26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как доливать антифриз в киа рио

Киа Рио 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Киа Рио 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.

Статья в тему:  Как подтянуть ремень генератора киа рио 2

. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.

. и снимите пробку

Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

В пробке радиатора установлены два кла­пана: впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима дви­гателя. Он поддерживает в системе избы­точное давление не менее 0,08-0,10 МПа (0,8-1,0 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления – более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Статья в тему:  Какие двигатели ставят на киа рио

Замена антифриза на Киа Рио 3, куда и как заливать антифриз

Копаться в моторе собственного автомобиля – чисто мужское занятие. Мелкий ремонт, профилактику, диагностику автовладельцы делают сами. Одна из таких процедур – замена антифриза на Киа Рио 3. Дело не сложное, если знать о нюансах.

Когда менять антифриз?

Водитель поворачивает ключ зажигания автомобиля – механизмы «оживают». Их трение сопровождается выделением тепла. От перегрева двигателя внутреннего сгорания изначально предусмотрена система охлаждения.

В замкнутом контуре циркулирует жидкость, забирает тепло от работающих деталей. После проходит мимо решеток радиатора, охлаждается естественным образом и снова отправляется собирать тепло.

Охлаждающей жидкостью вначале была вода. Но она замерзает при 0 °С с большим расширением, а закипает при 100 °С. Разработали субстанцию, не замерзающую при минусовых температурах, и не закипащую при 105-120 °С — антифриз — буквально «против замерзания».

С конвейеров автозаводов машины сходят с полным комплектом технологических жидкостей. Антифриз – в их числе.

Владельцу новенького авто нужно только знать, когда поменять антифриз на Киа Рио 3, чтобы двигатель не пострадал раньше времени.

Руководствуются двумя соображениями:

  1. Когда подойдет срок, указанный производителем. В мануалах расписана периодичность процедуры – каждые 45 тыс. км, или через три года, в зависимости от того, что раньше наступит. По регламенту техобслуживания срок для 4-го поколения Kia Rio 2016 года выпуска наступает на ТО-3.
  2. Появились явные признаки, что охладительная система не справляется с задачей.

Официальной считают информацию, что первая замена антифриза на Киа Рио 3 должна проводиться через 210 000 км пробега либо каждые 10 лет. Однако это не верно.

Признаки необходимости замены ОЖ

В системе охлаждения автомобиля антифриз остужает и смазывает части мотора, предотвращая коррозию металла. ОЖ в процессе работы загрязняется мелкой стружкой, испаряется, теряет свойства. Присадки в составе смеси выпадают в осадок. Отложения покрывают пленкой движущиеся механизмы силового агрегата: он начинает хуже работать.

Статья в тему:  Как разобрать переднюю панель киа рио

Признаки старения, которые свидетельствуют, что нужна замена антифриза на Киа Рио 3:

  • появилась пена;
  • поменялся цвет – жидкость помутнела;
  • смесь загустела, стала желеобразной;
  • появились осадок и хлопья;
  • упал уровень ОЖ;
  • снизилась плотность состава (проверяют ареометром).

Каждый дает основание поменять либо долить антифриз на Киа Рио 3.

Какой состав имеет антифриз для Рио 3

Разнообразие предложений производителей ставит автовладельцев в тупик. Чтобы понять, какая смесь подойдет на замену антифриза Киа Рио 2013, разбираются с составляющими.

  • Этиленгликоль – двухатомный спирт. Плотность при 20 °С составляет 1,1 г/см 3 . Состав чуть вязкий, не пахнущий. Кипит при 196 °С, замерзает при минус 12-13 °С.
  • Вода – доливают дистиллированную, чтобы не было налета на стенках патрубков. Пропорция 1:1 повышает точку замерзания ОЖ до -40 °С и понижает температуру закипания до 150 °С. Большее содержание воды приводит к образованию пены – происходит «завоздушивание» трубок системы и перегрев двигателя.
  • Присадки – органические и неорганические вещества — повышают смазочные и антикоррозийные свойства материала.

О присадках и цвете:

  • Неорганические – фосфаты, бураты, глицерин, силикаты – используют в традиционных антифризах. Такие жидкости (синий цвет) служат 2 года. Это тосолы.
  • Органические – карбоновые кислоты — образуют на трубках тончайший (0,1 микрон) слой, не мешающий охлаждению агрегата и препятствующий появлению ржавчины. Цвет — красный, срок службы — 5 лет. Это карбоноксиликатные присадки.
  • Гибридные – органика плюс неорганика. Зеленый состав служит до трех лет.
  • Лобридные – минеральные вещества плюс органика. Фиолетовая смесь, которую рекомендуют для замены охлаждающей жидкости Киа Рио 3. Производители утверждают, что таких ОЖ хватает на весь срок эксплуатации транспортного средства. В Киа Рио 3 нужно будет только доливать антифриз.
Статья в тему:  Киа рио замена свечей когда

Чтобы поменять антифриз на Киа Рио 3, выбирают ОЖ с учетом понятия «кавитация». Это пузырьки, они образуются от вибрации головки блока цилиндров. Плохо влияют на пакет присадок охлаждающей смеси. Карбоновые и лобридные добавки снижают кавитацию. С такими составляющими и берут «охлаждайку» на Киа Рио 2012.

Наиболее качественные охлаждающие жидкости для Kia Rio

В автосалонах автомобили Киа Рио 3 продают с зеленым антифризом G11. Основной компонент – этиленгликоль.

Составы, которыми можно заменить антифриз на Киа Рио 3:

  • Shell Premium. Синий продукт нидерландо-британской компании в продаже в виде концентрата, который разбавляют водой 50/50. Состав защищает двигатели из алюминия, активен при морозах до -38 °С.
  • Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz. Немецкое качество готовой к применению синей ОЖ завоевало популярность у владельцев Кия. Состав смазывает и очищает систему от загрязнений и коррозии, не допускает перегрева. Действует от -40 до +109 °С.
  • Toyota Long Life Coolant Red Concentrate. Не замерзает при -37 °С. Красный цвет дает пакет присадок, которые не разъедают резиновые и пластиковые части системы. Тойотовская продукция служит долго, но стоит дороже аналогов на рынке автохимии.
  • TCL Power Coolant Green. ОЖ содержит органические кислоты, которые не выпадают в осадок. Русские морозы в 40 ° не страшны с японской защитой, хотя текучесть ОЖ в таких условиях ухудшается. Закипает состав при +110 °С. Этот карбоксилатный продукт не смешивают ни с каким другим.
  • AGA Z. ОЖ разработала в собственных лабораториях российская компания «Автохимия-Инвест». Основа состава – этиленгликоль, поэтому его не рекомендуют смешивать с пропиленгликолевыми G13. Продукт красного цвета, с доступной ценой. Кристаллизуется в мороз 40 °, верхний плюсовой предел — 123 °С.
  • Sintec Unlimited. Лобридный товар от «Обнинскоргсинтез» – новое слово на авторынке. Застывает при -45 °С, годен в течение 5 лет.
  • Felix Energy G12+. Инновационная линейка ОЖ компании «Тосол-Синтез». Пакет присадок сообщает продукту антикоррозийные и антикавитационные свойства. Готовят продукт по карбоксилатной технологии.
Статья в тему:  Киа рио какие цвета

ОЖ подбирают по рекомендациям завода-производителя, изложенным в сервисной книжке авто.

Замена антифриза Киа Рио своими руками

Мотор охлаждают, машину ставят на эстакаду. Готовят плоскогубцы, воронку, пустую посуду для отработки. Потребуются шприц (подойдет резиновая груша с трубкой) и ветошь.

  1. Поворачивают крышку заливной горловины на пол-оборота, чтобы сбросить давление в системе.
  2. Подлезают под автомобиль, демонтируют защиту двигателя. Грязезащитный щит расположен с левой стороны мотора.
  3. Под сливную пробку подставляют пустую тару.
  4. Отвинчивают сливную и заливную пробки.
  5. Ожидают, пока жидкость стечет в ведро.
  6. После сливную пробку ставят на место. Предварительно проверяют уплотнительное кольцо, меняют, если это необходимо.
  7. Шприцем (грушей) откачивают остатки жидкости из расширительного бачка.
  8. Заливают свежую ОЖ до отметки на корпусе бачка «L». Закрывают заливную горловину.
  9. Запускают двигатель. Прогревают, пока не заработает вентилятор.
  10. Доливают смесь до уровня «F».

На этом работа окончена. Когда мотор остынет, проверяют, нет ли утечки. Замена антифриза Киа Рио 3 своими руками продемонстрирована на видео.

Сколько антифриза в системе охлаждения

В мануалах к автомобилю Киа Рио 3 отмечено, что на одну заправку идет 5,3 л ОЖ. Этого объема хватает на и охлаждение двигателя, и на радиатор отопления салона.

Когда уровень «незамерзайки» падает, а жидкость на вид чистая, без хлопьев, нужно долить антифриз в Киа Рио 3 до максимальной отметки на бачке. Если это концентрат, его предварительно смешивают с дистиллированной водой.

Статья в тему:  Как сложить сиденья в киа рио

В машину, купленную с рук, лучше не доливать жидкость, а менять полностью. Не известно, что было залито ранее – составы могут свернуться или расслоиться.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Kia Rio II 2005 – 2011

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость
  • Воронка
  • Ветошь

Примечания:

Завод — изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля. Уточните у дилера — продавца автомобиля, марку залитой в ваш автомобиль жидкости.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения.

Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверку проводите на холодном двигателе.

Проверка уровня охлаждающей жидкости Киа Рио 2

1. Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Расширительный бачок установлен в правой части моторного отсека.

2. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «F» (полный) и «L» (низкий), нанесенными на стенку расширительного бачка.

3. Для доливки жидкости сначала снимите крышку расширительного бачка.

4. Долейте охлаждающую жидкость на Киа Рио 2 до требуемого уровня.

5. Закройте крышку расширительного бачка. Пролитую жидкость устраните чистой тряпкой.

Предупреждение:

Закрывайте крышку расширительного бачка плотно: из-под слабо закрытой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

Если при проверке выяснилось, что охлаждающая жидкость в расширительном бачке полностью отсутствует, проверьте ее наличие в радиаторе системы охлаждения:

Статья в тему:  Как активировать круиз контроль на киа рио 4

1. Поверните пробку горловины радиатора против часовой стрелки до упора.

2. Снимите пробку.

3. При необходимости долейте охлаждающую жидкость Киа Рио 2 до края наливной горловины радиатора и закройте пробку.

Предупреждение:

Закрывайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо затянутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

4. Долейте жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Предупреждение:

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости на Киа Рио. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Если залитый новый антифриз неожиданно быстро стал коричневым, значит, вам продали подделку, в которую не добавлены ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «F», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото деталей и расходников

Как поменять антифриз на Киа Рио

Время от времени все системы автомобиля должны проходить техническое обслуживание и система охлаждения не исключение. При проведении этой операции на Kia Rio, старый антифриз, потерявший свои свойства, сливается и заливается новый.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Рио

Данная модель имеет пробку слива лишь на радиаторе, блок двигателя ею не оборудован. Поэтому при замене, логичным будет выполнить промывку. Без промывки, замена будет частичной, так как новый антифриз смешается со старым. Что приведет к потере его свойств, а также сильному уменьшению срока эксплуатации.

Статья в тему:  Сколько литров антифриза в киа рио 2

Эта модель выпускается достаточно давно, поэтому успела сменить уже 4 поколения. В инструкции мы рассмотрим замену антифриза на Киа Рио 3, но она также применима и для других версий:

  • Киа Рио 1 (Kia Rio I DC, Рестайлинг);
  • Киа Рио 2 (Kia Rio II JB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 3 (Kia Rio III UB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 4 (Kia Rio IV YB).

В нашей стране хорошо себя зарекомендовали бензиновые модели с объемом 1.4 и 1.6 литра. Сухой заправочный объем антифриза в которых равен примерно 5.3 литрам.

Слив охлаждающей жидкости

Для более удобного доступа желательно наличие эстакады, но этот процесс мы уже описывали на примере Хендай Солярис, ведь система охлаждения у них одинаковая. Все действия будут аналогичными, поэтому рассмотрим, как заменить антифриз на Киа Рио 3 без ямы.

Единственная трудность возникнет с откручиванием защиты двигателя, если она установлена. Но дотянутся до болтов можно, хоть это не так удобно. При этом пластиковый брызговик откручивать не придется. Все дальнейшие действия выполняем в подкапотном пространстве.

Автомобиль стоит на ровной поверхности, защита снята, приступаем к дальнейшим действиям:

    Справа от радиатора, внизу находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под это место посуду для слива. Для более удобного доступа к сливной пробке можно снять воздухозаборник, который крепится 2 клипсами (Рис.1).

Рис.1 Моторный отсек

  • После того как жидкость начала сливаться, открываем пробку радиатора.
  • Так как сливной пробки на двигателе нет, в инструкции нам предлагают снять нижний патрубок радиатора. Для более полного слива антифриза с блока. Патрубок находится с левой стороны радиатора внизу. По опыту, при снятии этого шланга сольется очень мало, поэтому особого смысла в этой операции нет, пропускаем.
  • Осталось единственное место откуда антифриз можно удалить, это расширительный бачок. Оттуда нам придется его высасывать при помощи шприца с надетым шлангом или резиновой груши.
  • Так мы своими руками наиболее полностью слили охлаждающую жидкость, но в системе еще осталось примерно 1.5 литра антифриза. Который мы будем удалить с помощью промывки.

    Промывка системы охлаждения

    Перед промывкой закрываем сливной вентиль снизу радиатора и начинаем его заполнять. Заливать нужно под самый верх, после чего наполняем расширительный бак, до уровня FULL. Закрываем пробки.

    Статья в тему:  Сколько ходит движок киа рио

    Теперь нужно прогреть мотор до открытия термостата, то есть до рабочей температуры, чтобы вода прошла по всей системе. Для этого при прогреве газуем, тем самым уменьшаем время прогрева, а также ввиду повышения оборотов помпы, перемешивание жидкости в системе.

    После того как вода прошла по большому кругу, это можно определить по прогретым патрубкам, а также запуску вентилятора. Глушим двигатель, дожидаемся пока он немного остынет и сливаем воду, также удаляем с расширительного бачка.

    При прогреве нужно обязательно следить за температурой двигателя, чтобы его не перегреть, если вдруг образовалась воздушная пробка.

    Данную процедуру нужно повторить несколько раз, чтобы сливаемая вода была почти прозрачного цвета.

    Заливка без воздушных пробок

    Охлаждающая система полностью промыта и готова к заливу нового антифриза. Для этого нам лучше всего подойдет концентрат, который нужно разбавлять самим. Также мы помним, что система полностью не сливается и в ней остается 1-1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому составляем пропорцию смешивания с этим учетом.

    Разбавленную жидкость начинаем заливать в радиатор, для лучшего распределения, а также выпуска воздуха можно промять патрубки. После заполнения радиатора до верха горловины, заполняем расширитель, до отметки F.

    Прогреваем двигатель с перегазовками, точно также как мы делали при промывке, после чего глушим. Теперь нужно дать машине остыть и при необходимости долить жидкость до необходимого уровня.

    Статья в тему:  Как снять фару на киа рио 2010

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    С завода, в автомобили корейского производителя, собранные на территории России заливается антифриз Crown LLC A-110. Он производится на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. В розницу поставляется с названием Coolstream A-110.

    Руководствуясь данными из инструкции по эксплуатации, первая замена должно проводится не позднее 120 тысяч пробега. Все последующие замены проводятся в зависимости от используемой жидкости. Но в любом случае производитель рекомендует использовать оригинал.

    Для данного автомобиля оригинальной жидкостью является Hyundai Long Life Coolant, которую производит корейская компания Kukdong. В линейки выпускаемой продукции несколько продуктов, все они имеют одинаковый зеленый цвет, но кардинально разный состав. Поэтому и срок эксплуатации будет абсолютно разным.

    Например, тот который советуют использовать и пишут про это на всех форумах, на фото слева, считается устаревшим. Он давно не поставляется на конвейеры, имеет срок эксплуатации 2 года. Его коды для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).

    На фото справа, создан по новейшей технологии, считается самым современным (P-OAT) лобридным антифризом, со сроком эксплуатации 10 лет. Имеет все допуски концерна Hyundai/Kia и поставляется на конвейеры. Его артикулы для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
    Киа Риобензин 1.65.3Hyundai Long Life Coolant
    бензин 1.4Crown LLC A-110
    CoolStream A-110
    RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

    Протечки и проблемы

    Охлаждающая система данной модели показала себя хорошо и при должном уходе проблем не наблюдается. Конечно, существует временной износ, при котором менять приходится помпу, термостат. Ну и от проблем с разрывом, например патрубка или пробоем радиатора никто не застрахован.

    Замена антифриза Киа Рио

    Высокие цены на техническое обслуживание мотивируют владельцев автомобилей ремонтировать своё транспортное средство самостоятельно, включая замену охладительной жидкости.
    В этой статье расскажем, как выбрать антифриз, куда его заливать и в каком количестве.

    Элементы системы

    Охлаждение двигателя включает в себя: радиатор, расширительный бачок, насос прокачки (помпа), термостат, соединительные патрубки, электрический вентилятор охлаждения и жидкость на основе антифриза в объёме 5.3 литра.

    Признаки проблем, когда менять

    Контроль состояния заключается в систематической проверке уровня жидкости охлаждения и отсутствия течи или запотевания соединений узлов и агрегатов.

    Косвенные признаки нарушений функционирования охлаждающей системы проявляются в виде повышенной рабочей температуры антифриза и неудовлетворительном обогреве салона автомобиля.

    Проверка уровня жидкости-охладителя проводится путём зрительного определения её количества в расширительном бачке. При видимой нехватке — доливают до нормы.

    «Охлаждайка» состоит из концентрированного антифриза и дистиллированной воды. При повседневной эксплуатации испаряется только вода, следовательно, при незначительной минимизации уровня доливают именно её. При высоких потерях добавляют антифриз, разбавленный по рекомендациям производителя.

    Первая замена охладителя на Киа Рио 3, согласно регламенту, осуществляется через 120 тысяч км, которые авто прошло, или 96 месяцев его использования. Последующие замены проводят через пробег, равный 30 тысячам км, или через два года эксплуатации. Жидкость-охладитель также рекомендуется обновить после модификации узлов и компонентов системы охлаждения.

    Основанием для замены антифриза на Kia Rio 2 может служить цвет:

    • коричневый – начало коррозийного процесса;
    • мутный – осадки различного происхождения.

    Подбор «охлаждайки»

    Antifreeze – охлаждающая жидкость, состав которой включает спирты типа этиленгликоля (параметры от 70 °С ниже нуля до 195 °С). Её разбавляют дистиллированной водой с концентрацией выше 55%, обеспечивая замерзание смеси после -40 °С, а закипание в закрытой системе охлаждения – более 130 °C.

    Не стоит пользоваться антифризом с заменителями этиленгликоля, такими как глицерин и метанол, у которых температурные режимы намного скромнее оригинала.

    Свойства охладителей отражает индекс. Производители рекомендуют антифриз для Киа Рио 2 с маркировкой G11. С увеличением цифры возрастают и характеристики жидкости: G12; G12+ и G13. Последний применяется при эксплуатации в особо сложных условиях и при экстремальных нагрузках двигателя. Можно использовать охладитель другого цвета. Выбор антифриза в любом случае остается за владельцем автомобиля.

    Внимание! Смешивать можно только жидкости с одинаковым индексом и торговой маркой. Обосновано это отличием пакетов присадок, что может привести к образованию пены, осадка, повышает вероятность перегрева двигателя Киа Рио 1 и возникновения коррозии в охлаждающей системе.

    Замена жидкости-охладителя в Kia Rio 2 проводится с предварительной промывкой системы дистиллированной водой.

    Как выполнять работу

    Жидкость для Kia Rio 2 заменяют при охлаждённом двигателе. Автомобиль размещают на смотровой яме или располагают на эстакаде.

    Следует подготовить заранее:

    • ёмкость для отработок, объёмом до 6 л;
    • заливную воронку;
    • больших размеров шприц или техническую грушу для удаления остаточной жидкости;
    • плоскогубцы;
    • ветошь.

    Регламент работ

    1. Снижаем давление в охлаждающей системе Киа Рио 1, крышку радиатора поворачиваем на четверть оборота.
    2. Демонтируем со стороны днища защиту поддона и грязеотражающий щиток.
    3. Устанавливаем ёмкость для отработанной жидкости под сливную горловину радиатора.
    4. Откручиваем и снимаем крышку заливной горловины.
    5. Откручиваем сливную пробку, жидкость сливаем.
    6. Пробку вкручиваем на штатное место, предварительно проверив её состояние, при необходимости чистим или заменяем манжет.
    7. Сливаем остатки охладителя из рубашки охлаждения мотора через нижний патрубок системы.
    8. Из расширительного бачка остатки антифриза удаляем с помощью шприца или груши.

    1. Через заливочную горловину радиатора заливаем новую жидкость-охладитель до уровня в бачке расширительном, немногим выше отметки «L».
    2. Запускаем двигатель Киа Рио 1 и прогреваем до начала работы вентилятора, убеждаемся в нормальном функционировании системы.
    3. Глушим двигатель, проверяем уровень жидкости, доливаем до отметки «F».

    После замены рекомендуется некоторое время ежедневно проверять уровень жидкости.

    Резюме

    Внимательное отношение к системе охлаждения Kia Rio 1 станет залогом отличной работы двигателя в комфортном режиме, что обеспечит теплом салон в холодный период эксплуатации.

    Как поменять антифриз на Киа Рио

    Время от времени все системы автомобиля должны проходить техническое обслуживание и система охлаждения не исключение. При проведении этой операции на Kia Rio, старый антифриз, потерявший свои свойства, сливается и заливается новый.

    Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Рио

    Данная модель имеет пробку слива лишь на радиаторе, блок двигателя ею не оборудован. Поэтому при замене, логичным будет выполнить промывку. Без промывки, замена будет частичной, так как новый антифриз смешается со старым. Что приведет к потере его свойств, а также сильному уменьшению срока эксплуатации.

    Эта модель выпускается достаточно давно, поэтому успела сменить уже 4 поколения. В инструкции мы рассмотрим замену антифриза на Киа Рио 3, но она также применима и для других версий:

    • Киа Рио 1 (Kia Rio I DC, Рестайлинг);
    • Киа Рио 2 (Kia Rio II JB, Рестайлинг);
    • Киа Рио 3 (Kia Rio III UB, Рестайлинг);
    • Киа Рио 4 (Kia Rio IV YB).

    В нашей стране хорошо себя зарекомендовали бензиновые модели с объемом 1.4 и 1.6 литра. Сухой заправочный объем антифриза в которых равен примерно 5.3 литрам.

    Слив охлаждающей жидкости

    Для более удобного доступа желательно наличие эстакады, но этот процесс мы уже описывали на примере Хендай Солярис, ведь система охлаждения у них одинаковая. Все действия будут аналогичными, поэтому рассмотрим, как заменить антифриз на Киа Рио 3 без ямы.

    Единственная трудность возникнет с откручиванием защиты двигателя, если она установлена. Но дотянутся до болтов можно, хоть это не так удобно. При этом пластиковый брызговик откручивать не придется. Все дальнейшие действия выполняем в подкапотном пространстве.

    Автомобиль стоит на ровной поверхности, защита снята, приступаем к дальнейшим действиям:

      Справа от радиатора, внизу находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под это место посуду для слива. Для более удобного доступа к сливной пробке можно снять воздухозаборник, который крепится 2 клипсами (Рис.1).

    Рис.1 Моторный отсек

  • После того как жидкость начала сливаться, открываем пробку радиатора.
  • Так как сливной пробки на двигателе нет, в инструкции нам предлагают снять нижний патрубок радиатора. Для более полного слива антифриза с блока. Патрубок находится с левой стороны радиатора внизу. По опыту, при снятии этого шланга сольется очень мало, поэтому особого смысла в этой операции нет, пропускаем.
  • Осталось единственное место откуда антифриз можно удалить, это расширительный бачок. Оттуда нам придется его высасывать при помощи шприца с надетым шлангом или резиновой груши.
  • Так мы своими руками наиболее полностью слили охлаждающую жидкость, но в системе еще осталось примерно 1.5 литра антифриза. Который мы будем удалить с помощью промывки.

    Промывка системы охлаждения

    Перед промывкой закрываем сливной вентиль снизу радиатора и начинаем его заполнять. Заливать нужно под самый верх, после чего наполняем расширительный бак, до уровня FULL. Закрываем пробки.

    Теперь нужно прогреть мотор до открытия термостата, то есть до рабочей температуры, чтобы вода прошла по всей системе. Для этого при прогреве газуем, тем самым уменьшаем время прогрева, а также ввиду повышения оборотов помпы, перемешивание жидкости в системе.

    После того как вода прошла по большому кругу, это можно определить по прогретым патрубкам, а также запуску вентилятора. Глушим двигатель, дожидаемся пока он немного остынет и сливаем воду, также удаляем с расширительного бачка.

    При прогреве нужно обязательно следить за температурой двигателя, чтобы его не перегреть, если вдруг образовалась воздушная пробка.

    Данную процедуру нужно повторить несколько раз, чтобы сливаемая вода была почти прозрачного цвета.

    Заливка без воздушных пробок

    Охлаждающая система полностью промыта и готова к заливу нового антифриза. Для этого нам лучше всего подойдет концентрат, который нужно разбавлять самим. Также мы помним, что система полностью не сливается и в ней остается 1-1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому составляем пропорцию смешивания с этим учетом.

    Разбавленную жидкость начинаем заливать в радиатор, для лучшего распределения, а также выпуска воздуха можно промять патрубки. После заполнения радиатора до верха горловины, заполняем расширитель, до отметки F.

    Прогреваем двигатель с перегазовками, точно также как мы делали при промывке, после чего глушим. Теперь нужно дать машине остыть и при необходимости долить жидкость до необходимого уровня.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    С завода, в автомобили корейского производителя, собранные на территории России заливается антифриз Crown LLC A-110. Он производится на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. В розницу поставляется с названием Coolstream A-110.

    Руководствуясь данными из инструкции по эксплуатации, первая замена должно проводится не позднее 120 тысяч пробега. Все последующие замены проводятся в зависимости от используемой жидкости. Но в любом случае производитель рекомендует использовать оригинал.

    Для данного автомобиля оригинальной жидкостью является Hyundai Long Life Coolant, которую производит корейская компания Kukdong. В линейки выпускаемой продукции несколько продуктов, все они имеют одинаковый зеленый цвет, но кардинально разный состав. Поэтому и срок эксплуатации будет абсолютно разным.

    Например, тот который советуют использовать и пишут про это на всех форумах, на фото слева, считается устаревшим. Он давно не поставляется на конвейеры, имеет срок эксплуатации 2 года. Его коды для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).

    На фото справа, создан по новейшей технологии, считается самым современным (P-OAT) лобридным антифризом, со сроком эксплуатации 10 лет. Имеет все допуски концерна Hyundai/Kia и поставляется на конвейеры. Его артикулы для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
    Киа Риобензин 1.65.3Hyundai Long Life Coolant
    бензин 1.4Crown LLC A-110
    CoolStream A-110
    RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

    Протечки и проблемы

    Охлаждающая система данной модели показала себя хорошо и при должном уходе проблем не наблюдается. Конечно, существует временной износ, при котором менять приходится помпу, термостат. Ну и от проблем с разрывом, например патрубка или пробоем радиатора никто не застрахован.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: