5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пользоваться автоматической коробкой передач киа рио

Эксплуатация АКПП

Поскольку у меня первый автомобиль с автоматом, мне интересна любая новость или информация связанные с АКПП. Тем более что до этого всегда ездил только на механике и автоматическую трансмиссию никогда не любил. Ну не понятно мне было как могут электронные мозги заменить человеческие!)))) Но в итоге купил Kia Rio с АКПП и радуюсь этому типу трансмиссии. Да. у него есть минус — повышенный расход топлива! Ну что ж, за комфорт надо платить! И так, собственно сама статья:

Особенности управления автомобилем с АКПП. Как ездить с “автоматом”?
Как утверждают знатоки, сталкивавшиеся с огромным количеством неисправных автоматических коробок передач (АКПП), представляющее большинство поломок и дефектов в них вызвано глупостью и ленью владельцев машин, или, если выражаться литературно, неправильной эксплуатацией и несвоевременным техническим обслуживанием. Некоторые технические вопросы мы по ходу дела объясним, а что-то Вам придется принять на веру. Согласитесь, что принцип “доверяй мнению профессионала” весьма разумен.

Основные режимы работы АКПП

Выбор режима работы АКПП производится путем переключения рычага селектора в различные положения, имеющие буквенные и цифровые обозначения. Внешнее оформление селектора и количество возможных положений рычага переключения у разных марок автомобилей и типов автоматических трансмиссий разные, но все они имеют режим работы, обозначенные буквами P, R, D и N. Напомним, что означают эти таинственные буквы:
Режим P (паркинг) — в этом положении рычага селектора двигатель отсоединен от трансмиссии, в АКПП включена “нейтраль”, а выходной вал коробки передач чисто механически заблокирован от проворачивания. Режим используется при длительной остановке автомобиля и обеспечивает надежное удерживание автомобиля.
Режим R (реверс) — в этом режиме двигатель соединен с трансмиссией, в АКПП включена передача заднего хода. Используется для движения задним ходом.
Режим D (драйв) — двигатель соединен с трансмиссией, АКПП готова для движения вперед. Режим позволяет двигаться с любой скоростью.
Режим N (нейтраль) — двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен.
Мы упомянули об этом режиме потому, что он объективно существует, но по, мнению специалистов, было бы лучше, если бы вы — водитель автомобиля — тут же о нем забыли. Дело в том, что неграмотное пользование данным режимом чревато для АКПП самыми тяжелыми последствиями.
Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки на небольшие расстояния и перемещения вручную автомобилей с работающим двигателем. Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло, скорость буксировки должна быть невысокой.
Советы по управлению машиной с АКПП.

Статья в тему:  Как отключить подушку безопасности киа рио

Существует ряд простых правил, следование которым позволяет максимально увеличить ресурс АКПП.

Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле. Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. при подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать “лишний” раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.
Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N. Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения “накатом”. Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.
Если автомобиль забуксировал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.
Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при “раскачивании” автомобиля не просто переключать селектор “вперед — назад”, а останавливать движение в точке “зависания” тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.
При парковке, когда автомат поставлен в положение «P», ставить машину на ручник необязательно, если она стоит на ровном месте без уклона. Некоторые даже настоятельно не рекомендуют ставить машину на ручник в мороз – тормозные колодки примерзают. А вот на уклонах для уменьшения нагрузки на автомат советуют действовать так: нажать тормоз, перевести автомат на «N», поставить машину на ручник, отпустить тормоз, и после полной остановки перевести автомат в положение «P».
Также весьма распространен вопрос о том, можно ли буксировать машину с АКПП. Можно, с работающим двигателем и АКПП в положении «N». Но недалеко и медленно, по принципу «50 на 50 – 50 км/ч на 50 км. Впрочем, называют и другие цифры, но все они примерно соответствуют этим значениям. При транспортировке на большие расстояния (особенно если машина заглохла и заводиться не желает) нужно либо грузить машину в эвакуатор полностью, либо частично (передние или приводные колеса), либо необходимо снять приводы. Правда, при этом очень велика вероятность выхода из строя ступичных подшипников, но здесь уже решать хозяину, что ему обойдется дешевле – подшипники или замена автомата.
Помогут продлить работу АКПП также дополнительные предосторожности. В зимнее время перед началом движения настоятельно рекомендуется прогревать коробку передач. Для этого, нажав тормоз, произведите несколько переключений селектора в одну и другую стороны. Такие переключения обеспечат прогрев масла в АКПП, что снизит вероятность ее отказа (особенно в сильный мороз).
По материалам ru-v

Статья в тему:  Как проверить датчик распредвала киа рио

Подробный обзор характеристик «Киа Рио» автомат

Бестселлер российского автомобильного рынка — Кia Rio — сходит с конвейеров в Санкт-Петербурге и Калининграде. Адаптированную к особенностям климата и дорог «Киа Рио» комплектуют двумя видами трансмиссий: механической и автомат. В рестайлинговой версии 2020 года четвертое поколение представлено переднеприводными бензиновыми двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л, отдающими 100 л. с. и 123 л. с., соответственно.

Характеристики «Киа Рио» автомат

Компактный, но вместительный автомобиль класса B в кузовах седан и хетчбек назван «народным». Конструкторы продумали Kia Rio автомат до мелочей:

  • Дизайн. Фронтальная часть снабжена новым блоком фирменной радиаторной решетки и набором головной оптики с фарами, позволяющими «заглянуть» за поворот. Передний обвес стал агрессивнее.
  • Комфорт. Удобство, вместимость, продуманность организации внутреннего пространства выдвинули «Киа Рио» автомат в число самых продаваемых в России авто – более 50 тыс. в год. В современном ярком салоне вы обнаружите Bluetooth, многофункциональный руль, систему климат-контроля. В комплектацию входит CD-магнитола, которая воспроизводит MP-3 и считывает аудиофайлы с флеш-карты.
  • Теплые опции. Зиму вы встретите с обогревом руля, сидений, ветрового стекла, зеркал заднего вида.
  • Вместимость. Увеличенная на 30 мм колесная база подарила дополнительное место для размещения пассажиров. Задние сидения складываются, объемный багажник (480 л) откроется автоматически, достаточно подойти к нему с ключом: замок считает информацию.
  • двигатели – 1.4 MPI и 1.6 MPI;
  • мощность – 100 л. с. при 6000 об/мин, и 123 л. с. — при 6300 об/мин;
  • крутящий момент – 132 и 151 Нм;
  • цилиндров – 4, расположение — рядное;
  • ГРМ – 16-клапанный;
  • впрыск – распределенный;
  • дорожный просвет – 160 мм.
Статья в тему:  Как замкнуть стартер на киа рио 3

Моторы работают на неэтилированном бензине Аи-95 и Аи-92.

Общие сведения

В комплектации «комфорт» и выше на «Киа Рио» 6-ступенчатая АКПП с ручным переключением передач, тип A6GF1.

Ресурс КПП – 250 000 км, масло ATF SP-IV (рабочее тело коробки) залито производителем на весь срок эксплуатации. Но на практике менять смазку вместе с фильтром нужно каждые 60-80 тыс. км.

Как работает автомат

Автоматическая коробка на «Киа Рио» состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора, тормозной ленты с фрикционами, системы управления. Условно: гидравлической, механической частей и электроники. Гидравлика передает крутящий момент и воздействует на механическую часть, электроника заведует переключением режимов.

Составляющие «сердца» АКПП – гидротрансформатора:

  • центростремительная турбина;
  • центробежный насос;
  • между ними — аппарат-реактор.

Коробка-автомат «Киа Рио» преобразует мощность и крутящий момент силовой установки, обеспечивая этим необходимые условия для движения автомобиля. Эту работу берут на себя гидротрансформатор и планетарные передачи. ГДТ автоматически изменяет крутящий момент, в зависимости от частоты вращения колес, выступая в роли сцепления.

Переключение передач

Селектор «Кия Рио» автомат имеет 4 положения. Обозначения:

  • D – движение;
  • P – паркинг, стоянка;
  • N – нейтраль;
  • R – задний ход.

Переключать передачи на АКПП Kia Rio нужно следующим образом:

  • Для движения вперед переведите рычаг в положение «D».
  • Для перевода селектора из стояночного режима («P») поверните ключ зажигания в «ON», нажав при этом на тормоз и предохранительную блокирующую клавишу.
  • Из нейтрального положения «N» в режим движения переходите с нажатой тормозной педалью.
  • Не давите на акселератор, если включен задний ход и зажат тормоз.
Статья в тему:  Как вскрыть замок на киа рио

Не делайте остановку машины на подъеме и спуске двигателем: для это используйте основной или стояночный тормоз.

Основные отличия трансмиссии

Автоматическая трансмиссия отличается мягким переключением передач. Толчки и рывки исключены, если пользоваться селектором по инструкции. Педаль сцепления отсутствует за ненадобностью – вы меньше устаете, особенно в городском ритме.

Трансмиссия «Киа Рио» автомат способствует экономичному расходу топлива:

  • трасса – до 8 л/100 км;
  • город – до 9 л/100 км;
  • смешанный ритм – до 10 л/100 км.

Разгон на трассе – до 180 км/ч, при этом обороты двигателя не поднимаются выше 3000. Однако основная особенность в том, что на «Киа Рио» коробка автомат имеет нестандартное устройство механизма блокировки ГДТ, затратного и ненадежного узла в предшествующих поколениях. Модель A6GF1 устанавливает прямую связь между мотором и ходовой частью. Передаточные числа скорректированы с новыми возможностями моторов.

Обслуживание

Производитель не снабдил коробку щупом для замера уровня трансмиссионной жидкости, поэтому АКПП считается необслуживаемой.

Однако, если владелец привык ездить на предельных скоростях, часто стоит в пробках, детали коробки с ограниченным ресурсом начинают выходить из строя. Обращайте внимание на такие признаки:

  • индикатор на приборной доске выдает ошибку;
  • машина двигается рывками;
  • появились вибрация и посторонние шумы со стороны коробки;
  • обнаружились проблемы с переключением передач.

Первые сигналы неполадок – повод обратиться в мастерскую, где вам предложат капитальный ремонт либо заменят агрегат в сборе.

Замена масла

«Необслуживаемая» коробка забивается продуктами износа, поэтому на пробеге в 60 тыс. км лучше пригнать машину в СТО, проверить состояние жидкости и при необходимости полностью заменить смазку аппаратным способом. Но можно и самостоятельно в 2-3 этапа с интервалом 200-300 км пробега провести частичную замену трансмиссионки.

Статья в тему:  Почему горит чек киа рио

Действуйте в таком порядке:

  1. Открутив сливную крышку, слейте жидкость.
  2. Поставьте на пробку новый уплотнитель.
  3. Вверните крышку на место.
  4. Залейте свежее масло через верхний заливной болт в том количестве, которое вытекло из сливного отверстия.

За 2-3 процедуры вы обновите ATF в коробке на 70-90%.

Если хотите поменять фильтр, перед заливкой:

  1. Демонтируйте поддон, слейте с него масло (около 1 л).
  2. Открутите фильтр, снимите магниты.
  3. Уберите старый герметик.
  4. Вставьте новый элемент, почистив магниты от металлической стружки.
  5. Обезжирьте поверхность, герметизируйте фильтр.

На последнем этапе дайте машине поработать на холостых оборотах, проверьте уровень масла. На частичную замену в несколько приемов вам потребуется 7,3 л жидкости.

Управляемость

Ручной режим управления коробкой-автомат послушный, но реализован непривычно: верхняя передача включается движением селектора вверх, а понижение – вниз (на себя). К этому нужно привыкнуть.

Динамика и ощущение от езды

Машина слушается водителя, задержки в переключении передач составляют доли секунды, но МКПП на педаль среагирует быстрее. Управление «Киа Рио» на автомате оставляет впечатление огромного потенциала под капотом, из-за чего возникает соблазн разогнаться до максимума на спидометре.

Маневренный автомобиль легко идет на обгон, трогается с места на светофоре. Повороты проходит с заметным креном кузова, но в салоне из-за боковых поддержек наклоны не ощущаются.

До 120 км/ч авто ведет себя предсказуемо, далее будьте внимательнее: из-за непродуманной жесткой подвески машина становится «воздушной».

Статья в тему:  Как поднять киа рио 3

Характерные проблемы эксплуатации Kia Rio автомат

Недостаток автомобиля – плохая шумоизоляция. В производстве используются некачественные уплотнители на дверях, капоте, багажнике.

  • Лакокрасочное покрытие быстро царапается и откалывается.
  • Тонкий пластик бамперов продавливается от минимального нажатия. В салоне – скрипы пластиковых деталей.
  • Некачественный металла кузова: нижние части гниют уже на второй год эксплуатации.
  • Большая парусность при боковом ветре (слабая подвеска).
  • Маленький топливный бак (43 л), поплавок неправильно показывает уровень горючего.
  • Ступичные подшипники выдерживают не более 40 тыс. км пробега.
  • В стабилизаторах поперечной устойчивости начинаются стуки на 15-20 тыс. км на спидометре.
  • К 60-65 тыс. км изнашиваются крестовины карданного вала руля.
  • Катализатор выхлопной системы приходится менять к 50 тыс. км эксплуатации.
  • До окончания гарантийного срока выходит из строя подогрев передних сидений.
  • Низкая износостойкость ветрового стекла приводит к помутнению и образованию множества царапин, из-за чего полировка нужна уже к 40 тыс. км пробега.

Это типичные недостатки автомобиля «Киа Рио», но массового характера они не носят.

Рекомендации по снижению расхода топлива Kia Rio автомат

Расход топлива повышается из-за погоды, загруженности машины, постоянно включенного кондиционера.

Советы, как снизить потребление горючего:

  • Откажитесь от агрессивной манеры вождения, трогайтесь с места плавно.
  • Не допускайте повышения оборотов более, чем на 3000.
  • Проверяйте давление в шинах: слабо накачанные покрышки ухудшают движение, что приводит к излишнему расходу топлива.
  • Не устанавливайте колесные диски радиусом, превышающим базовый размер.
  • Меняйте воздушный фильтр чаще, чем указывает производитель. Если двигатель плохо остывает, расход бензина увеличивается.
  • Глушите мотор даже на кратковременных стоянках.
  • Не перегружайте генератор периферийными приборами: печкой, стеклоподъемниками, фарами.
Статья в тему:  Как снять стеклоочистители на киа рио

Соблюдайте регламент технического обслуживания авто, водите аккуратнее: это также поможет сэкономить на бензине.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: