2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше киа рио или ниссан альмера классик

Ниссан Альмера или Киа Рио: пробуем сравнить популярные азиатские автомобили

Если говорить о компактном классе, то здесь на первых ролях всегда были азиатские автомобили. Особенно в этом плане отличались корейские автомобилестроительные компании, среди которых хотелось бы выделить Киа Моторс. Но японцы, в лице Ниссан, тоже не сидели сложа руки и сделали свой вклад в конкуренцию с американскими и европейскими моделями. Сегодня мы проведем сравнение Ниссан Альмера и Киа Рио и в результате определим что лучше.

История

Как известно, Альмера появился на рынке значительно раньше своего визави. Случилось это еще в далёком 1995 году, «японец» пришёл на замену своему успешному предшественнику – Ниссан Санни. Однако дебютная модификация компакт-кара не пользовалась большим спросом в Европе и разработчики рестайлингами и доработками пытались исправить ситуацию.

Все кардинально изменилась в 2000 году, когда с конвейера начали выходить автомобили второго поколения. В чём секрет такой резкой перемены объяснить сложно. Скорее всего, это связано с улучшениями дизайна и технических характеристик. Стоит отметить, что официально автомобиль производился до 2006 года, после чего проект был заморожен.

Сборка возобновилась в 2012 году и поспособствовали этому российские инвесторы, переместившие производственные процессы на московский «Автофрамос».

Один из главных конкурентов Альмера, Киа Рио впервые был представлен публике в 2000 году. Автомобиль сразу же прижился на мировом рынке, и особым спросом пользовался в Европе. Это неудивительно, ведь разработчики предложили сразу несколько вариантов кузова, среди которых стоит выделить хэтчбек и седан. 2003 год ознаменовался тем, что модель пережила первую масштабную модернизацию.

В конце 2005 года публике был представлен Рио 2, автомобиль мало чем отличался от предшественника и это не понравилось поклонникам модельного ряда. Ситуацию исправил рестайлинг 2010 года, который проводился под руководством известного европейского специалиста Петера Шрайера. Киа Рио опять «прогремел» на весь мир. Также, в 2010 году началась сборка модели на российском предприятии «Автотор».

В марте 2011 года в Женеве представили Рио следующей генерации. В основу конструкции новинки лёг модуль, используемый также при сборке Хендай i20 и Хендай Солярис. Через полгода после дебюта, Рио начали собирать на петербургском филиале Киа. Кстати, на данный момент, Рио считается наиболее безопасным в сегменте.

Учитывая нестабильную ситуацию с Альмера, победу в этом пункте одерживает корейский автомобиль.

Внешний вид

Сравнивая внешность автомобилей сразу заметно, что в этом аспекте они совершенно разные. Конечно, на это влияет и разница в габаритах, но основной вклад в эту непохожесть сделали дизайнеры, использовавшие аутентичные стилистические концепции. Экстерьер Рио выглядит очень свежо и современно, но также в нём просматривается доля традиционализма и консервативности.

А вот понятия «дизайн экстерьера Альмера» и «прогрессивность» очень далекие. Внешность японской модели весьма скучная и, как отмечают многие специалисты, оформлена в стиле Ретро. В принципе, это совсем не удивительно, ведь даже собранный в 2015 году Альмера ничем не отличается от версии 2006 года.

Статья в тему:  Киа рио когда проходить первое то

Поэтому, без лишних слов, отдаём преимущество в этом пункте корейскому автомобилю. Тем более что это совсем не противоречит мнению большинства всеми признанных экспертов.

Салон

А вот внутреннее убранство Альмера, как ни странно, выглядит симпатичнее. Несмотря на то, что дизайн салона «японца» на лет 5 уступает Рио, он выглядит более ярким и современным, чем у его оппонента. Скорее всего, это связано с большей вместительностью и лучшей эргономичностью, но дело не только в этом. Приборная панель Альмера более информативная и читабельная, нежели у Рио. Также, у японской модели рычаг коробки передач расположен ближе к водителю и к тому же немного выше, чем у Рио, а это, судя по отзывам, очень удобно.

Хотя в плане отделки лучшим выглядит Рио. Здесь и материалы задействовались качественные и выполнено всё на высшем уровне. Отделка Альмера носит более простой и практичный характер.

Технические характеристики

Теперь мы подошли к самой интересной части сравнения – техническим характеристикам. Так как очень сложно добиться максимальной объёктивности в сравнении, мы противопоставим две примерно одинаковые модификации моделей 2017 года выпуска. Сразу нужно отметить, что оба автомобиля оснащаются 1.6-литровыми бензиновыми моторами, подключёнными к системе переднего привода.

В плане габаритов ощущается существенная разница. Кузов Альмера длиннее Рио на 279 мм и выше на 52 мм. Величина колёсной базы также больше у японского автомобиля – 2700 мм против 2570 мм. Интересно, что клиренс у обеих моделей одинаковый – 160 мм. Естественно, всё это повлияло и на массу автомобилей. Так Альмера тяжелее своего визави на 69 кг.

Что касается силовых агрегатов, то, как уже упоминалось выше, они имеют одинаковый объём – 1.6 л. Стоит сразу заметить, что каждый из двигателей не очень переборчивый в плане качества топлива, так как они оба могут спокойно работать на 92-ом бензине. Хотя по мощности они сильно различаются. Мотор Рио способен максимально генерировать 123 лошадиных силы, что против 102 «лошадок» у Альмера кажется просто феноменальным показателем. Конечно же, это влияет и на показатели динамичности. Например, чтобы разогнать Рио до сотни необходимо потратить 11.2 с, что на 1.5 с быстрее японского автомобиля. Да и в плане расхода Рио выглядит явным фаворитом – 6.4 литров в среднем, против 8.5 литров у оппонента. Оба автомобиля оснащаются автоматической трансмиссией: Рио – 6 АКПП, Альмера – 4 АКПП.

Стоит отметить, что несмотря на разницу в габаритах, объём багажного отсека у Рио и Альмера одинаковый – 500 литров. Среди других одинаковых моментов следует отметить идентичные 15-дюймовые колёсные диски.

После глубокого анализа российского рынка удалось выяснить, что дилеры в среднем требуют за Рио 2017 — 685 000 рублей, а за его японского конкурента необходимо заплатить примерно 530 000 рублей. Разница, в принципе, несущественная, но лучше переплатить и получить более динамичный, а также современный автомобиль.

Статья в тему:  Что входит в 3 то киа рио

Сравнительный тест KIA Rio и Nissan Almera

Недорогие автомобили с автоматическими трансмиссиями пользуются в России очень большой популярностью.

Сам факт наличия в машине «автомата» делает её более престижной в глазах наших соотечественников, не говоря уже о более высокой комфортабельности, а также об удобстве управления в городских заторах. Уход с российского рынка некоторых производителей значительно уменьшил количество таких моделей, однако наиболее популярные варианты по-прежнему доступны отечественным потребителям — речь идёт о Nissan Almera и KIA Rio.

Если вы задумываетесь о том, какой автомобиль выбрать: Киа Рио или Ниссан Альмера, вам стоит ознакомиться с их основными преимуществами и особенностями, о которых вы узнаете из этой статьи.

Дело техники

Японская компания Nissan разрабатывала свой среднеразмерный седан с учётом российских условий эксплуатации с их некачественным топливом и отсутствием запчастей для современной техники. Именно поэтому Ниссан Альмера оснащается далеко не самым новым 1,6-литровым агрегатом, мощность которого составляет всего 102 лошадиные силы. Чтобы назвать автомобиль главным тихоходов в своём классе, даже не нужно проводить сравнение с Kia Rio и другими конкурентами. На разгон до «сотни» Nissan Almera с автоматической трансмиссией требуется почти 13 секунд — его динамика сопоставима с отечественными «девятками».

Вторым значительным минусом Ниссан Альмера можно назвать непомерно большой расход топлива, который при динамичной езде по городским улицам может доходить до 12–13 литров/100 км. Виной всему архаичный четырёхступенчатый автомат Nissan, который долго не переходит на другую ступень даже при размеренном вождении — в результате двигателю приходится постоянно работать на повышенных оборотах. Однако если отвлечься от слабой динамики и повышенного расхода топлива, и просто расслабиться, то можно заметить, что силовой агрегат Nissan Almera имеет и неоспоримое преимущество, представленное неплохой тягой на малых оборотах.

Конечно, двигателю Ниссан Альмера сложно удерживать машину в быстро движущемся потоке за городом, но он очень плавно и быстро разгоняет автомобиль со старта, позволяя быстро реагировать на изменение ситуации в заторе. Кроме того, компания Nissan не зря приняла решение об использовании таких агрегатов — мотор и «автомат» абсолютно неприхотливы к условиям эксплуатации, а также поддаются ремонту практически в каждой СТО.

А вот фирма Kia явно старалась сделать свой компактный седан Rio настолько высокотехнологичным, настолько это позволял бюджет, выделенный на разработку новой модели. Силовой агрегат Киа Рио имеет такой же объём, как у Nissan Almera, но развивает 123 лошадиные силы, а также отличается лучшей тягой на средних и высоких оборотах. Вместе с ним работает классический гидромеханический «автомат», имеющий 6 ступеней.

Корейская трансмиссия на Kia Rio работает очень чётко и логично, однако при попытке добиться «кик-дауна» путём резкого нажатия на педаль газа она словно берёт пару секунд на размышление и только затем выбирает нужную передачу. При обгонах на трассе эта особенность коробки передач Киа Рио не очень мешает водителю, но в городе она затрудняет выполнение многих манёвров.

Статья в тему:  Когда надо менять ремень грм на киа рио

Показатель разгона до 100 км/ч у Kia Rio соответствует средним значениям для современных малолитражек — автомобилю требуется чуть более 11 секунд для преодоления этого порога. При езде в городе автомобиль также достаточно часто переходит на высокие обороты двигателя. Однако причина этого заключается не в архаичной конструкции «автомата», как у Nissan Almera— просто низкая тяга мотора Kia Rio заставляет водителя сильнее давить на газ, чтобы успевать за потоком. К счастью, это не приводит к резкому увеличению расхода топлива — в большинстве случаев Киа Рио достаточно 7–8 литров/100 км.

Комфортабельность

Салон Ниссан Альмера с первого взгляда производит достаточно удручающее впечатление — он напоминает скорее о румынско-французском Renault Logan, чем о других моделях марки Nissan. Простейшие приборы здесь соседствуют с примитивным бортовым компьютером, угловатым модулем мультимедийной системы на центральной консоли, невыразительными круглыми дефлекторами и архаичным пластиковым набалдашником селектора режимов работы трансмиссии.

Однако эту простоту можно простить Nissan Almera за простор в салоне, сопоставимый разве что с машинами бизнес-класса. При желании Ниссан Альмера смогут использовать в качестве служебного автомобиля руководители среднего ранга — расстояние между двумя рядами сидений столь велико, что пассажиры, сидящие сзади, могут работать с полноразмерными ноутбуками или крупными планшетами. Спереди в Nissan Almera также очень просторно, но кресла намного лучше приспособлены к потребностям крупных людей — очень слабая боковая поддержка и плоская форма подушки заставляет прочих чувствовать себя несколько некомфортно.

На ходу Nissan Almera тоже радует своим стремлением к высшему классу, поскольку автомобиль спокойно проходит даже крупные неровности, практически не досаждая своим пассажирам потряхиванием и лязгом подвески. Спокойствие ходовой части Ниссан Альмера способны поколебать только «лежачие полицейские», высокие рельсы, а также длинные волны асфальта, на которых кузов автомобиля начинает неприятно раскачиваться. Платой за комфорт в среднеразмерном седане Nissan является посредственная управляемость. Almera склонна к глубоким кренам в поворотах, что заставляет водителя убавлять скорость при активном маневрировании. Кроме того, чувствительность рулевого управления Ниссан Альмера также оставляет желать лучшего, что несколько портит удовольствие от комфортного передвижения.

Несмотря на свою простоту, салон Киа Рио после знакомства с Nissan Almera выглядит кабиной космического корабля. Водителю бросаются в глаза приборы с яркой подсветкой, расположенные в глубоких колодцах, а также развёрнутая к рулю центральная консоль с экраном мультимедийной системы и компактным дисплеем климатической системы. Кроме того, внутреннее пространство Kia Rio привлекает внимание двухступенчатой компоновкой передней панели, в отделке которой используется пластик разных цветов.

Однако в области комфортабельности Киа Рио сильно уступает японскому седану Nissan Almera — пассажирам, сидящим сзади, ощутимо не хватает пространства над головами, за счёт чего высокие люди принимают положение, неудобное для дальней поездки. Передние кресла Kia Rio радуют умеренной жёсткостью и хорошей боковой поддержкой, но огорчают малой длиной подушки, которая заставляет водителя и пассажира сидеть с прямой спиной, постоянно напрягая мышцы.

Статья в тему:  Как узнать реальный пробег киа рио 3

Подвеска Киа Рио радует большой энергоёмкостью, которая позволяет избежать пробоя даже при проезде «лежачих полицейских». Кроме того, Kia Rio превосходно управляется — водитель чувствует на руле обратную связь и может прогнозировать поведение автомобиля задолго до совершения манёвра. Однако ходовая часть Rio многим покажется чрезмерно жёсткой. Она заставляет пассажиров вздрагивать даже при проезде небольших трещин в дорожном покрытии, а также досаждает сильным стуком во время преодоления более крупных неровностей. Жёсткость подвески Киа Рио — это вынужденная мера, позволяющая улучшить управляемость автомобиля с простейшей скручивающейся полузависимой балкой заднего моста.

Технические характеристики Kia Rio

Марка автомобиля:KIA Rio
Страна производитель:Корея (сборка — Россия)
Тип кузова:Седан
Число мест:5
Число дверей:4
Объём двигателя, куб.см:1591
Мощность, л. с./об. мин.:123/6300
Максимальная скорость, км/ч:185
Разгон до 100 км/ч, с:11,2
Тип привода:Передний
КПП:6 АКПП
Тип топлива:Бензин
Расход на 100 км:В городе 8,5 / За городом 5,2
Длина, мм:4370
Ширина, мм:1700
Высота, мм:1470
Клиренс, мм:160
Размер шин:185/65 R15
Снаряженная масса, кг:1151
Полная масса, кг:1565
Объём топливного бака:43
Технические характеристики Nissan Almera

Марка автомобиля:Nissan Almera
Страна производитель:Япония (сборка — Россия)
Тип кузова:Седан
Число мест:5
Число дверей:4
Объём двигателя, куб.см:1598
Мощность, л. с./об. мин.:102/5750
Максимальная скорость, км/ч:175
Разгон до 100 км/ч, с:12,7
Тип привода:Передний
КПП:4 АКПП
Тип топлива:Бензин
Расход на 100 км:В городе 11,9 / За городом 7,5
Длина, мм:4656
Ширина, мм:1695
Высота, мм:1522
Клиренс, мм:160
Размер шин:185/65 R15
Снаряженная масса, кг:1198
Полная масса, кг:1600
Объём топливного бака:50

Напрашивается несложный вывод. Ниссан Альмера идеально подходит на роль служебного автомобиля, которым будет управлять наёмный водитель. Кроме того, приобретение Nissan Almera будет оправданным и для людей, живущих в пригородах либо в регионах, удалённых от крупных населённых пунктов, поскольку машина способна обеспечить превосходную комфортабельность даже при движении по дорогам с некачественным покрытием.

А вот Киа Рио с его отточенной управляемостью, но чрезмерно жёсткой подвеской лучше приобретать жителям крупных мегаполисов. Kia Rio отлично подходит для движения по центральным улицам города, а также по загородному шоссе с ровным покрытием.

Практичность

Среднеразмерный японский седан Ниссан Альмера порадует своего владельца не только вместительным салоном, но и просторным багажником. Ёмкости в 500 литров хватит для перевозки багажа четырёх–пяти пассажиров, отправляющихся в дальнее путешествие либо для доставки мелкой бытовой техники из магазина. Однако пользоваться грузовым отсеком в Nissan Almera не слишком удобно, поскольку для увеличения его пространства придётся полностью снять спинку заднего сидения.

Nissan Almera багажник

Статья в тему:  Где находится блок предохранителей на киа рио

В погоне за удешевлением автомобиля, разработанного специально для России, специалисты Nissan отказались от механизма трансформации салона. В результате Nissan Almera может перевозить только одного пассажира, если в его багажнике располагается крупногабаритный груз.

Сравнение показывает, что Киа Рио не уступает своему японскому конкуренту по объёму грузового пространства ни на один литр, невзирая на меньшую длину кузова. Кроме того, в салоне этого автомобиля присутствует полноценный механизм трансформации, который позволяет опускать спинки сидения в пропорции 40:60. Благодаря этому крупный телевизор или другие покупки из магазина лучше перевозить именно в Kia Rio. Однако и у него есть свои недостатки, которые представлены малой шириной багажника, большой погрузочной высотой и наличием ступеньки, образующейся при складывании заднего сидения.

Kia Rio багажник

Поэтому Киа Рио хотя и опережает Nissan Almera по удобству использования грузового пространства, всё же не может считаться лидером в этой области.

Подводя итоги

Японский седан Nissan Almera — это идеальный вариант для среднестатистического российского города с населением менее 500 тысяч человек. Он вместителен, хорошо подготовлен к дорогам с некачественным покрытием, но отстаёт от современных дизайнерских тенденций и не выходит в лидеры по удобству управления. А вот более компактный Kia Rio подходит для идеальных дорог мегаполисов и загородных шоссе — его превосходная управляемость несколько оттеняется излишней жёсткостью ходовой части. Кроме того, аргументы в пользу приобретения той или иной машины могут быть следующими:

Nissan Almera vs KIA Rio: нестареющие «бюджетники»

Безусловно, корейцы за последние годы сделали очевидный шаг вперед и в ряде случаев даже опередили японцев. Говоря о «Рио», нельзя не заметить, что производитель «играл на все деньги» или, проще говоря, пытался добиться от машины предельно возможного в рамках заложенного бюджета. Ниссановцы же, как мне кажется, поступили наоборот. Заручившись могучей поддержкой АВТОВАЗа, создали автомобиль с прицелом на максимальную экономию денежных средств. Впрочем, свои козырные карты есть и у Almera, и у Rio.

ВНЕШНИЙ ВИД

Не нужно быть продвинутым эстетом, чтобы заметить: внешне «кореец» определенно выигрывает у «японца». Спору нет: KIA современнее, красивее, ее дизайн близок к европейскому — Питер Шрайер свой хлеб отрабатывает как положено. Nissan далеко не «вау», но что любопытно, лаконичность его форм придает автомобилю строгость и элегантность. Поэтому за рулем «Альмеры» молодежь встречается гораздо реже, чем пенсионеры. Да и девушек с развратно надутыми губами увидишь в «Ниссане» нечасто, хотя в «Рио» они, тайком мечтая о Porsche Cayenne, раскатывают еще как.

Renault Logan vs Volkswagen Polo Sedan: бюджетная гонка

LADA Vesta vs Hyundai Solaris: стоит ли переплачивать за «корейца»?

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

Корейцы не стали придумывать велосипед и разместили все органы управления там, где им быть привычнее. А вот японцы слегка поиздевались над водителем — только через несколько дней эксплуатации я перестал тыкать пальцами в подлокотник двери, безуспешно пытясь нащупать там кнопки стеклоподъемников. Они, как и клавиша центрального замка (кстати, на ходу автоматически машину не закрывающего), находятся на передней панели.

Статья в тему:  Какой цоколь лампы на киа рио

Непривычное расположение клаксона, поселившегося на торце левого подрулевого рычажка, несколько раз заставило меня припомнить выражения, за которые в приличном обществе бьют лицо. Впрочем, за великолепные обзор и посадку этот косяк можно простить. Сидится в Almera комфортно не только водителю, но и пассажирам, а обитателям дивана так вообще может показаться, что они едут не в «бюджетнике», а в самом настоящем седане бизнес-класса.

На мягкий и тактильно приятный пластик не стоит рассчитывать ни в одном из двух автомобилей. А вот на его скрип — можно! В большей степени это относится к машине из Страны восходящего солнца. Зато кресла в «Ниссане» гораздо удобнее, чем в «Рио» — они глубже, мягче и шире. Чего нельзя сказать о «музыке» — звук аудиосистемы у «корейца» куда приятнее.

Еще из потребительских особенностей «Альмеры» стоит выделить необходимость использовать ключ при открытии-закрытии лючка бензобака. С одной стороны это неплохо — пока вы спите, никто бензинчик не сольет. Но с другой — напрягает ходить оплачивать «горючку» на АЗС, пряча за спиной крышечку от горловины бака с воткнутым в нее ключом.

Тест обновленного KIA Rio: день дурака

ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

Полагаю, не стоит говорить о том, что у Nissan Almera едва ли не самая лучшая подвеска в классе. Неровности практически любой сложности она переваривает с необычайной легкостью и без малейшего дискомфорта для седоков. В «Рио» ситуация похуже: во всяком случае, на поперечных волнах дорожного полотна автомобиль немного «козлит», вынуждая к подруливаниям. Зато сама баранка в KIA острее — у «японца» руль все же несколько пустоват. Выигрывает Rio и по части акустического комфорта — проводя рестайлинг, над шумоизоляцией корейцы явно потрудились.

А как обстоят дела с динамикой? Надо сказать, что тяги 1,6-литрового 102-сильного ниссановского мотора, особенно на малых оборотах, вполне достаточно и для городских покатушек, и для обгона на трассе. Двигатель KIA имеет аналогичный объем, но корейцы сняли с него 123 «лошадки»: по факту он эффективнее тянет на средних и высоких оборотах, и разгон до сотни на 2 секунды шустрее, чем у Almera. Правда, и поедает Rio в режиме светофорных гонок не менее 12 л/100км. Впрочем, расход Nissan тоже откровенно скромным не назовешь — при интенсивном педалировании он ниже 11 л не падает.

ЧТО В ИТОГЕ?

Совершенно очевидно, что оба автомобиля имеют как минусы, так и плюсы. Если для вас важен внешний вид и вы не хотите слышать в салоне посторонние звуки, в том числе и с улицы, то KIA Rio — это то, что нужно. Но ежели ездить приходится не только по асфальту, но еще и по грунтовкам, да к тому же большой семьей, то ваш вариант — это Nissan Almera. Последний в самом простом варианте исполнения обойдется в 611 000 рублей, а специальная финансовая программа поможет сэкономить еще 100 000. Правда, в такой машине не будет даже «музыки», не говоря уже о кондиционере. За версию авто с аудиосистемой дилеры потребуют 637 000 «деревянных», а за установку «кондея» еще 30 000 сверху. Хотите «автомат» — готовьтесь выложить не менее 722 000 «целковых». Согласитесь, совсем не дешево для вроде бы бюджетного автомобиля.

Статья в тему:  Как поставить линзы в фары киа рио

А что предлагают корейцы? За базовую комплектацию, которая в отличие от «Альмеры» имеет не только аудиосистему, но и электропривод зеркал, да еще и с обогревом, придется заплатить 621 000 рублей. С учетом действующих предложений можно рассчитывать на скидку в 50 000. Кондиционер заставит достать из кошелька дополнительные 30 000, а автоматическая коробка передач — еще 40 000. Итого — дешевле, чем Almera.

В общем, казалось бы при всей похожести эти автомобили друг на друга абсолютно не похожи, поэтому какому из них отдать предпочтение — все же решать вам.

Ниссан Альмера или Киа Рио: пробуем сравнить популярные азиатские автомобили

Недорогие автомобили с автоматическими трансмиссиями пользуются в России очень большой популярностью.

Сам факт наличия в машине «автомата» делает её более престижной в глазах наших соотечественников, не говоря уже о более высокой комфортабельности, а также об удобстве управления в городских заторах. Уход с российского рынка некоторых производителей значительно уменьшил количество таких моделей, однако наиболее популярные варианты по-прежнему доступны отечественным потребителям — речь идёт о Nissan Almera и KIA Rio.

Если вы задумываетесь о том, какой автомобиль выбрать: Киа Рио или Ниссан Альмера, вам стоит ознакомиться с их основными преимуществами и особенностями, о которых вы узнаете из этой статьи.

Внешний вид

Начинать сравнение нужно с того, что потребителю бросается в глаза, – с внешнего вида. Здесь лидирующие позиции занимает корейский автомобиль. Благодаря политике компании, бригады дизайнеров и технологов регулярно совершенствуют внешний вид автомобиля. Последний рестайлинг Киа – яркое свидетельство профессионализма коллектива разработчиков.

В то же время у конкурента, машины японского автопроизводителя, дизайн ничем удивить не может, разве что только следованиям традициям, заложенным в момент создания автомобиля.

Особенности, выявленные в процессе эксплуатации машин

Отзывы водителей данных моделей автомобилей выделили следующие эксплуатационные особенности:

  1. Киа Рио:
      нет возможности проведения глубокого тюнинга;
  2. после ста двадцати тысяч пробега кондиционер требует серьёзного обслуживания;
  3. нарушения работы звукоизоляции салона.
  4. Хендай Солярис:
  • передние стойки требуют повышенного внимания;
  • после сотни тысяч, как правило, выходят из строя передние ступичные группы подшипников;
  • обращают внимание на патрубки системы кондиционирования воздуха и работу усилителя руля;
  • на больших пробегах необходим контроль МКПП – возможна поломка синхронизаторов;
  • достаточно быстро изнашиваются уплотнительные резинки багажного отделения.

Внутреннее пространство

Если идти дальше, то стоит сравнить и внутреннее пространство Киа Рио или Ниссан Альмера. Здесь все не так однозначно. Простой, непритязательный салон Ниссана, берущий свое происхождение от Рено Логана, немного шире и длиннее, чем у конкурента. Пассажиры и водитель чувствуют себя внутри авто значительно комфортнее. А хорошо продуманная эргономика водительского места лучше у Киа. Удобно расположенная центральная консоль и руль с кнопками управления аудиосистемой и прочими функциями не оставят равнодушными практически любого. Можно добавить в сравнение и более удобные сиденья Рио.

Статья в тему:  Кто выиграл киа рио башнефть

Стоимость

Купить Ниссан Альмера можно за относительно небольшую сумму. Базовая комплектация автомобиля с 1,6-литровым силовым агрегатом мощностью 102 лошадиные силы и механической трансмиссией обойдется российскому покупателю в сумму от 539 000 рублей. А седан Nissan Almera с автоматической коробкой переключения передач будет стоить уже от 617 000 рублей. За топовую комплектацию с обилием различных опций официальные дилеры попросят не менее 637 00 рублей.

Стоимость Хендай Соларис в базовой версии, которая предполагает наличие 1,6-литрового двигателя с отдачей в 123 лошадиные силы и механической шестиступенчатой трансмиссии, будет стартовать от отметки в 595 900 рублей. В то же время можно выбрать модель с младшим силовым агрегатом объемом 1,4 литра и мощностью 107 «лошадок», за которую придется заплатить 535 900 рублей.

Версия с автоматической коробкой передач будет стоить при 1,4-литровом моторе 605 900 рублей, а при 1,6-литровом движке – 635 900 рублей. Причем необходимо обратить внимание, что в паре со старшим мотором трудиться новая шестидиапазонная трансмиссия, полученная автомобилем во время обновления в 2014 году. Самой дорогой будет максимальная комплектация с 1,6-литровым движком и шестидиапазонным «автоматом», за которую нужно будет выложить 701 900 рублей.

Еще одним плюсом Hyundai Solaris являются три различных комплектации и целый ряд опциональных пакетов, которые предполагают наличие в автомобиле недоступных для Альмеры улучшений. В частности, это дневные ходовые огни на светодиодах, система контроля за климатов в салоне, камера заднего обзора с выводом на миниэкран на внутрисалонном зеркале, подогрев руля, мультируль и колесные диски из легких сплавов диаметром 16 дюймов.

Предлагаем познакомиться с сравнением Хендай Солярис и Киа Рио в этой статье.

Ездовые характеристики

Удобство салона Альмера дополняется мягкой подвеской, легко сглаживающей неровности дороги. Такой автомобиль отлично подходит для езды по разбитым дорогам, которые начинаются сразу при выезде за городскую черту. На скоростных трассах с крутыми поворотами мягкая подвеска будет заставлять водителя снижать скорость для уменьшения кренов и раскачиваний.

И пусть база автомобиля сконструирована уже давно, но ее надежность многократно проверена на машинах различных брендов. У Киа Рио подвеска более жесткая, она больше подходит любителям скоростной езды.

Эксплуатационные характеристики

Сравнивая подвеску Kia Rio vs Hyundai Solaris, нужно сказать, что на первых вариантах Соляриса её работа была менее устойчива и приводила к срывам в заносы, но в настоящее время этот дефект был успешно устранён. Теперь автомобиль в управлении предсказуем и удобен. Киа 2021 г. имеет довольно жёсткую подвеску, но на ходовые качества этот факт не влияет. Обе машины удовлетворяют требования водителей полностью. Подвески Hyundai Solaris или Kia Rio особых различий в работе не имеют.

Статья в тему:  Кто ставил гбо на киа рио

Силовой агрегат Kia Rio и Hyundai Solaris представлен 108 и 124-сильными моторными механизмами, объем которых составляет в литрах 1.4, а также 1.6 соответственно, Трансмиссии в недавнем прошлом так же были одних характеристик – пять ступеней механика, 4 – автомат. Обновлённый Солярис дополнительно оборудуют МКПП с шестью ступенями переключения и АКПП – с пятью.

Обе имеют одинаковый размер бака. Двигатели экономичны. Заявленный производителем расход бензина отличается на 400 мл в меньшую сторону для Киа 2021 г. на механике и 100 мл Соляриса. Разгон до сотни километров и максимальная скорость одинаковы и соответствуют: 11.5 с и до 190 км/ч.

Особенности моторов

Теперь надо сравнить силовые агрегаты обеих машин. Более объемистый двигатель Нисана (1.6 л) имеет, как ни странно, меньшую мощность, а в сочетании с устаревшей коробкой переключения передач (особенно если коробка – автомат) оставляет в недоумении. Такой расход топлива, как у данного автомобиля, при скромных тяговых характеристиках давно уже считается излишне высоким. Единственный плюс силовой установки Алмера – хорошие тяговые характеристики на низких оборотах.

Меньший по объему, зато более мощный двигатель Киа имеет более высокие максимальные обороты. Для активной езды его нужно раскручивать сильнее, хотя расход топлива при этом составляет золотую середину среди автомобилей данного класса.

Дело техники

Разработку среднеразмерного седана компания Nissan проводила, учитывая некачественное топливо и условия эксплуатации в России, а также отсутствие необходимых деталей. Это послужило основанием для оснащения модели агрегатом на 1.6 литра, способным выдать не более 102 лошадок. Чтобы разогнаться до сотни, этому тихоходу потребуется целых 13 сек, а динамика сравнима с ВАЗовской девяткой.

Не лучшим образом себя проявляет и прожорливость Nissan Almera, способного израсходовать порядка 13 литров при прохождении каждой сотни. Всему виной 4-ступенчатая АКПП, которой трудно даётся переключение скоростей, что отражается на оборотах двигателя. Но, несмотря на это, движок Алмеры выдаёт неплохие тяговые показатели при малых оборотах. Агрегату бывает сложно удержать автомобиль за городом, зато он способен моментально отреагировать на любые ситуации. Это усложняет выбор тем, кто не определился, что для него подойдёт лучше, Ниссан Альмера или же Киа Рио.

Зато Kia Rio, если сравнивать с Nissan Almera, отличается довольно технологичным видом в соответствии с выделенным на его разработку бюджетом. Силовой агрегат, сходный по объёму с тем, что установлен на Алмере, способен развить 123 лошадки и отличается великолепной тягой как на средних, так и высоких оборотах. В компанию к нему установлена 6-скоростная гидромеханическая автоматика, способная на логичную и чёткую работу.

Правда, попытка создания «кик-дауна» резким нажатием газа вызывает пару секунд заминки, после которой происходит переключение передачи. Это провоцирует немалые затруднения при маневрировании по городу.

Разгон Киа Рио до сотни соответствует 11 секундам — нормальный показатель для этих авто. Довольно часто автомобиль передвигается по городу на высоких оборотах, что вызвано низкой тягой движка, вынуждающей постоянно добавлять газ. Правда, это не влияет на «аппетит» двигателя, который довольствуется 7–8 литрами для каждой сотни.

Статья в тему:  Где собирают киа рио 2015

Багажное отделение

Багажники Kia Rio или Nissan Almera имеют одинаковый объем, но у каждого из них все равно есть и достоинства, и недостатки. Более узкий багажник Киа может значительно увеличиться в размерах, если сложить задние сиденья. Несколько портит впечатление высота задней стенки багажника и ступенька, которая образована сложенной задней спинкой.

Не понятно, почему Нисан, который разрабатывался применительно к отечественным условиям для загородных поездок, не имеет возможности раскладывания задних сидений. И пусть ширина багажника у него больше, и несколько удобнее укладывать груз, невозможность увеличения объема является очень серьезным недостатком.

Практичность

Среднеразмерный японский седан Ниссан Альмера порадует своего владельца не только вместительным салоном, но и просторным багажником. Ёмкости в 500 литров хватит для перевозки багажа четырёх–пяти пассажиров, отправляющихся в дальнее путешествие либо для доставки мелкой бытовой техники из магазина. Однако пользоваться грузовым отсеком в Nissan Almera не слишком удобно, поскольку для увеличения его пространства придётся полностью снять спинку заднего сидения.

Nissan Almera багажник

В погоне за удешевлением автомобиля, разработанного специально для России, специалисты Nissan отказались от механизма трансформации салона. В результате Nissan Almera может перевозить только одного пассажира, если в его багажнике располагается крупногабаритный груз.

Сравнение показывает, что Киа Рио не уступает своему японскому конкуренту по объёму грузового пространства ни на один литр, невзирая на меньшую длину кузова. Кроме того, в салоне этого автомобиля присутствует полноценный механизм трансформации, который позволяет опускать спинки сидения в пропорции 40:60. Благодаря этому крупный телевизор или другие покупки из магазина лучше перевозить именно в Kia Rio. Однако и у него есть свои недостатки, которые представлены малой шириной багажника, большой погрузочной высотой и наличием ступеньки, образующейся при складывании заднего сидения.

Kia Rio багажник

Поэтому Киа Рио хотя и опережает Nissan Almera по удобству использования грузового пространства, всё же не может считаться лидером в этой области.

Nissan Almera

Если честно уже много раз писал на своем блоге об этом автомобиле, и пересказывать заново очень не хочется. Прочитайте хотя бы последнюю битву Chevrolet Aveo или Nissan Almera. Там рассказ подробный.

Что хочется добавить: — если честно я не ожидал такого от японского автомобиля, на его фоне новый кореец, покажется просто сказочной иномаркой. Если быть до конца честным то автомобиль сделан не на новой платформе, со слабым двигателем, с не новым автоматом, поэтому прыти ждать не стоит. Салон практически на 100 % копирует салон Renault Logan, со всеми минусами особенно в эргономике. Понятно, что Nissan позиционирует этот автомобиль как – «автомобиль для старшего поколения» с поездками на дачу и т.д. Но тут опять промах, если поездки на дачу тогда, почему не раскладывается заднее сидение. Даже в максимальной комплектации.

Статья в тему:  Когда надо менять ремень грм на киа рио

Из плюсов можно выделить большой салон, хорошую «шумку», а также самую низкую цену в максимальной комплектации.

А теперь в нашей статье перейдем к сопернику.

KIA RIO против Nissan Almera видео

Как и следовало ожидать, разгром Nissan Almera. KIA RIO просто стрела, со своим 123 сильным двигателем, как видите он намного совершеннее, как в дизайне, так и в технической составляющей. Однако стоит она в максимальной комплектации также намного дороже 660 000 рублей, против конкурента 553 000 рублей — что покупать, конечно решать только вам.

Kia Rio vs Nissan Almera 2013 vs Polo Sedan vs Solaris

Woland

Kia Rio for Russia

Небольшой отчет о сравнительном тесте бюджетных седанов – пока в форме впечатлений о каждой машине. Помимо нового Nissan Almera, Kia Rio, Hyundai Solaris и VW Polo Sedan участвовать должен был Chevrolet Cobalt, но тестовую машину разбили прямо накануне нашего теста. Поэтому пока без него.

Volkswagen Polo Sedan
Некоторые назвали Polo Sedan самым стильным по дизайну, но, на мой вкус, он скучноват, а вполне статные пропорции портит узость автомобиля – в некоторых ракурсах смотрится этакой таксой.
И салон у него на фоне корейских машин тоже какой-то седативный – глазу и зацепиться-то не за что. Спокойные приборы, шеренги кнопочек, экран с нарочито крупными пикселями… Впрочем, вся эта навязчивая строгость добавляет автомобилю статуса, отчего интерьер выглядит более дорогим, чем он есть на самом деле.
Эргономика у «Полика» почти эталонная, в первую очередь благодаря широким диапазонам регулировок, профилю сиденья и возможности настраивать руль по вылету – последнего нет у других участников теста. Единственное, что меня доставало всю дорогу – ступенчатая регулировка спинки сиденья, при которой оптимальное положение находится где-то между двумя крайними. «Альмера» с ее «барашком» в этом смысле нравится мне больше, хотя с точки зрения быстрого откидывания спинки (например, когда ждешь пассажира) схема Polo и Rio/Solaris подходил лучше.

Еще одна эргономическая странность – подлокотник, который полностью закрывает ручник, и отсутствие индикатора включенных фар. Эта функция доверена самому переключателю (традиционно расположенному слева от руля). При выключении зажигания фары не гаснут, так что слепая индикация может сыграть злую шутку.
Настройка подвески также близка к оптимальной, по крайней мере, если мы говорим о езде по более-менее ровным дорогам. Она не мягкая, но лучше других машин отфильтровывает лишние вибрации и порой не замечает стыков или камешков, которые тревожат остальные машины. Нет тряски и на руле, так что даже на грунтовой дороге Polo Sedan едет хоть и собранно, упруго, но как-то приятно, без нервозности. При это он же – самый тихий из всех.
Управляемость на уровне: Polo Sedan единственным из всех машин демонстрирует приятную склонность к легкому заносу при активной езде по грунту. Лично меня немного разочаровал руль: он слишком легкий и не вполне конкретный, особенно в околонулевой зоне. Вот уж не думал, что по этому параметру оценю выше не только Solaris/Rio, но даже Almera! Впрочем, легкость электроусиленного руля VW Polo Sedan хороша на парковке и при медленном маневрировании.
Динамика разгона на первый взгляд разочаровывает: ускоряется Polo Sedan как-то с ленцой и хуже «корейцев», и это – несмотря на самый «навороченный» шестиступенчатый «автомат». Я думаю, во многом виновата длинноходная, задемпфированная педаль газа, которая субъективно скрадывает разгон, а иной раз заставляет переставлять пятку правой ноги, чтобы дотянуться до ее дна. «Автомат» Polo, в отличие от коробок конкурентов, позволяет чаще ехать в средней зоне оборотов (остальные агрегаты имеют более резкий переход от круизных режимов к спортивным), но с точки зрения абсолютных возможностей не добавляет машине ничего. Поэтому динамику Polo Sedan стоит признать удобной для размеренной езды, но никак не активной.

Статья в тему:  Кто выиграл киа рио башнефть

Багажник “Поло” подкупает отделкой и формой

Задние сиденья у Polo Sedan чуть просторнее, чем у Rio/Solaris, правда, почти лишены удобств: нет ни подлокотника, ни регулируемых дефлекторов (впрочем, нет их и у остальных машин). В целом по запасу пространства на втором ряду Polo Sedan не хуже иных представителей гольф-класса, за исключением ширины салона: я и человек сравнимой комплектации (то есть худой) садимся на второй ряд почти плечом к плечу, так что втроем тут можно ездить враспор.
Багажник у Polo Sedan – не самый большой, зато отделан приятной тканью, а под полом – полноразмерная запаска.
Резюме: Polo Sedan пользуется преимуществами хорошего «Фольксвагеновского» шасси, унаследованного от Европейского автомобиля 2010 года – Volkswagen Polo 5d. Обюджечивание проведено грамотно, и почти не сказалось на основных потребительских свойствах, и по эргономике, а также балансу комфорта и управляемости Polo Sedan является лидером нашего сравнения. Удлиненная колесная база и развитый багажник делают его практичным, и большая часть критики этой машины сводится к неприятию «фольксвагеновской» скучности или недостаточных размеров автомобиля – все-таки перед нами хоть и тянутый, но В-класс.

Hyundai Solaris и Kia Rio
Две самые популярные иномарки в России, если разобраться, как две палочки «Твикс». У одной шоколад наносят сверху вниз, у другой – вертикально, но по большому счету вся вражда братьев Твикс существует только ради рекламы. Проще говоря – это одна и та же модель.
Так вот, если суммировать результаты продаж Rio и Solaris, они окажутся вообще самой популярной моделью России, обогнав Lada Granta.

Сидеть удобно: руль бы чуть-чуть подтянуть к себе, а в остальном вполне современная эргономика. Подогрев сидений – двухступенчатый, приборы – ясные и красивые, центральная консоль – дизайнерская. На фоне двух других машин Solaris и Rio кажутся самыми модными и снаружи, и внутри, причем каждая из двух машин метит в свою аудиторию. Solaris чуть более игрив внешне, а Rio понравится тем, кто ищет чего-то промежуточного между строгим Polo Sedan и струящимся Solaris.
Из придирок – выбор направления обдува одной кнопкой с помощью последовательных переключений, да не самые передовые дисплеи. Тут можно не согласиться, ведь речь о бюджетных машинах, но тот же Rio в версии с «автоматом» стоит минимум 586 тысяч, так что и спрос с него – как со взрослого. Наконец, и Rio, и Solaris отказались читать флешку с музыкой, подключенную в USB-порт, тогда как на Almera и Polo Sedan таких проблем не было.

Статья в тему:  Как узнать реальный пробег киа рио 3

Руль кажется немного вязким, зато при активной езде обратная связь – чуть ли не лучшая среди всех, причем, если в критических режимах Rio и Solaris склонны к недостаточной поворачиваемости, то при езде на гране ведут себя весьма породисто.

Подвеска на первый взгляд весьма комфорта, но именно в сравнении с другими машинами чувствуются некоторые нюансы. Во-первых, оба «корейца» более других склонны ко вторичным высокочастотным вибрациями на плохой дороге, находя повод для вздрагивания там, где Polo Sedan, а уж тем более Almera, идут ровно, как утюги. Во-вторых, подвески обоих корейцев чаще пробиваются на плохих дорогах. Соответственно, Rio и Solaris не любят экстрима, хотя при нормальной эксплуатации воспринимаются комфортными.
Другая брешь – шумоизоляция колесных арок. Rio и Solaris сильнее других машин зудят на шершавом асфальте, а при езде по грунту арки порой резонируют от пескоструйной обработки, чего на других машинах я не заметил.

Приборы Kia Rio: симпатично, информативно. В отличие от “Поло” есть индикатор температуры двигателя

Но зато силовой агрегат у корейцев – один из лучших. 1,6-литровые моторы у них мощнее, педали газа – наиболее правильные, а «автоматы» даром что о четырех ступенях, но стрелку тахометра загоняют в зону пиковой мощности охотнее всего. Так что шустрить в городе и обгонять на «питерцах» проще всего. Единственное, иногда чувствуется недостача промежуточных ступеней, и в некоторых режимах коробка мечется между низшими ступенями и повышающими, то укладывая стрелку тахометра спать на 2000 об/мин, а то, по миллиметровому ходу педали, загоняя ее чуть ли не в красную зону. В этом плане более «ступенчатый» автомат Polo Sedan работает плавнее.
Пространство на втором ряду у Рио-Соляриса – как у типичных В-классников, а в дверях нет даже карманов. Зато багажники большие, причем, у Rio больше, чем у родственника, хотя чисто визуально и в процессе погрузки оценить эту разницу сложно: субъективно кажется, что багажники одинаковые. Радует, что под полом обоих – полноразмерные запаски и комплекты инструментов.
Резюме: Kia Rio и Hyundai Solaris – модные, хорошо проработанные автомобили, которые по многим параметрам могут конкурировать с машинами без приставки «бюджетный». Мне показалось, им не хватает разве что более длинноходных и деликатных подвесок да шумоизоляции колесных арок, в остальном же они очень клиентоориентированы и хорошо понимают запросы жителя большого города. Потому, наверное, и популярны.

Статья в тему:  Что входит в 3 то киа рио

Nissan Almera
Если Polo Sedan, как и положено «Фольксвагену» – это попытка найти золотую середину, то Almera – это противоположность корейским машинам, дистанцирующаяся от Polo Sedan настолько же, насколько он сам – от Rio и Solaris.
Оставлю в стороне спорный дизайн, и кратко резюмирую, что салон от Logan выглядит чуть ли не главным недостатком автомобиля: слишком уж много в нем странных, иногда непривычных, иногда неудобных решений. Тут и слепые кнопки подогрева сидений, и неудобное управление климатом, и регулировка сиденья по высоте с помощью «катапульты», и стеклоподъемники, к которым нужно тянуться…
Водительское сиденье по-французски мягкое, бесхребетное, но в некоторым смысле это плюс – профилированные кресла хороши до тех пор, пока профиль подходит твоей спине. А в таком «гамаке» удобно устроится почти любой – еще бы подголовник повыше.

Может быть, стоило вживить в Almera интерьер от Nissan Tiida, пусть даже за счет увеличения цены на 20-30 тысяч? Я сужу даже не по себе, а по остальным водителям: такое ощущение, что интерьер автомобиля затмил для многих его многочисленные достоинства.
Взять подвеску: ни одна машина из нашего теста, да и вообще в этом ценовом сегменте, не может похвастаться таким безразличием к качеству покрытия и таким комфортом при езде по грунтовкам. Подвеска не только мягкая, но еще и тихая, и арки у машины шумят не так сильно, как у корейцев. Да, иногда на волнах покрытия возникает раскачка, но и она не слишком портит картину: к примеру, мою супругу больше укачало в Solaris, тогда как вояж по этой же самой дороге на Almera (да еще и на заметно большей скорости) прошел безболезненно. Добавьте к этому изрядную энергоемкость подвески, и получаем отличную машину для районов с неважными дорогами.
Я уже тестировал Almera, но еще раз поразился, что настройка руля кажется вполне естественной, честно-гидроусиленной, поэтому атаковать повороты на Almera совсем не так уныло, как можно было подумать. Напротив, чем хуже дорога, тем больше водительский азарт, да и баланс шасси у машины вполне правильный. Реакции растянуты (как и колесная база), но главное – понятны и безопасны.
Шумоизоляция на фоне конкурентов показалась неплохой, и если у Solaris/Rio больше слышны покрышки и подвеска, то у Almera – мотор. Но пока не загоняешь его в зону 3000+ об/мин – машина едет комфортно, почти как D-класс.

Динамика разгона в абсолюте – самая слабая, чему способствуют и размеры машины: невооруженным глазом видно, что Almera минимум на один размерный класс превосходит даже Polo Sedan. Четырехступенчатый автомат многим не понравился своей дерганной работой (на это жаловались и

Статья в тему:  Как поставить линзы в фары киа рио

), но лично я особых проблем не заметил: если педалировать без спазмов, коробка пусть и с некоторыми паузами, работает вполне адекватно, а при плавной езде так и вовсе незаметно. Иногда, правда, она как бы зависает на высших передачах (дань экологии?), но приспособиться можно.
А уж по вместительности второго ряда равных ей просто не сыскать – как есть лимузин! Правда, бюджетность чувствуется и на втором ряду хотя бы по плоским, без карманов обшивках дверей и полному отсутствию каких бы то ни было средств комфорта, кроме электростеклоподъемников, но сама поза и профиль сиденья хороши – взял ноутбук и едешь себе, как VIP.

Не только места много, но и проход широк

Она вообще практична. Центрального бокса-подлокотника у нее нет, зато бардачок самый вместительный. Багажник впечатляет объемом и наличием пары ниш по бокам (как раз бутылки пива входит), а под полом – полноразмерная запаска. Из явных минусов: только у Almera спинки заднего сиденья не складываются никак, а ведь так хочется перевезти на ней доски – салон-то позволяет…
Некоторым оазисом хорошей жизни в бедноватом салоне стоит признать систему Nissan Connect: цветной сенсорный дисплей с навигацией и возможностью управлять магнитолой. Кнопки системы мелковаты, но на фоне конкурентов – ценная фишка, тем более, не очень дорогая.
Nissan Almera хоть и самая крупная, но и самая дешевая из всех: версия с автоматом и кондиционером стоит от 504 тысяч рублей, тогда как Solaris – от 534 тысяч, Polo Sedan – от 577 тысяч, а Kia Rio – аж от 590.
Резюме: Almera получилась несколько нишевым вариантом для людей с определенным набором потребностей. Если нужен просто авто для города – конкуренты, пожалуй, затмят ее своим дизайном, опциями, динамикой и прочими фишками. Но вот те, кто хочет с комфортом возить длинноногих родственников и гонять по разбитым дорогам не найдут ничего лучше Almera в диапазоне 450-550 тысяч рублей.

Тест-драйв проходил через живописные города Златоуст и Сатка, селение Пороги (ночевка) и озеро Зюраткуль.

Ниссан Альмера или Киа Рио — что лучше?

Внешний вид

Начинать сравнение нужно с того, что потребителю бросается в глаза, – с внешнего вида. Здесь лидирующие позиции занимает корейский автомобиль. Благодаря политике компании, бригады дизайнеров и технологов регулярно совершенствуют внешний вид автомобиля. Последний рестайлинг Киа – яркое свидетельство профессионализма коллектива разработчиков.

В то же время у конкурента, машины японского автопроизводителя, дизайн ничем удивить не может, разве что только следованиям традициям, заложенным в момент создания автомобиля.

Внутреннее пространство

Если идти дальше, то стоит сравнить и внутреннее пространство Киа Рио или Ниссан Альмера. Здесь все не так однозначно. Простой, непритязательный салон Ниссана, берущий свое происхождение от Рено Логана, немного шире и длиннее, чем у конкурента. Пассажиры и водитель чувствуют себя внутри авто значительно комфортнее. А хорошо продуманная эргономика водительского места лучше у Киа. Удобно расположенная центральная консоль и руль с кнопками управления аудиосистемой и прочими функциями не оставят равнодушными практически любого. Можно добавить в сравнение и более удобные сиденья Рио.

Статья в тему:  Киа рио когда проходить первое то

Nissan Almera или Kia Rio

К нам приехали гости из Азии, приехали, чтобы остаться на радость вам и вашим родным и близким. Встречайте, вот они – KIA Rio и Nissan Almera.

Экстерьер

И вот настало время взглянуть на эти экземпляры более пристальнее… Бесспорно, и «кореец», и «японец» довольно симпатичные автомобили. Оба являются воплощением современных автотенденций – стильные, мускулистые и такие привлекательные…

Сказать, кому вручить звание «Красавец мини-кар» среди сегодняшних автомобилей, просто невозможно, в каждом есть что-то свое уникальное, то, что превращает его в непохожего на других. Поэтому желающий приобрести автомобиль должен в первую очередь руководствоваться своими предпочтениями, своим вкусом и желаниями.

Стоит лишь оговориться, что KIA Rio доступен в кузове хэтчбек и седан, а вот новый Nissan Almera, предыдущие поколения которого также предлагали богатый кузовной ряд, можно купить только в кузове седан.

Интерьер

Несмотря на то, что и KIA Rio, и Nissan Almera причисляют к компакт-карам, от которых требовать высококачественных материалов отделки, мягко говоря, глупо, сегодняшние автомобили являются приятными исключениями и уверенно даруют своему владельцу и пассажирам стильные, комфортные и эргономичные интерьеры, в котором есть все, что необходимо для комфортного перемещения.

Технические характеристики

Ну а теперь пришло время рассказать о технических характеристиках наших сегодняшних автомобилей. Двигательная линейка KIA Rio состоит исключительно из бензиновых силовых установок. Так доступны: 1,4- и 1,6- литровые мощностью 107 и 123 лошадиные силы соответственно. В качестве трансмиссии корейский производитель предлагает 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатую механику.

Расход топлива у обеих версий в смешанном цикле составляет порядка 6 литров. Разгон от нуля до сотни 1,4-литровый двигатель с МКПП равняется 13,5 сек (максимальная скорость – 175 км/ч), версия с автоматической трансмиссией разгоняется до сотни за 11,5 секунд (максимум, что из этого авто можно выжать — 190 км/ч). Версия помощнее демонстрирует естественно и лучшую динамику, так максимальная скорость на версии с АКПП – 180 км/ч, от нуля до сотни за 11,2 секунды, механика еще резвее – 190 км/ч – максималка и за 10,3 до сотни.

Ну а чем же может ответить компакт-кар из Японии – Nissan Almera? А ответить ему есть чем! Доступен этот кар только в комплектации с 1,6-литровым силовым агрегатом мощностью 102 л.с. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет порядка 8,5 литра на 100 километров пробега.

Трансмиссий предусмотрено две: 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат. Версия с АКПП до сотни разгоняется за 12,7 секунд, а максимальная скорость ограничена показателем 175 км/ч. Механическая трансмиссия естественно еще резвее – от нуля до 100 км/ч – за 10,9, максимум, что из нее можно выжать – 185 км/ч.

Статья в тему:  Кто ставил гбо на киа рио

Как видите, компакт-кар из Кореи отличается лучшими техническими характеристиками. Именно этот фактор может стать определяющим, когда, желая купить автомобиль, вы встанете перед проблемой выбора.

Ездовые характеристики

Удобство салона Альмера дополняется мягкой подвеской, легко сглаживающей неровности дороги. Такой автомобиль отлично подходит для езды по разбитым дорогам, которые начинаются сразу при выезде за городскую черту. На скоростных трассах с крутыми поворотами мягкая подвеска будет заставлять водителя снижать скорость для уменьшения кренов и раскачиваний.

И пусть база автомобиля сконструирована уже давно, но ее надежность многократно проверена на машинах различных брендов. У Киа Рио подвеска более жесткая, она больше подходит любителям скоростной езды.

Особенности моторов

Теперь надо сравнить силовые агрегаты обеих машин. Более объемистый двигатель Нисана (1.6 л) имеет, как ни странно, меньшую мощность, а в сочетании с устаревшей коробкой переключения передач (особенно если коробка – автомат) оставляет в недоумении. Такой расход топлива, как у данного автомобиля, при скромных тяговых характеристиках давно уже считается излишне высоким. Единственный плюс силовой установки Алмера – хорошие тяговые характеристики на низких оборотах.

Меньший по объему, зато более мощный двигатель Киа имеет более высокие максимальные обороты. Для активной езды его нужно раскручивать сильнее, хотя расход топлива при этом составляет золотую середину среди автомобилей данного класса.

Уровень шума в салоне автомобиля при езде на одинаковой скорости и схожих дорожных условиях лучше у Ниссан Альмера, но и Киа Рио нельзя назвать шумной машиной. Даже тот уровень защиты, который есть на корейском седане, не является критическим.

Динамические характеристики примерно одинаковые с небольшим преимуществом корейской машины. Автолюбители уверяют, что езда на Киа Рио более предсказуемая, хотя и Ниссан Альмера отнести к неуправляемым нельзя.

В пользу Киа Рио также говорит возможность выбора силовой установки. У ниссан Альмера нет альтернативы 1,6-литровому двигателю мощностью 102 лошадиных силы. Рио предлагается с двумя вариантами силового агрегата – 1,4 литра с 107 л. с. и 1,6 литра с 123 л. с.

Коробка передач достаточно надежная, но слабоватая у Ниссан Альмера по сравнению с Киа Рио. Причем это касается и ручного и автоматического вариантов.

Багажное отделение

Багажники Kia Rio или Nissan Almera имеют одинаковый объем, но у каждого из них все равно есть и достоинства, и недостатки. Более узкий багажник Киа может значительно увеличиться в размерах, если сложить задние сиденья. Несколько портит впечатление высота задней стенки багажника и ступенька, которая образована сложенной задней спинкой.

Не понятно, почему Нисан, который разрабатывался применительно к отечественным условиям для загородных поездок, не имеет возможности раскладывания задних сидений. И пусть ширина багажника у него больше, и несколько удобнее укладывать груз, невозможность увеличения объема является очень серьезным недостатком.

Технические характеристики

По техническим характеристикам модели во многом схожи. Колесная база, клиренс практически одинаковы, Альмера длиннее на 30 мм, на 52 мм выше. Расположение двигателя, количество цилиндров идентичны. В передней подвеске обе модели используют независимый пружинный Макферсон, но Рио снабжает его стабилизатором поперечной устойчивости.

Статья в тему:  Где находится блок предохранителей на киа рио

В задней подвеске Альмера использует полузависимую торсионную балку, Рио – пружины с телескопическими амортизаторами. Различны задние тормоза, барабанные у Nissan Almera, дисковые у Kia Rio. Обе машины переднеприводные, могут использовать бензин АИ-92. Заявленные максимальные скорости практически равны (185, 190 км/час), как и масса автомобилей (1565, 1600 кг).

Альмера комплектуется одним бензиновым двигателем (1,6L, 102 л. с.). Версии Рио предусматривают два бензиновых атмосферных двигателя – 1,4L (107 л. с.), 1,6L (123 л. с.), что является значительным преимуществом. Подобны и трансмиссии – обе модели укомплектованы пятискоростной «механикой», четырехступенчатым «автоматом».

Комплектации, цены в автосалонах

Базовые версии бюджетных автомобилей укомплектованы – регулировкой сиденья водителя, передними электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля, двумя подушками безопасности, бортовым компьютером, иммобилайзером.

Альмера в семи комплектациях с двумя коробками Welcome, Comfort, Comfort Plus, Текна укладывается в ценовой диапазон 399000–566000 рублей. В высших комплектациях автомобиль снабжается такими нестандартными опциями как подсветка перчаточного ящика, мультимедийная система (цветной дисплей), навигатор Nissan Connect, легкосплавные диски.

Каждая версия Рио (по объему двигателя, коробке) имеет две – четыре комплектации. В базе Рио с механикой стоит 469900 рублей, цена топовых комплектаций достигает 679900 рублей. В высших комплектациях цена коробки передач не влияет на общую стоимость. В них добавляются такие, недоступные Nissan Almera, опции: климат-контроль, система курсовой устойчивости, шесть подушек безопасности, задний парктроник, корректор наклона фар, подогрев лобового стекла, индикатор омывающей жидкости, дневные ходовые огни, повторители указателей поворота, стеклоочистители «Aero Blade», органайзер багажного отсека.

Положение на вторичном рынке

Важным показателем модели для российского авторынка является ее ликвидность, скорость продажи, цена на вторичном рынке.

Двухлетний Рио продается на вторичном рынке по ценам от 410000 рублей до 560000 рублей, отличается высокой ликвидностью, число предложений на одной площадке – до 40. Преобладают комфортные комплектации, базовые встречаются редко.

Двухлетняя Альмера (2012 г.в.) на рынке подержанных авто представлена редкими предложениями, часты базовые комплектации, цены колеблются от 360000 до 419000 рублей. Это свидетельствует о меньшей популярности модели у автолюбителей.

Достоинства и недостатки — мнение экспертов

Среди бюджетных седанов Альмера зарекомендовала себя неплохо. Непритязательная внешность при приемлемой цене, по мнению экспертов – некритичный недостаток. Главным достоинством модели считается просторный салон, по полезной площади превосходящий более престижные модели Ниссан, такие как Теана.

В тест-драйвах хорошо работали проверенные временем агрегаты, непробиваемая подвеска, печка, кондиционер. Механическая коробка передач показала себя более скоростной, четырехступенчатый гидротрансформатор «автомата» в разгоне проигрывает ей около двух секунд. Недостатком «механики» тест-драйверы считают «ватную» педаль сцепления, недостаточную избирательность рычага.

Эргономику Nissan Almera эксперты оценивают низко. К недочетам относят кнопки открывания стекол, кнопку клаксона в подрулевом переключателе, обратный наклон климатического блока. Неудобны настройки зеркал (осуществляются только при постановке на «ручник»), открываемый ключом бензобак.

Статья в тему:  Где собирают киа рио 2015

В длительном тест-драйве, сказалась недостаточная мощность двигателя – все обгоны были рискованными, динамики двигателю не хватает. Даже при равномерном трассовом движении расход топлива не опускался ниже 12 литров. Управление машиной в поворотах сопряжено с кренами, но заносов не наблюдалось (даже на мокрой дороге).

Внешность Рио все эксперты считают спортивной, элегантной, молодежной. Современность стиля выражена в декоративных элементах, выразительных бамперах, оригинальных литых дисках. Салон Киа лаконичен, излишества отсутствуют. У кресла водителя обозначены боковые подпоры, но плоской спинке не хватает поясничной поддержки. Задний отсек для трех пассажиров мал.

Приборная панель Kia Rio снабжена глубокими колодцами, защищающими от бликов. Циферблаты информативны, хорошо читаются. Руль невелик, удобен, имеет выпуклости в районе правильного хвата. Недостатком можно назвать только одну плоскость регулировки рулевой колонки.

В городских тест-драйвах хорошо проявили себя оба двигателя Киа. Мощность двигателя с избытком достаточна для городского цикла. Расход топлива по компьютерным данным не превышал десяти литров. В загородных тест-драйвах идеально проявила себя механическая коробка передач. «Автомат» оказался замедленным, особенно – на низких передачах, важных при обгоне (приходилось пользоваться ручным режимом).

Короткоходная подвеска Kia Rio оказалась жесткой, приспособленной к скорости. Но в глубоких неожиданных ямах это достоинство часто оборачивалось пробоями. Рулевое управление, тормоза Киа не вызывают претензий. Не лучшим образом тест-драйверы отзываются о шумоизоляции модели – шум мотора, ветра, колесных арок слишком велик.

Выводы тест-драйвов

Применение бренда Ниссан многие автожурналисты называют неоправданным, так как в машине мало японского (внешность взята у корейцев, начинка французская). Просторный салон, демократическая цена, неприхотливый проверенный мотор – делают покупку Nissan Almera предпочтительной для степенных автолюбителей. Машина подходит для семейного использования, спокойного стиля езды.

Для молодежного использования больше подходит Рио. Броская внешность, хорошая динамика – вполне приемлемы для интенсивного городского использования. Комфортные опции, разработанные конструкторами Киа, удовлетворяют даже требованиям престижных классов, что оправдывает более высокую стоимость автомобиля.

Ниссан Альмера или Киа Рио

Kia Rio vs Nissan Almera – сравнивая эти автомобили, автолюбители теряются в выборе, не понимая, чему отдать предпочтение. Машины находятся в равных «весовых» категориях как по цене, так и по другим характеристикам. Поэтому, выбирая автомобиль, следует ознакомиться с каждым из них подробнее, чтобы провести полноценное сравнение.

Дело техники

Разработку среднеразмерного седана компания Nissan проводила, учитывая некачественное топливо и условия эксплуатации в России, а также отсутствие необходимых деталей. Это послужило основанием для оснащения модели агрегатом на 1.6 литра, способным выдать не более 102 лошадок. Чтобы разогнаться до сотни, этому тихоходу потребуется целых 13 сек, а динамика сравнима с ВАЗовской девяткой.

Не лучшим образом себя проявляет и прожорливость Nissan Almera, способного израсходовать порядка 13 литров при прохождении каждой сотни. Всему виной 4-ступенчатая АКПП, которой трудно даётся переключение скоростей, что отражается на оборотах двигателя. Но, несмотря на это, движок Алмеры выдаёт неплохие тяговые показатели при малых оборотах. Агрегату бывает сложно удержать автомобиль за городом, зато он способен моментально отреагировать на любые ситуации. Это усложняет выбор тем, кто не определился, что для него подойдёт лучше, Ниссан Альмера или же Киа Рио.

Статья в тему:  Какой цоколь лампы на киа рио

Зато Kia Rio, если сравнивать с Nissan Almera, отличается довольно технологичным видом в соответствии с выделенным на его разработку бюджетом. Силовой агрегат, сходный по объёму с тем, что установлен на Алмере, способен развить 123 лошадки и отличается великолепной тягой как на средних, так и высоких оборотах. В компанию к нему установлена 6-скоростная гидромеханическая автоматика, способная на логичную и чёткую работу.

Правда, попытка создания «кик-дауна» резким нажатием газа вызывает пару секунд заминки, после которой происходит переключение передачи. Это провоцирует немалые затруднения при маневрировании по городу.

Разгон Киа Рио до сотни соответствует 11 секундам — нормальный показатель для этих авто. Довольно часто автомобиль передвигается по городу на высоких оборотах, что вызвано низкой тягой движка, вынуждающей постоянно добавлять газ. Правда, это не влияет на «аппетит» двигателя, который довольствуется 7–8 литрами для каждой сотни.

Комфортабельность салона

Напоминающий Рено Логан, интерьер Nissan Almera вызывает неприятное впечатление. Примитивная модель бортового компьютера соседствует с отстойными приборами, маловыразительными дефлекторами, неказистой мультимедийной системой, а также пластиковым набалдашником ручки трансмиссии.

Однако просторность салона, сравнимая только с автомобилями бизнес-класса, с лихвой компенсирует эти недостатки. Огромное расстояние между сидушками позволяет пользоваться планшетами и полноразмерными ноутбуками. Передние сидения тоже достаточно просторны и способны с комфортом разместить крупных пассажиров.

Не может не порадовать ход Альмеры и лёгкость преодоления серьёзных препятствий. Спокойную ходовую часть способны возмутить только «лежачий полицейский» и высокие рельсы. Но за комфортную езду расплачиваются глубокими кренами при поворотах, заставляющими снижать скорость, а также слабой управляемостью машины. К тому же низкая чувствительность руля тоже снижает настроение.

Интерьер Киа Рио можно сравнить с внутренностью Nissan Almera, как землю с небом:

  1. Яркое свечение приборов, установленных в глубине колодцев.
  2. Мультимедийная система, обладающая обширным экраном.
  3. Компактный дисплей климат-контроля.
  4. Двухступенчатое решение передней панели, отделанной разноцветным пластиком.

Правда, по комфортности Киа Рио значительно уступает японцу. Задние пассажиры, особенно высокого роста, чувствуют себя неуютно. Подвеска способна порадовать энергоёмкостью, позволяющей избегать пробоев. Отличная управляемость позволяет предвидеть поведение автомобиля при любой ситуации. Однако чрезмерная жёсткость ходовой бросает в дрожь пассажиров при переезде колдобин и дорожных трещин, досаждая сильным стуком.

Заключение

Ниссан Альмера и Киа Рио – автомобили, достойные внимания. Определяясь, что лучше, корейский Киа Рио или же Ниссан Альмера – японец российской сборки, следует хорошо подумать, установив приоритеты в требованиях.

Вместительного и подготовленного к некачественным дорогам японца выбирают жители небольших городков. В мегаполисах идеальным решением станет компактный кореец.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: