48 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать сцепление на киа рио 3

Как отрегулировать сцепление на киа рио 3

К странице.
Страница 1 из 212>
Меню пользователя вам
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные вам
Найти все сообщения от вам

Да ты дерзок, как я погляжу. Разрешите доложить.

Мож лучше засунешь свое личико под руль и поведаешь окружающим чего там регулируется, надеюсь в паре гаек разберешься.

К сожалению не могу тебе помочь, нету у меня на рио пендаля сцепы
Хош про другие авто расскажу, в основном бывают конструкции со “свободным” выжимным подшипником- этим люфт в приводе нужен, но встречаются машины и с конструкцией “поджатого” выжимного, коий вращается все время- у этих люфт не предусмотрен.

На Рио с МКПП ,насколько я понимаю конструкция сцепы со свободным выжимным, посему люфт в приводе должен быть и иметь регулировку.

Меню пользователя Roman1975
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Roman1975
Найти все сообщения от Roman1975
Меню пользователя вам
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные вам
Найти все сообщения от вам

Меню пользователя дакота
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные дакота
Найти все сообщения от дакота

Сообщение от Roman1975
Да ты дерзок, как я погляжу. Разрешите доложить.

Мож лучше засунешь свое личико под руль и.

ща звонил дилерам в киа и хендай.Оба сказали регулировок момента схватывания нет.А под педалью регулируется высота педали

Меню пользователя вам
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные вам
Найти все сообщения от вам
Статья в тему:  Какие диски подходят на киа рио 2014

Меню пользователя дакота
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные дакота
Найти все сообщения от дакота

Не знаю че Вам там рассказали ОД и лень заглядывать на схему устройства привода выжимного на Рио. Ниче там заумно-интересного не отыщется,просто при отпущеной педали сцепы выжимной должен заведомо отходить от пятака корзины сцепы и переставать вращаться, иначе у него ресурса не хватит совершить столько же оборотов за свою жизнь как у колена движка. Для этого и нужен зазор в приводе сцепы.

А, если ОД имел ввиду под “схватыванием” именно момент сцепления фрикционных дисков сцепы, то да, привод сцепы тут не особо рулит, тут рулит состояние корзины (в основном лепестков), состояние ведомого диска , ну и нынче там действительно ниче не регулируется, лечится тока заменой на новое (заведомо исправное ).
Это на гораздо более древних авто встречалась регулировка нажимного диска в корзине сцепы.

Регулировка и замена сцепления на КИА Рио

Одной из ключевых систем в автомобиле является сцепление. Как и в любой другой машине, данное устройство трансмиссии на Кио Рио со временем подвергается износу, могут возникать различные поломки, требующие вмешательства.

Сцепление – это такая часть трансмиссии, главной целью которой является передача вращения двигателя к коробке передач. Грубо говоря, это система, обеспечивающая связь между двигателем и коробкой передач. Помимо этого, благодаря использованию педали сцепления можно прекращать передачу крутящего момента, когда это нужно.

Статья в тему:  Как самому установить парктроник на киа рио

Ничто не вечно, а поэтому и сцепление на автомобиле может ломаться или по какой-то причине работать некорректно. Существуют типичные неполадки, которые каждый может определить и устранить самостоятельно. Например, если при использовании педали слышится странный звук, то возможны проблемы с выжимным подшипником. Решается это его заменой. Помимо этого, причиной посторонних шумов может быть нарушенная работа фрикционного диска. Если шумы возникают при изменении скорости, то крепления деталей системы могут быть изношены.

Если же при использовании педали вы ощущаете колебания, то необходимо обратить внимание на диск и на его состояние. В общем, обращайте внимание на свой автомобиль и устраняйте неполадки вовремя.

Регулирование системы сцепления

В некоторых ситуациях на Киа Рио 2012 оправданным считается регулировка сцепления. Если в результате осмотра были выявлены какие-то неполадки, то необходимо выяснить их причины, а затем перейти к непосредственной регулировке. Это сможет сделать практически каждый, ведь никакого специального оборудования или особых умений не нужно. Все, что для этого потребуется – это линейка и пара ключей на 14.

Итак, регулировка сцепления на Рио происходит по такой схеме:

  • Проверяем свободный ход педали. Для того, чтобы это сделать, вам нужно нажимать на нее до тех пор, пока вы не почувствуете значительное сопротивление. В нормальном состоянии, данный параметр на Киа Рио 2012 должен находиться в рамках от 6 до 13 мм.
  • Измеряем расстояние от крайне точки педали до нижней точки днища. В нормальном состоянии оно составляет приблизительно 14 см. Если этот показатель больше, то педаль будет нечеткой и неинформативной. Если же данный параметр меньше, то сцепление может полностью потерять свою функциональность.
  • Регулируем сцепления. На Киа Рио 2012 для регулировки этой системы нужно немного открутить контргайки, а затем проводить регулировку датчика, который отвечает за движение педали.
Статья в тему:  Какие динамики стоят в киа рио 3

Вот и все, регулировка закончена. Если же провести регулировку невозможно, или она не дает желаемых результатов, то требуется замена всей системы на Киа Рио 2012.

Как правильно заменить сцепление?

Итак, замена сцепления – это довольно простой процесс, хоть и требует затрат времени. Конструкция автомобиля Киа Рио 2012 года позволяет совершить такой ремонт самостоятельно, а займет это приблизительно 5 часов. Далее мы детально разберем, что и как нужно делать и в какой последовательности.

Сразу хочется отметить, что произвести замену сцепления в одиночку не получится – на некоторых этапах без помощника не обойтись. Сделать замену можно несколькими способами:

  1. Поднять автомобиль на подъемнике;
  2. Выполнять работы в яме.

Первый вариант проще, так как дает более легкий доступ к различным узлам. Однако, не у всех есть на это возможность, поэтому все можно сделать и в гараже, где хранится ваш Киа Рио 2012.

Итак, замена сцепления включает следующие этапы:

  • Подготовительные работы. Необходимо демонтировать рабочий цилиндр, карданный вал и опору, стартер, а также рычаг КПП.
  • Снятие датчик активация движения назад и тросик спидометра.
  • Демонтаж КПП, что позволит получить доступ ко всем агрегатам.
  • Отделение маховика от диска сцепления. Для этого нужно снять болты крепления, при этом обеспечив неподвижность. Таким образом, снятие диска не составит проблем, так как все крепления убраны.
  • Установка нового сцепления. В рамках этого этапа нужно будет центровать сам диск. Сделать это можно путем установки фрикционного диска на первичный вал, валик закрепите к коленвалу. После этого монтируется сам диск сцепления на Киа Рио 2012.
  • Установка всех деталей автомобиля, снятых на подготовительном этапе.
Статья в тему:  Как снять обшивку передней двери киа рио 2

Напоследок хочется сказать, что в движении педали, система сцепления занимает всего лишь несколько сантиметров, а поэтому нет необходимости жать на нее до пола. Для того, чтобы проверить корректность работы нового сцепления на Киа Рио 2012, нужно запустить двигатель, при этом поставить автомобиль на ровную поверхность. Далее необходимо нажать на педаль и отпускать ее очень медленно, не нажимая на педаль акселератора. Если обороты мотора начнут изменяться, то значит, что все работает правильно.

Киа Рио 3. Сцепление не полностью включается (буксует)

Киа Рио 3. Сцепление не полностью включается (буксует)

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)

Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Накладки ведомого диска сильно изношеныЗамените ведомый диск
Замасливание маховика, ведущего диска, фрикционных накладокПромойте ведомый и ведущий диски уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальники)
Поломка ведомого дискаЗамените ведомый диск
Неисправна диафрагменная пружина ведущего дискаЗамените ведущий диск в сборе

Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш автомобиль заметно снижает скорость и вообще стал хуже разгоняться – даже диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это означает, что ведомый и ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно.
Существует простой способ, как проверить сцепление. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель. Выжав муфту, включите передачу. Плавно нажимайте на педаль газа, и так же плавно отпускайте муфту. Двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать – значит, буксует сцепление.
Причины неполного включения:
-отсутствует свободный ход педали;
-пригорели либо износились фрикционные накладки ведомого диска;
-на фрикционные накладки, на поверхности нажимного диска и маховика попало или продолжает попадать масло.

Статья в тему:  Топливный фильтр киа рио 3 какой лучше

Эти причины также устраняются регулировкой привода, заменой накладок. Масло, попавшее на трущиеся поверхности, в результате которого возникает проскальзывающее сцепление, необходимо удалить, тщательно промыв загрязненные места уайт-спиртом. Разумеется, надо выяснить и устранить причину его появления.

К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах, проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала коробки.

КАК УЗНАТЬ, БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ

Пробуксовку сцепления можно определить самостоятельно, если первичных признаков неисправности кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление, необходимо:

-Поставить автомобиль на ручник;

-Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.

Если двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.

Сцепление буксует, но диск не изношен (причины)
– вилка сцепления подклинивает

– закисла ось крепления вилки сцепления

– неисправна или неотрегулирована корзинка сцепления (необходимо заменить корзину или отрегулировать лапки)

– заедают игольчатые подшипники штока вилки

Замена сцепления на Киа Рио

Такой узел как сцепление состоит в числе наиболее важных и ответственных систем автомобиля с механической трансмиссией. При эксплуатации практически все детали этого механизма подвержены постепенному износу, поэтому возникновение поломок является естественным фактором. Такое положение дел также применимо и к успешной корейской модели Киа Рио 2 и даже версии Киа Рио 3. В данной статье мы разберемся, как происходит замена сцепления, а также как отрегулировать сцепление на таком автомобиле, как Киа Рио 3.

Статья в тему:  Какую летнюю резину купить на киа рио

Основной функцией узла сцепления служит обеспечение передачи вращающего момента от маховика мотора к трансмиссионным валам и дальше к колесам. Для управления данной системой фигурирует специальная педаль в салоне, при нажатии на которую происходит так называемый выжим сцепления, что подразумевает временное физическое прекращение взаимной связи между двигателем и трансмиссионным агрегатом. Это необходимо для того, чтобы безболезненно переключить передачу.

Для сцепления характерны некоторые поломки, обнаружить и исправить которые владелец может собственноручно. К примеру, когда при выжиме педали в салон доносится характерный шуршащий звук, то это свидетельствует об износе подшипника сцепления. Проблема устраняется только посредством замены данного элемента.

Также причиной возникновения посторонних шумов может служить некорректная работа самого диска сцепления. Когда проявление шумов наблюдается при изменении скоростного режима, то это может означать износ крепежных компонентов системы. Также система способна напомнить о себе через педаль сцепления, которая при наличии неисправности будет вибрировать в момент нажатия.

Все сказанное намекает владельцу на необходимость внимательно относиться к данному узлу, что позволит, как выявить неисправность, так ее и своевременно устранить, а также знать, как прокачать сцепление на таких моделях, как Киа Рио 2 и соответственно Киа Рио 3.

Как отрегулировать сцепление?

Некоторые ситуации с некорректной работой узла сцепления подразумевают потребность в его регулировке. Регулировочную процедуру сможет осуществить любой владелец. Как отрегулировать сцепление пошагово? Для этого ему потребуется линейка и два ключа, размер которых «14».
Схема регулирования предполагает выполнение нижеприведенных действий.

  1. Сначала осуществляем проверку свободного хода педального узла. Для этой цели следует произвести нажим до такого момента, при котором начинает ощущаться повышенное сопротивление. При нормальном положении дел эта величина должна составлять около 13 см.
  2. Теперь требуется замерить расстояние между крайней точкой самой педали и внутренней поверхностью днища. При оптимальных условиях данное значение составит около 14 см. Если указанный параметр больше обозначенного значения, то в таком случае педаль при нажатии не «подтверждает» информативность узла. Когда параметр ниже обозначенной величины, сцепление вообще может не выключиться или принудительное разъединение шестерен валов трансмиссии будет сопровождаться хрустом.
  3. Непосредственно о регулировке. В «Рио» 2012 г. в. для этого откручиваем контргайки и выполняем регулировку датчика, «обязанного» отвечать за движение педального узла.
Статья в тему:  Как настроить время на volkswagen tiguan

На этом регулировка завершается. Когда невозможно произвести регулировочное мероприятие, то это означает, что весь узел требует своей безоговорочной замены.

Как произвести замену сцепления?

Сам процесс не обусловлен трудностями на каком-либо этапе, но требует затрат временного ресурса. На выполнение процедуры в «Рио» понадобится около 6-7 часов.

Далее рассмотрим последовательность операций. Заметим, что осуществить весь перечень действий без помощника не получится, поэтому привлекаем его заранее. Производство работ предполагается на поднятом или вывешенном автомобиле, поэтому беспокоимся о наличии соответствующего оборудования (подъемника или домкрата).

Алгоритм.

  1. Под капотом демонтируем АКБ, площадку и корпус воздушного тракта вместе с фильтрующим элементом.
  2. Отсоединяем тросы приводного узла КПП вместе с площадкой и весь набор штекеров (разные наконечники, поэтому спутать их тяжело при сборке).
  3. Сливаем смазку из трансмиссии.
  4. Для извлечения приводных валов из коробки выполняем предварительное отсоединение шаровых опор рычагов и рулевых наконечников (от поворотных цапф).
  5. Теперь снимаем стартерный узел.
  6. Поддомкрачиваем мотор, подложив под поддон прокладку из дерева или иного материала. Это требуется для ослабления и демонтажа пары нижних и одной верхней опор мотора.
  7. Далее выкручиваем 4 шпильки фиксации самой коробки. Агрегат отводим от мотора и аккуратно стягиваем на поверхность подрамника. Для обеспечения доступа к сцеплению потребуется отвинтить пару передних болтов, удерживающих сам подрамник. Теперь коробку можно сместить в проем между подрамником и поверхностью кузовного лонжерона.
  8. Получив доступ, откручиваем корзину сцепления. Снимаем и оцениваем степень износа. Пользуясь случаем, готовим к замене выжимной подшипник.
  9. Для центровки нового диска сцепления в корзине применяем специализированную оправку (подойдет аналогичная для ВАЗ-2109).
  10. Монтируем новый узел сцепления путем закручивания болтов корзины в маховик. Если замене подлежит только диск, то во избежание нарушения балансировки и с целью установить корзину именно на прежнее место, заранее выбранные участки на ней и маховике намечаем маркером.
  11. Теперь все узлы собираем в обратной последовательности. Как вариант, можно заменить смазку в КПП, если существует в этом потребность. Замена сцепления на автомобиле Киа Рио 3 завершена.
Статья в тему:  Где находится вин код киа рио 2

Подведем итоги

После сборки производим проверочные действия. Заводим мотор, осуществляем выжим педали, и, если переключение ступеней трансмиссионного агрегата происходит без посторонних звуков и затруднений, то работа исполнена верно. Теперь вы ознакомились с тем, как осуществляется замена сцепления, а также выяснили, как прокачать сцепление в автомобиле Киа Рио 3 и также для версии Киа Рио 2.

Сцепление Киа Рио

Сегодня на рынке появляется все больше новых автомобилей. Выбрать машину по вкусу может каждый, вне зависимости от возраста и социального положения. Зачастую выбор падает на Киа Рио с АКПП. Обычно покупатели выбирают модификацию с автоматической, а не механической коробкой передач. Дело здесь, скорее, в том, что ремонт АКПП Киа Рио осуществляется реже, чем восстановительные работы на “механике” этой же машины.

Механизм

На всех автомобилях, как и на Киа Рио 2 поколения, есть сцепление, необходимое для соединения КП с двигателем и передачи вращения на коробку. Несмотря на простоту устройства, оно подвергается износу, поэтому требуется иногда ремонтировать сцепление на Кia Rio. На самом деле, система подразумевает под собой несколько механизмов и устройств, образующих один агрегат, называющийся “сцепление”.

Чтобы определить, в чем именно неполадка, требуется следить за автомобилем и прислушиваться к каждому непривычному звуку. О поломке говорят не только шумы, но и поведение машины. К примеру, если во время нажатия на педаль она колеблется, то требуется присмотреться к диску. Но есть ряд звуков, которые позволяют определить поломку самостоятельно. Важно прислушиваться не к самим шорохам и постукиваниям, а запоминать момент их возникновения. Если шум раздается при нажатии на педаль, то в негодность пришел выжимной подшипник. Устранить проблему помогает простая замена. А звуки, раздающиеся при большой скорости, сигнализируют о неполадках в креплениях системы. Все остальные шумы возникают из-за диска сцепления. Справиться с подобной напастью поможет замена сцепления.

Статья в тему:  Сколько весит киа рио 4

Регулировка механизма

После установки новых деталей переходим к следующему этапу – отладке сцепления. Здесь нет ничего сложного, ведь вам не понадобится никаких определенных знаний и инструментов. Операция потребует лишь несколько ключей для подтягивания болтов и линейку для измерения расстояния.

Рассмотрим, как отрегулировать сцепление Киа Рио 3. Сначала надо проверить, насколько педаль ходит вхолостую. По всем стандартам ход должен быть от 6 до 13 миллиметров. Чтобы проверить этот показатель, понадобится выжать педаль до начала сопротивления. На следующем этапе нужно замерить расстояние от днища автомобиля до крайней точки положения педали.

Оно должно равняться 14 сантиметрам, в противном случае потребуется регулировка. Это обязательно, потому что при более низком параметре педаль может перестать правильно работать, а повышенный не даст возможности определить некоторые показатели.

После замеров приступаем к самому процессу регулировки. Он заключается в необходимости ослабить гайки и настроить датчик, показывающий все изменения педали. Если же после настройки ничего не произошло или она невозможна, то понадобится произвести замену всего агрегата.

Снятие и установка

Как только вы убедились в необходимости замены устройства, следует подготовиться к ремонту. Сразу хочется отметить, что сам процесс не такой и сложный, но потребует много времени.

Обратите внимание: в одиночку эту процедуру произвести не получится, ведь на некоторых этапах работы нужна будет помощь второго человека.

Вам также понадобится поднять машину. С этой целью используется автоматический подъемник или яма. Лучше подходит подъемник, так как он открывает полный доступ ко всем составляющим автомобиля и позволяет заменить и другие детали.

Статья в тему:  Сколько весит киа рио 2018

В первую очередь, для осуществления работ потребуется снять коробку, отвечающую за включение передачи и ускорения машины. Затем надо отделить маховик от диска. На этом этапе потребуется демонтировать болты и обеспечить неподвижность. После снять диск будет очень просто благодаря отсутствию помех.

Предпоследний этап предполагает монтаж нового диска на посадочное место. Здесь понадобится центровка. Для этого требуется установить диск с фрикционной накладкой на первичный вал КПП, а затем зафиксировать и его самого. Последний этап – монтаж снятых деталей на место.

Заключение

Нередко сцепление приходит в негодность: появляются посторонние звуки во время переключения передач или нажатия на педаль. В любом случае, первым делом потребуется определить неполадку и устранить ее. После ремонта нужна регулировка сцепления, которая поможет настроить педаль под себя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: