6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как активировать круиз контроль на киа рио 4

Круиз-контроль своими руками или скрытые возможности KIA RIO

Павел25

Участник тусовки

На драйве наткнулся на интересную статью, о встроенной поддержке круиз-контроля на Солярисах/КИА РИО

В этой части опишу проверку наличия КК (не на всех ЭБУ, которые устанавливаются на Солярисе, удалось включить КК).

Порядок нумерации разъема на нем же указан

Здесь небольшое отступление: подключал через родные пины, что штатно идут на ЭБУ Соляриса (присланы форумчанином). Очень важно обеспечить надежный контакт в разъеме, для корректного считывания команд. Также, возможно, потребуется поиграть немного номиналом сопротивлений (+ — 100 Ом), если блок не распознает кнопку On/ Off.
Пин контакта №19 удобнее извлечь, и на его место установить пин, на котором будут привод к КК и пин “папа”, чтобы подключить к извлеченному из разъема штатному пину №19 (хотя можно и просто подпаяться).
Пин №19 приходит к синему проводу педали газа в салоне, можно подключиться и там, но очень неудобно. Ниже фотки штатного пина, вдруг у кого получится подобрать похожий из других блоков, так чтобы фиолетовый замок разъема нормально закрывался-открывался (если найдете, напишите в комментариях).

Собираем разъем обратно, подключаем АКБ, и на дорогу.
Набираем скорость 40-50 км/ч, жмем On (включение КК), Set (установка текущей скорости) и убираем ногу с педали газа.
Если реакция есть, то можно переходить следующим частям трилогии, а именно диодам индикации и стационарному пульту управления.Заметнее всего подхват будет, если проверять на небольшом подъеме, плюс косвенно по изменению мгновенного расхода топлива в борткомпе.
Если реакции нет, то основные варианты: номиналы резисторов не устраивают ЭБУ/нет надежного контакта (сигнал “искрит”)/блок не дружит с КК.
Штатно в рестайлинговой панели приборов индикация КК отсутствует, необходимо разбирать и допаивать компоненты. Об этом расскажу в следующей части.

Статья в тему:  Как установить кнопки на руль киа рио 3

Итак, КК у меня откликнулся на нештатную проводку в штатных местах. Самое время разобраться с индикацией происходящих процессов.
На самом деле, приборная панель знает, что такое КК, получает от ЭБУ информацию о его состоянии, и знает, что про него нужно показывать. Никаких дополнительных прошивок не требуется.
Вот только одна беда — нечем ей показать все то, что она может и хочет. Поэтому задача довольно простая — подпаять необходимую элементную базу, снабдить приборку, так сказать, инструментарием.
Снимаем накладку приборной доски.
Поворачиваем руль на 1/4 оборота,

Далее снимаем с крепежей дисплей БК — сдвигаем к блоку контрольных ламп (вниз), выводим сначала из верхних креплений, потом из нижних. Отсоединять шлейф не нужно, длины его достаточно, да и не мешает БК совсем.
Теперь снимаем заднюю стенку (но далеко не откладываем, на нее затем положим плату). И только сейчас у нас есть доступ к 2 защелкам, которые изнутри крепят плату к белому корпусу. Снимаем плату, и кладем ее на только что снятую заднюю стенку — очень удобное основание, с вырезами под корпуса разъемов и прочие элементы.
Нас интересует вот эта область

Здесь лучше видны срезы диодов, и также крепления дисплея БК

Без переделок работает сейчас ТОЛЬКО на мозгах 9.11.1 и 9.13 – с рестайлинга

для работы круиза на дорестайле

Статья в тему:  Как сделать подлокотник на киа рио

– читаете Вашу прошивку из блока;
– открываете её (прошивку) в редакторе MasterEditPro и активируете круиз;
– сохраняете прошивку, при этом редактор пересчитает КС и ЦП;
– заливаете отредактированную прошивку в блок;
– устанавливаете и подключаете

На Солярис клубе многие уже реализовали штатный круиз-контроль. Осталось найти рукастого товарища на КИА РИО ))

По кнопкам на мультируль для KIA RIO

Круиз контроль для Киа Рио

Те, кто путешествуют на большие расстояния, знают, как иногда утомительно сидеть длительное время в одной позе, с постоянно напряжённой правой ногой, нажимающей на педаль газа. Другое дело, если автомобиль оснащён опцией круиз-контроль. На дальнем перегоне при его включении не надо постоянно давить на педаль: аппаратура сама будет контролировать заданную скорость, несмотря на подъёмы и спуски. Водителю остаётся только рулить и следить за ситуацией на дороге.

Тринадцать лет назад круиз-контроль был доступен только на машинах премиум-класса или с дорогой комплектацией. Сейчас стоимость компонентов снижается, технологии развиваются и производители стремятся заинтересовать покупателя.

Круиз-контроль для автомобиля Киа Рио 3 поколения входит в список стандартных опций.

Выбор способа установки

Бюджетные автомобили предлагаются дилерами в нескольких комплектациях, каждая включает в себя определённые опции. Например, невозможно заказать с завода-изготовителя самый бюджетный вариант автомобиля, дополнив его опциями, не включёнными в набор.
В случае отсутствия круиз-контроля на выбранной комплектации прибегают к двум вариантам:

  • Второй – менее затратный, но придётся приложить руки. Все автомобили Киа Рио 3 поколения имеют заводскую подготовку для подсоединения опционного оборудования. Можно купить комплект для установки данной опции для Киа Рио 3 и смонтировать его самим.
Статья в тему:  Как включить круиз контроль на киа рио х лайн

Монтаж круиз-контроля

Пошаговая установка (на примере устройства DRIVENGE):

  1. Необходимо распечатать упаковку, проверить комплектность и внимательно изучить инструкцию. Указания доступны человеку без технического образования.
  2. Подсоединяется клемма к педали акселератора.
  3. Протягивается проводка и крепятся в удобные места кнопки управления и индикатор (светодиод).
  4. Соответствующая колодка присоединяется к порту диагностики.

Конечно, так выглядит установка простейшего варианта, который лишь поддерживает заданную скорость. Продвинутые модели включают в себя автоматическую регулировку скорости, замедление перед помехой, сигнализацию при возникновении опасности. Но стоимость такой системы достигает половины цены бюджетного Kia Rio 3 и требует серьёзного вмешательства в устройство автомобиля.

Преимущества после установки круиз контроля

Рассмотрим положительные моменты монтажа круиз-контроля (на примере вышеупомянутой DRIVENGE):

  • адекватный ценник;
  • простая и быстрая установка, не требующая перепрограммирования электроники автомобиля;
  • минимальные отклонения скорости;
  • несколько настроек стиля езды;
  • возможность регулировки скорости в диапазоне в 1 км/ч;
  • лёгкое перепрограммирование;
  • подходит и для механических коробок переключения передач;

Обеспечивает экономию топлива, ориентировочно 1–2 литра на 100 км.

Подведем итоги

Нужно или нет оснащать самостоятельно свой автомобиль круиз-контролем – решение остаётся за владельцем. Но на фоне экономии трудно не согласиться с тем, что вложение выгодно. Расход топлива и комфортное передвижение – немаловажный фактор в длительных поездках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: