6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять ремень грм на киа рио

Замена ремня ГРМ на «Киа Рио» – оценка состояния и выбор ремня, инструкция по замене

Обладателям «корейцев» 2010 года выпуска необходимо разобраться, как происходит замена ремня ГРМ на «Киа Рио 2», и когда она требуется автомобилю. Своевременное обслуживание обезопасит от серьезных неполадок в будущем.

Что такое ремень ГРМ, и когда требуется его замена?

Газораспределительный механизм — важный компонент ДВС, отвечающий за впуск и выпуск рабочего тела. Высокие нагрузки провоцируют износ элементов данного узла. Регламент производителя устанавливает период эксплуатации комплектующих автомобиля, в том числе и ремня ГРМ. Его рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров. Есть и другие причины для данной операции:

  • обнаружены следы масла на внутренней или внешней поверхности;
  • замечены следы износа, растрескивание, складки, порезы;
  • видно расслоение торца и т.д.

Стуков, скрипов или иных признаков, которые могут привлечь внимание владельца машины, не будет, так что осматривать деталь рекомендуется регулярно. Серьезные повреждения сопровождаются неприятными звуками.

Kia Rio III поколения оснащается цепями ГРМ, которые отличаются полной защищенностью от негативного воздействия внешней среды и обладают высоким ресурсом и стойкостью к перегрузкам. Но компонент нуждается в смазке, может шуметь и требует значительных вложений при ремонте.

Определение состояния ремня

Своевременно заметить повреждения и поменять ремень ГРМ на «Киа Рио» 2-го и 3-го поколения до того, как будут повреждены другие компоненты силового агрегата, позволят определенные признаки:

  • значительный износ материала. Это может спровоцировать соскальзывание или обрыв;
  • отклонение положения натяжителя или шкива, разогрев подшипника;
  • отслоения и трещины, подсказывающие, что скоро возможен разрыв;
  • характерный блеск поверхности, указывающий на потерю эластичности и высокую степень жесткости. Такой ремень хуже контактирует со шкивом;
  • большое растяжение, что снижает упругость.

Автовладельцу необходимо обращать внимание на элементы ролика, так как их выход из строя приведет к изменению позиции ремня.

Периодичность замены

Обладатели южнокорейской иномарки могут опираться на регламент автоконцерна, чтобы определить, когда необходима замена ремня ГРМ на «Киа Рио 2». Производитель предусматривает периодичность в 60-75 тысяч километров пробега.

Статья в тему:  Как проверить термостат киа рио

Если автомобиль используется в сложных условиях с высокими нагрузками, сервисное обслуживание ему требуется чаще.

Причины и последствия обрыва ремня ГРМ

Преждевременный износ, который может привести к необходимости ремонта, связан со следующими аспектами:

  • плохое качество ремня. Необходимо тщательно выбирать деталь и пользоваться услугами проверенных поставщиков и магазинов;
  • неполадки помпы. Разбитые валики образуют зазор, из-за чего ось меняет положение, а зубцы истираются быстрее;
  • отказ натяжного ролика, из-за чего появляется люфт;
  • разрушение резины из-за попадания масла или антифриза;
  • повреждения шестерней валов.

Замена ремня ГРМ на «Киа Рио 2» может быть связана с любой из описанных причин. Если отказаться от ремонта, вероятны неприятные последствия. Обрыв ремня приводит к необходимости:

  • ставить новые клапаны;
  • менять направляющие втулки;
  • полностью переустанавливать блок цилиндров.

В худшем случае придется потратить немало средств на восстановление двигателя.

Самостоятельная замена

Обнаружив характерные признаки поломки, автовладелец может обратиться в сервисный центр или лично провести необходимые манипуляции.

Выбор ремня

Когда замена элемента неизбежна, нужно выбирать запчасти с особенным вниманием. Со счетов нельзя сбросить цену, так как сэкономив во время покупки, можно столкнуться с неизбежными тратами на дополнительный ремонт. Сориентировавшись по производителю и отзывам других автовладельцев, необходимо приобрести и ролики.

Если замена ремня ГРМ «Киа Рио» 2-го и 3-го поколения выполняется потому, что замечено протекание масла, сначала осуществляют ремонт, иначе и вновь установленный компонент скоро придет в негодность, а значит, понадобятся и сальники.

Статья в тему:  Как проверить шаровую на киа рио 3

Ориентироваться стоит на оригиналы, а не на более дешевые аналоги. Артикулы элементов можно посмотреть в регламенте производителя.

Необходимые инструменты

Чтобы провести процедуру самостоятельно, владельцу понадобятся:

  • домкрат и опоры для авто;
  • комплект ключей – балонный, гаечные;
  • вороток и насадки к нему;
  • плоская отвертка;
  • монтажная лопатка.

Следует подготовить детали на замену.

Инструкция по замене ремня ГРМ

Процесс происходит следующим образом:

  1. Установив домкрат, демонтируют переднее колесо справа.
  2. Удаляют боковую защиту силового агрегата.
  3. Снимают ремни водяного насоса, привода генератора, компрессора кондиционера.
  4. Убирают нижнюю крышку картера сцепления и устанавливают отвертку между ним и зубчатым венцом.
  5. Отворачивают крепежный болт шкива коленвала и демонтируют шкив вместе с шайбой.
  6. После удаления вала извлекают дистанционную шайбу.
  7. Снимают насос ОЖ и вывешивают двигатель, чтобы убрать старый ремень.

Крепежи откручиваются, отводятся в сторону электрические провода, демонтируются опоры мотора, после чего можно убрать скрывающий деталь кожух. Останется только провести замену.

Сборка производится в обратном порядке. Если самостоятельно разобраться в процессе сложно, стоит обратиться в сервисный центр.

Замена ремня ГРМ на Киа Рио

Как известно, автомобиль Киа Рио выпускался в трёх поколениях, и на последнем вместо ремня установлена цепь. Владельцы поздних моделей даже не задумываются о замене ГРМ, в отличие от автомобилей до 2010 года выпуска.

Подготовка

Подготовительный процесс занимает больше времени, чем сама замена ремня ГРМ Киа Рио. В первую очередь потребуется выбрать устройство, которое будет установлено на машину. Владельцы Киа Рио 2 поколения были вынуждены часто проходить плановое ТО, вследствие которого устранялась проблема с ремешком ГРМ, и он заменялся. Такой метод — отремонтировать газораспределительный механизм и поменять его важный элемент, — считается самым простым. Вам потребуется только заплатить деньги, и ремонт проведётся рабочими.

Статья в тему:  Как поменять масло в акпп киа рио 3

Однако цена процедуры высока, к тому же многие мастера предпочитают не возиться с такими старыми автомобилями, как Рио 2 поколения.

Перед самостоятельной заменой нужно заранее подготовить необходимые материалы. Во-первых, понадобится сам ремешок и ролики. Во-вторых, подготовьте себе рабочее пространство.

Покупаем деталь

Во время покупки нужно брать во внимание все мелочи и приобретать только качественные комплектующие, не глядя на цену. Хорошее изделие не порвётся раньше положенного срока посреди трассы. Если оно обрывается, владелец сразу же рискует остаться без машины как минимум на месяц, особенно это актуально при двигателе с 16 клапанами на Киа Рио 2 поколения.

Лучше будет заменить ремень ГРМ после прохождения положенного срока, а не гораздо раньше на трассе своими руками.

Помните: этот элемент чаще меняется с роликами. Их два, и каждый из них имеет определённую функцию. Первый требуется для натяжения, второй обводный ролик придаёт особую форму ремню, чтобы площадь соприкосновения была больше, и зацеп лучше.

Сегодня существует множество фирм, изготавливающих данную продукцию, но многие мастера рекомендуют MOBIS за качество деталей.

Замена

Во время замены ремня проявится множество нюансов. Например, когда вы снимете старые ролики, потребуется оставить специальные метки, чтобы правильно надеть ремень.

После установки следует зафиксировать километраж, деталь часто изнашивается за определённое расстояние. Завод предписывает ТО по прохождении 90 000 км, раньше цифра составляла 60 000. Конечно, данные производителя рассчитаны математическим способом в хороших условиях, чего в жизни добиться трудно, ведь один километр по сложности дорожных условий может сойти за несколько. Поэтому рекомендуется заменять ремень после 50 000 пройденных километров. Это считается оптимальным расстоянием для средних условий.

Статья в тему:  Volkswagen tiguan какая машина

Во время ремонта обращайте внимание на мелочи, ошибок допускать нельзя. Ремень не должен перекручиваться, слабо держаться и иметь повреждения. Это приведёт к тому, что машина не проедет и 10 километров.

Вторым пунктом осматриваем состояние зубцов ремня и шестерён, на которых не должно быть грязи. Из-за неё может произойти обрыв, а впоследствии придётся делать капитальный ремонт мотора.

Конечно же, обратите внимание на температуру двигателя. Не рекомендуется производить замену в то время, когда мотор нагрет: рискуете сильно обжечь руки.

Как уже сказано, на Киа Рио 3 поколения установлена цепь, и владельцы интересуются тем, через какой интервал пробега требуется её менять. Ремонт проводится на пробеге 250–300 тыс. километров, либо при неисправности: будут слышны стуки цепи о кожух. В таком случае её нужно подтянуть или заменить.

Заключение

Нормальное газораспределение в авто – важное условие его исправной работы. Ни для кого не секрет, что есть ремень или цепь ГРМ. Но не все знают о том, что их требуется менять со временем. Подводя итоги, скажем: Киа Рио 2 в своей конструкции имеет ремень, который требуется менять с периодичностью в 50 тысяч километров, а на Киа Рио 3 поколения механизм цепной, и цепь требуется менять после прохождения 250 тысяч километров. Выбирать: цепь или ремень – приходится только водителю.

Киа Рио когда менять ремень грм

Многие автолюбители и владельцы осведомлены, что практичный корейский автомобиль Киа Рио производился в 3-х генерациях. Моторы первых двух поколений имели привод ГРМ, а сегодняшняя модификация вместо ремня обзавелась более долговечной цепью. Теперь владельцам новых Киа Рио нет повода задумываться над необходимостью замены ремня, чего не скажешь об обладателях «корейцев» 2010 г. Многие задаются вопросом когда менять ремень ГРМ.

Статья в тему:  Сколько ест киа рио

Подготовительный этап перед заменой ремня ГРМ

Данный процесс может потребовать от владельца большего временного ресурса нежели сама замена ремня ГРМ. Сначала понадобится правильно подобрать указанный расходный компонент. Большинство владельцев первых поколений Киа Рио с целью избежать возможных неприятных последствий незамедлительно направляются в мастерские для замены механизма ГРМ. Иногда возникают проблемы, особенно с приобретенным ремнем, обладающим некачественными кондициями, что заставляет владельцев более часто обращаться к услугам СТО. Мастера довольно часто исправляют указанные дефекты, причем натяжитель меняется однозначно. Это наиболее простой вариант осуществления ремонта, ведь владельцу не приходится ничего делать, кроме как оплатить работу и материалы.

Заметим, что цена на обозначенную услугу достаточно высока, да и не каждый мастер возьмется за работу на устаревшем Киа Рио. Такое обстоятельство вынуждает владельца прибегнуть к самостоятельной замене. Перед работой потребуется запастись необходимыми материалами и инструментом.

Покупаем ГРМ для автомобиля Киа Рио

Здесь необходимо быть предельно внимательным, поскольку важен момент исключения риска приобретения некачественного ремня. Ценовой фактор в данном случае должен отойти на задний план, поскольку экономия может привести к негативным последствиям. Многие автовладельцы KIA Rio знают, что качественные ремни не рвутся в дороге. Порыв способен превратить владельца авто в пешехода на продолжительный срок.

Помните: резиновый элемент подлежит замене в комплекте с соответствующими роликами. Этих компонентов в механизме газораспределения всего два, и каждый наделен собственной функцией. Первым роликом осуществляется натяжение, а второй является обводным и направляет ремень по нужной траектории.

Статья в тему:  Как проверить уровень охлаждающей жидкости на киа рио

Сегодня рыночное пространство может предложить массу вариантов новых ремней. Здесь стоит прислушаться к рекомендациям мастеров, которые выделяют продукцию фирмы «MOBIS» в число приоритетных вариантов ввиду достойного качества.

Пошаговая замена ремня ГРМ

Работа сопряжена с множеством нюансов. После демонтажа отработанных роликов придется нанести соответствующие метки ГРМ, что позволит корректно навесить новый ремень.

После навески рекомендуем заметить величину пробега, поскольку у ремней ГРМ присутствует собственный ресурс, выраженный в пройденных километрах. Заводом предписывается прохождение обслуживания через 90 тыс. км, а ранее эта величина равнялась 60 тыс. км. Эти регламентные периоды рассчитаны с оглядкой на теорию, предполагающую идеальные условия эксплуатации. Реалии жизни вносят в данный вопрос свои коррективы. Мастерами рекомендуется прибегать к замене ремня спустя каждые 50 тыс. км, что гарантированно избавит от риска преждевременного выхода изделия из строя.

В работе особое внимание следует адресовать мелочам, поскольку допущенные ошибки приведут к роковым последствиям для мотора KIA Rio. У ремня не должно быть слабины, чтобы не вызвать перескок на зубьях. Также исключается присутствие видимых повреждений (трещин, надрывов и следов порыва ниток кордов).

Также необходимо внимательным образом осмотреть состояние зубьев и шестерен валов, дабы исключить факт присутствия грязевых очагов. Они могут спровоцировать порыв ременной передачи, что приведет к поломке мотора.

Концентрируйте внимание на температурном режиме двигателя. Замену рекомендуем выполнить на остывшем агрегате, ведь в такой ситуации отсутствует риск обжечь кожу рук. И не забывайте про метки ГРМ.

Статья в тему:  Когда менять антифриз киа рио 3

Когда необходимо менять цепь

Как ранее отмечалось, Киа Рио в третьей генерации обладает цепным приводом ГРМ. Многие владельцы озадачиваются актуальным вопросом, связанным с величиной ресурса цепи. Мастера заявляют, что замена ремня ГРМ может потребоваться спустя 250-300 тыс. км. Появившаяся неисправность (растяжение) выдаст себя характерными звуками, доносящимися из-под капота на заведенном холодном моторе.

Подведем итоги

Как видите замена ремня ГРМ не такое-то уж и сложное дело, но ответственное. Исправное функционирование ГРМ для любого мотора, в том числе и на KIA Rio является первостепенным условием. Нет такого владельца, который не был бы осведомлен о необходимости современной замены приводной передачи в данном узле, будь то ремень или цепь. В Рио 2-го поколения потребуется заменить именно резиновый элемент, а в третьей генерации – цепь. Важным моментом является приобретение только качественных расходных компонентов и соблюдение указанной периодичности замены с оглядкой на регламентные сроки. А в нашей статье мы рассказали когда менять ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Киа Рио 2

Любой автомобиль требует даже самого простого технического обслуживания, такого, как замена масла в двигателе, замена тормозных колодок и так далее. Наступают и такие моменты, когда приходится менять ремень газораспределительного механизма. Сделать это проще всего на сервисном центре у специально обученного сотрудника, однако можно произвести даже такую, на первый взгляд, сложную операцию и самому.

Статья в тему:  Как снять катализатор на киа рио 3

Когда и почему стоит менять ремень

Каждый завод-изготовитель для каждой конкретной модели устанавливает свой срок службы той или иной детали автомобиля. Не исключением становятся и различные приводные ремни, в том числе и ремень газораспределительного механизма (грм). После определенного пробега производится его замена. Для автомобиля киа рио этот пробег равен 60 000 км.

Однако есть и такие случаи, когда ремень требуется менять даже, если он не успел отработать положенное время. Такими случаями являются следующие ситуации:

    На поверхности, с наружной или внутренней стороны, есть следы масла; видимые следы износа, то есть трещины, складки, подрезы и подобные; расслоение торца ремня; трещины, срезы, расслоения на внешней стороне.

Надо сказать, что при таких повреждениях мотор никак не будет выдавать данный дефект. Об этом можно узнать только путем осмотра данного узла. Если же повреждения серьезные, например, практически полный срез зубчика, или растяжение, то появятся характерные стуки в моторе. При разрыве – мотор заглохнет и уже не заведется.

Необходимый инструмент

Замена ремня грм на киа рио потребует наличия следующего инструмента:

    Обычный набор шестигранных головок и «трещеток»; толстая отвертка с плоским наконечником; набор гаечных ключей, так как не всегда представляется возможным производить откручивание/закручивание болтов или гаек головками; несколько опор или систему подвешивания двигателя.

Непосредственная замена

  • Замена начинается с покупки необходимых запасных частей, то есть самого ремня, а также натяжного ролика к нему, поскольку старый ролик работал в условиях повышенного износа.
Статья в тему:  Почему жрет масло киа рио

Надо сказать и то, что если замена вызвана попаданием масла на поверхность, то до начала работ течь необходимо устранить. В большинстве случаев причиной утечки моторного масла является сальник коленчатого вала, который со временем «высох», а значит неплотно прилегает к стенкам блока. Источником течи могут стать и сальники распределительных валов по той же самой причине.

    Итак, замена заключается в нескольких последовательных шагах по первоначальному снятию ремня и последующей его установке. сальники меняются одновременно с ремнем, а вот устранять течь масла из-под прокладки блока цилиндров или клапанной крышки придется заранее; сперва снимается правое колесо, переднее разумеется. Дальше снимается боковая защита с двигателя. Она крепится на болты. Их легко открутить при помощи головок;
  • вторым шагом снимаются приводные ремни, которые идут на генератор, насос охлаждающей жидкости, компрессор кондиционера.

Следующим действием необходимо снять корпус картера сцепления. Для этого необходимо вывернуть 5 болтов. Сделать это так же можно головкой соответствующего размера.

    Теперь необходимо ослабить шкив коленчатого вала. Для этого его требуется зафиксировать. Сделать это просто при помощи отвертки. Ее вставляют между зубчиками и картером, так чтобы шкив не проворачивался. Лучше всего для этой операции подойдет отвертка с плоским наконечником. Не рекомендуется использовать насадные отвертки, так как насадка может соскочить; когда коленчатый вал зафиксирован, головкой на 19 откручиваем центральный болт. Выкручиваем его полностью и извлекаем вместе с шайбой. Дальше отсоединяем шкив от вала; сняв вал, перед глазами будет находиться дистанционная шайба, которая будет полностью закрывать собой шестерню вала. Эту шайбу необходимо извлечь. Сделать это можно просто руками. Если руками не получается, то можно слегка подковырнуть отверткой; на этом этапе можно считать, что с нижней частью разобрались;
  • дальше необходимо убрать насос ОЖ. Для этого из мотора требуется выкрутить 4 болта, которые его удерживают. Следует отметить, что насос связан ремнем вместе с генератором, поэтому проще будет ослабить натяжение ремня на генераторе.
Статья в тему:  Что лучше киа рио или хендай элантра

Теперь, когда все готово к снятию старого ремня, необходимо вывесить двигатель, либо поставить под него опоры, чтобы он не просел. Опоры надо располагать справа и спереди, так как сниматься будет именно правая моторная опора:

    Немного откручиваем болт, который крепит «минусовой» провод к кронштейну «подушки» мотора, расположенной справа. Если электрический провод не начал ворочаться вместе с болтом, то последний выворачивается полностью, а провод отводится в сторону; следующим шагом требуется демонтировать опору двигателя Киа Рио. Для этого скручиваем гайку, которая крепит к кронштейну эту самую опору; после снятия гайки, откручиваются те, которые крепят сам кронштейн к силовой установке. Когда все три гайки откручены, кронштейн можно снять; снимаем кожух ремня грм на блоке клапанов («голова» в простонародье). С этой целью нужно отвернуть 4 болта. После скручивания, крышка подается немного вверх и в сторону.

Точно такую же операцию необходимо произвести и в нижней части двигателя. Там тоже есть 4 болта и пластиковая защита, которая снимается движением вниз:

    Дальше первый поршень устанавливается в ВМТ (ВМТ – верхняя мертвая точка). В процессе установки необходимо контролировать, чтобы установочные отметки, которые нанесены на шкивы распределительного и коленчатого валов расположились на своих местах; на этом этапе возникает следующая сложность – нет возможности провернуть коленчатый вал, чтобы сдвинуть поршень в нужное положение. Обычно это выполняется путем проворачивания гайки коленчатого вала, когда она одета вместе со шкивом; в этой же ситуации, когда данные элементы сняты, поступают следующим образом: включается любая передача и вручную проворачивается левое колесо (левое потому, что правое тоже снято). Колесо ворочается до тех пор, пока метки не совпадут.
Статья в тему:  Как отключить переднюю подушку безопасности на киа рио

Итак, после таких нехитрых манипуляций, поршень станет в ВМТ. Дальше, нужно ослабить два болта. Если смотреть прямо на шестерню распределительного вала, то чуть выше (около 2 см) справа и слева от него можно увидеть эти болты.

Теперь берется отвертка и вставляется между кронштейном ролика натяжения и болтом (тот, что слева от шестерни). Кронштейн ролика немного проворачивается в левую сторону, ослабляя тем самым натяжение ремня грм. Дальше он просто снимается со шкива.

Здесь возникает сразу два нюанса:

    В случае, если ролик менять не предполагается, то болт кронштейна затягивается так, чтобы этот ролик стал в положение, максимально смещенное влево. Это позволит без усилий поставить новый ремень грм на мотор киа рио; поскольку высота поднятия клапанов регулируется только ремнем, относительно расположения поршня в цилиндре, теперь таковой возможности нет, так как ремень снят. Это означает, что даже малейшее движение какого либо вала приведет к тому, что фазы газораспределения будут сбиты, что, в свою очередь, может привести к повреждению клапанов, так как о них будет ударяться поршень; после того, как ремень грм на киа рио снят с двигателя, необходимо извлечь пружину ролика натяжения. Она своими концами лежит за приливами на корпусе масляного насоса. Чтобы не повредить пальцы, концы пружины аккуратно поддеваются отверткой или специальным инструментом, который называется монтажная лопатка; затем откручиваются два болта натяжного ролика, и он снимается.
Статья в тему:  Что лучше ниссан тиида или киа рио

По окончании этого этапа все действия нужно повторить в обратном порядке, то есть произвести сборку, используя новые запасные части. На свое место ставится новый ролик и пружина. Ролик крепится на два болта. Дальше одевается грм в такой последовательности: коленчатый вал – промежуточный ролик – ролик натяжения – распределительный вал.

    Дальше натягивается ролик и закрепляется. После этого производится проверка, то есть включается передача и колесом вращается коленчатый вал. Поскольку ремень уже надет, должен вращаться и распределительный вал. При этом отметки по-прежнему должны совпадать; если все сделано правильно, то дальше устанавливается нижняя часть защиты. Затем ставится дистанционная шайба, шкив коленчатого вала, который закрепляется болтом с шайбой; сверху одевается защита и крепится своими четырьмя болтами. После этого крепится насос ОЖ. На него, а также на генератор, одевается ремень и регулировочным болтом генератора натягивается до нужного положения;

На этом замена ремня грм на киа рио можно считать завершенной.

Тонкости замены элементов ГРМ в Киа Рио

Техническое состояние ключевых узлов автомобиля напрямую влияет на его надежность. Регулярная диагностика основных автомобильных систем поможет минимизировать поломки жизненно важных узлов в неподходящие моменты.

Своевременный осмотр газораспределительного механизма транспортного средства и, при необходимости, замена ремня или цепи, гарантируют безопасную и надежную работу данного узла. Данная статья поможет узнать, какой элемент ГРМ Киа Рио более: надежен ремень или цепь.

Статья в тему:  Киа рио какие свечи

Когда требуется замена?

Срок службы ремня ГРМ составляет примерно шестьдесят тысяч километров пробега. В случае разрыва соединительного элемента могут погнуться клапаны газораспределительного механизма и выйти из строя поршни.

При таких обстоятельствах двигатель машины можно будет вернуть в работу только средством капитального ремонта.

Как правило, при износе передаточного ремня ГРМ на Киа Рио, выявляются следующие дефекты:

  • видимый износ внутренней и внешней сторон элемента;
  • потрепанность боков ремня;
  • расслоение композитных материалов;
  • трещины и разрывы;
  • наличие признаков попадания масла.

На автомобилях Киа Рио 2012 года и более поздних моделях используется цепь вместо ремешка. Данный элемент узла ГРМ значительно более надежен. Специалисты утверждают, что замену передаточной цепи необходимо выполнять не чаще чем раз в двенадцать лет или 180 тыс. километров пробега.

Что лучше ремешок или цепь?

Газораспределительный механизм авто Kia Рио предназначен для нагнетания воздуха в цилиндрах мотора и отвода отработанных газов из камеры сгорания. Данные процессы происходят с участием распределительных коленчатых валов, соединенных между собой передаточным элементом.

Ключевые преимущества использования цепи состоят в следующем:

  1. Высокая надежность и долговечность.
    Цепь может прослужить порядка 300 тыс. км.
  2. Вторичное использование.
    Со временем цепь начинает растягиваться, поэтому специалисты рекомендую проводить диагностику узла ГРМ каждый семьдесят тысяч километров пробега. При обнаружении растягивания элемента следует сменить натяжитель цепи.

Цепной привод ГРМ используется во всех моделях Киа Rio, начиная с третьего поколения. Новый Рио 2018 года также снабжен цепным газораспределительным модулем.

Статья в тему:  Как отключить абс на киа рио 3

Ремешок ГРМ имеет следующие плюсы, по сравнению с цепью:

  • относительная дешевизна;
  • легкость замены;
  • отчетливые следы износа.

Как правило, ремешок выполняется из специальной износоустойчивой резины. В подавляющем большинстве случаев ремень служит от 70 до 150 тыс. километров.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Замена ремешка или цепи на Kia Rio в регламентированные производителем ТС сроки производится при помощи следующих инструментов:

  • набор накидных ключей;
  • набор гаечных ключей;
  • несколько головок и трещотка;
  • отвертка плоского типа;
  • опоры под силовую установку;
  • динамометрический затяжной инструмент;
  • домкрат или другой подъемник;
  • непосредственно новый элемент на замену старому.

Опытные сервисные работники рекомендуют использовать исключительно оригинальные комплектующие механизма газораспределения. Выход из строя некачественной детали может серьезно повредить двигатель и привести к существенным денежным тратам.

Замена газораспределительной цепи должна производиться раз в 250-300 тыс. км пробега. Интервал замены ремня ГРМ на Киа вдвое меньше и составляет порядка 150 тысяч километров.

Алгоритм замены элементов механизма

Замена вышедшего из строя элемента ГРМ производится в два этапа:

  • снятие старого узла;
  • монтаж свежей детали.

Инструменты

Процесс замены ремня ГРМ Kia Рио или демонтаж цепи газораспределительного модуля производится с использованием инструментов, упомянутых в предыдущей части статьи. Без этих инструментов невозможно отремонтировать газораспределение Киа Рио 3.

Этапы работ

Процесс снятия ремешка газораспределительного модуля состоит из следующих этапов:

  1. Снятие переднего правого колеса.
  2. Демонтаж правой части защиты силовой установки.
  3. Откручивание болтов крепление картера сцепления.
  4. Снятие блока сцепления.
  5. Совмещение установочных меток при помощи проворота коленчатого вала по часовой стрелке.
  6. Ослабление болтового соединения на шкиве вала.
  7. Полный демонтаж болта крепления вместе с шайбой.
  8. Снятие шкива коленчатого вала.
  9. Демонтаж дистанционной шайбы.
  10. Снятие помпы.
  11. Раскручивание резьбовых соединений и демонтаж нижней крышки.
  12. Проверка совмещенности звезды распределительного вала с установочной меткой.
  13. Ослабление болтов натяжение вала.
  14. Отведение распредвала в сторону и последующая затяжка болтов.
  15. Снятие ремня газораспределительного модуля.
  16. Установка меток, показывающих направление вращения ремня, если он будет повторно использоваться.
Статья в тему:  Volkswagen arteon что это

После процесса снятия ремешка ни в коем случае нельзя запускать двигатель Киа.

Установка нового элемента производится по следующему алгоритму:

  1. Совмещение всех установочных меток механизма.
  2. Совмещение звезды на распределительном валу и метки на головке блока цилиндров.
  3. Натяжение ремня, начиная с коленвала, против часовой стрелки.
  4. Ослабление крепежного бола натяжного ролика.
  5. Затягивание крепежных элементов. Производить данное действие необходимо при помощи динамометрического ключа с усилием примерно 20-27 Ньютонов.
  6. Проверка степени натяжения ремня.
  7. Проверка совмещения установочных меток.
  8. Сборка модуля в обратной последовательности.

На Киа Rio 2013 какой бы то ни было ремень ГРМ не используется. Сцепление коленчатых валов в этой и старших моделях происходит при помощи цепи.

Заключение

Внимательная диагностика всех систем автомобиля позволяет продлить срок эксплуатации силовой установки. В зависимости от модели Киа в узле газораспределительного механизма может использоваться как ремень, так и цепь.

Замененные механизмы сцепления валов в Киа Рио 2 при пробеге автомобиля шестьдесят и более тысяч километров позволяет сэкономить значительное количество средств на капитальном ремонте двигателя.

Снятие, замена, установка приводного ремня ГРМ Kia Rio II 2005 – 2011

Инструменты:

  • Балонный ключ
  • Домкрат винтовой
  • Опоры под автомобиль
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 22 мм
  • Удлинитель
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Насадка на вороток 14 мм
  • Насадка на вороток 22 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Отвертка плоская средняя
  • Монтажная лопатка
Статья в тему:  Как разблокировать магнитолу volkswagen

Детали и расходники:

  • Ремень зубчатый ГРМ Hyundai/Kia 24312-26050

  • Ролик обводной ремня ГРМ Hyundai/Kia 24810-26020

  • Ролик натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia 24410-26000

  • Втулка ролика натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia 24421-24000

  • Пружинка натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia 24422-24000

  • Ролик натяжителя ремня кондиционера Hyundai/Kia 97834-2D520

  • Ремень поликлиновый кондиционера Hyundai/Kia 97713-1C200

Примечания:

В соответствии с рекомендацией завода-изготовителя, на автомобиле Киа Рио замена ремня ГРМ проводится через 60 тысяч километров пробега или же через каждые четыре года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Одновременно с заменой ремня заменяйте его натяжной ролик, так как его ресурс снижен, и он, преждевременно выйдя из строя, повредит новый ремень.

Работы по замене приводного ремня газораспределительного механизма выполняйте на смотровой яме, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Приводной ремень ГРМ Киа Рио 2 необходимо заменять при обнаружении на нем следующих дефектов:

  • следы масла на любой поверхности ремня;
  • следы видимого износа зубчатой поверхности, растрескивания, подрезы и складки, а также видимое отслоение ткани от резинового массива ремня.
  • трещины, складки, углубления и выпуклости на наружной поверхности приводного ремня.
  • разлохмачивание и расслоение торцовых поверхностей ремня.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правую боковую часть брызговика двигателя.

3. Снимите ремни привода генератора и водяного насоса, как описано здесь.

4. Снимите ремень компрессора кондиционера, как описано здесь.

Статья в тему:  Как снять датчик abs volkswagen touareg

5. Снизу автомобиля, рядом с приемной выхлопной трубой, выверните пять болтов (помечено белым) и снимите нижнюю крышку картера сцепления. Не выкрутите по ошибке рядом расположенные болты крепления картера двигателя (красным).

6. Застопорите коленвал двигателя от проворачивания, к примеру, вставив отвертку между зубчатым венцом и картером сцепления.

7. Ослабьте затяжку крепежного болта шкива коленчатого вала двигателя.

Примечание:

Операцию по отворачиванию шкива коленчатого вала удобнее проводить с помощником.

8. До конца отверните крепежный болт (1), а затем извлеките его и снимите вместе с шайбой. Снимите также шкив коленвала Киа Рио 2 (2).

9. Снимите дистанционную шайбу.

10. Из моторного отсека автомобиля отверните и извлеките четыре крепежных болта приводного шкива генератора переменного тока и водяного насоса к валу водяного насоса и снимите шкив.

11. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата.

12. Выверните четыре болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

13. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку, выведя ее вниз.

На фото нижняя крышка ремня привода уже снятая

14. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и проконтролируйте совмещение установочных меток на зубчатом шкиве распределительного и коленчатого валов.

Полезный совет:

Повернуть коленчатый вал в случае, когда его шкив демонтирован, можно следующим методом: включите любую передачу в коробке переключения передач и поворачивайте вывешенное колесо до момента совпадения меток.

15. Ослабьте затяжку регулировочного болта (Б) и болта оси кронштейна натяжного ролика (А).

Статья в тему:  Как снять аккумулятор volkswagen tiguan 4motion

16. Вставьте отвертку меж кронштейном натяжного ролика и болтом его оси, поверните кронштейн ролика против часовой стрелки, ослабьте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма, после чего снимите ремень со шкива коленчатого вала.

Полезный совет:

Если натяжной ролик не будет демонтироваться с двигателя, для последующей установки приводного ремня распределительного вала затяните крепежный болт оси кронштейна в положении, при котором натяжной ролик ремня на максимальное расстояние смещен против часовой стрелки.

Предупреждение:

После того как приводной ремень газораспределительного механизма будет демонтирован, запрещается проворачивать валы (коленчатый и распределительный). В противном случае поршни повредят клапаны.

17. Снимите ремень, отведя его в сторону моторного отсека.

18. Выведите концы пружины натяжного ролика из приливов корпуса масляного насоса, поддев их с помощью монтажной лопатки.

19. Отверните и извлеките два крепежных болта натяжного ролика к корпусу масляного насоса двигателя и снимите ролик вместе с пружиной.

20. Произведите проверку плавности и легкости вращения подшипника натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма. Если подшипник заклинивает, замените натяжной ролик в сборе.

21. Установите натяжной ролик и ремень привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию, учитывая следующее:

  • производите установку приводного ремня ГРМ сначала на шкив коленчатого вала двигателя, далее на промежуточный ролик, после этого на натяжной ролик и, наконец, на шкив распределительного вала.
  • ветвь приводного ремня газораспределительного механизма, противоположная натяжному ролику, должна быть натянута.
Статья в тему:  Как поменять сигнал на киа рио

22. Если натяжной ролик не снимали, ослабьте крепежный болт оси его кронштейна. При этом ролик займет требуемое положение с помощью усилия пружины, а ремень привода газораспределительного механизма натянется.

23. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, а затем проверьте совмещение установочных меток коленчатого и распределительного валов (метка распредвала просматривается через отверстие красная и совмещается с зеленой. На шкиве метка в виде риски должна быть на уровне буковки Т). В случае, когда метки не совпали, необходимо повторить монтаж ремня привода газораспределительного механизма.

Метка на коленчатом валу

24. Осуществите затяжку регулировочного болта и крепежного болта оси кронштейна натяжного ролика.

25. Для того, чтобы осуществить проверку натяжения приводного ремня газораспределительного механизма, возьмитесь рукой за натяжной ролик и с некоторым усилием (около 5 Н) сдавите натяжную ветвь ремня. Если натяжение ремня отрегулировано правильно, его зубья должны дойти примерно до половины радиуса головки регулировочного болта крепления натяжного ролика ремня.

26. Затяните регулировочный болт и крепежный болт оси кронштейна натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма.

27. Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.

28. Осуществите регулировку приводных ремней вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта
голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как разблокировать магнитолу volkswagen
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: