Где находится предохранитель прикуривателя на киа рио 3
Kia Rio 3 (2011 — 2016) предохранители и реле
Kia Rio 3 го поколения выпускался в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 году с кузовом седан и хетчбэк. В нашей публикации вы найдете описание предохранителей и реле Киа Рио 3 со схемами и фото — примерами исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя. В заключении предложим ознакомится с полной инструкцией по эксплуатации.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Обозначение предохранителей и реле может отличаться. Актуальные схемы для Вашего Киа Рио 3 вы можете найти на обратной стороне защитной крышки.
Не подходит поколение Киа Рио?
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Блок в салоне
Находится в салоне под панелью, со стороны водителя, за защитной крышкой.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Пример схемы с крышки
p, blockquote 8,0,1,0,0 –>
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Предохранители
Схема
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Описание
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
1 | 15А FRT Deicer Реле обогревателя зоны покоя щеток стеклоочистителя ветрового окна |
2 | 15А P/OUTLET Розетка для подключения дополнительного оборудования |
3 | 15А C/LIGHTER Прикуриватель |
4 | 10А АСС Передняя лампа направленного света, регулятор наружных зеркал с электроприводом, ВСМ, преобразователь тока, ЭБУ электронных ключей, аудиосистема, цифровые часы, головное устройство с навигацией |
5 | 10А А/BAG IND Сигнализатор отключения передней подушки безопасности |
6 | 10А А/BAG Блок управления системой безопасности SRS |
7 | 10А Выключатель аварийной сигнализации |
8 | 10А MOPS 2 ЭБУ ЭУР |
9 | Резерв |
10 | 15А R/WPR Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла (в вариантном исполнении) |
11 | 15А Обогреватель рулевого колеса |
12 | 10А RR Реле заднего противотуманного фонаря |
13 | 15A FRT Реле передней противотуманной фары |
14 | 10A ROOM 2 Реле автоматического отключения освещения (датчик открытия дверей), переключатель на рычаге переключения передач АКПП |
15 | 15A STOP LP Реле, выключатель стоп-сигналов, блок управления системой электронного ключа, ЭБУ электронных ключей, реле НАС, разъем канала передачи данных |
16 | 10A CLUSTER Комбинация приборов, блок ВСМ, аудиосистема, подсветка рычага переключение передач АКПП, модуль контроля давления в шинах |
17 | 10F IGN 1 Выключатель стоп-сигналов, обогрев сидений, диагностический разъем, парктроник |
18 | 10A ABS Переключатель на передней панели, модуль ESC, реле HAC |
19 | 10A B/UP LP Выключатель фонаря света заднего хода |
20 | 10A PCU Блок управления двигателем, блок управления системой электронного ключа, датчик скорости, переключатель стоп-сигнала, инвертор, ЭБУ кондиционера |
21 | 10А H/LP LH Левая блок-фара |
22 | 10А DAY TIME RUNNING LIGHT Дневные ходовые огни |
23 | 15А HAZARD Реле аварийной сигнализации, ВСМ |
24 | 25А SMK_1 Блок управления электронного ключа |
25 | 15А Электродвигатель люка |
26 | 10А SMK_2 Кнопка пуска и остановки двигателя |
27 | 15А PCU Датчик скорости автомобиля (МКП), переключатель режимов трансмиссии (АКП) |
28 | 15А IGN COIL Катушки зажигания, конденсатор |
29 | 10А IGN Дневные ходовые огни, корректор света фар, блок управления кондиционером, передние фары, реле электро стекло подьемников (без ВСМ), блок ВСМ, блок управления системой электронного ключа (с блоком ВСМ) |
30 | 25А F/WPR Очиститель ветрового стекла, подрулевой переключатель |
31 | 20А DOOR LOCK Реле блока управления замками дверей (с блоком ВСМ), привод замка двери водителя (без блока ВСМ) |
32 | 25А SAFETY P/WDW Блокировка электрических стекло подъемников |
33 | 15А S/HEATER Обогрев передних сидений |
34 | 10А Регулятор наружных зеркал с электроприводом |
35 | 10А ROOM 1 Освещение салона, багажника, кондиционер, модуль контроля давления в шинах, цифровые часы |
36 | 20А AUDIOС ISG: преобразователь, Без ISG: аудиосистема, головное устройство с навигацией |
37 | 10А TAIL LH Задний левый фонарь, лампы освещения номерного знака, левая блок — фара, подсветка панели приборов |
38 | 10А TAIL RH Правый задний фонарь, правая блок-фара, подсветка панели приборов |
39 | 10А START Переключатель замка зажигания (МКП), переключатель режимов трансмиссии (АКП) |
40 | 10А H/LP RH Правая блок — фара, комбинация приборов |
41 | 25А P/WDW LHБлок управления стекло подъемниками, переключатель левого заднего стекло подъемника |
42 | 25А P/WDW RH Блок управления стекло подъемниками, переключатель правого заднего стекло подъемника |
43 | 10А RR HTD Система обогрева наружных зеркал заднего вида, ЭБУД/ РСМб ЭБУ кондиционера |
44 | 10А A/CON 2 Кондиционер |
45 | Резерв |
За дополнительные розетки отвечает предохранитель номер 2, а за прикуриватель номер 3 на 15А.
С обратной стороны блока крепятся не съёмные реле.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Схема
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
p, blockquote 16,1,0,0,0 –>
Расшифровка
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
- Реле обогрева заднего стекла
- Реле противотуманных фар
- Реле задних противотуманных фонарей
- Реле габаритных огней
- Реле дневных ходовых огней
- Реле антиобледенителя ветрового стекла
- Реле блокировки дверей
- Реле разблокирования крышки багажника
- Реле указателей поворота
- Реле аварийной сигнализации
- Реле электро стеклоподъемников
- Реле охранной сигнализации
Блок под капотом
Расположен в левой части моторного отсека.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Пример схемы с крышки блока
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Фото — схема
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Назначение
p, blockquote 24,0,0,1,0 –>
F1 | Резерв |
F2 | 10А Реле обогрева наружных зеркал |
F3 | 15А Топливный насос |
F4 | 10А Звуковой сигнал |
F5 | 10А Кондиционер |
F6 | Резерв |
F7 | Резерв |
F8 | 15А Система питания (топливные форсунки), блок управления двигателем, электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения |
F9 | 10А Датчики системы управления двигателем, блок управления двигателем, модуль иммобилизатора |
F10 | 10А Блок ТСМ |
F11 | 10А Лампы света заднего хода |
F12 | Резерв |
F13 | Резерв |
FL1 | 50А Распределительная коробка панели приборов |
FL2 | 30А Реле вентилятора охлаждения двигателя (высокая, низкая скорость) |
FL3 | 30А Реле блока управления двигателем |
FL4 | 40А Реле блока управления системой с электронным ключом, замок зажигания (без системы электронного ключа) |
FL5 | 50А Реле запуска двигателя (система с электронным ключом), замок зажигания (без системы электронного ключа) |
R1 | Резерв |
R2 | Реле системы предупреждения об экстренном торможении |
R3 | Реле топливного насоса |
R4 | Реле обогрева наружных зеркал заднего вида |
R5 | Реле звукового сигнала |
R6 | Реле кондиционера |
R7 | Реле вентилятора (низкая скорость) |
R8 | Резерв |
R9 | Реле электронного блока управления двигателем |
R10 | Реле электро вентилятора воздухо нагнетателя отопителя |
R11 | Резерв |
R12 | Реле выключателя блокировки зажигания |
R13 | Реле вентилятора (высокая скорость) |
R14 | Резерв |
С обратной стороны блока могут находится некоторые элементы реле: реле звукового сигнала, реле сирены охранной сигнализации, реле стартера и т.д.
Силовой блок реле
Он находится в левой части основного блока.
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Схема
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
Обозначение
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
- 50А Распределительная коробка панели приборов, реле задних фонарей
- Резерв
- Резерв
- 125А Генератор
- 40А Гидроэлектронный модуль ABS, диагностический разъем
- 40А Гидроэлектронный модуль ABS
- 40А Реле обогрева заднего стекла
- 40А Реле электро вентилятора воздухо нагнетателя отопителя
- Резерв
Инструкция Киа Рио 3
Нужно больше информации про ремонт и обслуживание Kia Rio 3? Изучите данную инструкцию по эксплуатации: «скачать«.
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
p, blockquote 32,0,0,0,0 –> p, blockquote 33,0,0,0,1 –>
А если остались вопросы или есть чем дополнить, пишите в комментарии.
Блоки предохранителей Киа Рио 3, расположение и замена
Авто малого класса Киа Рио – популярная бюджетная модель. С 2011 года машина производится на заводах в России. Владельцы обычно не пользуются дорогим фирменным сервисом, и предохранители Киа Рио 3 заменяют самостоятельно.
Разновидности предохранителей
В автомобилях Kia Rio 3-го модельного ряда 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годов выпуска применены привычные для автомобилиста предохранительные элементы ножевого типа. Их преимущество перед устаревшими цилиндрическими вставками в том, что требуется гораздо меньше места для установки.
Сам корпус предохранительной вставки изготовлен из цветной прозрачной пластмассы. Цвета стандартные, и по ним легко определить электрический номинал. Дополнительно значение нанесено цифрами на корпусе. Используемые номиналы – от 5 до 80 ампер.
Обслуживать схемы, где использованы ножевые элементы, безопаснее, так как рука человека не контактирует с токопроводящей шиной.
В конструкции Киа Рио все защитные приборы разделены на два ряда по силе тока, для которого они предназначены.
За высоконагруженные цепи отвечает блок, находящийся в моторном отсеке (всего 30 элементов), а за проводку с нормальными и малыми токами – в салоне авто (16 штук). Итого в машинах 3-й серии установлено 46 предохранителей.
Благодаря прозрачности пластмассы, из которой сделан элемент, можно без проблем понять, цел ли плавкий участок вставки внутри него.
У неискушенного автовладельца иногда возникают сомнения, какого размера брать вставки. Ведь ножевые предохранители существуют трех типоразмеров: мини, стандарт и макси, высотой соответственно 16, 19 и 34 мм.
Ответ простой – хотя в штатной комплектации Киа Рио 3 стоят вставки «мини», более популярный «стандарт» может быть использован. Нужно лишь соблюсти электрический номинал.
Блок предохранителей в салоне
Салонный блок предохранителей Киа Рио 3 расположен снизу приборной панели, слева от ноги водителя. Защищает электрические цепи, управляющие:
- приборами;
- ближним и дальним светом;
- дневным ходовым освещением (ДХО);
- сигналами габаритов и заднего хода;
- климат-контролем;
- системами безопасности.
Для доступа к салонному блоку достаточно потянуть на себя нижнюю кромку его крышки.
Схема расположения предохранителей Киа Рио 3, находящихся в салонном блоке, имеется на внутренней стороне этой крышки.
По отзывам владельцев, чаще других в блоке перегорает предохранитель прикуривателя Киа Рио 3. Объясняется это просто: причиной перегрузки защищаемой им электрической цепи обычно становится не техническая неисправность, а неправильная эксплуатация узла.
Водители используют гнездо прикуривателя в качестве розетки, подключая к нему внешние приспособления неподходящей мощности – электронасос для подкачки колес, холодильник, электрический кипятильник. А ведь предельная паспортная мощность гнезда прикуривателя в этом авто – не более 120 Вт.
Предохранители в моторном отсеке Киа Рио
Под капотом автомобиля Кия Рио 3 размещены реле и предохранители для защиты цепей, управляющих работой:
- двигателя;
- бензонасоса;
- кондиционера;
- стартера;
- других высоконагруженных систем.
Само устройство располагается возле аккумулятора. Чтобы добраться до предохранителей и реле, находящихся внутри, достаточно руками снять крышку, отжав фиксирующие элементы.
Схема элементов нанесена на внутреннюю сторону крышки.
Помимо обычных ножевых устройств, в монтажном блоке находится силовой модуль, состоящий из плавких вставок. Он закреплен в устройстве более надежно, двумя резьбовыми болтами, и меняется целиком в сборе.
Причины выгорания предохранителей
Провода в автомобилях выполняют очень ответственную функцию. Условия их эксплуатации далеки от «тепличных»: атмосферные осадки и дорожная грязь, летняя жара, работа в агрессивной среде технических жидкостей, механические воздействия (нагрузки, вибрации). Эти факторы могут привести к повреждению изоляции проводки, и ток начинает проходить там, где его не должно быть.
Если утеря контакта в проводке авто приведет лишь к досадному отключению узлов и агрегатов, то короткое замыкание способно причинить куда больший урон.
По многолетней статистике, приблизительно половина всех сгоревших автомобилей стала жертвой короткого замыкания электрической проводки.
Другие причины, приводящие к перегрузке бортовых сетей и сгоранию предохранителей:
- Ослаблен контакт в местах соединений электроцепи машины (клеммы, колодки), что провоцирует их нагрев и искрение.
- Провод оказывается зажат между элементами кузова из-за неправильно выполненного ремонта либо последствий аварии.
- Не предусмотренная конструкцией авто самовольная установка дополнительного электрического оборудования: сигнализаций, мощных аудиосистем, галогеновых фар.
Перегорание предохранителя не причина, а следствие проблемы. Это знак того, что где-то в защищаемой цепи имеется неисправность, которую необходимо обнаружить и устранить.
Как снять блок предохранителей Киа Рио
Замена предохранительных блоков в сборе может понадобиться в случае серьезных неисправностей в них. Для демонтажа подкапотного комплекса выполняются следующие операции:
- Отключается минусовая клемма аккумулятора.
- Откручивается шуруп крепления блока к кузову автомобиля.
- Снимаются провода со шпильки.
- Блок вынимается из стоек (с отжатием фиксирующих элементов).
- От блока отсоединяется колодка с проводами.
- Повторным отжатием фиксирующих элементов снимается кронштейн крепления.
Для монтажа нового или отремонтированного блока эти операции выполняются в обратном порядке.
При необходимости демонтировать блок предохранителей в салоне порядок немного другой:
- Обесточивается бортовая цепь автомобиля снятием клемм АКБ.
- Для доступа к креплению блока снимается декор передней стойки и низ обшивки панели приборов.
- Откручиваются два крепежных винта.
- От блока отсоединяются разъемы проводов.
Крайне важно еще до снятия проводов убедиться, что у вас есть схема их обратного подключения, либо зарисовать (сфотографировать) расположение колодок.
Как заменить предохранитель в Киа Рио
Замена предохранительной вставки очень проста. Прилагаемым к блоку пинцетом (или плоскогубцами с изолированными ручками) предохранитель захватить за пластик корпуса и извлечь из контактов платы.
Тем же пинцетом взять корпус нового предохранителя подходящего номинала (смотреть по цвету) и вставить ножки в гнездо платы.
Есть несколько правил, которые обязательно соблюдать:
- Разрешается ставить новый предохранитель вместо старого только аналогичный по токовому номиналу. Вставка с большим током не обеспечит защиту цепи в аварийной ситуации. Если произойдет поломка двигателя стеклоочистителя, а рассчитанный на большие токи плавкий элемент не перегорит, то расплавится уже электрическая проводка автомобиля. А это либо в разы увеличит цену будущего ремонта, либо вообще приведет к возгоранию.
- Установка предохранителя номиналом ниже штатного тоже доставит хлопоты. Вставки будут быстро перегорать даже при нормальной работе агрегатов, в отсутствие поломок. То есть, какой-то важный прибор в нормальных условиях окажется обесточенным и прекратит работу. Это неудобно и потенциально опасно.
- Распространенная ошибка неискушенных владельцев – если замененный предохранитель быстро перегорел снова, взамен его ставят деталь повышенного номинала. Здесь велика угроза перегрузить проводку, что может закончиться пожаром.
- Инструкции и правила безопасности категорически запрещают использовать взамен заводских вставок так называемые «жучки», то есть куски провода, закрепляемые между контактами платы. Даже при верно выбранном сечении такого провода невозможно обеспечить ему надежный контакт в клеммах. Те станут перегреваться, могут расплавиться, а это окончится повреждением всего монтажного блока.
- Если за машиной ухаживают разные люди, нет уверенности, что все предохранители в блоке стоят согласно номиналам. Тогда электрическую характеристику новой вставки при замене нужно определять не по параметрам старой, а по схемам в руководстве к авто. Нет гарантии, что предыдущий владелец не поставил взамен перегоревшей детали первую попавшуюся, без учета ее характеристик.
Только предписанный уход и своевременная диагностика электросистемы своего автомобиля предотвращают поломку, берегут деньги хозяина и сохраняют машину от пожара.
Где находится предохранитель прикуривателя Киа Рио
Блоки предохранителей Киа Рио 3, расположение и замена
Авто малого класса Киа Рио – популярная бюджетная модель. С 2011 года машина производится на заводах в России. Владельцы обычно не пользуются дорогим фирменным сервисом, и предохранители Киа Рио 3 заменяют самостоятельно.
Разновидности предохранителей
В автомобилях Kia Rio 3-го модельного ряда 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годов выпуска применены привычные для автомобилиста предохранительные элементы ножевого типа. Их преимущество перед устаревшими цилиндрическими вставками в том, что требуется гораздо меньше места для установки.
Сам корпус предохранительной вставки изготовлен из цветной прозрачной пластмассы. Цвета стандартные, и по ним легко определить электрический номинал. Дополнительно значение нанесено цифрами на корпусе. Используемые номиналы – от 5 до 80 ампер.
Обслуживать схемы, где использованы ножевые элементы, безопаснее, так как рука человека не контактирует с токопроводящей шиной.
В конструкции Киа Рио все защитные приборы разделены на два ряда по силе тока, для которого они предназначены.
За высоконагруженные цепи отвечает блок, находящийся в моторном отсеке (всего 30 элементов), а за проводку с нормальными и малыми токами – в салоне авто (16 штук). Итого в машинах 3-й серии установлено 46 предохранителей.
Благодаря прозрачности пластмассы, из которой сделан элемент, можно без проблем понять, цел ли плавкий участок вставки внутри него.
У неискушенного автовладельца иногда возникают сомнения, какого размера брать вставки. Ведь ножевые предохранители существуют трех типоразмеров: мини, стандарт и макси, высотой соответственно 16, 19 и 34 мм.
Ответ простой – хотя в штатной комплектации Киа Рио 3 стоят вставки «мини», более популярный «стандарт» может быть использован. Нужно лишь соблюсти электрический номинал.
Блок предохранителей в салоне
Салонный блок предохранителей Киа Рио 3 расположен снизу приборной панели, слева от ноги водителя. Защищает электрические цепи, управляющие:
- приборами;
- ближним и дальним светом;
- дневным ходовым освещением (ДХО);
- сигналами габаритов и заднего хода;
- климат-контролем;
- системами безопасности.
Для доступа к салонному блоку достаточно потянуть на себя нижнюю кромку его крышки.
Схема расположения предохранителей Киа Рио 3, находящихся в салонном блоке, имеется на внутренней стороне этой крышки.
По отзывам владельцев, чаще других в блоке перегорает предохранитель прикуривателя Киа Рио 3. Объясняется это просто: причиной перегрузки защищаемой им электрической цепи обычно становится не техническая неисправность, а неправильная эксплуатация узла.
Водители используют гнездо прикуривателя в качестве розетки, подключая к нему внешние приспособления неподходящей мощности – электронасос для подкачки колес, холодильник, электрический кипятильник. А ведь предельная паспортная мощность гнезда прикуривателя в этом авто – не более 120 Вт.
Предохранители в моторном отсеке Киа Рио
Под капотом автомобиля Кия Рио 3 размещены реле и предохранители для защиты цепей, управляющих работой:
- двигателя;
- бензонасоса;
- кондиционера;
- стартера;
- других высоконагруженных систем.
Само устройство располагается возле аккумулятора. Чтобы добраться до предохранителей и реле, находящихся внутри, достаточно руками снять крышку, отжав фиксирующие элементы.
Схема элементов нанесена на внутреннюю сторону крышки.
Помимо обычных ножевых устройств, в монтажном блоке находится силовой модуль, состоящий из плавких вставок. Он закреплен в устройстве более надежно, двумя резьбовыми болтами, и меняется целиком в сборе.
Причины выгорания предохранителей
Провода в автомобилях выполняют очень ответственную функцию. Условия их эксплуатации далеки от «тепличных»: атмосферные осадки и дорожная грязь, летняя жара, работа в агрессивной среде технических жидкостей, механические воздействия (нагрузки, вибрации). Эти факторы могут привести к повреждению изоляции проводки, и ток начинает проходить там, где его не должно быть.
Если утеря контакта в проводке авто приведет лишь к досадному отключению узлов и агрегатов, то короткое замыкание способно причинить куда больший урон.
По многолетней статистике, приблизительно половина всех сгоревших автомобилей стала жертвой короткого замыкания электрической проводки.
Другие причины, приводящие к перегрузке бортовых сетей и сгоранию предохранителей:
- Ослаблен контакт в местах соединений электроцепи машины (клеммы, колодки), что провоцирует их нагрев и искрение.
- Провод оказывается зажат между элементами кузова из-за неправильно выполненного ремонта либо последствий аварии.
- Не предусмотренная конструкцией авто самовольная установка дополнительного электрического оборудования: сигнализаций, мощных аудиосистем, галогеновых фар.
Перегорание предохранителя не причина, а следствие проблемы. Это знак того, что где-то в защищаемой цепи имеется неисправность, которую необходимо обнаружить и устранить.
Как снять блок предохранителей Киа Рио
Замена предохранительных блоков в сборе может понадобиться в случае серьезных неисправностей в них. Для демонтажа подкапотного комплекса выполняются следующие операции:
- Отключается минусовая клемма аккумулятора.
- Откручивается шуруп крепления блока к кузову автомобиля.
- Снимаются провода со шпильки.
- Блок вынимается из стоек (с отжатием фиксирующих элементов).
- От блока отсоединяется колодка с проводами.
- Повторным отжатием фиксирующих элементов снимается кронштейн крепления.
Для монтажа нового или отремонтированного блока эти операции выполняются в обратном порядке.
При необходимости демонтировать блок предохранителей в салоне порядок немного другой:
- Обесточивается бортовая цепь автомобиля снятием клемм АКБ.
- Для доступа к креплению блока снимается декор передней стойки и низ обшивки панели приборов.
- Откручиваются два крепежных винта.
- От блока отсоединяются разъемы проводов.
Крайне важно еще до снятия проводов убедиться, что у вас есть схема их обратного подключения, либо зарисовать (сфотографировать) расположение колодок.
Как заменить предохранитель в Киа Рио
Замена предохранительной вставки очень проста. Прилагаемым к блоку пинцетом (или плоскогубцами с изолированными ручками) предохранитель захватить за пластик корпуса и извлечь из контактов платы.
Тем же пинцетом взять корпус нового предохранителя подходящего номинала (смотреть по цвету) и вставить ножки в гнездо платы.
Есть несколько правил, которые обязательно соблюдать:
- Разрешается ставить новый предохранитель вместо старого только аналогичный по токовому номиналу. Вставка с большим током не обеспечит защиту цепи в аварийной ситуации. Если произойдет поломка двигателя стеклоочистителя, а рассчитанный на большие токи плавкий элемент не перегорит, то расплавится уже электрическая проводка автомобиля. А это либо в разы увеличит цену будущего ремонта, либо вообще приведет к возгоранию.
- Установка предохранителя номиналом ниже штатного тоже доставит хлопоты. Вставки будут быстро перегорать даже при нормальной работе агрегатов, в отсутствие поломок. То есть, какой-то важный прибор в нормальных условиях окажется обесточенным и прекратит работу. Это неудобно и потенциально опасно.
- Распространенная ошибка неискушенных владельцев – если замененный предохранитель быстро перегорел снова, взамен его ставят деталь повышенного номинала. Здесь велика угроза перегрузить проводку, что может закончиться пожаром.
- Инструкции и правила безопасности категорически запрещают использовать взамен заводских вставок так называемые «жучки», то есть куски провода, закрепляемые между контактами платы. Даже при верно выбранном сечении такого провода невозможно обеспечить ему надежный контакт в клеммах. Те станут перегреваться, могут расплавиться, а это окончится повреждением всего монтажного блока.
- Если за машиной ухаживают разные люди, нет уверенности, что все предохранители в блоке стоят согласно номиналам. Тогда электрическую характеристику новой вставки при замене нужно определять не по параметрам старой, а по схемам в руководстве к авто. Нет гарантии, что предыдущий владелец не поставил взамен перегоревшей детали первую попавшуюся, без учета ее характеристик.
Только предписанный уход и своевременная диагностика электросистемы своего автомобиля предотвращают поломку, берегут деньги хозяина и сохраняют машину от пожара.
Блок предохранителей и реле Kia Rio 4
Рассматриваем автомобиль Kia Rio 4 поколения 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 года выпуска. Для стран СНГ производитель дополнительно выпускал KIA Rio X-line (Киа Рио Х Лайн), электрическая схема у автомобилей одинаковая.
Предохранители в салоне Киа Рио 4
Монтажный блок в салоне автомобиля расположен в нижней части панели управления со стороны водителя. Блок закрыт защитной крышкой.
Актуальная схема предохранителей в блоке нанесена на внутреннюю сторону защитной крышки.
Предохранители на Kia Rio 3
Электрическая составляющая каждого транспортного средства надежно оберегается предохранителями от возгораний и замыканий. Автомобиль Киа Рио 3 не является исключением.
В машине предусмотрено два монтажных блока, содержащих наборы перемычек. Большая часть всех имеющихся предохранителей находятся в блоке, который размещен в салоне. Остальные же можно найти во втором монтажном блоке, который размещен под капотом.
Маломощные электроприборы, задействованные в системе автомобиля, защищены от перегорания самым распространенным типом предохранителей – плавкими. Принцип их защитной функции основывается на плавком элементе, который в штатном режиме выполняет функцию проводника. В случае превышения номинального напряжения или замыкания части цепи, в которой участвует конкретный проводник, этот элемент разрушается, прерывая поток электроэнергии, не допуская ее к потребителю.
Более мощные приборы, для работы которых требуется большее количество ампер, питаются от цепи, последовательно через реле, которые также располагаются в монтажных блоках вместе с перемычками. При перепадах напряжения, или в момент короткого замыкания реле разомкнет цепь, не дав тем самым разрушить контакты прибора автомобиля.
Монтажный блок, расположенный в салоне, позволяет проверить и заменить плавкие элементы и реле к 45 фрагментам электрической цепи. Еще 32 цепи выведены в монтажный блок, расположенный в моторном отсеке и дополнительный блок с девятью силовыми предохранителями.
Где находятся те или иные реле и перемычки подробно описывает каждая схема, расположенная под таблицами. Цифровые и буквенные обозначения из таблиц соответствуют названиями элементов в каждой схеме.
Связь перемычек и потребителей (блок в салоне).
Порядковый N элемента | Номинальная сила тока, ампер | Потребители в последовательном соединении с элементом |
---|---|---|
1 | 15 | Обогрев дворников в исходном положении. |
2 | 15 | Розетка. |
3 | 15 | Прикуриватель. |
4 | 10 | Управление музыкой, электронный ключ. |
5 | 10 | Индикатор подушки Airbag переднего ряда. |
6 | 10 | Система безопасности. |
7 | 10 | Аварийная сигнализация. |
8 | – | Свободный. |
9 | – | Свободный. |
10 | 15 | Омыватель и дворники на заднем стекле. |
11 | Свободный. | |
12 | 10 | Противотуманные фары, расположенные сзади. |
13 | 10 | Противотуманные фары, расположенные спереди. |
14 | 10 | Отключение света в автоматическом режиме. |
15 | 15 | Стоп-сигналы, контроль эл. ключа. |
16 | 10 | Контролирование работоспособности каждого элемента кузова. |
17 | 10 | Обогрев кресел, помощь на парковке. |
18 | 10 | Антиблокировка тормозов. |
19 | 10 | Тумблер светового сигнала заднего хода. |
20 | 10 | Для комплектации с эл. зажиганием – контроль эл. ключа и двигателя. |
21 | 10 | Фара слева по ходу движения. |
22 | 10 | Дневной ходовой свет. |
23 | 15 | Аварийная сигнализация. |
24 | 25 | Электрический ключ. |
25 | – | Свободный. |
26 | 10 | Тумблер запуска мотора. |
27 | 15 | Самостоятельное включение скоростей (для автоматической трансмиссии); датчик скорости (для механической КПП). |
28 | 15 | Накопитель заряда и преобразователь напряжения. |
29 | 10 | Дневной ходовой свет, настройка оптики, кондиционирование воздуха, электростеклоподъемники, блок управления эл. ключом. |
30 | 25 | Блок дворников и омывателя лобового стекла , блок подрулевого переключения. |
31 | 20 | Управление блокировкой дверей. |
32 | 25 | Блокировка электростеклоподъемников. |
33 | 15 | Подогрев сиденья водителя и переднего пассажира. |
34 | – | Свободный. |
35 | 10 | Свет в машине и багажном отсеке. |
36 | 20 | Управление музыкой. |
37 | 10 | Фонарь, расположенный слева – сзади, освещение места расположения таблички с номером, левая фара, приборная панель. |
38 | 10 | Фонарь, расположенный справа – сзади, приборная панель. |
39 | 10 | Замок зажигания (для механической КПП); переключение режимов для автоматической КПП. |
40 | 10 | Светооптика справа. |
41 | 25 | Управление электростеклоподъемниками, левое стекло второго ряда. |
42 | 25 | Управление электростеклоподъемниками, правое стекло второго ряда. |
43 | 10 | Обогрев боковых зеркал. |
44 | 10 | Кондиционирование воздуха. |
45 | – | Свободный. |
Перечень предохранителей, расположенных под капотом.
Условные обозначения | Номинальная сила тока, ампер | Потребители на участке |
---|---|---|
F1 | – | Свободный. |
F2 | 10 | Боковое зеркало (правое и левое). |
F3 | 15 | Бензонасос. |
F4 | 10 | Клаксон. |
F5 | 10 | Кондиционирование воздуха. |
F6 | – | Свободный. |
F7 | – | Свободный. |
F8 | 15 | Клапан газораспределительной системы, форсунки. |
F9 | 10 | Индикаторы контроля работы двигателя, защита от угона. |
F10 | 10 | ТСМ. |
F11 | 10 | Включение и отключение ламп заднего хода. |
F12 | – | Свободный. |
F13 | – | Свободный. |
FL1 | 50 | Распределительная коробка торпеды. |
FL2 | 30 | Вентилятор системы (при перегреве двигателя). |
FL3 | 30 | Контролер двигателя. |
FL4 | 40 | Зажигание (в комплектации без эл. ключа). |
FL5 | 50 | Старт работы двигателя (для комплектации с эл. ключом). |
R1 | – | Свободный. |
R2 | – | Сигнал о резком нажатии на педаль тормоза. |
R3 | – | Топливный насос. |
R4 | – | Обогрев зеркал. |
R5 | – | Звук-клаксон. |
R6 | – | Кондиционирование воздуха. |
R7 | – | Работа вентилятора (в положении I). |
R8 | – | Свободный. |
R9 | – | Электронный контроллер двигателя. |
R10 | – | Вентилятор нагнетания воздуха отопителя. |
R11 | – | Свободный. |
R12 | – | Отключение блокировки зажигания. |
R13 | – | Работа вентилятора (в положении max). |
R14 | – | Свободный. |
Силовые перемычки и реле.
В конце следует сказать, что важно помнить о том, что мало просто заменить перегоревший предохранитель или реле на новые. В первую очередь, следует найти причину, ведь перегоревший предохранитель – это только сигнал о том, что в электрической цепи был скачок напряжения или где-то есть оголенный провод.
Недопустимо заменять предохранители новыми, рассчитанными на силу тока, отличную от той, что была указана на перегоревшем элементе. Несоответствие показателей может привести к возгоранию. Для удобства процедуры замены сгоревших элементов производитель предусмотрел наличие пинцета, которым удобно вынимать испорченные перемычки. Следует всегда проводить своевременное техническое обслуживание автомобиля и следить за правильной работой всех его узлов.