5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше киа рио или поло

Содержание

Поло или Рио (много букв)))

Казалось бы совсем недавно взял новенькую Рио (комплектация Престиж с МКПП), а пробег уже перевалил за 20000. Ездил практически каждый день, и зимой и летом, и по сугробам и по грязи, и по городу и по трассе. Считаю, что уже можно сделать какие-то выводы и умозаключения. Причём хотелось бы это сделать в сравнении с моим предыдущим Polo (2013 г. тоже с МКПП, но комплектация немного победнее), на котором отъездил 5,5 лет. Скажу сразу, что не претендую на роль эксперта, выражаю своё чисто субъективное, но честное мнение.

Внешний вид. Экстерьер и интерьер.
Считаю, что внешний вид у Рио 4 получился достаточно удачный, как общий силуэт, так и отдельные детали экстерьера. Машинка мне понравилась задолго до покупки. Смотрится более интересно чем Рио предыдущего поколения. Хотя на вкус и цвет товарищей нет. Салон тоже не лишён некоторой привлекательности, особенно в более высоких комплектациях. Управление климатом и мультимедиа удобны и функциональны, все на своих местах. В Поло все как-то попроще и внешний вид и салон. Поло очень напоминает приплюснутую с боков Джету. Сборка на Поло не порадовала. Где-то резинки на окнах не аккуратно вставлены, зазоры в дверях и багажнике больше, мелочь, а не приятно. По салону в Поло, в принципе, все также удобно, но уж очень скучно. Нестареющая классика, честно говоря, поднадоела. По ощущениям салон в Рио немного побольше, нет такого ощущения тесноты как в Поло. Когда первый раз прокатился на Рио 4 было впечатление, что оказался в машине классом выше. Не последнюю роль тут, конечно, сыграла комплектация «престиж». Шестиступенчатая коробка, климат-контроль, камера заднего вида, автоматический свет, повторители поворотов в зеркалах, мягкие подлокотники, твиттеры, графика на дисплее и приборной панели, apple CarPlay, зимний пакет. Надеюсь Поло последнего поколения не хуже нафарширован. Кстати, о зимнем пакете. Очень полезная и удобная вещь. Зиму с Рио переживаю гораздо комфортнее. Жаль, что в моем Поло этой радости не было. Поло зимой грелся очень долго. На холостых оборотах вообще можно было ждать вечность, приходилось помогать машинке педалью газа.
Передние сиденья однозначно лучше в Рио. Не сказать, что они уж очень хороши, просто такого отстоя, как в Поло я еще не встречал. Ездил несколько раз к родне в соседнюю область (8 часов за рулем), из Поло я вываливался еле живой, болела и спина и задница. Проделывал этот же путь и на Рио, такого экстрима не было. На Поло при росте в 170 см. мне все время хотелось сесть пониже, но сидушка и так была в самом нижнем положении. Сиденье постоянно приходилось двигать и регулировать. Где-то читал, что половоды эту проблему решают устанавливая сиденья от Фабии, у меня тоже было в планах, но руки не дошли.
Багажник совсем ненамного побольше у Рио, но принципиальной разницы нет. На Поло замок багажника менял по гарантии, проблема многих Поло первого поколения (перестал закрываться в мороз).
Что касается шумки — хреновая шумка, и в Рио и в Поло. Только в Рио сильнее шум от дороги, а в Поло от двигателя. На скорости в Рио немного потише. Защиту картера не ставил ни на Поло, ни на Рио, не вижу необходимости. Там где она действительно нужна, ее ставят на заводе.
Стоковые фары у Рио светят средненько, даже с линзами. Но это на сухой дороге. Проехать в дождливую погоду за какой-нибудь фурой и все, ты слепой. Вставай и протирай. На Поло впрочем не лучше. На Поло по мере перегорания ламп — ставил более мощные галогенки (эффект очень не значительный), на Рио пока ничего не перегорало. Мудрить с диодами и ксеноном не собираюсь, участников движения нужно уважать. Очень не одобряю доморощенных «Кулибиных», которые понаставят несертифицированной китайщины с али и едут экспериментировать на дороги общего пользования. Регулировать такой свет, по меньшей мере, нужно с использованием специализированного оборудования, а не у забора. Это вопрос безопасности движения. Это вам не спойлер на багажник приклеить. Ослеплённый товарищ от отчаяния может и в лобовую атаку пойти, тогда кроме лампочек придётся еще много чего менять.
На Рио порадовала подсветка поворотов, нужная и хорошо реализованная опция. Музыка в Рио звучит немного поинтереснее, но отношу это к наличию в Рио твиттеров, в Поло было 4 динамика.

Статья в тему:  Какой зазор на свечах киа рио 3

Подвеска. Управление.
Подвеска жесткая и в Рио и в Поло, но в Поло жёстче. На Поло просто жесть. Жаль, что эта жесткость практически не влияет на то как машины держат дорогу на скорости. В ветреную погоду больше 140 лучше не разгоняться, будет не езда, а … кое-что другое. Поло болезненно реагирует на лежачих полицейских, скорость приходилось снижать практически до нуля. На неровностях гремит задняя подвеска. На штатной резине в Поло даже на 14-х дисках достаточно жестко. Частично решал эту проблему установкой резины более высокого профиля. Но для «гонщиков» это не лучший вариант, теряется острота управления. Что понравилось в Поло — за все время эксплуатации машины (5,5 лет) с подвеской проблем не было вообще, ничего менять и регулировать не пришлось. В этом отношении Поло порадовал. За Рио сказать пока не могу, пробег не такой большой, но ездить на Рио комфортнее. В стоке на Рио была сильно шумная и жесткая штатная резина, заменил практически сразу. Зимой езжу на Хаккапелите нешипованной 195/65/15, тихо, мягко, комфортно. Лето ездил на Мишлен КроссКлимат+ 195/60/15, долго выбирал и не зря, отличная резина, особенно для тех кто частенько съезжает с асфальта. Вообще сложилось впечатление, что Поло больше не любит кочки, а Рио ямки.
На Поло относительно тугая и длинноходная педаль сцепления, что сильно утомляет в городских пробках, зато рычаг коробки очень порадовал, короткий ход, четкие переключения. В Рио наоборот, легкое, короткоходное сцепление в паре с длинноходным рычагом МКПП, который менее удобен чем в Поло. Не могу не сказать про тупость педали газа на Поло первого поколения, очень сильно раздражала задержка реакции машины на нажатие педали. Прошивки у дилера обновлял, но ничего не менялось. Привыкнуть к этому невозможно. Читал, что чип-тюнинг решает эту проблему, но сам не проверял. Хорошо хоть на Рио с этим проблем нет. Когда я приобрёл Рио, после Поло, я просто кайфовал за рулем. Выходить из машины не хотелось. Как то в Поло таких впечатлений не было. В Поло быстрее уставал за рулем. Но повторюсь, что все это очень субъективно. Педаль сцепления, тупость педали газа, неудобные сиденья делали своё чёрное дело. Возможно на автоматической коробке и максимальной комплектации впечатления были бы совсем другие.
Что касается динамики разгона, то она практически одинаковая и по тестам и по ощущениям. Я бы сказал, что не плохая для машин этого класса. Рулевое управление в Поло немного острее и информативнее, но я бы не сказал, что это какое-то принципиальное преимущество.

Статья в тему:  Какая рабочая температура двигателя киа рио 3

Поло — юркая, надежная, рабочая машинка на каждый день. А что же Рио 4? Немного побольше? Да. Немного покомфортнее? Да. Немного поинтереснее интерьер? Да. И последний вопрос: пересел бы я обратно на новый Поло в аналогичной комплектации? Нет!

Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

Уже несколько лет «Рио» удерживает титул самой популярной новой иномарки в России. Ближайший европейский конкурент, «Поло», отстает по продажам почти в два раза, но постепенно сокращает разрыв. Мы решили сравнить эти модели, чтобы выяснить, в чем залог успеха корейского седана и есть ли у немецко-чешского лифтбека шанс догнать соперника.

Несмотря на засилье кроссоверов, сегмент легковушек размерности B+ остается самым востребованным у россиян. Причем спрос идет не только со стороны физлиц: такие машины активно закупают таксопарки и каршеринг. И главный «заруб» здесь идет среди автомобилей, оснащенных 1,6‑литровыми атмосферниками с автоматами. Именно такие версии Kia Rio и VW Polo мы взяли на сравнение. А вот оснащение выбирать не пришлось: и там, и там был «топ», хотя львиная доля продаж приходится на автомобили в средних комплектациях. Но зато будет возможность оценить все доступные опции и понять — стоит от них отказываться или нет.

По дизайну встречают, по удобству провожают

Новый VW Polo и обновленный Kia Rio появились в России прошлым летом и уже успели примелькаться на дорогах. В плане дизайна экстерьера из этой пары сложно кого-то выделить, тем более что некоторые решения, вроде бутафорских раструбов глушителя в заднем бампере, схожи. Но если продолжить приглядываться к мелочам, «радиоплавник» на крыше Rio смотрится элегантнее торчащего прута антенны Polo. Зато у последнего есть стеклоочиститель на заднем стекле и невероятно практичное решение в виде спрятанной под логотипом камеры зад-него вида — в любую погоду она остается чистой. А еще у лифтбека VW заявленный клиренс больше на 1 см, хотя бордюрный тест обе модели сдали одинаково хорошо: у обеих под передним бампером был еще запас.

Статья в тему:  Почему тянет руль влево на киа рио

Но когда оказываешься внутри этих машин, сохранять нейтралитет уже невозможно. Да, оба производителя использовали недорогие материалы, но работа с их формой и фактурой в VW была проведена гораздо тщательнее. За счет строгого дизайна, а также больших глянцевых вставок в торпедо и дверях интерьер Polo смотрится дороже, чем есть на самом деле. Причем изначально это был салон Skoda Rapid, но он практически без переделок прекрасно вписался в корпоративный облик немецкого бренда. Не считая вышеупомянутых вставок, «свои» здесь только руль и уникальная для автомобилей данного сегмента электронная приборная панель — точно такая же, как у VW Jetta. И смотрится все это даже вблизи ничуть не хуже, чем в «Джетте» (это к вопросу, стоит ли переплачивать за виртуальные приборы — на мой взгляд, стоит). Вот только лично мне с ростом 186 см машина немного «жмет»: чтобы устроиться за рулем, пришлось отодвигать водительское кресло до упора назад. Более рослым водителям, скорее всего, будет уже некомфортно, но зато за ними точно можно будет сесть не вонзая колени в спинку переднего кресла.

На фоне конкурента салон Rio смотрится простовато — не спасает даже «кожаная» обивка сидений (от этой опции я бы точно отказался). Зато мне здесь было удобнее: у водительского кресла есть поясничный подпор, причем с электроприводом (!), да и диапазон регулировки вылета руля с креслом больше. Однако в этом есть минус для пассажиров: при отодвинутом до упора назад сиденье места за рослым водителем остается крайне мало — коленям будет неудобно. Задние пассажиры в Rio вообще не особо избалованы удобствами — откидного подлокотника с подстаканниками, как в Polo, нет, да и разъем USB всего один, хотя и более привычного формата. У лифтбека VW все зарядки USB (по паре спереди и сзади) нового стандарта Type-C — владельцам старых смартфонов придется покупать переходники. Обе модели одинаково хорошо подготовлены к морозам: у них есть подогревы всех сидений, руля и лобового стекла. Ну и однозонный климат-контроль тоже имеется у обеих.

Статья в тему:  Как поменять лампочки в салоне киа рио 4

Заглянем в багажники?

У Kia Rio нет кнопки открывания на крышке багажника — нужно либо несколько секунд постоять у закрытой машины с ключом в кармане, чтобы электроника разблокировала замок, либо сделать это вручную, потянув рычаг возле водительского кресла. А если уплотнитель крышки примерз? В этом случае придется просовывать пальцы в узкую щель между крышкой и бампером, плюс еще нужно найти помощника, который будет дергать рычаг в салоне. У VW Polo мультифункциональный логотип — это не только лючок для камеры заднего вида, но еще и ручка, которой удобно открывать даже сильно запачканную пятую дверь. Опускается она за висящий резиновый «язычок»: достаточно потянуть его вниз, и крышка захлопнется под своим весом. Чтобы закрыть багажник в корейском седане, нужно дернуть за пластиковый выступ с изнанки крышки. Если сделаете это недостаточно резко, крышка вернется назад, и, чтобы довершить дело, придется пачкать руки и нажимать на крышку сверху.

Багажник Polo на 50 литров больше, а через его гигантскую «пасть» можно грузить самую разнообразную негабаритную поклажу. У седана возможности в этом плане сильно ограничены узким проемом, часть которого к тому же съедают петли крышки багажника. Да, чемоданы и сумки здесь поместятся без труда, но с детскими колясками и велосипедами уже будут проблемы. А чтобы перевезти что-нибудь из крупной бытовой техники (да, службы доставки не всегда удобнее самовывоза), матрасов или мебели в сборе, даже не стоит думать. В грузовом отсеке Polo также предусмотрены крючки для сумок/пакетов, проушины для крепления сетки, ниши в боковинах и даже розетка на 12 вольт — спасибо чешскому донору кузова с его «умными» решениями. Плюс у VW есть лючок в заднем диване, так что с лыжами здесь можно ездить вчетвером. В общем, в битве багажников лифтбек, однозначно, выигрывает.

Статья в тему:  Как снять обшивку двери киа рио 1

Для такси такой багажник сойдет, но для семейной машины это не лучший вариант.

Грузовой отсек лифтбека не только больше по объему, но и лучше продуман в плане практичности.

Такие разные 1.6

Несмотря на то что объем силовых агрегатов у тестовых машин одинаковый, их отдача заметно отличается. И если по крутящему моменту разница невелика — всего 4 Нм, причем не в пользу корейского седана, то по мощности последний отрывается от конкурента аж на 13 л. с. Впрочем, до последнего момента я надеялся, что разница в динамике будет не особо заметна, тем более что (судя по характеристикам) на «низах» фольксвагеновский мотор должен тянуть лучше. Но после того как я сел за руль Kia, все эти надежды рассыпались как карточный домик. «Кореец» быстро откликается на газ и бодро стартует, в то время как его соперник делает все то же самое с заметным запаздыванием: в начале хода педали газа вообще ничего не происходит. Такое ощущение, что акселератор Polo принудительно задемпфировали в угоду экологии или экономичности. Ну или чтобы покупатели чаще выбирали турбомотор 1.4 TSI. Кстати, проблема с «задумчивостью» акселератора также была у предшественника этой модели, и владельцы нашли способы ее решения, о чем я обязательно напишу в отдельной статье.

«Слил» Polo конкуренту не только по динамике, но и по комфорту подвески. Как это ни удивительно звучит, но корейцам удалось превзойти немецкие эталоны. При наличии четко настроенного электроусилителя руля Rio также радует «непробиваемыми» амортизаторами, которые отлично сглаживают все изъяны наших дорог. Я специально проехал на обеих машинах через одних и тех же «лежачих полицейских» на разных скоростях: там, где лифтбек VW начинал «брыкаться» задней подвеской, седан Kia продолжал держаться молодцом, мягко отрабатывая неровности. Те же ощущения при проезде выбоин в асфальте и рельсов — что в Rio практически не замечаешь, в Polo хорошо ощущаешь пятой точкой.

Статья в тему:  Как узнать пин код иммобилайзера киа рио

Но еще лучше покупатели ощутят разницу в цене этих моделей. Kia Rio заметно, на 8–10 %, дешевле VW Polo, и это во многом объясняет успех корейской модели у россиян. Стартовый прайс версий с 1,6‑литровым мотором и АКП различается на 85 000 рублей, а в «топе» — более чем на 100 тысяч. Да, такие машины будут не совсем равнозначными по уровню оснащения. Например, у Polo даже в «базе» есть медиацентр с 6,5‑дюймовым цветным экраном и Apple CarPlay с Android Auto, а также светодиодные фары и задние фонари. А «пустой» Rio 1.6 с автоматом может похвастать лишь простенькой магнитолой и галогеновым светом. Но, как показывает статистика продаж, основной спрос идет как раз на версии без лишних наворотов — именно они востребованы у корпоративных клиентов, заказывающих большие партии машин в каршеринг и такси. Да и обычные покупатели в нынешних условиях тоже экономят, хотя рост продаж Polo с начала года показывает, что тенденция меняется.

Kia Rio от 979 900 руб.

Вождение

Всеядная подвеска сочетается с бодрым мотором и хорошо настроенным рулем.

Что лучше: Volkswagen Polo или Kia Rio

Volkswagen Polo и Kia Rio – популярные седаны на российском рынке. Имеют добротное оснащение и богатый выбор опций, которые проверены временем, малопроблемные технические узлы и даже намёк на индивидуальность. Относятся к бюджетному сегменту транспортных средств для широких масс. В данном классе идёт нешуточная борьба за сердце, кошелёк покупателя, предпочитающего иномарки и желающего получить как можно больше за меньшие деньги. Оба автомобиля отвечают этим критериям выбора, хотя собираются в России. Поэтому считать или называть их «немцем» и «корейцем» можно условно.

Сегодня мы сравним машины Kia Rio и VW Polo в классе седан. Подчеркнём положительные качества, укажем на недостатки. Не обойдётся и без детального сравнения технических характеристик, представленного в табличной форме. Это позволит быстро найти разницу между 2 популярными бюджетными машинами.

Статья в тему:  Какие запчасти нужны для чистки шруса на киа рио

Кратко о Kia Rio и Volkswagen Polo

Новая версия Рио появилась после дебюта Solaris второго поколения и является точной технической копией соотечественника. Машины не имеют принципиальных отличий в плане силовых агрегатов, КПП, ходовой и других рабочих узлов. Предлагаются с идентичным ассортиментом дополнительного оборудования (с некоторыми оговорками). Построены на общей модульной платформе, но сильно различаются внешне благодаря стараниям дизайнеров. Новый Rio четвёртого поколения (модельный индекс FB) собирается на предприятии в Петербурге.

Polo – компактный автомобиль немецкого концерна VW с более богатой и противоречивой историей. Машина для продажи на российском рынке собирается на местном заводе ООО «Фольксваген Групп Рус», находящемся в Калуге. Выпускаемый 4-дверный авто имеет мало общего с европейской версией машины, которая продаётся в кузове хэтчбек (с 5 дверями).

Однако руководство VW уделяет особое внимание адаптации бюджетного автомобиля к климатическим и дорожным условиям эксплуатации в России. Они предлагают «тёплый» пакет опций, устанавливают в отечественную версию седана аккумулятор с увеличенной ёмкостью и стартер с повышенной характеристикой мощности, используют настройки подвески, призванные смягчать удары.

Обзор автомобилей Rio и Polo. Сравнение и оценка

Дизайн

VW Polo – классический по внешнему оформлению бюджетный седан, не имеющий яркого образа. Аккуратно оформленная передняя часть смотрится красиво в комплектациях с биксеноновыми фарами и светодиодными ходовыми огнями. Даёт тонкий намёк на автомобиль высокого класса.

Новые задние фонари с изменённым рисунком свечения выглядят эффектно. Однако часть автомобиля Поло, где установлена обновлённая оптика, навевает скуку. Слишком скромно даже по меркам бюджетного класса.

Другое дело – версия GT со спортивными нотками. Превращает семейный автомобиль в «псевдозаряженный» седан. Машина поставляется со сдвоенной полосой, проходящей через кузов, 16-дюймовыми колёсными дисками Portago, затемнённой задней оптикой. Яркий и интересный образ. Главный недостаток – неоправданно высокая цена.

Видео: KIA RIO против VW POLO SEDAN Обзор Тест Драйв

Новый Киа Рио уже в базе считается молодёжным автомобилем, заряженным энергией и дополненным капелькой агрессии. Дизайн «посвежел». Седан смотрится по-другому. Для кого-то стал выглядеть интереснее, а кого-то – отталкивать появлением чрезмерной «азиатщины» и уходом от прошлого сбалансированного внешнего вида.

Дизайнерская группа во главе с Петером Шрайером сделала автомобиль вызывающим в плане экстерьера (правда, до нового Sportage далеко), провоцирующим покупателя на эмоции.

Изменения коснулись передней и задней оптики, радиаторной решётки. На боковинах автомобиля появились красивые подштамповки клиновидной формы. Но главная особенность нового южнокорейского седана – стильные «бумеранги» в передней части, образованные противотуманными фонарями и воздухозаборниками для охлаждения дисковых тормозов.

Статья в тему:  Как снять аккумулятор киа рио 2012

Вывод: внешний вид Rio гораздо ярче и оригинальнее по сравнению со скучноватым образом стандартного Фольксваген Поло.

Салон

Большинство бюджетных седанов покупается в комплектациях, средних по уровню оснащения. Поэтому лучше сравнивать ходовые версии автомобилей, а не выставочные и имиджевые, с кожаными салонами и декоративными вставками. 4-дверные седаны смотрятся добротно, но за счёт недавнего обновления интерьер Kia выглядит новее и солиднее.

Недорогой пластик и простенькую тканевую обивку кресел встречаем в обоих участниках теста. В топовых комплектациях исправляют положение мультимедийная система, мультифункциональный руль с кожаной обивкой, отделка рычага КПП и другие приятные мелочи, бросающиеся в глаза.

Вывод: аккуратные бюджетные салоны без откровений и явно раздражающих деталей. Оформление интерьера Kia чуть ярче и интереснее.

Моторная гамма и выбор КПП

Двигательная гамма у бюджетного седана марки VW богаче, чем у Kia Rio. Главный козырь первого авто заключается в турбированном 125-сильном моторе объёмом 1,4 л с хорошей тягой. Силовая установка семейства TSI развивает 200 Нм максимального крутящего момента (в диапазоне оборотов от 1,4 до 4 тысяч). Здесь Рио нечего ответить Поло. Фольксвагеновский мотор работает в паре с 6-ступенчатой «ручкой» и 7-диапазонным «роботом».

Россиянам доступны два одинаковых MPI-двигателя. Моторы-близнецы с крутящим моментом в 155 единиц отличаются высокой топливной экономичностью. Средний расход – 6 л. Показатели мощности – 90 и 110 л.с.

Дуэт автопроизводителей Kia и Hyundai устанавливает в бюджетные седаны одинаковые моторы. Поэтому сопернику Polo достались солярисовские движки объёмом 1,4 и 1,6 л.

Топовый двигатель, согласно паспортным данным, развивает 156 единиц максимального крутящего момента и выдает 123 «лошадки». Несмотря на одинаковую мощность с флагманским мотором Polo, он проигрывает в тяговитости более 40 Нм. Существенная разница.

Менее мощный силовой агрегат MPI имеет технологию Dual-CVVT. При рабочем объёме в 1368 см3 развивает 100 л.с.

Двигатели в корейских авто универсальны. Приспособлены к совместной работе с 6-скоростной «механикой и автоматической трансмиссией (6 ступеней). 90- и 110-сильные версии Polo оснащаются 5-ступенчатой МКПП. Более мощный мотор комплектуется 6-диапазонным «автоматом», младший – нет.

Вывод: двигательная гамма у калужского седана богаче и интереснее по сравнению с предложением от мотористов Kia. Включает мощный и тяговитый 1,4-литровый турбированный двигатель. По коробкам передач – равенство (6-АКПП у первого и второго авто). Дополнительную 7-ступенчатую роботизированную трансмиссию у Volkswagen трудно считать преимуществом.

Статья в тему:  Куда заливать незамерзайку в киа рио

Динамические характеристики и показатели топливного расхода

Двигатели южнокорейского седана не могут похвастаться впечатляющими динамическими характеристиками. Ни одна из версий Рио не преодолевает отметку в 10 секунд в разгоне до 100 км/ч. Наиболее быстрая (123 л.с. + 6-МКПП) набирает первую сотню только за 10,3 с. У Polo с динамикой дела обстоят чуть лучше. Турбированный двигатель 125 л.с. и 6-скоростная «механика» позволяют машине марки VW выполнять упражнение за 9 секунд.

Это хороший показатель, но не первоочередной при выборе бюджетной машины. Гораздо интереснее сравнить топливный расход и требования моторов к качеству горючего.

Для силовых установок рекомендуется бензин с октановым числом 95 (по исследовательскому методу). Показатели расхода топлива у силовых агрегатов одинаковые. Паспортные данные свидетельствуют о среднем потреблении 5,7 — 6 литров горючего в смешанном цикле (с «механикой»). Версии Kia c АКПП менее экономичны. Требуют дополнительные 0,4-0,6 л топлива в различных режимах эксплуатации ТС на 100 км пути.

О комплектациях и ценах

Начальная стоимость нового Rio составляет 634 900 рублей. В базовую комплектацию «корейца» входит простенький кондиционер, электроусилитель рулевого колеса, передние электрические стеклоподъёмники, 2 подушки безопасности, системы ESC, VSM, HAC и др.

Бюджетная машина калужской сборки продаётся от 599 900 рублей. Отличие базовой версии Conceptline заключается в наличии 4 электростеклоподъёмников и отсутствии кондиционера. Климатическую установку нельзя установить за доплату, приобретается только в более дорогой версии автомобиля Trendline, стоимость которой начинается от 650 тыс. рублей.

Видео: KIA Rio 2017 Обзор Первый. Игорь Бурцев / Новый КИА Рио 2017 Обзор

Наиболее оснащённая комплектация Киа Рио под названием Premium продаётся от 995 тыс. рублей. Имеет полный электропакет, подогрев 4 сидений (!) и руля, LED-ходовые огни, кожаный салон, климат-контроль. Комплектуется приборной панелью Supervision, мультимедийно-навигационным комплексом с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой информации о загруженности дорожно-транспортной сети в режиме онлайн.

Самый дорогой вариант Volkswagen Polo под названием GT продаётся от 834 900 рублей. Оснащается климатической системой Climatronic, спортивным кожаным рулевым колесом, подогревом сидений для водителя, переднего пассажира и др.

Однако наиболее важные и «вкусные» опции концерн Фольксваген позволяет получить после заказа пакетов «Дизайн», «Комфорт», «Полная готовность» и т.д. В результате стоимость хорошо оснащённого автомобиля превышает отметку в 1 млн. рублей. Чтобы получить вышеупомянутые биксеноновые фары с ходовыми огнями на основе светодиодов, придётся дополнительно заплатить почти 57 тыс. рублей.

Вывод: Поло дешевле в базовой версии по сравнению с седаном, собирающимся в Петербурге. Однако стратегия автопроизводителя Volkswagen, направленная на заказ будущим владельцем дополнительных пакетов опций, выравнивает стоимость машин. При этом базовый мотор Kia мощнее на 10 л.с., чем силовой агрегат MPI у VW.

Статья в тему:  Через сколько менять свечи на киа рио

От букв к цифрам. Сравнение технических характеристик

Обновленный Rio против «орапидевшегося» Polo: при чем здесь Меган?

Возможность выбора – самое важное в жизни. Но порой грань между реальным разнообразием и иллюзией стирает беспощадный бейдж-инжиниринг.

В столь тяжелой ситуации я не оказывался очень давно. Больше скажу: в моменты отчаяния положение казалось безвыходным. В сентябре наш заместитель главного редактора Юрий Урюков сравнил обновленные Hyundai Solaris и Skoda Rapid. А теперь передо мной встала задача провернуть тот же фокус с родственными им «бюджетниками» Kia Rio и Volkswagen Polo. И логичнейший «копипаст» ссылки на Юрин тест наверняка стал бы моей последней активностью в редакции.

Прикиньте сами: после недавней смены поколений и форм-фактора бестселлер с вольфсбургской пропиской превратился в абсолютный и оголтелый клон (технически) чешского лифтбэка Skoda Rapid. А о тотальном родстве «Рио» и «Соляриса», делящих конвейер завода Hyundai Manufacturing Rus под Питером, знают даже годовалые дети. Тем не менее, въедливое знакомство с вверенными подопечными принесло некоторые откровения. О них сегодня и поговорим.

Деньги и чувство прекрасного

С новым бюджетным «Фольксвагеном» для России я познакомился осенью 2019-го. И увиденное на заводе в Вольфсбурге впечатлило не слишком. Во-первых, было досадно, что немцы позиционируют нас ниже Бразилии, где с 2017 года продается седан Virtus на платформе актуального хэтча Polo. Во-вторых, облик машины, созданный командой Клауса Бишоффа, показался кичевым. К чему эта гипертрофированная решетка с обилием хрома, о разумной концентрации которого начали задумываться даже китайцы? За что?

По прошествии месяцев я не то, чтобы готов взять слова обратно. Однако считаю внешность лифтбэка Polo как минимум интересной, а нередкие попытки «неавтомобильных» друзей перепутать его с более крупной и дорогой «Джеттой» – явным комплиментом машине. Наш экземпляр в комплектации Exclusive, обутый в 16-дюймовые легкосплавные «тапки», выкрашенный в опциональный серый металлик и щеголяющий светодиодной головной оптикой, воспринимается особенно дорого. Да и стоит под стать – 1,34 миллиона.

В цветовой гамме каждой модели по восемь оттенков. И доплачивать в обоих случаях не придется только за белый. Металлик для Polo (здесь и далее на слайдерах слева) обойдется в 16 900 рублей. Kia «плеснет красок» всего за шесть тысяч.

Тестовый Kia Rio в исполнении Style на фоне оппонента держится скромно: «залит» в бесплатный белый колер, опирается на 15-дюймовые колеса с натянутыми на них пухлыми шинами и уступает «Фольксвагену» в количестве «плюшек». В первые же секунды замечаешь отсутствие переднего подлокотника и подогрева дивана (он, кстати, тоже без откидной «парковки» для локтей и стаканов), затем с удивлением узнаешь о наличии лишь двух эйрбегов. И никаких тебе диодных фар или электронной приборки. Зато «Киа» дешевле «Фольксвагена» почти на триста тысяч.

Статья в тему:  Через сколько менять свечи на киа рио 3

Что до экстерьера «корейца», недавний рестайлинг иначе как спорным не назовешь. Отсыпав машине горстку интересных деталей наподобие крупноячеистой радиаторной решетки и LED-фонарей, художники марки зачем-то наградили седан «конъюнктивитом» головной оптики и просто чудовищной в своей неискренности пародией на выпускные патрубки. Пока Петер Шрайер и Люк Донкервольке, годами наставлявшие дизайнеров Kia на путь истинный, прицеливаются миксером в собственные глаза, позвольте сухо констатировать: это самый «антиевропейский» выпад бренда за последнюю десятилетку.

Если в будущем удумаете костерить чьи-нибудь бутафорские выпускные патрубки, вспомните о рестайлинговой версии седана Rio. Вот где совсем шарж и беда.

Ненужное наследие

Впрочем, не спешите обвинять меня в предвзятости. Мы в Motor1 исключительно за объективность, так что сегодня достанется всем. И да – говоря о рабочем месте водителя, больше вопросов возникает к… «Фольксвагену». Пускай здесь современная мультимедийка, установленная на более «правильном» месте (заметно выше, нежели тачскрин в Kia), классный руль с освеженным логотипом на ступице и приятное ассорти материалов и фактур, я все же постараюсь объяснить, почему считаю: в Вольфсбурге на нас слегка подзабили.

Интерьер Polo живет по принципу: «Не будет второго шанса произвести первое впечатление». Но совсем забывает про второе и третье.

Спору нет – когда выяснилось, что обновленному российскому «Поло» предстоит превратиться в разновидность «Рапида», от совместных решений было уже не скрыться. И все же мне невдомек, почему условно новый «Фольксваген» впитал неудачные решения старой «Шкоды»? В подстаканники под «клювом» консоли помещается не каждый стакан или тамблер с кофе (про размещение двух одновременно молчу), регулировать положение боковых зеркал джойстиком, расположенным в вертикальной плоскости на обшивке двери, неудобно. Но главное – у почившего Polo-седана не было ни одной из этих проблем! Именно его интерьер и следовало доводить до лучших кондиций.

Вишенка на торте – зарядные слоты формата USB-C. В тестовой машине их целых четыре штуки и это тонкая издевка над нашими севшими телефонами. Совет умным и гибким дилерам: дарите покупателям Polo пауэрбэнки.

Интерьер Rio слегка приземленнее: вместо широких фольксвагеновских накладок с затейливым аквапринтом, «прошивающих» переднюю панель и карты дверей, здесь скромная и стилистически неоднозначная матовая вставка красного цвета. Разрешение мультимедийного дисплея режет глаз видимым зерном, графика не столь красочна, и даже перчаточный ящик лишен элементарной подсветки. Однако с точки зрения второстепенной эргономики «кореец» нравится больше – а в контексте повседневной жизни с машиной удобство в деталях куда важнее любого декора.

Статья в тему:  Как разобрать щиток приборов volkswagen tiguan

Камеру Polo отличает более широкий угол, а мультимедийный тачскрин (кстати, в обеих машинах они 8-дюймовые) – лучшее разрешение. При этом похвастать подвижной линейкой может лишь Kia.

Цифры против ощущений

Отыскать более разные машины с похожими исходными данными непросто. И если на бумаге Polo и Rio с 1,6-литровыми атмосферниками и 6-ступенчатыми автоматами обещают ехать почти одинаково, на деле разница поражает.

В то время как Kia радует живыми реакциями на акселератор и не стесняется тешить амбиции «пилота», Volkswagen подчеркнуто флегматичен и ленив: даже в спортивном режиме коробки (которого вовсе нет у оппонента) Polo бывает задумчив при старте – к тому же начинает подолгу «подвисать на верхах». Поскольку на дореформенных машинах дела обстояли чуточку лучше, логично списать просадку в динамике на новые неудачные «экологические» настройки.

Атмосферники обеих машин голосисты «на верхах». А фольксвагеновский MPI, «задушенный» современными эконормами, еще и натурально не едет. Речь даже не сколько о самой тяге, сколько об удобстве управления ею.

Шасси «Фольксвагена» откалибровано недурно и несколько превосходит способности атмосферного мотора (еще бы!). Вот только желания шустрить на Polo все равно не возникает: информации на классно спрофилированном руле ровно столько, чтобы уверенно чувствовать машину в любой ситуации – но не более. Работай я на Вольфсбург, непременно постарался бы раскачать инженеров на внедрение спортивной настройки электроусилителя. На ходовых загородных дорожках усилие на руле растет заметно медленнее скорости в поворотах.

Скажете – все это блажь и ерунда абсолютная? Пусть так. Однако прокатитесь сперва на Kia. После «Фольксвагена» корейский седан воспринимается натуральным driver’s-каром: с понятным и «правильным» шасси, позволяющим с удовольствием рисовать траектории и безопасно «мести хвостом» под сброс газа и сочной обратной связью по рулю. Впечатление смазывает лишь неприятная натужная «песня» мотора да слабоватая шумоизоляция днища и арок. Атмосферный Volkswagen хоть и потише, но – положа руку на сердце – лишь чуть.

«Рапидовские» спортивные кресла с интегрированными подголовниками «Фольксвагену» недоступны. Впрочем, удобны и базовые. Сиденья Kia «обнимают» чуть менее крепко, однако в дальней дороге ничего не болит.

С ездовым комфортом, осязаемым пятой точкой, похожая история. И здесь мои симпатии вновь на стороне корейской машины: за рулем «Киа», в отличие от «Фольксвагена», можно ходом (адекватным, разумеется) атаковать «лежачих», не боясь услышать «на том конце» клацанье амортизаторов. Или почти без разбора мчать по проселку. И дело отнюдь не в профиле шин. Единственное место, где-то у подвесок Polo появляется иллюзорный шанс выправить реноме – едва заметные дорожные стыки и мелкоамлитудные волны. В ходе сравнения «Соляриса» с «Рапидом» Юра Урюков пришел к очень похожим выводам.

Статья в тему:  Как снять задний тормозной диск киа рио

Задние пассажиры отдадут голос за Volkswagen: здесь существенно больше места по коленям, есть подогрев дивана (впрочем, в более дорогих версиях Rio – тоже), откидной подлокотник, а также подголовник для центрального пассажира. На фото показана посадка человека ростом 176 см по формуле «сам за собой»

«Улитка» против уныния

Прежде я всегда говорил друзьям и знакомым: случись покупать Polo, без раздумий остановлю выбор на фактически неубиваемой связке 1,6-литрового атмосферника и гидромеханического автомата. Однако нарочито вялый характер тестового «Фольксвагена» заставил крепко задуматься над актуальностью мнения. Чтобы не гадать на кофейной гуще, пришлось выписать в представительстве лифтбэк со 125-сильным двигателем 1.4 TSI и 7-ступенчатым преселективом и прожить с ним еще несколько дней. Боже правый – теперь это просто земля и небо. И это еще мягко сказано!

Безусловно, значимость трехсекундной разницы в разгоне до 100 км/ч (11,8 с у атмосферного Polo против 9 с у наддувного) была понятна на берегу. Важнее другое: более мощный Volkswagen гораздо живее в реакциях, не в пример тише по части моторных шумов и… позволяет экономить полтора-два литра каждую сотню. Сочетание этих факторов формирует диаметрально противоположное мнение о машине. И да, теперь я не буду отговаривать нацеленных на Polo друзей переплатить за эту связку полсотни тысяч. Оно того стоит – даже если в районе 100 000 км пробега придется «попасть» на сцепление и мехатроник.

Поло или Рио: консерватор против новатора

Вот действительно, что лучше: Фольксваген Поло или Киа Рио? Какой бюджетник самый «дешевый и сердитый»? Вот что взять, чтобы потом не жалеть? На эти и другие вопросы попробуем ответить в этом обзоре-сравнении.

Дабы наше сравнение было максимально объективным, в обзоре упомянем как старые Киа Рио 2015-2016 гг., так и новую модель 2017 года. Поло же продается практически неизменным, если не ошибаюсь, аж с 2010 года. Есть разговоры, что в текущем году грядет новое поколение. По мнению некоторых Фольксваген Поло 2018 «порвет» всех конкурентов. Что ж, поживем – увидим. А пока получится сравнить только то, что имеем на данный момент на рынке.

Быстрая навигация по статье

Кузов

Размеры

Размеры автомобилей практически идентичны.

Статья в тему:  Как сделать пол в багажнике киа рио

Длина Рио предыдущего поколения составляет 4 м 36,6 см, нового – 4 м 40 см. Поло седан длиной 4 м 38,4 см. Разницу в плюс-минус 1,5-2 см считаю ничтожной. Так как подобная разница вполне вероятна из-за форм бамперов, то она ни на что не влияет.

Ширина старого Kia Rio 1 м 72 см, нового – 1 м 74 см. Заметили, кстати, что в размерах новый Рио 2017 немного увеличился? Ширина Volkswagen Polo пока остается равной 1 м 69,9 см.

Высота корейского бюджетника составляет 1 м 45,5 см у старой версии и 1 м 47 см у новой. А высота немецкого – 1 м 46,7 см.

Колесная база у Киа Рио 2017 также стала больше – 2 м 60 см против 2 м 57 см у старой версии. База Фольксваген Поло 2017 года составляет 2 м 55,3 см. Вот в данном случае (старый «немец» и новый «кореец») разница составляет почти 5 см. Уже что-то.

Клиренс у немецкого седана заявлен побольше, чем у корейского – на несколько миллиметров. Но при ближайшем рассмотрении все оказывается одинаковым: примерно 16 см. Для наших дорог вполне нормально.

Масса машин также примерно равная. После небольшого рестайлинга в 2015 году Поло седан весит 1163-1208 кг. Масса старого Рио 1110-1198 кг, а нового – 1150-1259 кг. А вот загрузить больше можно в немецкий автомобиль – об этом говорят как паспортные данные, так и тесты автоблогеров. Корейский седан раньше начинает «проседать».

Внешний вид

Переходим к оценке внешнего вида. Думаю (и наверное, со мной согласится большинство читателей), что дизайн экстерьера для бюджетного автомобиля является одним из главных параметров, по которым покупатель принимает решение в пользу той или иной модели.

Лично мне дизайн третьего поколения Киа Рио нравится. Смотрится он вполне гармонично и, потому, привлекательно. Что еще нужно небольшому автомобилю? Седан, кстати, мне нравится больше, хоть и предпочитаю хэтчбеки.

Четвертое поколение чуда корейского автопрома выглядит, в принципе, тоже ничего. Особенно нравится мне у нее корма, в частности, задние фонари, соединенные горизонтальной полосой. А вот передняя оптика как-то не очень. Ну, тут, как говорится, «на вкус и цвет…».

Облик Фольксваген Поло не меняется уже 7 лет как минимум. Фейслифтинг 2015-го – не в счет, т.к. по сути добавились только светодиодные дневные ходовые огни в фарах. Лично я, пока на этом внимание не заострил один видеоблогер, даже не знал – настолько это изменение незаметно для несведущего человека.

В принципе, что у «корейца», что у «немца» внешний вид вполне себе ничего. Мое чувство эстетики ничего не напрягает (кроме формы фар нового Kia Rio). Следовательно, можно говорить, что дизайн экстерьера удался. На данном этапе я бы поставил по пятерке и старому Рио и Поло. Если оценить новое поколение Рио, то, наверное, поставлю ему 5 с минусом.

Статья в тему:  Где находится датчик скорости киа рио 1

Интерьер

Дизайн

О дизайне интерьера бюджетных автомобилей можно судить, если честно, только по дизайну панели приборов и центральной консоли. Передние сиденья и задний диван традиционно особыми изысками не отличаются.

Polo Sedan

Салон VW Polo 2017 года (собственно, как и в экземплярах предыдущих семи лет) сразу как бы заявляет о своей консервативности. Налицо немецкая сдержанность линий и форм. Все простенько и со вкусом. Если не смотреть на панель приборов.

Панель приборов выполнена в настолько лаконичном стиле, что мне это не нравится. Я не противник консерватизма, наоборот, частенько поддерживаю. Но панель приборов у Polo Sedan выглядит чересчур бюджетно. Беби-мобиль какой-то. Несерьезно.

Старый Rio

Передняя панель старого Рио выглядит как-то свежее. Чувствуется, что дизайн рисовали более молодые люди. Не скажу, что мне особо нравится, но своя изюминка тут явно есть.

Больше всего мне здесь нравится панель приборов (в отличие от немецкого оппонента). Молодо, с намеком на спортивность. Одобряю.

Часть центральной консоли с мультимедийной системой кажется недоработанной. Как-то не хочется на нее смотреть. Глаз однозначно не радуется.

Также ставлю четверку.

Новый Rio

Самый интересный салон в новом Kia Rio 2017 модельного года. Ну согласитесь: здесь просто интересно находиться. Нет немецкой скукотищи и, в то же время, все на своих местах. Глаз радуется.

Самая «вкусная» часть, считаю – центральная консоль. И мультимедийная часть, и блок управления климат-контролем выглядят очень приятно.

Панель приборов выполнена сдержанно, почти как у «фольца». Но, в принципе, сойдет. Чуть интереснее, чем у него.

Ставлю пять с минусом.

Качество материалов

Думал, что качество материалов будет различным. Но нет, на вид и ощупь все практически одинаково во всех сравниваемых автомобилях: пластик «деревянный» и твердый, обивка сидений простецкая даже в максимальных комплектациях.

Судя по отзывам автовладельцев, в предыдущем поколении Киа Рио материалы быстрее старели. Что имеется в виду? Например, поверхность того, за что берется рука: руль, ручки, рычаг КПП – быстрее истиралась, фактура исчезала, становилась гладкой. Серебристые ручки становились местами черными – т.к. это черный пластик был покрашен серебристой краской.

Наполнители сидений Рио также менее качественны, чем у Поло. Замечено, что за одно и то же время они быстрее проминаются.

Статья в тему:  Куда заливать масло в акпп киа рио 3

Как покажет себя Киа Рио 2018, еще предстоит выяснить через несколько лет. Возможно, ситуация с материалами была исправлена. Хотя бы частично.

Фольксваген Поло Седан этим не страдает. По крайней мере, в отзывах про это ни слова. Скорее всего сказывается старый добрый немецкий подход к делу.

В данном пункте пятерка «немцу» и тройка «корейцу».

Эргономика

Пробежимся по основным пунктам: панель приборов, руль, передние кресла, задний диван.

Панель приборов

Приборы хорошо читаются у всех сравниваемых машин. В этом отношении трудно к чему-то придраться. Ни одна из панелей приборов не перегружена информацией. Чтобы понять, какая скорость, достаточно бросить мимолетный взгляд на панель, долго всматриваться нет необходимости. Пятерка всем.

Хват руля, по словам водителей, удобный. Ничего не мешает. Количество кнопок приемлемое. Самое главное, на мой взгляд, то, что клаксон находится по центру руля. Это интуитивно – не нужно искать кнопку, чтобы «побибикать». Опять всем пятерка.

Передние кресла

Вот здесь у каждой модели свои особенности. По отзывам видеоблогеров, проводивших тест-драйв, большинство отмечает тот факт, что боковая поддержка передних кресел в Фольксваген Поло 2016 лучше, чем в Киа Рио.

Кроме того, сами сиденья как будто чуть жестче, плюс есть поясничная поддержка. Иными словами, передние сиденья в Polo более анатомичные, чем в Rio.

У нового Киа Рио передние кресла имеют короткие сидушки. В итоге половина бедер длинноногих седоков висит в воздухе. В принципе, проблемы возникают не только у высоких людей. В долгих поездках из-за этого обстоятельства ноги немеют у большинства.

Как у предыдущего, так и у нового поколения Рио отмечаются проблемы с местом для ног водителя. Иногда хочется расслабить ноги, разведя колени в стороны. Так вот, Поло Седан 2016 это позволяет сделать, а Kia Rio – нет. Мало пространства справа, колено упирается в центральную консоль.

Понятное дело, что восприятие эргономики и удобства – вещь сугубо субъективная. Поэтому, чтобы точно понять, что выбрать именно вам, необходимо несколько раз проехаться на каждом из автомобилей. Но судя по вышеописанным проблемам, думаю, выставить оценку можно вполне объективно. Polo однозначно получает пять, старый Рио получает четыре, а новый – три.

Задний диван

Задние диваны бюджетных автомобилей никогда не отличались удобством. Все же, в Volkswagen Polo они более удобны за счет все той же поясничной подпорки и более сильного угла наклона.

В старом Rio посадка более вертикальная, что не совсем удобно.

В новом Киа Рио ситуация немного исправлена с углом наклона спинки, но из-за покатой крыши голова рослого пассажира упрется в потолок.

Статья в тему:  Как снять зеркало заднего вида киа рио 3

Места для ног задних пассажиров больше в немецком седане. А вот общим минусом является отсутствие подлокотника в заднем диване. Лично для меня это странно. Почему бы не сделать подлокотник с подстаканниками, ведь все равно сзади поместятся только два человека? Из-за этого упущения могу поставить максимум только четверку. Ее получает консервативный «немец». Старый «кореец» получает тройку, а молодой – тройку с плюсом.

Багажник

Багажники почти одинаковые. У корейского седана больше. Третье поколение Рио хвастает 500 литрами, четвертое — 480 литрами. У Поло еще меньше — 460 литров.

Зато у немецкого седана самый большой проем. Следовательно, в него влезут более габаритные вещи. К тому же, петли крышки багажника в нем при закрывании занимают меньший объем полезного пространства.

Багажники всех представленных в этом сравнении автомобилей могут расширяться за счет складывающего заднего дивана. В «немце» поднимается вверх сиденье (как в хэтчбеках) и откидывается спинка. В обоих Рио сидушка не поднимается, спинка откидывается прям на сиденье. До рестайлинга в 2015 году спинка заднего дивана у Поло была цельной, но теперь она раздельная — можно опускать частями. В «корейце» спинка складывалась раздельно всегда.

Явный «косяк» с багажником только у нового Киа Рио. Суть проблемы в том, что автомобиль имеет бесключевой доступ, и разработчики, похоже, решили, как это у нас называется, просто «понтонуться». Идея в том, чтобы багажник открывался автоматически после того, как ключ будет находиться рядом не менее 3 сек. В итоге эта система нормально не работает. То открывается, то нет. А ручки открывания-то снаружи нет! Приходится или бросать сумки на землю и лезть в карман за ключом, нажимать на кнопочку, или же опять же бросать сумки там, где стоял, идти к водительской двери, ее открывать и тянуть за рычаг, отвечающий за открытие багажника (как по старинке). В общем, в результате «метода научного тыка» привыкаешь к тому, что багажник открывается только из салона. Ну, или не занимать две руки — одна обязательно должна быть свободна, чтобы достать ключ.

Из-за собственных недостатков багажник старого Рио получает по 4 балла, а багажник нового Рио из-за двух косяков получает тройку. Багажник Поло получает пятерку.

Kia Rio или Volkswagen Polo: сравнение «бюджетных» ТОПов

Если внимательно проанализировать автомобильный рынок за последних несколько десятилетий, то становиться очевидным, что на нём постоянно заправляли европейские модели. Взять хотя бы малый класс. Разве мог кто-нибудь переплюнуть, скажем, Фольксваген Поло? Ответ отрицательный. Однако, в начале нового века, ситуация начала меняться и в борьбу за место под солнцем вступили корейские компании. Справедливости ради нужно заметить, что подобные попытки наблюдались и раньше, но ни одна из них не увенчалась успехом. А вот Киа Рио сумел навязать серьёзную конкуренцию своему немецкому сопернику.

Статья в тему:  Как поменять лампочку габаритов на киа рио 3

Сегодня мы сравним Киа Рио и Фольксваген Поло, а также решим что лучше, и какой автомобиль надёжнее. Интересно, что дизайн последних модификаций моделей разрабатывал один специалист – Петер Шрайер.

История

Начнём, конечно же, с компакт-кара Фольксваген Поло, который появился на рынке еще в далёком 1975 году. Дебютная версия модели была представлена сразу в четырёх вариантах кузова: хэтчбек, седан, универсал и фургон. В 1981 году на предприятии в Вольфсбурге начали выпускать Поло второго поколения (позже часть производства переместилась в Памплону, Испания). Несмотря на скептические предсказания аналитиков, автомобиль сумел во всех аспектах превзойти своего предшественника и стал еще более продаваемым.

В 1994 году состоялась официальная презентация Поло 3, который был построен на одной платформе с Сеат Ибица. Автомобиль собирался на тех же предприятиях, что и предыдущая модификация, пока в 1999 году не открылся филиал компании в Братиславе, который стал вторым по уровню производительности после немецких предприятий.

По состоянию на 2000-ый год в общей сложности было собрано свыше 6 500 000 автомобилей Поло. В 2001 году во Франкфурте был презентован Поло четвёртого поколения. Кстати, произошло это 11 сентября в день теракта в Нью-Йорке. В 2009 году на женевском автошоу дебютировал Поло пятого поколения, который был выполнен в новом фирменном стиле компании и на некоторое время стал одним из наиболее обговариваемых автомобилей в мире. В 2010 году Поло признали самым безопасным в Европе.

В 2000 году началось производство Киа Рио, который должен был навязать достойную конкуренцию Фольксваген Поло. Забегая наперёд отметим, что ему это удалось, только превзойти своего оппонента он пока так и не смог. Итак, дебютная версия модели предназначалась для реализации в Южной Америке. Само название подтверждает этот факт. Но большой спрос на автомобиль вынудил расширить рынок сбыта, и Рио начали поставлять в Европу. Именно поэтому в 2003 году модель пережила рестайлинг, и стала более «европейской».

В ноябре 2005 года состоялась презентация Рио второго поколения, дизайном которой, как уже упоминалось выше, занимался Петер Шрайер. В 2010 году стартовала сборка корейского автомобиля на заводе «Автотор». В 2011 году в Женеве состоялась премьера Рио 4, который с августа-месяца того же года начал производится на предприятии в Санкт-Петербурге. В 2011 году Рио был признан наиболее безопасным в сегменте.

Статья в тему:  Киа рио 2013 когда менять ремень грм

Сравнивая успешность карьеры Kia Rio и Volkswagen Polo предпочтение хочется отдать немецкому автомобилю, так как он уже целых 40 лет входит в ТОП лучших мировых автомобилей.

Внешний вид

Сравнивая внешность автомобилей нужно сразу заметить, что внешне они абсолютно разные. Нет, конечно, визуально можно найти некоторые сходства, но стилистически они выполнены в аутентичных дизайнерских концепциях.

Во внешнем виде Рио просматривается объёмность и традиционализм, которые отлично сочетаются с чертами консерватизма и, одновременно, высокотехнологичностью. Экстерьер Поло, в сою очередь, может предложить достаточно скромный и аккуратный дизайн, вполне обычный для данного модельного ряда.

Передняя часть Рио оснащена большим лобовым окном, которое обеспечивает хорошую обзорность и абсолютно плавный капот. У Поло «лобовуха» заметно выше, но при этом уже. А капот такой же ровный и покатый, как у оппонента. На носовой части Рио можно заметить традиционную фальшрадиаторную решётку и длинные светодиодные фары.

«Передок» Поло оснащается привычной для Фольксваген решёткой радиатора и большими концептуальными фарами. Нижняя часть бампера обоих автомобилей выглядит очень стильной и высокотехнологичной. Разве что воздухозаборник Рио имеет трапециевидную форму, а у Поло – он соединён с противотуманками.

А вот сбоку автомобили очень похожие, вплоть до схожих выштамповок на боковых дверцах и одинаковых контуров зоны остекления. Также, Поло и Рио имеют ниспадающую крышу и мощные колёсные арки. Что касается аэродинамичности, то более привлекательным в этом плане является Фольксваген Поло.

Задняя часть автомобилей имеет одинаковую конфигурацию, только вот бампер Рио выглядит мощнее. Да и фары получше у корейской модели.

Учитывая всё вышесказанное, в плане внешности небольшое преимущество имеет корейский автомобиль.

Хэтчбеки

Также автомобили производятся и в кузове «хэтчбек». Они менее популярны, но также пользуются немалым спросом в России и странах Европы.

Салон

При сравнении внутреннего убранства корейского и немецкого автомобилей, хочется выделить Фольксваген Поло. Салон «немца» удачно сочетает в себе традиционализм и прогрессивность, а разбавляется всё это ярким и стильным оформлением. Конечно, язык не повернётся сказать, что интерьер Рио сильно уступает своему визави, но, справедливости ради нужно заметить, что он менее технологичный и при этом, весьма предсказуемый.

Приборная панель Поло достаточно большая, и при этом, все её компоненты размещены в оптимальном порядке, что делает её очень читабельной и информативной. К сожалению этого нельзя сказать о панели приборов Рио, которая выглядит весьма кучной и удобной назвать её сложно. Однако, рулевое колесо, как ни странно, лучше у корейского автомобиля, ведь оно оснащено удобными дополнительными блоками управления.

Статья в тему:  Где цепь грм на киа рио 2016 1.6

Что касается вместительности салона, то автомобили находятся примерно на одном уровне. А вот качество отделочных работ заметно лучше у немецкого автомобиля.

Технические характеристики

Наконец мы и подошли к наиболее интересной, но, в то же время, наиболее сложной с точки зрения объективности части сравнения. Нелёгкая задача противопоставить «начинку» автомобилей, но еще труднее подобрать схожие модификации автомобилей. К счастью, в 2017 году немецкая и корейская компания порадовали общественность выходом очередных обновлений своих автомобилей. Именно их 1.6-литровые модификации мы сегодня и противопоставим.

Итак, оба автомобиля построены на переднеприводных «тележках». Еще один общий момент у Поло и Рио – это одинаковый тип трансмиссионной коробки, роль которой выполняет шестиступенчатая АКПП.

Учитывая то обстоятельство, что обе модели оснащены двигателями с одинаковым объёмом, их мощность заметно отличается. Например, силовой агрегат Рио способен продуцировать 123 лошадиных силы, а это на целых 18 «лошадок» больше, чем у немецкого оппонента. Естественно, это сказалось и на показателях динамичности. Время разгона с нуля до сотни «корейца» — 11.2 с, а Поло – 12.1 с. Конечно, эти результаты нельзя назвать феноменальными, но, как для малого класса, они весьма неплохие.

Наибольше удивляет тот факт ,что даже несмотря на то, что двигатель корейского автомобиля мощнее, он является более экономичным. Средний расход топлива – 6.4 литров, что на 0.6 литров меньше, чем у оппонента.

В плане габаритных размеров ситуация выглядит следующим образом: кузов Рио короче Поло на 7 мм, но при этом выше него на 5 мм. Колёсная база также больше у корейского автомобиля – 2570 мм против 2552 мм. Однако, клиренс выше у «немца» — 170 мм против 160 мм. Также, Рио на целых 77 кг легче своего сегодняшнего визави.

Кроме того, у Поло объёмнее топливный бак – 55 литров против 43 литров. Но, вместимость багажника больше у Рио – 500 литров против 460 литров. Оба автомобиля оснащаются 15-дюймовыми колёсными дисками.

На данный момент средняя стоимость Киа Рио 2017 на отечественном рынке – 685 000 рублей. Примерно за такие же деньги можно взять и Фольксваген Поло 2017 года, что очень удивительно, ведь обычно за немецкие автомобили приходится сильно переплачивать. Как бы там ни было, сложно выделить какую-то одну модель, ведь каждая из них выглядит очень достойно. Чтобы принять окончательное решение, какой из автомобилей лучше, нужно заказать пробный тест-драйв Рио и Поло, который расставит все на свои места.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector