Как определить поколение киа рио
011. Сравнение двух поколений. 3 против 4.
Всем большой привет!
Недавно продал свой прежний авто KIA Rio 3 и начал ездить на новом. За этот небольшой срок эксплуатации заметил некоторые различия между автомобилями разных генераций. Вот и решил сделать сравнительный анализ двух своих автомобилей. К тому же, возможно, кому то будет интересно, что же изменилось со сменой поколений.
Предыдущий автомобиль это KIA Rio 3-го поколения, 2013 года выпуска, дорестайлинг, на механике против нового Rio X (рестайлинг Rio X-Line) 4-го поколения на автомате. Оба автомобиля с двигателем 1,6 литра в комплектациях Prestige. Буду в дальнейшем так и называть их — Rio 3 и Rio X или 4.
Начну с кузова. Если Rio 3 был обычным 5-дверным хэтчбеком, то Rio X выполнен в кузове кроссхэтчбек, т.е. типа кроссовер или псевдокроссовер. Это заметно по пластиковому обвесу по порогам и колёсным аркам, наличию рейлингов на крыше и увеличенному дорожному просвету — 190 мм против 160. В габаритных размерах кузова новое поколение тоже немного прибавило (длина×ширина×высота 4275/1750/1535 мм против 4120/1700/1470), как и в колесной базе (она увеличилась на несколько десятков мм и стала равняться 2600 мм). Всё это, возможно пусть и немного, но даёт больше пространства в салоне. Большим плюсом 4 также является увеличенный объём топливного бака — 50 против 43 литров, а это лишние 100, а то и больше км пути. Размеры багажного отделения остались без изменений. Кстати, боковые зеркала заднего вида стали меньше. Как следствие из этого, обзорность ухудшилась.
Двигатель и его мощность одинаковые, а динамические характеристики, такие как максимальная скорость, разгон до 100 км/ч, а также расход топлива разные. Но это только из-за разных трансмиссий. В 3-м поколении в комплектации Prestige можно было приобрести автомобиль как на механике, так и на автомате. Я тогда сделал выбор за механику. Автомат в дорестайле был 4-х ступенчатый. В 4-м — только автомат на 6 ступеней. Хочешь механику, бери комплектацию Luxe или ещё ниже. Но так как я предпочитаю брать автомобили ближе к максимальным комплектациям, то выбор очевиден. Не понимаю некоторых людей, которые берут “барабаны”, а потом начинают его доукомплектовывать. Переплати сразу 50-100 тыс. и наслаждайся. Но это дело каждого. Ну и к тому же даже в нашем небольшом городе стало напряжно ездить на МКПП. Также заметил, и это неплохой плюс, двигатель в X-е прогревается намного быстрее.
Подвеска в новом поколении стала получше и немного помягче. Глупо сравнивать автомобиль, сошедший с конвейера пару месяцев назад, и автомобиль, которому уже почти 8 лет. Хоть у моей прошлой машины подвеска не была “убита”, но всё же она “устала” за почти 60 тыс. км пробега и свой возраст. Но факт есть факт — подвеску улучшили. Возможно её доработали из-за увеличенного клиренса. Хотя в седанах, а также слышал от владельца нового Solaris’а, она тоже изменена и доработана.
В Rio 4 появилась система стабилизации и курсовой устойчивости. При чём она есть уже в базе, в 3-м была только в максимальной комплектации Premium. Также появилась система контроля давления в шинах. Усилитель руля со сменой поколения стал электро вместо гидравлического. Да и руль получил помимо регулировки по высоте ещё и дополнительную по вылету. Всё это даёт лишние плюсы перед прежним поколением.
В Rio 3, во всяком случае в моей комплектации, не было таких “плюшек” как задние парктроники, камера заднего вида, электроскладывание зеркал, мультимедиа с сенсорным экраном, круиз-контроль и ограничитель скорости, подготовка для телефона (hands free/bluetooth). Были подогревы передних сидений, руля, боковых зеркал, заднего стекла и переднего только в зоне покоя стеклоочистителей. В Rio X к этому списку добавились обогревы заднего дивана, форсунок, а вместо небольшой зоны теперь есть подогрев всего лобового стекла. Передняя оптика стала линзованной в Prestige, в отличии от прежнего поколения. Раньше это было только в Premium. Зато пропала приборная панель Supervision из комплектации Prestige. Теперь она только в топовой Premium.
Но есть и небольшие минусы в новом поколении, а точнее экономия от производителя. Всем наверное уже известно, что на новых Rio стала отсутствовать крышка на свечных колодцах. Если на первых авто она ещё была, то теперь нет, да ещё и убрали резьбовые отверстия для её установки. Также нет задних брызговиков. Казалось бы, это стоит лишние 1-2 тыс., а в условиях заводских больших партий и того меньше, но на нас производитель стал экономить.
В салоне тоже присутствует всякая экономия. Дверные карты из простого пластика. Раньше в богатых комплектациях были вставки из ткани, что придавало более престижный вид. В нишах на ручках дверей исчезли резиновые коврики, скрывающие крепёж. Отсутствует откидывающийся подстаканник для задних пассажиров в подлокотнике, но зато появилась регулировка по вылету и USB порт для зарядки гаджетов. “Пропали” небольшие карманы по бокам центральной тоннели, а так удобно было кидать туда ключи от гаража. Заметно уменьшился в объёме и также не приобрёл освещения перчаточный ящик — бардачок. Кстати, потолочное освещение для заднего ряда также “потеряло” режим включения-отключения от двери. Теперь его можно только ВКЛ или ВЫКЛ, а остальное зависит от переднего плафона. Правда теперь есть карманы в задних дверях. Они были и в 3-м поколении, но появились с рестайлингом, а в моей машине отсутствовали. Экономия дошла до того, что в водительском козырьке от солнца исчезли карманчик для карты и прозрачная лента для крепления всевозможных бумажек, будь это деньги или календарь. Крючок на полу для крепления пассажирского коврика тоже убрали. Надеюсь, он не будет елозить под ногами. На сколько помню, в прежней машине сзади с двух сторон были крючки для одежды на потолочных ручках, в новой же только за водителем.
Я хоть и не курящий, но в прежней машине был прикуриватель и пепельница. В новой ни того, ни другого нет. Точнее пепельница теперь есть, я её забрал с прежней машины. В ней держу мелкие леденцы и угощаю в пути ими пассажиров, особенно детей.
Также экономия коснулась даже ключей от автомобиля. Раньше было два идентичных складных ключа с кнопками в комплектации Prestige. Теперь же один ключ простой и один складной с кнопками. Вот так.
В багажнике не нашёл небольшой крючок сбоку. Раньше там у меня висела сумка с автокомпрессором. Теперь придётся для него искать другое место. В наборе со штатным домкратом, баллонным ключом и буксировочным болтом не хватает плоской отвёртки и рожкового ключа. Раньше были. Запаска в Rio 3 у меня была на таком же штатном литье, как и остальные колёса. В Rio 4 теперь стальная штамповка. Ладно хоть полноразмерное колесо, а не докатка.
Ещё экономия коснулась щёток-стеклоочистителей. Раньше в моей комплектации были гибридные, Aeroblade вроде назывались. Теперь стоят обычные. Комплектация больше чем на 100 тыс. дороже от предыдущей, а даже этим не могли выделить. Но появился прерывистый режим для заднего стеклоочистителя, которого мне так не хватало в Rio 3.
Вот такие различия на первый взгляд я обнаружил в двух поколениях KIA Rio. Если у вас есть ещё какие та замечания, озвучьте их в комментариях.
В целом новое поколение стало более укомплектовано, прогрессивней и лучше. И это понятно, время не стоит на месте, повышаются требования безопасности и многое другое. Наверное поэтому производитель и начинает искать, в чём можно сэкономить, чтобы внедрить ту или другую “плюшку”, что, конечно, немного разочаровывает. К тому же из-за экономических провалов в стране цена даже бюджетных авто B класса перевалила далеко за миллион, а лишают того, что было в старых поколениях.
Спасибо за то, что прочитали. Не переключайтесь!
Комплектации Kia Rio: особенности и стоимость
Первая версия автомобиля Киа Рио вышла в далеком 2000 году. Седан и хэтчбэк призваны были заменить уже устаревшую машину Kia Avella. Устаревшая модель Avella не могла выдерживать конкуренцию остальных брендов из-за низкой надежности и достаточно высокой стоимости.
Презентация первой версии Киа прошла в Чикаго и Женеве. Преимуществами новой версии автомобиля был современный дизайн, отличный выбор силовых установок и сравнительно низкая цена.
Отдельного упоминания стоят комплектации Киа Рио, разнообразие которых позволяет подобрать автомобиль на любой вкус и кошелек.
Комплектации Kia Rio
Начиная с первой версии, автомобиль Kia Рио поставляется в таких комплектациях:
- классик;
- классик аудио;
- комфорт;
- люкс;
- престиж;
- премиум.
Наиболее базовая модель машины не имеет практически никакой оборудования, но отличается крайне выгодной стоимостью и отличными ходовыми характеристиками.
Корейский автомобиль выпускается в двух кузовах:
- хэтчбэк или универсал;
- седан.
Салон всех машин выполнен с использованием современных полимерных материалов и износоустойчивых тканей. Некоторые модели в полной комплектации предлагают покупателям более качественный пластик и кожаную обивку салона.
От версии к версии корейские инженеры улучшают дизайн автомобиля. Так, новейший кузов четвертого поколения Kia Рио обладает максимально плавными линиями и стильным внешним видом.
Стоимость нового седана составляет от 600 000 тысяч рублей за начальную комплектацию и 900 000 рублей за максимальный вариант автомобиля.
Комплектация классик
Минимальная комплектация автомобиля Kia Rio включает:
- пятнадцатидюймовые стальные диски;
- дневные ходовые огни;
- акустическую систему из четырех динамиков;
- кондиционер;
- регулировку по высоте водительского кресла;
- электрические стеклоподъемники передних стекол;
- электрический усилитель рулевого колеса;
- фронтальные подушки обеспечения безопасности;
- антиблокировочную систему ABS;
- систему помощи при движении на подъеме HAS;
- датчики предупреждения об экстренном торможении ESS;
- датчики контроля давления в колесах;
- дисковые тормоза на передних колесах;
- регулировку рулевой колонки по высоте;
- передние и задние брызговики;
- шумоизоляцию подкапотного пространства.
Самая дешевая машина Киа Rio сегодня обойдется в 670 000 рублей.
Комплектация классик аудио отличается наличием мультимедийного аудио проигрывателя и подогрева передних сидений.
Комплектация комфорт
Более продвинутый вариант автомобиля дополнительно имеет:
- подогрев рулевого колеса;
- отделку кожей ручки КПП и рулевого колеса;
- регулировку руля по вылету;
- автоматическое запирание дверей при движении;
- ключ дистанционного управления центральным замком;
- задние электрические стеклоподъемники;
- мультимедийный руль.
Машина в комплектации комфорт обойдется покупателю минимум в 730 000 рублей.
Набор оборудования люкс
Люксовый вариант машины расширяет функционал при помощи такого оборудования:
- светодиодные дневные огни;
- передние противотуманные фонари;
- хромированная решетка радиатора;
- климат-контроль.
Минимальная стоимость на люксовый автомобиль равна 780 000 рублей.
Набор оборудования престиж
Предтоповая модификация машины расширяет перечень удобств следующими устройствами:
- электрический обогрев ветрового стекла;
- подогрев заднего ряда кресел;
- подогрев разбрызгивателей стеклоомывателя;
- легкосплавные пятнадцатидюймовые диски;
- линзованные передние фонари;
- подсветка поворотов;
- более качественная отделочная ткань кресел;
- подвижный передний подлокотник с отделкой искусственной кожей;
- хромированные внутренние ручки дверей;
- глянцевая приборная панель;
- боковые подушки обеспечения безопасности;
- дополнительный задний подголовник;
- задние дисковые тормоза;
- улучшенная приборная панель SuperVision с увеличенным дисплеем бортового компьютера;
- акустическая аудиосистема из шести колонок;
- продвинутый мультимедийный проигрыватель с семидюймовым экраном;
- камера заднего вида;
- беспроводные интерфейсы для подключения мобильных устройств;
- задний парктроник;
- датчик освещенности.
Цена на престижную версия автомобиля начинается от 880 000 рублей.
Комплектация премиум
Максимальный вариант исполнения машины по умолчанию включает автоматическую КПП.
Кроме этого, топовая комплектация имеет:
- шестнадцатидюймовые легкосплавные диски;
- отделку сидений с использованием искусственной кожи;
- систему интеллектуального управления багажным отделением;
- систему безключевого доступа;
- навигационную систему с информацией о пробках и камерах;
- задние светодиодные фонари.
Максимальная комплектация обойдется потенциальным покупателям в 980 000 российских рублей.
Выбор двигателя Киа Рио
Максимальная и базовая комплектации Киа Рио 2013 включает такие силовые установки:
- двигатель объемом 1.6 литров и мощностью 123 л.с.;
- мотор объемом 1.4 литра и мощностью 107 л.с..
Сопоставить комплектации машины можно так:
- Комплектации аудио, комфорт и люкс в базе идут с младшим мотором.
- Оснащение престиж и премиум включают старшую модель двигателя по умолчанию.
Новая модель Kia Рио, являющаяся четвертым поколением, получила небольшие изменения в двигателях. Вместо младшей модели на 107 литров появилась более современная 100-сильная.
Несмотря на небольшое падение тяговых характеристик, новый двигатель обладает лучшим потреблением и более надежным механизмом.
Подробные характеристики младшего мотора
Минимальная комплектация автомобиля включает базовый двигатель с объемом камеры сгорания 1.4 литра и мощностью 107 лошадиных сил. Младшая вариация двигателя обладает достаточными параметрами для автомобиля массой менее полутора тонн.
Характеристики начального мотора следующие:
- мощность – 107 л.с. или 6 300 оборотов в минуту;
- объем – 1.4 литра;
- количество цилиндров – 4;
- газораспределительный механизм – шестнадцать клапанов с системой регулировки фаз;
- экологический класс автомобиля – Евро-4;
- максимальный крутящий момент – 140 ньютон-метров.
Разгон автомобиля с базовым двигателем до ста километров в час происходит за 11.5 секунды с механической КПП или 13.5 секунд с автоматической КПП.
Младшая вариация мотора модели Киа Рио 2014 года может работать вместе с пятиступенчатой механической КПП или четырехступенчатой АКПП.
Базовый двигатель Киа Rio 2 и 3 имеет такой расход топлива:
- Движение по городу.
При таком сценарии использования автомобиля с механикой переключения передач бак Kia Рио опустошится на 7.5 литров топлива за 100 километров пробега. Установка автоматической КПП увеличит этот показатель до 8.5 литров. - Движение по трассе.
При движении за городом двигатель под управлением механической трансмиссии сжигает примерно 5 литров на 100 километров. Автоматическая КПП способствует увеличению потребления до 5.2 литров на 100 километров пробега. - Смешанный цикл.
В наиболее актуальном варианте использования автомобиля 1.4 литровый движок с МКПП потребляет 6 литров топлива. Этот же мотор, но в паре с АКПП, расходует 6.5 литров горючего.
Начиная с 2016 года, инженеры компании Киа немного переработали базовый двигатель и его оснащение.
Четвертое поколение автомобиля получило силовую установку с такими параметрами:
- мощность – 100 лошадей или 6 000 оборотов в минуту;
- объем 1.4 литра;
- количество цилиндров – 4;
- экологический класс автомобиля – Евро-5;
- газораспределительный механизм – 16 клапанов с системой регулировки фаз;
- максимальный крутящий момент – 132 ньютон-метра.
Разгон Киа Rio 4 до сотни километров 100 сильным мотором производится за 12.2 секунды с МКПП и 12.9 секунд с АКПП. Начиная с 2016 года, в паре с базовой версией движка поставляется шестиступенчатая механическая коробка передач и шестиступенчатый автомат.
Потребление автомобиля с 100-сильным новым двигателем составляет:
- Городской цикл.
Движение в городе на автомобиле с младшим двигателем и механической КПП забирает до 7.2 литров топлива за 100 километров пробега. Установка автомата увеличивает данный показатель до 8.5 литров. - Движение по трассе.
Перемещение по трассе на 100 сильном двигателе и механической КПП потребляет 4.8 литров на 100 километров. АКПП несущественно повышает данный показатель до 5.1 литров. - Смешанный цикл.
В разных условиях движения двигатель с механической ручкой переключения расходует до 5.7 литров. Этот же мотор, но с автоматической трансмиссией потребляет 6.4 литра.
Заметно, что новый движок существенно проигрывает в скоростных характеристиках, но, в то же время, позволяет серьезно экономить горючее.
Характеристики мотора с объемом 1.6 литра
Данный двигатель можно установить на комплектацию комфорт или более дорогую.
Характеристики силовой установки, которой комплектуется максимальная вариация автомобиля, состоят в следующем:
- мощность – 123 лошади;
- объем 1.6 литра;
- количество цилиндров – 4;
- газораспределительный механизм – шестнадцать клапанов с системой регулировки фаз;
- экологический класс автомобиля – Евро-4 для Kia Рио 2 и 3 или Евро-5 для Киа Rio 4;
- максимальный крутящий момент 151 ньютон-метр.
Старший двигатель, в паре с механической трансмиссией, разгоняет машину до ста километров в час за 10.3 секунды. Такой результат считается оптимальным для автомобилей 2018 года.
Движок с автоматической коробкой берет первую сотню за 11.2 секунды. Максимальная скорость движения машины с 123 сильным двигателем составляет 192 километра в час.
Новые автомобили со старшим двигателем потребляют:
- Городской цикл.
В городе старшая модель движка вместе с механической коробкой потребляет 8 литров за 100 километров пройденного пути. Автоматическая коробка передач добавляет порядка одного дополнительного литра. - Движение за городом.
При перемещении по трассе мотор с МКПП расходует около 4.8 литров. Этот же движок, но с автоматической коробкой потребляет уже 5.3 литра на 100 километров. - Смешанный цикл.
В данном режиме движения мотор с механической КПП сжигает 6 литров, а с автоматической трансмиссией 6.1 литр.
100 и 123-сильные двигатели сложно сравнивать. Как правило, более медленную модель силового агрегата берут экономные водители, который особо не беспокоит скорость, но волнует расход горючего. В случае с 1.6 литровым двигателем ситуация аналогичная.
Заключение
Автомобиль Киа Rio предлагает отличные условия для беспроблемной езды в любой из комплектаций. Базовый набор устройств включает все необходимое для пользования машиной.
В топовой комплектации автомобиль может похвастать просто фантастическим оснащением, присущим более дорогим моделям.
Более того, топовый вариант исполнения машины, по сравнению с базовыми комплектациями, включает старшую версию мотора и автоматическую коробку по умолчанию, что позволяет не доплачивать за них дополнительно.
Дешевый «кореец»: обзор KIA Rio
Содержание
- Из истории
- Исходные характеристики
- Комплектации
- Плюсы и минусы
- Стоимость
- Мнения об автомобиле
- Проблемы при покупке KIA Rio
Корейские компании все больше и больше отвоевывают авторынок у конкурентов. Одна из популярных бюджетных машин — KIA Rio. Только в 2017 году в России было продано почти 100 тысяч автомобилей. Модель отличается хорошим оснащением и современным внешним видом при весьма доступной цене.
В чем же секрет такой популярности? Неужели в машине нет никаких изъянов? Давайте разбираться!
Из истории
«Рио» начинает свою историю еще с 2000 года. Именно тогда было выпущено первое поколение. Автомобиль не произвел большого фурора, став обычным утилитарным вариантом в бюджетной ценовой категории.
В 2005 году вышло второе поколение. Над моделью уже поработали немецкие дизайнеры, и внешность получилась более агрессивной и интересной. Были доступны версии бензиновые 1.4, 1.6 литров и даже дизельный 1.5 л. Получился неприхотливый бюджетный авто, отвечающий требованиям покупателей.
Настоящую популярность получил «Рио», построенный на базе Hyundai Solaris. Это было уже третье поколение, стартовавшее в 2011 году.
В 2017 году стартовало четвертое поколение популярного седана. Но мы остановимся подробней именно на третьей версии — наиболее известной на вторичке.
Исходные характеристики
Модель отличается яркой «молодежной» внешностью. Оснащается машина двумя бензиновыми двигателями:
- 1,4 л 107 л.с. Доступны коробки 5-МКПП, 4-АКПП;
- 1,6 л 123 л.с. С коробками 6-МКПП или 6-АКПП.
Первый потребляет в городском режиме 7-8 литров на сотню в зависимости от типа КПП. А более мощная версия — около 10 литров бензина.
По кузову доступны версии как седан, так и универсал. Но седаны более популярны. Подвеска спереди типа МакФерсон — это самая распространенная и простая конструкция. Сзади — обычная «балка». Поэтому ожидать отличной управляемости и комфорта от проезда по кочкам от модели не стоит.
Комплектации
«Рио» выполнен в четырех основных вариантах: Comfort, Luxe, Premium, Prestige.
В самой базовой в машине нет ничего интересного. Ни кондиционера, ни полного электропакета. С кнопки работают только передние стеклоподъемники. Но подушек безопасности все-таки две: водителя и переднего пассажира. Двигатель возможен только 1.4 л. Сделано все для максимальной доступности авто для покупателей.
В старших комплектациях простой утилитарный автомобиль имеет следующие опции:
- Подушки безопасности водителя, переднего пассажира, оконные «шторки» и боковые подушки;
- Кожаный руль с управлением мультимедиа и обогревом;
- Обогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя;
- Климат-контроль;
- Мультимедиа с USB;
- К ABS добавляется система ESC;
- Бесключевой доступ;
- Задние парктроники.
Вот и все удобства. Нет даже такой распространенной опции, как кожаный салон. Но качество ткани отличается от стандартной. Используется легко очищаемая ткань как на сиденьях, так и на внутренней отделке дверей.
Плюсы и минусы
Чтобы получить бюджетное авто, производители удешевляют качество деталей и материалов. Это неизбежно приводит к определенным недовольствам покупателей, особенно если модель вышла неудачной в техническом плане. Давайте разбираться по порядку.
- Небольшой расход топлива. Для 1.4 л всего 8 л по городу, для 1.6 л — 10 литров;
- Крепкая, долговечная и дешевая в ремонте подвеска. Стойка стабилизатора — 390 руб. Шаровые опоры — по 330 руб. за штуку, а нижний передний рычаг — 2500 руб.;
- Надежная простая АКПП. Кроме замены масла, не требует частого ремонта;
- Надежность узлов и агрегатов. Автомобиль, как правило, не нуждается в их замене или ремонте;
- Большой багажник (500 л);
- Просторный салон. Передние водитель и пассажир не мешают друг другу локтями, а сзади могут разместиться три пассажира средней комплекции.
Автовладельцы относятся к этой машине снисходительно. Простая, надежная — за такую бюджетную цену ей готовы прощать некоторые огрехи, которые неизбежно должны быть в таком ценовом сегменте.
- Жесткая подвеска. Плохо компенсируются неровности дороги, возникает «тряска»;
- Двигатель 1.4 л слабоват, особенно для трассы из-за короткой пятой передачи МКПП. На обгон идти иногда опасно;
- Плохая шумоизоляция. На большой скорости по трассе спокойно с собеседником не поговорить;
- «Кожа» на руле и КПП плохого качества — быстро облазит;
- Небольшой дорожный просвет 16 см;
- Плохое качество пластика салона. Он твердый и легко царапается;
- Вентилятор печки работает шумно на высоких оборотах.
С таким перечнем вполне можно спокойно «жить» и радоваться купленному автомобилю. Ничего критичного нет — основное недовольство складывается из вполне ожидаемых вещей. Устранив их, производитель неизбежно увеличил бы стартовую цену на модель.
По версии знаменитого теста Euro NCAP, KIA Rio получила максимальные 5 из 5 звезд, что редко встречается в этом ценовом сегменте.
Стоимость
На вторичном рынке относительно свежую, практичную иномарку 2013-2014 годов выпуска можно приобрести за 500-550 тысяч рублей. Это наверняка будет средняя комплектация с «автоматом». Но, доплатив 20-30 тысяч, можно претендовать уже на повышенный уровень комфорта комплектации «Престиж».
Мнения об автомобиле
Для большей объективности мы взяли комментарии «из первых уст». У людей, которые на данный момент владеют «Рио» и, вероятно, столкнулись уже с какими-то сложностями.
Сергей. Москва. KIA Rio 2012 г.в., 1.6 л, АКПП:
«Машина всем хороша. Удобно разбирается задний ряд сидений — увеличивается пространство для перевоза груза. Экономичная в плане расхода топлива. Минусов не обнаружил. Ничего не менялось из серьезных агрегатов, только расходники, фильтры, колодки и жидкости».
Евгения. Екатеринбург. KIA Rio 2015 г.в., 1.4 л, АКПП:
«Брали новой из салона. Уже успели с мужем проехать 80 тысяч километров. Машинка очень комфортная, тем более за такие деньги. Продавать даже не собираемся. Из поломок я не помню, чтобы были какие-то серьезные с большими тратами. Дороже всего, наверно, обошлась покупка зимних шин. Остальное раз в 5-6 месяцев в сервисе чинят и все».
Геннадий. Муравленко. KIA Rio 2011 г.в., 1.6 л, МКПП:
«Покупал специально неприхотливый к морозам автомобиль для такси. У нас на севере до -45 градусов бывает. Общий пробег 250 т. км. Из них мой пробегал где-то 180 за 3 года. Один раз зимой не завелась, крутит и не схватывает. Причину так и не обнаружил. ТО делаю сам в гараже, поэтому обходится вообще в копейки. Из самых больших поломок — моторчик печки меняю каждый год. Зимой «крутит» печка с утра до ночи на высоких оборотах. Но машина при этом теплая».
Как мы видим, владельцы своими машинами довольны, нарекания касаются лишь работы печки у водителя из города с очень холодным климатом.
Проблемы при покупке KIA Rio
Мы проанализировали отчеты Автокода, чтобы узнать о типичных проблемах. За последний месяц через сервис было проверено 32771 машин этой модели.
По результату анализа чаще всего встречаются машины с ДТП. На втором месте по популярности — неоплаченные штрафы. Но наиболее серьезные проблемы, как правило, связаны с использованием автомобиля в качестве такси. Тут можно встретить и большие пробеги, и ДТП ввиду очень частого использования машины. Не исключены и залоги.
Почти полный набор неприятностей, которые можно ожидать при покупке машины. Судите сами:
У машины было ДТП в 2017 году. С сентября 2018 года на авто действуют ограничения ГИБДД. А также данный экземпляр эксплуатировался в качестве такси. Этот вариант не то, что бы не стоит покупать – его невозможно купить ввиду наложенных ограничений.
Подведем итоги анализа базы данных Автокода. Из 35 просмотренных отчетов:
- 16 машин с ДТП;
- 4 с неоплаченными штрафами;
- 2 работало в такси;
- 2 имели проблемы с несовпадающими пробегами (скрученными);
- 1 машина в залоге (лизинг).
25 из 35 моделей KIA Rio имеют те или иные недостатки. Это более 70% от числа проверенных. А значит, при покупке на вторичке попасть на такую машину у вас большие шансы.
Если вы нацелились на покупку KIA Rio, то обязательно учитывайте, что машина может быть с повреждениями. Об этом зачастую не любят рассказывать продавцы. Чтобы не купить «кота в мешке» — проверяйте машину перед покупкой. Через сервис Автокод можно получить отчет по одному лишь госномеру. Его можно увидеть в объявлении или узнать у покупателя. А дальше, после изучения отчета — уже решать вам, стоит ли тратить время на осмотр конкретного экземпляра.
KIA Rio получился очень удачным как с технической стороны, так и с ценовой политики. Это не бизнес-класс, поэтому сверхъестественного от него ожидать не приходится. Однако свою стоимость он отрабатывает по полной программе. Не зря его используют в такси. Но, как мы видим из анализа — б/у автомобили, в той или иной степени, имеют свои недочеты, которые лучше выявлять перед покупкой, а не в процессе эксплуатации.
Автор: Максим Голенецких
А что вы думаете о KIA Rio? Оставляйте свои комментарии после статьи.