Как открыть бак в киа рио
Электропривод лючка бензобака. Часть 1. Комплектующие и кнопка
Добрый день, уважаемые читатели моего БЖ.
Продолжу рассказывать как сделать открытие лючка бензобака с кнопки в салоне.
В первой записи были мысли на этот счёт, сейчас будут конкретные действия.
P/S: для кого-то это просто мелочь, но мне иногда бывает просто нечем себя занять, вот я и придумываю разные приколюшки.
Ладно, ближе к делу.
На Сидах лючок открывается вручную, нажатием на сам лючок, и он отщёлкивается как механизм в шариковой ручке. Тросик через весь салон на Сиде отсутствует.
А привод этот служит, чтобы заблокировать открытие лючка в режиме охраны, когда ЦЗ закрыт.
Зелёный блок что на фото тянет шток за тросик, шток этот входит в проушину лючка, тем самым блокирует открытие.
Берём привод от Сида
Артикул: 81590A6200
Меняем на нем зелёный активатор на активатор дверного ЦЗ L-5P.
Разница лишь в том, что у дверного есть «свободный ход», т.е. он просто тянет за тросик, и спокойно возвращает его в исходное положение при отключении питания за счёт пружинки в обойме.
Далее берём тросик привода бензобака от Сида.
Артикул: 81550A5000
Далее снимаем заводской тросик. Вернее пока просто вытаскиваем его из кузова.
Там две защелки.
Тяните, главное не сломать.
Ну и снимаем сам тросик, оставив только саму пластиковую обойму.
Разница обоймы Рио и Сид.
Зажимаем два фиксатора и разбираем.
Слева Рио, справа Сид.
Тоже самое делаем с тросиком от Сида.
В родном не потеряйте пружинку!
В сидовском ее нет.
Теперь просто переставляем сидовский трос в обойму от Рио.
Все болт-он.
Защелкиваем обойму в кузов.
Крепление привода рассмотрим позже отдельно.
Теперь самое вкусное)
Бежевая кнопка открытия лючка бензобака.
Вообще у меня готовы все бежевые кнопки, но работы явно выполнены на 3-.
Смотрите сами промежуточный вариант…
Лазерная гравировка оказалась малоэффективной.
Пластик мутнел (кнопка ESP) чернел, прожигался слишком сильно…вообщем буду переделывать по другой технологии…
Кстати, друзья.
Скажите, были ли комплектации, где стоит заглушка вместо кнопки обогрева дворников/стекла?
На разборке перерыл все блоки-везде по кнопке.
По подключению все просто…
Минус на корпус, плюс после зажигания через кнопку.
Индикатор можно тоже задействовать…но не придумал пока как…
Может в новой версии вообще его уберу.
Впереди установка привода и переделка кнопок)
Ну и небольшой тизер)
Не открывается лючок бензобака Kia Rio, что делать?
Введение
Причин, по которым может не открываться лючок бензобака, может быть несколько, чаще всего крышка попросту не желает открываться после мойки или в холодное время года. Автовладельцы, не имеющие большого опыта, могут запросто растеряться в такой ситуации, ведь в машине может быть слишком мало топлива и доехать даже до ближайшего сервисного центра просто нет возможности.
Наиболее распространённые причины
Нередко возникают случаи, когда зимой автовладелец приезжает на автозаправочную станцию, а крышка бензобака не открывается. Вероятнее всего, стоит предположить, что лючок замёрз. Точнее, замерзает не сама крышка бензобака, а механизм, способствующий нормальному открытию (отщёлкиванию) лючка. В холодное время года этот небольшой пластиковый штырь под лючком может не утапливаться внутрь, из-за низкой температуры он становится каменным.
Происходит это из-за того, что во время движения автомобиля салон существенно нагревается (по сравнению с температурой окружающей среды), тёплый воздух распространяется внутри машины, попадая и в механизм открытия крышки, с обратной стороны на которую воздействует минусовая температура. Ввиду этого на лючке образуется конденсат влаги, обусловленный значительным перепадом температуры.
Помочь открыть лючок бензобака в такой ситуации может только локальное прогревание, это способствует оттаиванию механизма и восстановлению работоспособности. Чтобы предотвратить такую неприятную ситуацию, необходимо шприцем через резиновый кожух обрабатывать пластиковый штырь механизма WD-40, затем несколько раз активно открыть/закрыть лючок.
Однако бывают такие ситуации, когда не открывается лючок бензобака и в тёплое время года. Рычаг, находящийся в салоне автомобиля, может очень туго «ходить», а при поднятии оставаться в верхнем положении. В это же время лючок может не реагировать на манипуляции автовладельца и оставаться в закрытом состоянии.
Застрявший в закрытом положении лючок можно постараться зацепить с целью продвижения в сторону автовладельца. В этой ситуации помочь водителю может пассажир, который будет поднимать и опускать рычаг открытия крышки с внутренней стороны авто. Если рядом нет человека, который бы смог помочь, необходимо вплотную к открытому рычажку пододвинуть, например, водительский коврик, который сможет плотно зафиксировать рычаг в одном (открытом) положении.
Подобные манипуляции стоит проводить до того момента, пока крышка хотя бы незначительно приоткроется. Автолюбителю необходимо быстро среагировать и постараться отвёрткой на минус подцепить и поднять застрявший лючок. Однако необходимо предварительно позаботиться о лакокрасочном покрытии кузова машины и подложить под образовавшуюся щель полотенце.
После того как удалось открыть крышку бензобака, следует обработать механизм WD-40 или силиконовой смесью.
Чтобы понять, как открыть крышку бензобака, следует знать о принципе устройства этого механизма. Не так часто возникают проблемы с крышкой бензобака, вкручивающейся в горловину, однако, если произошло такое, что открыть крышку не представляется возможным ввиду того, что она перестала выкручиваться, вероятнее всего, придётся либо разобрать её, либо сломать. Никакого другого способа по её цельному извлечению попросту нет.
Чтобы избежать неприятных ситуаций с открытием лючка, не стоит приезжать на автозаправочные станции с пустым топливным баком, будет лучше, если в бензобаке останется топливо для того, чтобы доехать до сервисного центра или бокса на тот случай, если бензобак всё-таки не получится открыть самостоятельно.
Если не открывается лючок бензобака по причине того, что сломался или утерян ключ, посредством которого открывалась крышка, понадобится несколько минут, крестовая отвёртка и саморез. Без ключа лючок бензобака блокируется, благодаря чему не позволяет «незаконно» брать топливо недобросовестным соседям.
Полезные рекомендации
Для того чтобы избежать подобных ситуаций, следует иметь в багажнике небольшой баллон с силиконом, которым после каждой мойки необходимо обрабатывать все уплотнители. Подобная манипуляция позволит резинкам не портиться, кроме того, они не будут замерзать в холодное время года.
Если вышло так, что под рукой не оказалось баллончика с силиконом, можно воспользоваться обыкновенным моторным маслом, стоит отметить, что использовать его в больших объёмах нет нужды, крепление следует обработать с внутренней стороны лишь несколькими каплями масла, для того чтобы образовалась тонкая защитная плёнка.
Некоторые автовладельцы любят «испытывать силу» на своём автомобиле и в случае застрявшего лючка могут ударить по крышке бензобака, правда, такое действие может не только не помочь, но и значительно усугубить ситуацию (зимой намёрзшая крышка может сломаться). Спешить в этом деле не стоит, иначе можно сломать или повредить замёрзший кронштейн крепления лючка на оси вращения.
В случае если крышка всё-таки замёрзла, можно попробовать отогреть её. Находясь на автозаправочной станции и не имея возможности прогреть авто, можно попробовать руками, феном или тёплым воздухом «растопить» заледеневший затвор крышки.
Есть ещё один нюанс, который подмечают профессиональные мастера, — в некоторых моделях авто крышка от бензобака может не открыться в том случае, если ключ находится в замке зажигания, а машина в это время заведена.
Заключение
Если произошла такая ситуация, что автовладелец не знает, как открыть крышку бензобака, следует в первую очередь разобраться с причиной, по которой возникла неисправность. От этого зависят дальнейшие манипуляции, которые необходимо будет произвести над крышкой бензобака. Любая, даже малейшая неисправность может негативно сказаться не только на настроении и свободном времени автовладельца, но и на его кошельке, поэтому за состоянием своего транспортного средства необходимо следить особенно тщательно, чтобы предупреждать все непредвиденные поломки.
Объем топливного бака Киа Рио
Где расположен бензобак?
На дорогах России такой автомобиль, как Киа Рио, встречается часто. Машина популярна среди автолюбителей, поскольку соответствует заявленным ожиданиям и имеет высокую степень безопасности. Топливный бак — не исключение, поэтому также сконструирован с соблюдением всех правил безопасности.
Производители поместили бензобак в задней части машины, возле багажного отделения. В то же время соблюдается достаточное расстояние от конструкции до заднего бампера. При аварийной ситуации, в случае заднего столкновения автомобиля такое положение обезопасит пассажиров в салоне.
Расстояние между топливной емкостью и задним бампером не менее 0.5 метров.
Величина подобрана в соответствии с требованиями Регламента безопасности, как и сам объем бензобака.
Как устроен бак для топлива
Управление отпиранием люка для заправки машины бензином может осуществляться автоматически или вручную. Для автоматического открытия нужно потянуть за рычаг, расположенный на полу по левую сторону водительского сидения. Вручную люк топливного бака можно открыть снаружи автомобиля. Пробку следует снимать поворотом против часовой стрелки, с особой осторожностью, поскольку жидкость может находиться под давлением.
Топливный бак сконструирован из высокопрочного дюралевого сплава. Герметичную емкость получают путем сварки двух штампованных частей. Помимо наливной горловины, через которую топливо поступает в емкость, бензобак состоит:
- из насоса для подачи бензина через магистрали в систему питания;
- адсорбера для улавливания топливных паров;
- крепежной ленты;
- топливной трубки и фильтра.
Во избежание протечек, можно проверить герметичность бака с помощью компрессора и шланга: подать воздух в сосуд, обеспечив давление в 2 атмосферы.
После этого избыточное давление сбрасывается с помощью штуцера или предохранительного клапана.
Объем топливного бака Киа Рио
Объём бака у Киа Рио является важнейшим показателем для многих тысяч владельцев этого неприхотливого и надёжного транспортного средства. Собираясь в дальнюю поездку за рубеж, где бензин намного дороже, или в местность с редкими АЗС, водитель должен чётко рассчитать необходимый объем запасов топлива, чтобы не остаться с пустым баком среди поля или где-нибудь на безлюдной территории.
Местоположение бензобака
Автомобиль Киа Рио сконструирован с безусловным соблюдением правил техники безопасности на транспортных средствах. Его топливный бак расположен в самой защищённой точке машины: возле задней части автомобиля в районе багажного отделения.
Местоположение резервуара для бензина выбрано не очень близко к заднему бамперу, ориентировочно их разделяет около полуметра. Этого расстояния достаточно для безопасности людей в салоне автомобиля при заднем столкновении с препятствием или участниками движения на дороге. В бензобаке машины установлен насос, принудительно нагнетающий бензин в магистральные трубопроводы, и адсорбер системы улавливания выделяющихся паров топлива.
Технические характеристики
Вместительность бензобака зависит от множества дополнительных факторов. Согласно паспортным данным, ёмкость топливного хранилища Киа Рио составляет 45 литров. В жаркие летние дни из-за температурных расширений не рекомендуется заливать бензин под завязку, то есть до верхнего края горловины.
Учитывая требования безопасности, для обеспечения достаточного температурного расширения среды необходимо рассчитать поправку на заполняемость резервуара для бензина.
Для нормальной текучести горючей жидкости, с целью выполнения стандарта безопасной транспортировки заливать в топливный бак необходимо только 43 литра бензина.
Как устроен бак для топлива
Бензобак Киа Рио изготовлен из дюралевого сплава. Две штампованных половинки сварены в единое целое – получилась герметичная ёмкость. Устройство укомплектовано следующими изделиями:
- труба топливоналивной горловины;
- топливный фильтр;
- крепёжная лента;
- насос топливный высокого давления;
- трубка топливная.
О снятии резервуара написано много статей в сети Интернет, включая пошаговые инструкции по демонтажу. Краткие рекомендации по ремонту приводятся ниже.
Проверка
Чтобы проверить герметичность бензобака, необходимо воспользоваться компрессором и шлангом. Плотно закрыв все трубопроводы, отверстия со штуцерами, в резервуар необходимо закачать сжатый воздух. Давление удерживать две и более атмосферы. Ориентировочно после двух атмосфер защитный клапан должен сбросить давление. При исправной пробке обратка не будет создавать помехи.
Иногда производитель устанавливает в пробке клапан, но вместо него может быть простое калиброванное отверстие. У некоторых моделей Киа Рио избыточное давление стравливается не пробкой в бензобаке, а специальным клапаном, расположенным на топливопроводе. Трубка связана с атмосферой, газы выводятся в окружающую среду.
Сколько литров в бензобаке Kia Rio?
Бак для автомобиля Kia Rio представлен в трех возможных объемах: 43, 45 или 50 литров. Сколько литров бензобак в Киа Рио, зависит от поколения автомобиля (тип кузова или рестайлинг на этот показатель не влияют):
- В первом поколении бензобак рассчитан на 45 литров топлива.
- Объем бака Киа Рио 2-го поколения будет составлять 45 литров в любой модификации этого автомобиля.
- Для моделей 3-го поколения, например, Киа 2012 и 2014, а также Киа Рио рестайлинг 2015, вместительность составит 43 литра.
- В любой комплектации Kia Rio 2021 и 2021 4-го поколения – 50 литров.
В соответствии с размером бензобака все автомобили можно разделить на категории: малолитражка (объем бака до 50 л), авто со средней мощностью (50-70-литровая емкость), мощные внедорожники (свыше 70 л). Проектировщики Kia Rio установили в своих автомобилях бензобаки объемом 43-50 л.
Узнать объем топливного бака Киа Рио 3 можно из соответствующей технической документации автомобиля, в автосалоне или у бывшего владельца техсредства. На практике помещается на 2-3 литра топлива больше указанной в техпаспорте величины.
Технические характеристики
Характеристики | 1.4 MT | 1.4 AT | 1.6 MT | 1.6 AT | |
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | |
Объём двигателя: | 1396 | 1396 | 1591 | 1591 | |
Мощность: | 100 л.с | 100 л.с | 123 л.с | 123 л.с | |
Разгон до 100км/час: | 12.2 с | 12.9 с | 10.3 с | 11.2 с | |
Максимальная скорость: | 185 км/ч | 183 км/ч | 193 км/ч | 192 км/ч | |
Расход в городском цикле: | 7.2/100км | 8.5/100км | 8.0/100км | 8.9/100км | |
Расход в загородном цикле: | 4.8/100км | 5.1/100км | 4.8/100км | 5.3/100км | |
Расход в смешанном цикле: | 5.7/100км | 6.4/100км | 6.0/100км | 6.6/100км | |
Объем топливного бака: | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л | |
Длина: | 4400 мм | 4400 мм | 4400 мм | 4400 мм | |
Ширина: | 1740 мм | 1740 мм | 1740 мм | 1740 мм | |
Высота: | 1470 мм | 1470 мм | 1470 мм | 1470 мм | |
Колёсная база: | 2600 мм | 2600 мм | 2600 мм | 2600 мм | |
Клиренс: | 160 мм | 160 мм | 160 мм | 160 мм | |
Масса: | 1150 кг | 1182 кг | 1160 кг | 1198 кг | |
Объём багажника: | 480 л | 480 л | 480 л | 480 л | |
Трансмиссия: | 6-ступенчатая механическая | 6-ступенчатый автомат | 6-ступенчатая механическая | 6-ступенчатый автомат | |
Привод: | Передний | Передний | Передний | Передний | |
Передняя подвеска: | Независимая – McPherson | Независимая – McPherson | Независимая – McPherson | Независимая – McPherson | |
Задняя подвеска: | Полузависимая – торсионная балка | Полузависимая – торсионная балка | Полузависимая – торсионная балка | Полузависимая – торсионная балка | |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза: | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные | |
Производство: | Санкт-Петербург | ||||
Гарантия: | 5 лет или 150 000 км пробега |
Воспользуйтесь возможностью дополнительно сэкономить до 70 000 ₽ на покупке, сдав Ваш старый автомобиль по программе обмена.
Правила заполнения бензобака
О том, сколько литров осталось в баке Киа Рио, извещает стрелка показания уровня топлива на приборной консоли в автомобиле. Если она приближается к нулю, это свидетельствует о том, что нужно пополнить бак. В некоторых автомобилях об этом может уведомить бортовой компьютер. Он не только покажет, сколько литров бензина в баке Киа Рио 3, но и рассчитает расстояние, на которое его хватит. Если на панели приборов уже загорелась сигнальная лампочка, значит, уровень топлива критически низок. В этом случае нужно срочно найти автозаправочную станцию.
Если двигатель все-таки заглох, это может быть чревато перегревом бензонасоса инжекторного автомобиля и, как следствие, снижением его ресурса. Чтобы избежать порчи насоса и судорожной беготни в поисках бензина, рекомендуется всегда иметь в запасе около 10 литров и исключить езду «на лампочке».
Перед наполнением надо определить, какой бензин заливать.
В инструкции по эксплуатации автомобиля или на внутренней стороне люка бензобака обычно указана марка рекомендуемого топлива.
После того как автовладелец подъехал к колонке АЗС со стороны расположения топливного бака, нужно заглушить мотор и открыть люк нажатием на рычажок или вручную. Открутить пробку и вставить в горловину пистолет с нужным бензином. Залить нужное количество бензина и аккуратно вытащить пистолет, чтобы все остатки со шланга попали в бак, а не на лакокрасочное покрытие авто.
При заправке автомобиля следует помнить несколько основных правил:
- Ни в коем случае не светить в бензобак зажигалкой.
- Не забыть вытащить заправочный пистолет и повесить его на место.
- Обязательно закрыть бак после заправки топливом.
Проверка топливного резервуара
Для проверки герметичности бака в KIA Rio потребуется вооружиться компрессором в паре со шлангом. Плотно закрываем все присутствующие у бака патрубки и отверстия. Закачиваем воздух внутрь изделия, обеспечив давление среды не менее 2-х атмосфер. В этот момент предохранительный клапан обязан сбросить избыточное давление.
Некоторые производители устанавливают в пробку специальный клапан, а иногда могут заменить его простым откалиброванным отверстием. Конкретно в Киа Рио некоторые модификации могут располагать конструкцией, призванной сбрасывать избыток давления не посредством клапана крышки, а специального штуцера, вынесенного на топливопроводную магистраль.
Трубка имеет связь с наружной атмосферой, благодаря чему скопившиеся газы благополучно удаляются.
Почему не стоит заправлять бак полностью?
Наполнять бензином полный объем топливного бака Киа Рио 3 рекомендуется в двух случаях:
- Первый – когда планируется совершить поездку на большое расстояние. Полный бак позволит минимизировать или вовсе исключить риск заправки на сомнительной АЗС в пути следования.
- Второй случай – постановка транспортного средства на стоянку на длительное время. Образование конденсата на стенках сосуда уменьшится, и топливный бак не заржавеет.
Если постоянно заправлять бак автомобиля до его полной вместимости, высока вероятность выхода из строя системы вентиляции. В современных авто предусмотрена сложная система вентиляции с тремя клапанами: гравитационным, электромагнитным и вентиляционным. При движении машины с заполненным под пробку топливным баком бензин через вентиляционные клапана начнет вытекать на глушитель и тормозные диски, разогретые во время движения до высокой температуры. Попадание топливной жидкости в таком случае может привести к возгоранию или даже взрыву автомобиля.