Как почистить дроссель на киа рио 3
96.KIA RIO III (NEW 2012): Как снять и чем почистить дроссель.
Приветствую!
Хочу коснуться теми дроссельной заслонки на наших KIA RIO III. Я за 4 года проехал 41700 км. Это не много и за это время я никогда не чистил дроссельную заслонку.
Почему же я затрагиваю эту тему? Все очень просто: машина, особенно в зимнее время и иногда в летнее, когда погода сырая, после дождей или сильных падений температур до 10 градусов тепла, заводится с оборотами 2000 об/мин! Нонсенс в том, что обороты не падают пока не исчезнут синенький значок температуры.(прогрев) Иногда обороты стартуют с 1500 об/мин. За тем, машина прогревалась, но плацебо так и не приходит… а минимальный холостой ход составляет 800-900 об./мин. А должен быть меньше.
По мимо всего заметил, что поднялся расход по городу, около 8.3л средний. Как правило у меня с пробками и медленной ездой получалось в среднем 7-7.5л. Да и качество бензина у нас страдает… плюс стиль вождения поменялся.
Уж столько факторов, что не знаю на что грешить… знаю 100% бензин у нас не ахти. Учитывая, то что я заливаю присадку через одну заправку для лучшего пережигания топлива ситуация перестала меняться… Без присадки по расходу еще хуже… Голова кругом.
Процесс снятия и чистки дросселя.
На счет снятия и чистки дросселя натолкнули собственные размышления и конечно же советы читателей и Дмитрия Капранова.
По самому процессу снятия есть фото отчеты. Я дам ссылку на самый понятный по моему мнению и самый расписанный, думаю Вы сами убедитесь в этом.
На счет видео — в разы полезней чем фото! И главное спасибо, за его труд Дмитрию (что то не могу его на drive2 найти). И так же благодарю за напутствие: NeTSTeN , sly401
Начинаем с того, что отключаем с АКБ — клему “минус”. Это делается для будущего отключения “фишки” которая подсоединена к дроссельной заслонки. Ну и так же не забудьте установить ее обратно когда все будете собирать.
Снимаем воздушный фильтр и “коробку” воздушного фильтра — он крепится на трех болтах (подойдет ключ на 10)
Получаем доступ к патрубку который непосредственно ведет к дросселю. Я не снимал газоотводящий шланг, просто ослабил и снял хомут на дросселе и отвернул всю эту штукенцию.
Передомной дроссель. Он закреплен на 4х болтах.(используйте ключ на 10)
Отвернув болты получите доступ к дросселю с обеих сторон. Напомню я не смог снять прикипевшие шланги.
Теперь берем в руки заранее приготовленный брусочек, ставим его в дроссель и начинаем сам процесс чистки.
Установка в обратном порядке. Кстати, то что я все снял на половину ни как не повлияло на доступность. Я все достал, все было удобно.
Что у меня не получилось?
Не получилось отсоединить два из трех шлангов которые входят в дроссель. Реально прикипели так, что я промудохался с одним шлангом минут 20, а результата ноль. Плюс это обусловлено маленьким пространством. Отверткой не поковырять, плоскогубцами брать за резиновое изделие не будешь… На 2-3 шлангах терпимо отвернуть дроссель и иметь доступ к нему с обеих сторон. Нужно просто приспособиться. Я нажал на крышку дросселя(она на пружинке) вставил деревянный брусочек. За тем поливал очистителем, тер щеткой, за минуты три реально все очистить. все пазы, торцы, дырочки и т.д… все отмывается на раз.
Еще один момент с очень трудно снимаемых, это разъем — “фишка” на дросселе. Очень крепко сидела в разъеме. Но минут 10 поковырял и снялась. Делайте все очень аккуратно и с терпением.
Не совсем точное соотношение, но по сравнением с хозяином видео дроссельная заслонка моей машины в раз так 10 чище. Даже учитывая присадки для пережигания топлива которые я заливаю через раз при заправки и дважды чистку топливной системы — идеальной чистоты нет. Грязь, копоть налипает конкретно! Да и еще так что результат на лицо… вернее проблемы на лицо. А все вина это чья? Да-да… верно — бензина!
Что б удешевить промывку могу посоветовать промывать бензином или как мне посоветовал мой друг — растворителем.
На непосредственно заведенном двигателе я промывку не делал. Что-то не вразумил меня ни один БЖ. Не знаю какие последствия от этого баллончика для ДВС.
Люди пишут:
— детонация ДВС
— Смыть всю грязь в ДВС? И тут вопрос, смысл это делать?
— Рвет блок
— Глохнет мотор
В общем не рискнул я чистить так сказать “в живую” да и Вам не советую, “выхлоп от этого никакой”. Вся грязь которая на задней стенке — не смоется. Да и больше минусов от такой работы чем плюсов. Если взялись то делайте так что было завидно остальным и качественно!
Как по мне, самый безопасный метод — чистка дросселя с непосредственным его снятием.
Результаты:
Смотрите видео! Завел автомобиль обороты повысились до 1500 об/мин сразу упали до 800 — 650 об/мин. Мотор так тихо работал ооочень давно 🙂 Приятно елки зеленые 🙂 как часики в салоне практически не слышно.
Чуть про газовал, машина наверное первые секунд 20 захлебывалась. Потом на первой дал жару. Остановился и еще раз. Все устаканилось. Скорей всего, прогнал средство для очистки которое задержалось по все площади и нормализировалась подача воздуха.
— Газ стал очень отзывчивый у меня даже при нажатии стрелка может по 200 об/мин подниматься. ранее или даже давненько такого не было.
— Машина не тупит как раньше при нажатии на педаль газа.
— Легко жмешь на педаль газа — отдача лучше.
— Касательно расхода допишу после того как выкатаю бак. В средине июня будет информация. И так. бак заправлял неровными частями, показывает 7.9 л средний расход на 100км. Таким образом изменений нет. Было б качественней топливо, то расход по паспорту или даже чуть меньше — можно добиться.
— Нормализация оборотов холостого хода.
Результат порадовал. Да и раз в 4 года наверное есть смысл заглядывать и чистить его 🙂
Будут вопросы — обращайтесь.
Удачи!
Чистим дроссель Hyundai Solaris и KIA Rio (G4FA, G4FC)
Владельцы корейских автомобилей делятся на два лагеря — одни фанатично чистят дроссельную заслонку чуть ли не каждый месяц, вторые забывают, где находится дроссельный узел на 70-80 тысяч км. Кто из них прав и зачем чистить дроссельную заслонку Hyundai Solaris и KIA Rio, сейчас и разберемся.
Дроссельная заслонка Hyundai Solaris и KIA Rio. Принцип работы
Любой современный инжекторный двигатель очень щепетильно относится к количеству и качеству поступаемого во впускной коллектор воздуха и топлива. На двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio (G4FC, G4FA) реализована система электронного управления дроссельной заслонкой.
Упрощенная схема работы электронного дросселя Hyundai Solaris и KIA Rio
Если говорить упрощенно, то в более ранних инжекторных моторах заслонка управлялась с помощью механического привода, обычного троса. Водитель напрямую взаимодействовал с дросселем, а уже по степени открытия заслонки электронный блок управления двигателем вычислял необходимое количество топлива, подаваемого в камеру сгорания через форсунки.
В новых инжекторных двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio ввели так называемую электронную педаль газа. Она представляет собой простой резисторный датчик, который посылает импульс на ЭБУ. Сигнал из блока управления уже подается на мотор-редуктор дроссельной заслонки, который ею непосредственно и управляет.
Электронная дроссельная заслонка Hyundai Solaris и KIA Rio
Получается, что водитель уже не имеет прямого механического контакта с дросселем, а взаимодействует с ним посредством электронного блока управления двигателем.
При этом ЭБУ получает неограниченные возможности по управлению двигателем. В зависимости от угла открытия дроссельной заслонки электроника регулирует и угол опережения зажигания, и момент впрыска топлива, и его количество. Блок управления основывается теперь, скорее, на условиях работы двигателя, а не на командах водителя.
Система учитывает в первую очередь экологические нормы, а потом уже принимает во внимание нагрузку на двигатель, обороты коленвала, температуру антифриза и на основе всех этих данных регулирует пропорцию воздуха и топлива для максимально эффективного сгорания смеси.
Основная же задача дроссельной заслонки — дозировать подачу воздуха как на холостых оборотах, так и под нагрузкой.
С холостыми оборотами в моторах с электронным дросселем тоже есть изменения. Если заслонки с механическим приводом поддерживали обороты холостого хода благодаря регулятору холостого хода и обводным (байпасным) каналам дросселя, то система с электронной заслонкой всего этого добра не имеет. Холостые обороты регулируются углом положения заслонки.
Зачем чистить дроссельный узел на Hyundai Solaris и KIA Rio
Следовательно, даже самый легкий и малозаметный нагар и копоть на диффузоре или на самой заслонке могут изменять количество поступаемого на впуск воздуха. При этом электроника считает, что заслонка открыта достаточно, чтобы обеспечить 800 об/мин холостого хода. Однако при засорении заслонки этого не происходит и ЭБУ увеличивает подачу топлива, чтобы выйти на номинальные обороты.
В результате имеем целый букет неприятностей:
- Нестабильные обороты холостого хода. Они скачут от 750 до 900 об/мин, двигатель работает с перебоями.
- Перерасход топлива как в режиме холостых оборотов, так и под нагрузкой, на высоких оборотах, при разгонах и старте.
- Плохой запуск двигателя . ЭБУ не может сразу отреагировать на заведомо меньшее количество поступаемого воздуха, мотор не заводится, заливает свечи.
- Рывки при ускорении и трогании с места.
- Неравномерность образования воздушно-топливной смеси .
Сканер показывает нестабильные холостые обороты при неочищенном дросселе на Hyundai Solaris и KIA Rio
Все эти сложности возникают только благодаря изменению сечения диффузора при закрытой и открытой заслонке, искажению компенсационного зазора между заслонкой и диффузором из-за налета грязи, масляных отложений, пыли и нагара.
Именно поэтому опытные водители рекомендуют проводить чистку дроссельного узла не реже, чем раз в 30-40 тысяч км пробега , а при необходимости и чаще.
Как почистить дроссель Хендай Солярис правильно
Старые дроссели с механическим управлением можно было очистить быстро, не снимая корпуса с двигателя. Достаточно было брызнуть прямо в диффузор любого очистителя карбюраторов из аэрозольного баллона, запустить двигатель, а затем еще и брызнуть с запущенным мотором. Как экспресс очистка такой метод имел право на жизнь.
С новым дросселем, который оборудован электронным управлением, такие фокусы не проходят.
- Во-первых, односторонняя очистка дроссельного узла малоэффективна , поскольку много нагара и грязи скапливается со стороны впускного коллектора.
- Во-вторых, очиститель может запросто попасть по оси заслонки на плату управления мотор-редуктором и повредить как ее, так и датчики положения дросселя.
На плате дорожки очень тонкие и они боятся агрессивных веществ . Восстанавливать узел управления заслонкой дело почти безнадежное, поэтому со временем придется покупать новый, который стоит немногим меньше всего дроссельного узла в сборе.
Выход один — снимать дроссельный узел с двигателя и только после этого, соблюдая аккуратность, чистить его и протирать до блеска чистой ветошью. Благо, работы здесь максимум на полчаса.
Чтобы снять дроссель для очистки, понадобится стандартный набор инструментов, чистая не ворсистая ветошь и аэрозольный очиститель. Хвалят аэрозоль Abro, но подойдет и любой другой.
Демонтаж и очистка дроссельного узла на Hyundai Solaris и KIA Rio выполняется по такому алгоритму.
- Обязательно снимаем клемму с аккумулятора, поскольку мы будем работать с контактными колодками, есть вероятность замкнуть проводку и вывести из строя ЭБУ.
- Снимаем воздушный фильтр в сборе с корпусом и впускным трубопроводом. Для этого нужно открутить три болта головкой на 10 мм.
- Распускаем хомуты патрубков, привязанных к гофре воздуховода.
- Вынимаем корпус фильтра вместе с гофрой воздуховода. При необходимости меняем воздушный фильтр.
- Тщательно чистим поверхность корпуса от пыли и грязи, при возможности продуваем сжатым воздухом.
- Отключаем колодку жгута проводов от мотор-редуктора дроссельного узла.
- Аккуратно и оперативно снимаем патрубки ввода и вывода антифриза со штуцеров корпуса дросселя. Быстро поднимаем их, чтобы потерять минимум антифриза. В среднем уйдет около 70-80 мл жидкости.
- Откручиваем четыре болта крепления дросселя к коллектору головкой на 10 мм. Они одинаковые по длине, перепутать пр
и сборке не выйдет.
- Аккуратно снимаем дроссель с коллектора, не теряем резиновый уплотнитель.
Запускаем двигатель, если обороты холостого хода не стабилизировались, обучаем дроссельную заслонку . Для этого глушим мотор и включаем зажигание на 3-6 минут . Заслонка автоматически найдет нулевое, закрытое положение, договорится об этом с ЭБУ.
После чего холостые обороты стабилизируются и будут железно держаться в пределах номинальных 800 об/мин . Провалы и дерганья пропадут, расход топлива уменьшится, двигатель Hyundai Solaris и KIA Rio станет вести себя совсем по-другому. Удачной всем работы и чистых диффузоров!
Очистка дроссельной заслонки автомобиля Киа Рио
Загрязнение дроссельной заслонки мелкодисперсной грязью и пылью может привести к серьезным последствиям для всего автомобиля.
Возникновение неустойчивых оборотов холостого хода, внезапное выключение силовой установки, дерганье при движении и проблемы с запуском двигателя – это основным симптомы, при которых необходима чистка дроссельной заслонки Киа Рио 3.
Несвоевременная диагностика данного узла может привести к поломке двигателя из-за попадания в камеру сгорания инородных тел.
Чистка заслонки на Kia Rio
Чистка дросселя Киа Рио 3 производится с применением следующих инструментов:
- отвертка крестообразного типа;
- жидкость для очистки дросселя;
- ветошь.
Для максимального облегчения процесса очистки необходимо пригласить помощника.
Процесс очистки дроссельной заслонки включает такие шаги:
- Открытие капота и прочистка подкапотного пространства.
- Снятие защитного кожуха.
- Демонтаж воздушного фильтра.
- Снятие патрубка, ведущего к дросселю.
- Изучение инструкции к очистителю.
- Открытие дросселя при помощи нажатия на педаль.
- Нанесение очистительного средства на клапан.
- Сборка всех узлов в обратной последовательности.
При успешной очистке узла появятся следующие признаки:
- более уверенная работа двигателя на холостых оборотах;
- выраженная реакция на педаль газа;
- более уверенный набор скорости;
- уменьшение громкости работы силовой установки на холостых оборотах.
Обратите внимание! Специалисты рекомендуют производить прочистку дроссельного клапана не реже, чем раз в десять тысяч километров пробега авто.
Заключение
При возникновении малейших признаков неисправности или затрудненной работы клапана дросселя следуют немедленно его прочистить.
Такая процедура поможет обезопасить мотор от посторонних предметов в камере сгорания и значительно продлит срок его службы. Благодаря невысокой сложности, диагностику и прочистку клапана можно запросто проводить в гаражных условиях.
Очистка дроссельного узла
Kia Rio 2015

Как уже поминал в предыдущем дополнении, при прохождении ТО-2, было указано на необходимость очистки дросселя. Ну, внешне как бы да, выглядел он изрядно пожившим в неблагоприятных условиях, но обороты не плавали, после зимы расход сократился и озвученная сумма – 1800 руб. плюсом меня не вдохновила, потому от процесса отказался, решив всё сделать сам. Нет там ничего сложного, в инете всё подробно расписано и полно видеороликов. Но проблемка одна таки всплыла, об этом ниже.
Надо сказать всё откручивается и разбирается на ура, за исключением нижнего шланга. У меня на беду хомут одним из усиков был уперт в один из четырех болтов крепящих узел к двигуну и пришлось повозиться, поскоку усики не сожмешь чтобы снять хомут – мешает головка болта, а болт не открутишь, поскоку приткнувшийся, усик не позволяет накинуть головку, но таки всё снял.
А теперь о главном:
После того как очистил дроссель и всё собрал, двигатель завелся без проблем, но обороты упав где-то до 900, дальше падать отказывались (должно быть где-то 650-700). Наездил за день чуть больше сотки – ничего не менялось! Как пишут на форумах, мозги подогнали заслонку в определенный режим при загрязненной заслонке и чтобы всё скорректировалось надо либо ездить и ждать какое-то время, либо провести адаптацию к новым условиям (на СТО за “адаптацию” просят 1500). И чего только люди не советуют в инете на форумах: и клему снимать (нафига, коль у же при разборке клему снимаешь и фишку с клапана XX сдергиваешь? но кому-то, якобы помогло), и заводить, после фишку с клапана ХХ снимать-надевать, и какой-то винт крутить).
Не надо ничего крутить (всё уже накручено до нас!).
И вот, просматривая советы, наткнулся-таки на простой алгоритм:
Включаешь зажигание (без заводки двигателя!), тупо сидишь 10 минут. Выключаешь зажигание, вынимаешь ключ и покидаешь авто. Запираешь авто на ключ (капот и багажник должны быть закрыты). Куришь ( я не курю – поболтал с соседом) 3 минуты. Садишься, заводишь.
Завел, подождал пока погаснет синяя лампочка – обороты 900, – отъехал от гаража метров 200, встал – обороты встали на место, как было до процесса – 700. Ву а ля!
Чистка дроссельной заслонки Киа Рио 3 без снятия: как очистить клапан в гараже
Не получилось отсоединить два из трех шлангов которые входят в дроссель.
Реально прикипели так, что я промудохался с одним шлангом минут 20, а результата ноль. Плюс это обусловлено маленьким пространством.
Kia Rio 2012, 1,4 не работает дроссель
Отверткой не поковырять, плоскогубцами брать за резиновое изделие не будешь… На шлангах терпимо отвернуть дроссель и иметь доступ к нему с обеих сторон. Нужно просто приспособиться.
Я нажал на крышку дроссельная заслонка на киа рио 2012 она на пружинке вставил деревянный брусочек. За тем поливал очистителем, тер щеткой, за минуты три реально все очистить. Еще один момент с очень трудно снимаемых, это разъем — “фишка” на дросселе. Очень крепко сидела в разъеме. Но минут 10 поковырял и снялась. Дроссельная заслонка на киа рио 2012 все очень аккуратно и с терпением. Не совсем точное соотношение, но по сравнением с хозяином видео дроссельная заслонка моей машины в раз так 10 чище.
Даже учитывая присадки для пережигания топлива которые я заливаю через раз при заправки и дважды чистку топливной системы — идеальной чистоты. Грязь, копоть налипает конкретно!
Да и еще так что результат на лицо… вернее проблемы на лицо. А все вина это чья?
Да-да… верно — бензина! Что б удешевить промывку могу посоветовать промывать бензином или как мне посоветовал мой друг — растворителем.
На непосредственно заведенном двигателе я промывку не делал. Что-то не вразумил меня ни один БЖ. Не знаю какие последствия от этого баллончика для ДВС. Люди пишут: И тут вопрос, смысл это делать?
Вся грязь которая на задней стенке — не смоется. Особое внимание обращать на следующие моменты: Величина зазора между электродами.
Обычно выражается последней цифрой в маркировке изделия, ее отсутствие говорит о том, что оптимальное расстояние должно быть равным 8 мм. Если зазор намного больше заявленного, то такое искрообразующее устройство нужно менять.
Наличие нагара. Правильно настроенный процесс сгорания способствует самоочищению свечей. Наличие белого или черного нагара на них свидетельствует о нарушениях в работе системы зажигания. Видоизменение керамического изолятора. Теперь осталось реализовать ряд операций, следуя технологической схеме: Торцевым ключом на 10мм отвернуть 4 болта, которые крепят пластиковый кожух двигателя; демонтировать крышку Отверткой с прямым шлицем сдвинуть фиксатор колодки с подводящими проводами к катушке зажигания, отсоединить дроссельная заслонка на киа рио 2012 от катушки зажигания.
Отвернуть болт крепления катушки головкой на 10 и демонтировать ее; перед тем как выполнить замену свечей зажигания на автомобиле Киа Рио, нужно продуть свечной колодец сжатым воздухом, чтобы удалить грязь. Ключом на 16мм вывернуть свечу зажигания и вынуть его дроссельная заслонка на киа рио 2012 свечного колодца.
Завернуть новую деталь и выполнить установку катушки зажигания в обратном порядке. Раз решил полность провести день с автомобилем, так будем его использовать по полной. До кучи решил поменять еще и масло в двигателе или можно было сказать промежуточное Т.
Периодичность замены масла и масляного фильтра Kia Rio 3 составляет 15.
Очистка дроссельной заслонки автомобиля Киа Рио
Учитывая тяжелые условия эксплуатации, часть водителей предпочитает менять масло раньше — на или. Вреда от этого кроме как кошельку. Краткое описание: При этом двигатель прогрет — это улучшает текучесть масла. Учитывая его высокую температуру, для предотвращения ожогов, руки рекомендуется защитить перчатками.
Если стоит защита картера, ее необходимо снять, а крышку на маслоналивной горловине открутить. Масло начнет течь в подставленную емкость. Стекает оно не более 15 минут. Если будут выявлены даже незначительные деформации, прокладку нужно обязательно поменять. В дальнейшем, это предотвратит вытекание масла. Когда вся жидкость сольется, вы можете откачать оставшееся грязное масло из поддона картера, там остается — гр.