27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить дроссельную заслонку на киа рио 3

96.KIA RIO III (NEW 2012): Как снять и чем почистить дроссель.

Приветствую!
Хочу коснуться теми дроссельной заслонки на наших KIA RIO III. Я за 4 года проехал 41700 км. Это не много и за это время я никогда не чистил дроссельную заслонку.
Почему же я затрагиваю эту тему? Все очень просто: машина, особенно в зимнее время и иногда в летнее, когда погода сырая, после дождей или сильных падений температур до 10 градусов тепла, заводится с оборотами 2000 об/мин! Нонсенс в том, что обороты не падают пока не исчезнут синенький значок температуры.(прогрев) Иногда обороты стартуют с 1500 об/мин. За тем, машина прогревалась, но плацебо так и не приходит… а минимальный холостой ход составляет 800-900 об./мин. А должен быть меньше.
По мимо всего заметил, что поднялся расход по городу, около 8.3л средний. Как правило у меня с пробками и медленной ездой получалось в среднем 7-7.5л. Да и качество бензина у нас страдает… плюс стиль вождения поменялся.
Уж столько факторов, что не знаю на что грешить… знаю 100% бензин у нас не ахти. Учитывая, то что я заливаю присадку через одну заправку для лучшего пережигания топлива ситуация перестала меняться… Без присадки по расходу еще хуже… Голова кругом.

Статья в тему:  Какие стойки лучше установить на киа рио 3

Процесс снятия и чистки дросселя.
На счет снятия и чистки дросселя натолкнули собственные размышления и конечно же советы читателей и Дмитрия Капранова.
По самому процессу снятия есть фото отчеты. Я дам ссылку на самый понятный по моему мнению и самый расписанный, думаю Вы сами убедитесь в этом.

На счет видео — в разы полезней чем фото! И главное спасибо, за его труд Дмитрию (что то не могу его на drive2 найти). И так же благодарю за напутствие: NeTSTeN , sly401

Начинаем с того, что отключаем с АКБ — клему “минус”. Это делается для будущего отключения “фишки” которая подсоединена к дроссельной заслонки. Ну и так же не забудьте установить ее обратно когда все будете собирать.

Снимаем воздушный фильтр и “коробку” воздушного фильтра — он крепится на трех болтах (подойдет ключ на 10)

Получаем доступ к патрубку который непосредственно ведет к дросселю. Я не снимал газоотводящий шланг, просто ослабил и снял хомут на дросселе и отвернул всю эту штукенцию.

Передомной дроссель. Он закреплен на 4х болтах.(используйте ключ на 10)
Отвернув болты получите доступ к дросселю с обеих сторон. Напомню я не смог снять прикипевшие шланги.
Теперь берем в руки заранее приготовленный брусочек, ставим его в дроссель и начинаем сам процесс чистки.
Установка в обратном порядке. Кстати, то что я все снял на половину ни как не повлияло на доступность. Я все достал, все было удобно.

Статья в тему:  Как подключить сабвуфер на киа рио 3

Что у меня не получилось?
Не получилось отсоединить два из трех шлангов которые входят в дроссель. Реально прикипели так, что я промудохался с одним шлангом минут 20, а результата ноль. Плюс это обусловлено маленьким пространством. Отверткой не поковырять, плоскогубцами брать за резиновое изделие не будешь… На 2-3 шлангах терпимо отвернуть дроссель и иметь доступ к нему с обеих сторон. Нужно просто приспособиться. Я нажал на крышку дросселя(она на пружинке) вставил деревянный брусочек. За тем поливал очистителем, тер щеткой, за минуты три реально все очистить. все пазы, торцы, дырочки и т.д… все отмывается на раз.

Еще один момент с очень трудно снимаемых, это разъем — “фишка” на дросселе. Очень крепко сидела в разъеме. Но минут 10 поковырял и снялась. Делайте все очень аккуратно и с терпением.

Не совсем точное соотношение, но по сравнением с хозяином видео дроссельная заслонка моей машины в раз так 10 чище. Даже учитывая присадки для пережигания топлива которые я заливаю через раз при заправки и дважды чистку топливной системы — идеальной чистоты нет. Грязь, копоть налипает конкретно! Да и еще так что результат на лицо… вернее проблемы на лицо. А все вина это чья? Да-да… верно — бензина!

Что б удешевить промывку могу посоветовать промывать бензином или как мне посоветовал мой друг — растворителем.

Статья в тему:  Киа рио сколько багажник

На непосредственно заведенном двигателе я промывку не делал. Что-то не вразумил меня ни один БЖ. Не знаю какие последствия от этого баллончика для ДВС.
Люди пишут:
— детонация ДВС
— Смыть всю грязь в ДВС? И тут вопрос, смысл это делать?
— Рвет блок
— Глохнет мотор
В общем не рискнул я чистить так сказать “в живую” да и Вам не советую, “выхлоп от этого никакой”. Вся грязь которая на задней стенке — не смоется. Да и больше минусов от такой работы чем плюсов. Если взялись то делайте так что было завидно остальным и качественно!
Как по мне, самый безопасный метод — чистка дросселя с непосредственным его снятием.

Результаты:
Смотрите видео! Завел автомобиль обороты повысились до 1500 об/мин сразу упали до 800 — 650 об/мин. Мотор так тихо работал ооочень давно 🙂 Приятно елки зеленые 🙂 как часики в салоне практически не слышно.
Чуть про газовал, машина наверное первые секунд 20 захлебывалась. Потом на первой дал жару. Остановился и еще раз. Все устаканилось. Скорей всего, прогнал средство для очистки которое задержалось по все площади и нормализировалась подача воздуха.

— Газ стал очень отзывчивый у меня даже при нажатии стрелка может по 200 об/мин подниматься. ранее или даже давненько такого не было.
— Машина не тупит как раньше при нажатии на педаль газа.
— Легко жмешь на педаль газа — отдача лучше.
— Касательно расхода допишу после того как выкатаю бак. В средине июня будет информация. И так. бак заправлял неровными частями, показывает 7.9 л средний расход на 100км. Таким образом изменений нет. Было б качественней топливо, то расход по паспорту или даже чуть меньше — можно добиться.
— Нормализация оборотов холостого хода.

Статья в тему:  Киа рио автомат как управлять

Результат порадовал. Да и раз в 4 года наверное есть смысл заглядывать и чистить его 🙂
Будут вопросы — обращайтесь.
Удачи!

Как почистить дроссельную заслонку

    111 5 263k
    12 1 52k

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Статья в тему:  Как поставить парктроник на киа рио

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Статья в тему:  Сколько весит катализатор киа рио 3

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.
Статья в тему:  Как открыть капот киа рио 2011

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.
Статья в тему:  Какое моторное масло лучше для киа рио 2016

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Статья в тему:  Как поменять резинку на дворниках киа рио

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Борт № 76 Чистка дроссельной заслонки KIA RIO 3 или проведения одного дня ★ ★ ☆Хамелеон ™ ★ ★☆ ✌

Всем Доброго времени суток Друзья, Подписчики и просто гости!
Данная запись не носит информационный характер, решил написать ее для себя, чтобы помнить что было, когда и как.
Много фоток не будет. Будет много букв — для тех кто любит почитать. Не было желания все фоткать, да и руки были очень грязные )Постараюсь вкратце все расписать.

И вот решился я сделать это! проблемы не было, как говорится для профилактики
. Скидываем — клемму с аккума, мало ли чек загорится

Решил почистить дроссель т.к. пробег уже 139+ тысяч.

Профилактическая чистка дроссельной заслонки Киа Рио устраняет смолянистые отложения и песчано-масляную грязь.Благодаря чистке дроссельной заслонки KIA RIO нормализуется работа мотора, повышается качество топливно-воздушной смеси, снижается расход топлива (в отдельных модификациях эта процедура восстанавливает правильную работу автоматической трансмиссии)

Статья в тему:  Как снять руль киа рио 2

Для чистки понадобиться совсем минимум инструмента.

1 — Отвёртка крестовая
2 — Ключ на 10мм или головка 10мм
3 — Пассатижи
4 — Очиститель карбюраторов

5 — Чистую тряпочку
6 — Свечи зажигания (если пора менять )

Скидываем — клемму с аккума, мало ли чек загорится.
После подготовка рабочего пространства — снятие корпуса воздушного фильтра (открутив 3 болта на 10мм ) и гофры к дросселю.

Собственно сам дроссель. Для снятия откручиваем 4 болта ключом на 10 мм и аккуратно отщелкиваем колодку отодвинув в сторону провода.
Есть два способа почистить Д.У.
1 — Патрубки охлаждения можно не снимать.чтоб потом не доливать
2 — способ — это полностью снять Д.У., портом придется доливать О.Ж.

Какой способ это Вам выбирать как делать

При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.

Отодвинув немного дроссельную заслонку видим кучу грязи:

Берем тряпочку, баллончик для чистки карбюратора за 320р и наводим чистоту.
Задно протираем ответную плоскость, включая уплотнительную резиночку.(прокладку дроссельного узла.)

Негерметичность соединения дроссельной заслонки к выпускному коллектору приводит к подсосу воздуха, неучтенного воздуха, которого не увидит ни один из датчиков. Конечно, в этом случае двигатель начинает работать нестабильно, т.к. смесь становится бедной — воздуха больше.
Артикул резинки: 28313-2B550 Прокладка корпуса дроссельной заслонки

Статья в тему:  Какое моторное масло лучше для киа рио 2016

Сборку производим в обратной последовательности. В общей сложности вся процедура при неспешной и аккуратной работе заняла примерно около 40 минут.
Отвечу сразу на Ваш Вопрос -? — А была ли Адаптация дроселного узла ?

Ответ — Сразу скажу адаптации дроссельного узла у меня не было.
После запуска все работало ровно, обороты на ХХ не плавали.

Теперь ощущения:
1. Машина стала работать по ровнее на холостых оборотах.
2. Холостые чууууть-чуть стали ниже
3. Поотзывчивей стала педаль
4. Чувствуется, что машина “задышала”
5. Попробовал немного погонять, разгон стал поувереннее.
6 . Расход упал ( может не из за этого)
Не буду утверждать, что это в корне изменило поведение авто, но разница есть

С Д. У. Закончили перехлодим дальше .

После чистки дроселя решил до кучи поменять свечи зажигания .
КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ НА АВТОМОБИЛЕ КИА РИО В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ?

Можно наблюдать и с начинающими автолюбителями, которым не помешает знать косвенные признаки износа приборов искрообразования:

Нестабильная работа ДВС.
Падение мощности.
Перерасход горючего.
Самую исчерпывающую информацию даст, конечно же, только профессиональная диагностика. Но не всегда это реализуемо, поэтому на Киа Рио замена свечей зажигания возможна после визуального осмотра. Особое внимание обращать на следующие моменты:

Величина зазора между электродами. Обычно выражается последней цифрой в маркировке изделия, ее отсутствие говорит о том, что оптимальное расстояние должно быть равным 8 мм. Если зазор намного больше заявленного, то такое искрообразующее устройство нужно менять.
Наличие нагара. Правильно настроенный процесс сгорания способствует самоочищению свечей. Наличие белого или черного нагара на них свидетельствует о нарушениях в работе системы зажигания. Но когда, например, одна из комплекта будет «мокрой» или с нагаром, то здесь уже надо подумать о замене, причем не только ее одной, а всей группы.
Видоизменение керамического изолятора. После появления трещин и темно-коричневого налета на «юбке» комплект приборов нуждается в смене.

Статья в тему:  Киа рио автомат как управлять

замена старых свечей на Киа Рио

Приступая к выполнению данного процесса, необходимо подготовить набор инструмента, включающий:

1 — ключ свечной или длинная головка на 16 мм с ручкой длиной не менее 200 мм
2 — Вороток под голавку
3 — прямошлицевая отвертка;
4 — ключ торцевой на 10 мм
5 — Свечи зажигания

Работы проводятся на холодном моторе. Теперь осталось реализовать ряд операций, следуя технологической схеме:

Торцевым ключом на 10мм отвернуть 4 болта, которые крепят пластиковый кожух двигателя;
демонтировать крышку
Отверткой с прямым шлицем сдвинуть фиксатор колодки с подводящими проводами к катушке зажигания,
отсоединить колодку от катушки зажигания.
Отвернуть болт крепления катушки головкой на 10 и демонтировать ее;
перед тем как выполнить замену свечей зажигания на автомобиле Киа Рио, нужно продуть свечной колодец сжатым воздухом, чтобы удалить грязь.
Ключом на 16мм вывернуть свечу зажигания и вынуть его из свечного колодца.

Завернуть новую деталь и выполнить установку катушки зажигания в обратном порядке.

Раз решил полность провести день с автомобилем, так будем его использовать по полной.

До кучи решил поменять еще и масло в двигателе или можно было сказать промежуточное Т.О.

Что понадобится для замены масла
1- Масло ( Как правило, это Shell Helix Ultra или ILSAC GF-4 .Тotal Quartz, Divinol, ZIC XQ LS или Mobil.(по рекомендации самой компании)…в общем выбор за Вами)
2 — Фильтр масляный — арт 26300-35503
3 — Прокладка сливной пробки поддона картера двигателя — арт 21513-23001
4 — Шприц — для удаления остатков масла из поддона.
5 — ключ на 17 мм
6 — съемник либо специальный ключ для ослабления затяжки масляного фильтра;
7 — широкий вместительный таз или другая тара для сливания отработки;
8 — ветошь.

Статья в тему:  Как поставить парктроник на киа рио

Периодичность замены масла и масляного фильтра Kia Rio 3 составляет 15,000 т.км пробега или раз в год. Учитывая тяжелые условия эксплуатации, часть водителей предпочитает менять масло раньше — на 5000 или 7000 т.км . Вреда от этого (кроме как кошельку) нет.
Краткое описание :
1 — Автомобиль установлен на смотровую яму . При этом двигатель прогрет — это улучшает текучесть масла. Учитывая его высокую температуру, для предотвращения ожогов, руки рекомендуется защитить перчатками.
2 — Сразу поставить под поддон таз, предназначенный для слива отработанного масла.
Если стоит защита картера, ее необходимо снять, а крышку на маслоналивной горловине открутить.
3 — Вытереть тряпкой сливную пробку и область вокруг нее.
4 — Используя ключ на 17 мм ослабить затяжку на пробке и вручную открыть ее. Масло начнет течь в подставленную емкость. Стекает оно не более 15 минут.
5 -Тем временем следует осмотреть состояние уплотнительной прокладки сливной пробки. Если будут выявлены даже незначительные деформации, прокладку нужно обязательно поменять. В дальнейшем, это предотвратит вытекание масла.
7. Когда вся жидкость сольется, вы можете откачать оставшееся грязное масло из поддона картера, там остается 250 – 300 гр.

Для этого можно использовать шприц или спринцовку с надетой на них изогнутой трубкой. Но это делать не обязательно, хотя желательно.
8 — Заранее очищенную пробку необходимо вкрутить на место, и слегка затянуть ключом.
9 — Если вы проводите замену одной марки моторного масла на другую, то рекомендуется промыть двигатель специальным маслом.Далее не убирая емкости для слива, используя специальный ключ или съемник, необходимо ослабить затяжку на масляном фильтре, открутить его руками и снять. Если кольцо (уплотнитель) осталось на двигателе, его нужно убрать.
10 -. Протереть место посадки (привалочная поверхность фланца блока цилиндров) тряпкой от скопившихся загрязнений и маслянистых потеков. Наполнить новый фильтр чистым маслом для двигателя на одну треть, и смазать им же резиновый уплотнитель.
11 — Установить масляный фильтр. Вкручивать следует по направлению от руки до момента соприкосновения уплотнителя с кронштейном. Для достижения герметичности, необходимо провернуть фильтр еще на три четверти
12 — Теперь пришло время открыть пробку и залить моторное масло через маслоналивное отверстие до верхнего предела щупа – отметка «F».Запустить двигатель на холостом ходу, около двух минут будет достаточно.

Статья в тему:  Какие стойки лучше установить на киа рио 3

Дальше решил установить порядок под капотным пространством
Установил для эстетики гофру на форсунки
Нам понадобится
1 — Гофра автомобильная резаная 4 мм ( примерно 28 см точно не замерял)
2 — изолента черная
КАК БЫЛО

5 минут работы и красота, могли так и с завода делать ))
ПОСЛЕ

Очистка дроссельного узла

Kia Rio 2015

  • Как уже поминал в предыдущем дополнении, при прохождении ТО-2, было указано на необходимость очистки дросселя. Ну, внешне как бы да, выглядел он изрядно пожившим в неблагоприятных условиях, но обороты не плавали, после зимы расход сократился и озвученная сумма – 1800 руб. плюсом меня не вдохновила, потому от процесса отказался, решив всё сделать сам. Нет там ничего сложного, в инете всё подробно расписано и полно видеороликов. Но проблемка одна таки всплыла, об этом ниже.

    Надо сказать всё откручивается и разбирается на ура, за исключением нижнего шланга. У меня на беду хомут одним из усиков был уперт в один из четырех болтов крепящих узел к двигуну и пришлось повозиться, поскоку усики не сожмешь чтобы снять хомут – мешает головка болта, а болт не открутишь, поскоку приткнувшийся, усик не позволяет накинуть головку, но таки всё снял.

    А теперь о главном:

    После того как очистил дроссель и всё собрал, двигатель завелся без проблем, но обороты упав где-то до 900, дальше падать отказывались (должно быть где-то 650-700). Наездил за день чуть больше сотки – ничего не менялось! Как пишут на форумах, мозги подогнали заслонку в определенный режим при загрязненной заслонке и чтобы всё скорректировалось надо либо ездить и ждать какое-то время, либо провести адаптацию к новым условиям (на СТО за “адаптацию” просят 1500). И чего только люди не советуют в инете на форумах: и клему снимать (нафига, коль у же при разборке клему снимаешь и фишку с клапана XX сдергиваешь? но кому-то, якобы помогло), и заводить, после фишку с клапана ХХ снимать-надевать, и какой-то винт крутить).

    Статья в тему:  Как открыть капот киа рио 2011

    Не надо ничего крутить (всё уже накручено до нас!).

    И вот, просматривая советы, наткнулся-таки на простой алгоритм:

    Включаешь зажигание (без заводки двигателя!), тупо сидишь 10 минут. Выключаешь зажигание, вынимаешь ключ и покидаешь авто. Запираешь авто на ключ (капот и багажник должны быть закрыты). Куришь ( я не курю – поболтал с соседом) 3 минуты. Садишься, заводишь.

    Завел, подождал пока погаснет синяя лампочка – обороты 900, – отъехал от гаража метров 200, встал – обороты встали на место, как было до процесса – 700. Ву а ля!

    Очистка дроссельной заслонки автомобиля Киа Рио

    Загрязнение дроссельной заслонки мелкодисперсной грязью и пылью может привести к серьезным последствиям для всего автомобиля.

    Возникновение неустойчивых оборотов холостого хода, внезапное выключение силовой установки, дерганье при движении и проблемы с запуском двигателя – это основным симптомы, при которых необходима чистка дроссельной заслонки Киа Рио 3.

    Несвоевременная диагностика данного узла может привести к поломке двигателя из-за попадания в камеру сгорания инородных тел.

    Чистка заслонки на Kia Rio

    Чистка дросселя Киа Рио 3 производится с применением следующих инструментов:

    • отвертка крестообразного типа;
    • жидкость для очистки дросселя;
    • ветошь.

    Для максимального облегчения процесса очистки необходимо пригласить помощника.

    Процесс очистки дроссельной заслонки включает такие шаги:

    1. Открытие капота и прочистка подкапотного пространства.
    2. Снятие защитного кожуха.
    3. Демонтаж воздушного фильтра.
    4. Снятие патрубка, ведущего к дросселю.
    5. Изучение инструкции к очистителю.
    6. Открытие дросселя при помощи нажатия на педаль.
    7. Нанесение очистительного средства на клапан.
    8. Сборка всех узлов в обратной последовательности.
    Статья в тему:  Как поменять резинку на дворниках киа рио

    При успешной очистке узла появятся следующие признаки:

    • более уверенная работа двигателя на холостых оборотах;
    • выраженная реакция на педаль газа;
    • более уверенный набор скорости;
    • уменьшение громкости работы силовой установки на холостых оборотах.

    Обратите внимание! Специалисты рекомендуют производить прочистку дроссельного клапана не реже, чем раз в десять тысяч километров пробега авто.

    Заключение

    При возникновении малейших признаков неисправности или затрудненной работы клапана дросселя следуют немедленно его прочистить.

    Такая процедура поможет обезопасить мотор от посторонних предметов в камере сгорания и значительно продлит срок его службы. Благодаря невысокой сложности, диагностику и прочистку клапана можно запросто проводить в гаражных условиях.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: