19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что тюнинг киа рио 1.6 123

Чип-тюнинг Kia Rio IV (FB) 1.6

Kia Rio 4-го поколения, получивший индекс кузова FB. Автомобиль выпускается с 2017 года по настоящее время (2020 год). Модель доступна в кузове седан и кросс-хэтчбек, с дополненным названием “X-line”. Kia Rio (FB) является близнецом с Hyundai Solaris (HCr), они разделяют общую платформу, силовую структуру кузова, ходовую часть, трансмиссию и двигатели.

Здесь мы расскажем про чип-тюнинг Kia Rio IV в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 1.6 литра, мощностью 123 л.с. и 151 Нм. Мотор носит кодовое обозначение G4FG и представляет собой модернизированную версию G4FC, который устанавливался на предыдущее поколение. Несмотря на то, что мощность у моделей одинакова, обновленный двигатель имеет серьезные отличия, из которых стоит отметить новые поршни, измененный впускной распредвал, систему изменения фаз газораспределения на обоих валах, а также впускной коллектор с системой изменения геометрии. Помимо Kia Rio, этот силовой агрегат можно встретить под капотом автомобилей: Kia Ceed, Kia Cerato, Kia Soul, Hyundai Creta, Hyundai Elantra, Hyundai i30, Hyundai Solaris и Hyundai Veloster.

На Киа Рио 4 1.6, в зависимости от типа трансмиссии, применяется два вида электронных блоков управления двигателем. Для автомобилей с МКПП – это Bosch ME17.9.21, а с АКПП – Bosch MEG17.9.21. Оба блока построены на базе процессора TC1724. Чип-тюнинг проводим через разъем диагностики OBD2. Перед работами по чип-тюнингу обязательно проводим минимальную входящую диагностику электронных систем на предмет ошибок неисправностей. Сам процесс программирования длится не более 10 минут.

Статья в тему:  Каким бензином заправлять киа рио 2019

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. Для более тонкой настройки программы управления нам доступно более 500 основных калибровок, в которые можно вносить изменения.

В цифрах:
Было 123 л.с. ➡ Стало

135 л.с.
Было 151 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 10% к лошадиным силам и 10% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок . Решение проблем с ошибками: P0036, P0037, P0038, P0136, P0137, P0138, P0139, P0140, P0141, P0420, P2270, P2271.
  • Popcorn/Burble/ETBIR/Crackles/Pops and Bangs, На автомобилях, где удален катализатор, возможно сделать эффект прострелов на сбросе газа.

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Ориентировочное время работ от 30 минут до 1-го часа.

Статья в тему:  Как настроить время в киа рио

Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!

Для организаций занимающихся чип-тюнингом возможна покупка нашего готового проверенного решения программы управления на базе следующих индентификаторов:
Для автомобилей с автоматической коробкой передач:

  • GAFB-HE56QS00C00 CVN E5477E28
  • GAFB-HE56QSC1C00 CVN 6331714D
  • MFB-KE506QS00C01 CVN 2A53493B

Для автомобилей с механической коробкой передач:

  • GAFB-HE56FS00600 CVN D3EC0820
  • GAFB-HE56FSC0600 CVN
  • MFB-KE506FS00601 CVN 44AD5D94

Чипанутая… Или дышим полной грудью. Чип-тюнинг на 23 тыс!

Долго, оооочень долго я думала на тему чипа для своего Икса. И вроде и хотелось, но в то же время было страшно попасть на нерадивых чиповщиков, которые сделают только хуже… Ведь случаев, когда на разные машины льют одну и ту же прошивку, скачанную с интернета, достаточно много. И в моем городе такие случаи так же были
Но, есть несколько НО, которые со временем и стали решающим факторов в вопросе «шиться или нет»…
Икса своего я очень люблю, вот прям чувствую — моя машина, и рада, что в своё время муж согласился купить именно его)) Но ни для кого не секрет, что с завода он, как и многие другие несколько «задушен». Долго думает, ехать или постоять ещё немного… Ты уже нажал на педаль газа, а она секунды 2 размышляет, что ей делать На обгонах периодически приходилось немного нервничать, опять же из-за излишней задумчивости коробки и электронной педали Ну и пресловутая вибрация на ХХ, которую мне удалось уменьшить со сменой свечей на иридиевые, но хотелось ее вообще свести к минимуму, на сколько это возможно
Исходя из всего вышеперечисленного к 23 тыс (а если быть совсем точной, то к 22800) пришла я все таки к выводу — надо шить. Но где, и какую прошивку ставить, вместо стока?
Далее прошло ещё немало времени в погружении в гигабайты информации по поводу прошивок, отзывов людей, и в поисках хорошего чиповщика, пока я не определилась окончательно, то ещё удовольствие скажу я вам
Ну а после уже поговорила с мужем, и он дал «добро»
Обратиться решила к Артуру (инст: instagram.com/artur_delanian ), и поставить кастом, и ни капли не пожалела
Человек уже много-много лет занимается перепрошивкой машин, сам работает над прошивками, корректирует их и хорошо знает своё дело В нашем городе его многие знают, и есть люди, которые уже не одну машину у него прошивали
Договорились на определённый день и время, и поехали вместе с мужем на прошивку)
По времени все заняло немного. Самым долгим был первый этап считывания стоковой прошивки. А дальше уже все пошло гораздо быстрее))
Кстати, сток остается у него и хранится, на случай, если понадобится к нему вернуться.
Ну и пара фоточек процесса прошивки)

Статья в тему:  Как включить кондиционер в машине киа рио

Какие изменения были внесены:

— сделано изменение УОЗ;
— внесены изменения в топливные карты;
— сделан МОД электро-педали газа;
— сделано смещение полки крутящего момента;
— коррекция ХХ, за счёт чего получена более мягкая стабильна работа мотора на ХХ;
— внесены изменения в работу мотора на старте и при холодном пуске.

После прошивки получен прирост на АИ-95

12% крутящего и порядка 7-8% л.с.

В результате имеем более эластичную работу мотора в целом, значительно улучшилась тяга с низких оборотов, получен быстрый отклик электро-педали газа, в крейсерском режиме «трасса» снижен расход топлива, вибрация на ХХ практически сошла на нет по сравнению с той, какой она была на стоке (обороты на ХХ сейчас 750).

Сразу же после прошивки поехала тестить, и скажу, что мои впечатления были крайне положительными А по началу я даже не узнала свою машину Будто села в совершенно другую))
Мой Икс поехал иначе Он едет, хорошо едет, могёт
Теперь он не думает пару секунд, ехать ему или нет, он едет сразу, и именно так, как я этого от него ожидаю. Не надрывается в горочку, со светофора стартует уверенно, передачи переключаются практически незаметно (исчез «пинок» с первой на вторую, который был изначально), и даже в дождливую погоду он едет гораздо легче по мокрому асфальту.
Когда нужно быстро ускориться, я больше не нервничаю, а просто спокойно жму педаль газа Педали (что газ, что тормоз) стали ещё более отзывчивыми, машина в целом ведёт себя гораздо послушнее, ее поведение стало более эластичным и предсказуемым

Статья в тему:  Как снять стартер на volkswagen sharan

На тему катализатора… Кат не трогала, он на месте. Пока его удалять не вижу смысла, тысяч до 60-80 точно, а там посмотрим. Нормы экологичности сохранены. Тут принцип простой: есть кат — Евро5, нет ката — Евро2. На эту тему тоже было изучено много информации, расписывать здесь все не буду, тк мнения тут тоже делятся, и каждый выбирает для себя более правильный вариант. Кому нужно, те найдут эту инфу в интернете, изучат все и уже сами примут для себя решение по нормам экологичности
Скажу лишь, что мой чиповщик тоже не советовал сразу переходить на Евро2, а в случае, если кат позже все же будет удалён, он сам перезальет прошивку под Евро2, своим клиентам он это делает без дополнительной оплаты))

По итогу «шиться или нет» могу сказать лишь, что каждый решает сам для себя. Я приняла первое решение, и не жалею об этом. На сегодняшний день проехала на чипе уже 1000 км, и могу с уверенностью сказать, что теперь в полной мере получаю удовольствие от вождения Ведь это нереально круто, когда ты со своей тачкой «на одной волне»

Чип тюнинг Kia Rio 4. Удаление катализатора, установка пламегасителя

В данной статье рассмотрим процесс увеличения мощности и удаление катализатора на примере двух Рио.

Зачем нужен чип тюнинг

Статья в тему:  Киа рио как посмотреть расход

Kia Rio 4 “не едет” на низких и средних оборотах из-за жестких экологических стандартов, которые искусственно понижают мощность двигателя. Дискомфорт добавляют паузы при нажатии на газ, потеря тяги при включении кондиционера и вибрация двигателя на холостом ходу.

На Рио предыдущего поколения аналогичный мотор развивает немного больше мощности даже на заводской прошивке. Это значит, что мотор имеет хороший скрытый потенциал, который мы раскроем с помощью чип тюнинга.

Как мы увеличили мощность

Двигатель управляется новейшим ЭБУ Bosch ME 17.9.21. Вся работа занимает всего 1 час и состоит из нескольких этапов:

проводим бесплатную компьютерную диагностику двигателя и всех систем

записываем одну из наших лучших тюнинговых прошивок, которая дает достойный результат и не снижает ресурс двигателя. Наши прошивки не заметны для официального дилера, так как в них скопированы контрольные индикаторы (CVN) из заводской программы. Таким образом полностью сохраняется ваша дилерская гарантия.

перепрошивка ЭБУ выполняется через штатный разъем OBDII с помощью современного и оригинального оборудования, которое безопасно для электроники автомобиля

при чип тюнинге в нашем техцентре вы получите чистку дроссельной заслонки в подарок

отправляемся на тестовый заезд для оценки первых изменений

Результат чип тюнинга Kia Rio 4

мощность двигателя увеличена до 125-130 л.с.,

мотор сразу реагирует на газ

с 1500-2000 оборотов появился ощутимый подхват и более динамичный разгон

Статья в тему:  Как снять моторчик омывателя киа рио 3

устранена потеря тяги при включении кондиционера

До –

После –

Прирост

Мощность (л.с.)Крутящий момент (Hm)

Без снижения ресурса двигателя сняты все искусственные ограничения. При спокойном стиле езды расход топлива снизится до 1 л.Разница заметна буквально за первые 300-500 метров тестового заезда.

Отзыв от нашего клиента на автопортале Drive2:

«Более эластичная на низких-средних оборотах. Вибрация на ХХ отсутствовала, но после чипа она вообще полностью пропала. Я сразу после чипа поехал на трассу, вот там моментально ощутил разницу. По расходу, если ездить в таком же режиме, то не изменился. А если больше жать, то будет больше жрать)) Заметил прям, если ездишь крутишь больше 3000, то расход сразу поднимается, но мне особо дела нет, он меня устраивает) Я решил оставить кат, пока не буду удалять. Было еще предложение под 98 прошить, но не вижу необходимости, тем более на трассе редко где он есть.»

Примечательно, что владелец этого Рио 4 (ник DmitryMazda) написал свой отзыв на странице с отзывом другого нашего клиента, который недавно был у нас в гостях на чип тюнинге и удалении катализатора. Смотрите оба отзыва — https://www.drive2.ru/l/510094506402513551/

Теперь рассмотрим процесс замены верхнего катализатора на пламегаситель на примере другого Kia Rio 4.

Владелец новенького Рио сразу после покупки решил убрать катализатор и тем самым обезопасить свой мотор от неожиданной поломки.

Статья в тему:  Как разобрать ключ зажигания volkswagen

Чем опасен катализатор

Верхний слой коллекторного катализатора сделан из хрупкой керамики. Его активное разрушение начинается при пробеге 25-30 тыс.км. Ускорить этот процесс также могут плохое топливо, короткие поездки на непрогретом автомобиле и пропуски зажигания.

Керамическая пыль, попадая в двигатель через выпускную систему, образует задиры на стенках цилиндров.

Стоит отметить, что это не гарантийный случай. Дилер может отказать вам в замене катализатора ссылаясь к примеру на плохое топливо. В результате вы потратите немало средств за ремонт или замену двигателя.

Обратите внимание на состояние катализатора, при пробеге 2700 км:

Как обезопасить мотор от неожиданной поломки

В нашем техцентре вы можете заменить проблемный катализатор на качественный пламегаситель из нержавеющей стали и тем самым продлить жизнь двигателю.

С помощью аргонной (TIG) сварки и профессионального сварочного аппарата мы ввариваем пламегаситель в корпус штатного коллектора и получаем красивый, ровный прочный шов, который практически не отличается от заводского.

Пламегаситель вварен в корпус штатного коллектора с помощью аргонной сварки:

Оцените качество сварных швов. Как всегда, Илья очень старался:

Мы постоянно совершенствуем качество сварки. Посмотрите какие красивые швы получаются у нашего мастера Сергея:

Результат тюнинга выхлопной системы:

  • навсегда устранен риск поломки двигателя из-за попадания в него осколков катализатора
  • с помощью пламегасителя вернули прежний звук и сохранили ресурс выхлопной системы
Статья в тему:  Как снять моторчик омывателя киа рио

Гарантия на чип-тюнинг

В техцентре Атлетик-Моторс вы получаете тест-драйв на прошивку 30 дней с гарантией результата или возвратом всех денег и старой прошивки. 1 год гарантии на пламегаситель. Пожизненная гарантия на сварные швы.

Другие отзывы наших клиентов

Чип-тюнинг KIA

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.


Корейская марка KIA популярна у российских водителей — автомобили хорошего качества, по умеренным ценам и с экономным сервисом. Но «задушенность» движков в угоду экологии сильно повлияла на динамику авто. Машина страдает от типичных проблем: неинформативная педаль газа, тяжелый разгон, провалы и потери мощности при включенном кондиционере. Чип-тюнинг КИА сделает автомобиль более динамичным и полностью раскроет потенциал двигателя.

Прошивки доступны почти для всех моделей, но чаще всего чипуют Rio, Sportage, Ceed, Cerato и Mohave.

Результаты чип-тюнинга КИА

  • Прибавка мощности и крутящего момента на 12–20% (зависит от двигателя);
  • Сдвиг крутящего момента в зону низких обротов;
  • Повышение чувствительности педали газа;
  • Устранение провалов при разгоне;
  • Оптимизация динамики при включенной системы кондиционирования.

Kia Rio 1.6: замеры на диностенде

Модель: Rio 1.6 л, 123 л. с., АКПП.


График слева — крутящий момент, справа — мощность
Значения в желтых ячейках — оригинальная прошивка, в зеленых — прошивка АДАКТ

Разгон до и после прошивки Kia Sportage 2.0 AT

Перед прошивкой: 13,2 сек до 100 км/ч:

Статья в тему:  От каких авто подходят диски на киа рио

После прошивки: 11,81 сек до 100 км/ч:

Стоимость чип-тюнинга КИА — от 4000 руб. Для всех клиентов доступен тест-драйв на 10 дней с возможностью возврата денег.

Важно знать: прошивки АДАКТ создаются для гражданского тюнинга. Это значит, что ресурс двигателя, трансмиссии и турбины не снижается. Калибровки программы ЭБУ идут в строго допустимых заводом значениях.

Мы гарантируем качество и безвредность наших прошивок. Смотрите и читайте отзывы владельцев КИА. Если надумали прошиваться — приезжайте на тест-драйв чипа к ближайшему представителю компании в своем городе.

Видеоотзывы о чип-тюнинге КИА


Отзывы о чип-тюнинге KIA

Вам тоже есть что сказать?

Доброго времени. Вчера 03.05.17 сделал чип своей Кияшки Рио 3 1,6 мотор автомат 6ст, И был просто поражен результатами. Во первых и, наверное самое главное, пропала задумчивость на педали газа. Нажал и поехал. Во вторых, машинка поехала очень легко. А на счет расхода и прибавка мощности не могу точно сказать. Еще не обкатал. Ребята сказали что надо проехать еще 150-200 км что бы прошивка одаптировалась. И про мастеров. Я шью у них уже 3-ю машину. Первая была Калина 1,6 8кл. Вторая Гранта 1,6 8кл с обл. поршневой. Ну и третья это рио. И на всех машинах был результат. Так что кто хочет получить от машины чуть больше чем она может. Настоятельно рекомендую. Это стоит этих денег. Киров Кировская обл.

Статья в тему:  Сколько топливных фильтров на киа рио 3

Со второго раза прошивку залили, машинка стала живее и резвее, расход пока оценить не пытался, машина на обкатке, пробег 1.1 ккм. Тестировал пока только в городе, завтра пробег в 600 км по трассе, посмотрим результат.

Долгий процесс объяснялся отсутствием готового решения и попытками мастера обойтись наименее щадящими для авто средствами (без вскрытия блока). Партнер ADACT (Казаков Сергей Владимирович) очень понравился своим отношением к работе и упорством, все рассказывал и объяснял, так, что даже мне, далекому от техники человеку, все стало понятно. В планах привести ему на чиповку X3 супруги.

Чиповал несколько месяцев назад свой мохав и мохав друга. Делали у Жени в ADACT. Прошивка Кстовичанина. Эффект реально есть. По порядку:

— тупизм педали газа, который жутко раздражал, уменьшился на порядок. Теперь разгон вполне прогнозируем.

— до Чиповки мерил разгон секундомером (два человека и полный бак) было примерно 9,1-9,2. После замеры показали 8.0-8.1. Считаю не плохо.

— ну и про расход. Чудес конечно не произошло)))) на трассе расход сократился, а вот на холостом ходу увеличился. Причем на обоих машинах одинаково.

— примеры: рыбалка-500 км трасса (машина груженная. скорость 120-130) дальше поле с грязью. полный привод.60-70 км. Скорость 10км/ч. Плюс работа на холостом часа три. Итог-расход 12,9Л

— а вот трасса в спокойном режиме порадовала)

Статья в тему:  Как проверить подушки двигателя киа рио

Дорога Москва-Владимир. Скорость120. Без пробок. Расход 7,6.

Раньше был минимальный 8.5 л.

Так что можно сделать вывод что чиповка того стоит. Машина едет гораздо лучше, а расход в общем остался примерно такой же. Коробка адаптировал ась сама. Ничего не сбрасывали.

Прошивал 2 машины (KIA RIO QB 1,6), с интервалом примерно в год, в Волгограде у представителя ADACT Рогачева Николая.
На первом авто (седан) результата особо не заметил, т.к. топчу всегда тапку в пол – про расход не скажу ничего, как говорится “fuck fuel economy”. По ощущениям чуть увереннее стала тянуть на низах, изменились моменты переключения АКПП – стала дольше крутить каждую передачу.
Вторую машину (хетч) прошил жене, т.к. научилась ездить и стала жаловаться на тупняки)). Говорит, что стала заметно резвее, а если всегда “тошнить” в режиме ECO – средний расход по показаниям бортовика снизился приблизительно на литр.
В общем, не скажу, чтобы я прям в восторге, но хуже не стало точно! 🙂

Прошло уже 3 полных дня и вот что я заметил:

  • Плавное и практически незаметное переключение передач
  • Расход бензина в смешанном режиме даже уменьшился на литр(было 11.5 теперь 10.5- 10.7)
  • На трассе скорость 120 расход 8-8.5л. (БЕНЗИН bp 95 ультимейт) но обычно на простом 95 заправляюсь
  • Звук мотора как-то стал приятнее — даже когда давишь кикдаун
  • Но есть огромный минус – привыкнуть к этому комфорту сложно (1.5 года за рулем на штатной прошивке выработали определенные комплексы)))
Статья в тему:  Как заменить шпильку колеса на киа рио

Чип-тюнинг Kia Rio 1.6 л. 123 л.с. Отчет

Владелец Kia Rio приехал к нам с горящим “Check Engine”. Сигнальная лампа загорелась по ошибке “низкая эффективность катализатора” (ошибка P0420). Новый катализатор стоит от 50,000 рублей. Ценник, мягко говоря, кусается. Но есть альтернативный вариант – удаление катализатора с заменой на пламегаситель и отключением контроля катализатора в ЭБУ.

У этого варианта есть конструктивные плюсы:

  • Этот вариант дешевле более чем в 5 раз
  • Пламегаситель никогда не забьется, не расплавится, не прогорит в отличие от нового катализатора
  • Электронная система управления двигателем упрощается на один действительно лишний датчик (второй датчик концентрации кислорода, единственная задача которого – оценивать состояние катализатора и высвечивать ошибку, если тот неисправен)
  • Так как меняется прошивка ЭБУ, можно сразу же загрузить улучшенную программу, в которой отклик на педаль газа становится быстрее, сглаживаются провалы на низких оборотах, повышается общая приемистость двигателя.

Именно этот вариант мы и предложили клиенту. Очевидно, что он согласился практически не раздумывая. И мы приступили к работе.

Полный фронт работ включал в себя (пошагово):

  1. Диагностику автомобиля перед удалением катализатора (дабы подтвердить диагноз и не наудалять лишнего)
  2. Физический демонтаж выпускного коллектора
  3. Вырезание внутренностей катализатора, вварка пламегасителя вместо них
  4. Установку выпускного коллектора обратно на автомобиль
  5. Считывание заводской прошивки из ЭБУ (ЭБУ Bosch ME 17.9.11)
  6. Подбор и загрузку евро-2 прошивки в ЭБУ.
  7. Тест-драйв с клиентом (у нас принято платить за результат, который чувствуется сразу)
Статья в тему:  Как снять задний амортизатор киа рио 3



Общее время работ составило всего 3 часа. После чего, владелец забрал свой автомобиль, и со спокойной душой поехал по своим делам.

P.S. Через пару месяцев мы получили следующий отзыв в копилку нашего сервиса:

Ездил раньше на «четырнадцатой», недавно пересел на Рио 2013 года. Долго ломал голову, почему «четырка» рвала с места, а Kia Rio с завода ведет себя как ленивая корова. Обещанные лошади – где они? Услышал от друга, что двигать можно «прошить» и машина поедет лучше. Долго сомневался, но в итоге «прошился». Один фиг нужно было прошиваться под Евро-2, чтобы убрать катализатор. И, о чудо! Помогло! Авто наконец поехало, тянет с низов. Пробег после «чипа» уже 5000 км.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: