11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше купить шкода рапид или киа рио

«Шкода Рапид» или «Киа Рио» – что лучше, сравнение характеристик и цен

Сложно сказать, что купить лучше, «Шкода Рапид» или «Киа Рио» 2019 года. Обе модели B-класса имеют схожие ходовые характеристики и оснащение. Разницу между авто можно заметить лишь при эксплуатации.

Сравнение характеристик «Шкода Рапид» и «Киа Рио»

На первый взгляд, на фотографии чешский и корейский автомобиль идентичны. Их внешний вид и элементы декора придают машине спортивный стиль. Но небольшие отличия в экстерьере и интерьере легко заметить при ближайшем рассмотрении.

Салон и багажник

Внутренний дизайн обеих марок тщательно продуман и выглядит современно. В качестве основной отделки используется черная ткань. У Skoda доступны и другие цветовые решения. Для Kia дополнительно можно заказать грязеотталкивающий материал (только темного окраса).

Стоковая комплектация автомобилей скудная. Кроме передних стеклоподъемников и аудиоподготовки практически ничего нет. Поэтому для обеспечения комфорта лучше брать расширенные сборки. В салоне достаточно мест, хотя по ощущениям в «Шкоде» более просторно. Высоким и тучным пассажирам будет удобно сидеть как на заднем диване, так и на переднем кресле.

Непривычно смотрится приборная панель с маленьким информативным дисплеем. Мультимедийная система, блок климат-контроля и другие элементы управления подчеркивают эргономику салона. Многофункциональное рулевое колесо и рычаг коробки передач выглядят стильно, как у спорткаров.

Объем багажного отделения у Skoda – 530 литров. Если сложить задний диван, то этот показатель можно увеличить в 3 раза. Вместительность грузового отсека в стандартном состоянии у «Киа Рио» на 50 литров меньше, чем у конкурента.

Кузов

Корейская машина доступна на продажу в корпусе седан и хэтчбек. «Рапид» 2 поколения выпускается только в уникальном формате лифтбек, который сочетает в себе визуальные черты обоих видов Rio.

Skoda Rapid в 2017 пережила небольшие изменения:

  • усовершенствована головная оптика;
  • добавлены светодиодные вставки;
  • модернизирована решетка с 2 фирменными вертикальными полосками.

Фары оснащены массивными плафонами и квадратными «противотуманками». В нижних частях дверей и на крыльях заметен рельеф линий.

Kia Rio 4 поколения после рестайлинга выделяется следующими элементами:

  • нестандартной решеткой радиатора с окантовкой из хрома;
  • оригинальными задними фонарями.

Какая-либо штамповка на поверхности Kia отсутствует, а узкие фронтальные лампы визуально подчеркивают плавность линий и обтекаемость авто.

Статья в тему:  Какой цоколь в фарах киа рио 3

Судя по отзывам на форуме, владельцы Skoda недовольны расположением внешних зеркал из-за их недостаточного обзора. Кроме того, они генерируют высокий уровень шума при скоростном движении из-за плохой обтекаемости. У Kia из-за недостаточной герметизации нижних проемов дверей грязь постоянно попадает на пороги.

Качество материалов и ЛКП

Лакокрасочное покрытие у корейских автомобилей очень тонкое и низкого качества. Оцинкован только нижний корпус. Даже спустя пару тыс. км пробега быстро появляются сколы и царапины, особенно на передней части капота. Поэтому рекомендуется устанавливать пластиковую защиту в районе колесных арок и порогов.

Кузов чешских машин полностью оцинкован. Кроме того, корпус имеет ЛКП из высококачественных материалов, устойчивых к эрозии и внешним воздействиям.

Двигатели

Автомобили оснащают бензиновыми и атмосферными силовыми установками с объемом 1.2, 1.4, 1.6 л (83-126 л.с). На «Рапид» можно еще встретить литровый 95-сильный мотор.

Скоростные параметры обеих машин зависят от типа двигателя под капотом. «Чех» набирает 100 км/ч за 9,4-13,6 секунды. Разгонный потенциал у Kia ниже, чем у конкурента. «Кореец» ускоряется до «сотни» за 10,4-13,7 секунд.

Максимальная скорость у Skoda — 176-205 км/ч. Объем топливного бака — 55 л. Среднее потребление бензина АИ-95 составляет 5,7-7,6 литра. Скоростной лимит «Киа» — 175-192 км/ч. Двигатель может работать на АИ-92. Полного 50-литрового бака хватит на 780-840 км. Оба автомобиля имеют стандарт экологической безопасности Euro-5.

Трансмиссия

«Шкода» оснащается 3 типами КПП:

  • «механика» с 5 передачами (на моторы 1.2-1.6 литра);
  • 6-диапазонная АКПП;
  • DSG-автомат с 7 ступенями (только на 1.4-литровый с турбонаддувом).

Новая «Киа» комплектуется 4 вариантами коробки:

  • механическая КПП с 5 и 6 передачами;
  • автомат с 4 и 6 ступенями.

Ходовая Skoda жестче, чем у Kia, но менее прихотливая и более надежная. Зато у «корейца» лучше динамика и управляемость, но хуже отклик на повороты руля.

Спереди у подвески:

  • независимые пружины системы макферсон;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • вентилируемые тормозные диски.
  • полурычажная стойка;
  • барабанные тормоза.

Обе марки оборудованы передним приводом. Размер заводских колес Skoda – 175/70 R14, у Kia – 185/65 R15.

Электроника

В базовых сборках корейского и чешского автомобиля основные системы упрощены и не имеют опций (нет даже мультимедиа). В максимальной комплектации появляется подогрев сидений, 6 динамиков (вместо 4), климат-контроль, дистанционный доступ и запуск двигателя.

Приборный щиток «Киа» выполнен в стиле SuperVision из-за своей красной подсветки. У «Шкоды» не такой симпатичный, но информативный при любом освещении.

Статья в тему:  За сколько можно сдать катализатор киа рио 3

Кроме «виртуальных» помощников водителя, на Rio устанавливают:

  • датчик контроля уровня давления шин;
  • Эра-Глонасс с комплексом экстренной связи;
  • систему курсовой устойчивости (ESC);
  • ABS и круиз-контроль.

В Rapid используется электроника на платформе MQB, которая обеспечивает адаптивное освещение и систему автоматического торможения (в комплектации Style). Встроенной навигации нет, но поддерживаются технологии Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink (сборка Ambition).

Проходимость и управляемость

Если сесть за руль чешского лифтбека, понадобится некоторое время для привыкания к его трансмиссии, особенно в спортивном режиме:

  • тугая педаль газа;
  • резкий разгон с рывками;
  • АКПП переключается с опозданиями.

Любителям плавного ускорения и комфортной езды понравится больше «кореец». Его педаль газа нажимается плавно. Автоматическая коробка передач работает без задержек. По управлению машина более предсказуема и не заходит в крен на резких поворотах.

Что касается ходовых качеств, то мягкая подвеска Kia с трудом справляется с неровной дорогой. Все удары передаются на кузов при попадании машины в яму. Усиливает эту проблему маленькая высота дорожного просвета — 160 мм. У Skoda клиренс на 1 см больше, а ходовая жестче. Поэтому проходимость чешской модели выше, чем у Rio.

Сравнение комплектаций и цен

По техническим характеристикам сложно сказать, что лучше — «Шкода Рапид» или «Киа Рио» 2018 года выпуска. Если посмотреть оснащение и стоимость каждой модели в разной сборке, то выбирать станет проще.

Skoda Rapid

Чешский автомобиль доступен в 5 вариантах исполнения. Сводка представлена в данной таблице.

Дорогие версии включают новые опции и оснащение предшествующей сборки. Средняя стоимость нового лифтбека в зависимости от модификации будет 0,7-1,2 млн рублей.

Kia Rio

Модель представлена в 5 основных комплектациях, соответствующих аналогичным модификациям «Шкоды». Но есть и небольшая разница в оснащении. Подробности в сравнительной таблице.

Сборка KiaОтличия комплектации от Skoda
ClassicЗеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, стальные диски R15 с колпаками, блок управления климатом, система контроля давления в шинах
ComfortПодогрев руля с кожаной оплеткой, автоблокировка дверей при движении
LuxeКамера заднего вида, противотуманные фары, дорожный набор
PrestigeОбивка салона из грязеотталкивающей ткани, повторители указателей поворота на зеркалах
PremiumНавигационный комплекс, удаленное открытие багажника
Статья в тему:  Сколько фреона в киа рио 2015

Базовая версия корейского авто на 5-6% дороже чешского лифтбека, но и по количеству опций превышает Skoda во всех сборках. Средняя цена на Rio варьируется от 0,77 до 1.18 млн рублей.

Расходы на обслуживание

Обе марки относятся к недорогому сегменту B-класса. Из-за низких финансовых затрат на обслуживание машины пользуются популярностью у многих автовладельцев.

Если сравнить «Шкода Рапид и «Киа Рио» по стоимости оригинальных запчастей и расходных материалов, то чешский лифтбек дешевле в ремонте. Но по потреблению топлива корейская модель будет экономичней, к тому же ее можно заправлять бензином АИ-92.

Следует учитывать и стоимость ТО. Расценки представлены в этой таблице.

Пробег, тыс. кмТО Skoda Rapid («АЦ Кунцево»), руб.ТО Kia Rio (Favorit Motors), руб.
15932310331
301053116279
45918710331
601327021545

Прохождение планового осмотра Rapid обходится дороже, чем у Rio. За 60 тыс. км пробега разница достигает почти 40%.

Что лучше выбрать

Сравнение «Киа Рио» и «Шкода Рапид» не даст 100% ответа, что одна модель лучше другой по всем параметрам. Если учитывать финансовые возможности и стиль вождения, то можно дать рекомендации.

Для экономных автолюбителей, которые ценят комфорт в дороге и ездят аккуратно, покупать лучше Kia. Хорошее оснащение электроникой в топовых версиях будет надежным спутником в условиях города.

Skoda — отличный выбор для семейных путешествий из-за вместительного багажника и большого пространства в салоне. Любителям агрессивного вождения понравятся ходовые качества авто.

“Киа Рио” или “Шкода Рапид”: что лучше и что выбрать?

На местном рынке седаны класса B являются наиболее популярными моделями. В связи с кризисом 2014 г. произошло резкое подорожание автомобилей. Поэтому прежние лидеры класса C, такие как Ford Focus, стоившие ранее в среднем 500 тыс рублей, к настоящему времени подорожали минимум до 800 тыс. В этих условиях популярность более компактных седанов возросла, хотя и их стоимость повысилась, достигнув прежнего уровня цен моделей класса C. И все же сейчас такие машины продаются в наибольших количествах. Один из лидеров местного рынка — Kia Rio. Многие другие модели также очень популярны. Среди них Skoda Rapid. Далее рассмотрены “Киа Рио” или “Шкода Рапид”: что лучше и как правильно выбрать.

Статья в тему:  Где находится номер кузова на киа рио 3

Происхождение

Kia Rio представляет собой корейскую модель малого класса, выпускаемую с 2000 г. Первые два поколения автомобиля были идентичными для различных рынков, однако третье, появившееся в 2011, решили разделить. Поэтому модель, продаваемая на местном рынке, существенно отличается от машин, представленных в Европе и Северной Америке. Это объясняется тем, что в качестве основы для российского Rio была принята модификация для китайского рынка, называемая K2. На самом деле это та же машина с небольшими изменениями для местных условий. Модель основана на обновленной платформе Hyundai Accent. В 2015 г. она претерпела рестайлинг.

Skoda Rapid – это относительно новая чешская модель, появившаяся в 2012 г. Так как Skoda является подразделением Volkswagen Audi Group, Rapid создана на основе одного из вариантов общей платформы концерна A0 – PQ25. Поэтому многие узлы и агрегаты позаимствованы у прочих моделей.

Если выбирать с данной точки зрения “Киа Рио” или “Шкода Рапид” (что лучше), более предпочтительно выглядит чешский автомобиль, так как он является не упрощенной версией для развивающихся стран, а единой моделью для всех рынков, пусть и бюджетной.

Кузов

Kia Rio представлен в двух кузовах: 5-дверный хэтчбек (c 2012) и 4-дверный седан (с 2011). Традиционно на местном рынке седан значительно популярнее. Его длина составляет 4,38, колесная база — 2,57 м, ширина — 1,7, высота — 1,47. Хэтчбек на 0,25 м короче, остальные размеры идентичны. У седана объем багажника равен 500 л, у хэтчбека — 389 л.

Skoda Rapid имеет кузов лифтбек. По форме он напоминает седан, но крышка багажника объединена с задним стеклом. Длина автомобиля равна 4,48, колесная база — 2,6 м, ширина — 1,7, высота — 1,47. Объем багажника — 550 л.

Определить на основе этого, “Киа Рио” или “Шкода Рапид”: что лучше, сложно. Как видно, размеры данных моделей очень близки, особенно если рассматривать седан Rio. Хотя кузов Rapid более практичен, так как объединяет в себе качества седана и хэтчбека.

По дизайну “Киа Рио” или “Шкода Рапид”: что лучше, фото позволит определить. В целом у Kia более молодежный стиль, а Skoda оформлен традиционно для моделей производителя.

Ходовая часть

Так как Rio основан на платформе Accent, подвеска та же, что и у данной модели. То есть передняя представлена стойками McPherson, задняя — полузависимой конструкцией. Автомобиль настроен на хорошее поведение на асфальтовых дорогах. Дорожный просвет при этом составляет 16 см, что обеспечено модификацией для местных условий. Rio оснащают 15-дюймовыми колесами. Тормоза на передних колесах дисковые вентилируемые, задние для модификации 1,4 л барабанные, для 1,6 л – дисковые.

Статья в тему:  Какой аккумулятор на киа рио 2

Элементы ходовой части Rapid позаимствованы у прочих моделей производителя. Так, у Fabia взята передняя подвеска McPherson, а задняя полузависимая балка заимствована у Octavia первого поколения. Дорожный просвет равен 17 см. Доступны колеса диаметром от 14 до 16 дюймов. Задние тормоза простейшей версии также барабанные. Для остальных вариантов все дисковые.

По ходовой части определить, “Киа Рио” или “Шкода Рапид”: что лучше, также сложно. Как видно, конструкция подвесок идентична. Отличия состоят в настройках.

Двигатели

Rio для местного рынка оснащают двумя силовыми агрегатами.

G4FA – это начальный четырехцилиндровый мотор объемом 1,4 л. Мощность его — 107 л. с., крутящий момент — 135 Нм.

G4FD имеет ту же конструкцию, но больший на 0,2 л объем. Благодаря этому мощность выше на 16 л. с., крутящий момент — на 20 Нм.

Оба мотора рассчитаны на бензин АИ-92.

Для местной версии Rapid доступно три силовых агрегата.

CJZC – четырехцилиндровый двигатель с распределенным впрыском имеет объем 1,6 л. Его мощность составляет 90 л. с., крутящий момент — 155 Нм.

CJZD – двигатель той же конструкции и объема, но мощнее на 20 л. с. Крутящий момент тот же.

CZEA – четырехцилиндровый мотор, имеющий меньший объем (1,4 л), но оснащенный турбонаддувом и системой непосредственного впрыска. Это позволяет ему развивать 125 л. с. и 200 Нм.

Силовые агрегаты Rapid рассчитаны минимум на 95 бензин.

“Киа Рио” или “Шкода Рапид”: что лучше по гамме моторов — сложно сказать однозначно. Силовые агрегаты корейской модели проще по конструкции, поэтому менее требовательны к качеству топлива, что обеспечивает меньшие затраты. Гамма моторов Rapid при этом чуть шире, что позволяет покупателям более точно выбрать автомобиль на основе потребностей. К тому же это способствует расширению их аудитории, так как двигатели охватывают более обширный диапазон характеристик.

Статья в тему:  Сколько фреона в киа рио 2012

Так, CJZC является наиболее экономичным и приблизительно соответствует 1,4 л мотору Rio. CJZD по производительности находится между двигателями Kia, но ближе к 1,6 л варианту. Наиболее мощный мотор Rapid, CZEA, превосходит 1,6 л корейский силовой агрегат.

Трансмиссии

Для начального мотора Rio предлагаются 4- и 5-ступенчатая автоматическая и механическая КПП соответственно.

Варианты с двигателем 1,6 л оснащают более современными 6-ступенчатыми автоматической и механической КПП.

Простейшую версию Rapid комплектуют 5-ступенчатой механической КПП.

Для более мощного 1,6 л двигателя предлагают ту же механическую КПП, а также 6-ступенчатую автоматическую.

Самый мощный мотор оснащают исключительно 7-ступенчатой роботизированной КПП DSG.

“Шкода Рапид” или “Киа Рио”: что лучше по гамме трансмиссий — также неоднозначно. В целом ассортимент вариантов коробок передач более обширен у Rio. Он представлен четырьмя КПП: 5- и 6-ступенчатыми автоматическими и механическими. Для Rapid доступно три коробки передач: 6-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая механическая и 7-ступенчатая роботизированная. При этом для двух двигателей (простейшего и наиболее мощного) нет выбора КПП.

У Rio каждый двигатель оснащают двумя коробками передач, хотя они все же фиксированы для различных комплектаций. Основное преимущество Rapid – наличие сложной роботизированной DSG, но зато для Rio доступна более совершенная 6-ступенчатая механика, чем у Skoda.

Салон

Если рассматривать интерьеры таких машин, как “Киа Рио” или “Шкода Рапид”, что лучше? Обзор автомобилей журналистами дает наибольшую информацию.

По их мнению, по эргономике Skoda превосходит Kia, так как, в отличие от него, имеет регулировки сидения по высоте и руля по вылету. К тому же у Rapid есть ниши в задней части салона для различных предметов.

По комфорту “Киа Рио” или “Шкода Рапид”: что лучше? Обзор свидетельствует также в пользу Skoda. Большее количество регулировок Rapid обеспечивает удобство на переднем сидении. На заднем ряду при сходных размерах больше места по высоте и ширине. Спинка заднего сидения Skoda к тому же имеет больший наклон, что повышает удобство.

По качеству салонов “Киа Рио” или “Шкода Рапид”: что лучше? Отзывы владельцев и мнения журналистов свидетельствуют о том, что салон корейского автомобиля качественнее. Они отмечают лучшие пластики и самоочищающуюся ткань сидений.

Производительность

Наиболее простые модификации обоих автомобилей почти одинаковы по динамике. Rio с механической КПП ускоряется до 100 км/ч за 11,6 с и способен разогнаться до 185 км/ч. Skoda достигает той же максимальной скорости, но разгоняется на 0,2 с быстрее. Вторая модификация Skoda с 1,6 л мотором ускоряется до 100 км/ч за 10,3 с и достигает 195 км/ч. По разгону она равна наиболее мощному Rio, а по скорости даже на 5 км/ч превосходит его.

Статья в тему:  Как снять ковролин киа рио 3

На разгон самой быстрой турбированной Skoda до 100 км/ч уходит 9 с, максимальная скорость равна 208 км/ч.

4-ступенчатая КПП Rio мягкая и медлительная, а автомат Skoda медленнее 6-ступенчатой корейской КПП. О DSG в основном отрицательные отзывы как по плавности работы, так и по надежности. Механическая КПП Rapid не имеет 6 передачи, что сказывается на экономичности.

На вопрос: “Киа Рио” или “Шкода Рапид”: что лучше выбрать по динамике?” – можно ответить: Skoda с двигателем 1,4 л. Простейшие версии приблизительно равны, а Rapid со средним мотором на самом деле отстает от 1,6 л Rio, хотя и немного быстрее по данным.

По управляемости “Киа Рио” или “Шкода Рапид”: что лучше? Отзывы свидетельствуют в пользу Skoda. Она обладает большей информативностью органов управления, точностью реакций и устойчивостью. Rio менее точен и сильнее кренится.

Комфорт

Хорошая управляемость Rapid достигнута за счет повышенной жесткости подвески. У Rio настройки мягче, поэтому он более плавно проходит неровности. Однако в некоторых условиях проявляется раскачка. Также из-за недостатка энергоемкости на больших неровностях возможны пробои.

По акустическому комфорту автомобили приблизительно равны.

Экономичность

По расходу топлива автомобили очень близки. Выделяется 1,4 л мотор Skoda, который, по данным, немного экономичнее. Однако Rapid можно заправлять лишь 95 бензином, тогда как Rio достаточно АИ-92.

Стоимость

По цене автомобили также близки. Rapid в начальной версии дешевле (574 тыс рублей, тогда как Rio стоит 611,9 тыс). Базовая стоимость более мощных версий различается значительно меньше (всего примерно на 2000). Турбированную Skoda можно купить по цене от 886 тыс. При этом комплектации Rio богаче, а на Rapid приходится докупать многое оборудование.

Итоги

Rapid превосходит Rio по управляемости, эргономике, практичности, просторе на заднем ряду и динамике благодаря наличию 1,4 л мотора. Rio комфортнее, имеет более качественную отделку и экономичнее, благодаря возможности использования 92 бензина.

Статья в тему:  Почему тестирование экстренных служб недоступно киа рио

При этом по количеству проданных машин Rapid отстает от Rio примерно в 3 раза. За 9 месяцев этого года было продано более 62 тыс Rio и более 19 тыс Rapid. Таким образом, Rio занимает на рынке третье место, а Skoda – четырнадцатое.

Новый Kia Rio против Соляриса и Рапида – тест ЗР

Как говорил товарищ Огурцов из «Карнавальной ночи», «работа проделана огромная, коллективом я доволен, но дальше, товарищи, так дело не пойдет». Ведь со сменой поколения продажи Соляриса рухнули на четверть! Был абсолютным лидером — и скатился на четвертое место. Как мы и предполагали в недавнем сравнительном тесте (ЗР, № 5, 2017), Rio прошлого поколения тут же подхватил упавшее знамя: нарастил продажи на 17% и вышел в лидеры. Он дешевле, вот народ и потянулся.

А что новый Rio? Подрос и подорожал. Мы взяли версию 1.6 с автоматом и в максимальном исполнении Premium — такой Rio предлагают за 989 900 рублей. Аналогично оснащенный Solaris еще дороже: 1 035 900 рублей. Но приглашенный нами на тест обновленный Rapid 1.4 DSG в максимальном исполнении Style с легкостью взял и эту планку: за машину с массой опций вроде биксеноновых фар надо отдать 1 144 100 рублей. Года три назад за такие деньги можно было взять неплохо оснащенную Октавию…

Kia Rio

Машина четвертого поколения вышла на российский рынок в августе 2017 года. Сборка — на заводе в Санкт-Петербурге. Пока Rio представлен исключительно с кузовом седан, но будет и хэтчбек. Двигателей в гамме два: 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). Коробка — 6-ступенчатая механика или автомат.

Двигатели: бензиновые:
1.4 (100 л.с.) — от 669 900 руб.
1.6 (123 л.с.) — от 754 900 руб.

Skoda Rapid

Делит платформу с седаном Volkswagen Polo и производится на том же заводе в Калуге. Дебютировал в 2014 году. На выбор предлагают три двигателя (два атмосферных и один с наддувом) и три коробки — механику, автомат и 7-ступенчатый преселектив DSG. В этом году Rapid перенес рестайлинг.

Двигатели: бензиновые:
1.6 (90 л.с.) — от 604 000 руб.
1.6 (110 л.с.) — от 718 000 руб.
1.4Т (125 л.с.) — от 904 000 руб.

Статья в тему:  Как промыть инжектор на киа рио 3

Hyundai Solaris

Близнецы Соляриса — седаны Accent и Verna — дебютировали еще в прошлом году. Производство российского седана стартовало в феврале 2017 года после серьезной адаптации. Предусмотрены двигатели двух типов и две коробки. Хэтчбек нам не предлагают. Сборка — на заводе в Санкт-Петербурге.

Двигатели: бензиновые:
1.4 (100 л.с.) — от 624 900 руб.
1.6 (123 л.с.) — от 744 900 руб.

Восток — запад

Новый Rio будто начали «рисовать» сзади. Уверенные обводы фонарей, усиленные (в дорогой версии) светодиодными секторами, соединились в едином порыве. Профиль тоже хорош — ничего лишнего. А вот передок… То ли вдохновение улетучилось, то ли дизайнеры старались угодить всем. Зная свежие модели Optima, Sportage и даже Picanto, ждешь чего-то дерзкого, а здесь — огромные фары, уходящие до середины крыла, да тоненькая щелка решетки радиатора.

Что покажет Skoda Rapid

Вопрос автомойщика до обидного уместен. Желтый Rapid с черными зеркалами и дверными ручками легко сойдет за таксомотор — хотя черные элементы блестят лаком, а вороненые легкосплавные диски говорят о том, что перед нами отнюдь не базовый Rapid. В общем, я не советовал бы желтый Rapid в исполнении Black Edition.

В любом другом цвете Rapid хорош. Чехи умело манипулируют «долгоигра­ющим» дизайном и хорошо знакомым всем силуэтом лифтбека. Rapid вряд ли фатально постареет даже через десятилетие.

Та же история внутри. Интерьер, вычерченный самыми ровными линейками, не будоражит сознание, но покоряет продуманностью и эргономикой. Взаимное расположение всех органов автомобильных чувств и расстояния до любых кнопок идеальны. Водительское сиденье правильно распределяет нагрузку и надежно держит меня в поворотах любого радиуса. Жаль, в какой-то момент эргономистов осадили экономисты, не позволив создать совсем уж идеальное кресло, – плечам не хватает опоры.

Корейским проектировщикам тоже есть за что дать по шапке: и плечам неудобно, и пояснице. Сиденья Rio и Соляриса различаются только обивкой. Их профиль совпадает до десятых миллиметра, и с закрытыми глазами отличить одно кресло от другого даже теоретически невозможно.

Но интерьеры сотканы по разным лекалам. Девиз Соляриса — «Спокойствие». Линии плавны и бесхитростны, эргономика на высоте. Помимо сиреневой подсветки, ничто не раздражает.

Статья в тему:  Как снять задний дворник киа рио 2

В интерьер Rio бразильский карнавал тоже не заглядывал, и всё же он поинтереснее: его дизайнеры словно из другого, более молодого поколения. Иначе откуда было взяться красной подсветке и красным стрéлкам или блоку климат-контроля в стиле геймпада PlayStation? Хороша масштабная площадка под смартфон. А руль! Он, как и в Hyundai, обтянут скользкой кожей, но круглая ступица и три спицы создают спортивное настроение. Идиллию портит лишь экран мультимедиасистемы. В отличие от Hyundai, здесь его вытеснили центральные дефлекторы, дисплей сполз вниз по центральной консоли — и теперь общение с ним больше отвлекает от дороги.

Таксикоз

Вопрос автомойщика был не праздным. Каждый из нашего трио не только «тащит» продажи своей марки, но и является завсегдатаем таксопарков. Новый Rio столичные таксисты не оценят: номер переехал на задний бампер, так что теперь при парковке в неположенном месте открытый багажник не убережет от справедливого возмездия. Solaris лояльнее к нарушителям — его «ID» по-прежнему на крышке. Может, именно поэтому Солярисы всё чаще появляются в желтой расцветке?

Садясь назад, молишься, чтобы водитель не оказался дядей Степой. Ибо даже за не самым рослым остается мало мéста для коленей. Еще меньше запас по высоте — ниспадающая крыша накрывает задних седоков «с головой». Задний ряд окончательно стирает грань между Солярисом и Rio. Объем пространства, посадка и возможные приятные опции вроде двухступенчатого обогрева сидений — всё как под копирку. А багажник Rio оказался на один восьмилитровый пакет вместительнее, причем проем позволяет запихнуть чемодан на полтора десятка сантиметров толще.

Наружные зеркалá у Kia чуть меньше, но это не принципиально, обзорность практически не пострадала. В топовых версиях оба «корейца» имеют камеру заднего вида с динамической разметкой.

Skoda тоже готова порадовать камерой заднего вида, но разметка простенькая, статическая. Зато у камеры есть омыватель, что в наших условиях бесценно. С естественным обзором дело хуже — из-за покатого заднего стекла и доставшихся от Polo скошенных наружных зеркал.

А вот грузопассажирские таланты Рапида заставляют корейскую парочку капитулировать. Багажник — рай для барахольщиков. Объем — почти полкубометра, а полноценная пятая дверь рада любому негабариту. Сзади мéста для ног раза в полтора больше и над головой просторно. Для такси — самое то.

Статья в тему:  Сколько фреона в киа рио 2015

РУЧНОЙ ТРУД

В нашем тесте вне зачета выступил Rio 1.6 с 6-ступенчатой механикой и в комплектации Luxe (780 000 рублей). В нем не обогреваются задние сиденья и лобовое стекло, нет искусственной кожи и продвинутой мультимедийной системы. Колёса — на размер меньше, 15‑дюймовые. Но нам важно знать, как едет Rio с механикой.

Достойно! Во‑первых, механическая версия на 40 кг легче. Во‑вторых, автомат притупляет тяговые возможности двигателя, а механика раскрывает их в полной мере. Шесть передач «нарезаны» очень толково, избирательность механизма переключения хорошая. По большому счету недостаток лишь один: нужно учиться трогаться с места, ибо короткоходное сцепление в сочетании с «верховым» характером двигателя требует деликатного обращения с педалями, иначе и заглохнуть недолго.

Классика и рок-н‑ролл

Все три машины представляют массовый бюджетный сегмент, однако на настройках шасси это не сказалось. В «шашки» они играть умеют, и речь не только о такси. Как и в случае с Hyundai, мне довелось поработать над доводкой шасси нового Rio. И если в дизайне и кое-каких мелочах между ними еще можно найти различия, то в настройках ходовой это абсолютные близнецы, а мизерную разницу в ощущениях определяют шины. Разработчики поначалу хотели наделить Kia Rio более спортивным нравом. Но кашу еще как можно испортить маслом. Потому в итоге разумно оставили те же ездовые настройки, что и у Hyundai, благо новый Solaris по части управляемости приблизился чуть ли не к эталону класса.

Вот и Rio со сменой поколения сделал огромный скачок на пути к стабильности отношений между задней подвеской и кузовом, особенно на скоростях за 110 км/ч. Достаточно было поставить задние амортизаторы вертикально, и от былого виляния кормой не осталось и следа. Седан охотно ныряет в дугу, а электроусилитель снабжает руль пусть и синтетической, но своевременной тяжестью. Как и у Соляриса, руль Kia слегка перетяжелен в «нуле», но это не портит общего впечатления.

Стоит перейти предел сцепления шин с дорогой, как Rio ожидаемо срывает заднюю ось, что тут же пресекает страхующая электроника, сводя паразитные колебания к минимуму. Не один час наша тестовая группа пересаживалась из Hyundai в Kia и обратно, наматывая «тарированные» круги по маршруту, но разницы в настройках рулевого так и не нашла.

Статья в тему:  Как промыть инжектор на киа рио 3

Skoda тоже не промах! В затяжном повороте держится за траекторию не «по-бюджетному» долго. В пределе азартно выказывает склонность к избыточной поворачиваемости, которая ожидаемо переходит в занос, стоит резко довернуть руль. Rapid тоже отключает систему стабилизации. Хотя работает она на славу, пресекая вхождение в опасные углы при срыве колес.

На прямой Skoda стабильна, на боковой ветер и колею вообще не реагирует. Kia с Hyundai требуют периодической корректировки курса, зато реакции на руль у них острее. Несмотря на нюансы, управляемость у всех машин надежная. То, что нужно массовому потре­бителю!

Тяговая вооруженность всегда была сильной стороной Rio. Не изменилась ситуация и сейчас: 123‑сильного мотора серии Gamma в паре с проверенной шестиступенчатой гидромеханикой вполне хватает для повседневной езды. Но для «отстрелов» педаль нужно давить активнее, ведь пик крутящего момента засел почти у 5000 об/мин, а на низах двигатель откровенно спит. Благо, автомат оперативно переключается, тонко чувствуя момент — и времени, и тяговый.

У Соляриса такая же коробка, но ей словно недоложили сообразительности. Езда напоминает песни Linkin Park: спокойный куплет взрывается на ускорении орущим припевом двигателя. Автомат наотрез отказывается понижать передачи, пока не вдавишь педаль в пол. Причем эту задемпфированность не излечить — спортрежима ведь нет. Зато останавливается Solaris деликатнее, позволяя ювелирно дозировать замедление. Привод Rio настроен резче и уже в начальной фазе создает приличное давление в гидросистеме. В итоге приходится привыкать к нежной педали, дабы избежать «клевков» при торможении.

Тормозной путь Шкоды чуть длиннее, но в информативности педали ей не откажешь. А вот своей энерговооруженностью Rapid всех уделывает в дрова. Если Rio и Solaris просто хорошо разгоняются, то у Рапида динамика чуть ли не эталонная для класса. И дело не только в предельном ускорении, но и в удобстве управления разгонной динамикой.

Корейский двигатель Gamma поет на очень высоких нотах, а шкодовский TSI уверенно чувствует себя во всем диапазоне оборотов, благо две сотни ньютон-метров момента доступны практически с самых низов. Классические «шестизарядные» автоматы «азиатов» бессильны перед преселективом DSG, «отстреливающим» семь передач сразу с двух валов. В итоге Rapid способен быстро растворить Solaris с Rio в своих маленьких зеркалах. Но протянет ли DSG без ремонта столько, сколько живут обычные автоматы? Вопрос!

Статья в тему:  Сколько фреона в киа рио 2012

АТМОСФЕРА МОНТЕ-КАРЛО

Как бы ни был хорош всефолькс­вагеновский турбомотор TSI, рыночный бал правит атмосферный Rapid. На время сравнительного теста раздобыть такую машину не удалось, и на встречу с атмо­сферным обновленным Рапидом я отправился в Грецию.

Тандем атмосферника 1.6 MPI и классического шестиступенчатого автомата — прекрасен. Конечно, за турбо-Рапидом такой машине не угнаться, особенно на высокогорье: из-за кислородного голодания атмосферник совсем «садится». Однако на фоне парочки Solaris/Rio ее спринтерские возможности вполне убедительны. В распоряжении Шкоды на 13 «лошадок» меньше, но в разгоне до 100 км/ч она почти не уступает «корейцам». И дело не только в шустрой коробке, но и в более высоком крутящем моменте: 155 Н∙м против 151 Н∙м, да и достигается максимум на 1000 об/мин раньше. Вывод прост: если не планируете регулярно устраивать гонки со светофора, атмосферного Рапида с шестиступенчатой гидромеханикой более чем достаточно.

А еще мне удалось познакомиться с версией Monte Carlo. Я редко обращаю внимание на разные спецверсии, но Rapid, посвященный знаменитому Ралли Монте-Карло, зацепил. Опознать его можно по накладкам на бамперы, порогам и иным колесам. Но куда важнее входящие в оснащение биксено­новые фары, обтянутый перфорированной кожей трехспицевый руль со скошенным ободом и сиденья-«ковши» с интегрированными подголовниками: отлично держат и, благодаря удачному профилю, дают надежную опору плечам, чего стандартным креслам как раз и не хватает.

Rapid Monte Carlo можно взять даже с базовым 90‑сильным двигателем, такая машина оценена в 847 000 рублей. За 110‑сильную версию с автоматом надо выложить 950 000 рублей. А турбовариант обойдется почти в миллион. Я бы взял именно Monte Carlo: отличный свет, удобные руль и сиденье для меня куда важнее камер заднего вида и климат-контроля.

Сравнение Киа Рио и Шкода Рапид

Определить какая модель автомобиля лучше проще всего, сравнив ее с другой моделью. Ведь автокомпании зачастую указывают только достоинства авто, при этом скрывая или приуменьшая его недостатки. Но важно, чтобы сравнимые автомобили относились к одной ценовой категории и максимально схожи по характеристикам.

Статья в тему:  За сколько можно сдать катализатор киа рио 3

Сравнивать премиумные марки авто не всегда целесообразно, поскольку все недостатки зачастую сводятся на нет из-за бренда. А вот бюджетные автомобили и модели средней ценовой категории сравнивать можно.

В данном случае под сравнение попадают два автомобиля, относящиеся к среднему ценовому диапазону, а именно чешская Шкода, с ее моделью Рапид и корейская Киа – модель Рио.

Оба автомобиля относятся к субкомпактному классу. Рапид – модель сравнительно молодая, появилась только в 2012 году. Rio, автомобиль хоть и с небольшой, но историей. Сейчас выпускается уж третье поколение этой Киа.

Габаритные показатели

По предлагаемым версиям кузова корейский автомобиль выигрывает у чешского, поскольку Rio доступна в двух видах кузовов – седан и хэтчбек, Шкода же предлагает только седан, в кузове хэтчбек Рапид не выпускается. Чтобы было понятнее, сравниваться будут модели в кузовах седан.

Шкода по сравнению с Киа длиннее, этот параметр у «чеха» составляет 4,483 м, у «корейца» же – 4,37 м. По ширине они практически одинаковы, у Рапид ширина 1,706, а у Рио – 1,7 м. Высота у них тоже отличается не сильно, 1,461 м – у «чеха», против 1,47 м – у «корейца».

Габариты автоКиа РиоШкода Рапид
Длина4370мм4483мм
Ширина1700мм1706мм

Описывать внешность особо не стоит. У обоих авто она по-своему индивидуальна. Единственное, что они оба имеют современную несколько спортивную внешность с обтекаемыми формами. По сути, внешне это два хороших городских автомобиля.

Интерьеры

Салоны этих автомобилей тоже проработаны неплохо с современным интерьером. Но Шкода предлагает несколько цветовых решений отделки салона. Конечно, у всех этих решений за основу взята черная ткань, но все же предоставляемый выбор позволяет сделать автомобиль несколько индивидуальным. Киа такой возможности не предоставляет. Отделка у «корейца» используется только черная. Единственное, можно заказать автомобиль с отделкой, в которой используется грязеотталкивающая ткань, но тоже черного цвета.

В стоковом исполнении обе эти модели опционально оснащаются очень бедно. Авто базовых комплектаций не оснащаются климатическими системами, комфортабельность у них сведена к наличию только передних стеклоподъемников и проведенной аудиоподготовке.

По багажному отсеку, то здесь полностью выигрывает Рапид. Кроме того, что объем багажного отсека у Шкода один из самых больших для этого класса авто – 530 литров, этот автомобиль еще имеет и крышку багажника соединенную с задним стеклом, так называемый кузов лифтбек, что значительно облегчает загрузку вещей в багажник. Багажник же Рио и по объему меньше – 510 литров, да и загрузка в него несколько ограничена.

Статья в тему:  Как снять ковролин киа рио 3

Техническое оснащение

По техническому оснащению Рапид тоже лучше. К этому автомобилю на выбор идет три силовых установки против двух – у Рио. «Чеху» доступны 1,2-литровый, 1,6-литровый и 1,4 –литровый двигатели. Причем последний оснащается турбонаддувом. Вместе с Рио предлагается же 1,4-литровый и 1,6-литровый агрегаты.

По поводу трансмиссии, то у Шкода мотор на 1,2 литра агрегатируется 5-ступенчатой «механикой», 1,6-литровому агрегату доступны 5-ступ. МКПП и 6-диапазонный автомат. Топовая 1,4-литровая установка взаимодействует в паре с 7-ступенчатым DSG-автоматом.

К 1,4 литровому агрегату Рио предлагается «механика» с 5 ступенями и 4-диапазонный автомат. Двигатель на 1,6 литра комплектуется как «механикой», так и автоматом. Обе предлагаемые коробки передач для этой силовой установки являются 6-ступенчатыми.

Динамические и скоростные показатели этих авто зависят от технической укомплектованности. Динамика набора скорости до «соточки» у Рапид варьируется в диапазоне времени от 13,9 до 9,5 секунды. У Рио же динамика составляет 13,5- 10,5 секунды.

Если по максимальной скорости, то «чех» несколько лучше. У него скоростной показатель составляет 175-206 км/ч. «Кореец» же может разогнаться до 175-190 км/ч. Усредненный расход бензина у Шкода составляет 5,8-7,5 литра. У Рио этот показатель варьируется в диапазоне 5,9-6,4 литра.

Комплектации и стоимость

Далее по комплектациям. Здесь корейская компания поступила хитрее. Если у Шкода всего три комплектации, то Киа предлагает три комплектации для авто с 1,4-литровым мотором и три – с 1,6-литровой установкой. У «чеха» комплектации именуются «Active», «Ambition» и топовая «Elegance». Причем последняя не доступна для авто с агрегатом на 1,2 литра.

Для «корейца» с 1,4-литровым мотором предлагаются комплектации «Comfort», «Comfort AC» и «Comfort RS». У модели, оснащенной двигателем на 1,6 литра, комплектации именуются «Luxe», «Prestige» и топовая «Premium».

В базовом исполнении, для Рапид – это «Active», а для Рио – «Comfort», оснащаются практически идентично. У обеих моделей эти комплектации подразумевают наличие:

  • ABS;
  • Фронтальные подушки безопасности (у Рапид – только для водителя);
  • Механическая регулировка рулевой колонки;
  • Электростеклоподъемники передних дверей;
  • Аудиоподготовка;
  • Колеса на стальных дисках;
Статья в тему:  Где находится номер кузова на киа рио 3

Более богатое оснащение доступно для этих авто в других комплектациях. Хотя если более подробно рассмотреть их, то эти модели по опциональному оснащению очень схожи.

Перейдем к ценовой категории. Здесь «кореец» выигрывает, хоть и не сильно. Минимальная цена на Рио составляет 469 900 руб. Максимальная же доходит до отметки в 699 900 руб.

У Рапид минимальная стоимость составляет 489 000 руб. Максимум по цене этого авто составляет 702 000 руб.

В итоге имеем очень похожие авто, но с разными достоинствами. Шкода предлагает авто, которое можно хоть немного, но сделать индивидуальным в салоне, с чуть большим выбором силовых установок и отличным багажным отделением. Киа дает возможность выбора кузова авто, с неплохим оснащением, при этом несколько дешевле.

Сравнение Kia Rio и Skoda Rapid на вторичном рынке

Компактные представители В-класса имеют спрос на вторичном рынке. Одни из популярных автомобилей этого класса – Skoda Rapid и Kia Rio.

Автолюбители ценят в них доступную стоимость, надежность и внешнюю привлекательность. Давайте сравним машины, схожие по ряду параметров и по цене, но имеющие разные преимущества. Эксперты компании FAVORIT MOTORS подготовили небольшой обзор, который поможет вам определиться с выбором.

Технические характеристики: двигатели и трансмиссия

Корейский и чешский автомобили доступны в разных комплектациях с бензиновыми и дизельными моторами. Только Киа Рио не богат на силовые агрегаты. В его арсенале 2 мотора атмосферника с четырьмя цилиндрами. На выбор представлены моторы 1,4 с 100 л.с. и 1,6 на 123 л.с.

Шкода Рапид приобрести на вторичном рынке можно с дизельным мотором объемом 1,4 и 1,6 соответствующей мощности 90 и 116 л.с.

Привычными для большинства автовладельцев являются бензиновые моторы объемом от 1 до 1,6 л. мощностью от 95 до 125 л.с. Самыми популярными являются лифтбэки чешского производства на 1,6-литровом атмосферном двигателе с мощностью 110 л.с и 1,4-литровый турбированный мотор мощностью 125 л.с.

Силовые агрегаты Киа Рио имеют оснащение в виде механической и автоматической коробки передач. В случае со Шкодой Рапид есть возможность выбора между автоматом, роботом и механикой.

Корейца можно заправлять 92 топливом 92, а чеха только 95. В смешанном цикле Рапид потребляет 6,4 литра, в то время как Рио всего 5,7 л. Это важно учесть при сравнении технических характеристик. Ведь многие при покупке рассчитывают приобрести экономичный автомобиль. Для тех, кто ценит скорость, стоит учесть разгон Шкоды с 0 до 100 км/ч за 11,4 с, и Киа – 12,2 с.

Статья в тему:  Как снять задний дворник киа рио 2

Kia Rio или Skoda Rapid: сравниваем комплектации

В зависимости от комплектации, автомобиль имеет разное оснащение. Сравнение всех комплектаций позволит приблизиться к конкретному решению при выборе автомобиля.

У Киа Рио доступны следующие варианты:

  • Comfort. Переднеприводные седаны с моторами 1,6 на 123 и 121 л.с. Моторы бензиновые с автоматической и механической КПП. Среди основных опций подогрев передних сидений, подогрев руля, аудиосистема с радио и USB входом, кнопки управления аудиосистемой на руле, регулировка рулевой колонки по вылету.
  • ClassicAudio. Автомобиль с бензиновым мотором мощностью 123 л.с и объемом 1,6. Передний привод и автоматическая КПП. В дополнение к основным опциям зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом, интегрированная система активного управления (VSM), кондиционер.
  • Luxe. Дополнительные опции – климат-контроль, задние датчики парковки, Bluetooth для подключения телефона, электрообогрев лобового стекла. Доступен бензиновый мотор 1,6 на 123 л.с. на автомате и с передним приводом.

Комплектации Шкода Рапид:

  • Entry. Все базовые опции, есть кондиционер, противоугонная сигнализация, Система «ЭРА-ГЛОНАСС», датчик внешней температуры, центральный замок на диастанционном управлении, мотор 1,6.
  • Active. Автомобиль оснащен подогревом передних сидений, обогреваемыми форсунками омывателя лобового стекла, многофункциональным дисплеем Maxi Bot, задними датчиками парковки. Комплектация доступна с двигателями на бензине 1,6. Мощностью 90 л.с и 110 л.с.
  • Ambition. Есть два варианта бензиновых моторов объемом – 1,6 и 1,4 литра. В дополнении есть подогрев наружных электрозеркал, ассистент подъема в гору, защита двигателя снизу.
  • Style. В качестве дополнительных опций индикатор не пристегнутого ремня водителя, теплозащитное остекление, шторки безопасности, система «ЭРА-ГЛОНАСС», камера заднего вида с омывателем, датчик усталости водителя, цифровая приборная панель.

Салон и багажник

Дизайн Шкоды Рапид законченный и гармоничный. Детали и элементы салона сочетаются между собой по стилю. Отделка выполнена из соответствующих по качеству В-классу материалов. Пластик твердый, но не дешевый. Салон Киа Рио также выполнен из твердого пластика.

По эргономике автомобили схожи. Руль у обеих моделей регулируется в двух направлениях. Приборы легко читаются и дают полную информацию.

Статья в тему:  Какой цоколь в фарах киа рио 3

Модели подойдут для дальних поездок, поскольку сидения подгоняются под любое положение. Владельцы хвалят именно сидения за их высокую комфортабельность. Преимущество чешского автомобиля в том, что можно опционально заказать спортивные сидения, которые будут отличаться от стандартных развитой боковой поддержкой и нерегулируемыми подголовниками.

По мнению владельцев места в салоне, в частности сзади, больше в Шкоде Рапид. По ощущениям в салоне чешского автомобиля пассажиры чувствуют себя комфортнее.

Багажное отделение Шкоды по объему составляет 530 литров против 480 литров Киа Рио. В обоих автомобилях задние сидения складываются. В таком случае багажник у Рапид увеличится до 1470 литров, у Киа до 1075 литров.

Ходовые качества

Подвеска Шкоды настроена мягче, чем у седана. По управляемости владельцы больше хвалят корейский автомобиль. Подвеску Rio X-Line зарубежные разработчики сделали мягче, чем у седана – она стала мягче.

Шкода Рапид или Киа Рио: что лучше

Что же в итоге выбрать: Шкода Рапид или Киа Рио? Ответ не может быть однозначным, ведь у каждого водителя будут свои предпочтения относительно технических данных, внешности и других параметров.

Тщательно изучить обзор недостаточно для правильного выбора. Чтобы максимально приблизиться к решению и определиться с идеалом, нужен тест-драйв.

Воспользуйтесь помощью экспертов автосалонов FAVORIT MOTORS!

Бонус: Оставьте бронь на сайте на 12 часов и бесплатно получите полную диагностическую карту понравившейся модели автомобиля.

Сравнение Skoda Rapid и Kia Riо

Лифтбек Шкода Рапид своей стоимостью и амбициями тяготеет к машинам класса «С», но по всем своим параметрам автомобиль все же ближе к «В». Ни производитель, ни дилеры точно не могут сказать, кто является главным конкурентом на рынке этой модели. Однако многие автолюбители задаются вопросом о том, что выбрать Шкода Рапид или Киа Рио?

Первое, что хотелось бы отметить – это Skoda Rapid изготавливается на заводе бок о бок со знаменитым Фольксваген Поло, однако компания Skoda не склонна считать Поло своим прямым конкурентом. И формальных поводов для этого более чем достаточно. Skoda Rapid имеет свои особенности в дизайне, силовых агрегатах, да и кузов у машин совершенно разный без единого намека на сходство. Но в реальной жизни все же два эти автомобиля соперничают между собой, и невольным свидетелем этой борьбы стал Киа Рио. Более того, эта модель была вовлечена в противостояние, так как Рио и Поло являются прямыми конкурентами в линейке бюджетных автомобилей. Именно эти критерии подвергли многих вести дискуссии, сравнивая Рио и Рапид.

Статья в тему:  Какой аккумулятор на киа рио 2

Итак, Шкода Рапид лифтбек против Киа Рио. Для примера возьмем две машины в минимальной комплектации: Шкода Рапид с 5-ступенчатой МКПП и Киа Рио с 6-ступенчатой МКПП. Несмотря на разницу в мощности моторов соперничество все же возможно, так как оба автомобиля имеют свои козыри «в рукаве».

Салон Киа Рои и Шкода Рапид

Если говорить о Шкода Рапид то, несомненно, чувствуется больший комфорт на задних сидениях, нежели в Киа Рио, но оно и не удивительно, так как автомобили имеют разные габариты. Есть некоторые мелочи, которые отличают два этих представителя. Например, в Kia Rio сидения выполнены из высококачественной ткани, которая имеет функцию самоочистки. Стекло в задних дверях опускается не полностью, отсутствуют ниши.

Skoda Rapid в этом плане более продуманный автомобиль, пассажирам задних сидений предоставляется больше пространства, присутствует два подстаканника, а также есть глубокие ниши в дверях.
Посадку для водителя гораздо удобнее подобрать в Шкода Рапид хотя бы потому, что рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету. В Киа Рио приходится искать компромиссный вариант. В остальном, по мнению большинства автолюбителей, салон в Киа Рио лучше, чем в Skoda Rapid. Здесь и эргономика и стильная, а также информативная приборная панель, умелое сочетание спортивного стиля с классическими формами.

Что демонстрирует Шкода Рапид? Сдержанный дизайн, выполнен с полным минимализмом. В данном случае, эту модель можно сравнить со строгим Поло, в котором полностью отсутствуют излишества в салоне: все просто, но со вкусом.

Двигатель и динамика

Под капотом у Киа Рио 123 лошадиные силы, в Шкода Рапид – 105 л.с. Моторы 1,6 в двух моделях, оба атмосферные. Но из-за разной степени форсирования мощность в машинах отличается друг от друга. Однако нужно отметить, что при существенной разнице в мощности по заявленным производителями данным, Рио до 100 км разгоняется на механике за 10,3 секунды, а Рапид за 10,6 секунд, что переходит в незначительное преимущество корейца.

Статья в тему:  Почему тестирование экстренных служб недоступно киа рио

Есть еще одна существенная разница — Skoda Rapid имеет ниже стоимость, однако нужно помнить, что Kia Rio оснащен не только более мощным мотором, но и новой 6-ступенчатой коробкой передач – это на 1 ступень больше, чем у соперника. Однако если говорить о динамике, то шестая ступень скорости, конечно, не добавляет, она, скорее всего, была сделана для повышения экономичности и это удалось.

Если говорить об этом параметре, то нужно отметить, что мотор в 105 лошадиные силы, установленный в Шкода Рапид, потребляет гораздо больше топлива и для получения той же динамики, что у Рио его не хватает.

Однако в Рапид, даже несмотря на небольшую мощность двигателя, есть драйверские задатки. Регулировка и настройка подвески лучше, чем в Рио. Машина более жесткая, увереннее себя ведет на трассе, в повороты входит плавно. То есть можно сказать, что машина является более «послушной».

Подвеска у обоих представителей практически одинаковая — обе не пробиваемые и по кочкам проходят примерно на равных.

Ценовой вопрос

Несмотря на то, что Шкода Рапид предлагается с более низким ценовым стартом, чтобы получить все гаджеты и удобства, присущие Киа Рио в базовой комплектации, нужно существенно раскошелиться и доплатить за:

  • Литые диски;
  • Противотуманные фары;
  • 2 подушки безопасности. В Рио их 4 а в Шкода – 2;
  • Обогрев руля;
  • Повторители поворотов;
  • Блок управления аудиосистемой на рулевом колесе.

Выводы о том, кто же победил в противостоянии

Несомненно, Киа Рио по внешним характеристикам и комплектации лучше, чем Шкода Рапид. Однако у этой модели есть свой набор ценностей – это семейный и надежный автомобиль.
Но у корейца есть на все преимущества Шкоды свой джокер – денежный вопрос, что во многом и прельщает современных автолюбителей.

Несмотря на то, что в принципе обзор получилось сделать, все же хочется отметить, что Шкода Рапид и Киа Рио нацелены на разного покупателя. Если корейскому автомобилю отдает большее предпочтение молодежь, которая обращают внимание на стильный дизайн, более мощный мотор, достаточно приемлемую динамику, то Шкода Рапид – это более семейный автомобиль, на котором приятно ездить за город.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: