Как поменять ремень грм на киа рио 2
Замена ремня ГРМ KIA Rio JB 1.4 G4EE. Самостоятельное руко…опство.
25.04.2016
Это скорее всего первая замена ремня. Покупал на 37 тысячах. Вряд ли его меняли.
Пробег сейчас
Сложнее было решиться, чем сделать.
Готовился я к этому морально уже давно.
Был куплен, как вот ТУТ, у RED56
1.Gates K015479XS Ремкомплект грм еще 7 декабря 2015 за 1807 руб (кстати, в экзисте, там было дешевле).
Захотел сам, потому что захотелось. Навык может и не такой важный, но для меня это интересно, и чувство того что сделал сам — бесценно.
Все. Буду делать. Решено.
Скрытая реклама еще одной ценной записи www.drive2.ru/l/6626354/
Сразу скажу про ролики, GMB, надписи были на них в один один одинаковые, кроме того что на снятых еще были надписи кияхендай, на новых GMB их нет. И цифры какие -то — может номер партии или еще что-то подобное.
Снял защиту.
И дальше делал все как в инструкции, только как и многие — вообще не понял.а зачем опору двигателя беспокоить.
Побоялся, что потребуется двигать оборудование ГБО. Не пришлось. Справился так. Но на всякий случай кран на баллоне все же перекрыл.
Срывал болт стартером. Нужен помощник 1989 годы выпуска. Получив инструкцию, чтобы включил и выкючил стартер на 1-2 секунды.
Соородив такое
После нескольких попыток удержать баллонник руками, был найден спецключ, в виде трубы ржавой, 1 шт.
С ним конечно же открутилась с первого раза, и у нас конечно же завелась машина)) — так что надо запомнить, что надо зажигание после 2 секунд выключить полностью.
С криком, глуши)) сей процесс был завершен.
Затягивал ее так. Поставив на 1 передачу и давить тормоз в пол, рывками закрутил как мог. Но тормозов все же не хватало — прокручивал немного иногда. (в инструкции, в коробке от ремкомплекта, написано закручивать с моментом около 150 Н*м) Закрутил как то так. Вроде не слабо получилось. На всякий случай намазал фиксатора резьбы.
Есть два факта для волнения.
Первый, это сырость от масла. Как лечить сразу скажите? Не мокро еще, но факт на лицо.
Прошло два часа.
И пошел дождь… итак, за 2 часа добрался только до ремня грм.
Пришлось делать перерыв на 2 часа. Земля уже мокрая. Пришлось украсть у отца три листа нового советского железа.
На старый ремень, я белым маркером (примерно таким
весь изрисовал, чтобы наверняка не ошибиться.
Надписи на старом не смог прочитать.
Перенес все отметки на новый, с подсчетом зубчиков, между моими черточками. (очень помогло, в процессе натягивания нового — пару раз ставился неправильно на 1 зуб, пока натягивал ремень на шестерню коленвала, он чуть двигался.) Совместил все рисунки.
Считаю поменян вовремя. Ждать уж точно нельзя было.
Начали появляться трещины. На установленном ремне их не увидишь. Что там открывают и с умным видом смотрят, я не понимаю. )
Ролики оба люфтили. В руки переворачиваешь их, чувствуешь стук.
Помпы люфт есть малозаметный.
Теперь скажу про второй косяк, мой.
Начала срываться резьба под болтом, на котором пружинка. Вашингтоном клянусь — крутил с силой 27 Н*м, как и написано в инструкции. (похоже, все же надо обзавестись ключом динамо)
Болт крутится немного тяжело. Пружина в перекос стоит.
Пошел в зеркало посмотрел — руки вроде из плеч. …
Тут я подсел))
Вроде как болт под боковым напряжением, и выйти сам не должен. А кто его знает. Там резьбы примерно 15 мм. Я испортил 5.
Замазал фиксатором резьбы
(ищу инфу на будущее, как переделать, слышал что рассверливают на большую резьбу, вкручивают какую то спиральку, и получается что родной болт пойдет по новой резьбе, образованной этой спиралькой.)
Моя ошибка в том, что я натянул пружину, при не полностью закрученном болте. И болт уже шел под напряжение. И непонятно, какое усилие применять.
Надо пружину натягивать, только на полностью закрученный болт.
А закручивать его потом уже так.
Крутил болт и одновременно двигал втулку. Как только она перестала двигаться. Стоп. Чуть зафиксировал его и все. А потом отверткой нижнею часть пружины отверткой закинул со второй попытки. (первый раз долго возился).
С этим ремнем все.
Ремни кондиционера и генератора До этого их меняли на ТО-3 после покупки машины на 37 600 км. В декабре 2013.
Проехали они 54 000 км.
Ремень кондиционера убит.
При сборке — не понравился люфт ролика натяжителя ремня кондера. Но пока посторонних шумов нет.
И люфт компрессора кондиционера.
Ремень генератора с виду нормальный, но уже шлифованный, бывало начинал посвистывать редко. Думал его и поставлю. В конечном итоге после сборки он засвистел дико — поменял на новый. У нового клинья шире.
Поставил. Проехал 200 км. Пару раз свистанул сегодня. Надо подтянуть, пока не испортился.
Нужно ослаблять нижнюю гайгу еще, под генератором. Я снизу отслаблял. а так можно и сверху — но неудобно.
Кстати, о времени.
В сервисе, вроде бы меняют, за пару часов. Я в общей сложности потратил 7 часов.
Если бы не резьба, уложился бы за 6.
Волновался, боялся что -либо не докрутить, пропустить. Проверял каждый раз себя.
Завелась с первого раза. Посторонних шумов не заметил. Проехал 200 км.
Вот и все. Вот такое испытание я для себя устроил
Впечатления от проделанного сугубо положительные.
Ну и сразу дописал строчку в журнал www.drive2.ru/l/7626853/
и запланировал необходимость замены ремней через 50 000 км, на 140 000 км.
Ну и фото того злополучного колпачка)
А теперь вопросы.
1. Как решать проблему следов масла?
2. Как решать проблему с сорванной резьбой? Вроде бы вылететь не должен. Кто из опыта что скажет?
3. Люфт помпы посчитал нормальным (я то прям спец)) — первый раз полез. Кто когда ее меняет?
4. Вот люфт компрессора реально напряг, он значительно больше чем любого снятого ролика и помпы. Что там? отдельно подшипник? Ждать как загудит?
5. Ну ролик кондера пока пусть стоит. Шума пока нет.
6. По деньгам? сейчас 3000 замена стоит?
7. Следующая замена этих ремней делать через 50 000 км?
16.12.2016
Цитата от 1crime , чтобы запомнить
“У нас пружина натягивает ремень. натяжной ролик максимум влево отводим затягиваем болт где пружина, болт фиксирующий сам ролик затянут, делаем два оборота метки на месте, после этого ослабляем болт где пружина, в этот пружина натягивает ремень все, ремень натянут и закручиваем, при правильной установке нет ни звука и ни следов ремня”
Замена ремня ГРМ Киа Рио 2 1.4 16 клапанов
Замена ременной передачи на Кио Рио – серьезная процедура, требующая внимательности и определенных знаний. Тем не менее, провести ее может любой автолюбитель, если, конечно, будет соблюдать инструкцию, изложенную в этой статье. ГРМ управляет работой клапанов и координирует работу распределительных и коленчатых валов. В конце концов, именно это и приводит автомобиль в движение, поэтому процедура замены ремня очень важна, и проводить ее нужно тщательно и без нарушений инструкций.
Когда менять и зачем?
В некоторых марках автомобилей в качестве привода ГРМ используется цепь. Конечно, она несколько надежнее резинового ремня, хотя и у нее есть свои недостатки. Мы же будет говорить именно о ремневой передаче. Производитель утверждает, что привод ГРМ для Кио Рио будет служить не менее 60 000 км . Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но надо же учитывать езду в условиях российских дорог, погодные факторы. Потом, сама манера вождения тоже может оказать влияние на срок службы ременной передачи.
Очень важно проводить диагностические процедуры состояния как всего автомобиля, так и узла ГРМ. Проверять машину рекомендуется через 15 000 км. Если в процессе диагностических процедур будет замечено ослабление ремня, его обязательно нужно подтянуть, ведь ослабленный ремень, во-первых, будет сильнее изнашиваться в процессе эксплуатации, а во-вторых, он будет служить причиной некорректной работе двигателя.
Через какое-то время ремень обязательно начнет дубеть, на нем могут образовываться трещины или выпуклости. Это явные признаки плохого состояния ремня, а оно вполне может закончиться его обрывом. Последствия этого могут быть самыми серьезными. После обрыва клапаны обязательно встретятся с поршнями, что станет причиной загиба клапанов и поломки поршней. После этого автомобилю потребуется капитальный ремонт, а это уже дорогое удовольствие, как вы понимаете. Ремонтировать мотор вашего коня будут уже специалисты в специальных условиях. Можно, конечно, сделать это и дома, есть такие умельцы, но неопытному водителю крайне рекомендуется отдать машину в ремонтную мастерскую. А вот произвести замену старого ремня на новый можно и своими силами. Для этого каких-то особенных знаний не потребуется.
Начинаем процесс замены
Обязательно соблюдайте все правила безопасности во время процедуры замены ремня. Автомобиль должен быть установлен на эстакаду или приподнят при помощи домкрата. Лучше сменить и натяжной ролик. Эта деталь также сильно изнашивается, а произойти это может еще тогда, когда ремень будет в порядке, но его опять придется снимать, чтобы демонтировать ролик.
Итак, начинаем процесс замены, соблюдая порядок действий. Прежде всего нужно обесточить аккумулятор, сняв с него минусовую клемму. Снимается ремень привода дополнительных конструкций. Отсоединяется генератор. Обязательно снимаются шкив и помпа коленвала, затем – верхний и нижний кожуха ГРМ.
Теперь нужно выставить коленвал так, чтобы метка на шкиве была совмещена с отметкой на блоке цилиндров. После правильной установки перемещать валы уже нельзя. Иногда ремень снимается не для его замены. В этом случае нужно обязательно отметить направление его движения. Делается это потому, что во время эксплуатации зубцы притираются, и если будет задано движение в обратном направлении, это послужит причиной их преждевременного износа. Теперь демонтируем натяжной ролик, после чего будет достаточно легко снять ремень ГРМ.
Процесс установки
Первым делом нужно установить на место натяжной ролик. Конечно, будет лучше, если вы предварительно купите новый, так как эта деталь также подлежит периодической замене. Закрепляем ролик. Заводим ремень за шкивы валов, затем за ролики. Теперь натяжной ролик нужно ослабить, не открутить полностью, а именно ослабить. Таким образом будет задано оптимальное натяжение привода. После этого закручиваем болт, крепящий ролик, до упора.
Теперь необходимо убедиться в правильности расположения меток. Для этого 2 раза проворачиваем коленвал вправо. После этого начинаем осуществлять сборку в порядке, обратной разборке. Подключаем аккумулятор.
На этом замену ременного привода можно считать законченной. Производитель Кио Рио утверждает, что данная деталь может нормально работать вплоть до 160 000 километров пробега. Но все же необходимо время от времени проводить диагностические процедуры, ведь ремень может износиться и раньше времени. Причиной этого может стать агрессивное вождение, особенность эксплуатации автомобиля в условиях российских дорог, погодные условия и прочее.
Замена ремня ГРМ на «Киа Рио» – оценка состояния и выбор ремня, инструкция по замене
Обладателям «корейцев» 2010 года выпуска необходимо разобраться, как происходит замена ремня ГРМ на «Киа Рио 2», и когда она требуется автомобилю. Своевременное обслуживание обезопасит от серьезных неполадок в будущем.
Что такое ремень ГРМ, и когда требуется его замена?
Газораспределительный механизм — важный компонент ДВС, отвечающий за впуск и выпуск рабочего тела. Высокие нагрузки провоцируют износ элементов данного узла. Регламент производителя устанавливает период эксплуатации комплектующих автомобиля, в том числе и ремня ГРМ. Его рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров. Есть и другие причины для данной операции:
- обнаружены следы масла на внутренней или внешней поверхности;
- замечены следы износа, растрескивание, складки, порезы;
- видно расслоение торца и т.д.
Стуков, скрипов или иных признаков, которые могут привлечь внимание владельца машины, не будет, так что осматривать деталь рекомендуется регулярно. Серьезные повреждения сопровождаются неприятными звуками.
Kia Rio III поколения оснащается цепями ГРМ, которые отличаются полной защищенностью от негативного воздействия внешней среды и обладают высоким ресурсом и стойкостью к перегрузкам. Но компонент нуждается в смазке, может шуметь и требует значительных вложений при ремонте.
Определение состояния ремня
Своевременно заметить повреждения и поменять ремень ГРМ на «Киа Рио» 2-го и 3-го поколения до того, как будут повреждены другие компоненты силового агрегата, позволят определенные признаки:
- значительный износ материала. Это может спровоцировать соскальзывание или обрыв;
- отклонение положения натяжителя или шкива, разогрев подшипника;
- отслоения и трещины, подсказывающие, что скоро возможен разрыв;
- характерный блеск поверхности, указывающий на потерю эластичности и высокую степень жесткости. Такой ремень хуже контактирует со шкивом;
- большое растяжение, что снижает упругость.
Автовладельцу необходимо обращать внимание на элементы ролика, так как их выход из строя приведет к изменению позиции ремня.
Периодичность замены
Обладатели южнокорейской иномарки могут опираться на регламент автоконцерна, чтобы определить, когда необходима замена ремня ГРМ на «Киа Рио 2». Производитель предусматривает периодичность в 60-75 тысяч километров пробега.
Если автомобиль используется в сложных условиях с высокими нагрузками, сервисное обслуживание ему требуется чаще.
Причины и последствия обрыва ремня ГРМ
Преждевременный износ, который может привести к необходимости ремонта, связан со следующими аспектами:
- плохое качество ремня. Необходимо тщательно выбирать деталь и пользоваться услугами проверенных поставщиков и магазинов;
- неполадки помпы. Разбитые валики образуют зазор, из-за чего ось меняет положение, а зубцы истираются быстрее;
- отказ натяжного ролика, из-за чего появляется люфт;
- разрушение резины из-за попадания масла или антифриза;
- повреждения шестерней валов.
Замена ремня ГРМ на «Киа Рио 2» может быть связана с любой из описанных причин. Если отказаться от ремонта, вероятны неприятные последствия. Обрыв ремня приводит к необходимости:
- ставить новые клапаны;
- менять направляющие втулки;
- полностью переустанавливать блок цилиндров.
В худшем случае придется потратить немало средств на восстановление двигателя.
Самостоятельная замена
Обнаружив характерные признаки поломки, автовладелец может обратиться в сервисный центр или лично провести необходимые манипуляции.
Выбор ремня
Когда замена элемента неизбежна, нужно выбирать запчасти с особенным вниманием. Со счетов нельзя сбросить цену, так как сэкономив во время покупки, можно столкнуться с неизбежными тратами на дополнительный ремонт. Сориентировавшись по производителю и отзывам других автовладельцев, необходимо приобрести и ролики.
Если замена ремня ГРМ «Киа Рио» 2-го и 3-го поколения выполняется потому, что замечено протекание масла, сначала осуществляют ремонт, иначе и вновь установленный компонент скоро придет в негодность, а значит, понадобятся и сальники.
Ориентироваться стоит на оригиналы, а не на более дешевые аналоги. Артикулы элементов можно посмотреть в регламенте производителя.
Необходимые инструменты
Чтобы провести процедуру самостоятельно, владельцу понадобятся:
- домкрат и опоры для авто;
- комплект ключей – балонный, гаечные;
- вороток и насадки к нему;
- плоская отвертка;
- монтажная лопатка.
Следует подготовить детали на замену.
Инструкция по замене ремня ГРМ
Процесс происходит следующим образом:
- Установив домкрат, демонтируют переднее колесо справа.
- Удаляют боковую защиту силового агрегата.
- Снимают ремни водяного насоса, привода генератора, компрессора кондиционера.
- Убирают нижнюю крышку картера сцепления и устанавливают отвертку между ним и зубчатым венцом.
- Отворачивают крепежный болт шкива коленвала и демонтируют шкив вместе с шайбой.
- После удаления вала извлекают дистанционную шайбу.
- Снимают насос ОЖ и вывешивают двигатель, чтобы убрать старый ремень.
Крепежи откручиваются, отводятся в сторону электрические провода, демонтируются опоры мотора, после чего можно убрать скрывающий деталь кожух. Останется только провести замену.
Сборка производится в обратном порядке. Если самостоятельно разобраться в процессе сложно, стоит обратиться в сервисный центр.
Снятие, замена, установка приводного ремня ГРМ Kia Rio II 2005 – 2011
Инструменты:
- Балонный ключ
- Домкрат винтовой
- Опоры под автомобиль
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Гаечный ключ рожковый 12 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 22 мм
- Удлинитель
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 10 мм
- Насадка на вороток 12 мм
- Насадка на вороток 14 мм
- Насадка на вороток 22 мм
- Отвертка плоская большая
- Отвертка плоская средняя
- Монтажная лопатка
Детали и расходники:
- Ремень зубчатый ГРМ Hyundai/Kia 24312-26050
- Ролик обводной ремня ГРМ Hyundai/Kia 24810-26020
- Ролик натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia 24410-26000
- Втулка ролика натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia 24421-24000
- Пружинка натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia 24422-24000
- Ролик натяжителя ремня кондиционера Hyundai/Kia 97834-2D520
- Ремень поликлиновый кондиционера Hyundai/Kia 97713-1C200
Примечания:
В соответствии с рекомендацией завода-изготовителя, на автомобиле Киа Рио замена ремня ГРМ проводится через 60 тысяч километров пробега или же через каждые четыре года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Одновременно с заменой ремня заменяйте его натяжной ролик, так как его ресурс снижен, и он, преждевременно выйдя из строя, повредит новый ремень.
Работы по замене приводного ремня газораспределительного механизма выполняйте на смотровой яме, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Приводной ремень ГРМ Киа Рио 2 необходимо заменять при обнаружении на нем следующих дефектов:
- следы масла на любой поверхности ремня;
- следы видимого износа зубчатой поверхности, растрескивания, подрезы и складки, а также видимое отслоение ткани от резинового массива ремня.
- трещины, складки, углубления и выпуклости на наружной поверхности приводного ремня.
- разлохмачивание и расслоение торцовых поверхностей ремня.
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите правую боковую часть брызговика двигателя.
3. Снимите ремни привода генератора и водяного насоса, как описано здесь.
4. Снимите ремень компрессора кондиционера, как описано здесь.
5. Снизу автомобиля, рядом с приемной выхлопной трубой, выверните пять болтов (помечено белым) и снимите нижнюю крышку картера сцепления. Не выкрутите по ошибке рядом расположенные болты крепления картера двигателя (красным).
6. Застопорите коленвал двигателя от проворачивания, к примеру, вставив отвертку между зубчатым венцом и картером сцепления.
7. Ослабьте затяжку крепежного болта шкива коленчатого вала двигателя.
Примечание:
Операцию по отворачиванию шкива коленчатого вала удобнее проводить с помощником.
8. До конца отверните крепежный болт (1), а затем извлеките его и снимите вместе с шайбой. Снимите также шкив коленвала Киа Рио 2 (2).
9. Снимите дистанционную шайбу.
10. Из моторного отсека автомобиля отверните и извлеките четыре крепежных болта приводного шкива генератора переменного тока и водяного насоса к валу водяного насоса и снимите шкив.
11. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата.
12. Выверните четыре болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
13. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку, выведя ее вниз.
На фото нижняя крышка ремня привода уже снятая
14. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и проконтролируйте совмещение установочных меток на зубчатом шкиве распределительного и коленчатого валов.
Полезный совет:
Повернуть коленчатый вал в случае, когда его шкив демонтирован, можно следующим методом: включите любую передачу в коробке переключения передач и поворачивайте вывешенное колесо до момента совпадения меток.
15. Ослабьте затяжку регулировочного болта (Б) и болта оси кронштейна натяжного ролика (А).
16. Вставьте отвертку меж кронштейном натяжного ролика и болтом его оси, поверните кронштейн ролика против часовой стрелки, ослабьте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма, после чего снимите ремень со шкива коленчатого вала.
Полезный совет:
Если натяжной ролик не будет демонтироваться с двигателя, для последующей установки приводного ремня распределительного вала затяните крепежный болт оси кронштейна в положении, при котором натяжной ролик ремня на максимальное расстояние смещен против часовой стрелки.
Предупреждение:
После того как приводной ремень газораспределительного механизма будет демонтирован, запрещается проворачивать валы (коленчатый и распределительный). В противном случае поршни повредят клапаны.
17. Снимите ремень, отведя его в сторону моторного отсека.
18. Выведите концы пружины натяжного ролика из приливов корпуса масляного насоса, поддев их с помощью монтажной лопатки.
19. Отверните и извлеките два крепежных болта натяжного ролика к корпусу масляного насоса двигателя и снимите ролик вместе с пружиной.
20. Произведите проверку плавности и легкости вращения подшипника натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма. Если подшипник заклинивает, замените натяжной ролик в сборе.
21. Установите натяжной ролик и ремень привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию, учитывая следующее:
- производите установку приводного ремня ГРМ сначала на шкив коленчатого вала двигателя, далее на промежуточный ролик, после этого на натяжной ролик и, наконец, на шкив распределительного вала.
- ветвь приводного ремня газораспределительного механизма, противоположная натяжному ролику, должна быть натянута.
22. Если натяжной ролик не снимали, ослабьте крепежный болт оси его кронштейна. При этом ролик займет требуемое положение с помощью усилия пружины, а ремень привода газораспределительного механизма натянется.
23. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, а затем проверьте совмещение установочных меток коленчатого и распределительного валов (метка распредвала просматривается через отверстие красная и совмещается с зеленой. На шкиве метка в виде риски должна быть на уровне буковки Т). В случае, когда метки не совпали, необходимо повторить монтаж ремня привода газораспределительного механизма.
Метка на коленчатом валу
24. Осуществите затяжку регулировочного болта и крепежного болта оси кронштейна натяжного ролика.
25. Для того, чтобы осуществить проверку натяжения приводного ремня газораспределительного механизма, возьмитесь рукой за натяжной ролик и с некоторым усилием (около 5 Н) сдавите натяжную ветвь ремня. Если натяжение ремня отрегулировано правильно, его зубья должны дойти примерно до половины радиуса головки регулировочного болта крепления натяжного ролика ремня.
26. Затяните регулировочный болт и крепежный болт оси кронштейна натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма.
27. Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.
28. Осуществите регулировку приводных ремней вспомогательных агрегатов, как описано здесь.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Как заменить ремень ГРМ на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция
Замена ГРМ на Киа Рио требуется раз в 75 тысяч километров пробега. Если игнорировать плановую замену ремня, натяжного ролика и иногда помпы (насоса охлаждающей жидкости), то можно нарватся на серьезный ремонт двигателя Kia Rio. Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма практически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Поэтому к приводу ГРМ нужно относится очень внимательно. Раз 15 тысяч необходимо обязательно осматривать ремень на предмет разрывов, трещин, отслоений или замасливания.
- Периодичность замены
- Причины обрыва ремня ГРМ на Киа Рио
- Каковы последствия обрыва
- Как определить состояние ремня ГРМ на Киа Рио
- Видео: Как определить состояние ремня ГРМ
- Особенности выбора ремня ГРМ
- Как заменить ремень ГРМ на Киа Рио – пошаговая инструкция + фотоотчет
- Видео: Замена ремня ГРМ на Киа Рио своими руками
Периодичность замены
Производитель автомобилей Киа, предусматривает сроки замены ремня — 75 тыс. км пробега. Установленный термин распространяется как на все автомобили Rio вне зависимости от поколения (года выпуска).
Помимо плановой замены, предусмотрительный водитель всегда контролирует состояние привода, так как он может оборваться раньше срока, вследствие своего плохого качества или неправильной установки. Поэтому решение «через сколько менять ремень ГРМ каждый водитель принимает самостоятельно.
Причины обрыва ремня ГРМ на Киа Рио
Наиболее распространенные причины обрыва связаны с беспечностью автовладельца. Главная среди них – несвоевременная замена изношенного ремня.
Как правило, автопроизводители устанавливают интервалы между его заменами в 60 тысяч километров (реальный ресурс качественного ремня превышает интервал замены на 5-10 тысяч км). Если в первый раз его меняют на плановом ТО, то в дальнейшем автовладельцы нередко забывают об этом.
На фото представлен обрыв ремня ГРМ
Другими причинами преждевременного износа могут быть:
- Плохое качество детали. В данном случае экономия может сыграть злую шутку с водителем, поэтому совершать покупку нужно в проверенных магазинах
- Неисправность помпы. Это одна из наиболее частых причин поломки. Валики помпы со временем разбиваются, образуя зазор, и смещают ось. От этого его зубцы быстро стираются и приводят к обрыву.
- Неисправность натяжного ролика. С роликом может произойти то же самое, что и с попой. Неисправность подшипника создает люфт и смещает ось натяжения.
- Утечка масла или антифриза. Попадая на ремень, технические жидкости разрушают резину, из которой он сделан, и очень сильно влияют на прочность детали
- Износ зубьев шкивов. Если шестерни распределительного или коленчатого валов сильно повреждены, это немедленно отразиться на целостности. В этом случае зубцы будут иметь расслоения на своей поверхности.
Каковы последствия обрыва
Самое страшное в рассматриваемой нами проблеме – это возможные последствия обрыва ремня ГРМ. А они могут быть различными, начиная с необходимости обычно замены ремня ГРМ до капитального ремонта двигателя и восстановления газораспределительного механизма. Здесь много зависит от двух факторов – двигателя, своевременной реакции и везения. Самая сложная ситуация, когда из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана.
Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ
Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится. В случае если на двигателе в положении верхней мертвой точки поршень клапана в открытом положении не достает до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придется менять только сам ремень. Но не всегда получится отделаться так легко.
Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех. Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов. Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой.
Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается. Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками. В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим.
Как определить состояние ремня ГРМ на Киа Рио
Это позволит заметить его повреждения ещё до того, как он полностью выйдет из строя, повредив детали двигателя.
- Первым признаком будет значительный износ материала. Если это так, то вы рискуете получить соскальзывание или же обрыв при значительной нагрузке на авто, а также при повышенной влажности воздуха.
- Далее следует то, что износ происходит, как правило, при отклонении положения ролика для натяжения и шкива, а также при значительной температуре подшипника или же его неудовлетворительной работе. Заметить это можно по тому, что материал будет изношен, и из него будут торчать тканевые остатки.
- Третий признак предполагает наличие трещин или же отслоений. Чем больше таких повреждений, тем выше шанс, что ремень очень скоро порвётся.
- Проблемы характерны и для ситуации, когда обратная поверхность ремня имеет низкий показатель эластичности и значительную твердость. Выдаст это ещё и характерный блеск ремня. Это не позволит обеспечить ему хороший контакт со шкивом.
- Во время эксплуатации, ремень может удлиняться. Если этот параметр стал слишком большим, то стоит заменить ремень новым, тем более что его эластические способности будут значительно снижены.
- И, конечно же, если положение ремня отклоняется от заданного, то это подскажет о ситуации, когда компоненты натяжного ролика могут выйти из строя.
Видео: Как определить состояние ремня ГРМ
Особенности выбора ремня ГРМ
Здесь необходимо быть предельно внимательным, поскольку важен момент исключения риска приобретения некачественного ремня. Ценовой фактор в данном случае должен отойти на задний план, поскольку экономия может привести к негативным последствиям.
Многие автовладельцы KIA Rio знают, что качественные ремни не рвутся в дороге. Порыв способен превратить владельца авто в пешехода на продолжительный срок.
Помните: резиновый элемент подлежит замене в комплекте с соответствующими роликами. Этих компонентов в механизме газораспределения всего два, и каждый наделен собственной функцией. Первым роликом осуществляется натяжение, а второй является обводным и направляет ремень по нужной траектории.
Как заменить ремень ГРМ на Киа Рио – пошаговая инструкция + фотоотчет
Во время работ соблюдайте меры предосторожности. Специалисты вместе с ремнём рекомендуют заменить натяжной и опорный ролики. Хотя замена ролика Киа Рио требуется реже, не придётся проводить сложную процедуру, в случае выхода их из строя
- Снимите минусовой провод с аккумулятора
- Демонтируйте вспомогательный и приводной ремни
- Отсоедините генератор
- Демонтируйте помпу и шкивы коленчатого вала
- Демонтируйте направляющую пластину ремня
- Демонтируйте верхний и нижний кожухи ремня привода Киа Рио ГРМ
- Установите коленчатый вал так, чтобы отметка синхронизации была совмещена с отметкой времени задержки на двигателе
- Убедитесь в том, что знак I и Е на шкиве распределительного вала совмещён с отметкой на головке блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ! Не перемещайте валы после того как метки были правильно установлены
- Если ремень ГРМ нужно будет поставить обратно, отметьте направление, в котором раньше вращался ремень ГРМ
- Убрать натяжной ролик ремня ГРМ
- Снять ременный привод газораспределительного механизма
- Поставьте на место натяжной ролик ремня ГРМ, переместите натяжитель к дальней точке и затяните болт крепления
- Установите ремень привода ГРМ на шкивы валов и ролики
- Ослабьте натяжной ролик и дайте пружинам натяжителя стать положение, которое будет создавать оптимальное натяжение ремня, затем затяните болт крепления с моментом 38-51 Нм
- Поверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота и убедитесь, что все метки по-прежнему правильно выровнены
- Установите остальные компоненты в обратном порядке, затягивая болты крепления со следующими усилиями: шкив коленчатого вала — 12-17 Нм, шкив водяной помпы — 12-17 Нм
- Подключите отрицательный кабель аккумулятора
- На этом замена ремня закончена, можно не опасаться последствий его обрыва. Цепь Киа Рио и имеет существенно более длительный ресурс, но и она со временем подвергается растяжению, особенно при агрессивном стиле вождения. Её нужно менять, как рекомендует производитель, каждые 170 тысяч километров пробега или 12 лет независимо от пробега. В одной из следующих статей мы рассмотрим и эту процедуру.
Видео: Замена ремня ГРМ на Киа Рио своими руками
Замена ремня ГРМ в Киа Рио
Замена ремня ГРМ – ответственная процедура, поскольку от того, насколько правильно она выполнена, зависит работа клапанов, коленчатых и распределительных валов. Тем не менее, при наличии определенных знаний и навыков это под силу практически каждому автолюбителю.
Когда менять и зачем
Обрыв ремня ГРМ обусловлен рядом факторов:
- Изделие ненадлежащего качества.
- Естественный износ.
- Нарушение работы других агрегатов.
- Пятна рабочих жидкостей (масло, антифриз и т.д.) на поверхности.
- Неправильная эксплуатация.
Производитель утверждает, что срок службы ремня газораспределительного механизма для Рио не менее 60 тысяч км. Возможно, при нормальных условиях эксплуатации транспортного средства так оно и есть. Однако, стоит учитывать погодные условия, а также езду на российских дорогах, которые известны не самым лучшим покрытием. Кроме того, манера вождения тоже может оказать негативное влияние на срок его службы.
Есть случаи, когда ремень нужно менять, несмотря на то, что он не отработал положенное время. Это бывает когда:
- На поверхности, с внутренней или наружной стороны видны следы масла.
- Имеются видимые следы износа: складки, трещины, подрезы и т.д.
- Расслоение на внешней стороне.
- Расслоение торца ремня.
Некоторое время такие повреждения не будут сказываться на работе мотора. Это можно узнать только при визуальном осмотре данного узла. При серьезных повреждениях, к примеру, растяжении или когда практически полностью срезан зубчик, появится специфический для этой ситуации стук в моторе. В случае разрыва ремня – двигатель заглохнет и больше не заведется. Самый благоприятный исход – его замена, в худшем случае придется проводить капитальный силового агрегата.
Очень важно проводить диагностику не только всего автомобиля, но и узла ГРМ. Специалисты рекомендуют проверять авто через каждые 15 тыс. км. Если в процессе диагностики будет замечено ослабление ремня либо еще какие-либо изъяны, это можно будет быстро исправить без вреда для мотора.
Необходимые инструменты для замены
Процедура замены ремня на Киа Рио требует определенных навыков, приспособлений и инструментов. Удобнее всего это делать на подъемном устройстве.
Для замены ремня понадобится:
- Набор отверток.
- Набор «трещеток» и шестигранных головок.
- Набор гаечных ключей разного размера.
- Несколько опор либо систему для подвешивания мотора.
Кроме инструментов нужно подготовить расходные материалы. Специалисты рекомендуют покупать только оригиналы, поскольку это значительно снизит риск приобретения некачественных изделий.
Процесс замены по шагам
Замена ремня на Киа Рио заключается в нескольких шагах по первоначальному снятию и последующей его установке:
- Замена сальников (их лучше менять одновременно с ГРМ).
- Прежде всего, снимается правое переднее колесо, далее – боковая защита с мотора, которая крепится на болты.
- Второй шаг – снятие приводных ремней.
- Следующий шаг – снятие корпуса картера сцепления. Это можно сделать, вывернув 5 болтов.
- Теперь нужно ослабить шкив коленчатого вала путем его фиксации. Сделать это довольно просто с помощью отвертки: ее нужно вставить между картером и зубчиками таким образом, чтобы шкив не проворачивался.
- Когда коленчатый вал надежно зафиксирован, следует открутить центральный болт (головкой на «19»)и извлечь вместе с шайбой.
- Далее отсоединить шкив от вала и убрать насос ОЖ (это можно сделать, открутив болты, которые его удерживают). Стоит отметить, что насос напрямую связан ремнем ГРМ вместе с генератором, поэтому целесообразнее ослабить натяжение натяжного ремня на генераторе.
Следующий шаг, который нужно сделать – вывесить двигатель или поставить под него специальные опоры. Их нужно располагать спереди и справа, поскольку сниматься будет конкретно правая моторная опора:
- Открутить болт, который крепит провод («минусовой») к кронштейну «подушки» двигателя, расположенной справа.
- Далее требуется демонтировать опору мотора. Для этого нужно скрутить гайку, которая крепит саму опору к кронштейну. После ее снятия, откручиваются те гайки, которые крепят кронштейн к двигателю. Когда все 3 гайки откручены, кронштейн легко снимется.
- Далее снять кожух ремня на блоке клапанов. Это можно сделать, отвернув 4 болта, после чего крышка подается сторону и вверх.
- Такую же операцию следует произвести в нижней части силового агрегата. Там тоже есть пластиковая защита 4 болта.
- Следующее действие – первый поршень устанавливается в ВМТ. В процессе установки нужно контролировать, чтобы совпали все установочные отметки.
- На этом этапе может возникнуть сложность – отсутствие возможности провернуть коленчатый вал для того, чтобы сдвинуть поршень в необходимое положение. Как это делается правило, поворотом гайки коленчатого вала, но только тогда, когда она одета со шкивом.
- Когда все элементы сняты, нужно поступить следующим образом: вручную провернуть левое колесо (правое тоже снято) и включить любую передачу. Колесо следует поворачивать до тех пор, пока не совпадут метки.
- После таких манипуляций поршень четко станет в ВМТ. Далее нужно ослабить 2 болта, которые находятся справа и слева от шестерни распределительного вала. После чего берется и вставляется между кронштейном ролика натяжения и болтом. Кронштейн ролика провернуть влево, значительно ослабив натяжение ремня. Такое действие поможет без труда снять его со шкива.
- После того как ремень снят с мотора, нужно извлечь пружину ролика натяжения. Поскольку ее концы лежат за приливами на масляном насосе, делать это нужно аккуратно: концы пружины поддеваются отверткой или инструментом типа монтажной лопатки.
- После окончания этого этапа нужно все, ранее выполненные действия, повторить в обратном порядке (произвести сборку), только уже с использованием новых запчастей. На место ставится ролик и пружина, далее одевается ремень с соблюдением необходимой последовательности.
- Далее производится проверка (включается передача и с помощью колеса вращается коленчатый вал). Так как ремень уже надет, то следует вращать и распредвал, при этом отметки должны обязательно совпадать.
- Если процедура выполнена правильно, то устанавливается нижняя часть защиты, ставится шкив коленвала и сверху одевается защита, которая надежно крепится на четыре болта. Далее крепится насос ОЖ. На генератор и насос одевается ремень и с помощью специального регулировочного болта генератора затягивается до требуемого положения.
На большинстве машин при обрыве зубчатого ремня гнет клапана и впоследствии требуется дорогостоящий ремонт, так как требуется заменить много деталей мотора. Поэтому каждый автовладелец должен иметь представление, как определить, что требуется его замена.
Производитель Кио Рио в регламенте утверждает, что ремень ГРМ может нормально функционировать вплоть до 160 тысяч км пробега. Однако стоит все-таки периодически проводить диагностические процедуры, поскольку ремень может износиться намного раньше этого времени.