22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поднять руль в киа рио

Руководство по эксплуатации Киа Рио 3

Руководство по эксплуатации Киа Рио 3 – это полезная информация для начинающих и опытных водителей, которые могут столкнуться с непредвиденной или непонятной ситуацией, связанной с автомобилем.

Киа Рио 3: описание, технические характеристики автомобиля

Для автомобиля Kia Rio 3 руководство по эксплуатации стоит начать с краткой информации о третьем поколении южнокорейского седана.

Впервые автомобиль показали в начале 2011 года, когда представители южнокорейского бренда продемонстрировали эскизы нового поколения, которое будет создано на той же платформе, что и Hyundai i20.

Только ближе к середине года появились новости о том, что выпуск российской версии Kia Rio 2012 модельного года планируется в августе. Создавалась модификация на основе модели K2, поставляемой на китайский рынок.

В 2015 году 3 поколение автомобиля «пережило» рестайлинг, а в 2017 году в России появилась четвертая модификация машины.

Новости о 5 поколении появились только в 2019 году, тогда же представлена версия «Икс- Лайн ».

Технические характеристики 3 поколения:

  • Класс: B.
  • Количество мест: 5.
  • Длина (мм): 4370.
  • Ширина (мм): 1700.
  • Высота (мм): 1470.
  • Колесная база (мм): 2570.
  • Клиренс (мм): 160.
  • Объем багажника (л): 500.
  • Объем топливного бака (л): 43.
  • Масса (кг): 1140.
  • Объем: 1,4 литра, мощность: 107 лошадиных сил, расход: с МКПП – 5,9 литров, с АКПП – 6,4 литра, разгон до 100 км/ч: с МКПП – 11,5 секунд, с АКПП – 13,5 секунд.
  • Объем: 1,6 литров, мощность: 123 лошадиные силы, расход: с МКПП – с МКПП – 5,9 литров, с АКПП – 6,4 литра, разгон до 100 км/ч: с МКПП – 10,3 секунды, с АКПП – 11,2 секунды.
  • Для двигателя на 1,4 литра устанавливается МКПП на 5 передач и АКПП на 4 передачи.
  • Для мотора на 1,6 литров устанавливается МКПП на 6 передач и АКПП на 6 передач.
Статья в тему:  Сколько лошадиных сил в киа рио

Опции в минимальной версии:

  • Две подушки безопасности.
  • Система ABS.
  • Электропривод зеркал.
  • Бортовой компьютер.
  • Электрические подъемники стекол спереди.
  • Регулировка руля в одной плоскости.
  • Обогрев наружных зеркал.
  • Аудиоподготовка.

Опции в максимальной версии:

  • Мультируль.
  • Четыре электрических подъемника стекол.
  • Кондиционер.
  • Климат-контроль.
  • Шесть подушек безопасности.
  • Обогрев зоны «дворников».
  • ПТФ.
  • Штатная магнитола с AUX и USB.

В минимальной версии не устанавливается двигатель на 1,6 литров. В версиях «Люкс», «Премиум», «Престиж» нет мотора на 1,4 литра.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации Киа Рио 2019 – материал, который не подходит для автомобиля 2011 года выпуска, хотя и распространяется бесплатно.

Пользователь 3 поколения южнокорейского авто может найти книги , актуальные для его версии Киа Рио, но прочитать их бесплатно удается не всегда.

Далее собраны основные рекомендации и инструкции по эксплуатации Kia Rio 3.

Ключи

Для всех моделей Kia, включая « Соул » и « Спортейдж» , выпускаются ключи, на которых указан номер. Его нужно переписать, чтобы можно было восстановить комплект при потере этого элемента.

Хранить пластину с номером нужно в недоступном для других людей месте, не в автомобиле.

Применяются ключи для открывания дверей и запуска силового агрегата. Производитель не рекомендует оставлять в салоне авто ключи и посторонних людей.

Выпускается три вида ключей:

  • A и B. Для раскладывания нажимается кнопка фиксатора. Чтобы сложить, нужно нажать на тот же элемент, но ключ вернуть в посадочное место нужно самостоятельно.
  • C. Для раскладывания нажимается кнопка фиксатора и ключ достается вручную. Вернуть его в посадочное место можно только механически до щелчка, фиксатор не зажимается.
Статья в тему:  Когда выйдет в продажу новая киа рио

Определить тип ключа можно по внешнему виду устройства.

Приборы и сигнализаторы

На приборной панели Kia Rio 3 установлены следующие элементы:

  • Спидометр. С указанием скорости автомобиля.
  • Тахометр. На приборе отображаются показатели оборотов коленчатого вала за одну минуту.
  • Указатель уровня топлива. Позволяет отслеживать количество бензина в баке.
  • Температура охлаждающей жидкости. Показатель, указывающий на прогретость силового агрегата.
  • Одометр. Показатель пробега автомобиля.

На приборной панели есть также следующие индикаторы:

  • ABS;
  • стояночный тормоз;
  • указатели поворота;
  • дальний свет;
  • низкий уровень зарядки аккумулятора;
  • габаритные огни;
  • непристегнутый ремень;
  • низкое давление в двигателе;
  • ПТФ;
  • низкий уровень омывающей жидкости;
  • незакрытые двери.

Загораются эти индикаторы только в тех случаях, когда активированы соответствующие системы или автомобиль «предупреждает» о неисправности.

Бортовой компьютер

Система, установленная для информирования автолюбителя, управляемая встроенным микрокомпьютером. На ее дисплее отображаются актуальные данные о транспортном средстве, если активировано зажигание.

Водитель может определить следующую информацию:

  • полный пробег автомобиля;
  • суточный пробег;
  • время, проведенное в пути;
  • среднюю скорость авто;
  • средний показатель расхода топлива;
  • примерный пробег на оставшемся топливе.

Все показатели, кроме первого, «стираются», если отключить аккумуляторную батарею.

Дверные замки и стеклоподъемники

Поворот ключа в замке, установленного снаружи на водительской двери, по часовой стрелке закрывает все двери в автомобиле, против – открывает.

Дистанционное управление замком происходит тем же самым образом: нажатие на кнопку с изображением закрытого замка запирает все двери в автомобиле, кнопка с открытым замком позволяет выполнить обратное действие.

Статья в тему:  Как открыть ключ киа рио

Управлять замком дверей можно и внутри транспортного средства. На водительской двери установлена кнопка с надписями «Lock» и «Unlock».

Первое положение закрывает все двери в автомобиле, второе – открывает. Когда замок не активирован, на кнопке появляется красная метка, в ином случае она исчезает.

Чтобы воспользоваться электрическими подъемниками стекла, нужно вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение «ON». Кнопки для управления этой функцией находятся на всех дверях, либо только спереди, в зависимости от комплектации автомобиля.

Водитель может воспользоваться блокировкой этой функции, в этом случае кнопки, установленные на пассажирских дверях, перестанут функционировать.

После выключения зажигания электрические подъемники стекол на третьем поколении Kia Rio продолжают работать в течение полминуты. Если открыть одну из передних дверей, то эта функция становится недоступна сразу же после извлечения ключа из замка зажигания.

Регулировка руля и кресел

В продольном направлении передние кресла регулируются следующим образом:

  1. Рычаг, который находится между ногами пассажира и водителя, поднимите вверх и удерживайте в этом положении до разблокировки салазок.
  2. Переведите кресло в нужное положение.
  3. Отпустите рычаг обратно, постарайтесь после этого еще немного отодвинуть кресло, чтобы проверить фиксацию.

Производитель не рекомендует регулировать водительское сиденье во время движения транспортного средства.

Инструкция по регулировке спинки передних сидений:

  1. Рычаг, который находится слева для водительского сиденья и справа для пассажира, нужно поднять вверх, предварительно немного наклонившись вперед.
  2. Немного отклонитесь назад, контролируя угол наклона спинки кресла. Как только поймете, что сиденье установлено правильно, отпустите рычаг.
  3. Убедитесь, что рычаг зафиксировался, для этого проверьте его положение, опущен ли он до конца, как было до начала регулировки. Также стоит наклониться сильнее обычного, чтобы убедиться в надежности кресла.
Статья в тему:  Как ездить на автомате киа рио

Инструкция для регулировки подушки сиденья. Функция, доступная для водительского кресла:

  1. Рычаг, установленный с внешней стороны подушки, нужно несколько раз поднять вверх.
  2. Чтобы опустить подушку, рычаг толкнуть вниз несколько раз.

Функция доступна не во всех комплектациях третьего поколения Kia Rio.

Инструкция для регулировки руля:

  1. Опустите рычаг, который находится за рулем снизу.
  2. Поднимите или опустите рулевое колесо.
  3. Зафиксируйте рулевое колесо, подняв рычаг в исходное положение.

Производитель отмечает, что регулировка этого элемента должна проходить до начала движения.

Максимально поднятый руль позволяет проще выходить из автомобиля и удобнее в него садиться. Во время управления транспортным средством появляется дополнительное пространство для ног.

Поднятый руль не должен перекрывать индикаторы, установленные на приборной панели.

Рекомендации по эксплуатации

Седан Киа Рио 2012 модельного года имеет инструкцию , в которой указано, как правильно эксплуатировать машину.

  • Перед началом движения следует прогревать двигатель. Это позволяет избежать поломки силового агрегата в ближайшее время, так как смазывающая жидкость в холодном состоянии не готова должным образом обволакивать металлические поверхности в моторе.
  • Каждая поездка должна начинаться с осмотра колес. Если есть возможность, то стоит проверить давление в шинах при подозрении, что за ночь воздух спустило. Нормальный показатель для автомобиля в незагруженном состоянии – давление в 2 Мпа спереди и сзади. Если багажник транспортного средства заполнен, то колеса сзади придется подкачать до 2,2 Мпа.
  • После того как водитель садится в автомобиль, он должен убедиться, что селектор коробки переключения передач установлен на значении P или N. Перед тем как запустить двигатель, нужно выжать педаль тормоза и опустить «ручник» вниз.
  • Не переключайте селектор «коробки» на «автомате» во время движения. Любые действия с рычагом КПП осуществляются только при полной остановке автомобиля.
  • Не стоит заливать в бак бензин , использование которого не предусмотрено производителем, это может негативно отразиться на работе силового агрегата.
Статья в тему:  Какие динамики стоят в киа рио 3

Рекомендации, связанные с обслуживанием автомобиля, которые нужно выполнять каждые 2-3 недели:

  • Проверяйте уровень масла в двигателе, просматривайте место стоянки на предмет подтеков.
  • Следите за зарядом аккумуляторной батареи (для комплектаций с бортовым компьютером).
  • Проверяйте уровень охлаждающей жидкости, обращайте внимание на соответствующий индикатор на приборной панели.
  • Следите за количеством жидкости в бачке омывателя.

Проводить такую диагностику стоит каждый раз, когда появляются намерения в преодолении дальних расстояний. Также можно ознакомиться с видео , где показано, как проводить подобные манипуляции.

Что проверить перед выездом

И нструкция для Киа Рио 3 содержит информацию о том, что должен проверять водитель перед началом движения:

  • Наличие порезов или трещин на колесах.
  • Целостность всех стекол, зеркал заднего вида, оптических элементов.
  • Отсутствие препятствий спереди или сзади от автомобиля по ходу движения.

Действия, указанные в техническом мануале для Киа Рио 3, которые должен выполнить водитель до того, как запустить двигатель:

  • Убедитесь в том, что все двери закрыты, заблокируйте замки.
  • Отрегулируйте водительское кресло так, чтобы элементы управления были доступны.
  • Проверьте настройку зеркал заднего вида.
  • Убедитесь в рабочем состоянии приборной панели, повернув ключ в замке зажигания в положение «ON». Контрольные лампы должны загореться.
  • Опустите «ручник», проверьте, перестала ли работать соответствующая лампа на приборной панели.

Если впереди или сзади отсутствуют люди или иные препятствия, начинайте движение.

Статья в тему:  Как проверить высоковольтные провода киа рио 3

Возможные неисправности в пути, причины

Во время движения водитель может обратить внимание на косвенные признаки, свидетельствующие о неисправности автомобиля.

Руководство по ремонту Киа Рио 3 приводит список распространенных неисправностей и способов их решения:

  • Стук с одной из сторон автомобиля во время поворота. Свидетельствует о неисправности наружного шарнира на приводе.
  • Вибрация, отдающая в руль, проявляющаяся во время ускорения или торможения. Указывает на поломку внутреннего шарнира на приводе.
  • Индикатор аккумуляторной батареи. Говорит о низком заряде, может свидетельствовать о повреждении генератора.
  • Указатель поворота мигает в два раза чаще. Нужно проверить лампу в блоке задних фонарей, она могла перегореть.
  • Переключатель поворота не возвращается в исходное положение при выравнивании руля. Указывает на поломку подрулевого рычага.
  • Щетки стеклоочистителя не двигаются синхронно. Ослабла гайка крепления «дворника».

Обслуживание и эксплуатация Kia Rio 3 – это понятно и интересно, справиться с этим сможет даже начинающий водитель.

Рулевое управление автомобиля KIA Rio

На автомобили KIA Rio устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля KIA Rio состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала. В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлено рулевое колесо с клавишами управления аудиосистемой и клавишами управления телефоном с функцией Bluetooth. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

Статья в тему:  Как снять форсунку на киа рио

Рис.1. Рулевая колонка автомобиля KIA Rio: 1- нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2- промежуточный вал; 3- верхний карданный шарнир промежуточного вала; 4, 6- кронштейн крепления рулевой колонки; 5- корпус рулевой колонки; 7- выключатель (замок) зажигания.

Рулевая колонка (рис.1) травмобезопасное, регулируемая по высоте, оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рис.2. Рулевой механизм автомобиля KIA Rio: 1,11- наконечники рулевых тяг; 2,10- контргайки; 3,9- рулевые тяги; 4- возвратный трубопровод; 5- кронштейны крепления термоэкрана; 6- трубопроводы рулевого механизма; 7- уплотнитель; 8- вал-шестерня рулевого управления; 12,17- защитные чехлы; 13,16- кронштейны крепления рулевого механизма; 1; 14- напорный трубопровод; 15- картер рулевого механизма.

Рулевой механизм (рис.2) установлен в подкапотном пространстве. Картер 15 рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне возле правой передней стойки и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Статья в тему:  Где находится предохранитель ближнего света киа рио 3

Рулевые тяги 3 и 9 (см. рис.2) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 11 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками 2 и 10. Вращением наконечника на рулевой тяге регулируют схождение управляемых колес.

Возможные неисправности рулевого управления автомобиля KIA Rio, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма

Износ шаровых шарниров рулевых тяг

Затяните крепление или замените шарниры

Износ карданного шарнира рулевого вала

Замените промежуточный вал

Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление)

Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов

Замените ремень или натяжитель ремня

Повреждение ремня привода вспомогательных агрегатов

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему рулевого управления

Удалите воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»)

Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

Недостаточное давление насоса гидроусилителя

Замените насос в сборе

Повышенные внутренние утечки в насосе

Утечки жидкости из рулевого механизма

Замените дефектные детали

Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение

Затрудненное проворачивание рулевых тяг

Замените рулевые тяги

Износ карданного шарнира рулевого вала

Замените вал в сборе

Статья в тему:  Как установить ремень генератора на киа рио

Деформация рейки рулевого механизма

Замените рулевой механизм

Повреждение подшипника шестерни

Перекручивание или повреждение шлангов гидроусилителя

Устраните перекручивание или замените шланги

Шум (стук) в рулевом управлении

Соприкосновение шлангов гидроусилителя с кузовом

Правильно проложите и закрепите шланги

Ослабление крепления рулевого механизма

Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг

Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров

Замените изношенные детали

Повышенная шумность насоса гидроусилителя

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему рулевого управления

Удалите воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»)

Замена руля Киа Рио

Руль – одна из ключевых деталей машины. Без него транспорт бесполезен. Однако бывает, что руль неудобен по многим причинам: закручен слишком сильно, стерлась ткань, использовалась для обтяжки жесткая кожа… В статье разберём, как его поменять на более удобный.

  1. Как снять руль на Киа Рио
  2. Перетяжка руля Киа Рио 3
  3. Как заменить руль Киа Рио на мультируль с кнопками

Как снять руль на Киа Рио

Замена руля Киа Рио, как, впрочем, и на любой другой машине, требует особого оснащения. Для проведения работ понадобятся маркер и торцовая головка на двадцать один.

Выполните следующие действия:

  • Сперва отсоедините провод от клеммы;
  • Подушку безопасности необходимо снять, что не повредить её в процессе выполнения работ;
  • Сжав фиксатор, удалите провода;
  • Нанесите метки на ступицу и торец;
  • Затяжку необходимо ослабить;
  • Ударом сбейте руль со шлицев рулевого вала;
  • Открутите гайку и снимите, наконец, уберите элемент.

Установка руля на Киа Рио производится с точностью наоборот.

Если инструкция не совсем ясна, посмотрите обучающее видео. В нём детально описан весь процесс. Вышеприведённая инструкция поможет владельцем автомобилей Киа Рио 3 модификациями с 2011 года до 2017. Двигатель – бензиновый. Для других двигателей инструкция несколько другая.

Статья в тему:  Сколько лошадиных сил в киа рио

Перетяжка руля Киа Рио 3

Не многие знают, что выполнить перетяжку руля Киа Рио можно своими силами, не прибегая к дополнительным растратам средств. Как снять руль, вы можете прочитать выше. Прежде чем выполнить перетяжку, нужно подготовиться и приобрести необходимые детали:

  • Оплётку;
  • Нить;
  • Иглу;
  • Клей;
  • Инструкцию.

Итак, приступим непосредственно к самому процессу перетяжки:

  1. Прежде чем приступать к работе, позаботьтесь о том, чтобы оплётка хорошо размокла в воде. Для этого оставьте её там на 15 минут. Кожу на руль Киа Рио следует выбирать прочную, которая не сотрётся даже через пару лет. Пока оплётка размачивается, приготовьте нитки в тон ткани. Разрежьте нить на четыре равных кусочка. Каждая должна быть длиной по 20 сантиметров. Пока оплётка размачивается, изучите инструкцию.
  2. Время пройдёт незаметно. После того, как достанете оплётку, хорошо её отожмите. Шов начинайте выполнять не с края, как привычно, а по центру. Шейте с изнаночной стороны.
  3. Используйте 4 отрезка нити, чтобы сделать временные стежки в углах спиц.
  4. Начните шить с левой стороны руля.
  5. Длинный конец ниточки просуньте в ушко. Начинайте шить справа. Согните нить вдвое для большей крепкости стежка. Пройдите 20 сантиметров и стяните шов. Шейте до спицы. Оплётку необходимо стянуть туго.
  6. Кожа на правой и левой спице должна быть плотно стянута.
  7. Отмерьте 150 сантиметров и вденьте нить в стык кожи в левой нижней части руля. По обеим сторонам оставьте длинные куски нити. Одним концом, не спеша, начините стягивать участок оплётки.
  8. Освободите другой конец и зашнуруйте область монолитной кожи.
  9. С правой частью руля необходимо проделать тоже самое.
  10. Длинные остатки нитки уберите. Подпалите концы огнём, чтобы концы не распускались.
  11. Прежде чем подклеить края, высушите оплётку. Подклейте углы клеем, но не выдавливайте слишком много, иначе клей выступит через кожу.
  12. Вставить руль на прежнее место просто. Забыли как? Смотрите инструкцию выше.
Статья в тему:  Как ездить на автомате киа рио

Как заменить руль Киа Рио на мультируль с кнопками

Заменить обычный руль на фирменный руль сможет каждый. Причиной замены руля может быть поломка какой-либо детали. Заказать руль можно у официального дилера или же в интернете. Цена варьируется от 3000 до 6000 тысяч.

Выбирайте тот, который подходит вам больше всего. После того, как деталь придет к вам, поверьте на качество: не отваливаются ли кнопки, приятный ли материал на ощупь. Вам потребуется торцовый ключ. Однако, если его у вас нет, то воспользуйтесь обычным баллончиком. Также приготовьте гаечный ключ на 10, отвёртку ТОРЕКС и канцелярский нож.

Откройте капот авто, сложите клемму батареи. Открутите болты, вытащите места блоки подушки безопасности и выдерните разъём. Руль поставьте так, чтобы колеса были прямо.

После отворачивания болта вы не сможете с лёгкостью вытащить руль. Упритесь ногами в пол и потяните его на себя. После того, как старый руль снят, можно поставить новый. Заверните центральную гайку баллонным ключом. Поставьте блок, подушки безопасности и другие детали на место, закройте капот. Проверьте работу кнопок на руле.

Все команды должны выполняться быстро. Если этого не происходит, то, скорее всего, причина в замыкании, руль придётся разбирать и собирать заново.

Киа Рио 3. Основные неисправности рулевого управления

Киа Рио 3. Основные неисправности рулевого управления

Статья в тему:  Какие динамики стоят в киа рио 3

Признак

Вероятная причина

Метод устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослаблено соединение в универсальном шарнире

Ненадежно затянуты болты рулевой передачи

Большой люфт или износ наконечника рулевой тяги

Замените наконечник рулевой тяги

Рулевое колесо поворачивается с трудом

Недостаточное натяжение ремня

Отрегулируйте натяжение ремня

Низкий уровень жидкости

Воздух в жидкости

Удалите воздух из жидкости

Пережаты или повреждены шланги

Расположите правильно или замените

Недостаточное давление, создаваемое насосом

Отремонтируйте или замените насос

Залипание клапана регулировки давления

Признак

Вероятная причина

Метод устранения

Рулевое колесо поворачивается с трудом

Залипание клапана регулировки давления

Внутренние утечки в насосе усилителя рулевого управления

Замените поврежденные детали

Чрезмерное просачивание жидкости от зубчатой рейки и шестерни в картер рулевой передачи

Замените поврежденные детали

Повреждение картера рулевой передачи или клапана регулировки давления

Замените поврежденные детали

Рулевое колесо не возвращается в исходное положение должным образом

Слишком большой момент проворачивания шарового шарнира наконечника рулевой тяги

Замените наконечник рулевой тяги

Слишком тугой универсальный шарнир

Внутреннее соединение рулевой тяги или шаровой шарнир проворачиваются с трудом

Смажьте или замените шаровой шарнир

Ослаблено крепления рулевой передачи в кронштейне

Изношены шарниры рулевого вала или уплотнитель-ное кольцо кузова

Повреждена рулевая передача

Замените рулевую передачу

Поврежден подшипник шестерни рулевой передачи

Перекручены или повреждены шланги

Поврежден клапан регулировки давления

Поврежден подшипник вала насоса усилителя рулевого управления

Статья в тему:  Как открыть ключ киа рио

Посторонний шум при работе рулевого управления

Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Нет никаких отношений между этим шумом и работой рулевого управления. Не заменяйте клапан, если «шипящий» шум не становится чрезвычайным. Новый клапан будет также издавать небольшой шум.

Грохочущий звук в рулевой передаче

Люфт между шлангами и кузовом автомобиля

Проложите должным образом и закрепите шланги

Не закреплена рулевая передача

Закрепите рулевую передачу

Не закреплен наконечник рулевой тяги и/ или шаровой шарнир

Изношен наконечник рулевой тяги и/ или шаровой шарнир

Шум в насосе усилителя рулевого управления

Низкий уровень жидкости

Воздух в жидкости

Не затянуты болты крепления насоса

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Возможные причины неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабление затяжки регулировочного винта упора рейки

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма

Ослабление крепления или износ шаровых шарниров рулевых тяг

Затянуть крепление или заменить шарниры

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя

Отрегулировать натяжение ремня

Повреждения ремня привода насоса

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановить уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему –

Статья в тему:  Где находится предохранитель ближнего света киа рио 3

Перекручивание или повреждение шлангов

Устранить перекручивание или заменить шланги

Недостаточное давление насоса гидроусилителя

Устранить неисправность или заменить насос

Повышенные внутренние утечки в насосе

Заменить дефектные детали насоса

Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма

Заменить дефектные детали

Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение

Повышенный момент проворачивания шаровых шарниров наконечников рулевых тяг

Чрезмерная затяжка регулировочного винта упора рейки

Правильно затянуть винт

Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма к подрамнику

Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя

Устранить неисправность или заменить

Деформация рейки рулевого механизма

Повреждение подшипника приводной шестерни

Перекручивание или повреждение шлангов

Устранить перекручивание или заменить шланги

Повреждение клапана регулирования давления

Повреждение подшипника валика ротора насоса

Шум (стук) в рулевом управлении

Касание шлангов о кузов

Правильно проложить шланги

Ослабление крепления кронштейна рулевого механизма

Ослабления крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг

Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров

Повышенная шумность насоса гидроусилителя

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановить уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Ослабление затяжки болтов крепления насоса

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР

Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.
Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).
Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.
Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.
Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.
Если при движении автомобиля ощущается тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме, то, прежде всего, необходимо проверить давление воздуха в шинах и смазку в картере рулевого механизма. Затем проверить состояние рулевых тяг. Если тяги погнуты — их надо выправить или заменить, а затем обязательно отрегулировать схождение колес. Если заедание не исчезло — нужно разобрать рулевой механизм и заменить изношенные и поврежденные детали. Стуки в рулевом управлении имеют те же причины, что и увеличенный свободный ход рулевого колеса. Их определение и способы устранения были рассмотрены выше.
Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как установить ремень генератора на киа рио
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: