7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше шкода рапид или киа рио х лайн

Чем существенно отличается Kia Rio от Skoda Rapid 2020

Нашему гаражному масонству и сто граммов не наливай, но дай возможность, например, до хрипоты подискутировать, что лучше, новая Киа Рио или все-таки Шкода Рапид, потому что обе эти модели подверглись в 2020-м частичному обновлению.

Данные модели имеют примерно одинаковые сборки и примерно одинаковый набор опций, не говоря уже о том, что у них опять же примерно сопоставимые, как силовые, так и трансмиссионные начинки. Так что сравнение рестайлинговых версий этих лифтбэков и хэтчбеков будет вполне себе репрезентативным, начиная с внешности.

Экстерьеры

Если перефразировать известное изречение, то можно сказать, что, мол, какой русский не любит, чтобы у новых моделей авто менялась внешность?! И в этом отношении чешский лифтбек внешне выглядит свежее и современнее, чем кореец при сохранении всех фамильных признаков обоих брендов.

И это несмотря на то, что Киа Рио в результате кузовного рестайлинга коренным образом сменил акценты внешности. Его облик, стал более азиатским, что ли.

Относительно экстерьеров, несмотря на сложности оценок внешности, однако если судить беспристрастно, то в первом раунде более предпочтительным выглядит Шкода Рапид.

Интерьеры

Что касается внутреннего убранства салонов, то здесь, пожалуй, тот самый случай, когда необходимо разделить само понятие интерьера на такие составные элементы салонного оформления, как:

  • – дизайн;
  • – отделочные материалы;
  • – особенности эргономики;
  • – багажные возможности.

Дизайн конкурентов

Находки дизайнеров Шкода Рапид – это реализация немецкой лаконичности с добавлением незначительных элементов, которые дают возможность сформировать законченный стилистический образ.

Что касается дизайна салона Киа Рио, то он не такой гармоничный. Однако тут, как говорится, на любителя. Но опять же, если судить объективно, то у чеха дизайн более стильный.

Статья в тему:  Сколько свечей в киа рио

Счет второго раунда опять в пользу чешской модели с промежуточным результатом: 2-0.

Качество материалов отделки

Относительно материалов, которые использованы для оформления салона Шкода Рапид, то они обладают вполне себе европейским качеством, сборка тоже качественная с предельной точностью подгонки деталей. В общем, отделка достойная для моделей B-класса, хотя пластик жестковатый, несмотря на то, что дорогой.

Качество отделки Киа Рио тоже на достойном уровне. Хотя отделка переднего ряда кресел выглядит более пристойно, чем оформление заднего ряда сидений. Что касается пластика, то здесь он тоже выглядит как будто дорогой, а самом деле – жесткий.

Счет этого раунда ничейный. А промежуточный итог соперничества 3:1 в пользу европейской модели.

Эргономика конкурентных моделей

Что касается комфортности доступа к опциям управления, то рули у соперников обладают, примерно, одинаковыми возможностями настроек. Правда, высокорослые пользователи Рапида сетуют на то, что мало вылета руля для того, чтобы иметь удобную посадку во время езды.

Относительно считывания информации, как с приборных досок, так и с экранов компьютеров, то она является предельно доступной. И опять же несколько смущают классические в виде часов приборы Рапида, хотя спидометр уже выполнен в цифровом исполнении.

Передние ряды кресел вполне удобны, как у Рио, так и у Рапида. Правда, у корейцев нет таких фишек, как подпоры в поясничных областях, которые при езде на такие российские расстояния, как вперед – пятьсот, да и назад – пятьсот, максимально благотворно влияют на физические состояния водителей.

Из нюансов дополнительных возможностей, которые предоставляют чешские производители, то за доплату можно сделать заказ на спортивные кресла. Хотя от обычных кресел они не слишком уж и отличаются, а именно тем, что имеют боковые поддержки, а также оснащены подголовниками, причем без возможности их регулирования.

Статья в тему:  Как снять впускной коллектор volkswagen bora

Если начать сравнивать задние диваны, то комфорт высокорослых пассажиров Рапида много хуже, чем Рио. У ощущения пассажиров при расположении на задних диванах чешского лифтбека – это сразу приходит на память фраза из известной песенки, мол, упираются коленки, а помимо этого еще и макушки цепляют обивку потолков.

Однако, европейский соперник, помимо подстаканника для задних пассажиров обзавелся и выдвижным подлокотником, что заметно повысило комфортность пассажиров, но в том случае, если они будут сзади сидеть лишь вдвоем. Для нашего брата-пользователя авто третий пассажир имеет значение, не в пример европейцам и потому они посредине салона расположили тоннель системы выхлопа.

Что касается Рио, то у него такой проблемы не существует, так как его выхлоп выполнен почти, что на уровне пола. Да в целом по уровню комфортности задняя салонная часть Рио много лучше Рапида, начиная с пространства на уровне коленей и, заканчивая возможностью вальяжной и свободной посадки даже трех пассажиров.

Относительно наличия всяческих, скажем так, опций для расположения всяческих предметов, стаканчиков, бутылок, термокружек, со специальными нишами, карманами, бардачками, то здесь победителя определить хотя и сложно, но можно. И это Кио Рио, несмотря на то, что бардачок у него крошечный, да и подсветка там отсутствует уже который год, невзирая на то, что уже прошел неоднократный рестайлинг.

Если поставить конкретный вопрос, какую модель выбрать, например, для таксования, то с учетом результатов анализа эргономики соперников однозначно побеждает Киа Рио со счетом 2:0.

Статья в тему:  Как слить антифриз volkswagen t4

Таким образом, промежуточный результат после этого раунда – это 3:3 в пользу в пользу зрителей этого поединка. Это так оценивают футбольные фанаты при ничейных результатах упорного соперничества популярных и сильных команд.

Багажные возможности

Напоследок в этом поединке оставлены для сравнения багажники. И тут следует сделать некоторое отступление по поводу конструкций кузовов соперников. Дело в том, что Шкода Рапид – это классика кузова лифтбек. А что касается Киа Рио, то он известен нашему брату в двух исполнениях, а именно в качестве седана, а также, как хетчбек.

Известно, что седаны всегда уступают в багажных возможностях, как хетч-, так и лифтбеком, потому что у последних багажные крышки не являются таковыми из-за того, что открываются вместе с задними стеклами. И поэтому они называются багажными или пятыми дверьми.

Что касается конкретных параметров багажников, то у Шкода Рапид это объем, равный 530 литрам, а у Киа Рио – 480 литров (в кузове седан) и 390 (в кузове хэтчбек, который имеет, например, Икс-Лайн). Относительно багажных возможностей при сложенных диванах, то у Рапида – это 1 тыс. 470 литров, а у Рио – 1 тыс. 075.

Помимо преимущественных грузовых возможностей Шкода Рапид обладает множеством опций оснащения багажника, а именно:

  • – сеток;
  • – крючьев;
  • – кармашков;
  • – а также ремешков и других крепежных элементов.

Что выгодно отличает эту европейскую модель в качестве семейного авто.

В качестве итогов

Несмотря на то, что большинство раундов этого противостояния остались за Шкодой Рапид, которая и по внешним характеристикам, и по салонному дизайну является фаворитом, тем не менее, у Киа Рио есть в рукаве заветный джокер, который всегда прельщает нашего российского брата – это денежный вопрос.

Статья в тему:  Volkswagen touareg какой двигатель лучше

Поэтому резюме нашего обзора может изложено так, что Шкода Рапид – это, прежде всего, семейный автомобиль, а Киа Рио – это модель как для семьи, так и для бизнеса Имеется в виду бизнес услуг такси.

Чем отличается Kia Rio x line от конкурентов

Чем отличается багажник Kia X-line от конкурентов

Все изменения в интерьере Киа Мохаве 2020

Kia Seltos или Skoda Karoq, несложный выбор

Обзор комплектаций Kia Rio 2020 модельного года

Чем отличается новый Kia Sorento: тест драйв новинки года

Сравнение kia rio x-line и skoda rapid

Сравнение общих характеристик

Сборка

Если учитывать место сборки автомобиля для нашего региона, то принципиальной разницы нет, так как производства обоих ТС находится в России. Так Шкода Рапид поставляется из Калуги, а Киа Рио изготовляется в Санкт-Петербурге.

Тип кузова

Здесь начинается интересное, если посмотреть на модельный ряд Киа, то модель Рио продается в корпусе хэтчбека или седана, то есть приходится выбирать между ними. Рапид же имеет общие визуальные черты взятые от обоих типов, так в нем сочетаются седан вместе с хэтчбеком. Такой кузов называется лифтбэк, достаточно уникальный дизайн и узнаваемость обеспечена, ну а насколько они функциональны, каждому владельцу выбирать самостоятельно.

Экстерьер

Некоторые отличия по внешнему дизайну и размеру наблюдаются у обоих автомобилей, но однозначные плюсы какой-либо стороне отдать сложно, скорее дело вкуса. Чешский автопром создал модель со строго подчеркнутыми ломаными линиями, визуально следует отметить сходство с Octavia, даже не каждый сможет их отличить сразу.

У корейского автопрома характерные черты азиатского дизайна, он достаточно традиционен, но существуют и некоторые элементы европейских тенденций. В основе дизайна лежит спокойная форма, с плавными линиями, в общем создается впечатление умиротворения. Тенденции обещают и дальнейшее распространение этого направления.

Багажник Киа Рио

Статья в тему:  Как снять заднюю полку киа рио 3

Выбор между этими автомобилями в отношении вместимости сделать можно невооруженным взглядом. Если посмотреть на Шкоду, то здесь наблюдается большой багажник, его вместимость достигает 550 л и это при условии наличия задних спинок. Полезный объем сильно возрастает, если их опустить, тогда можно вместить 1500 л.

Если сравнивать габариты внутри автомобиля, то существенного различия на первый взгляд не наблюдается. Тем не менее отзывы владельцев высокого роста однозначно преимущественный выбор в пользу Rapid из-за удобного расположения руля и педалей, когда руль не мешает нажатию на педали. Kia Rio подобного комфорта не предоставляет, придется выбирать между удобством нажатия акселератора или управлением.

Кузов чешского автомобиля несколько шире, что позволяет получить водителю больше пространства в плечах. Во внешний вид интерьера у «корейца» существенный вклад вносит передняя панель. Она выполнена из качественного пластика, при этом обшита при помощи кожзаменителя, по внешности создается впечатление дороговизны модели.

Пошел в рост

Длительный тест-драйв Skoda Rapid Monte Carlo 2018

Первый тест-драйв Kia Rio X-Line 2017

Как выбрать подержанный Hyundai Santa Fe третьего поколения

Седан корейской марки нового поколения значительно отличается от предшественника – и не только внешне. Водитель и передний пассажир в Rio ощущают больший простор – в сравнении и с предыдущей версией корейского седана, и с Skoda Rapid. Если к пространству для ног в автомобиле чешской марки претензий нет, то «в плечах» водителям крупной комплекции (и таким же пассажирам) может оказаться тесновато.

Удобно устроиться за рулем корейского седана нетрудно – радует продуманная эргономика и широкие диапазоны перемещения руля (по высоте и вылету), а также кресла. Радует по-немецки продуманной эргономикой и Skoda Rapid. А вот боковые зеркала невелики у обоих автомобилей – причем если у Skoda так было и раньше, то у Kia в прошлом поколении они были удобнее.

Статья в тему:  Как отрегулировать форсунки омывателя на киа рио

Основное ощущение по итогам теста – богато оснащенный Kia Rio нового поколения воспринимается более «взрослым» автомобилем, чем прежний. На фоне Skoda Rapid – также полюбившегося россиянам, но не очень-то дешевого изначально – он не теряется.

По «жизненному пространству» на заднем диване Skoda имеет заметное преимущество – особенно в продольном направлении. А если еще вспомнить про бездонный багажник и широкий проем для загрузки поклажи…

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Внутренность

Щиток с приборами более привлекательный, яркий и богатый у Kia, что сразу бросается в глаза. Выполнен по дизайну Supervision с красной подсветкой, которая выглядит эффектно, дорого и агрессивно. Шкода пошла по противоположному пути, вместо красоты, предпочтение отдается информативности и простоте понимания приборов. Читаемость щитка на высоком уровне при любом освещении, но внешний вид менее эффектный.

Перейдя к задним сидениям отмечается несколько большее пространство со стороны Шкоды, это крайне важно при размещении высокорослых пассажиров. Более просторно в Шкода Рапид 2016, но большого дискомфорта не наблюдается у обоих конкурентов. По сравнению с Kia угол наклона у спинки несколько больше, из-за этого больше нагрузки со спины пассажира передается на сидение и отмечается лучший уровень удобства.

Статья в тему:  Когда менять ремень грм на киа рио 2013 года

Также сзади в Skoda присутствуют светильники, несколько подстаканников, на потолке привычные ручки, в дверях присутствуют карманы. Для корейского автомобиля сделали единственный светильник и подстаканник, а карманы вовсе отсутствуют, еще один небольшой недостаток – стекло на двери опускается не до конца.

Комплектация

Сразу отметим, что более технологически продвинутая – Kia Rio. Автомобиль обладает литыми дисками, встроено большое количество подушек безопасности (6 шт.). Можно наслаждаться климат-контролем, аудио система обладает приятным, чистым звучанием. Встроены противотуманные фары, а для стекол присутствует роскошь – электроподогрев.

Клиренс. Этот показатель приблизительно одинаков, по внешнему виду практически не отличим. Техническая документация сообщает для Skoda подвеска и ее клиренс — 143 мм, а у корейского конкурента — 160 мм.

На что нажимать

Багажник Kia Rio также весьма вместителен – для груза предусмотрено 480 л объема (против минимальных 530 л у Skoda), а крышка в открытом положении фиксируется практически вертикально, не доставляя неудобств при погрузке. Но открыть ее снаружи привычным способом не получится – никаких кнопок и замочных скважин на поверхности не предусмотрено.

Техническое сравнение

Разгон и максимальная скорость. Учитывать данный параметр сложно при выборе автомобиля, так как динамическая составляющая приблизительно идентична, а значения крайне близки. Так для механической КПП сравнение Skoda и Kia составляет 10,6 и 10,3, если учитывать автоматическую КПП, разрыв также минимален, 11,9 и 11,2.

Как видно из таблицы приблизительно бензин расходуется одинаково, но несколько меньшее потребление наблюдается у Kia, хотя оба автомобиля можно назвать экономичными.

Объем бака для топлива. Разница во вместимости существенна, особенно это играет роль при далеких путешествиях. У Шкода установлен бак вместимостью 55 л, в Киа несколько поскупились и установили всего на 43 л.

Коробка передач. Выбор следует делать индивидуально, так как присутствуют различные модели КПП в зависимости от комплектации, но разнообразие выбора однозначно больше у Kia Rio. Технология использованная в Киа подчеркивает надежность гидромеханического устройства, что гораздо лучше, чем у «европейца», который работает на основании робота DSG, заслужившего плохую репутацию в мире.

Мощность

Преимущество в этом разделе следует отдать Kia, которая на 18 лошадиных сил опережает соперника. Так Шкода обладает 105 л.с., на что Киа отвечает 128 л.с.

Первенство однозначно у корейского варианта, так как управлять гораздо удобнее, ведь движения плавные, в повороты войти не составляет труда в спокойном темпе. Если производится поворот под острым углом, то не кренится. Шкода же в свою очередь гораздо прямолинейней, маневренности может несколько не хватать.

Едем смелее!

Под капотом Kia Rio трудится знакомый по автомобилю предыдущего поколения 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 123 л.с., которому ассистирует 6-ступенчатый автомат – его предыдущая версия Rio получила после рестайлинга. В активе Rapid – 125-сильный турбомотор в паре с «роботом» DSG. Отсюда и различия в поведении – при частых переключениях в пробках Rapid ведет себя порезче, чем Kia, готовый обеспечить плавное перемещение в пространстве.

С современными гаджетами дружат оба, при этом медиасистема обновленного Rapid с крупным глянцевым экраном, на мой взгляд, смотрится более современно. Для питания гаджетов в Rio предусмотрено две стандартных розетки в нише на передней панели. В Skoda пошли дальше – для рестайлингового Rapid можно заказать два USB-разъема, которыми смогут пользоваться задние пассажиры.

«Шкода Рапид» или «Киа Рио» – что лучше, сравнение характеристик и цен

Сложно сказать, что купить лучше, «Шкода Рапид» или «Киа Рио» 2019 года. Обе модели B-класса имеют схожие ходовые характеристики и оснащение. Разницу между авто можно заметить лишь при эксплуатации.

Сравнение характеристик «Шкода Рапид» и «Киа Рио»

На первый взгляд, на фотографии чешский и корейский автомобиль идентичны. Их внешний вид и элементы декора придают машине спортивный стиль. Но небольшие отличия в экстерьере и интерьере легко заметить при ближайшем рассмотрении.

Салон и багажник

Внутренний дизайн обеих марок тщательно продуман и выглядит современно. В качестве основной отделки используется черная ткань. У Skoda доступны и другие цветовые решения. Для Kia дополнительно можно заказать грязеотталкивающий материал (только темного окраса).

Стоковая комплектация автомобилей скудная. Кроме передних стеклоподъемников и аудиоподготовки практически ничего нет. Поэтому для обеспечения комфорта лучше брать расширенные сборки. В салоне достаточно мест, хотя по ощущениям в «Шкоде» более просторно. Высоким и тучным пассажирам будет удобно сидеть как на заднем диване, так и на переднем кресле.

Непривычно смотрится приборная панель с маленьким информативным дисплеем. Мультимедийная система, блок климат-контроля и другие элементы управления подчеркивают эргономику салона. Многофункциональное рулевое колесо и рычаг коробки передач выглядят стильно, как у спорткаров.

Объем багажного отделения у Skoda – 530 литров. Если сложить задний диван, то этот показатель можно увеличить в 3 раза. Вместительность грузового отсека в стандартном состоянии у «Киа Рио» на 50 литров меньше, чем у конкурента.

Кузов

Корейская машина доступна на продажу в корпусе седан и хэтчбек. «Рапид» 2 поколения выпускается только в уникальном формате лифтбек, который сочетает в себе визуальные черты обоих видов Rio.

Skoda Rapid в 2017 пережила небольшие изменения:

  • усовершенствована головная оптика;
  • добавлены светодиодные вставки;
  • модернизирована решетка с 2 фирменными вертикальными полосками.

Фары оснащены массивными плафонами и квадратными «противотуманками». В нижних частях дверей и на крыльях заметен рельеф линий.

Kia Rio 4 поколения после рестайлинга выделяется следующими элементами:

  • нестандартной решеткой радиатора с окантовкой из хрома;
  • оригинальными задними фонарями.

Какая-либо штамповка на поверхности Kia отсутствует, а узкие фронтальные лампы визуально подчеркивают плавность линий и обтекаемость авто.

Судя по отзывам на форуме, владельцы Skoda недовольны расположением внешних зеркал из-за их недостаточного обзора. Кроме того, они генерируют высокий уровень шума при скоростном движении из-за плохой обтекаемости. У Kia из-за недостаточной герметизации нижних проемов дверей грязь постоянно попадает на пороги.

Качество материалов и ЛКП

Лакокрасочное покрытие у корейских автомобилей очень тонкое и низкого качества. Оцинкован только нижний корпус. Даже спустя пару тыс. км пробега быстро появляются сколы и царапины, особенно на передней части капота. Поэтому рекомендуется устанавливать пластиковую защиту в районе колесных арок и порогов.

Кузов чешских машин полностью оцинкован. Кроме того, корпус имеет ЛКП из высококачественных материалов, устойчивых к эрозии и внешним воздействиям.

Двигатели

Автомобили оснащают бензиновыми и атмосферными силовыми установками с объемом 1.2, 1.4, 1.6 л (83-126 л.с). На «Рапид» можно еще встретить литровый 95-сильный мотор.

Скоростные параметры обеих машин зависят от типа двигателя под капотом. «Чех» набирает 100 км/ч за 9,4-13,6 секунды. Разгонный потенциал у Kia ниже, чем у конкурента. «Кореец» ускоряется до «сотни» за 10,4-13,7 секунд.

Максимальная скорость у Skoda — 176-205 км/ч. Объем топливного бака — 55 л. Среднее потребление бензина АИ-95 составляет 5,7-7,6 литра. Скоростной лимит «Киа» — 175-192 км/ч. Двигатель может работать на АИ-92. Полного 50-литрового бака хватит на 780-840 км. Оба автомобиля имеют стандарт экологической безопасности Euro-5.

Трансмиссия

«Шкода» оснащается 3 типами КПП:

  • «механика» с 5 передачами (на моторы 1.2-1.6 литра);
  • 6-диапазонная АКПП;
  • DSG-автомат с 7 ступенями (только на 1.4-литровый с турбонаддувом).

Новая «Киа» комплектуется 4 вариантами коробки:

  • механическая КПП с 5 и 6 передачами;
  • автомат с 4 и 6 ступенями.

Ходовая Skoda жестче, чем у Kia, но менее прихотливая и более надежная. Зато у «корейца» лучше динамика и управляемость, но хуже отклик на повороты руля.

Спереди у подвески:

  • независимые пружины системы макферсон;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • вентилируемые тормозные диски.
  • полурычажная стойка;
  • барабанные тормоза.

Обе марки оборудованы передним приводом. Размер заводских колес Skoda – 175/70 R14, у Kia – 185/65 R15.

Электроника

В базовых сборках корейского и чешского автомобиля основные системы упрощены и не имеют опций (нет даже мультимедиа). В максимальной комплектации появляется подогрев сидений, 6 динамиков (вместо 4), климат-контроль, дистанционный доступ и запуск двигателя.

Приборный щиток «Киа» выполнен в стиле SuperVision из-за своей красной подсветки. У «Шкоды» не такой симпатичный, но информативный при любом освещении.

Кроме «виртуальных» помощников водителя, на Rio устанавливают:

  • датчик контроля уровня давления шин;
  • Эра-Глонасс с комплексом экстренной связи;
  • систему курсовой устойчивости (ESC);
  • ABS и круиз-контроль.

В Rapid используется электроника на платформе MQB, которая обеспечивает адаптивное освещение и систему автоматического торможения (в комплектации Style). Встроенной навигации нет, но поддерживаются технологии Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink (сборка Ambition).

Проходимость и управляемость

Если сесть за руль чешского лифтбека, понадобится некоторое время для привыкания к его трансмиссии, особенно в спортивном режиме:

  • тугая педаль газа;
  • резкий разгон с рывками;
  • АКПП переключается с опозданиями.

Любителям плавного ускорения и комфортной езды понравится больше «кореец». Его педаль газа нажимается плавно. Автоматическая коробка передач работает без задержек. По управлению машина более предсказуема и не заходит в крен на резких поворотах.

Что касается ходовых качеств, то мягкая подвеска Kia с трудом справляется с неровной дорогой. Все удары передаются на кузов при попадании машины в яму. Усиливает эту проблему маленькая высота дорожного просвета — 160 мм. У Skoda клиренс на 1 см больше, а ходовая жестче. Поэтому проходимость чешской модели выше, чем у Rio.

Сравнение комплектаций и цен

По техническим характеристикам сложно сказать, что лучше — «Шкода Рапид» или «Киа Рио» 2018 года выпуска. Если посмотреть оснащение и стоимость каждой модели в разной сборке, то выбирать станет проще.

Skoda Rapid

Чешский автомобиль доступен в 5 вариантах исполнения. Сводка представлена в данной таблице.

Дорогие версии включают новые опции и оснащение предшествующей сборки. Средняя стоимость нового лифтбека в зависимости от модификации будет 0,7-1,2 млн рублей.

Kia Rio

Модель представлена в 5 основных комплектациях, соответствующих аналогичным модификациям «Шкоды». Но есть и небольшая разница в оснащении. Подробности в сравнительной таблице.

Сборка KiaОтличия комплектации от Skoda
ClassicЗеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, стальные диски R15 с колпаками, блок управления климатом, система контроля давления в шинах
ComfortПодогрев руля с кожаной оплеткой, автоблокировка дверей при движении
LuxeКамера заднего вида, противотуманные фары, дорожный набор
PrestigeОбивка салона из грязеотталкивающей ткани, повторители указателей поворота на зеркалах
PremiumНавигационный комплекс, удаленное открытие багажника

Базовая версия корейского авто на 5-6% дороже чешского лифтбека, но и по количеству опций превышает Skoda во всех сборках. Средняя цена на Rio варьируется от 0,77 до 1.18 млн рублей.

Расходы на обслуживание

Обе марки относятся к недорогому сегменту B-класса. Из-за низких финансовых затрат на обслуживание машины пользуются популярностью у многих автовладельцев.

Если сравнить «Шкода Рапид и «Киа Рио» по стоимости оригинальных запчастей и расходных материалов, то чешский лифтбек дешевле в ремонте. Но по потреблению топлива корейская модель будет экономичней, к тому же ее можно заправлять бензином АИ-92.

Следует учитывать и стоимость ТО. Расценки представлены в этой таблице.

Пробег, тыс. кмТО Skoda Rapid («АЦ Кунцево»), руб.ТО Kia Rio (Favorit Motors), руб.
15932310331
301053116279
45918710331
601327021545

Прохождение планового осмотра Rapid обходится дороже, чем у Rio. За 60 тыс. км пробега разница достигает почти 40%.

Что лучше выбрать

Сравнение «Киа Рио» и «Шкода Рапид» не даст 100% ответа, что одна модель лучше другой по всем параметрам. Если учитывать финансовые возможности и стиль вождения, то можно дать рекомендации.

Для экономных автолюбителей, которые ценят комфорт в дороге и ездят аккуратно, покупать лучше Kia. Хорошее оснащение электроникой в топовых версиях будет надежным спутником в условиях города.

Skoda — отличный выбор для семейных путешествий из-за вместительного багажника и большого пространства в салоне. Любителям агрессивного вождения понравятся ходовые качества авто.

Сравнение Киа Рио Х-Лайн и Шкода Рапид, чем отличается?

Добавьте авто
к сравнению цены

Помогла ли вам страница?

Да Нет6раз уже
помогла
11107109

28
ПобедыПораженияПобедыПоражения
Киа Рио Х-ЛайнШкода Рапид

Чем отличается Киа Рио Х-Лайн от Шкода Рапид, что лучше?

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Киа Рио Х-Лайн и Шкода Рапид за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

График цен нового авто

Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.

Статистика продаж

Количество опубликованных предложений о продаже Киа Рио Х-Лайн и Шкода Рапид в России без учета года выпуска и города.

Количество машин по годам выпуска

Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.

Годы выпуска и их средние цены

График показывает, чем отличается средняя стоимость Киа Рио Х-Лайн и Шкода Рапид в зависимости от года выпуска в России без учета города.

Ликвидность Киа Рио Х-Лайн и Шкода Рапид на вторичном рынке

График показывает разницу в потере стоимости Киа Рио Х-Лайн и Шкода Рапид в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

Сравнение отзывов владельцев

Всего:12
Положительные:6
Нейтральные:1
Отрицательные:5
Всего:41
Положительные:22
Нейтральные:5
Отрицательные:14

Сравнение с другими конкурентами

С чем чаще всего сравнивают Киа Рио Х-Лайн и Шкода Рапид, самые популярные конкуренты.

Kia Rio 2015 или Skoda Rapid. Сравнивает Авто.ру

Woland

Kia Rio for Russia

Лифтбек Skoda Rapid ценой и амбициями тяготеет к классу С, но размерами ближе к классу В. Точно позиционировать модель не могут ни производитель, ни потребители, но участники рынка, да и простые читатели AUTO.RU чаще всего называют главным конкурентом чешской машины седан Kia Rio, обновленный в этом году. С ним и сравним…
Российская версия Skoda Rapid производится на заводе в Калуге, бок о бок с седаном VW Polo, но представители Skoda, по понятным причинам, не склонны считать соседа конкурентом.

Формальных поводов к тому, чтобы считать Rapid самостоятельной моделью более чем достаточно: свой интерьер, гамма силовых агрегатов шире, чем у седана Polo, кузов типа «лифтбек», наконец, колесная база у Rapid – 2602 мм, что на 50 мм больше, чем у Polo. Покупатель, однако, не обязан учитывать мнение производителя о конкурентной среде, потому что он – покупатель – эту среду в первую очередь и формирует, и в реальной жизни седану VW Polo и Skoda Rapid все же приходится соперничать, как минимум на уровне кухонных разговоров и обсуждений в соцсетях. На мой же взгляд, эти автомобили слишком похожи, чтобы их сравнение друг с другом имело бы потребительский смысл, потому оппонентом Skoda Rapid в этом тесте будет седан Kia Rio – в отношении этой модели между производителями и потребителями имеется некий консенсус или, говоря проще, – да, это полноценные соперники.

С этого года на 1,6-литровые версии Kia Rio устанавливается 6-ступенчатая гидромеханическая АКП вместо прежней 4-ступенчатой, что отчасти и определило наш выбор тестовой модификации Skoda Rapid – 1.6 MPI в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Можно было, конечно, взять и версию 1.4 TSI в паре с 7-ступенчатой DSG, тем более что она ближе к Rio по мощности (122 и 123 л.с. соответственно), но такие модификации, как показывает статистика, продаются вяло: из 11 968 «рапидов», проданных у нас на конец сентября, только 972 пришлись на версии с двигателем TSI и коробкой DSG, 355 покупателей предпочли базовый двигатель 1.2 MPI, остальные выбрали мотор 1.6 MPI (из них 3 037 – в паре с «автоматом»).

Kia Rio

В разгоне до 100 км/ч по паспорту чуть лучше Kia Rio – 11,2 с против 11,9 у соперника, но субъективно ощутить эту разницу нереально, оба автомобиля кажутся достаточно динамичными и прекрасно вписываются в суетливую городскую среду. Близки соперники и по аппетиту – в городе бортовые компьютеры фиксировали примерно 12 л/100 км. Управлять тягой, однако, удобнее в корейской машине: у нее легче педаль газа, а «автомат» мягче и оперативнее подбирает нужную передачу. Акселератор у Skoda Rapid, как и у многих современных европейских машин, перетяжелен и, чтобы получить максимальное ускорение, на него нужно как следует надавить – некоторых водителей, знаю, это раздражает. АКП чешской машины в стандартном режиме слишком рано переходит на повышенные ступени при сбросе газа и запаздывает с переключением вниз, но если задействовать спортивный режим S, заминки исчезнут, и работа силового агрегата станет более согласованной. Двигатель Skoda более шумный на высоких оборотах, чем у Kia, но его слегка булькающий «голос» мне показался приятнее совсем уж безвкусных, хотя и не слишком назойливых завываний мотора Rio.

Skoda Rapid

Подвеска Skoda Rapid неприятно удивила излишней жесткостью (VW Polo седан, к слову, заметно мягче) и, если ее работу на мелких и средних неровностях еще можно назвать приемлемой, то на крупных потряхивает изрядно – ехать по разбитой дороге некомфортно. Зато, если под колесами качественный асфальт, Rapid радует хорошей управляемостью, я бы даже мог сказать лучшей в классе, если бы сравнивал чешскую машину только с субкомпактными аналогами, но в классе С, куда метит Rapid, есть образцы и получше. По факту имеем: четкий ноль на руле, внятное реактивное усилие в поворотах, близкую к нейтральной поворачиваемость. Разумеется, будущим владельцам надо быть готовым к тому, что простенькая полузависимая задняя подвеска может стать причиной того, что машину переставит при проезде поперечных неровностей, вроде стыков эстакад, но амплитуда таких перестроений у Rapid сведена к минимуму – Kia Rio «колбасит» сильнее. Корейский автомобиль хуже и с позиции чувства автомобиля: на большой скорости руль кажется слишком легким, а реактивное усилие в поворотах – «наигранное» и порой дезинформирующее водителя. Но в целом Kia Rio ведет себя вполне надежно: на ровном асфальте четко следует заданной траектории, легкий снос передней оси при ошибке со скоростью на входе в поворот душится системой стабилизации.

Kia Rio
Плавность хода Kia Rio лучше, чем у соперника, особенно на крупных неровностях, которые «кореец» преодолевает пусть и не играючи, но достойно, довести подвеску до пробоя надо еще постараться.
Что касается тормозных качеств, то дисковые тормоза «по кругу» не дают корейскому седану ощутимых преимуществ – Skoda Rapid со «сковородками» на задней оси замедляется не менее эффективно, а по части удобства дозирования тормозного усилия чешский подданный даже лучше, особенно когда остановиться нужно экстренно.

Skoda Rapid
Если где превосходство Skoda Rapid над седаном VW Polo и видно невооруженным глазом, так это в интерьере: при схожей эргономике интерьер Rapid выглядит дороже. Все приборы и дисплеи выполнены в одном цветовом ключе и не раздражают глаз «разношрифтицей», верхняя часть центральной панели с металлизированными вставками – почти как у Octavia, и только дубовый при тактильном контакте пластик указывает на место Rapid в модельной иерархии. С дешевыми же седанами B+ Rapid роднит, на мой взгляд, лишь посредственное качество звучания штатной аудиосистемы – у

лучше! А вот олдскульное головное устройство с монохромным дисплеем и крупными физическими клавишами мне наоборот очень понравилось – оперировать ими во время движения проще и быстрее, чем новомодными сенсорными экранами.

Kia Rio

Аудиоблок Kia Rio также нагляден и прост в освоении, но выглядит он по сравнению со шкодовским более дешево и напоминает китайский радиоприемник неизвестной марки. Зато извлекаемый из него звук – очень приличный, достойный любого А-бренда, с поправкой на ценовую категорию авто, разумеется. У аудиосистемы Kia небольшой запас по мощности, но приятно отметить, что даже на максимуме звуковые искажения не приобретают душераздирающий, как в Skoda Rapid, характер.
Быстро занять удобную посадку на месте водителя в Kia Rio мешает отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету и не самый удачный профиль спинки кресла, но минут за тридцать, путем перебора вариантов, все же можно найти приемлемую комбинацию.

Skoda Rapid

Качество отделки салона Kia едва ли уступает таковому в Skoda, но менее строгий дизайн и чересчур контрастная красная подсветка скорее соответствуют ожиданиям от автомобиля В-класса, нежели премиальный налет в интерьере Rapid. То же самое можно сказать и про простор на заднем сиденье: Kia Rio – типичный представитель малого класса, места для коленей взрослых пассажиров – в обрез, головой почти упираешь в потолок, высокая зимняя обувь рискует не пролезть под подушки передних сидений. Удивительно, как при такой тесноте сотни желтеньких Kia Rio работают в Москве в качестве такси?

Skoda Rapid для пассажирского извоза подходит куда лучше, и, по крайней мере, двоим взрослым здесь будет не менее просторно, чем в большинстве моделей С-класса. Третий же пассажир тут лишний, несмотря на наличие среднего подголовника: место дня ног занято высоким центральным тоннелем и громоздящимся на нем подстаканником.

Kia Rio

По багажнику Rapid вне конкуренции, причем, не столько по объему (530 л против 500 л у Kia Rio), сколько по удобству загрузки через огромную пятую дверь и возможностям трансформации: сложив спинки задних кресел, можно в два счета разместить в салоне стиральную машину, велосипед или детскую коляску. При этом Skoda старается поддерживать реноме производителя практичных машин не только удобным багажником, но и такими вещами, как скребок для льда на тыльной стороне лючке бензобака, «микропомойка» с пластиковым мешочком в дверном кармане водительской двери (ее бы оценил наш шеф-редактор Арбузов, килограммами пожирающий во время управления машиной яблоки, груши, бананы) и заглушка на подстаканник на центральном тоннеле с прямоугольной выемкой – аккурат чтобы воткнуть в нее смартфон. Производителю такие причиндалы обходятся в сущие копейки, но почему-то никто кроме Skoda их не предлагает…

Skoda Rapid

Грузовой отсек Rio тоже довольно вместительный, но стиральную машину сюда уже не затолкаешь – проем не тот. Крышка багажника «корейца» подвешена на простейших негнущихся дугообразных кронштейнах – в закрытом состоянии они съедают часть полезного пространства. «Пожиже» у Kia и ворсовая отделка, а верхняя часть багажного отсека и вовсе представляет собой плохо покрашенную кузовную жесть. Зато ручку для закрывания на внутренней стороне крышки багажника разработчики не забыли – уже спасибо.
Что в итоге? Если за вменяемые деньги вы ищете вместительный и практичный автомобиль, то Skoda Rapid, бесспорно, хороший выбор и ликвидное вложение денег, если речь идет о модификациях с атмосферными моторами (отторгаемая вторичным рынком коробка 7DSG с ними не стыкуется). Но нужно быть готовым мириться с жесткой подвеской – вариант для сельских дорог явно не лучший.

Kia Rio менее придирчив к качеству дорожного покрытия, но во втором ряду тут тесновато, так что несколько удивителен сильный дифферент потребительского интереса в сторону именно седанов – на кой ляд третий объем при таких куцых задних местах? Причина популярности 3-объемного кузова лежит, скорее всего, в имиджевой плоскости – седан солиднее, а за свои деньги потребитель хочет получить как можно больше автомобиля. В этом смысле Skoda Rapid казалась бы еще лучше, но старт продаж пока нельзя назвать особенно впечатляющим – то ли из-за неудачно выбранного времени дебюта (нарастание напряженности в отношениях с Западом из-за ситуации на Украине, санкции, стагнация в экономике, девальвация рубля), то ли покупатель модель еще не распробовал, то ли братская тень седана Polo мешает, то ли еще почему. Спросишь у иного водителя, чего ему больше нравится, Kia Rio или Skoda Rapid, и он на голубом глазу отвечает – Rapid. А потом идет в автосалон Kia и покупает Rio…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: