», пользоваться которым на ощупь однозначно неудобно.

Или, например, такое решение, как по-спортивному широкое торпедо. Из-за неоправданной его ширины крупногабаритным водителям оно будет мешать, давя на правую ногу. Неудобно.

Что у второго, что у третьего Фокуса присутствует «унижение» пассажиров заднего ряда. Тут вам и недостаточно широко распахиваемая дверь, и низкий проем, и небольшое пространство для их ног.

В дальних поездках с комфортом здесь будут чувствовать себя лишь дети или взрослые небольшого роста. Кстати, во втором поколении в задних дверях нет даже кармашков. Держите все в своих карманах, называется.

В Kia Rio передние кресла не так удобны, как у «американца», здесь нет поясничного упора, а сиденья – короткие. Посадка так себе, для недолгих поездок – спина и ноги устают. Причем, похоже, ситуация не изменилась, т.к. у предыдущего Рио было то же самое.

Бардачок совсем небольшой – точно «перчаточный ящик». Но зато радует большое количество подстаканников и различных ниш.

Панель приборов читается хорошо, претензий здесь никаких.

В новом Киа Рио сзади для взрослых места маловато, хотя и чуть больше, чем в модели предыдущего поколения. А вот такая деталь, как высота тоннеля (для магистрали отвода выхлопных газов) в полу одна из самых низких среди всех конкурентов. Значит, места для ног задних пассажиров здесь немного больше.

Даже не знаю, кого по части эргономики назвать лучшим. Фокусы однозначно комфортнее спереди, но Рио более сбалансирован по части отношения к каждому, кто садится в машину. Поэтому думайте сами, что вам важнее. Если будете большей частью ездить в гордом одиночестве, то однозначно стоит остановить выбор на первом варианте, а если постоянно с семьей – то, думаю, на втором.

Статья в тему:  Как открыть машину если ключи внутри киа рио

Шумоизоляция и еще кое-что

У Форд Фокус до 2014 года была среднего качества шумоизоляция. После рестайлинга ситуация значительно улучшилась – автомобиль получил качественную шумоизоляцию. По сравнению с ним, в Киа Рио «шумка» вообще никудышная. Особенно это начинает досаждать на скоростях свыше 100 км/ч: основной гул идет от арок, причем внешняя обработка жидкой шумо-виброизоляцией не помогает. Кстати, интересная особенность: «кореец» не имеет шумоизоляции капота, даже в максимальной комплектации. За обесшумливание ставлю балл «американцу». Счет 3-2.

Во втором Фокусе напрягает странная система открывания капота, которая перекочевала сюда от своих предков. Интересно, чем руководствовались конструкторы, когда решили, что капот должен открываться снаружи ключом? А у четвертого Рио щекотливая ситуация с багажником, в случае, когда у вас версия с бесключевым доступом к автомобилю. Идея, конечно, неплоха, сама по себе – открывать автоматически багажник, если хозяин с полными сумками в обеих руках стоит больше 3 секунд рядом с багажником. Но на практике, если он там стоит просто так, разговаривая, например, с кем-нибудь, то багажник тоже открывается. Это как-то не очень правильно, считаю.

Технико-эксплуатационные характеристики

Фокус 2 имел в своем распоряжении 2 типа трансмиссий: «механику» и классический «автомат». Для Фокус 3 конструкторы вместо автоматической КПП предложили роботизированный PowerShift, «прославившийся» своей ненадежностью.

Рио же оснащался, оснащается и, надеюсь, будет и далее оснащаться кроме механической трансмиссии, традиционным гидротрансформаторной АКПП. В этом отношении Рио предпочтительнее (лично для меня, конечно). Поэтому очко в пользу корейского седана. Счет 3-3.

Зато Форд Фокус и раньше, и сейчас имеет эталонную управляемость для своего класса. Киа Рио хоть и хорош, но явно не дотягивает до его уровня. У первого энергоемкая подвеска, которая «проглатывает» все на своем пути и, тем самым, дарит комфорт. У второго подвеска недостаточно энергоемка, особенно это чувствуется на больших скоростях – она чересчур жесткая, вследствие чего все удары передаются на кузов. По этой части лучшим является Фокус, ему и балл. Счет 4-3.

Статья в тему:  Какое масло заливать в коробку киа рио 3

Подведение итогов

Сравнивать автомобили разных (пусть и близких) классов – задача непростая. Надеюсь, вы оцените мои усилия . Для себя я решил, что, если бы передо мной стоял выбор, что купить: Форд Фокус или Киа Рио, то я, наверное бы, взял, все-таки, Рио. Хоть и проиграл он по очкам, выставленным мною же. Объясню почему. Внешний вид Rio мне нравится больше, к посадке я не особо привередлив, часто вожу задних пассажиров, гарантия на машину 5 лет. С остальным можно смириться или же подбирать себе машину максимально подходящую собственным запросам.

В общем, как-то так. Надеюсь, что своим сравнением я ответил на большую часть вопросов, возникающих в вашей голове. По крайней мере, не создал новые.

Видео обзоры и тест драйвы

Сравнение Kia Rio и Ford Focus

Выбирать новую машину всегда непросто. На рынке представлено внушительное количество разнообразных вариантов, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны.

Но обычно покупатели обращают внимание на модели, которые пользуются заслуженным спросом, считаются наиболее востребованными и популярными. Эти машины обладают оптимальным сочетанием цены и качества, за годы присутствия на рынке завоевали уважение, доказали свою надёжность, качество и безопасность.

К числу автомобилей, которые сочетают в себе все эти качества, справедливо относятся модели Kia Rio и Ford Focus. Американская машина когда-то была лидером по объёму продаж, но уступила эту позицию, причём по собственной вине. Но это всё равно не мешает Focus оставаться в числе предпочтительных моделей. А Rio уверенно удерживает свои позиции в лидирующей группе, и постепенно наращивает объёмы. Объективно сложно определить, какой автомобиль лучше и кому из них отдать предпочтение.

Общие технические сведения

Чтобы выбрать между Focus или Rio, следует изучить их технические особенности, заглянуть в салон, рассмотреть содержимое подкапотного пространства и не только. Сравнение будет проводиться между автомобилями в кузове седан.

Статья в тему:  Как снять вентилятор печки на киа рио

Актуальное для России 3 поколение модели Focus производства Ford появилось в продаже в 2011 года. С того времени автомобиль потерял некогда лидирующие позиции по объёмам продаж. Чтобы вернуться снова на вершину, производитель выпустил обновление. Но рестайлинг образца 2015 года ситуацию не спас. Слишком уж долго новинка добиралась до России, поскольку рестайлинговый вариант Focus в Европе продавали с весны 2014 года, а до РФ он доехал почти через год. Конкуренты за это время подсуетились, и успели предложить свои новинки.

Focus 3 поколения построен на модульной платформе С1. У него передняя независимая подвеска на стойках МакФерсон и задняя независимая конструкция в многорычажном исполнении. Привод передний. Тормозная система состоит полностью из дисковых элементов, но только передние вентилируемые. Рулевой механизм реечный, дополненный электроусилителем.

Рестайлинг позволил сделать кузов более жёстким, что положительно повлияло на безопасность. Также заменили сайлентблоки и втулки на более ресурсные. Конструкторы переработали подвеску и перенастроили электроусилитель. В итоге машине лучше ведёт себя на дороге и отлично слушается водителя.

Стоит отметить, что уже прогремела мировая премьера 4 поколения Focus. Но в России его стоит ждать не раньше конца 2019 года.

Если Focus относится к европейскому C классу, то Kia Rio уместилась в рамки класса B+. Это довольно бюджетная модель, которая прошла специальную процедуру адаптации к российским условиям. Российская версия была представлена в июне 2017 года. Это уже 4 поколение модели.

Kia Rio собирается на переднеприводной платформе. Двигатель имеет поперечное расположение. Конструкция кузова практически на 50% состоит из высокопрочной стали. Передняя подвеска классическая независимая со стойками МакФерсон. Сзади полузависимая архитектура и упругая балка. На обе оси поставили гидравлические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Рулевой механизм реечный с электрическим усилителем. Передние тормоза дисковые вентилируемые, а вот сзади обычные барабанные узлы. В штатной комплектации уже доступны системы ABS и EBD.

Экстерьер и внешние габариты

Противостояние Ford Focus vs Kia Rio действительно актуальное. Одна машина наращивает присутствие и стремительно выходит на лидирующие позиции по продажам, а второй их постепенно теряет, но всё равно упорно продолжает сопротивляться. В итоге на данный момент они примерно на одном уровне.

Статья в тему:  Как самостоятельно поменять свечи на киа рио 3

Внешность нового Rio стала более европейской. Силуэт напоминает лифтбек, хотя по факту это седан. Изменения по сравнению с предшественником серьёзные и заметные. У дорестайлинговой версии Focus этот Rio точно бы выиграл по внешним характеристикам. Но обновлённый американский седан предлагает более интересную и насыщенную идею экстерьера. У него есть что-то общее с Aston Martin. Это позволяет сделать машину внешне дороже, чем она стоит на самом деле.

Но тут вопрос индивидуального вкуса. Потому делать выводы о превосходстве одной модели над другой не совсем корректно и объективно.

Зато объективно можно взглянуть на габаритные размеры. Ford Focus 3 поколения предлагает такие цифры:

  • длина 4534 мм.;
  • ширина 1823 мм.;
  • высота 1484 мм.;
  • колёсная база 2648 мм.;
  • дорожный просвет 160 мм.

У Kia Rio 4 генерации габариты следующие:

  • длина 4400 мм.;
  • ширина 1740 мм.;
  • высота 1470 мм.;
  • колёсная база 2600 мм.;
  • дорожный просвет 160 мм.

Превосходство у Fordа есть. Но не стоит забывать, что модели относятся к разным классам. Нужно ещё взглянуть на то, как Focus сумеет воспользоваться этими габаритами, и чем ответит Rio.

Интерьер и багажный отсек

Теперь можно заглянуть внутрь и сказать, что лучше в плане интерьера, проводя сравнение автомобилей Kia Rio и Ford Focus 3 поколения. Важно учитывать, что мы сравниваем два седана, а также новое поколение корейского авто и рестайлинговую версию американского седана.

Первым на очереди интерьер корейца. Тут наблюдается продолжение европейского экстерьера. Внутри Kia Rio выглядит строго, симпатично и аккуратно. Чем дороже комплектация, тем приятнее впечатления. Сборка точная, материалы использованы качественные, и эргономика хорошо продумана. Передние кресла удобные с достойной боковой поддержкой. Задний ряд лишён изысков, но пространства достаточно много во всех направлениях.

Багажник у Rio не самый большой в своём классе, но 480 литров выглядят вполне достойно. При этом задний ряд можно ещё и сложить при необходимости.

Статья в тему:  Сколько ходят амортизаторы на киа рио

Интерьер никогда не был сильной стороной Ford Focus. Даже смена поколения и последующий рестайлинг не сильно повлияли на ситуацию. Выглядит всё внутри красиво и изысканно. Но эргономика откровенно хромает. Увеличение размеров не позволило прибавить в контексте свободного пространства. Удивительная ситуация, когда материалы хорошего качества, а вот к сборке много вопросов. Хочется надеяться, что в новом поколении всё станет намного лучше.

Салон Ford Focus

Багажник также не впечатляет. Всего 372 литра на фоне 480 литров у Rio. И это при разнице в классе и габаритах.

Да, Focus оказался более просторным и вместительным для пассажиров. Но разница не такая существенная в сравнении с Rio. В обоих случаях на заднем диване могут разместиться 3 взрослых пассажира.

Моторы, коробки передач и их возможности

Для многих интереснее всего будет сравнить между собой американский Ford Focus 3 и корейский Kia Rio именно по техническим характеристикам.

Для Ford Focus после рестайлинга предлагается 3 двигателя:

  • Начальный мотор имеет объём 1,6 литра и выдаёт 105 лошадиных сил. Сочетается с 5МКПП или роботизированной коробкой на 6 ступеней PowerShift. Разгон до сотни отнимает от 12,4 до 13,2 сек. Максимальная скорость 184-189 км/ч. Расход топлива 6,0-6,4 литра на 100 км.
  • Средним выступает ДВС на 1,6 литра и 125 л. с. Сочетается с механикой или роботом. Разгоняется за 11-11,8 сек. с нуля до сотни, имеет максимальную скорость 195 км/ч. Расход топлива составит около 6,0-6,4 литров.
  • Раньше топовым двигателем был 2,0-литровый агрегат. На его место пришёл 1,5-литровый EcoBoost на 150 лошадок. Работает только с роботизированной коробкой. Разгоняется за 9,2 сек., максималка около 210 км/ч. Средний расход топлива 6,7 литров на 100 км.

Топовый двигатель имеет свои нюансы. Его плюс в эффективности, экономичности и динамике. Что немаловажно, он работает на бензине АИ-92. Но вот коробка PowerShift вызывает много вопросов.

Мотор Ford Focus

Статья в тему:  Что купить киа рио или хендай акцент

Дабы понять, что лучше купить — Ford Focus или Kia Rio, следует изучить характеристики предлагаемых двигателей для южнокорейского седана.

Всего для Kia Rio доступно 2 мотора. Они атмосферные, бензиновые и 4-цилиндровые.

  • Со старта машина комплектуется двигателем на 1,4 литра мощностью 100 лошадиных сил.
  • Топовый мотор имеет 1,6 литра, а его мощность достигает 123 лошадок.

Оба двигателя сочетаются с 6-ступенчатой механикой. Но за доплату для них доступен ещё и автомат. Расход топлива составит в среднем от 7,3 до 8,5 литров.

Моторы на Rio не особо производительные и не могут похвастаться такой же экономичностью, как в случае с Focus. И это может стать решающим фактором в принятии окончательного решения.

Управляемость и безопасность

В плане управляемости эксперты и обычные автомобилисты отдают предпочтение именно Ford. Машина сбалансированная, уверенно ведёт себя на дороге. Проведённая в рамках рестайлинга доработка подвески и рулевого управления, включая сам электроусилитель, дали свои плоды.

При наборе скорости и вхождении в скоростные повороты ощущается лёгкий крен. Тут Kia Rio показывает себя несколько хуже. Но поскольку обе машины не предназначены для динамичной и агрессивной езды, если не считать версию Focus RS, огромной разницы в управляемости водители не увидят. Хотя фактор небольшого превосходства Focus отметить стоит.

С безопасностью ситуация обстоит не лучшим образом. Причём эта фраза актуальна применительно к Kia Rio. Самыми показательными считаются краш-тесты в рамках Euro NCAP. Здесь у Rio всего 3 звезды за безопасность в базовом оснащении. Да, с дополнительным пакетом безопасности количество звёзд увеличивается до 5. Но тот же Ford Focus, причём даже до рестайлинга, в стандартном оснащении уверенно получил 5 звёзд. Выводы делайте сами.

Проведённое сравнение между автомобилями Kia Rio 4 поколения и Ford Focus 3 генерации даёт понять, почему Focus входит в число самых востребованных машин. Да, интерьер тут слабый, да и багажник небольшой. Зато автомобиль отлично управляется и имеет высокий уровень безопасности. А это для многих потребителей важнее.

Эксплуатационные расходы

К эксплуатационным расходам относят прохождение плановых ТО, покупку расходников и запчастей, заправку топливом, приобретение полиса ОСАГО и пр.

Статья в тему:  Как подключить фаркоп на киа рио

Обе машины адаптированы к российским условиям, здесь налажена сборка моделей. Это даёт определённые преимущества в компоненте стоимости обслуживания. Расходы напрямую зависят от того, какие поломки произошли и насколько серьёзным оказался ремонт. Обслуживание Kia и Ford в России обходится примерно в одинаковую сумму. Ford может оказаться немного дороже, поскольку бренд всё же американский, но действительно существенной разницы владельцы не ощущают.

Что же касается расходов на топливо и ОСАГО, то тут выигрывает Focus. Если взять за основу примерно одинаковые комплектации и двигатели, учесть средний годовой пробег на 15 тысяч километров, а также взять во внимание среднюю стоимость литра топлива, то получится, что на эксплуатацию Focus требуется около 53 тысяч рублей в год. При тех же параметрах, на Kia Rio придётся потратить почти 60 тысяч рублей. Это условные цифры, но и они дают понять, что у Focus есть свои очевидные преимущества.

Комплектации и цены

Не секрет, что большинство покупателей выбирают машину исходя из имеющихся финансовых возможностей. Тут между конкурентами из Kia и Ford примерное равенство.

Kia Rio на российском рынке предлагается в следующих комплектациях:

  • Classic.
  • Classic Audio.
  • Comfort.
  • Luxe.
  • Edition Plus.
  • Prestige.
  • Premium.

Минимальная цена за базовую комплектацию у официальных дилеров составляет от 770 тысяч рублей. Средний уровень оснащения обойдётся примерно в 900 тысяч рублей. Топовые комплектации стартуют от 1 и 1,1 миллиона рублей соответственно.

У Ford Focus 3 количество комплектаций несколько меньше:

  • Trend.
  • Trend Plus.
  • White and Black.
  • Titanium.

Это уже не совсем бюджетный автомобиль, в отличие от Kia Rio. Потому за базовую комплектацию официальные дилеры просят от 1 миллиона рублей. Топ-версия стоит минимум 1,2 миллиона рублей.

Кому отдать предпочтение

Завершив сравнение, покупателю остаётся только решить, что выбрать среди двух представленных автомобилей. И сделать этот выбор не очень просто.

Ford Focus более дорогой. При этом он безопаснее, технологичнее, имеет лучший уровень оснащения всевозможным оборудованием. Ещё в его пользу говорят технические характеристики, экономичность и возможность при топовом двигателе без опасений заливать в бак 92 бензин. Салон просторный, хоть и выполнен не лучшим образом. Багажный отсек небольшой.

Статья в тему:  Почему киа рио 3 дешевые

Kia Rio позиционируется как бюджетный автомобиль, но далеко не во всех моментах соответствует этому статусу. Хорошая сборка салона, отличная эргономика, достойный уровень вместительности, как для B+ класса. Также у Rio просторный багажник. Но по эффективности моторов и расходу топлива кореец проигрывает американцу. К безопасности есть серьёзные вопросы, если брать самую простую комплектацию.

Потенциальным покупателям можно посоветовать не спешить с принятием решения. Если вы выбираете между Kia Rio и Ford Focus, есть смысл дождаться появления на рынке нового поколения американского авто. Но когда в распоряжении нет более 1 миллиона рублей, тут безо всяких сомнений можно сразу брать Rio, и ничего не ждать. Ведь новый Focus наверняка окажется ещё на 100-200 тысяч дороже своего предшественника.

“Форд Фокус” или “Киа Рио”: кто круче?

Очередная пара наших претендентов на сравнение – Kia Rio и Ford Focus.

Выясняя, кто лучше, “Киа Рио” или “Форд Фокус 3”, самые последние, обновленные версии моделей. Итак, “Форд Фокус” или “Киа Рио”: кто круче?

Внешность “Киа Рио” или “Форд Фокус 3”

Разрабатывая Rio, корейский производитель максимально адаптировал его «под взгляд» европейцев, не зря над дизайном трудился немец Питер Шрайер. Правда, в Западной Европе эта модель продаётся далеко не во всех странах, к тому же имеет там совершенно иной дизайн, чем у тех машин, что продаются в России. Вот как выглядит модель у нас:

Внешность Ford Focus третьей генерации, да после рестайлинга, довольно интересна. Решётка радиатора явно имеет схожесть с аристократичными автомобилями Aston Martin, ранее это английская марка принадлежала несколько лет “Форду”:

Салон “Форд Фокус” или “Киа Рио” – что лучше?

Интерьер салона Kia Rio классический. Хороший пластик, достаточно качественные материалы. Подсветка панели с глубокими колодцами удобна для восприятия: с экрана компьютера легко считываются данные. В дорогой комплектации есть Bluetooth, разъемы для флешек и iPod, шесть подушек безопасности, система доступа в салон и пуска двигателя без ключа, задний парктроник, система стабилизации, подогрев сидений, руля, зеркал заднего вида и другое.

Статья в тему:  Какие колеса у киа рио

Салон автомобиля Форд Фокус претерпел небольшие изменения после рестайлинга. Например, пиктограмма с человечком украшает новую панель климат-контроля (наследство от Volvo, которой также владел Ford в недавнем прошлом). Фирменная система Sync с сенсорным экраном в 8 дюймов, Bluetooth и голосовым управлением не «летает», но работает комфортно. В топовой версии “американец” класса C+ может быть оснащён гораздо большим числом опций, чем “кореец” класса B+ Например, для него доступны многие позиции, которые невозможно заказать для Rio: адаптивные ксеноновые фары, датчик давления в шинах, камера заднего вида, система контроля «мёртвых зон», система автоматической парковки, электропривод сиденья водителя, штатная навигационная система, автономный предпусковой подогреватель, комбинированная обивка (кожа-ткань) и т.д.:

Объем багажника – Кия Рио или Форд Фокус

Стоит отметить, что “Форд Фокус 3” предлагается на российском рынке с тремя кузовами – седан, хэтчбек и универсал. С кузовом хэтчбек данная модель вмещает от 277 л (в пятиместном исполнении) до 1062 л в трансформированном виде (со сложенными задними креслами), “Форд Фокус” с кузовом универсал – от 476 до 1502 л, объем багажника “Форд Фокус 3” с кузовом седан – 372 л:

Тогда как Kia Rio может похвастать даже большей вместимостью. С кузовом хэтчбек данная модель вмещает от 389 л (в пятиместном исполнении), к сожалению, ни в официальных технических характеристиках, ни на одном из сайтов, нам не удалось обнаружить данные по объёму в трансформированном виде (со сложенными задними креслами). А вот багажник седана вмещает 500 литров:

Двигатель: Kia Rio или Ford Focus

Для современного “Форд Фокус” основным является 1,6-литровый мотор с тремя разными уровнями мощности (85, 105 и 125 л.с.). Правда 85-сильный вариант можно встретить исключительно у хэтчбека в базовой версии Ambiente, стоимостью от 834 тысячи рублей, он может сочетаться исключительно с 5-ступенчатой механической КПП. На другом конце линейки – топовый турбомотор 1.5 EcoBoost, мощностью в 150 «лошадей», который сочетается исключительно с 6-ступенчатым “автоматом”. Он разгоняет Focus до 100 км за 9,2 сек и обеспечивает “максималку” в 208 км/ч:

Статья в тему:  Как открыть машину если ключи внутри киа рио

“Киа Рио” оснащается 1,4-литровым мотором мощностью в 107 л.с. или 1,6-литровым мотором мощностью в 123 л.с.

Топовому 123-сильному Rio с 6-ступенчатой “механикой” требуется 10,3 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч, а максимально доступная скорость – 190 км/ч. Гораздо более скромные показатели у 107-сильного варианта с 4-ступенчатым автоматом – 13,5 секунд разгона 0-100 км/ч и 175 км/ч максимальной скорости.

В городе или на трассе у Фокуса – отличная управляемость. Обе модели имеют относительно невысокий уровень заявленного расхода топлива.

Цены на Kia Rio или Ford Focus

Стоимость базовых версий “Форд Фокус” варьируется от 834 тысячи рублей за хэтчбек с 1,6-литровым 85-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Впрочем, это данные для единственной комплектации Ambiente, которая используется для рекламных целей. Более реальные варианты начинаются со второго по стоимости хэтчбека, в комплектации SYNC Edition, с 1,6-литровым 105-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией – от 971 тысячи рублей. Наиболее дорогим в базовом варианте является универсал в версии Titanium с 1,5-литровым 150-сильным турбомотором и 6-ступенчатым “автоматом” – от 1 млн 216 тысячи рублей:

Что касается Kia Rio , то он обойдётся своим владельцам в ценовом диапазоне от 564,9 тысяч рублей (хэтчбек с 1,4-литровым 107-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией) до 881,9 тысяч рублей (седан с 1,6-литровым 123-сильным мотором и 6-ступенчатым “автоматом” ).

Как видим, новые машины сильно отличаются по стоимости – как и положено представителям разных классов, хотя разброс цен на подержанные экземпляры не столь явный.

Для тех, кто может переплатить за наличие дополнительных опций, Ford Focus будет хорошим вариантом. Однако Rio гораздо более доступен, потому и более популярен. А что лучше выбрать вам – решайте сами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: