16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше новый киа рио или хендай солярис 2017

Близнецы или нет: сложный выбор между Hyundai Solaris и Kia Rio

Содержание

  • Разные кузова и одинаковые двигатели
  • Особенности KIA Rio
  • Особенности Hyundai Solaris
  • Что скрывают Hyundai Solaris и Kia Rio

Два «корейских брата» из бюджетного сегмента – KIA Rio и Hyundai Solaris – стали для россиян по-настоящему народными автомобилями. Они примерно в одинаковой пропорции делят симпатии россиян. Нередко их пытаются сравнивать, хотя отличия минимальны – автомобили сделаны на одной платформе, собираются на одном заводе и даже окрашиваются в одинаковые цвета.

Rio вышел на рынок раньше, став таким образом пионером в классе. Тем не менее, вырвать лидерство у Solaris ему не удалось. Возможно, дело в привычке – для российского рынка Hyundai – бренд-старожил, и ему доверяют больше.

Между тем, машины различаются, в основном, внешностью – Solaris более подтянут, Rio более строг и аскетичен. Разберемся, какова разница в технике.

Разные кузова и одинаковые двигатели

В случае с корейскими седанами пословица «встречают по одежке» актуальна как никогда. Первостепенное отличие – кузов, его архитектура и дизайн. Помимо чисто внешних различий есть отличия и практические. Кузов Hyundai Solaris долговечнее, чем у KIA Rio – это объясняется наличием оцинковки.

С силовыми агрегатами всё ещё проще, чем с кузовами. Оба автомобиля с бензиновыми агрегатами объёмом 1,4 или 1,6 литра на выбор, оснащёнными новой технологией прямого многоточечного впрыска «Gamma». Отдача двигателей – 100 и 124 лошадиные силы соответственно. Также дела обстоят и с коробкой переключения передач. В старых версиях предыдущего поколения это или пятиступенчатая механика, или такой же пятиступенчатый «автомат».

Лишь недавно Hyundai получил новую шестиступенчатую коробку. Но и Rio не отстает, и корейские братья вновь унифицировались в вопросе трансмиссии.

Особенности KIA Rio

В основные заслуги модели KIA Rio ставят её более интересную внешность, обладающую спортивными чертами. А также более качественную сборку и хорошую ходовую часть, беспроблемно выдерживающую любые невзгоды и превратности дороги. Еще в плюсы записывают просторный багажник и возможность оснастить автомобиль большим количеством опций. Это приводит к обилию на вторичном рынке машин с различными комплектациями и большей вариативности при выборе оснащения.

В то же время богатое оснащение может сыграть владельцу автомобиля не на руку. Многочисленные опции, а точнее приводящие их в действие узлы и механизмы нуждаются в плановом и внеплановом обслуживании.

Качественно могут обслужить авто преимущественно в дилерских центрах. Это осложняет владение машиной поисками стороннего сервисного центра с достаточно квалифицированными сервисменами.

Статья в тему:  Через сколько менять антифриз на киа рио

Проблемы, с которыми может столкнуться владелец KIA Rio:

  • Неопределённый стук у переднего демпфера (10-15 тыс. км пробега);
  • Выход из строя шланга системы кондиционирования (50 тыс. км);
  • Гул подшипника (130 тыс. км.);
  • Проблемы по жестянке после 150 тысяч пробега – связано с отсутствие оцинковки;
  • На втором поколении – быстрый износ элементов интерьера.
  • В период гарантии может выйти из строя ГУР.

В плане надёжности и неприхотливости всё строго по-корейски: узлы и агрегаты надёжны (недаром даётся гарантия пять лет), цена обслуживания и запчастей невысокая.

Особенности Hyundai Solaris

Преимущества автомобиля Hyundai Solaris:

  • элегантная внешность;
  • удачная эргономичность;
  • неплохая динамика на разгоне (11 секунд до сотни).

Более ранние версии первой генерации имели хорошее оснащение уже в базе. Они были оснащены системами безопасности, ABS, гидроусилителем руля и другими приятными элементами. Во втором поколении комплектация стала уступать KIA Rio – в базе теперь нет кондиционера и динамиков, только аудиоподготовка.

Слабостей у Solaris несколько меньше, чем у собрата по платформе, однако и здесь можно насчитать некоторое количество минусов:

  • Отказ синхронизаторов трансмиссии (ремонт коробки передач на 100 тысячах пробега;
  • Слабое ветровое стекло, склонное к сколам и трещинам;
  • Износ уплотнителей багажника;
  • Потёртость интерьера при эксплуатации в такси.

На вторичном рынке очень многие автомобили Solaris появляются с большими пробегами после работы в такси. Это сказывается как на технической составляющей (огромные пробеги и плохой уход за рабочей машиной), так и на состоянии интерьера. Таким образом, этот фактор можно вынести в отдельный минус модели на вторичке. KIA Rio в такси встречаются реже.

Вывод из сравнения Hyundai Solaris и KIA Rio напрашивается один: авто во многом схожи, и главные отличия заключаются, скорее, в начинке и в некоторых факторах, сказывающихся на стоимость эксплуатации.

Что скрывают Hyundai Solaris и Kia Rio

Мы проверили несколько б/у машин через сервис «Автокод».

В объявлении продавец не указал, что машина была в ДТП. Хотя для многих покупателей этот момент важен и становится решающим при выборе авто.

Из отчета видим столкновение с ударом в заднюю часть авто.

Проверим теперь Kia Rio:

Тут мы замечаем два ДТП и три расчета страховых компаний. В самом объявлении эта информация отсутствует:

Автомобиль битый «в круг».

А теперь смотрите, сколько насчитала страховая за ремонтные работы.

Посмотрим, будет ли что-то интересное, если еще одну Hyundai проверить по госномеру через Автокод.

Этот автомобиль «чистый». Объявление правдивое, пробег совпадает с диагностической картой:

Статья в тему:  Как включить ближний свет фар на киа рио

Возьмём для сравнения еще один Kia Rio.

Обнаруживаем одно ДТП, хотя в объявлении указано «Родная ПТС, родная краска, все швы заводские…».

Как мы видим — перед покупкой машины необходимо проверять ее историю. Из четырёх проверенных машин три из них имели ДТП, о которых продавцы не упоминают в своих объявлениях.

Автор: Максим Голенецких

А кого из близнецов поддерживаете вы – Rio или Solaris? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.

Разные одноклассники: что выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio 2017

Проведя не так давно детальное сравнение этих двух седанов с точки зрения выгодности покупки, мы оговорились, что сравниваем разные автомобили – на тот момент Rio четвертого поколения еще не дебютировал. Теперь же, спустя месяц после старта его продаж, пришло время выполнить наше обещание сравнить автомобили на равных – обе машины будут 2017 модельного года. В чем-то они сравнялись, а в чем-то по-прежнему различаются – давайте выясним, в чем именно.

К ак обычно, в начале этого «исследования» мы обозначаем параметры сравнения. Ведь так же, как и раньше, у этих корейских «близнецов» неодинаковое число комплектаций: у Solaris, как мы уже знаем, их четыре, а у нового Rio – шесть. Однако для первого к старшим комплектациям предлагаются дополнительные пакеты опций, и даже топовая версия не является «абсолютно оснащенной»: за многое предлагается доплатить и в ней. Rio же, в свою очередь, имеет более простую логику наполнения оборудованием – из нее и проистекает большее число фиксированных комплектаций, где ни за что доплачивать уже не нужно. В целом же сравнительную параллель провести несложно, отталкиваясь как от комплектаций по мере их насыщенности, так и от цен, и мы последовательно сравним версии от базовой до топовой.

И еще одно замечание: имея одинаковую техническую базу, седаны уравнялись в числе моторов и коробок передач, а также в объемах расходов на содержание. Речь идет о том, что у Rio ушли в прошлое четырехступенчатые «автоматы» и пятиступенчатые МКПП, которыми комплектовались машины с младшим мотором на 1,4 литра: теперь и «механика», и «автомат» имеют исключительно по 6 ступеней. А еще новый 1,4-литровый мотор, разумеется, имеет ту же мощность в 100 л.с., что и у Solaris , против 107 у агрегата в «старом» Rio : это означает, что расходы на оплату транспортного налога и страховки для обеих машин будут абсолютно идентичными.

Базовая комплектация

Да и в некоторых мелочах оснащения базовой комплектации корейские близнецы тоже уравнялись. У прошлого Rio , как мы помним, не было системы контроля давления в шинах и системы помощи при трогании в горку, как не было и обширного списка систем активной безопасности, включающего ABS , VSM и ESS , а усилитель руля был гидравлическим. Теперь здесь такой же электроусилитель, как в новом Solaris , те же вышеперечисленные базовые опции, ну и, разумеется, общая для обеих машин стартовая доза опций: передние стеклоподъемники, фронтальные подушки безопасности, регулировка руля и сиденья водителя по высоте и аудиоподготовка с 4 динамиками.

Статья в тему:  Как снять стеклоочистители на киа рио

Однако есть здесь и различия, причем как не очень критичные, так и весьма существенные. К примеру, у Solaris список систем активной безопасности включает в себя аббревиатуры EBD и TCS – распределение тормозных усилий и антибукс соответственно, а у Rio таких сочетаний букв нет. Зато есть система курсовой устойчивости ESC – помимо имеющейся у обеих машин VSM , которая заведует « Vehicle Stability Management », то есть, стабилизацией.

Кроме электронных ассистентов у Solaris в списке базового оборудования значатся датчик низкого уровня омывайки, иммобилайзер и центральный замок – и хотя усомниться в их наличии в Rio было бы странно, упомянуть об их отсутствии в списке оснащения стоит. Но вот у базового Rio есть то, что в Solaris точно не «забыли» указать, а намеренно не установили: это кондиционер и зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом. В этом заключается принципиальное различие базовых комплектаций, и оно вполне наглядно объясняет ощутимую разницу в их стоимости.

Стоимость эта составляет 624 900 рублей у седана от Hyundai против 669 900 у собрата от Kia . С одной стороны, 45 тысяч – это немало, но на другой чаше весов два факта: первый – наличие у Rio пресловутого кондиционера, а второй – то, что у Solaris он доступен только за 719 900, в следующей комплектации Active Plus . Доплата здесь составляет уже 95 тысяч – хоть в эти деньги, разумеется, войдет не один лишь кондиционер.

Точно с кондиционером

Пресловутый Active Plus для Solaris – второй уровень оснащения из четырех. У Rio же вторая комплектация именуется Classic Audio – она нацелена на тех, кто хочет докупить к «базе» штатную аудиосистему, а в придачу получает еще и подогрев передних сидений: на этом отличия заканчиваются. Стоит такая версия 704 900 рублей. Однако и по цене, и по логике параллелью Active Plus у Kia должна быть следующая комплектация, Comfort – ее-то мы и рассмотрим.

Статья в тему:  Что купить вместо киа рио

На практике, правда, оказывается, что при сравнимых ценах Solaris оказывается в роли догоняющего. Во второй ступени оснащения у него появляются кондиционер и электрозеркала с обогревом, которые уже были в «базе» у Rio , а также подогрев передних сидений и штатная аудиосистема – которые у собрата, как мы тоже знаем, добавляются в более дешевой версии Classic Audio . Единственная мелочь – что управление этой аудиосистемой на руле у Rio появляется только здесь, в исполнении Comfort , и у Solaris таковое тоже имеется. Однако вдобавок ко всему этому Rio предлагает еще ворох заметных опций.

Так, уже комплектация Comfort означает появление в Kia , хорошо известной своими «теплыми опциями», подогрева руля вдобавок к передним сиденьям. Здесь же появляются задние электростеклоподъемники и автоматический стеклоподъемник водителя, кожаная отделка руля и ручки КПП и регулировка руля по вылету, а заодно и мелочи вроде функции автоматического запирания дверей при движении (которое стоило бы сделать штатной опцией не только для Rio и Solaris ) и ключа с кнопками управления центральным замком и багажником.

Набор доступных моторов и коробок передач уже к этой версии становится полноценным: можно выбрать и 1,4-литровый, и 1,6-литровый мотор и соединить его и с «механикой», и с «автоматом». При этом на фоне такого различия в оснащении весьма интересна ценовая параллель: Solaris в исполнении Active Plus стоит от 719 900 до 784 900 рублей, а Rio в версии Comfort – ровно на десять тысяч дороже, от 729 900 до 794 900 рублей. К тому же внутри этого диапазона цены разнятся не больше: например, самый доступный 1,4-литровый «автоматический» вариант от Hyundai стоит 759 900 рублей, а от Kia – 769 900.

Под капотом Hyundai Solaris ‘2017

Впрочем, несмотря на эту довольно четкую параллель, не стоит воспринимать Solaris как буквально отстающий в этой паре, и тому есть две причины. Первая – в том, что на деле «разведение» моделей-близнецов, собираемых одной компанией на одном конвейере, все же остается скорее маркетинговым инструментом. Ведь ценовые вилки разных комплектаций пересекаются, и в пределах той же суммы, что озвучена выше, можно приобрести Solaris в следующем варианте комплектации – Comfort , хотя при этом, конечно, и придется довольствоваться менее мощным мотором или «механикой». Второй же нюанс заключается в том, что Solaris с момента своего дебюта уже пережил небольшое подорожание в среднем на десять тысяч рублей, а Rio – свежий игрок, но мы в обозримом будущем можем ожидать схожего повышения цен и на него.

Статья в тему:  Как установить чехлы на киа рио

Больше опций

Переходим к следующей паре сравнимых по цене комплектаций: для Solaris это вышеупомянутое исполнение Comfort , а для Rio – уже Luxe . Здесь продолжается тенденция «дооснащения» седана от Hyundai опциями, которые уже были в предыдущей версии Rio : он получает задние электростеклоподъемники, автоматический стеклоподъемник водителя, кожаный руль с подогревом и регулировкой по вылету, а также ключ с кнопками. Однако здесь у Solaris уже появляются и опции, которые не предлагает Rio : это Bluetooth для подключения мобильного телефона с управлением им на руле и громкой связью, а также панель приборов Supervision . Двери начиная с этой комплектации будут отделаны тканью.

Rio парирует тремя точечными ударами: климат-контролем, светодиодными ДХО и передними противотуманными фарами – это все отличия «Люкса» от «Комфорта».

С точки зрения цен Rio опять кажется чуть более дорогим: исполнение Luxe стоит 779 900 рублей на «механике» и 819 900 рублей с «автоматом», в то время как Solaris можно приобрести от 759 900 до 824 900 рублей. Однако секрет более дешевого «входа» у Solaris кроется в том, что он еще допускает выбор младшего мотора на 1,4 литра, в то время как для Rio 1,6-литровый мотор безальтернативен уже с этой комплектации Luxe .

Еще больше опций

Движемся вверх по иерархической лестнице комплектаций: у Solaris это «псевдотоповое» исполнение Elegance , для которого предлагаются еще три платных пакета опций, а у Rio – «честный» предтоп в лице версии Prestige .

В этих исполнениях автомобили опять частично уравниваются: Solaris получает климат-контроль, противотуманки и светодиодные ДХО, а Rio – приборную панель Supervision и функцию подключения мобильника через Bluetooth . Кроме того, оба седана начинают комплектоваться задними дисковыми тормозами и 15-дюймовыми легкосплавными дисками, задними парктрониками, фарами проекционного типа и датчиком света, а между сиденьями появляется подлокотник с емкостью под ним.

Однако Rio опять начинает контрнаступление: кроме всего вышеперечисленного он предлагает свои «теплые опции» в виде подогрева форсунок стеклоомывателя, лобового стекла и задних сидений, а также весьма важные боковые подушки и шторки безопасности и мелочи оформления вроде улучшенной тканевой отделки салона и хромированных дверных ручек. Solaris отвечает на это лишь штатной мультимедийной системой с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

По моторам и коробкам передач тут, разумеется, паритет: только 1,6-литровый агрегат на 123 л.с., но два варианта трансмиссии. Цены тоже отличаются минимально, но теперь уже в пользу Rio : за него просят от 859 900 до 899 900 рублей в зависимости от коробки передач, а за Solaris – от 879 900 до 919 900 рублей.

Статья в тему:  Как снять заднюю полку киа рио 2

Высший уровень

Ну а логическим завершением сравнения, как обычно, становятся максимально оснащенные версии автомобилей – те, где добавить уже нечего. Для Solaris , как и в прошлый раз, это исполнение Elegance с пакетами Prestige , Safety и Style , а для Rio – топовая версия Premium .

И вот здесь уже можно отметить преимущество Kia без скидок на какие-либо различия. Автомобили полностью уравниваются по оснащению – Rio получает мультимедийку с навигацией и семидюймовым экраном, Solaris – боковые подушки и шторки безопасности, а также подогревы форсунок омывателя, лобового стекла и задних сидений. Оба автомобиля в топе дополняются системой бесключевого доступа с кнопкой Start / Stop , камерой заднего вида и системой автоматического открывания багажника, задние фонари у них становятся светодиодными, а легкосплавные диски – 16-дюймовыми.

Тест Киа Рио 2017 — Хендай Солярис 2017: разница в мм

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Solaris Oбщий рейтинг — 69% / Всего голосов — 37 177

Kia Rio Oбщий рейтинг — 68% / Всего голосов — 37 177

Тест Киа Рио 2017 — Хендай Солярис 2017 мы провели в шести упражнениях. Разницу определили в миллиметрах — очень маленькая, и где?

Видео тест Киа Рио 2017 — Хендай Солярис 2017 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, изучив тест Киа Рио 2017 — Хендай Солярис 2017 , двигая курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Если взять на тест Киа Рио 2017 — Хендай Солярис 2017 со 123-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом, разницы не почувствуете. Точно вам говорю, проверено, даже сравнивать не интересно. Мы добавили интриги в схватку близнецов, взяв к Солярису на автомате конкурента в лице Киа Рио с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Таким образом убиваем и еще одного зайца, будет легче понять разницу в этом семействе между автоматом и механикой.

Без ложной скромности скажу, что за корейскими близнецами слежу давно, предыдущие их версии участвовали во многих моих сравнительных тестах. Но не буду отвлекать от текущего сравнения, назову лишь два предыдущих теста:

Итак, новый Киа Рио 2017 уже размялся, продажи, как я понял, пошли успешно, и мы взяли на тест обновленную парочку.

Если не хотите особенно разбираться в нюансах, то Киа Рио — Хендай Солярис текущих поколений вполне можете расценить как совершенно разные автомобили. На практике, действительно, часто встречаются случаи, когда клиент хочет Солярис и не признает Рио, ну, или наоборот. Правда, чаще это встречается на вторичном рынке. Хотя и на первичном покупатель вполне может заглянуть к дилеру одной марки, проигнорировав другую. Таким образом он освободит себя от мучений, связанных с поиском выгодного ценника.

Статья в тему:  Как снять задний бампер киа рио 3 седан

В базовых комплектациях Солярис (справа на фото) дешевле (от 625 тыс. руб), в топовых чуть дороже (до 1 036 000 руб).

Тем не менее, за разной внешностью и позиционированием скрываются технически, если не полностью, то практически идентичные автомобили. Маркетологи вкупе с дизайнерами насколько могли постарались разделить аудиторию двух родственных автомобилей ещё в предшествующих поколениях. Причем столь профессионально, что долгие годы обе машины ходили в числе бестселлеров не только B-класса, но и российского авторынка в целом, став универсальным автомобилем для тысяч российских семей. История повторилась и с преемниками.

Мы выбрали разные трансмиссии: Rio — с шестиступенчатой механикой, Solaris — с шестиступенчатым автоматом.

Тест Киа Рио 2017 — Хендай Солярис 2017 на проселке.

По таким направлениям ездят практически все россияне на дачу или пикник. Универсальность обрекает эти машины на сложную жизнь. Они варятся в городских пробках, нередко съезжают на проселок и пилят по трассе. Поэтому езда по грунтовке для них жизненно необходимый эксперимент, который оба автомобиля выдержали с достоинством. Заявленный клиренс в 160 мм в сочетании с энергоемким шасси делают оба седана уместными и вне асфальтовых дорог. Никаких явных пробоев подвески, раскачки кузова с последующим протиранием днищем грунтовки мы не заметили. Киа Рио даже помог одному застрявшему попутчику выбраться из глубокой колеи. Правда, салон корейца при этом наполнился невыносимой вонью от горевшей накладки диска сцепления. При таких экспериментах оно, вероятно, долго не проходит.

Заявленный клиренс у КИА Рио 160 мм. Вот мы его сейчас и проверим.

У Хендай Солярис есть защита моторного отсека, а у Киа Рио ее нет (обязательно закажите).

Наезд на препятствие (покрышка высотой 200 мм).

Наше традиционное мягкое препятствие — 200-миллиметровую покрышку преодолел лучше Хендай Солярис (подробности на видео). Да, Солярис с трудом, но прожевал резину, чего не смог сделать Рио покрышка застряла в районе моторного отсека.

Пошел отсчет: Хендай Солярис лидирует, получив первый балл.

Съезжаем с роликов.

Kia-Rio: наш своеобразный инструментальный тест на проходимость.

Речь идет о троганье с места автомобиля, стоящего одним колесом на платформе с роликами, имитирующими нулевой зацеп. Правда, многое здесь зависит от режимов, в которых работает ассистирующая электроника, главном образом, противобуксовочная система и система стабилизации. Механический Киа Рио даже с активированными помощниками легко справился с заданием. Больше того, отключив «трекшн-контроль», Rio выполнил это же упражнение ещё легче, однако потом, отключив систему стабилизации полностью, так и остался стоять на месте.

Статья в тему:  Как проверить масло в двигателе киа рио

И автоматический Solaris тоже справился с упражнением при неотключенных системах безопасности. С наполовину отключенной электроникой препятствие также оказалось ему по плечу, хотя с полностью деактивированной системой тоже остался стоять на месте. Здесь ничья, оба молодцы, как я и говорил, возьмем в разведку, но не дальше укатанной грунтовки.

Грузо-пассажирский тест.

Каким-то образом конструкторам Kia-Rio удалось сзади чуть поднять потолок: по сравнению с Солярисом Рио не так давит на голову рослым пассажирам.

Грузо-пассажирские возможности обоих автомобилей близки. Опять-таки не удивительно, ведь технически это ближайшие родственники. Хотя в нюансах разница есть. Например, кнопка на крышке багажника. У Киа Рио её почему-то нет. И только в богатой комплектации с системой бесключевого доступа, если простоять три секунды у крышки багажника, она распахнется автоматически. В остальных случаях открывать багажное отделение нужно с ключа или из салона. Солярис в этом отношении удобнее. Над номером у него есть прорезиненная кнопка.

Багажный проем у Киа Рио шире, что хоть и на чуть-чуть, но облегчает погрузку-выгрузку. Петли у обоих авто металлические и съедают часть объема, впрочем, сам объем одинаков и составляет 480 литров. Мы измеряли специальными кубиками по методике журнала «За рулем». При усердном размещении в багажник Соляриса даже может войти на 8 литров больше, но эти кубики при открывании выпали, поэтому мы отнесли их к погрешности измерения. Багажники одинаковые.

Киа Рио — Хендай Солярис: багажники вмещают 480-488 литров.

Объем багажника у братьев 480 литров, но его слегка ограничивают торчащие петли.

Запускаем на заднее сиденье трех пассажиров.

Несмотря на рост колесной базы по сравнению с предшественниками, на втором ряду у обоих седанов тесно, особенно в компании из трех человек. Под их весом в 275 кг Киа Рио просел на 40 мм, по сравнению со стандартным положением кузова над колесом, Хендай Солярис опустился ещё ниже — на 42 мм, однако, важнее то, что на его заднем ряду несколько теснее, чем в Рио.

В Солярисе головы пассажиров на заднем сиденье упирались в потолок и эти недостающие миллиметры решили судьбу грузопассажирского «балла» в пользу Кио Рио.

Статья в тему:  Как проверить пробег на киа рио 2

После трех упражнений 3:3.

Светофорный старт

За рулем Kia-Rio.

При светофорных стартах с места Хендай Солярис и Киа Рио идут ноздря в ноздрю. При этом автоматический Солярис по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 11.3 секунды, в то время как механический Рио делает это 10,2 секунды. Мы преимущества механики в нашем эксперименте не обнаружили.

Счет 4:4

Езда по кругу

Для интереса отправили Хендай Солярис на подмосковный трек Москоурейсвей. Здесь он выдал максимальную скорость 180 км/ч. При одинаковых показателях на светофорном старте и одинаковых моторах в 123 лошади можно рассчитывать на те же показатели и у Киа Рио.

Kia-Rio в повороте «тещин язык».

Hyundai-Solaris повторяет поворот за Kia Rio, чуть теряя секунды.

Езду по кругу выиграл Киа Рио. Помните, он проседает под нагрузкой чуть меньше Соляриса, его подвеска жестче, в поворотах снос задней оси меньше, тормоза острее (в городе это может доставлять дискомфорт).

Время на круге у Соляриса 42,35 с, Киа Рио выиграл чуть меньше секунды — 41,43 с и повел в счете: 5:4

Футбол

Группа Hyundai — Kia официальный поставщик автомобилей на чемпионате мира по футболу в России 2018, поэтому мы не могли не сыграть в футбол (см. на видео). По счету выиграл Киа Рио, но эксперты раскритиковали его нависающий над бампером капот, при ударе его легко замять и ввести хозяина в дополнительный расход. У Соляриса капот далеко за бампером, значит при ударе меньше шансов его повредить. В футболе дали ничью.

Общий счет 6:5 в пользу Киа Рио. Он выиграл тест благодаря лишним миллиметрам над головой задних пассажиров.

Разница между корейскими братьями близнецами, действительно, незначительная. Киа Рио с «механикой» больше подходит активным пользователям со спортивным характером, Хендай Солярис — автомобиль для среднего горожанина, автоматическая коробка передач добавит ему универсальности и комфорта в езде про пробкам.

В наш век дизайна вполне логичным кажется выбор по принципу «нравится». Если внешность одного из героев теста цепляет больше, выбор очевиден. Когда в душе сомнения и на чаше весов паритет, то впору взять калькулятор и рассчитать, какой из автомобилей будет выгоднее по деньгам. С ценами у них все не так однозначно и для анализа нужно четко понимать комплектацию. В любом случае, разница будет в тех же миллиметрах.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущие на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Статья в тему:  Можно ли чипануть киа рио

Видео тест Киа Рио 2017 — Хендай Солярис 2017, технические характеристики внизу.

Новый Kia Rio против Соляриса и Рапида – тест ЗР

Как говорил товарищ Огурцов из «Карнавальной ночи», «работа проделана огромная, коллективом я доволен, но дальше, товарищи, так дело не пойдет». Ведь со сменой поколения продажи Соляриса рухнули на четверть! Был абсолютным лидером — и скатился на четвертое место. Как мы и предполагали в недавнем сравнительном тесте (ЗР, № 5, 2017), Rio прошлого поколения тут же подхватил упавшее знамя: нарастил продажи на 17% и вышел в лидеры. Он дешевле, вот народ и потянулся.

А что новый Rio? Подрос и подорожал. Мы взяли версию 1.6 с автоматом и в максимальном исполнении Premium — такой Rio предлагают за 989 900 рублей. Аналогично оснащенный Solaris еще дороже: 1 035 900 рублей. Но приглашенный нами на тест обновленный Rapid 1.4 DSG в максимальном исполнении Style с легкостью взял и эту планку: за машину с массой опций вроде биксеноновых фар надо отдать 1 144 100 рублей. Года три назад за такие деньги можно было взять неплохо оснащенную Октавию…

Kia Rio

Машина четвертого поколения вышла на российский рынок в августе 2017 года. Сборка — на заводе в Санкт-Петербурге. Пока Rio представлен исключительно с кузовом седан, но будет и хэтчбек. Двигателей в гамме два: 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). Коробка — 6-ступенчатая механика или автомат.

Двигатели: бензиновые:
1.4 (100 л.с.) — от 669 900 руб.
1.6 (123 л.с.) — от 754 900 руб.

Skoda Rapid

Делит платформу с седаном Volkswagen Polo и производится на том же заводе в Калуге. Дебютировал в 2014 году. На выбор предлагают три двигателя (два атмосферных и один с наддувом) и три коробки — механику, автомат и 7-ступенчатый преселектив DSG. В этом году Rapid перенес рестайлинг.

Двигатели: бензиновые:
1.6 (90 л.с.) — от 604 000 руб.
1.6 (110 л.с.) — от 718 000 руб.
1.4Т (125 л.с.) — от 904 000 руб.

Hyundai Solaris

Близнецы Соляриса — седаны Accent и Verna — дебютировали еще в прошлом году. Производство российского седана стартовало в феврале 2017 года после серьезной адаптации. Предусмотрены двигатели двух типов и две коробки. Хэтчбек нам не предлагают. Сборка — на заводе в Санкт-Петербурге.

Двигатели: бензиновые:
1.4 (100 л.с.) — от 624 900 руб.
1.6 (123 л.с.) — от 744 900 руб.

Восток — запад

Новый Rio будто начали «рисовать» сзади. Уверенные обводы фонарей, усиленные (в дорогой версии) светодиодными секторами, соединились в едином порыве. Профиль тоже хорош — ничего лишнего. А вот передок… То ли вдохновение улетучилось, то ли дизайнеры старались угодить всем. Зная свежие модели Optima, Sportage и даже Picanto, ждешь чего-то дерзкого, а здесь — огромные фары, уходящие до середины крыла, да тоненькая щелка решетки радиатора.

Статья в тему:  Как включить ближний свет фар на киа рио

Что покажет Skoda Rapid

Вопрос автомойщика до обидного уместен. Желтый Rapid с черными зеркалами и дверными ручками легко сойдет за таксомотор — хотя черные элементы блестят лаком, а вороненые легкосплавные диски говорят о том, что перед нами отнюдь не базовый Rapid. В общем, я не советовал бы желтый Rapid в исполнении Black Edition.

В любом другом цвете Rapid хорош. Чехи умело манипулируют «долгоигра­ющим» дизайном и хорошо знакомым всем силуэтом лифтбека. Rapid вряд ли фатально постареет даже через десятилетие.

Та же история внутри. Интерьер, вычерченный самыми ровными линейками, не будоражит сознание, но покоряет продуманностью и эргономикой. Взаимное расположение всех органов автомобильных чувств и расстояния до любых кнопок идеальны. Водительское сиденье правильно распределяет нагрузку и надежно держит меня в поворотах любого радиуса. Жаль, в какой-то момент эргономистов осадили экономисты, не позволив создать совсем уж идеальное кресло, – плечам не хватает опоры.

Корейским проектировщикам тоже есть за что дать по шапке: и плечам неудобно, и пояснице. Сиденья Rio и Соляриса различаются только обивкой. Их профиль совпадает до десятых миллиметра, и с закрытыми глазами отличить одно кресло от другого даже теоретически невозможно.

Но интерьеры сотканы по разным лекалам. Девиз Соляриса — «Спокойствие». Линии плавны и бесхитростны, эргономика на высоте. Помимо сиреневой подсветки, ничто не раздражает.

В интерьер Rio бразильский карнавал тоже не заглядывал, и всё же он поинтереснее: его дизайнеры словно из другого, более молодого поколения. Иначе откуда было взяться красной подсветке и красным стрéлкам или блоку климат-контроля в стиле геймпада PlayStation? Хороша масштабная площадка под смартфон. А руль! Он, как и в Hyundai, обтянут скользкой кожей, но круглая ступица и три спицы создают спортивное настроение. Идиллию портит лишь экран мультимедиасистемы. В отличие от Hyundai, здесь его вытеснили центральные дефлекторы, дисплей сполз вниз по центральной консоли — и теперь общение с ним больше отвлекает от дороги.

Таксикоз

Вопрос автомойщика был не праздным. Каждый из нашего трио не только «тащит» продажи своей марки, но и является завсегдатаем таксопарков. Новый Rio столичные таксисты не оценят: номер переехал на задний бампер, так что теперь при парковке в неположенном месте открытый багажник не убережет от справедливого возмездия. Solaris лояльнее к нарушителям — его «ID» по-прежнему на крышке. Может, именно поэтому Солярисы всё чаще появляются в желтой расцветке?

Статья в тему:  Через сколько менять антифриз на киа рио

Садясь назад, молишься, чтобы водитель не оказался дядей Степой. Ибо даже за не самым рослым остается мало мéста для коленей. Еще меньше запас по высоте — ниспадающая крыша накрывает задних седоков «с головой». Задний ряд окончательно стирает грань между Солярисом и Rio. Объем пространства, посадка и возможные приятные опции вроде двухступенчатого обогрева сидений — всё как под копирку. А багажник Rio оказался на один восьмилитровый пакет вместительнее, причем проем позволяет запихнуть чемодан на полтора десятка сантиметров толще.

Наружные зеркалá у Kia чуть меньше, но это не принципиально, обзорность практически не пострадала. В топовых версиях оба «корейца» имеют камеру заднего вида с динамической разметкой.

Skoda тоже готова порадовать камерой заднего вида, но разметка простенькая, статическая. Зато у камеры есть омыватель, что в наших условиях бесценно. С естественным обзором дело хуже — из-за покатого заднего стекла и доставшихся от Polo скошенных наружных зеркал.

А вот грузопассажирские таланты Рапида заставляют корейскую парочку капитулировать. Багажник — рай для барахольщиков. Объем — почти полкубометра, а полноценная пятая дверь рада любому негабариту. Сзади мéста для ног раза в полтора больше и над головой просторно. Для такси — самое то.

РУЧНОЙ ТРУД

В нашем тесте вне зачета выступил Rio 1.6 с 6-ступенчатой механикой и в комплектации Luxe (780 000 рублей). В нем не обогреваются задние сиденья и лобовое стекло, нет искусственной кожи и продвинутой мультимедийной системы. Колёса — на размер меньше, 15‑дюймовые. Но нам важно знать, как едет Rio с механикой.

Достойно! Во‑первых, механическая версия на 40 кг легче. Во‑вторых, автомат притупляет тяговые возможности двигателя, а механика раскрывает их в полной мере. Шесть передач «нарезаны» очень толково, избирательность механизма переключения хорошая. По большому счету недостаток лишь один: нужно учиться трогаться с места, ибо короткоходное сцепление в сочетании с «верховым» характером двигателя требует деликатного обращения с педалями, иначе и заглохнуть недолго.

Классика и рок-н‑ролл

Все три машины представляют массовый бюджетный сегмент, однако на настройках шасси это не сказалось. В «шашки» они играть умеют, и речь не только о такси. Как и в случае с Hyundai, мне довелось поработать над доводкой шасси нового Rio. И если в дизайне и кое-каких мелочах между ними еще можно найти различия, то в настройках ходовой это абсолютные близнецы, а мизерную разницу в ощущениях определяют шины. Разработчики поначалу хотели наделить Kia Rio более спортивным нравом. Но кашу еще как можно испортить маслом. Потому в итоге разумно оставили те же ездовые настройки, что и у Hyundai, благо новый Solaris по части управляемости приблизился чуть ли не к эталону класса.

Статья в тему:  Что купить вместо киа рио

Вот и Rio со сменой поколения сделал огромный скачок на пути к стабильности отношений между задней подвеской и кузовом, особенно на скоростях за 110 км/ч. Достаточно было поставить задние амортизаторы вертикально, и от былого виляния кормой не осталось и следа. Седан охотно ныряет в дугу, а электроусилитель снабжает руль пусть и синтетической, но своевременной тяжестью. Как и у Соляриса, руль Kia слегка перетяжелен в «нуле», но это не портит общего впечатления.

Стоит перейти предел сцепления шин с дорогой, как Rio ожидаемо срывает заднюю ось, что тут же пресекает страхующая электроника, сводя паразитные колебания к минимуму. Не один час наша тестовая группа пересаживалась из Hyundai в Kia и обратно, наматывая «тарированные» круги по маршруту, но разницы в настройках рулевого так и не нашла.

Skoda тоже не промах! В затяжном повороте держится за траекторию не «по-бюджетному» долго. В пределе азартно выказывает склонность к избыточной поворачиваемости, которая ожидаемо переходит в занос, стоит резко довернуть руль. Rapid тоже отключает систему стабилизации. Хотя работает она на славу, пресекая вхождение в опасные углы при срыве колес.

На прямой Skoda стабильна, на боковой ветер и колею вообще не реагирует. Kia с Hyundai требуют периодической корректировки курса, зато реакции на руль у них острее. Несмотря на нюансы, управляемость у всех машин надежная. То, что нужно массовому потре­бителю!

Тяговая вооруженность всегда была сильной стороной Rio. Не изменилась ситуация и сейчас: 123‑сильного мотора серии Gamma в паре с проверенной шестиступенчатой гидромеханикой вполне хватает для повседневной езды. Но для «отстрелов» педаль нужно давить активнее, ведь пик крутящего момента засел почти у 5000 об/мин, а на низах двигатель откровенно спит. Благо, автомат оперативно переключается, тонко чувствуя момент — и времени, и тяговый.

У Соляриса такая же коробка, но ей словно недоложили сообразительности. Езда напоминает песни Linkin Park: спокойный куплет взрывается на ускорении орущим припевом двигателя. Автомат наотрез отказывается понижать передачи, пока не вдавишь педаль в пол. Причем эту задемпфированность не излечить — спортрежима ведь нет. Зато останавливается Solaris деликатнее, позволяя ювелирно дозировать замедление. Привод Rio настроен резче и уже в начальной фазе создает приличное давление в гидросистеме. В итоге приходится привыкать к нежной педали, дабы избежать «клевков» при торможении.

Статья в тему:  Как проверить пробег на киа рио 2

Тормозной путь Шкоды чуть длиннее, но в информативности педали ей не откажешь. А вот своей энерговооруженностью Rapid всех уделывает в дрова. Если Rio и Solaris просто хорошо разгоняются, то у Рапида динамика чуть ли не эталонная для класса. И дело не только в предельном ускорении, но и в удобстве управления разгонной динамикой.

Корейский двигатель Gamma поет на очень высоких нотах, а шкодовский TSI уверенно чувствует себя во всем диапазоне оборотов, благо две сотни ньютон-метров момента доступны практически с самых низов. Классические «шестизарядные» автоматы «азиатов» бессильны перед преселективом DSG, «отстреливающим» семь передач сразу с двух валов. В итоге Rapid способен быстро растворить Solaris с Rio в своих маленьких зеркалах. Но протянет ли DSG без ремонта столько, сколько живут обычные автоматы? Вопрос!

АТМОСФЕРА МОНТЕ-КАРЛО

Как бы ни был хорош всефолькс­вагеновский турбомотор TSI, рыночный бал правит атмосферный Rapid. На время сравнительного теста раздобыть такую машину не удалось, и на встречу с атмо­сферным обновленным Рапидом я отправился в Грецию.

Тандем атмосферника 1.6 MPI и классического шестиступенчатого автомата — прекрасен. Конечно, за турбо-Рапидом такой машине не угнаться, особенно на высокогорье: из-за кислородного голодания атмосферник совсем «садится». Однако на фоне парочки Solaris/Rio ее спринтерские возможности вполне убедительны. В распоряжении Шкоды на 13 «лошадок» меньше, но в разгоне до 100 км/ч она почти не уступает «корейцам». И дело не только в шустрой коробке, но и в более высоком крутящем моменте: 155 Н∙м против 151 Н∙м, да и достигается максимум на 1000 об/мин раньше. Вывод прост: если не планируете регулярно устраивать гонки со светофора, атмосферного Рапида с шестиступенчатой гидромеханикой более чем достаточно.

А еще мне удалось познакомиться с версией Monte Carlo. Я редко обращаю внимание на разные спецверсии, но Rapid, посвященный знаменитому Ралли Монте-Карло, зацепил. Опознать его можно по накладкам на бамперы, порогам и иным колесам. Но куда важнее входящие в оснащение биксено­новые фары, обтянутый перфорированной кожей трехспицевый руль со скошенным ободом и сиденья-«ковши» с интегрированными подголовниками: отлично держат и, благодаря удачному профилю, дают надежную опору плечам, чего стандартным креслам как раз и не хватает.

Rapid Monte Carlo можно взять даже с базовым 90‑сильным двигателем, такая машина оценена в 847 000 рублей. За 110‑сильную версию с автоматом надо выложить 950 000 рублей. А турбовариант обойдется почти в миллион. Я бы взял именно Monte Carlo: отличный свет, удобные руль и сиденье для меня куда важнее камер заднего вида и климат-контроля.

Статья в тему:  Можно ли чипануть киа рио

Что лучше: Киа Рио или Хёндай Солярис

Киа Рио и Хендай Солярис – 2 южнокорейских автомобиля, которые активно продаются на российском рынке. Обе модели относятся к бюджетному классу семейных машин, хорошо приспособленных к городской эксплуатации и летним поездкам на дачу. Находятся в одной ценовой категории с ещё одним бестселлером Volkswagen Polo. Автомобили из Южной Кореи выпускаются в 2 кузовах на выбор – седан и 5-дверный хетчбэк.

На российском рынке стартовали продажи обновлённого Solaris. Для заказа доступен только седан. Автомобили от Hyundai предлагаются в различных комплектациях с модернизированными двигателями и двумя 6-скоростными КПП на выбор. Рестайлинг Rio будет проведён в 2017-ом. В продаже новые машины ожидаются ближе к концу этого года.

Основные технические характеристики

Автомобили имеют разную колёсную базу – 2600 и 2570 мм (у Hyundai и Kia соответственно). Показатель минимального дорожного просвета – одинаковый. Составляет 160 мм. Это стандартное значение для большинства современных седанов бюджетного класса. Увеличенный клиренс способствует более комфортному и безопасному (для технических узлов) движению машины по разбитым дорогам.

Солярис длиннее (+28 мм) и шире (+29 мм) своего конкурента. Стандартные габаритные размеры седана составляют 4405 на 1729 на 1469 мм. Высота у «корейцев» практически одинаковая.

Видео: Kia Rio 1.6 Полный обзор. Тест-драйв. Плюсы и минусы.

О моторах и КПП

В моторной гамме обновлённого Solaris были проведены изменения. Главное нововведение – появление 1,4-литрового силового агрегата. Относится к семейству Kappa. Максимальная мощность двигателя составляет 99,6 л.с. Благодаря этому младший мотор не попадает под более высокий налоговый сбор, являясь полноправным представителем сегмента двигателей до 100 «лошадей».

Топовый вариант – знакомый по прошлой версии машины. 123-сильный, атмосферный. Двигатель Gamma-семейства претерпел два незначительных изменения:

  1. Пик мощности был сдвинут в сторону низких оборотов;
  2. Появилось два фазовращателя вместо одного, что сделало мотор более эластичным.

Автопроизводитель Kia предлагает покупателям хорошо знакомые 16-клапанные бензиновые моторы. Наиболее мощный двигатель в семействе аналогичен силовой установке в Hyundai (без вышеупомянутых доработок). Имеет такую же максимальную мощность.

Второй двигатель – 107-сильный 1,4-литровый с алюминиевым блоком. Показатель максимального крутящего момента – 135 Нм. Более тяговитый и мощный по сравнению с двигателем линейки Kappa.

Корейский автомобиль марки Kia комплектуется 4 коробками передач на выбор. В их числе две современные 6-скоростные (МКПП и АКПП), а также устаревший 4-диапазонный «автомат» и 5-ступенчатая «механика». Коробки передач с 6 скоростями доступны только для самого мощного двигателя.

Статья в тему:  Как снять стеклоочистители на киа рио

Рестайлинговый Хендай Солярис больше не продаётся с 4- и 5-скоростными КПП. Обновлённый седан марки Hyundai поставляется только с 6-ступенчатыми коробками передач. Каждая из них доступна для 1,4- и 1,6-литрового двигателя.

Характеристика

Rio 1.4

5-МКПП

Что лучше новый киа рио или хендай солярис 2017

К странице.

Намного ли превосходит новый Хендай Солярис 2017 — КИА Рио 2016? Сегодня, когда стартовали продажи нового КИА Рио 2017, на рынке целый набор предложений бюджетников от группы Hyundai — KIA, попробуем разобраться с частью из них. Укрепим или развеем сомнения в кардинальной новизне нового поколения корейских братьев близнецов.
Видео тест новый Хендай Солярис 2017 — КИА Рио 2016 внизу

Так успешно жонглировать почти близнецами Солярисом и Рио — это надо быть одной корейской группой Hyunda-KIA. Последовательное рождение их происходит как по часам. Полгода назад вышел новый Хендай Солярис 2017, и вот уже нам машет рукой на прощание КИА Рио 2016. Еще у нас был сравнительный тест уходящего Киа Рио с Ладой Вестой. Нет, он пока не уходит, будет продаваться, вытесняемый на конвейере под Санкт-Петербургом новым КИА Рио 2017.

Новый КИА Рио 2017 уже с раздражением ждет заклятый родной брат-конкурент новый Хендай Солярис. Еще весной я посидел в секретном образце нового Киа Рио 2017 сзади, и, скажу сразу, здесь потолок не так сильно давит на голову, как в Солярисе. Но не будем забегать с комплиментами, сравнительный тест совсем новых корейских близнецов мы еще только печем.

А сегодня, когда все возбуждены приходом нового Рио, мы решили устроить проводы Киа Рио уходящему, сравнив его с новым Солярисом. Во-первых, так лучше заметны изменения у нового Соляриса, во-вторых, и у старого Рио могут найтись покупатели — приверженцы доступной цены и качеств продукции от группы Hyundai — KIA.

Новый Хендай Солирис 2017 уже вовсю продается, а на первой неделе августа начались продажи нового КИА Рио. И, да простят нас приверженцы новизны, немного поспорим о ней, чтобы преимущества обновленных моделей стали очевидны.

У нового Киа Рио 2017 механика шестиступенчатая вне зависимости от мотора, в то время как у прошлого поколения с начальным мотором 1.4 л. ставилась пятиступенчатая коробка. Но главное — похорошевшее шасси. Новый Рио должен лучше держать прямую на скорости. Хотя из-за этого багажник стал меньше, зато на заднем диване теперь просторнее, но в среде конкурентов до рекордных показателей ещё далеко.

Статья в тему:  Как проверить масло в двигателе киа рио

Покупать старый Kia Rio сейчас или остановить свой выбор на новом?
Главный аргумент за прежний кузов — цена. Старый Kia Rio начинается с 544 700 рублей, а рекламная цена бюджетного седана KIA нового поколения — от 602 910 рублей. В топе цена новинки почти миллион (989 000 рублей), хотя и старый кузов в максималке близок к 950 тысячам. Если не готовы переплачивать за эффект новизны в течение нескольких месяцев (со временем Kia Rio будет встречаться на дорогах через раз), а хотите просто ездить без отвлечений на внеплановый ремонт, прежний Рио будет логичным выбором. Это мы и пытаемся доказать в нашем тесте. Получится ли? – Читайте дальше.
На заднем плане новый Хендай Солярис.

Как важно вовремя освежить внешность.

У нас на тесте новый Хендай Солярис 2017 — КИА Рио 2016 — оба автомобиля практически в максимальных комплектациях, а значит в продаже по цене около миллиона рублей. Можно ли сэкономить, не потеряв в качестве? На внешности, похоже, нет. Новый Хендай Солярис 2017 посвежел, правда, лишился оригинального образа, который имел его предшественник.
У нового Хендай Солярис 2017 появилась естественная пластика, а градус эклектики сокращен до минимума. Теперь перед нами современный стильный седан. Он не войдет в учебники по дизайну, но сейчас актуален и имеет сходство со старшей моделью Elantra. Также совсем скоро нам обещают привезти новую Хендай Сонату, а она оформлена в том же стиле.
Так что балл за внешность без тени сомнения получает новый Хендай Солярис 2017 (напомню, сравниваем с КИА Рио 2016 уходящим). Во-первых, за огромный шаг вперед в деле украшения наших с вами дорог, а, во-вторых, за стильную хромированную решетку, которая, и правда, самобытна.

Жаль, хромированная решетка доступна только в дорогих версиях Хендай Солярис 2017. У базовых комплектаций она черная.

Новый Хендай Солярис 2017 — КИА Рио 2016: интерьер.

Даже при условии одинаковой платформы, Solaris всегда стоял на четверть ступеньки выше Kia Rio, однако серия рестайлингов и спецверсий их практически уравняли. По размеру экрана мультимедиа, теплым опциям и прочим мулькам даже новый Солярис практически не превосходит старый топовый Рио. Разве, что у Hyundai, наконец-таки, появилась камера заднего вида, но она доступна только с дополнительными пакетами к максимальной комплектации Elegance, когда цена приближается к миллиону рублей.

Статья в тему:  Как снять заднюю полку киа рио 2

Hyundai-Solaris-2017 с механической КПП. Удобный кожаный многофункциональный руль с подогревом, красивые читабельные приборы с белой подсветкой стрелок и шкал тахометра и спидометра. Дисплей, кнопки на панели и элементы вентиляции салона смотрятся органично. Быстро привыкаешь к их функциям и взаимному расположению. Все сделано настолько логично и уместно, что даже не замечаешь дешёвый пластик в салоне корейца.

Киа Рио 2016 уходящий с автоматической КПП.

А вот на чем корейцы заметно сэкономили — так это шумоизоляция нового Хендай Солярис 2017. Если предыдущий Солярис не был тихоней, но вполне соответствовал уровню одноклассников, то сейчас он сделал заметный шаг назад. После старого Рио в новый Хендай Солярис садишься и первым делом проверяешь, а плотно ли закрыты все окна. Колесные арки и днище практически полностью лишили защиты от шума. Получается, что забирая новую машину из салона, придется сразу делать музыку погромче или разоряться на дополнительную шумку. Дилеры такому бизнесу будут рады, но удастся ли им заново собрать интерьер также качественно, как на заводе?
Так что в части интерьера скорее паритет. В Киа Рио за доплату можно инсталлировать камеру заднего вида, а в новый Хендай Солярис — шумоизоляцию.

Сидим сзади.

Со сменой поколений Хендэ получил удлиненную на 3 см колесную базу, и это однозначное благо.

Hyundai-Solaris-2017: Больше места для ног, лучше поведение на прямой, да и просто, чем крупнее автомобиль, тем он, как правило, лучше.

Справедливости ради надо сказать, что до габаритов Весты, новый Солярис так и не дорос. Лада по-прежнему на 5 мм длиннее, а ее колесная база больше на целых 35 мм. Так что ждем следующего обновления.
Хорошая новость: у нового Хендай Солярис 2017 доступен подогрев задних сидений, но его полезность штука сомнительная. Пассажирам такси она вряд ли достанется, да и зачем она им если они садятся в уже прогретую машину. А маленькие дети, я надеюсь, сидят сзади в собственных креслах.
Но более серьезная корейская ошибка кроется на самом заднем диване. Да, места для ног стало больше, а вот запас по высоте, как ни странно, сократился. Похоже, инженеры Hyundai решили схитрить: они нарастили базу, а форму крыши оставили прежней. Так что голова задних пассажиров теперь упирается в усилитель над кромкой заднего стекла. Причем, чтобы почувствовать его на себе, не надо обладать серьезными габаритами. Пассажирам ростом 180 см уже гарантирован надежный контакт и фиксация.

Kia-Rio 2016 уходящий.

В новом Хендай Солярис 2017 сэкономили корейцы и на центральном подстаканнике, и плафоне подсветки. Если в КИА Рио 2016 из переднего подлокотника откидывается удобный держатель, то в Солярисе его нет. А подсветку в салоне нужно включать самостоятельно, тогда как в Киа Рио, уходящем она автоматически зажигается при открывании двери. Мелочь, а неприятно.
Вот и выходит, места для ног больше стало, но реального комфорта это не прибавило. И снова паритет со старым Рио.

Статья в тему:  Как снять задний бампер киа рио 3 седан

Посмотрим багажники.

Hyundai-Solaris-2017: Хендай снова рапортует о прибавке. Мол, багажник подрос, и теперь в нем целых 480 литров. Но это ровно столько же, сколько у Весты и на 20 литров меньше, чем в старом Киа Рио.

Те же массивные петли и половинчатая отделка крышки багажника. Даже ручки закрывания у двух моделей совершенно одинаковые. Под полом у нового Хендай Солярис 2017 голый металл, а в Киа Рио 2016 уходящего предусмотрен органайзер для мелочей и немного шумоизоляции. Зато у Хендай Солярис намного шире проем.

Новый Хендай Солярис 2017 — КИА Рио 2016: по багажникам равновесие.

Под капотом.

А вот здесь новый Хендай Солярис 2017 явно предпочтительнее. В первую очередь он может похвастаться более современным мотором.

Hyundai-Solaris-2017: И пусть у него в документах та же мощность 123 л.с, что и раньше (в нашем уходящем КИА Рио 2016 тоже 123 л.с. но без доработок), а крутящий момент формально немного меньше, на крышках распредвалов появились характерные выступы — это фазовращатели на впуске и выпуске.

Линейка моторов на корейских седанах изменилась незначительно. Начальный мотор 1,4 дефорсировали со 107 до 100 л.с. Однако, по ощущениям это больше похоже на формальность. Динамика версии с механикой осталась примерно на том же уровне, а с автоматом даже улучшилась, несмотря на падение мощности. Секрет в самой трансмиссии, теперь и механическая и автоматическая коробки имеют по 6 передач, точно так же, как и на старшем моторе 1,6.
Сам двигатель 1,6 тоже немного доработан. У него появились фазовращатели на выпуске и впуске. К росту мощности это не привело, как было 123 л.с., так и осталось, а пиковый момент даже немного сократился. Зато на низах мотор стал еще эластичнее. Также ему на пользу пошел переход с гидравлического усилителя на электрический. Конструкция более легкая, надежная и экономичная.

Учитывая, что новый Хендай Солярис 2017 у нас был с механикой, тягу мотора мы отлично распробовали.

В городских режимах при плавном троганье и в пробках у нового Соляриса очень покладистый характер. Удобнее только с автоматом, но это уже на любителя. Кроме того, новый седан может похвастаться электроусилителем руля вместо гидравлики на Рио. А это еще несколько высвободившихся лошадок, ниже масса и упрощение конструкции. К тому же, и на дороге новый Солярис ощущается более точным и собранным. Отдельное спасибо за это хочется сказать интегрированной распорке между опорами передней подвески, а также новой задней балке. Все это вместе вывело Хендай Солярис 2017 на новый уровень. Это еще не драйв, но уже уверенная и надежная управляемость. Киа Рио 2016 уходящий после нового Соляриса вроде нормально едет, но тот, кто попробовал новый автомобиль, в старого корейца сядет без удовольствия.

Статья в тему:  Как установить чехлы на киа рио

Hyundai-Solaris-2017: Единственное, чем может подкупить в движении Киа Рио 2016 — это опять-таки шумоизоляция. У Рио она есть, а у нового Соляриса… правильно — неуд.

Новый Хендай Солярис 2017 — КИА Рио 2016: итоги.

Со сменой поколений новый Хендай Солярис 2017 стал лучше лишь отчасти. Появились новые опции и технологии, но пропорционально им подросла и цена.

Новый Hyundai Solaris 2017 сегодня продаётся от 624 900 рублей за версию с 1.4-литровым мотором и механикой.
Главный аргумент за Киа Рио будь то прежний кузов или новый — цена. Старый Kia Rio начинается с 544 700 рублей, а рекламная цена седана нового поколения — от 602 910 рублей. Все это дешевле нового Хендай Солярис 2017.

В новом Хендай Солярис 2017, как показал наш тест, корейцы вступили на путь трудной борьбы за снижение себестоимости, понимая, что потери будут неизбежны, например, в части комфорта водителя и, особенно, задних пассажиров. Может быть здесь, поработав над шумоизоляцией, что-то можно изменить к лучшему, гармонизируя хороший автомобиль, которым приятно управлять.

Ух, как трудно жонглировать корейскими бюджетными седанами, что атакуют сейчас рынок.

Если отталкиваться от цен, новый Киа Рио 2017 однозначно подорожал, еще дороже новый Хендай Солярис 2017. Но нельзя сказать, что разница между старым и новым кузовом, у КИА, например, огромна, ведь в среднем она составляет около 50 тысяч рублей. Но за эти деньги клиент получает автомобиль в новом кузове с доработанным шасси, которая ещё пятилетку будет актуален в потоке.
Итак, новый корейский бюджетный седан все-таки лучше старого, но и 50 тысяч рублей на дороге не валяются.

В ближайшее время ждите сравнительный тест новых Хендай Солярис и Киа Рио. Что-то мне подсказывает, будет жарко Солярису.

Видео тест новый Хендай Солярис 2017 — КИА Рио 2016

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: