35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять ремень кондиционера на киа рио 2

Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и натяжного ролика компрессора кондиционера.

Дёрнула тут меня нелегкая заменить все ремни, ролики, да и водяной насос туда же. Забегая вперед вынужден доложить — все мои многочасовые изыскание уперлись в физическую невозможность окрутить болт крепления шкива коленвала (последний раз его закручивали вот там и при тех обстоятельствах). Так что мои потуги вылились лишь в поменянные ремни генератора, кондера и его ролика — нууу, хоть свист пропал. За вчерашний день я набил, наверное, все шишки, которые только мог, поэтому своим долгом считаю поделиться опытом, пускай и неудачным). Очередной раз помянул ИДТР с их невнятным руководством недобрым словом.
Пару животрепещущих вопросов и ответов (исключительно моё мнение — может расходиться с вашим, реальностью и законодательством РФ):
нужна ли яма/эстакада/подъемник при замене ремня ГРМ и иже с ним связанного?
Скажем так, весьма необязательна. Если решили без ямы, то придумайте что-то типа крючка из проволоки — надо же вам будет как-то доставать с защиты упавшие инструменты и запчасти) К плюсам ямы могу отнести следующий пункт: у нас тут холодно, а пока туда-сюда спустишься за упавшим ключом — уже вроде как и согрелся и размялся. Как я понял, ИДТР рекомендует именно яму, чтобы выполнить пункт “…снять нижнюю крышку картера сцепления. Застопорить коленчатый вал двигателя от проворачивания, например, установив отвертку между зубчатым венцом маховика и картером сцепления.” Бред собачий, если у вас не откручивается болт шкива только зубчики поломаете. Ну или отвертку. Смотря что крепче.
подушку двигателя снимать не надо. И, соответственно, поддомкрачивать движок тоже не надо.
можно менять в одно лицо, без помощника. Ниже покажу, в каком моменте вообще помощник нужен.
Ну, далее постараюсь в хронологическом порядке с комментариями. Пост ни в коем разе не инструкция к применению, потому что нет желаемого конечного результата. Так, очередной источник информации. Вооружаемся фонариком. Поехали)
Снимаем колесо, не забываем про противооткатные упоры (хоть кирпичи). Памятуя про иногда отказывающие домкраты — подкладываем под машину чего-нибудь, хоть снятое колесо (в моем случае это были доски, закрывающие вход в яму). На всяк пожарный отключаем минусовую клемму аккумулятора. Зачем? а хз, но я тут узнал, что наш ЭБУ стоит от 90 тыс. Так что теперь при смене колес тоже буду аккумулятор отсоединять)) А вообще, хорошая привычка, не соображая в чем-то, стараться принимать меры по предохранению.

Статья в тему:  Как поменять ремень генератора киа рио 3

Ну, вы поняли мою мысль. Сняли колесо, брызговик, застопорили коленвал, пробуем открутить болт. Не получилось — забываем про самостоятельную замену ремня ГРМ и его роликов. Если задача — поменять ТОЛЬКО ремени кондиционера (возможно, его ролика) и генератора, не трогая механизм ГРМ — продолжаем пляски. Если же всё-таки нужна замена ГРМ и всего сопутствующего — не лезем, так как при замене комплекта ГРМ всё равно нужно будет снимать все ремни, а зачем нам бесполезная работа? Придется ехать к тем, у кого есть такие вундервафли:

Далее снимаем правую боковую часть брызговика двигателя

Выкручиваем болт крепления генератора к натяжной планке. Предварительно осознаем работу механизма регулировки натяжения ремня генератора. Тщательно фотаем его, чтобы потом не тупить при сборке.

Подвинули, ремень легко сняли. Ну или большой плоской отверткой/монтажной лопаткой поддеть. Ремень генератора можно поменять прямо на машине, не заморачиваясь с домкратами.

Далее снимаем ремень привода компрессора кондиционера. Перед его снятием — обратите внимание, как он сидит. Шкив коленвала двойной.

Ремень чего-то не сфотал. Верьте на слово) Он последнее время начал свистеть при включении кондера. Через секунд 15 переставал. Снял, посмотрел — а он весь потрепанный, в трещинах, местами края отваливаться начали. Однозначно под замену. Если надо заменить ролик (а мне надо), откручиваем гайку крепления ролика полностью.

Статья в тему:  Как поменять салонный фильтр киа рио 2015

Обратите внимание на порядок сборки. Неправильная сборка приведет к постороннему шуму и быстрому нагреванию ролика. Угадайте-ка, откуда я это знаю)) Чтобы собрать правильно взглянем на следующую картинку юзера ilexys — спасибо, чувак, даже спустя два года ты оказался полезен)) Жаль, что эту картинку я увидел сейчас, вчера пришлось допирать самому. Не сразу допер) Снова помянул ИДТР.

Когда будете ставить на место, не закручивайте гайку крепления полностью. Сначала поднимите ролик (для натягивания ремня) регулировочным винтом. Закручивается по часовой. Если вы крутите винт, а ролик не поднимается, значит неправильно поставили в паз. И снова спасибо ИДТР, что не упомянули этот момент и по фотографиям ничерта не понять.

Пропущу момент с откручиванием верхней и нижней крышек ремня, со снятием шкива водяного насоса и прочими вещами. Один хрен я до ремня так и не добрался и это были лишние телодвижения. Расскажу, два способа, как застопорить коленвал от проворачивания для того, чтобы открутить болт его крепления.
Способ первый, рекомендованный ИДТР. Тут нужна яма. Лезем вниз и ищем нижнюю крышку картера сцепления.

А теперь о результатах. Так как второй [:]народный[:] способ (о котором чуть ниже) не принес успеха, решил довериться мануалу. Застопорил, пошел крутить болт шкива коленвала. Слышу — выпала к чертям собачьим отвертка. Полез в подвал искать. Попытка №2. Напихал туда отверток 5. Жаль, фото нету — уже не до фото было. Всё равно все повылетали. Явно для зубцов венца маховика процедура не полезная. Для себя я решил этот способ оставить механикам издательского дома Третий Рим (а то вдруг кто озадачился, чёйта за ИДТР по тексту). Этот способ хорош при слабой (относительно моей) затяжке болта. А то сейчас начнется: “Да у меня и дед, и отец, и я, и брат, и друг, и сын так откручивают — и ничего, всегда получается”.
Способ второй, который также не принес мне успеха, но я склоняюсь к нему. Ваш помощник садится за руль, включает пятую (с наименьшим передаточным числом) передачу и СИЛЬНО! жмет на тормоз. Постой-ка, Роман, ты же говорил, что можно одному всё сделать! Ну да. Я сначала хотел позвать мужичков, колобродивших в соседских гаражах, мол, подержите-ка, ребята, тормоз, пока я тут гаечку одну откручу. Потом передумал — а мало ли, сколько я откручивать буду. И оказался прав (хоть здесь не прогадал)! Граждане, есть только один помощник, у которого не отвалится нога держать тормоз пару часов, пока вы безуспешно пытаетесь открутить эту херову гайку.

Статья в тему:  Как снять переднюю фару на киа рио 3

В общем, граждане, прыгал я на воротке так, что чуть двигатель дальше гос.номера не вылетел. И обливал всякими WD и Schnell-Reiniger`ами. Ни в какую. А так как приближалась ночь, было принято единственно верное решение собирать всё обратно и ехать после праздников в автосервис. Уж там-то я посмотрю, какими приблудами они будут откручивать.

Вот так я провел вчерашний день. Надеюсь, мой опыт будет кому-то полезен и интересен. До следующих записей.

******upd******добавлено******upd******добавлено******upd******добавлено******upd******
Промониторил цены на замену комплекта ГРМ и водяного насоса в автосервисах родного Орла. Официалы ООО “Форпост”- 4к, “Автокит” — 3,5к, “Красино” — перезвоните минут через 20, “Бош Авто Сервис Азиа Мотор и Ко” — 3к… Так, стоп, это ж те ребята, которые мне когда-то стартер меняли. Да ещё и за 3 тыщи. Решено, приехал. Делали прямо как будто только мануал прочитали, всё шустро и по-пунктам. Злополучную гайку отвернули пневматическим гайковертом

Осторожно! Внимание! Ахтунг!
Если меняете водяной насос, будьте готовы, что при выкручивании последнего крепящего болта хлынет 4 литра горяченького антифриза с парком. То есть надо подложить тазик и ни в коем разе не откручивать, находясь снизу. Мазохистов не касается — делайте, как любите.

upd: вот здесь можно посмотреть состояние ремней спустя 10 месяцев и 10 тыс.км

Замена ремня генератора на Киа Рио своими руками

Для Киа Рио типичны проблемы с генератором: свист при нагрузке или в мокрую погоду, подшипники ломаются из-за перетяжки. Если нет натяжителя, проблем не миновать. Рассмотрим, как происходит замена ремня генератора на автомобиле Kia Rio в нашей сегодняшней статье.

  1. Технический регламент замены
  2. Распространенные причины обрыва ремня генератора на Киа Рио
  3. Признаки неисправности
  4. Проверка состояния ремня генератора
  5. Видео: Как проверить состояние ремня генератора
  6. Особенности выбора ремня генератора
  7. Замена ремня генератора на Киа Рио – пошаговая инструкция
  8. Видео: Как заменить ремень генератора на Киа Рио
  9. Распространенные вопросы
  10. Проверка натяжения
  11. Как подтянуть ремень генератора на Киа Рио
  12. Видео: Свист ремня генератора и ролика кондиционера на Киа Рио
Статья в тему:  Как установить стеклоподъемники на киа рио

Технический регламент замены

Завод-изготовитель рекомендует проводить проверку состояния ремня генератора каждые пятнадцать тысяч километров пробега. А каждые 30 000 нужно поменять ремень, даже если его вид на сто процентов вас устраивает.

Приведенные здесь правила не являются исчерпывающими, т.к. невозможно предвидеть абсолютно все опасные ситуации, которые могут возникнуть при выполнении технического обслуживания автомобиля. При выполнении работ руководствуйтесь здравым смыслом, будьте осмотрительны и осторожны.

Распространенные причины обрыва ремня генератора на Киа Рио

Итак, почему же рвет ремни генератора на Киа Рио? Одной из главных причин эксперты называют кривость установки шкива. Отсутствие взаимной соосности приводит к тому, что ремень вращается неправильно, задевает своими сторонами различные механизмы, быстро истирается.

Если оборвался новый ремешок или ремни постоянно изнашиваются, это может быть связано с:

  • износом основных элементов изделия;
  • некорректной установкой шкива, высокой жесткостью ремня;
  • отсутствием соосности;
  • износом подшипниковых элементов;
  • неправильным выбором и монтажом ремня;
  • износом и выходом из строя натяжного ролика;
  • выходом из строя крепления;
  • отсутствием или повреждением защиты на генераторной установке;
  • одновременным использованием большого числа потребителей напряжения или установка на авто китайского оборудования.

Признаки неисправности

НеисправностиДиагностикаУстранение
Появление скрипа, металлического скрежетаДемонтаж, проведение осмотраНаполнение подшипника графитной смазкой
Запах горелогоОсмотрЗамена детали
Свист при вращении ремняДемонтаж, осмотрЗамена детали

Когда мы начинаем слышать такой свист – это не критично и не страшно, но конечно не приятно. Просто такой звук начинает указывать о начале проблем с ремнем генератора и возможном скором его выходе из строя.

Статья в тему:  Как подключить обогрев дворников на киа рио

Дело в том, что когда идет ослабевание ремня, генератору становится сложнее работать и не он не способен выдавать максимальный заряд. Самое страшное может быть то, когда постоянный звук генератора происходит без нагрузки и с нагрузкой. Это уже свидетельствует о том, что необходима срочная замена ремня.

Проверка состояния ремня генератора

Срок службы приводного ремня в среднем составляет около 50 тысяч километров пробега, но на этот показатель значительно влияют условия использования. Чтобы проверить ремешок на генератор, в первую очередь следует произвести диагностику натяжения. В рабочем состоянии РГ должен проседать только на небольшое расстояние, которое регламентируется производителем машины. Здесь подробно описана схема установки, поэтому вы сможете узнать, как поменять ремень генератора при необходимости.

Также необходимо оценить состояние РГ на предмет износа либо механических повреждений. Если вы видите, что РГ начинает расслаиваться, на нем имеются следы ГСМ, то необходимо снять ремень генератора и произвести его замену на новый. Подбор нового ремешка осуществляется в соответствии с моделью транспортного средства, а также его видом.

Видео: Как проверить состояние ремня генератора


Особенности выбора ремня генератора

В процессе выбора деталей отдавайте предпочтение оригинальным, с заводскими каталожными артикулами. Полный перечень совместимых поисковых индексов указан в инструкции по эксплуатации техническим средством.

Иностранные аналоги имеют аналогичное качество, но стоимость на 10-15% выше. Окончательный выбор за владельцем машины.

Статья в тему:  Сколько стоит фильтр акпп киа рио

Замена ремня генератора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Инструмент: ключ «на 14», торцовая головка «на 10».

Для того, чтобы заменить ремень генератора на Киа Рио необходимо:

  1. Установите автомобиль на подъемник, или поддомкратьте правое переднее колесо, предварительно затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив под задние колеса противооткатные упоры.
  2. Снимите защиту картера (если установлена) и правый брызговик двигатели (см. тут). Снимите правое переднее колесо.
  3. Поверните ключом ролик натяжного устройства против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня и снимите ремень со шкива натяжного устройства.
  4. Снимите ремень привода генератора и вспомогательных агрегатов.
  5. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
  6. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Видео: Как заменить ремень генератора на Киа Рио


Распространенные вопросы

Теперь давайте рассмотрим общие вопросы, связанные с ремнем генератора, но не касающиеся его замены.

Проверка натяжения

Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.

Визуальная оценка состояния:

  1. машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
  2. не заводим авто — включили 5 передачу;
  3. открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
  4. осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.
Статья в тему:  Что лучше киа рио или лада ларгус

Физическая оценка:

  1. если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
  2. нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.

Как подтянуть ремень генератора на Киа Рио

Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.

  1. используем накидные ключи 8, 19;
  2. ключ 19 набросить на ходовой винт;
  3. ключ 8 на контргайку;
  4. страгиваем;
  5. теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
  6. получили нужный результат — затянуть контргайку.

Видео: Свист ремня генератора и ролика кондиционера на Киа Рио

Как поменять ремень кондиционера на киа рио 2

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях

Ежедневные проверки и определение неисправностей

Эксплуатация автомобиля в зимний период

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию

Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле

Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними

  • Базовый комплект необходимых инструментов
  • Методы работы с измерительными приборами

Механическая часть двигателя 1,4 л

Механическая часть двигателя 1,6 л

Система управления двигателем

Система впуска и выпуска

Механическая часть двигателя

Автоматическая коробка передач

Приводные валы и колесные ступицы

  • Общие сведения
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Неподвижное остекление кузова
  • Кузовные размеры
  • Сервисные данные и спецификация
Статья в тему:  Какой размер дворников на киа рио

Система кондиционирования и отопитель

Электросистемы и электросхемы

  • Звуковой сигнал
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Блок управления кузовными электросистемами (BCM)
  • Электросхемы
    • Распределение питания
    • Разводка массы
    • Предохранители салона
    • Система пуска двигателя, версия без Smart Key
    • Система пуска двигателя, версия со Smart Key
    • Система зарядки (версия с автоматической трансмиссией)
    • Система зарядки (версия с механической трансмиссией)
    • Часы
    • Блок управления электрооборудованием кузова
    • Блок управления электрооборудованием кузова
    • Блок управления электрооборудованием кузова
    • Блок управления электрооборудованием кузова
    • Стеклоочистители и омыватели
    • Звуковой сигнал
    • Автоматическое управление освещением
    • Фонари заднего хода
    • Освещение салона и багажника
    • Дневные ходовые огни
    • Розетки питания и прикуриватель
    • Передние противотуманные фары
    • Фары головного освещения
    • Устройство регулировки уровня света фар (HLLD)
    • Задние противотуманные фары
    • Стоп-сигналы
    • Сигнальные и габаритные огни, освещение номерного знака
    • Указатели поворотов и аварийная сигнализация
    • Подсветка
    • Статические виражные фары
    • Центральный замок
    • Управление отпиранием крышки багажника
    • Электроусилитель рулевого управления
    • Подогрев рулевого колеса

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

Механизм корейского автомобиля достаточно прост и большинство операций по небольшому ремонту водитель может производить самостоятельно. Деталь отвечает за работоспособность двигателя, передавая крутящий момент от мотора к осям.

Натянуть или заменить его своими руками несложно, эта операция займет совсем немного времени и потребует стандартного набора инструментов.

Как поменять ролики натяжные и обводные на Киа Рио?

Свист или скрип, раздающиеся из-под капота, даже при заглушенном моторе, часто говорят о проблемах с роликами натяжения. Иногда проблему ослабевания можно решить, зная, как поменять натяжитель ремня на Киа Рио или сменить часть подшипников.

Статья в тему:  Как проверить подушки двигателя киа рио 3

Если неприятный звук возникает все чаще и не пропадает, необходимо искать причину:

  • или в самом ремне (он может надорваться, ослабеть, получить иные повреждения);
  • или в роликах натяжного механизма.

Если проблема в роликах или подшипниках, их необходимо поменять. Цена нового устройства с артикулом 6203 GMB составляет около 200 рублей. Автомобиль для этого придется загнать на эстакаду. Для работы потребуется накидной ключ с головкой на 14. Алгоритм выполнения операций:

  • заглушить двигатель;
  • открыть капот;
  • снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • отыскать место расположения ремня, открыть крышку моторного отсека;
  • ослабить и убрать ремень с ролика. Для этого следует отжать кронштейн натяжного ролика;

  • открутить болт крепления ролика. Чтобы не сорвать резьбу, следует помнить, что резьба именно на этом болте обратная, против часовой стрелки. В работе вместо ключа можно использовать вороток;

  • выбить из механизма старые подшипники при помощи деревянного молотка и головки на 17-19. При выбивании необходимо не повредить пластик корпуса;

  • установить новые подшипники;
  • собрать механизм в обратной последовательности – завернуть натяжной болт, надеть ремешок на место, восстановить питание.

Водители рекомендуют менять таким образом ролики каждые 30-40 тысяч км. Такая задача, как поменять ролик Киа Рио, требует особой щепетильности и аккуратности. Конечно, лучше это доверить профессионалу во избежание проблем и незапланированной порчи самого ролика. НО если вы все-таки решились сделать это делать сами, то видеоматериалы автолюбителей вам в помощь.

Статья в тему:  Сколько стоит фильтр акпп киа рио

Как подтянуть ремень на Киа Рио

Ослабевание ремня приводит к неприятным звукам, скрипу, который раздается во время прогрева автомобиля. Если на автомобиле установлен гидроусилитель руля, натяжение производится автоматически, если его нет – работу по затягиванию нужно будет выполнить своими руками.

Техническая документация к корейскому автомобилю предполагает, что при нормальном натяжении ремень должен прогибаться не более, чем на 10–15 мм при прикладываемом усилии 100 Н (10 кгс). Для восстановления работоспособности агрегата потребуется:

  • ключ с головкой на 17 и на 19;
  • монтажная стальная лопатка;
  • баллонный ключ.

Алгоритм выполнения работы:

  • осмотреть деталь. Если она разлохмачена, имеет надрывы или следы смазки – ее придется менять;
  • проверить натяжение, нажав пальцем на точку посредине детали, расположенную между шкивами коленвала и генератора;
  • при помощи ключа слега ослабить гайки, удерживающие крепления генератора с держателем-кронштейном и с рычагом для натяжения;
  • взять монтажную лопатку, отвести генератор в сторону и ослабить его. Под лопатку положить влажную ветошь, чтобы не повредить ей поверхности кузова;
  • через нишу правого колеса добраться до коленчатого вала. Ключом ухватившись за болт его крепления, повернуть деталь на два оборота по часовой стрелке. Ремень должен подтянуться;
  • еще раз пальцем проверить его натяжение. Если нужно – еще раз или два прокрутить вал;
  • вернуть гайки крепления в первоначальное состояние.

Уточнить, как натянуть ремень на Киа Рио, можно на видео. Механики покажут нюансы, которые могут ускользнуть от внимания неопытного мастера.

Статья в тему:  Как установить стеклоподъемники на киа рио

Когда необходимо менять ремень генератора на Киа Рио

Техническая документация на корейский автомобиль предполагает, что первая замена должна производиться при пробеге в 90 тысяч километров или через 6 лет после начала эксплуатации автомобиля.

При этом даже если к 6 годам не будет достигнут необходимый пробег, замена в любом случае будет необходима, так как материалы стареют вне зависимости от интенсивности эксплуатации. Предварительно необходимо будет проверить работоспособность детали на пробеге в 60 тысяч км. Последующие замены могут делаться также каждые 30 тысяч км.

Замена будет необходима если при проверке будут выявлены:

  • отслоение материала;
  • надрывы, механические повреждения;
  • следы масла.

Как поменять ремень генератора на Киа Рио?

Водитель, знающий, как заменить ремень на Киа Рио, может не бояться случайной остановки автомобиля на трассе из-за лопнувшей детали. Самостоятельная замена займет немного времени и поможет избежать эвакуации транспортного средства на ближайшее СТО.

Вместе с ремнем потребуется одновременная замена натяжного и опорного ролика.

Работы по замене ремня выполняются в следующем порядке:

  • открыть капот;
  • снять с аккумулятора отрицательную клемму;
  • вывернуть болт крепления генератора на натяжной планке;
  • снять регулировочный винт с гайкой;
  • смещаем генератор к блоку цилиндров;
  • снимаем ремень со шкивов;
  • устанавливаем новый в обратном порядке;
  • подключить аккумулятор.

Также существует способ снять ремень снизу, например, когда вы меняете масло и поставили автомобиль на эстакаду. Для этого нужно чуть отжать натяжной ролик (гайка на самом ролике, а не ниже) с помощью рычага и снять ремень. Новый ремень одеть и затянуть ролик.

Статья в тему:  Как подключить обогрев дворников на киа рио

Достаточно простая задача по замене детали на Kia Rio поможет восстановить работоспособность машины в чрезвычайной ситуации. Так как процедура проводится быстро, у автолюбителей всегда есть ремень в запасе. Но не путайте ремень генератора и ремень ГРМ.

Если у вас «полетел» ремень генератора, то вы сможете доехать до автосервиса на одном заряде аккумулятора, а если вышел из строя ремень ГРМ, то можно «попасть» на дорогостоящий ремонт двигателя. Лучше всего перед длительными поездками и проводить техническое обслуживание автомобиля.

Замена ремня ГРМ на «Киа Рио» – оценка состояния и выбор ремня, инструкция по замене

Обладателям «корейцев» 2010 года выпуска необходимо разобраться, как происходит замена ремня ГРМ на «Киа Рио 2», и когда она требуется автомобилю. Своевременное обслуживание обезопасит от серьезных неполадок в будущем.

Что такое ремень ГРМ, и когда требуется его замена?

Газораспределительный механизм — важный компонент ДВС, отвечающий за впуск и выпуск рабочего тела. Высокие нагрузки провоцируют износ элементов данного узла. Регламент производителя устанавливает период эксплуатации комплектующих автомобиля, в том числе и ремня ГРМ. Его рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров. Есть и другие причины для данной операции:

  • обнаружены следы масла на внутренней или внешней поверхности;
  • замечены следы износа, растрескивание, складки, порезы;
  • видно расслоение торца и т.д.

Стуков, скрипов или иных признаков, которые могут привлечь внимание владельца машины, не будет, так что осматривать деталь рекомендуется регулярно. Серьезные повреждения сопровождаются неприятными звуками.

Статья в тему:  Как поменять ремень генератора киа рио 3

Kia Rio III поколения оснащается цепями ГРМ, которые отличаются полной защищенностью от негативного воздействия внешней среды и обладают высоким ресурсом и стойкостью к перегрузкам. Но компонент нуждается в смазке, может шуметь и требует значительных вложений при ремонте.

Определение состояния ремня

Своевременно заметить повреждения и поменять ремень ГРМ на «Киа Рио» 2-го и 3-го поколения до того, как будут повреждены другие компоненты силового агрегата, позволят определенные признаки:

  • значительный износ материала. Это может спровоцировать соскальзывание или обрыв;
  • отклонение положения натяжителя или шкива, разогрев подшипника;
  • отслоения и трещины, подсказывающие, что скоро возможен разрыв;
  • характерный блеск поверхности, указывающий на потерю эластичности и высокую степень жесткости. Такой ремень хуже контактирует со шкивом;
  • большое растяжение, что снижает упругость.

Автовладельцу необходимо обращать внимание на элементы ролика, так как их выход из строя приведет к изменению позиции ремня.

Периодичность замены

Обладатели южнокорейской иномарки могут опираться на регламент автоконцерна, чтобы определить, когда необходима замена ремня ГРМ на «Киа Рио 2». Производитель предусматривает периодичность в 60-75 тысяч километров пробега.

Если автомобиль используется в сложных условиях с высокими нагрузками, сервисное обслуживание ему требуется чаще.

Причины и последствия обрыва ремня ГРМ

Преждевременный износ, который может привести к необходимости ремонта, связан со следующими аспектами:

  • плохое качество ремня. Необходимо тщательно выбирать деталь и пользоваться услугами проверенных поставщиков и магазинов;
  • неполадки помпы. Разбитые валики образуют зазор, из-за чего ось меняет положение, а зубцы истираются быстрее;
  • отказ натяжного ролика, из-за чего появляется люфт;
  • разрушение резины из-за попадания масла или антифриза;
  • повреждения шестерней валов.
Статья в тему:  Как снять переднюю фару на киа рио 3

Замена ремня ГРМ на «Киа Рио 2» может быть связана с любой из описанных причин. Если отказаться от ремонта, вероятны неприятные последствия. Обрыв ремня приводит к необходимости:

  • ставить новые клапаны;
  • менять направляющие втулки;
  • полностью переустанавливать блок цилиндров.

В худшем случае придется потратить немало средств на восстановление двигателя.

Самостоятельная замена

Обнаружив характерные признаки поломки, автовладелец может обратиться в сервисный центр или лично провести необходимые манипуляции.

Выбор ремня

Когда замена элемента неизбежна, нужно выбирать запчасти с особенным вниманием. Со счетов нельзя сбросить цену, так как сэкономив во время покупки, можно столкнуться с неизбежными тратами на дополнительный ремонт. Сориентировавшись по производителю и отзывам других автовладельцев, необходимо приобрести и ролики.

Если замена ремня ГРМ «Киа Рио» 2-го и 3-го поколения выполняется потому, что замечено протекание масла, сначала осуществляют ремонт, иначе и вновь установленный компонент скоро придет в негодность, а значит, понадобятся и сальники.

Ориентироваться стоит на оригиналы, а не на более дешевые аналоги. Артикулы элементов можно посмотреть в регламенте производителя.

Необходимые инструменты

Чтобы провести процедуру самостоятельно, владельцу понадобятся:

  • домкрат и опоры для авто;
  • комплект ключей – балонный, гаечные;
  • вороток и насадки к нему;
  • плоская отвертка;
  • монтажная лопатка.

Следует подготовить детали на замену.

Инструкция по замене ремня ГРМ

Процесс происходит следующим образом:

  1. Установив домкрат, демонтируют переднее колесо справа.
  2. Удаляют боковую защиту силового агрегата.
  3. Снимают ремни водяного насоса, привода генератора, компрессора кондиционера.
  4. Убирают нижнюю крышку картера сцепления и устанавливают отвертку между ним и зубчатым венцом.
  5. Отворачивают крепежный болт шкива коленвала и демонтируют шкив вместе с шайбой.
  6. После удаления вала извлекают дистанционную шайбу.
  7. Снимают насос ОЖ и вывешивают двигатель, чтобы убрать старый ремень.
Статья в тему:  Как поменять салонный фильтр киа рио 2015

Крепежи откручиваются, отводятся в сторону электрические провода, демонтируются опоры мотора, после чего можно убрать скрывающий деталь кожух. Останется только провести замену.

Сборка производится в обратном порядке. Если самостоятельно разобраться в процессе сложно, стоит обратиться в сервисный центр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: