3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть ручник киа рио 4

Тонкости регулировки стояночного тормоза Киа Рио 3

Автомобили Киа Рио третьего поколения используют в качестве ручного тормоза механизм, включающий трос и рычаг. С течением времени натяжение троса ослабевает ввиду износа дисков, стирания тормозных колодок или увеличения зазора между трущимися элементами тормозной системы.

Поэтому, на многих форумах часто возникает вопрос, как подтянуть ручник на Киа Рио на гаражном ремонте.

Подтяжка троса на барабанной тормозной системе

Выполнение работ по регулировке ручника можно проводить при наличии таких инструментов:

  • ключ на двенадцать;
  • трещотка;
  • удлинитель трещотки;
  • отвертка.

Регулировка ручного тормоза возможна только при новом или слабо изношенном тросе.

Для того, чтобы выполнить подтяжку стояночника необходимо:

  1. Поднять автомобиль. Это можно сделать при помощи домкратов или поместив авто на подъемник.
  2. Опустить рукоятку ручника в нижнее положение.
  3. Произвести демонтаж задних колес машины.
  4. Провести настройку колодок и барабана с использованием регулировочной шестерни.
  5. При появлении люфта следует подтянуть центральный болт механизма фиксации тормозных тросов. Для этого придется использовать ключ на двенадцать.
Статья в тему:  Как отключить автоматическое включение кондиционера на киа рио 4

Важно отметить, что при регулировке ручного тормоза крепления, находящиеся под подлокотником автомобиля, должны быть затянуты с одинаковой силой.

Затяжку барабана и колодок следует производить пока между ними останется не более одного миллиметра расстояния. При этом обе детали не должны соприкасаться друг с другом.

Выполнение регулировки на дисковой тормозной системе

При подтяжке тормозного троса на дисковых тормозах не требуется регулировать размер зазора.

Настройка ручника на дисковой системе производится так:

  1. Установка автомобиля на домкрат.
  2. Ослабление по одному крепежному болту на каждом из колес автомобиля.
  3. Вращение колес до обнаружения регулировочной шестерни.
  4. Регулировка тормоза при помощи кручения регулятора. Это действие необходимо выполнять до полной блокировки колес.

Данный вариант регулировки можно выполнять и при снятых колесах. Для этого необходимо извлечь резиновую заглушку и при помощи отвертки настраивать уровень затяжки стояночника. При полной блокировке тормозного диска следует выполнить несколько вращений регулировочного элемента.

Все! Можно считать, что настройка стояночного тормоза завершена.

При возникновении люфта на рукоятке стояночника следует произвести регулировку, включающую:

  1. Поддевание задней вставки панели тоннеля.
    Для этого можно воспользоваться плоской отверткой или лезвием.
  2. Снятие трех пластиковых защелок.
  3. Демонтаж крепежного элемента на облицовочной панели.
  4. Приподнимание панели и надевания трещотки с двенадцатой головкой на болт на дне.
    Самый удобный вариант выполнения этого шага – это использование удлинителя трещотки с двенадцатой головкой.
  5. Проворачивание гайки по часовой стрелке.
    Ручник считается подтянутым, если на третьем или четвертом щелчке производится блокировка колес.
  6. Обратный монтаж декоративных элементов.

Проверка правильности регулировки стояночника

Для того, чтобы оценить насколько качественно работает узел необходимо:

  • поставить автомобиль на небольшой подъем;
  • включить нейтральную передачу на трансмиссии;
  • опустить стояночник в крайнее нижнее положение.
Статья в тему:  Как снять генератор volkswagen b5

Если при таких условиях машина не покатится с горы, значит стояночник сильно поджимает тормозные колодки. В таком случае нужно немного ослабить гайку и повторить эксперимент.

Особенности настройки

При проведении настройки натяжения троса следует брать во внимание такие правила:

  1. Если регулировочная гайка крутится с большим трудом, не следует ее тянуть.
    Большое усилие может повредить механизм. Самым правильным решением в данной ситуации служит нанесение смазки на регулятор. Чтобы выполнить смазку необходимо снять колесо и тормозной диск транспортного средства.
  2. При установке нового тормозного диска следует три раза поднять и опустить рычаг стояночника.
    После этого необходимо поднять стояночник вверх на пять щелчков.
  3. После осуществления всех мероприятий следует убедиться, что при полностью опущенном рычаге колеса автомобиля имеют свободный ход.
    Если все нормально, значит ручник отрегулирован и можно полностью затягивать крепежные элементы колес.

Заключение

При возникновении неудовлетворительного удержания автомобиля, большого угла рукоятки стояночника или люфта в механизме следует немедленно произвести настройку стояночного тормоза.

Регулировка ручника – это достаточно простая процедура, выполнить которую можно в гаражных условиях. Если придерживаться основных правил, то отрегулировать стояночный тормоз не составит никаких проблем.

KIA Rio 1.6 AT Comfort

Rustam

Запись опубликовал Rustam · 13 ноября, 2017

7 586 просмотров

Всем привет!
На днях обзавелся подлокотником и решил до его установки отрегулировать ручник, так как мне он показался излишне расслабленным.
Ничего сложного в процессе регулировки нет, так что ехать в сервис и платить за это деньги бессмысленно.

Статья в тему:  Как переделать сиденья каравелла volkswagen на диван

В общем затянул ручник так, как это сделано на второй машине — 5 щелчков и блокировка колес по асфальту. Затем пытался понять, есть ли торможение при полностью опущенном ручнике, но так и не смог это почувствовать, ибо коробка автомат.

Ну раз уж взялся, будем добиваться идеального результата!

Отпускаем ручник и вращаем пальцем колесо.
В итоге выяснилось, что ручник прилично перетянут, потому что колесо свободно не вращается совсем. Пришлось его ослабить до такого уровня, когда при отпущенном ручнике тормозные колодки не трутся о барабан. Как это сделать? Просто ослабьте ручник с запасом и посмотрите на сколько свободно должно вращаться колесо. Дальше прибавляя по полоборота гайки контролируем усилие вращения колеса и ловим момент зацепления тормозных колодок. Делаете пол оборота гайки назад и все, регулировка завершена.

Не стоит перетягивать ручник, ибо это приводит к износу и перегреву тормозных колодок и тормозного барабана, повышенному расходу топлива и ощутимой потери мощности, особенно на высоких скоростях.

В итоге на 5-м щелчке машина перестает ехать, когда коробка в положении D (драйв), на 6-ом щелчке я просто упираюсь в подлокотник. До полной блокировки по ощущениям еще пара щелчков.

Надеюсь материал кому-то окажется полезным.

Как подтянуть ручник киа рио 4

К странице.
Страница 14 из 14« Первая 14
Меню пользователя Механикус
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Механикус
Найти все сообщения от Механикус
Статья в тему:  Какой размер шин на киа рио 2014
Меню пользователя Diman330
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Diman330
Найти все сообщения от Diman330
Меню пользователя Мав
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Мав
Найти все сообщения от Мав
Меню пользователя shp
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные shp
Найти все сообщения от shp

У меня диски. На задних тормозах. Вот купил машину в конце марта, ну и как всегда то тут то там косяки.

Резину менял на летнюю. Обратил внимание на задние диски. Колодки норм, а диски походу требуют замены. Но сейчас трудно с финансами. Весь выложился. Немного под коплю и заменю диски с колодками. Может и ручник встанет на место (то-есть ровно).

Меню пользователя Diman330
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Diman330
Найти все сообщения от Diman330
Меню пользователя kozej
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные kozej
Найти все сообщения от kozej

Блин, вот говорят что ручник автонатягивается на дисковых, но у меня чет такого не происходило, правое колесо нормально держит, а вот левое совсем практически не держит, сколь не пробовал при нажатой педали тормоза дергать рычагом, да после несколько т.км ездил, ни чего не изменялось, даже колодки сменил. Полез значит под подлокотник, подкрутил гайку, и ппц, короче похоже поджарил левый диск, при этом правый в норме и даже не нагрелся. Что за хрень? Вроде как должно было быть наоборот если я перетянул торса, то в первую очередь правый диск должен быть перетянут сильнее левого, но нет, с ним все нормально а вот левый подогрелся.
Теперь вот сижу репу чешу, чего менять, сразу ступицу диск и колодки либо только диск и колодки. Биения при торможении не чувствуется ни в педали, ни по корпусу. Больше всего за подшипник переживаю в ступице. Снял слева все что на ступицу накручено, покрутил, есть легкие и слышимые звуки типа глухих щелчков и ступица по инерции не крутиться а практически сразу останавливается, с правой стороны для проверки сделал тоже самое и услышал тоже самое что и слева. После этого совсем опечалился, не уж то обе ступицы под замену?

Статья в тему:  Как снять коллектор volkswagen touareg

Да, заглянул я на механизм ручника на суппорте, и при ослабленном ручнике на левом колесе рычаг ручника не лежит на планке, зазор примерно мм 5, а вот справа все нормально, рычаг ручника на суппорте практически лежит на планке, максимум зазор 1мм.

Извечный вопрос как быть и что делать?

Да, кстати, чего я еще плюсом ко всему принял решение лезть к гайке под подлокотник так это то что ручник затягивался на 8-9 щелчков, подкрутив гайку на тросе добился 4-5 щелчков.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector