Что лучше лада гранта или киа рио
Сравнение Лада Гранта и KIA Rio
В нашей стране покупать новый автомобиль в качестве первого транспортного средства не принято — считается, что человек должен вначале пройти испытание дорогой, и после получения необходимого опыта — пересесть за руль более серьёзной машины. Первой обычно приобретают «классику» АвтоВАЗа или иномарку в 20–30-летнем возрасте. Однако после них уже следует период взросления — и вчерашние новички присматриваются к недорогим, однако полностью новым автомобилям — в эту категорию входит и седан Lada Granta. Кроме того, за сходную сумму денежных средств можно приобрести и KIA Rio российской сборки, если не замахиваться на полную комплектацию и наиболее мощный силовой агрегат. Что же лучше выбрать человеку, который уже прошёл этап ученичества и вступает во взрослую жизнь — Лада Гранта или КИА Рио.
Что выбрать отечественному автолюбителю: Лада Гранта или КИА Рио?
Что в комплектации
Сразу стоит оговориться, что Lada Granta сопоставима с корейским седаном только в топовой комплектации «Люкс». И все равно её стоимость намного ниже, чем у куда более бедно оснащенного KIA Rio. В частности, предлагаются такие удобства, как:
- Качественная мультимедийная система с большим экраном, поддержкой USB и SD.
- Полный электропакет, включая обогрев передних сидений.
- Климатическая система с кондиционированием воздуха.
- Дополнительные уплотнители дверей и порогов.
- Центральный замок с сигнализацией и управлением крышкой багажника.
Марка автомобиля: | KIA Rio | Lada Granta |
Страна производитель: | Корея (Сборка — Россия) | Россия |
Тип кузова: | Седан | Седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1396 | 1600 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 107/6300 | 98/5800 |
Максимальная скорость, км/ч: | 180 | 169 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11,5 | 12 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 5 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 7,6 / За городом 4,9 | В городе 8,5 / За городом 5,6 |
Длина, мм: | 4370 | 4260 |
Ширина, мм: | 1700 | 1700 |
Высота, мм: | 1470 | 1500 |
Клиренс, мм: | 157 | 160 |
Размер шин: | 185/65 R15 | 175/65 R14 |
Снаряженная масса, кг: | 1115 | 1100 |
Полная масса, кг: | 1565 | 1575 |
Объём топливного бака: | 43 | 50 |
Однако, если выбрать Lada Granta подешевле, то она лишится всего перечисленного, а также будет предлагаться с неокрашенными бамперами, нераздельной спинкой заднего сиденья и даже без потолочных поручней в салоне!
Если же говорить о KIA Rio, то в сопоставимой по стоимости базовой комплектации он оснащён значительно беднее. Кондиционер в KIA отсутствует — он входит в пакет опций, который прибавит к цене ещё 50 тысяч рублей, а из всех удобств в салоне — только две подушки безопасности и стандартная аудиосистема с удовлетворительным звучанием. Электрические стеклоподъёмники — только передние, зато заднее сидение на KIA Rio в любом варианте складывается в пропорции 40:60.
Дизайн и удобство
Внешность
Говорить о преимуществах в дизайне всегда можно только условно, потому что у каждого человека есть свои вкусовые предпочтения. Однако, глядя на KIA Rio и Granta, понимаешь, что эти автомобили создавались в разные десятилетия — если корейская машина выглядит достаточно модной, то Lada как будто опоздала с презентацией на 10–15 лет. В её формах однозначно угадывается Калина, облик которой слегка осовременили дополнительными подштамповками на задней части и более выразительными фарами. Тем не менее Lada Granta выглядит очень приветливо благодаря широкой «улыбке» бампера и радиаторной решетке на передней части — многим это покажется привлекательным.
Lada Granta имеет привлекательный внешний вид, традиционный для отечественного производителя
А вот KIA Rio по сравнению с Lada уже имеет облик агрессора. Глядя на него, сразу замечаешь заниженный обтекаемый силуэт без «горба» салона, как на Granta — он навевает ассоциации не то с компактным бомбардировщиком, не то с инопланетным летательным аппаратом. Впечатление усиливается за счёт удлинённых и очень широких фар, а также низко нависающей над решеткой радиатора кромки капота. Единственный недочёт KIA Rio, который сильно бросается в глаза — небольшие вентиляционные решеточки в передних крыльях, которые выглядят уместно далеко не во всех цветах кузова.
Автомобиль KIA Rio из-за внешнего вида часто сравнивают с инопланетным летательным аппаратом
Комфортабельность салонов
Садясь в Lada Granta, с удивлением замечаешь, что зазоры, которые всегда раздражали владельцев продукции АвтоВАЗа, наконец, стали меньше, а все детали теперь размещены на своих местах неподвижно. Это даёт и дополнительное преимущество в ходовых испытаниях Granta — стало намного меньше стуков, скрипов и других неприятных звуков. Центральная консоль с современной аудиосистемой выглядит очень стильно, а со стороны пассажира Lada даже имеет углубление, в которое можно положить бумаги или другие мелкие вещи, необходимые в дороге. Приборы Granta достаточно легко считываются, однако они очень блеклы и невыразительны, а указатель уровня топлива перенесён на экран бортового компьютера, который сильно отсвечивает при ярком солнечном свете.
В салоне Lada Granta учтены многие ошибки, которые допускали конструкторы АвтоВАЗа в других моделях
Передние сидения Lada Granta достаточно мягки и удобны, однако при выполнении резких манёвров водитель начинает сильно наклоняться в сторону — не хватает более выраженной боковой поддержки. Сзади места для ног предостаточно, но ступня крупного человека не пролезет под переднее кресло — придётся сидеть с широко расставленными коленями, что ухудшит общую вместимость. У высокой крыши, которая несколько портит облик Lada Granta снаружи, есть и значительное преимущество — можно не опасаться удариться головой даже на серьёзных неровностях.
Если говорить о том, кто выигрывает по удобству салона — КИА Рио или Гранта, то здесь опять нельзя дать однозначный ответ. Конечно, стилистика передней панели в корейской машине выше на несколько уровней сразу — центральная консоль несколько нависает над блоком управления микроклиматом, а обилие подштамповок позволяет пассажирам KIA Rio наслаждаться созерцанием мягкого и приятного на ощупь пластика за неимением других развлечений. Приборы Rio заслуживают отдельного слова — они по-спортивному утоплены в три глубоких колодца, которые также предотвращают возникновение солнечных бликов. Вот только к маршрутному компьютеру KIA есть претензии — его экран достаточно мал, и порой требует длительного времени для чтения требуемых показателей.
Салон KIA Rio выполнен на более высоком уровне
Передние места в KIA Rio отформованы намного лучше, чем в Lada Granta — они обладают боковой поддержкой, и достаточно плотно держат седоков. Вот только используемая ткань быстро собирается складками на подушке — это способствует её ускоренному износу. А сзади в Rio — теснота, причём такая, которая и впрямь может стать причиной обиды. Хотя диван KIA формально считается трехместным, комфортабельно на нем смогут разместиться разве что дети — взрослым придётся «обнимать» ногами передние кресла, и больше двоих крупных мужчин на заднем ряду не поместится. Кроме того, нет запаса в KIA Rio и по высоте потолка — приходится постоянно следить, чтобы не удариться головой.
Отправляемся в путь
Управление мощностью
В комплектации «Люкс» двигатель Lada Granta имеет производительность, равную 90 лошадиных сил — достаточно мало для объёма в 1,6 литра. Однако производитель уже предлагает и другие версии этого агрегата — с мощностью 105 л. с. на пятидверной модификации и 120 л. с. в комплектации «Спорт». Главное преимущество проверенного временем силового узла — его тяговитость. Уже после 2000 оборотов в минуту мотор очень хорошо откликается на перемещение педали газа, однако чудес не случается — требуется заранее планировать переключение передач, чтобы уверенно чувствовать себя в городском потоке. Коробка передач Lada Granta работает достаточно чётко, однако на машинах с большим пробегом водителей начинают раздражать посторонние звуки, доносящиеся из неё.
Тест-драйв автомобиля Lada Granta:
Силовой агрегат KIA Rio тоже нельзя назвать образцом удобства — в первую очередь, из-за необходимости поддерживать высокие обороты. Чтобы передвигаться по городу на Rio в нормальном темпе, приходится раскручивать двигатель более чем до 3000 об/мин, что сразу наполняет салон приглушенным, однако, назойливым шумом. Коробка передач рассчитана на экономичность — благодаря этому серьёзных ускорений от машины добиться нельзя, несмотря на большую паспортную мощность, чем у Lada Granta. Кроме того, при длительной активной езде KIA Rio часто шокирует своих владельцев расходом топлива на уровне 10–12 л/100 км, в то время как Lada редко показывает цифру выше 9.
Для наших дорог
Сразу заметно, что конструкторы Lada Granta не в первый раз выезжают на российские дороги — машина достаточно хорошо борется с крупными неровностями, не передавая в салон удары и вибрации. Кроме того, её преимуществом является отсутствие раскачки на крупных волнах асфальта, на которую нередко жаловались владельцы предыдущих моделей Lada. Однако за все приходится платить — в поворотах машина достаточно валка, и проявляет склонность к самостоятельному подруливанию внутрь дуги. На больших скоростях руль теряет свою привычную тяжесть и становится очень лёгким — за счёт этого манёвры приходится осуществлять с большой опаской, внимательно следя за остальными участниками движения, находящимися даже на большом расстоянии.
Тест-драйв автомобиля KIA Rio:
А вот KIA Rio — по-настоящему драйверский автомобиль! Он идеально держит прямую и всегда уверенно выполняет манёвры, предоставляя водителю чёткую обратную связь. Вот только подвеска чрезмерно жесткая для наших реалий — перед проездом небольших неровностей лучше притормаживать, чтобы не сотрясать сидящих в салоне Rio людей.
Подводим итоги
В целом впечатление о Lada Granta осталось исключительно положительное — автомобиль собран намного лучше своих предшественников. Весте с тем, Granta не растеряла немногих преимуществ отечественного автопрома — большой вместительности, неприхотливости салона и приспособленности к плохим дорогам. Глядя на KIA Rio, хочется назвать его автомобилем класса повыше — вот только оснащение при сопоставимой цене очень уж бедное. Конечно, на трассе и в городе водитель чувствует Rio намного лучше, чем Lada Granta, но машина заставляет пассажиров терпеть удары жесткой подвески. Его хочется порекомендовать тем, кто редко выезжает за пределы крупных городов, а вот Lada станет верной помощницей в любых обстоятельствах.
Лучше Гранты и за те же деньги: 3 варианта
По заводскому прайс-листу Гранта-седан в комплектации Standard оценена в 470 900 рублей. Из удобств тут только крепление Isofix и розетка на 12 вольт — ни обогревов, ни центрального замка, ни тем более кондиционера. Центральный замок и ЭУР появляются в комплектации Classic за 507 500 рублей — моральный рубеж в полмиллиона преодолен. За кондиционер и обогрев зеркал надо добавить еще 28 тысяч. Однако сиденье по-прежнему остается «неотапливаемым».
470 000 рублей — этого достаточно для покупки подержанной машины, оснащенной намного лучше 87‑сильной Гранты с механической коробкой и в самой бедной комплектации.
Помимо хорошо оснащенной годовалой Гранты и Весты со 106‑сильным мотором 1.6, механикой или роботом, 2016–2017 годов выпуска, с пробегом 50–70 тысяч км, можно присмотреть и неплохую иномарку. Есть как минимум три вполне годных варианта.
Hyundai вместо Гранты
По цене новой Гранты вторичка предлагает, в частности, рестайлинговый Hyundai Solaris 2014–2016 годов. Пробеги в среднем немногим выше, чем у Весты, — 50–100 тысяч км. Зато есть шанс найти версию с гидроавтоматом. Моторы 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) в целом беспроблемные (хотя многие вспомнят об историях с задирами), среди трансмиссий также нет засадных. А ресурс модели высоко оценен таксопарками и уходит далеко за 200 000 км.
Аналогичные параметры возраст-пробег и тот же набор агрегатов у Kia Rio третьего поколения за 450–500 тысяч рублей. У Rio был рестайлинг в 2016 году — и таких машин тоже довольно много за эти деньги.
Выбор «подержанная Веста или подержанный Solaris» сложен. У Весты солидное преимущество по дорожному просвету и энергоемкая подвеска. У Соляриса и Rio — чуть выше комфорт и более современные агрегаты, однако на корявых дорогах они чувствуют себя хуже.
Logan вместо Гранты
А вот кого не пугают корявые дороги, так это Renault Logan, брата его Sandero и иных родственников по шасси. При этом «французы» идут уже второго поколения (кроме версии Stepway) — за 470 000 рублей доступны машины 2016–2018 годов выпуска с пробегами менее 70 000 км. То же — для седана Nissan Almera на логановской платформе, а трехлетний универсал Лада Ларгус можно найти с пробегом 50 000 км.
Архаичные французские агрегаты этих машин в наших условиях — скорее плюс. Они не дарят выдающейся экономичности и бешеной динамики, зато неприхотливы, их проще обслуживать. Экземпляры с автоматической трансмиссией Jatco не лучший выбор — из всей гаммы она наименее надежна. Взвешенного подхода требует и автомат DP2. Свои 150 тысяч без вмешательств он способен выдержать, но кто знает, как терзал его первый хозяин. Оптимальные варианты по ресурсу с минимальным риском внезапных поломок — мотор K4M (102 л.с.) или H4M (113 л.с.) в сочетании с механической пятиступкой JH3. Уж она точно лучше вазовской механики, что стоит на Гранте.
Polo Sedan вместо Гранты
«Половичок» на вторичке ценится чуть дороже, чем Solaris и Rio. За 470 тысяч предлагают, в основном, машины 2014–2015 годов или старше, с пробегами 70–90 тысяч км. Видимо, сказывается авторитет немецкой инженерной школы, а поправки на калужскую сборку незначительны. С другой стороны, при схожем оснащении у Polo покрепче подвеска, и замечаний по эргономике практически нет.
При выборе разумно остерегаться дорестайлинговых наддувных моторов 1.4 TSI и трансмиссий DSG (DQ200). При тщательном обслуживании они могут прожить долго, но неизвестно, насколько заботлив был предыдущий владелец. Комбинация атмосферного мотора 1.6 с МКП или японским шестиступенчатым автоматом Aisin — предпочтительнее.
Сказанное относится и к агрегатам популярного лифтбека Skoda Rapid, который за 470 тысяч рублей предлагают примерно в тех же кондициях, что и Polo. Октавию в безупречном состоянии за эти деньги отыскать сложнее — доминируют машины старше шести лет.
По цене новой Гранты на вторичке можно подобрать даже кроссовер. Какие именно модели не разочаруют, мы еще расскажем. Заходите почаще!
- Чтобы защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей, можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.
Фото: фирмы-производители и «За рулем»
Что выбрать: Лада Гранта или Киа Рио?
2015 Kia Rio Prestige. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).
Рулевое управление реечное с электрическим усилителем. Презентация третьего поколения Kia Rio состоялась в Киа рио лифтбек в марте года. Но длилось это лишь два года, ведь в концерн выпустил абсолютно новый Rio, ставший первым представителем второго поколения.
Экономичность, безопасность и комфорт нового KIA Rio. В любой поездке!
Не будем забывать о компактных размерах всего автомобиля. Кроме того, нет запаса в KIA Rio и по высоте потолка — приходится постоянно следить, чтобы не удариться головой. Распределенный впрыск топлива с электронным управлением и системой регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов D-CVVT позволяет легко переваривать бензин марки АИ
Спинку при желании можно разделить частями, но при любом раскладе ровного пола не получится. Распределенный впрыск топлива с электронным управлением и системой регулировки фаз киа рио лифтбек впускных и выпускных клапанов D-CVVT позволяет легко переваривать бензин марки АИ
Вариантов кузова демонстрировали два — седан и хэтчбек, больше походящий на небольшой универсал. К удивлению многих, машина оказалась действительно достойной. Современный дизайн, уютный интерьер, хорошая комплектация и умеренная цена Киа Рио сделали его одним из самых популярных авто бюджетного класса.
Дизайн и удобство
Успех модели побудил создателей уже в году запланировать перемены: Зато лифтбеки стали очень популярны за пределами Старого Света, поэтому в том же году компанией рассматривалась возможность отдельного производства этих машин на совместном заводе Dongfen-Yueda-Kia в Китае.
Первый рестайлинг провели в году. Автомобиль Kia Rio изменился внешне, стал еще компактнее, его начали относить к малому классу.
Тест-драйв KIA RIO 2017. «2 Лошадиные силы»
Однако, глядя на KIA Rio и Granta, понимаешь, что эти автомобили создавались в разные десятилетия — если корейская машина выглядит достаточно модной, то Lada как будто опоздала с презентацией на 10—15 лет. В её формах однозначно угадывается Калина, облик которой слегка осовременили дополнительными подштамповками на задней части и более выразительными фарами. Lada Granta имеет привлекательный внешний вид, традиционный для отечественного производителя А вот KIA Rio по сравнению с Lada уже имеет облик агрессора.
Впечатление усиливается за счёт удлинённых и очень широких фар, а также низко нависающей над решеткой радиатора кромки капота.
Единственный недочёт KIA Rio, который сильно бросается в глаза — небольшие вентиляционные решеточки в передних крыльях, которые выглядят уместно далеко не во всех цветах кузова. Это даёт и дополнительное преимущество в ходовых испытаниях Granta — стало намного меньше стуков, скрипов и других неприятных звуков.
Центральная консоль с современной аудиосистемой выглядит очень стильно, а со стороны пассажира Lada даже имеет углубление, в которое можно положить бумаги или другие мелкие вещи, необходимые в дороге. Приборы Granta достаточно легко считываются, однако они очень блеклы и невыразительны, а указатель уровня топлива перенесён на экран бортового компьютера , который сильно отсвечивает при ярком солнечном свете.
Сзади места для ног предостаточно, но ступня крупного человека не пролезет под переднее кресло — придётся сидеть с широко расставленными коленями, что ухудшит общую вместимость.
У высокой крыши, которая несколько портит облик Lada Granta снаружи, есть и значительное преимущество — можно не опасаться удариться головой даже на серьёзных неровностях.
Фото салона Киа Рио Х лайн
Если говорить о том, кто выигрывает по удобству салона — КИА Рио или Гранта, то здесь опять нельзя дать однозначный ответ. Конечно, стилистика передней панели в корейской машине выше на несколько уровней сразу — центральная консоль несколько нависает над блоком управления микроклиматом, а обилие подштамповок позволяет пассажирам KIA Rio наслаждаться созерцанием мягкого и приятного на ощупь пластика за неимением других развлечений.
Приборы Rio заслуживают отдельного слова — они по-спортивному утоплены в три глубоких колодца, которые также предотвращают возникновение солнечных бликов. В условиях городской застройки машина будет явно выделятся своим видом.
Тот же руль, приборная панель, довольно удобные кресла. Все элементы интерьера подогнаны качественно и без особых проблем.
Естественно покупателям будет доступен кожаный салон, сенсорный монитор мультимедиа и прочие блага автомобильной цивилизации. Сборку модели начали еще в середине октября на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге.
Но пока покупателями будут предлагать только самые дорогие топовые комплектации. Фото салона Киа Рио Х лайн Багажник корейского внедорожного хэтчбека вмещает всего литров. Если сложить заднюю спинку дивана, то это уже литров, но все равно маловато.
Что в комплектации?
Не будем забывать о компактных размерах всего автомобиля. Спинку при желании можно разделить частями, но при любом раскладе ровного пола не получится.
Смотрим фотографии багажника Рио Икс Лайн ниже. Фото багажника Рио Х лайн Технические характеристики Kia Rio X-Line В техническом плане не стоит питать иллюзий, это обычный переднеприводный хэтч созданный на тех же узлах и агрегатах, что и седан.
Подскажите что лучше лада гранта или Кия Рио — ЯПлакалъ
Впечатление усиливается за счёт удлинённых и очень широких фар, а также низко нависающей над решеткой радиатора кромки капота.
Единственный недочёт KIA Rio, который гранта лифтбек или киа рио бросается в глаза — небольшие вентиляционные решеточки в передних крыльях, которые выглядят уместно далеко не во всех цветах кузова.
Это даёт и дополнительное преимущество в ходовых испытаниях Granta — стало намного меньше стуков, скрипов и других неприятных звуков. Центральная консоль с современной аудиосистемой выглядит очень стильно, а со стороны пассажира Lada даже имеет углубление, в которое можно положить бумаги или другие мелкие вещи, необходимые в дороге. Хотя допускается использование от 91 до 98 бензина.
Приходится 95 лить. Шины,диски в два раза дороже. Фильтра,масла тоже намного дороже. Любая кузовная деталь в копеечку вылезет при аварии. Даже на мойку заедешь,и то денег больше слупят.
Что купить Granta или Kia Rio? и почему? Обоснуйте?
Китайские говношины, которыми комплектуются Рио, подлежат обязательной замене снова, ибо часто не балансируются, не держат дорогу, шумят. При боковом ветре машины нервничают похожим образом. Энергоемкость, комфортность, прочность подвески Гранты не оставляет конкурентке ни одного шанса.
Как и дорожный просвет.
Сравнение Лада Гранта и KIA Rio: взрослая жизнь
Свет фар на Гранте намного. Вентиляция лучше на Гранте. Если теплее, то потеют, начиная с заднего. На Рио стекла потеют охотно и с удовольствием. По поводу и без повода. Кондиционеры одинаково эффективны, однако на Гранте кондиционер более шумный.
Тонированные стекла Гранты теоретически пропускают в салон меньше тепла. Стеклоочистители машин сопоставимы. На Гранте есть задержка включения щеток при обмыве стекла и более широкий диапазон регулировки паузы. Паузу задает сам водитель по степени интенсивности забрызгивания стекла, контролируя процесс визуально.
Зато на Рио есть контрольная лампа конца омывающей жидкости. Правда она или всегда работает, или всегда не работает.
Лада Гранта и КИА Рио, возможно ли их сравнить?
Бачок омывателя на Гранте расположен в правильном месте, а на Рио в типичной заднице — под крылом. Из-за этого в мороз современная недожидкость на Рио замерзнет, а на Гранте.
Отопление Гранты вряд ли сильнее, но комфортнее. Сильный поток в ноги, очень сильный — к ногам задних пассажиров. При уменьшении интенсивности отопления, в гранта лифтбек или киа рио начинает дуть прохладный воздух, а в ноги продолжает дуть теплый, с чем у японокорейцев всегда были проблемы.
Тормоза Гранты своеобразные и требуют привыкания. Зато АБС работает намного лучше, чем в Рио, допуская значительные проскальзывания колес. Расход топлива на Гранте ощутимо меньше.
Если на Рио л на сотню — не нонсенс, то для Гранты норма литров. Мой средний расход за последние км составляет 7,8 при средней скорости Что ж, приятный дизайн, комфортный салон, доступная цена позволили стать этим автомобилям одними из лидеров продаж на российском рынке. Огромным плюсом к тому же является экономия, так как далеко за автомобилем, ехать не. Новым владельцем авто можно стать гранта лифтбек или киа рио своем регионе и даже рядом с домом Цена на KIA Rio колеблется от до рублей.
А Лада Гранта обойдется дешевле и будет вашей от рублей. Прекрасный семейный автомобиль, бюджетный вариант в обоих случаях, каждый будущий владелец выбирает то, что ближе ему по духу, хотя может и по цене.
Лучше Гранты и за те же деньги: 3 варианта
По заводскому прайс-листу Гранта-седан в комплектации Standard оценена в 470 900 рублей. Из удобств тут только крепление Isofix и розетка на 12 вольт — ни обогревов, ни центрального замка, ни тем более кондиционера. Центральный замок и ЭУР появляются в комплектации Classic за 507 500 рублей — моральный рубеж в полмиллиона преодолен. За кондиционер и обогрев зеркал надо добавить еще 28 тысяч. Однако сиденье по-прежнему остается «неотапливаемым».
470 000 рублей — этого достаточно для покупки подержанной машины, оснащенной намного лучше 87‑сильной Гранты с механической коробкой и в самой бедной комплектации.
Помимо хорошо оснащенной годовалой Гранты и Весты со 106‑сильным мотором 1.6, механикой или роботом, 2016–2017 годов выпуска, с пробегом 50–70 тысяч км, можно присмотреть и неплохую иномарку. Есть как минимум три вполне годных варианта.
Hyundai вместо Гранты
По цене новой Гранты вторичка предлагает, в частности, рестайлинговый Hyundai Solaris 2014–2016 годов. Пробеги в среднем немногим выше, чем у Весты, — 50–100 тысяч км. Зато есть шанс найти версию с гидроавтоматом. Моторы 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) в целом беспроблемные (хотя многие вспомнят об историях с задирами), среди трансмиссий также нет засадных. А ресурс модели высоко оценен таксопарками и уходит далеко за 200 000 км.
Аналогичные параметры возраст-пробег и тот же набор агрегатов у Kia Rio третьего поколения за 450–500 тысяч рублей. У Rio был рестайлинг в 2016 году — и таких машин тоже довольно много за эти деньги.
Выбор «подержанная Веста или подержанный Solaris» сложен. У Весты солидное преимущество по дорожному просвету и энергоемкая подвеска. У Соляриса и Rio — чуть выше комфорт и более современные агрегаты, однако на корявых дорогах они чувствуют себя хуже.
Logan вместо Гранты
А вот кого не пугают корявые дороги, так это Renault Logan, брата его Sandero и иных родственников по шасси. При этом «французы» идут уже второго поколения (кроме версии Stepway) — за 470 000 рублей доступны машины 2016–2018 годов выпуска с пробегами менее 70 000 км. То же — для седана Nissan Almera на логановской платформе, а трехлетний универсал Лада Ларгус можно найти с пробегом 50 000 км.
Архаичные французские агрегаты этих машин в наших условиях — скорее плюс. Они не дарят выдающейся экономичности и бешеной динамики, зато неприхотливы, их проще обслуживать. Экземпляры с автоматической трансмиссией Jatco не лучший выбор — из всей гаммы она наименее надежна. Взвешенного подхода требует и автомат DP2. Свои 150 тысяч без вмешательств он способен выдержать, но кто знает, как терзал его первый хозяин. Оптимальные варианты по ресурсу с минимальным риском внезапных поломок — мотор K4M (102 л.с.) или H4M (113 л.с.) в сочетании с механической пятиступкой JH3. Уж она точно лучше вазовской механики, что стоит на Гранте.
Polo Sedan вместо Гранты
«Половичок» на вторичке ценится чуть дороже, чем Solaris и Rio. За 470 тысяч предлагают, в основном, машины 2014–2015 годов или старше, с пробегами 70–90 тысяч км. Видимо, сказывается авторитет немецкой инженерной школы, а поправки на калужскую сборку незначительны. С другой стороны, при схожем оснащении у Polo покрепче подвеска, и замечаний по эргономике практически нет.
При выборе разумно остерегаться дорестайлинговых наддувных моторов 1.4 TSI и трансмиссий DSG (DQ200). При тщательном обслуживании они могут прожить долго, но неизвестно, насколько заботлив был предыдущий владелец. Комбинация атмосферного мотора 1.6 с МКП или японским шестиступенчатым автоматом Aisin — предпочтительнее.
Сказанное относится и к агрегатам популярного лифтбека Skoda Rapid, который за 470 тысяч рублей предлагают примерно в тех же кондициях, что и Polo. Октавию в безупречном состоянии за эти деньги отыскать сложнее — доминируют машины старше шести лет.
По цене новой Гранты на вторичке можно подобрать даже кроссовер. Какие именно модели не разочаруют, мы еще расскажем. Заходите почаще!
- Чтобы защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей, можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.
Фото: фирмы-производители и «За рулем»
Тест бюджетников – Kia Rio vs Granta, Logan, Polo Sedan, Solaris
Woland
Kia Rio for Russia
УЧАСТНИКИ ТЕСТА
Lada Granta от 229 000 р.
Renault Logan от 338 000 р.
Volkswagen Polo Sedan от 424 700 р.
Hyundai Solaris от 443 000 р.
Kia Rio от 469 900 р.
Ровно год назад бортовые термометры в самой северной точке маршрута показывали –30°С. Нежарко было и в Питере. Во всяком случае, под –15°С было не только ночью, но и днем. Плюс к этому почитай в каждом автомобиле главным инструментом была снеговая лопата. На этот раз погода в конце декабря тоже не жаловала, но выглядело все совершенно иначе: дождь, ветер и полное отсутствие снежного покрова. В общем, тоска… Однако так или иначе пробег было решено не отменять. В конце концов, снег и мороз — не единственный посыл для того чтобы собрать в колонну все «бюджетники» и отправиться на них в так полюбившуюся нам Карелию. Поздняя осень тоже ничего — грязь, разбитые грунтовки, постоянная сырость, короткий световой день. Вдобавок уже перед самым выездом «на природу» появился еще один повод не откладывать мероприятие. Наконец-то, спустя год говорильни и мощнейшего пиара, в салонах дилеров АвтоВАЗа появилась Lada Granta. Не взять ее мы просто не могли. В итоге в одно дождливое утро, точнее говоря 20 декабря в 10:00, в условленном месте собрались Renault Logan, VW Polo Sedan, Hyundai Solaris, Kia Rio и Lada Granta. Почему именно в таком порядке были перечислены участники очередного пробега? Все просто: именно в этой последовательности они появились на нашем рынке. Но пока пальму первенства держал Logan, в умах потенциальных покупателей разброда не наблюдалось: выбор был невелик. Далее появился Polo-седан, и тут уже начались метания, что выбрать. Чуть позднее уже тем, кто сделал заказ на Logan или Polo, добавил сомнений в правильности выбора появившийся Solaris. Теперь эту плеяду пополнил еще и Kia Rio. Теоретически, учитывая идеологическую составляющую и габариты, стать в один ряд с ними могла бы и Lada Granta, но… обо всем по порядку.
Итак, время старта и участники были определены, осталось решить, куда ехать. Короткий день, обилие автомобилей и, как результат, полное отсутствие времени на съемку — такой расклад нашего бильдредактора не устраивал, в связи с чем на этот раз маршрут было решено подсократить. Однако подсократить не значит упростить. В итоге так любимый нами грейдер, соединяющий Ленинградскую область с Карелией, был оставлен. Конечной же точкой маршрута назначили мемориальную дачу доктора Винтера, практиковавшего в Сортавале в начале прошлого века. Как знать, может быть, на даче «доктора Зимы» есть снег? В итоге общая протяженность маршрута составила порядка 600 км. Вполне достаточно, чтобы уяснить для себя, кто на что способен.
RENAULT LOGAN
Алексей Смирнов, дизайнер, 40 лет, водительский стаж 10 лет, личные автомобили – Volvo 940, Renault Logan
Экономия, возведенная в фарс, была присуща лишь первым моделям Logan.
Разговаривая с «Логаном», кажется, что услышишь от него: «А я — лось. Просто лось». Производители сэкономили на всем, чем смогли (во всяком случае, дизайн салона вообще, похоже, не значился в смете). Ни ESP, ни EBD, никаких Break Assist, крайне аскетичный интерьер. Дореволюционное что-то. Находясь внутри, не начинаешь с увлечением осматриваться. Просто нет ничего такого, на что хотелось бы обратить особое внимание. Ни красот, ни «фишек». Но все это только в том смысле, что, как говорится, сел и поехал. А поехал весьма комфортно и уверенно. Для меня, например, это важнее изящества линий торпедо и богатства пиктограмм приборной панели. Все, что необходимо, здесь есть. Кресла удобные — ерзать, чтобы как-то сменить положение тела во время длительной поездки, совершенно не требуется. Подвеска на разбитых дорогах отрабатывает изумительно, тормоза цепкие, обзор во всех направлениях хороший, вот только не устраивает площадь очищаемой щетками плоскости лобового стекла. Шустрый, маневренный, полностью вменяемый аппарат с просторным салоном и огромным багажником. И, как показала практика нашей поездки, самый чистый: ехали все в одинаковых условиях, а стали мыть — так Logan достаточно было лишь окропить чуток, да капли ветошью смахнуть. В общем, рабочее авто без претензий.
Вождение
По управляемости звезд с неба не хватает, однако и упрекнуть его в ее недостатке повода нет. Динамика тоже вполне сносна. Работа тормозов на уровне.
Салон
Просторен и вполне удобен. Новые формы интерьера сделали его менее утилитарным. Большой багажник.
Комфорт
Шумоизоляция явно недостаточна. Не слишком хороша и эргономика. А вот подвеска безупречна на любой дороге.
Безопасность
2 подушки, 5 ремней, ABS — вот и весь набор.
Цена
Вполне адекватна.
VOLKSWAGEN POLO SEDAN
Станислав Шустицкий, журналист, 58 лет, водительский стаж 28 лет, личный автомобиль – Chevrolet Lacetti
Внешность сыграла важную роль при выводе этого автомобиля на рынок. Он понравился всем и сразу.
VW Polo внешне красив традиционной для немецких авто сдержанной красотой и гармоничен. Серьезных претензий к эргономике, дизайну интерьера или комфорту салона (сиденья по-немецки жесткие, но удобные) нет. И, если честно, лично меня не слишком раздражал даже жесткий пластик передней панели, о котором только ленивый не говорил. Все остальное — не более чем пища для дискуссий. Вот зеркала заднего вида могли бы быть больше, но это скорее из области пожеланий, если не сказать придирок. Двигатель хорош во всем диапазоне оборотов, очень неплохо работает и 6‑ступенчатый автомат. Во всяком случае, из трех представленных на тесте автомобилей, снабженных автоматическими трансмиссиями, на VW Polo альянс «двигатель — АКП» наиболее удачный. Хорошо настроено и рулевое управление: в меру острое, с точными реакциями и хорошей обратной связью. Что касается шасси, то его настройки обеспечивают отличную курсовую устойчивость и не преподносят сюрпризов при прохождении поворотов. Даже на неровной дороге Polo без излишней раскачки строго держится на дуге поворота. Удачно настроены и тормоза — сразу привыкаешь к необходимому усилию при нажатии на педаль. То же самое относится и к работе ABS.
Вождение
Довольно неплохо сбалансирован по управляемости и ездовому комфорту. Работа 6‑ступенчатой АКП заслуживает похвалы.
Салон
Удобен, но не лишен просчетов. Не так просторен. Складывающиеся спинки заднего сиденья увеличивают объем багажника.
Комфорт
В максимальной комплектации по этому показателю придраться к автомобилю сложно.
Безопасность
В топовой комплектации четыре подушки, ABS и ESP.
Цена
На уровне, конкурентов.
HYUNDAI SOLARIS
Игорь Кузнецов, фоторедактор, 50 лет, водительский стаж 30 лет, личный автомобиль – Skoda Yeti
Честно говоря, называть Hyundai Solaris бюджетным автомобилем язык не поворачивается. Уж очень он полноценный. Более того, Hyundai Solaris производит впечатление продвинутого транспортного средства. И по насыщенности электронными атрибутами (бесключевой доступ и таковой же запуск двигателя, «оптитронные» шкалы приборов и USB- разъем…), и по качеству общего восприятия. На поверку автомобиль тоже неплох, но и «звезд с неба не хватает». Довольно просторный салон, комфортабельный для четырех человек, дополнен емким багажником, способным «проглотить» утварь дачника или туриста. Полный электропакет для этой машины в порядке вещей. Шумоизоляция Solaris по стать автомобилям бизнес-класса. Вместе с тем подлокотник неудобен. Он слишком низкий и, несмотря на возможность продольной регулировки, недостаточно выдвигается вперед. «Бархатная» подвеска, с аппетитом глотающая дорожную мелочевку, на серьезных неровностях склонна к пробоям. Рулевое невнятное, но в целом терпимо. Двигатель мощностью 123 л.с. в паре с 4-х ступенчатым автоматом обеспечивают машину тем запасом резвости, которого хватает для динамичной езды, чуть выше среднего уровня. Что до «мумифицированной» внешности, то первоначальное отторжение сменилось лояльностью к облику Hyundai Solaris — видимо, примелькалась машина.
Андрей Машнин, Заместитель главного редактора, 48 лет, водительский стаж 12 лет, личный автомобиль – Mitsubishi Galant
Рисовался Kia Rio исключительно для европейского рынка, что нашло отражение в его облике.
Нравятся мне наши пробеги. А уж последний — особенно. Как раз я начал подумывать о смене собственной машины, как раз взяли в редакцию на полгода Kia Rio, и как раз пришло время очередного путешествия в Карелию. Погода на сей раз порадовала. Как вспомню прошлогодние минус 30, так вздрогну. Проверить морозоустойчивость Rio пока возможности не представилось, но уверен, что и в сильные «минуса» в салоне будет тепло при такой мощной печке и всевозможных подогревателях. По хорошей дороге Kia летит как птица, и следуя в колонне, приходилось себя постоянно сдерживать. Когда попадали на многокилометровые грейдеры, трясло сильно, но, за редким исключением, обходилось без пробоев. На жидкой грязи мы имели преимущество перед обладателями ESP, поскольку сама по себе машина ход не замедляла. При этом по дороге особо не возило, беспокоило лишь то, как бы не получить камнем «по лбу» от впереди ползущих и газующих товарищей. В темноте очередной раз похвалил головной свет с «широкими» противотуманками: в лесу на обочинах хорошо видны и камни, и зайцы. Вообще, из Kia Rio хороший обзор во все стороны. На серпантине машиной управлять легко. Она очень послушна: и притормозить можно быстро, но не резко, и рвануть при обгоне «прыжком».
Вождение
Приличная динамика, хваткие тормоза, довольно неплохая курсовая устойчивость. Огорчает лишь руль с недостаточной информативностью. Салон
Довольно просторен и удобен. Интерьер продуман, уделено внимание и мелочам. А вот к эргономике все же придется привыкать.
Комфорт
Хорошая шумоизоляция. Расторопный климат-контроль. Аудиосистема всеядна.
Безопасность
В максимальной комплектации шесть подушек, ABS и ESP. Цена
На уровне конкурентов.