11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять антифриз на киа рио 2

Замена антифриза + промывка

В общем настала пора менять антифриз в система охлаждения двигателя. Напрягало то, что при движении по двору на 1-ой передаче (метров 100-150) постоянно включался вентилятор обдува, хотя на улице градусов +10.

Да и в руководстве сказано, что охлаждайку надо менять раз в 3 года или каждые 45 тыс. км.
Чего, я естественно, ни так, ни так не делал. Но раз положено, значит надо.

Приступим, для работы потребовалось:
— концентрат антифриза (made in Korea) оригинальный — 4 литра;
— дистилированная вода — около 30 литров;
— артезианская вода — 15 литров;
— промывка системы охлаждения двигателя Hi-Gear;
— ветошь;
— ключ на 17;
— крестовая отвертка;
— еда, питье;
— теплая погода;
— немецкое “народное” Kneipenterroristen, потом Hanzel und Gretyl)))

На все про все ушло около 5 часов. Делал потихоньку, не спеша. Пока машина прогревалась — катался на велике вокруг гаража.

Единственная небольшая проблема возникла с пробкой радиатора. Она пластиковая, откручивается крестовой отверткой. Но пластик ужасно мягкий, поэтому кто надумает менять, заодно купите запасную пробку с резинкой, потому что “родная” может внезапно “устать” от всех манипуляций.

В конце “разбодяжил” концентрат дистиллированной водой в пропорции 1:1 и залил.
Не обошлось и без проблем. Образовалась воздушная пробка, печка плохо греет, ставлю +23 градусов, 3 скорость обдува и воздух холодный идет.
Вылечил так: заезд в гараж под уклоном, мордочкой встал на этот уклон, когда давление спало, открыл пробку радиатора и завел двигатель. Минуты через 4 стали выходить понемногу пузырьки воздуха, воздух из печки потеплел. Патрубки верхний и нижний горячие.

Статья в тему:  Как снять обшивку двери киа рио 2009

Встал вопрос куды девать слитый антифриз. На работе тряс наших “зеленых” (ведь АВИСМА — друг природы), они мне ответили — куда, куда — в бак с мусором))) (а еще “зеленые” блин). В общем пришлось выкинуть как обычный мусор.

В общем, как-то так. Возможно в работе имеются неточности, но ничего, научимся со временем)))

Как поменять антифриз на Киа Рио?

Работоспособность двигателя автомобиля Киа Рио зависит, в том числе, от охлаждающей жидкости. Ее присутствие в необходимом объеме предотвращает перегрев силовой установки и ее досрочный выход из строя. Антифриз со временем частично испаряется и утрачивает свои характеристики.

Не дожидаясь критического момента, необходимо произвести замену жидкости.

Когда менять антифриз?

Техническая документация к корейскому автомобилю рекомендует проводить полную замену охлаждающей жидкости первый раз после 200 тысяч километров пробега или через 10 лет эксплуатации, а каждую последующую – через 2 года или один раз на 25-30 тысяч километров пробега.

На практике эти сроки часто сдвигаются, жидкость может начать подтекать, а ее охлаждающие характеристики снижаться.

Критерии, на основании которых принимается решение о досрочной замене антифриза, таковы:

  • цвет с насыщено-красного изменился на коричневый или темно-коричневый. Этот признак говорит о проникновении в жидкость продуктов коррозии;
  • помутнение жидкости. Это свидетельствует о его расслоении и выпадении части составляющих ее веществ в осадок;
  • показания ареометра говорят о снижении плотности антифриза.
Статья в тему:  Как отключить эко режим на киа рио 2015

Проверку на возникновение этих признаков необходимо проводить на каждом плановом ТО, а желательно еще чаще, 1-2 раза в год. Кроме проверки качества жидкости, необходимо контролировать ее уровень.

Зная, как проверить уровень антифриза в Киа Рио, можно более точно контролировать необходимость замены или долива. Для Kia Rio 2010-2017 года необходимо приобрести жидкость зеленого цвета, предназначенную именно для алюминиевых радиаторов. Именно такой антифриз заливает производитель.

Емкость системы охлаждений корейской иномарки составляет 5,3 литра. Если охлаждающая жидкость перед заливом разбавляется водой, концентрация активного вещества должна быть не менее 55%, это гарантирует ее не замерзание при минус 40 градусов по Цельсию.

Как поменять антифриз на Киа Рио?

Иногда полностью менять охлаждающую жидкость не требуется, достаточно только восполнить ее уровень, для этого необходимо знать, как долить антифриз в Киа Рио.

Из специфических знаний автослесаря ничего не понадобится, необходимо будет только выяснить в документации на Киа Рио, как открыть расширительный бачок.

Если необходима полная замена, водителю потребуется следующий набор инструментов и расходных материалов:

  • сливная пластиковая емкость (6 л);
  • воронка;
  • шприц или груша;
  • плоскогубцы.

Алгоритм замены:

  • ослабить сливную горловину, повернув ее крышку на 180 градусов;

  • установить автомобиль на яму или эстакаду, снять защиту двигателя;
  • далее нужно слить антифриз с блока Киа Рио, для этого открутить пробку полностью, предварительно поставив под струю приготовленную емкость;
Статья в тему:  Как вскрыть киа рио 2

  • грушей или шприцом откачать остатки старого антифриза и залить новый в бачок немного выше отметки «Л»;
  • ослабить хомут радиатора и слить последнюю жидкость из двигателя;
  • залить свежую жидкость в систему охлаждения, дождаться пока она начнет прибывать в бачок;

  • завести автомобиль, прогреть его до момента срабатывания вентилятора и проверить работу всех систем;
  • долить антифриз до отметки «Full».

Водитель, знающий, как залить антифриз в Киа Рио, может не бояться перегрева двигателей и чувствовать себя уверенным в любой дорожной ситуации.

Иногда, для приобретения уверенности в своих силах, потребуется посмотреть обучающее видео, в котором опытные механики объяснят все тонкости процесса.

Видео

На видео показан процесс замены антифриза на Киа Рио:

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле KIA Rio II

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость
  • Новое резиновое кольцо пробки сливного отверстия радиатора
  • Воронка
  • Ветошь
  • Чистая тара объемом не менее 10 литров для слива старой охлаждающей жидкости
  • Технический шприц
  • Резиновые перчатки

Примечания:

​Согласно рекомендации завода-изготовителя, замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 45 тыс. км пробега или 3 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Заменяем охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

Замена охлаждающей жидкости на Киа Рио 2

1. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, повернув крышку заливной горловины системы охлаждения.

Статья в тему:  Как снять прикуриватель киа рио

2. Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.

3. Отворачиваем на 2–3 оборота пробку сливного отверстия радиатора.

4. Подставляем широкую емкость объемом не менее 10 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора, и сливаем охлаждающую жидкость.

Красная стрелка — кран слива, желтая стрелка — место истечения жидкости

5. Очищаем и заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.

Примечания:

Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку заливной горловины системы охлаждения следует плотно завернуть. Чтобы ускорить слив жидкости, нужно открыть крышку заливной горловины радиатора.​

6. Нажав на крышку заливной горловины системы охлаждения, поворачиваем ее против часовой стрелки и снимаем.

Примечания:

Крышка сливного отверстия уплотняется в радиаторе резиновым кольцом. Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

7. Техническим шприцом откачиваем оставшуюся в бачке охлаждающую жидкость.

8. Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок.

9. Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «F», нанесенной на стенку расширительного бачка, и закрываем крышку.

10. Пускаем двигатель и даем ему прогреться до рабочей температуры (до включения электровентилятора). Останавливаем двигатель и даем ему остыть. Проверяем уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости доливаем в расширительный бачок до метки «F».

Полезный совет:

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок, периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Предупреждение:

Статья в тему:  Как поменять масло в коробке на киа рио

Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам.

Не используйте в качестве охлаждающей жидкости алкоголь или охлаждающую жидкость на основе метанола.

Используйте только дистиллированную воду в смеси с антифризом.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Как поменять антифриз на Киа Рио

Время от времени все системы автомобиля должны проходить техническое обслуживание и система охлаждения не исключение. При проведении этой операции на Kia Rio, старый антифриз, потерявший свои свойства, сливается и заливается новый.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Рио

Данная модель имеет пробку слива лишь на радиаторе, блок двигателя ею не оборудован. Поэтому при замене, логичным будет выполнить промывку. Без промывки, замена будет частичной, так как новый антифриз смешается со старым. Что приведет к потере его свойств, а также сильному уменьшению срока эксплуатации.

Эта модель выпускается достаточно давно, поэтому успела сменить уже 4 поколения. В инструкции мы рассмотрим замену антифриза на Киа Рио 3, но она также применима и для других версий:

  • Киа Рио 1 (Kia Rio I DC, Рестайлинг);
  • Киа Рио 2 (Kia Rio II JB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 3 (Kia Rio III UB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 4 (Kia Rio IV YB).

В нашей стране хорошо себя зарекомендовали бензиновые модели с объемом 1.4 и 1.6 литра. Сухой заправочный объем антифриза в которых равен примерно 5.3 литрам.

Слив охлаждающей жидкости

Для более удобного доступа желательно наличие эстакады, но этот процесс мы уже описывали на примере Хендай Солярис, ведь система охлаждения у них одинаковая. Все действия будут аналогичными, поэтому рассмотрим, как заменить антифриз на Киа Рио 3 без ямы.

Единственная трудность возникнет с откручиванием защиты двигателя, если она установлена. Но дотянутся до болтов можно, хоть это не так удобно. При этом пластиковый брызговик откручивать не придется. Все дальнейшие действия выполняем в подкапотном пространстве.

Автомобиль стоит на ровной поверхности, защита снята, приступаем к дальнейшим действиям:

    Справа от радиатора, внизу находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под это место посуду для слива. Для более удобного доступа к сливной пробке можно снять воздухозаборник, который крепится 2 клипсами (Рис.1).

Рис.1 Моторный отсек

  • После того как жидкость начала сливаться, открываем пробку радиатора.
  • Так как сливной пробки на двигателе нет, в инструкции нам предлагают снять нижний патрубок радиатора. Для более полного слива антифриза с блока. Патрубок находится с левой стороны радиатора внизу. По опыту, при снятии этого шланга сольется очень мало, поэтому особого смысла в этой операции нет, пропускаем.
  • Осталось единственное место откуда антифриз можно удалить, это расширительный бачок. Оттуда нам придется его высасывать при помощи шприца с надетым шлангом или резиновой груши.
  • Так мы своими руками наиболее полностью слили охлаждающую жидкость, но в системе еще осталось примерно 1.5 литра антифриза. Который мы будем удалить с помощью промывки.

    Промывка системы охлаждения

    Перед промывкой закрываем сливной вентиль снизу радиатора и начинаем его заполнять. Заливать нужно под самый верх, после чего наполняем расширительный бак, до уровня FULL. Закрываем пробки.

    Теперь нужно прогреть мотор до открытия термостата, то есть до рабочей температуры, чтобы вода прошла по всей системе. Для этого при прогреве газуем, тем самым уменьшаем время прогрева, а также ввиду повышения оборотов помпы, перемешивание жидкости в системе.

    После того как вода прошла по большому кругу, это можно определить по прогретым патрубкам, а также запуску вентилятора. Глушим двигатель, дожидаемся пока он немного остынет и сливаем воду, также удаляем с расширительного бачка.

    При прогреве нужно обязательно следить за температурой двигателя, чтобы его не перегреть, если вдруг образовалась воздушная пробка.

    Данную процедуру нужно повторить несколько раз, чтобы сливаемая вода была почти прозрачного цвета.

    Заливка без воздушных пробок

    Охлаждающая система полностью промыта и готова к заливу нового антифриза. Для этого нам лучше всего подойдет концентрат, который нужно разбавлять самим. Также мы помним, что система полностью не сливается и в ней остается 1-1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому составляем пропорцию смешивания с этим учетом.

    Разбавленную жидкость начинаем заливать в радиатор, для лучшего распределения, а также выпуска воздуха можно промять патрубки. После заполнения радиатора до верха горловины, заполняем расширитель, до отметки F.

    Прогреваем двигатель с перегазовками, точно также как мы делали при промывке, после чего глушим. Теперь нужно дать машине остыть и при необходимости долить жидкость до необходимого уровня.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    С завода, в автомобили корейского производителя, собранные на территории России заливается антифриз Crown LLC A-110. Он производится на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. В розницу поставляется с названием Coolstream A-110.

    Руководствуясь данными из инструкции по эксплуатации, первая замена должно проводится не позднее 120 тысяч пробега. Все последующие замены проводятся в зависимости от используемой жидкости. Но в любом случае производитель рекомендует использовать оригинал.

    Для данного автомобиля оригинальной жидкостью является Hyundai Long Life Coolant, которую производит корейская компания Kukdong. В линейки выпускаемой продукции несколько продуктов, все они имеют одинаковый зеленый цвет, но кардинально разный состав. Поэтому и срок эксплуатации будет абсолютно разным.

    Например, тот который советуют использовать и пишут про это на всех форумах, на фото слева, считается устаревшим. Он давно не поставляется на конвейеры, имеет срок эксплуатации 2 года. Его коды для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).

    На фото справа, создан по новейшей технологии, считается самым современным (P-OAT) лобридным антифризом, со сроком эксплуатации 10 лет. Имеет все допуски концерна Hyundai/Kia и поставляется на конвейеры. Его артикулы для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
    Киа Риобензин 1.65.3Hyundai Long Life Coolant
    бензин 1.4Crown LLC A-110
    CoolStream A-110
    RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

    Протечки и проблемы

    Охлаждающая система данной модели показала себя хорошо и при должном уходе проблем не наблюдается. Конечно, существует временной износ, при котором менять приходится помпу, термостат. Ну и от проблем с разрывом, например патрубка или пробоем радиатора никто не застрахован.

    Замена антифриза (охлаждающей жидкости) на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция (фото и видео отчет)

    Качественный выбор охлаждающей жидкости и своевременная ее замена способна в значительной степени продлить срок работы двигателя автомобиля Киа Рио, а так же, качественно улучшить работу отопителя.

    В сегодняшней статье мы с вами поговорим о, том как выбрать и заменить антифриз (охлаждающую жидкость) а так-же как выгнать воздух из системы охлаждения на автомобиле Киа Рио.

    1. Технический регламент замены
    2. Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
    3. Как выгнать воздух из системы охлаждения
    4. Промывка системы охлаждения
    5. Необходимые инструменты для замены
    6. Пошаговая инструкция замены антифриза на Киа Рио
    7. Видео: Замена антифриза на KIA RIO своими руками

    Технический регламент замены

    Автопроизводитель рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Киа Рио каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
    Киа Риобензин 1.65.3 лHyundai Long Life Coolant
    бензин 1.4Crown LLC A-110
    CoolStream A-110
    RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

    Как выгнать воздух из системы охлаждения

    Стравить воздух из системы можно несколькими эффективными способами.

    1. Переводим рычаг печного отопителя в положение «Максимум» (салон машины). Обязательно соблюдаем основные меры безопасности, подставляем противооткатные башмаки под задние колеса.
    2. Отвинчиваем крышку клапанов, предварительно сняв декоративную накладку.
    3. Отверткой ослабляем хомут штуцера дроссельного узла, снимаем резиновый патрубок..
    4. Отвинчиваем крышку на расширительном бачке
    5. Через марлевую повязку выдуваем ртом воздух по направлению расширительного бачка.

    Важно не переусердствовать, так как можно запустить новую порцию воздуха вновь.

    Промывка системы охлаждения

    Существует два способа промывки системы системы охлаждения для Киа Рио:

    • в систему охлаждения заливают специальную промывочную жидкость и заводят, затем сливают и заливают новый антифриз;
    • промывочную присадку заливают в старый антифриз и продолжают эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

    Второй способ хорош тем, что не требует больших временных затрат. После определенного пробега остается лишь слить старую жидкость и залить новую.

    Необходимые инструменты для замены

    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Головка на 8 мм
    • Головка на 10 мм
    • Головка на 13 мм
    • Воронка

    Детали и расходники:

    • Охлаждающая жидкость 8 л
    • Емкость техническая
    • Ветошь


    Пошаговая инструкция замены антифриза на Киа Рио

    Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

    1. В начале процесса замены охлаждающей жидкости при использовании промывочного средства, заливаем его в старый антифриз и даем поработать двигателю на холостых оборотах порядка пяти-семи минут, в зависимости от указаний на упаковке моющего средства.
    2. Перед сливом старой жидкости из системы охлаждения поставьте под двигатель емкость объемом 6-7 литров, если у вас установлена защита картера или грязезащитный пыльник демонтируйте его. Далее откручиваем пластиковую сливную пробку, размещенную в углу радиатора охлаждения. Будьте внимательны и осторожны, охлаждающая жидкость имеет высокую температуру и может быть причиной ожогов. Точка размещения пластиковой пробки для слива охлаждающей жидкости указана на фотографии
    3. После того, как жидкость полилась из сливного отверстия радиатора охлаждения можно открыть пробку расширительного бачка для доступа воздуха в систему охлаждения и ускорения процесса слива жидкости.
    4. После слива всей жидкости из радиатора потребуется слить остатки из рубашки охлаждения блока цилиндров, для этого головкой на «13» откручиваем сливной болт на блоке цилиндров, отмеченный на фото.
    5. Если система охлаждения сильно загрязнена, необходимо, не закручивая сливные пробки радиатора и блока цилиндров, залить в расширительный бачок охлаждения обычную пресную воду из под крана, до тех пор, пока из сливного отверстия на блоке цилиндров не польется чистая вода. После этого закручиваем пробку на блоке цилиндров и повторяем процедуру до тех пор, пока вода не пойдет со сливного отверстия на радиаторе системы охлаждения. Эта процедура поможет провести первичную промывку системы охлаждения двигателя от старого антифриза, оставшегося в системе.
    6. Для проведения следующей стадии промывки потребуется плотно закрутить сливные пробки на радиаторе и блоке и залить в систему охлаждения 6-7 литров дистиллированной воды и дать поработать двигателю 7-10 минут, до достижения рабочей температуры. Завершающая стадия промывки системы позволит полностью смыть все отложения и привести ее состояние практически до заводского состояния. Для слива дистиллированной воды проводим ту же процедуру, что и в начале процесса.
    7. После слива дистиллированной воды заливаем в систему охлаждения двигателя антифриз, рекомендуемый к применению заводом изготовителем. Если жидкость из расширительного бачка уходит с неохотой, энергично сжимайте патрубки системы охлаждения, чтобы убрать воздушные пробки. После заполнения системы заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры. После прогрева двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на отметке MAX или чуть выше ее. Если уровень не достаточный, долейте антифриз после остывания двигателя.

    Видео: Замена антифриза на KIA RIO своими руками

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: