Где находится второй ключ в киа рио
Как запрограммировать ключ на Киа Рио?
Стандартного комплекта ключей на Киа Рио иногда бывает недостаточно для большой семьи. Возникает вопрос, как сделать ключ Киа Рио и необходимо ли для этого обращаться к официальному дилеру. В большинстве случаев необходимое оборудование можно взять напрокат и самостоятельно провести прописку ключа.
При «обучении» ключей иммобилайзера при смене паролей или активации системы, важно соблюдать последовательность действий и использовать только новые чипы.
Как запрограммировать ключ на Киа Рио помимо комплекта?
Стоимость изготовления нового ключа невысока, а вот запрограммировать его обойдется водителю существенно дороже. Необходимо приобрести новый чип-транспондер. Для проведения работы потребуется диагностический интерфейс ABRITES Vehicle Diagnostic Interface. Этот диагностический прибор можно найти во многих автосервисах. Для создания нового электронного ключа потребуется:
- чистый чип с номером HITAG 2 — PCF7936;
- сам прибор;
- небольшой кусок металлической фольги для оборачивания ключа при обучении транспондера.
Прописка нового чипа происходит следующим образом:
- устройство ABRITES Vehicle Diagnostic подключается к автомобилю;
- далее необходимо включить зажигание;
- среди опций на дисплее прибора выбирается Read PIN Code (прочитать пин-код);
- на всплывающем окне, в котором перечисляются типы ЭБУ, с которых можно считать код, необходимо нажать кнопку «да», согласовав этот список;
- прибор в течении нескольких секунд производит считывание, после чего всплывает еще одно окно, на котором можно прочитать пин-код;
- в перечне функций прибора выбирается Key Programming (программировать ключ), именно она отвечает за процесс того, как прописать ключ Киа Рио;
- программа предложит ввести ранее узнанный пин, его нужно написать, затем нажать на клавишу Teach;
- всплывшее новое окно предложит приступить к процессу перепрограммирования. Нужно ответить «да»;
- еще одно окно предложит запрограммировать ключ №1 для Kia Rio. Еще раз ответить «да»;
- первый ключ прописывается некоторое время, после этого всплывает окно с предложением запрограммировать ключ №2. Возникает предложение выключить зажигание и еще раз включить его вторым ключом. Необходимо последовать указаниям;
- после завершения всех операций всплывает окно с сообщением – «программирование завершено».
Теперь можно завести автомобиль новым ключом. Аренда такого оборудования может быть довольно высока, но это может стоить в несколько раз дешевле, чем программирование ключа у официального дилера.
Обучение ключей иммобилизатора Киа Рио
В системе управления корейского автомобиля иммобилизатор отвечает за противоугонные функции. Для управления ими необходимо провести процедуру обучения ключей. Сделать это можно самостоятельно. Результатом проведения самостоятельного обучения станет:
- противоугонная система, установленная в контроллере ЭБУ, пройдет процедуру активации, если ранее это не было выполнено;
- старый пароль системы, возможно известный третьим лицам, будет заменен на новый, сгенерированный по специальному алгоритму;
- новый пароль будет записан на обучающий ключ;
- вся ранее внесенная в ЭБУ информация о ключах будет полностью уничтожена;
- данные о новых обученных ключах будут прописаны в системе управления.
Для чего необходимо такая реновация информации и обучение новых ключей? Существуют разные цели:
- для нового автомобиля или при ремонте ЭБУ и замене вышедшего из строя контроллера нужна активация системы безопасности;
- если ключи были потеряны или украдены, нужно убрать из памяти ключи со старыми паролями и перепрописать новые;
- в случае, если есть предположение о том, что пароль считан третьими лицами.
На практике иммобилизатор может прописать одновременно только 2 ключа. Они должны быть новыми, а значит, на чипах ранее не может быть никаких записей. И еще одно важное замечание – на иммобилизаторе не должна быть активирована противоугонная функция.
Как проводится процедура обучения иммобилизатора:
- закрыть все двери транспортного средства;
- зажечь зажигание, воспользовавшись обучающим ключом;
- через 6-8 секунд выключить зажигание. Это должно привести к частому миганию контрольной лампы. Если она загорается 5 раз в секунду, значит, процедура обучения началась и проходит в правильном порядке, если она гаснет – это сигнал об ошибке;
- после начала мигания в зажигание можно ввести уже не обучающий, а рабочий ключ. Три гудка зуммера в момент начала зажигания скажут, что все идет правильно;
- через 6 секунд должно прозвучать еще два сигнала. Если их нет, и прекратилось быстрое мигание контрольной лампы, то попробуйте повторить процедуру заново. Если и второй раз не получилось, то всего скорее не подходит рабочий ключ – он уже содержит какие-то данные;
- если все в порядке – можно выключить зажигание;
- для второго ключа необходимо провести ту же процедуру, доведя ее до момента второго звукового сигнала;
- вынуть ключ из замка, вставить заново обучающий ключ (это должно произойти в процессе мигания контрольной лампочки) и именно им включить зажигание. Правильность выполнения всех последовательных действий должно выразиться в том, что зуммер еще три раза подаст звуковой сигнал в момент поворота ключа;
- оставьте включенным зажигание, подождите, пока не раздадутся еще два звука;
- выключить зажигание, но не вынимать обучающий ключ, а оставить его на месте;
- если процесс проведен правильно, звуковой индикатор пикнет еще один раз, а лампочка на панели замигает в два раза быстрее. Отсутствие звуковой или световой индикации станет основанием для проведения процесса обучения заново. Если и во второй раз она будет безуспешна, то проблема может быть в ключе (он не совместим с контроллером) или в какой-либо неисправности;
- после звукового сигнала в тот момент, когда лампочка мигает вдвойне быстро, обучающим ключом включить и через 2-3 секунды выключить зажигание. Пройдет 5 секунд и звуковой индикатор сработает три раза, а лампа перестанет мигать. Не включайте зажигание еще 10 секунд.
Процедура завершена. В ряде случаев после обучения ключей необходимо будет еще раз синхронизировать контроллер ЭБУ и сам иммобилайзер. Это потребуется сделать, если при первом запуске мотора новым ключом охранная система не позволит включить двигатель автомобиля.
Синхронизация проводится достаточно просто, нужно вновь включить зажигание рабочим обученным ключом и подождать около 6 секунд. Если ЭБУ миганием лампы сообщит об ошибке, выключить, подождать 10 секунд и включить снова. После этой настройки система должна заработать.
Видео
На видео показано, как происходит обучение ключа сигнализации:
Не всегда обход иммобилайзера Киа Рио оправдан, нарушение концепции производителя может быть опасным и снизить степень защиты. Проще сменить контроллер, провести обучение новых ключей и сохранить систему защиты автомобиля в нетронутом состоянии.
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
- База знаний
- Галерея
- Награды
- Регистрация
- Вход
Текущее время: 26 окт 2021, 06:00
- Автомобильный форум‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Rio‹Rio FB
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
Rio NEW. Потерял ключ
- Ответить с цитатой
Rio NEW. Потерял ключ
Ector » 06 дек 2011, 16:10
- Ответить с цитатой
Re: Потерял ключ
AndreS » 06 дек 2011, 16:15
- Ответить с цитатой
Re: Потерял ключ
gavruysha » 06 дек 2011, 16:20
- Ответить с цитатой
Re: Потерял ключ
Ector » 06 дек 2011, 16:44
- Ответить с цитатой
Re: Потерял ключ
DJEM » 06 дек 2011, 16:48
Ector , тебе все выше описали, все про все обойдется 2000р
Добавлено спустя 41 секунду:
А по иммо, на сколько помню только замена мозгов.
- Ответить с цитатой
Re: Потерял ключ
AndreS » 06 дек 2011, 17:24
- Ответить с цитатой
Re: Потерял ключ
Ector » 07 дек 2011, 10:36
Да? Спасибо, пошел воевать с официалами.
- Ответить с цитатой
Re: Потерял ключ
Ector » 12 дек 2011, 14:18
- Ответить с цитатой
Re: Потерял ключ
LEOPOLD » 12 дек 2011, 14:41
- Ответить с цитатой
Re: Потерял ключ
AndreS » 12 дек 2011, 14:56
я тебе сверху уже написал порядок твоих действий.
от официала тебе только надо чтобы он прописал новый ключ в иммо
это стоит порядка 800 руб, операция называется- программирование ЭБУ.
чего мутишь то??
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
ты из каких степей-то??
дилера поменять не пробовал. а то за прописывание ключа 4500 что-то слишком жирно.
- Ответить с цитатой
Re: Потерял ключ
сергей. » 12 дек 2011, 15:04
- Ответить с цитатой
Re: Потерял ключ
Ector » 12 дек 2011, 15:15
AndreS писал(а): я тебе сверху уже написал порядок твоих действий.
от официала тебе только надо чтобы он прописал новый ключ в иммо
это стоит порядка 800 руб, операция называется- программирование ЭБУ.
чего мутишь то??
ты из каких степей-то??
дилера поменять не пробовал. а то за прописывание ключа 4500 что-то слишком жирно.
Мурманск, у нас тут один дилер КИА, другой ближайщий в тысяче км. К сожалению про 4500 не я придумал, обозначил ОД, сказал или так или никак.
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Ну Официал мне тоже говорил что болванки идут от 800 рублей, а вот именно на новую Рио стоит – 5600. Все остально как я уже выше писал.
- Ответить с цитатой
Re: Потерял ключ
сергей. » 12 дек 2011, 15:23
- Ответить с цитатой
Re: Потерял ключ
aab-2008 » 12 дек 2011, 16:31
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
внимательнее на жало смотри. И учти, некоторые без чипов идут, чип отдельно заказывать надо.
- Ответить с цитатой
Re: Потерял ключ
LEOPOLD » 12 дек 2011, 16:34
так ты конкретно скажи этим орлам, что пообщаешься с КМР на эту тему…
есть рекомендуемые нормативы на проведение тех или иных работ. ИМХО жирновато в 4 раза расценки задирать…
Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
это я топикстартеру
- Ответить с цитатой
Re: Потерял ключ
Ector » 12 дек 2011, 16:48
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
внимательнее на жало смотри. И учти, некоторые без чипов идут, чип отдельно заказывать надо.
Ага спасибо, а как понять какие чипованные идут какие нет? Там похожий на мой есть бланк ключ, но понять с чипом без не получается. Чипы продаются отдельной графой, но там тоже без бутылки не разберешься.
Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
КМР это кто/что? Звонил в центральный офис Киа, мне промямлили что не могут
подсказать сколько стоит каждый вид работ рекомендовали – обращайтесь к официалу.
- Ответить с цитатой
Re: Потерял ключ
AndreS » 12 дек 2011, 16:55
- Ответить с цитатой
Re: Потерял ключ
aab-2008 » 12 дек 2011, 17:38
А форум на что? Заходи в раздел электрика противоугонные системы и спрошай своих. Там у вас один Evgen чего стоит.
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Выкидной ключ для KIA/Hyundai. Как достать чип из старого ключа.
Китайцы не перестают нас удивлять и на этот раз приятно. Как ни странно, на момент написания статьи, материалов интернете не так уж много, а те что есть, слегка отличаются и оставляют вопросы. Сегодня мы за сущие копейки сделаем себе выкидной ключ зажигания, который работает, радует глаз и обманывает посторонних о реальной комплектации нашего автомобиля) Мы рассмотрим на примере ключа от KIA Rio III 2012 года выпуска.
Выкидной ключ для Hyundai/KIA
В общем, выкидной ключ Hyundai/KIA найти и купить оказалось просто. На aliexpress мы купили его за 191 рубль с доставкой. Качество ключа на высоком уровне, что и удивляет. Кто-то говорит, что качество даже лучше оригинала, не будем спорить, оригинал не держали в руках, но поверить этому можно. У местных продавцов такие же ключ по 1200 рублей были, те же китайские. Конкретно для нашего KIA Rio III 2012 года подходило лезвие от ключа с надписью Solaris. А те, что с надписью KIA были с неподходящими лезвиями. На фото видно о чем речь.
Далее все просто. Получаем ключ и идем к “ключнику”. Цены на нарезку лезвия разные, если уж мы решили экономить, то пройдемся и поищем приемлемую. В итоге цены были 650 руб., 500 руб. и в одном месте, где стоимость была 500 руб., нам нарезали за 300 руб., возможно, они просто поняли, что перед ними настоящий хороший человек).
Попробовали ключ, он открывает дверь, багажник, крутит стартер, но соответственно не заводит авто, т.к. чипа в нем нет. Ключ немного заедал, особенно в замке зажигания, такое может быть и у вас, но не паникуйте. Нужно просто “потренировать” замок. Вставляете ключ, ищете положение, когда ключ почти не заедает и крутите туда-сюда по чуть-чуть продвигая ключ в нормальное положение. Нам, в среднем, пришлось проделать 50 поворотов ключа и он стал как родной. Конечно, силу прикладывать не нужно, все делаем аккуратно, не пытаемся сорвать замок. И делаем это до вскрытия старого ключа для получения из него чипа! Т.к. если ключ не “натренируется”, а старый вы уже разберете, будете потом с изолентой на нем ходить)
Доверять “ключнику” перекидывать чип мы не стали, т.к. это дороже и по рассказам – там надо все срезать и достать не просто. Все-таки хотелось старый ключ не убивать полностью, т.к. он останется запасным для вскрытия авто в форс мажорных обстоятельствах.
Вскрытие старого ключа Hyundai/KIA
Вскрываем ключ аккуратно, в первую очередь бережем пальцы. Ножом проходим по кругу, потом чем-нибудь подеваем оболочку и внутренняя часть с лезвием легко оттуда выходит. Оболочка гибкая, как будто слегка прорезиненная, поэтому она не ломается, а просто гнется почти не теряя формы, можно и пальцами ее раздвинуть, если хорошо надрезали.
Достаем чип из старого ключа Hyundai/KIA
Чип достать без опыта кажется по началу сложно, но опытным путем был найден простой способ, который показан на фото. Ничего не ковыряем, просто надрезаем ножом в месте борозд, пластик там мягкий и едет как по маслу. далее просто чуть раздвигаем эти части и видим, что чип болтается, просто вынимаем его вытягивая через сторону где были наши надрезанные борозды не ковыряя ничего ножом.
Далее наш чип укладываем в специальное место в новом выкидном ключе. Мы использовали обычный резиновый клей Момент, чтобы можно было легко, при необходимости, достать наш чип.
Все собираем и идем пробовать. Автомобиль заведется, по другому и быть не может.
Старый ключ собираем уже без чипа, можно его заклеить, т.к. мы почти не повредили его снаружи, а можно изолентой как у нас обмотать, он все равно отправляется на “полку запасных”.