Как поменять датчик абс киа рио 3
Замена датчиков Киа Рио 3
Статья будет полезна для обладателей автомобилей КИА Рио 3 с годом выпуска с 2011 до 2017 с кузовом седан и бензиновым двигателем.
- Замена датчика положения коленчатого вала Киа Рио
- Замена датчика фазы Киа Рио
- Замена датчика температуры антифриза
- Замена датчика дроссельной заслонки
- Замена датчика детонации
- Замена датчика давления
- Замена датчика скорости
Замена датчика положения коленчатого вала Киа Рио
Датчик положения коленчатого вала устанавливается в задней части блока цилиндров. Если обнаруживается поломка в цепи, то он отключается.
В своё время электронный блок управления двигателем вносит в память код, свидетельствующий о наличии неисправности. Запускается сигнал. Следует проверить деталь на наличие повреждений.
Для этого потребуются торцевая головка на восемь и отвертка.
Необходимо выполнить следующие действия:
- Отцепите провод от минусовой клеммы аккумулятора. В любой инструкции замены датчиков этот шаг повторяется;
- Если имеется защита, то её нужно удалить;
- Фиксатор требуется отжать и разъединить колодки жгута проводов;
- Держатели необходимо также отсоединить;
- Снимите крепёжный болт и вытащите деталь;
- Установите исправное устройство.
Замена датчика фазы Киа Рио
Датчик фазы расположен в передней части головки блока цилиндров. Если имеется поломка, то двигатель вносит в память код, свидетельствующий о её наличии.
Потребуются стандартные инструменты, которые были описаны выше.
- Первый шаг не отличается от предыдущего плана;
- Фиксатор нужно отжать, а колодку отсоединить;
- Крепёжный болт потребуется открутить и из образовавшегося отверстия достать устройство;
- Датчик положения устанавливается по тому же принципу, только в обратном порядке.
Замена датчика температуры антифриза
Устройство, определяющее температуру охлаждающей жидкости, расположено непосредственно на корпусе распределительного патрубка. Если он ломается, то электронный блок запоминает наличие неисправности и использует соответствующую программу для того, чтобы внедриться в управление двигателем.
Он самостоятельно рассчитывает значение, приближенное к нужному значению температуры жидкости, отталкиваясь от времени работы и расхода воздуха.
Нужен тестер, термометр и торцевая головка на девятнадцать.
- Начинаем со стандартного шага, описанного в других инструкциях;
- Жидкость нужно слить;
- Отсоедините колодку жгута от прибора, вычисляющего температура охлаждения жидкости;
- Открутите сигнализатор и вытащите его;
- Положите его в горячую воду и проверьте сопротивление, используя тестер. Измеряйте постепенно, пока вода остывает естественным путём. При температуре ниже — 20 сопротивление должно варьироваться от 13 до 16,83, при нулевой температуре значение соответствует показателям 5, 76. Далее, чем выше температура, тем ниже сопротивление.
- Даже незначительное отклонение от нормы указывает на необходимость замены;
- Расположите деталь по описанию выше, но в обратном порядке;
- Влейте жидкость.
Замена датчика дроссельной заслонки
Устройство, определяющее положение дроссельной заслонки – это обычный резистор, соединенный с осью дроссельной заслонки. Благодаря вращению оси заслонки, меняется напряжение сигнала. При сборке сигнализатор заменяют дроссельным узлом.
Управляющий прибор концентрации кислорода. Для его замены используется торцевая головка.
- Сперва отцепите провод;
- Нужно вновь отжать фиксатор и разъединить колодки жгута;
- Открутите управляющее устройство концентрации кислорода и снимите его;
- Следуйте плану, но в обратом порядке, чтобы установить деталь.
Аналогичным образом можно заменить диагностический датчик, который расположен в сильфоне.
Замена датчика детонации
Прибор детонации можно найти на стенке блоков цилиндров. Если он отказывает, то вновь электронный блок выдаёт ошибку. Для исправления ошибки потребуется ключ на тринадцать.
- Первый шаг стандартный ;
- Легким движением отожмите фиксатор и разъедините колодки;
- Достаньте держатель из кронштейна;
- Открутите крепёж и снимите прибор;
- Следуйте плану, но в обратном порядке.
Замена датчика давления
Датчик абсолютного давления во впускной трубе расположен в соответствующем месте – в выпускной трубе. Он замеряет любые изменения давления. В зависимости от сигнала прибор проводит расчёты воздуха, который поступает в двигатель.
Необходима отвертка для проведения работ.
- Отцепите провод и отожмите фиксатор;
- Открутите винт, отвечающий за крепление и снимите измеритель;
- Установку нужно производить в обратном порядке.
Замена датчика скорости
Устройство для определения скорости расположено на коробке передач. Он передаёт на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения. Их частота имеет прямую пропорциональность с частотой вращения колёс.
Потребуется торцевая головка на десять.
- Первый шаг стандартный;
- Нажмите на скобу и отсоедините колодку;
- Открутите болт, после чего извлеките устройство;
- Установка производится в обратном порядке.
Чтобы заменить электромагнитный клапан, нужно найти торцовую головку на десять (не торцовая, а торцевая).
- Сожмите фиксатор и отсоедините колодку;
- Открутите болт и уберите электромагнитный клапан. После того, как извлечёте электромагнитный клапан, можете увидеть небольшую каплю моторного масла. Тщательно всё вытрите и оботрите тканью.
- Произведите установку новой детали.
Снятие блока ABS
Блок ABS снимаем для замены при выходе его из строя.
Снимаем электронный блок управления двигателем (см. Снятие электронного блока управления).
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления пластмассового держателя проводов аккумуляторной батареи.
Тем же инструментом отворачиваем четыре болта крепления площадки под аккумуляторную батарею (задний болт на фото не виден).
Приподняв площадку, как показано на фото…
…пассатижами сжимаем фиксатор держателя жгута проводов.
Вынимаем держатель проводов из отверстия площадки и снимаем её.
Перед снятием блока ABS помечаем расположение на нем тормозных трубок.
Приподняв фиксатор колодки жгута проводов…
…отсоединяем колодку от блока управления.
Специальным ключом «на 11» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем две тормозные трубки, соединяющиеся с главным тормозным цилиндром, и четыре трубки, подводящие тормозную жидкость к тормозным механизмам передних и задних колес.
Головкой «на 12» отворачиваем гайку и болт крепления кронштейна блока к кузову (для наглядности показано при снятом двигателе)…
…и вынимаем блок ABS с кронштейном из моторного отсека.
Блок ABS крепится к кронштейну через две резиновые втулки. Если втулки потрескались или их резина потеряла эластичность, втулки следует заменить.
Шестигранником «на 5» отворачиваем специальный винт крепления втулки…
…вынимаем его, после чего извлекаем резиновую втулку.
Блок ABS: 1 – блок управления; 2 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса; 3 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 4 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 5 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 6 – отверстия для подсоединения трубок главного тормозного цилиндра; 7 – насос; 8 – гидравлический модулятор.
Устанавливаем блок ABS в обратной последовательности.
После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).