15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отключить абс киа рио

Научим, как отключить АБС

Антиблокировочная система (ABS) предназначена для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля при резком нажатии тормоза. В большинстве случаев она является бесценным помощником водителя, предотвращая риск попадания в ДТП. Однако преимущества АБС проявляются на ровном покрытии, а в снегопад, на заледенелом дорожном полотне или неровном покрытии она может приносить вред, увеличивая тормозной путь. Поэтому некоторые водители стремятся отключить АБС полностью или временно.

Обычно отключение работы ABS не предусматривается производителем , хотя на отдельных моделях, особенно спортивного плана, такая функция присутствует. Поэтому водителям приходится идти на ухищрения и разъединять цепь питания, чтобы отключить систему.

  1. Зачем может потребоваться отключение
  2. Можно ли отключить без последствий
  3. Отключение, предусмотренное производителем
  4. Как отключить ABS
  5. Что потребуется
  6. Пошаговые действия
  7. Возможные проблемы и нюансы
  8. Часто задаваемые вопросы
  9. Подведем итоги

Зачем может потребоваться отключение

Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.

Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.

Статья в тему:  Что лучше киа рио или лада веста каха

Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.

ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.

Можно ли отключить без последствий

Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.

Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.

Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.

Бортовой компьютер «запоминает» несанкционированное вмешательство в работу системы, так что при обнаружении отключения АБС у сотрудников гарантийных служб обязательно возникнут вопросы к водителю.

Отключение, предусмотренное производителем

Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.

Статья в тему:  Как отключить пассажирскую подушку безопасности киа рио

Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.

Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС

Как отключить ABS

Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.

Если такая функция не предусмотрена, потребуется обесточить питание АБС.

Что потребуется

Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.

Пошаговые действия

Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.

  1. Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
  2. Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.

Итогом этой операции является срабатывание лампочки ошибки ABS, также зачастую предусмотрено звуковое оповещение ошибки.

Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.

  1. Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
  2. Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
  3. Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
  4. Затем провода устанавливаются в колодку реле.
Статья в тему:  Как отключить автоматическое запирание дверей киа рио 2020

Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.

Возможные проблемы и нюансы

В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.

Поэтому отключение современной ABS грозит блокировкой колес задней оси даже при стандартном торможении.

Часто задаваемые вопросы

Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.

Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.

Подведем итоги

Отключение ABS — опасная мера, так как происходит вмешательство в систему активной безопасности автомобиля , что повышает риск попадания в ДТП. Однако в отдельных случаях отключение может быть необходимой мерой, например, в случае выхода из строя отдельных компонентов системы или при движении в сложных погодных условиях. В любом случае перед обесточиванием ABS водитель должен взвесить существующие риски и предпринять действия по предупреждению возможного ДТП.

Статья в тему:  Какие пружины поставить на киа рио 3

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

  • База знаний
  • Галерея
  • Награды
  • Регистрация
  • Вход

Текущее время: 26 окт 2021, 11:56

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевRioRio BC, JB, FL[Rio]Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

[Rio JB/FL] Плюсы/минусы ABS

  • Ответить с цитатой

[Rio JB/FL] Плюсы/минусы ABS

Малекс » 28 мар 2010, 14:29

  • Ответить с цитатой

Re: АБС

Стражник » 28 мар 2010, 14:31

  • Ответить с цитатой

Re: АБС

LEOPOLD » 28 мар 2010, 14:40

  • Ответить с цитатой

Re: АБС

Малекс » 28 мар 2010, 22:13

  • Ответить с цитатой

Re: АБС

woland » 04 апр 2010, 14:11

  • Ответить с цитатой

Re: АБС

ag1966 » 04 апр 2010, 23:20

  • Ответить с цитатой

Re: АБС

techia » 05 апр 2010, 01:41

  • Ответить с цитатой

Re: АБС

АЯЙ » 05 апр 2010, 08:16

  • Ответить с цитатой
Статья в тему:  Как часто надо менять воздушный фильтр киа рио

Re: АБС

Evgen » 05 апр 2010, 09:01

Еще как развернёт. АБС тут не помощник.
Но я бы все равно не стал её отключать

  • Ответить с цитатой

Re: АБС

АЯЙ » 05 апр 2010, 09:11

  • Ответить с цитатой

Re: АБС

woland » 05 апр 2010, 14:35

На поставляемых в РФ – не устанавливается.

А вообще, по собственным наблюдениям, как-то неадекватно отрегулирована АБСка на КИА 3. У отца РеноКенга, у брата Логан, на обоих АБС. Так вот реношная АБСка гораздо более адекватно реагирует на русские дороги, колеса не блокируются на рыхлом снегу, но хотя-бы тормозит, т.е. тормозное усилие в разы больше, чем на КИА, на которой в экстренных ситуациях при торможении “тапку в пол” реальное усилие как при легком прикосновении к педали. И на кочках АБС КИА сразу же отключает тормоза, при скорости 15 км/ч в повороте чуть не въехал впереди идущей машине в корму – моя машина попала правым колесом в яму – АБС отрубила тормоза, и все. Тормозить приходится как на машине без АБС – кратковременными нажатиями на педаль, правда на снегу это не помогает А в экстренных ситуациях про торможение двигателем и ручником (а он реально в таком случае помогает, т.к. если тормоза отрубаются на скорости 30 км/ч, то при затягивании ручника машина останавливается за считанные метры при заносе не более 30-50 см в бок) забываешь (на то и АБС, чтоб не думать при торможении про усилие нажима на педаль тормоза и прочие особенности, а тормозить и маневрировать при этом).

  • Ответить с цитатой
Статья в тему:  Где находится блок предохранителей на киа рио 3

Re: АБС

ag1966 » 05 апр 2010, 22:23

  • Ответить с цитатой

Re: АБС

lexxcurtis » 05 апр 2010, 23:44

  • Ответить с цитатой

Re: АБС

TATAPUH » 06 апр 2010, 18:55

Интересные вы люди, влетел – АБС виновата, не влетел – из-за того что АБС нету.

Во-первых, виноват ВСЕГДА водитель.
Во-вторых, почему Вы считаете что ваших субъективных ощущений достаточно что бы сделать выводы об эффективности АБС?
В-третьих, знаете ли Вы, что на автомобилях оборудованных АБС не устанавливается регулятор тормозных усилий (колдун) за очень очень редким исключением? И что этот колдун делает?
.
Много можно задать вопросов. По требованию на вышепоставленные подробно отвечу.

Машин много разных (привод, системы помощи, масса) и управлять ими нужно по разному. Отключая АБС Вы вносите !!конструктивное!! изменение в свой автомобиль, который будучи даже самым дешевым прошел необходимую сертификацию. А являетесь ли Вы специалистом необходимого уровня в данном вопросе что бы совершать такие действия? Отдаете ли Вы себе отчет о последствиях?

Я считаю отключение АБС и любое упоминание об этом полнейшей ересью и антисоциальным действием. Купил машину – будьте добры прочитать книжку к ней прилагающуюся! Там в том числе описаны особенности управления ТС оборудованными системой АБС. Мало того, примите эту информацию к сведению и в соответствии с ней выбирайте скоростной режим, дистанцию и все остальное.

Статья в тему:  Как проверить рулевую рейку на киа рио 3

Я подумывал об отключении АБС из-за неработающего датчика скорости (стоит дорого). Но вспомнив законы физики, изучив как работает АБС и зачем именно так, а не иначе. пошел покупать. Это я к тому, что мое мнение не из пальца высосано, а сформировано достаточно давно, хотя и не на собственном опыте.

  • Ответить с цитатой

Re: АБС

woland » 06 апр 2010, 21:40

эээ. Похоже на комменты официалов.
Правда с возмущенным Hand0 я во многом согласен, потому отключать ничего не буду, но была бы возможность отрегулировать момент и усилие срабатывания – обязательно бы “пропатчил” АБСку. И хотя, действительно, сравнение режима работы АБС на рено и киа есть процесс сугубо субъективный, я, как субъект, испытавший две машины рено и одну киа (испытания для КИА закончились в ну очень твердом сугробе. ) могу ответственно заявить – у КИА никакой адаптации к российским условиям нет. АБСка ее (как, впрочем, и подвеска и многое другое) расчитана на ровные корейские или европейские асфальтовые дороги, за что корейцам офигенный незачет (от меня лично и от моей страховой). При подготовке к российским ямам и снежной каше инженеры рено, считаю, подумали гораздо тщательнее инженеров хундай-киа.
И никакого лихачества с моей стороны не было, дтп произошло при начальной скорости не более 40 км/ч и дистанцией до препятствия более 50м. Просто реально немного теряешься, когда в условиях, в которых машина с обычными тормозами остановится за считанные метры, управляемая тобой машина спокойно и неторопливо продолжает ехать вперед (зато без заноса, управляемо, блин), давая возможность выбрать конечный пункт: пешехода, грузовик или сугроб. Офигено неприятное ощущение.

Статья в тему:  Где находится ключ на киа рио

Насчет отключения и отсутсвия колдуна. Естественно, его в АБСной машине нет! А есть ли он в безАБСной КИА РИО. Вот это вопрос серьезный, т.к. по опыту все тех же французских инженеров можно сказать, что убирая АБС (исключительно для РФ, в европе такой версии машины не бывает, в Корее, думаю тоже) в тормозную систему зачастую ничего не добавляют: в логане без АБСки колдуна нет. Потому тормозит он на ровном асфальте гораздо хуже многих безАБСных машин (см тесты журнала ЗаРулем). Так что вполне вероятно, что отключая АБС машина превратится просто в собрата классом ниже.

  • Ответить с цитатой

Re: АБС

StrayCat » 06 апр 2010, 22:59

  • Ответить с цитатой

Re: АБС

Лёха » 06 апр 2010, 23:06

  • Ответить с цитатой

Re: АБС

lexxcurtis » 07 апр 2010, 10:55

  • Ответить с цитатой

Re: АБС

TATAPUH » 07 апр 2010, 11:42

Сам корейский АБС не тестил еще. Планирую в ближайшем будущем.
Тестил японский 1999года: на неровной дороге срабатывает даже при умеренных скоростях и плавных торможениях. Но АБС сработало это не равно тормоза пропали. По ощущениям добавлялась только вибрирующая отдача в педалях и может быть незначительное уменьшение замедления. И это объяснимо – АБС 4х канальный, отпускается только тормоз заблокированного колеса (в данном случае вывешенного). Сравнительных тестов сделать не догадался (с другими авто) но на площадке в разные погодные условия тестил и оценивал тормозной путь. Субъективно короче чем у 9ки в аналогичных условиях.
По рассказам знакомых, сотоварищей и таксистов:
“АБС на Рено хорошее, правильно работает, а на Тойоте своей я отключил, там плохое” рассказывает водитель с огромным стажем и возрастом за 50 лет. Естественно, у него АБС в голову интегрировано. Как привык за 30 лет вождения тормозить в неблагоприятных условиях так ему и нравится. Рено редко и сильно (с его слов) отдает в ногу (читать отпускает тормоза резко и на долго) – что в его голове укладывается в нормы поведения в таких случаях и это по умолчанию одобряется. Тойота же (по моим ощущениям) именно что вибрирует педалью – отпускает тормоза чаще и на более короткое время. По ощущениям действительно может показаться что тормоза “пропадают”. Я по первости так вообще при появлении вибрации сразу педаль отпускал и начинал тормозить заново, что делать категорически ПРОТИВОПОКАЗАНО: нажал – дави!
“АБС – тема, но после 9ки надо привыкнуть” парень, 28 лет, авто Опель АСТРА 2008. на Т-образном перекрестке на красный свет ушел прямо (ехал “снизу”). На дороге !!КАША. скорость 30км/ч. Нажимает педаль тормоза что бы снизить скорость, АБС стрекочет, но педаль не отпускает (молодец, книжку читал ) только вот надо было руль повернуть что бы вправо уйти, а привык на 9ке – крути не крути, а если колеса заблокированы едешь строго прямо.
АБС отпускает тормоза только !после! блокировки колес – это определяет датчик скорости, а не какое-то эфемерное сложное вычислительное устройство. Нет очередного импульса от датчика скорости – АБС отпускает тормоза та том колесе! И только на том которое заблокировано. (Частный случай: все колеса на грани блокировки, но статистически невозможно, что бы они все !одновременно! блокировались, т.е. АБС по очереди будет отпускать тормоза на всех колесах, в любой момент времени тормозит минимум 2 колеса) Что нам говорит физика из курса средней школы? А то что сила трения всегда меньше силы сцепления. Чем данная информация полезна в нашем случае? Вот: останавливающая автомобиль сила ограничивается силой сцепления между колесом и тем по чему оно едет пока колесо катится и ограничивается силой трения между колесом и тем по чему оно скользит когда колесо блокировано. Из чего можно сделать следующий вывод: на твердых поверхностях (асфальт, сухая грунтовка, лед, плотный снег) автомобиль остановится быстрее если тормозить на грани блокировки, тут АБС нам помощник. В условиях, когда при блокировке колес они сгребают какой-то скользкий слой дорожного покрытия и добираются до другого гораздо менее скользкого слоя или нагребают перед собой “каблук” остановить автомобиль проще заблокировав колеса, тут АБС наш злейший враг И это надо учитывать при выборе скоростного режима и дистанции.
Ну и последнее: автомобиль с заблокированными колесами становится неуправляемым! Это уж должен знать каждый водитель!

Статья в тему:  Где собирают киа рио икс лайн

А, про колдун тут спрашивали и про автомобили без АБС который получились из авто с АБС в процессе удешевления. Как известно колдун предотвращает блокировку задних колес до блокировки передних (уменьшает тормозное усилие сзади если это необходимо). Для чего это нужно объяснять думаю не надо. Так вот колдун меняет распределение тормозных усилий в зависимости от ситуации (наклон, нагрузка, момент экстренного торможения). А можно конструктивно ограничить тормозное усилие сзади перманентно. Что, к сожалению, и делается в большинстве случаев. Что и приводит к меньшей эффективности тормозной системы удешевленных таким образом автомобилей. Это в общем, а в частности об отличиях тормозных систем автомобилей Киа Рио 3 с АБС и без АБС конкретной информацией я пока не располагаю. Будет время залезу в Google и как только так сразу тут отпишусь.

З.Ы. про оффициалов тут намекали нет, вынужден расстроить. я хоть и инженер, но совсем не по гарантии и вообще даже не в автомобильной области

14.39 АБС: естественный выбор

14.39. АБС: естественный выбор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Сформулировать назначение АБС просто – она препятствует блокировке колес при торможении. Слишком сильно нажата педаль тормоза? Не беда – электроника, сравнивая сигналы датчиков скорости вращения на каждом из колес, определяет момент внезапной остановки колеса и, открывая электромагнитный клапан, сбрасывает излишки давления из тормозной магистрали в специальный гидроаккумулятор. Тормозные колодки разжимаются, вращение колеса восстанавливается, клапан вновь подключает магистраль к давлению, которое с помощью вакуумного усилителя тормозов создает правая нога водителя. И если это давление все еще слишком велико, то цикл повторяется вновь и вновь. В салоне включение АБС проявляется треском при работе исполнительного блока и толчками на педали тормоза, более или менее заметными в зависимости от конструкции системы. Фактически, АБС имитирует действия опытного водителя, который на скользкой дороге избегает блокировки колес, пользуясь прерывистым торможением. Но АБС делает это с недоступной человеку частотой и аккуратностью – до 15 раз в секунду.

Статья в тему:  Где находится блок предохранителей на киа рио 3

Казалось бы, все уже ясно. Антиблокировочные системы признаны всем цивилизованным автомиром и уже стали стандартным оборудованием на автомобилях, начиная со среднего класса. Но часто раздаются и голоса недовольных.

“Никакая электроника не сравнится с опытным водителем, – говорят одни. – Дайте мне такую же машину без АБС, и я остановлюсь раньше!”

Другим не нравится то, что АБС, вмешиваясь в процесс торможения, начисто исключает участие человека. Как ни дави на педаль, она с малоприятной вибрацией будет выталкиваться обратно. Машина тормозит сама, повлиять на ход замедления нельзя никак, к тому же с АБС очень сложно рассчитать тормозной путь и спрогнозировать, где же остановится автомобиль. Остается только ждать . Нестерпимо для водителя, привыкшего владеть ситуацией!

А третьи кивают на раллистов. Мол, недаром те боятся АБС, как чумы! А им-то, спортсменам, виднее .

Отключить неотключаемое .

Для того, чтобы расставить все по местам, мы пошли на технологическое преступление. Нашли под капотом штекер, который подходит к исполнительному блоку АБС, и вытащили его из гнезда, заставив загореться желтую контрольку АБС и тревожно замигать красную лампочку тормозов в комбинации приборов. Так мы дезактивировали неотключаемую антиблокировочную систему. Испытания проходили по такой схеме. Мы выбрали четыре основных упражнения: торможение на прямой – на однородном и смешанном покрытии (миксте), в повороте и во время объезда препятствия (то есть при выполнении маневра переставка). Passat оснастили регистрирующей аппаратурой, точно измеряющей скорость и тормозной путь. А за рулем находились наши эксперты-испытатели. Впрочем, некоторые из упражнений было предложено совершить и обычным водителям самой разной квалификации – от начинающего автолюбителя до опытного профессионала. Все могли потренироваться перед контрольными заездами, привыкнуть к автомобилю и “пристреляться” к очередному маневру.

Статья в тему:  Как проверить рулевую рейку на киа рио 3

Каждое упражнение выполняли в две серии. Сначала делали более десяти заездов с работающей АБС, потом отключали систему, и автомобиль вновь спешил к размеченной яркими вешками трассе очередного маневра.

Как тормозить?

С антиблокировочной системой все просто: хочешь получить максимально возможное замедление – топи, недолго думая, педаль в пол. А как тормозить без АБС?

Сначала мы попробовали все делать “по теории” – тормозить на грани блокировки колес. Не выходит! Слишком чуткая фольксвагеновская педаль не позволяет точно дозировать тормозную силу – и мы ошибаемся, причем как в ту, так и в другую сторону. И это в спокойной обстановке. А попробуйте-ка это сделать в экстремальной ситуации, когда грозит авария!

Тогда мы применили испытанный способ – прерывистое торможение.

А для сравнения пробовали, не мудрствуя лукаво, тормозить “в пол”, с блокировкой колес. В чем разница? На прямой главное отличие – в курсовой устойчивости. Особенно ярко это проявилось при торможении на миксте. Под левыми колесами был мокрый асфальт, а под правыми – заснеженная обочина.

Торможение с блокировкой колес

1. Прерывистое торможение

2. Торможение с АБС

3. Начало торможения, скорость 64 км/ч

С включенной АБС машину сперва начинает уводить в сторону покрытия с лучшим сцеплением, но электроника работает исправно: Passat мгновенно выравнивается и дальше тормозит по прямой, практически не требуя подруливаний. Во время прерывистого торможения без АБС водителю приходилось немного подруливать, да и тормозной путь оказался больше.

Статья в тему:  Как часто надо менять воздушный фильтр киа рио

Зато с полной блокировкой колес автомобиль тормозил почти так же эффективно, как с АБС. Но при этом его резко разворачивало влево на опасный угол – до 40°! Выигрыш АБС здесь очевиден.

Сюрпризы покрытия

Лед бывает гладким, как зеркало, и шершавым, как поверхность наждака. Снег бывает плотным, раскатанным, рыхлым, слипшимся, смерзшимся .

К чему это мы? А к тому, что каждое покрытие имеет свою специфику, и после наших испытаний дать однозначный ответ на интересующий всех вопрос – в каких условиях тормозной путь с АБС будет меньше, чем без нее – мы не можем!

Вариантов масса. К примеру, когда при неоднократных остановках на одной и той же прямой колеса нашего автомобиля накатали колею раскрошенного шипами шершавого льда, то тормозной путь с АБС и без нее с заблокированными колесами оказался почти одинаковым. Недаром наши спортсмены говорят, что самое “цепкое” покрытие – не асфальт, а исполосованный “гвоздями” ледяной трек. А на снегу – вот так сюрприз! – машина с АБС останавливалась немного позже. Все дело в том, что на снежном покрытии коэффициент сцепления оказался ниже, чем на шероховатом льду – шипы здесь работают не столь эффективно. Для АБС, видимо, это оказалось невыгодным. Зато при “обычном” прерывистом торможении (нажал – отпустил – нажал) за период блокировки колес перед ними образуется снежный валик, который и помогает машине замедляться более интенсивно. Работа же АБС препятствует блокировке колеса – и валика не получается.

Статья в тему:  Где находится ключ на киа рио

Не бойтесь крутить руль!

Представьте себе вполне реальную ситуацию: перед вами в скользком повороте внезапно заносит грузовик, и его разворачивает поперек дороги. Или другую: из бокового проезда на неширокую улицу прямо перед носом выскакивает машина и перегораживает вашу полосу, оставляя свободной лишь встречную.

На волне хлынувшего в кровь адреналина водитель панически, рефлекторно, что есть мочи нажмет на тормоз. Колеса заблокируются. А с заблокированными колесами машина в первой ситуации вылетит наружу поворота, а во второй – врежется в препятствие. Ибо без АБС избежать аварии поможет только прерывистое торможение, а тут от водителя требуется не только выдающееся хладнокровие и выдержка, но и незаурядное мастерство.

И вот наш пример. Опытнейшему эксперту понадобилось призвать на помощь все свое умение, чтобы, чередуя строго дозированные толчки по педали тормоза и точную работу рулем, повторить и даже чуть превзойти результаты тех же маневров с АБС.

Но что с того? Ведь даже испытателю понадобилось для этого сделать больше десяти пристрелочных заездов, а в реальной ситуации шанс будет только один! И электроника здесь сработает надежно и во благо.

При торможении в повороте задача водителя вообще была простейшей: нажал на тормоз, повернул руль – и автомобиль, четко отслеживая заданную траекторию, интенсивно замедляется. Это доступно любому. Важно только помнить, что во время торможения с АБС машиной можно и нужно управлять. Не оцепенело сжимать руль, а смело им действовать!

Статья в тему:  Что лучше киа рио или лада веста каха

При объезде препятствия (мы тормозили при выполнении знакомого нашим читателям маневра переставки) ситуация была такой. Когда скорость выполнения маневра приблизилась к предельной, после объезда препятствия начинал развиваться занос задней оси. Это было как с АБС, так и без нее. Но используя АБС, удавалось погасить скорость настолько, что занос был не столь резким и глубоким. И тормозной путь после объезда был на 15 метров короче. Существенно!

Правда, чтобы удержаться на дороге, при коррекции заноса приходилось отпускать тормозную педаль даже при работающей антиблокировочной системе. Почему? Не спорим, АБС оставляет возможность изменять траекторию при экстренном торможении, а не скользить по прямой с заблокированными колесами. Но при борьбе с заносом работа АБС слишком снижает эффективность корректирующих действий рулем. И даже тем водителям, чьи автомобили оснащены АБС, в подобных ситуациях нужно быть готовыми на мгновение отпустить педаль тормоза, сознательно отказавшись от услуг электроники.

ABS Kia Rio 3 (UB)

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнализаторов в комбинации приборов. Анти блокировочная система включает подсистему курсовой устойчивости ESC (в зависимости от комплектации) и систему самодиагностики, выявляющую неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

Статья в тему:  Как отключить пассажирскую подушку безопасности киа рио

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
– объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
– сокращение тормозного пути при экстренном торможении о сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес и датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:
– режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;
– режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпуской клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;
– режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан. При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;
– режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Статья в тему:  Можно ли ставить иридиевые свечи на киа рио 3

В данном подразделе описана только замена датчиков частоты вращения колес и гидроэлектронного блока. Однако имейте в виду, что для удаления воздуха, который может попасть в систему клапанов гидроэлектронного блока при неквалифицированном снятии, требуется специальное оборудование. Поэтому не рекомендуем снимать блок без крайней необходимости, а для замены блока следует обращаться на сервис.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: