0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять задние сайлентблоки на киа рио

Содержание

Статья в тему:  Как поменять противотуманные фары на киа рио

Задние сайлентблоки Kia Rio — причины поломки, инструкция, замена

В фирменной конструкции сайлентблок задней балки Киа Рио третьей модели соединяет её с кузовом. Сама балка закреплена с помощью шарниров. Такие

крепежи зарекомендовали себя как относительно долговечные, однако рано или поздно замена всё равно потребуется.

Почему сайлентблоки р азрушаются, из-за чего их приходится менять

Сами эти элементы выполняют несущую функцию и пол

учают часть той нагрузки, которая приходится на кузов, когда колёса контактируют с дорожным покрытием или грунтом. Поддержка оказывается за счёт пружин и амортизаторов.

Если точки опоры выходят из строя, то под угрозой оказывается сама задняя ось, так что своевременная замена — залог безопасности водителя и пассажиров. Ухудшают состояние конструкции, в частности:

  • чрезмерная для подвески амплитуда — возникает, если машина едет по дороге с сильными перепадами по высоте. Задняя балка при этом постоянно движется то вверх, то вниз. В отличие от внедорожников, к которым Kia Rio 3 не относится, резиновая прослойка между обоймами у сайлентблока рассчитана на сравнительно мягкие нагрузки, так что при езде по бездорожью или плохой дороге конструкция разрушается и приходит в негодность быстрее;
  • превышение массы — из-за этого уже упомянутая резина получает постоянную нагрузку, на которую она не рассчитана, из-за чего конструкция всё так же изнашивается быстрее нормы;
  • влажность, перегрев, холод, прочие внешние факторы — всё это также разрушает сайлентблок задней балки Киа Рио 3, а точнее резину, которая не рассчитана на эксплуатацию в определённых условиях;
  • ошибки сотрудников автосервиса при установке — если используются не предназначенные для этого инструменты или сами работники не имеют достаточного опыта, то сайлентблок, установленный неправильно, прослужит гораздо меньше, чем утверждает производитель при гарантии.
Статья в тему:  Как поменять масло на киа рио 2

Стоит помнить, что сами блоки, собранные из несертифицированных, поддельных материалов, служат меньше. Это причина не пользоваться дешёвыми аналогами.

Избегая перечисленных факторов, можно продлить срок службы конструкции. Не только сайлентблоки, но и другие элементы Kia Rio прослужат дольше, если не ездить на этой машине по плохой дороге, не перегружать её и не использовать в экстремальных условиях.

Как определить неисправность и узнать, что пора проводить замену

Установленные на автомобиле Киа Рио задние сайлентблоки могут повредиться в один момент только при ДТП. Износ в обычном режиме происходит постепенно. Поэтому важно периодически проводить осмотр и диагностику, чтобы не пропустить срок, когда пора менять блоки на новые.

  • Резина начинает трескаться и расслаиваться. Это первый признак того, что ей осталось недолго выполнять свои функции. Но на работе такая мелкая неполадка не сказывается, так что обнаружить это можно лишь при осмотре.

  • Прослойка повредилась, отрывается от втулок — проблема обретает серьёзный уровень. На неровностях дороги слышится глухой стук. Автомобиль уже не такой устойчивый, как раньше, иногда его «ведёт» даже на прямой дороге. Владелец также может заметить, что одна из шин износилась сильнее остальных. Это признак того, что угол установки колеса нарушился.
  • Металлические втулки контактируют друг с другом напрямую, без резиновой прослойки — это серьёзная проблема, которую трудно не заметить. На неровностях при езде слышится лязг, машину сильно «ведёт», а колёса располагаются неправильно, и это видно невооружённым глазом. Шины изнашиваются неравномерно.
  • Крепление, которое соединяет сайлентблок с кузовом, ослабевает. Обычно это бывает при плохом монтаже: болт установлен неправильно или гайка закручена слабее, чем нужно. Это серьёзная проблема и значительный риск. Во-первых, возникает опасность, что оторвётся задняя ось. Во-вторых, проушины разбиваются, и если не заменить вовремя сайлентблоки, то придётся менять балку целиком.
Статья в тему:  Сколько масла в двигателе киа рио 1 4

Автомобилистам, которые хотят сэкономить, стоит помнить, что поменять повреждённый сайлентблок Киа Рио 3 на новый — гораздо дешевле, чем устранять последствия. Чем раньше заметить неполадку и провести замену, тем меньше конструкционных элементов придёт в негодность. Использование Kia Rio 3 с повреждёнными сайлентблоками, когда поломка кажется незначительной, — это не экономия, а необоснованный рост рисков и дальнейших трат. Автосервис Сургут производит замену сайлентблоков.

Стоит помнить, что подобные повреждения привлекают внимание сотрудников при государственном техосмотре, так что получить диагностическую карту будет сложнее. Вместо этого разумнее сразу обратиться к опытным мастерам, чтобы:

  • подобрать сайлентблоки, точно соответствующие третьему поколению Kia Rio;
  • гарантировать подлинность материалов и деталей, которые из них собраны;
  • при необходимости отремонтировать и заменить другие повреждённые части;
  • обеспечить правильный монтаж, чтобы не пришлось повторно обращаться за той же услугой в ближайшее время.

Добросовестный и профессиональный подход работников автосервиса обеспечит владельцу авто безопасность, спокойствие при поездках, отсутствие внезапных поломок и чрезмерных трат.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 своими руками

Подвеска автомобиля гасит вибрацию двигателя, колебания от дорожного покрытия и веса кузова. В этой работе участвуют резинометаллические шарниры. По мере их износа требуется замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3.

Конструкция сайлентблоков задней балки

Silent block – «тихий блок» в переводе с английского. Элемент нейтрализует дребезжание, удары, трение шин о покрытие, дорожные выбоины, уменьшает шум. «Тихие блоки» вставлены в подвеску в местах, где ее рычаги крепятся к кузову. Там все непрерывно движется. Сайленты связывают детали подвески – это шарнирное соединение.

Статья в тему:  Буксировочный крюк киа рио где находится

Сайлентблоки называют резинометаллическими шарнирами. Конструкция выглядит как две втулки с резиновой вставкой-уплотнителем между ними. Вставка выполнена из упругого материала, который хорошо работает на скручивание, изгиб и растяжение.

В подвеске есть передний и задний сайлентблоки, задачи которых разнятся. Передний — крепит рычаги, стабилизирует их поперечную устойчивость. Задний – предотвращает перекос.

Такими узлами крепятся амортизаторы, КПП, сам двигатель. На механизмы падают большие нагрузки, что помогает препятствовать деформации подвески.

Почему сайлентблоки разрушаются, из-за чего их приходится менять

Сайлентблок задней балки как упругая прокладка мест соединения снижает в них нагрузку. Устройство берет на себя удары и колебания. Этим обеспечивает плавный ход транспорта, комфортную езду. Улучшается также управляемость авто и его устойчивость на дорожных неровностях. Спокойная езда увеличивает срок службы элементов подвески.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 необходима, когда резиновый уплотнитель усох, потерял свойства. Это происходит при длительной эксплуатации автомобиля.

Разрушает шарниры контакт с химическими соединениями – маслом и бензином.

Неправильный монтаж – еще одна причина выхода из строя сайлентблоков. Согласно инструкции, замену таких деталей делают не на эстакаде или подъемнике. Машина должна стоять на земле.

Когда автомобиль приподнят домкратом, части, подверженные перемещениям, затягивают намертво. После этого сайлентблоки задней балки будут нагружаться скручиванием. Что проблематично под собственной массой автомобиля: тогда детали потеряют должную упругость и подвижность. Сильно затянутые шарниры начинают быстро разрушаться.

Статья в тему:  Как заменить шпильку колеса на киа рио

Неисправности и их признаки

Детали автомобиля находятся в постоянном трении и взаимодействии. Изнашиваются и ломаются, особенно это касается элементов из резины.

Запаса прочности задних шарниров хватает на 100 тыс. км пробега. Но уже на 50 тыс. км проверяют их состояние. Оценивают степень износа и необходимость замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 2013 года выпуска.

  • машину загоняют на смотровую яму;
  • очищают от грязи места соединения и крепления;
  • проводят визуальный осмотр.

Если на резиновых вставках обнаруживают трещины и разрывы, делают замену сайлентблоков задней балки Киа Рио 2013 своими руками или в салоне.

Деформированный узел скажется на работе силового агрегата. Это угрожает безопасности водителя и пассажиров.

Езда по плохим дорогам, экстремальный стиль вождения ускоряют износ детали. Поведение автотранспорта меняется:

  • усиливается вибрация авто во время движения;
  • при езде по прямой машину тянет в сторону;
  • быстрее изнашиваются покрышки, особенно по бокам;
  • подвеска скрипит и стучит, становится жестче.

Когда автомобиль подает такие сигналы, подвеску и ее шарнирные соединения пора обслуживать. Если не сделать этого, придется менять рычаги, потому что деформируются посадочные места шарниров – металлические части. Замена задних сайлентблоков Киа Рио 3 в таких случаях обходится дорого.

Какие сайлентблоки выбрать для Киа Рио

Российские дороги – причина, по которой замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 производится до окончания срока службы.

Саленблоки выполняют функцию амортизаторов. Когда они изнашиваются, владельцы машин решают, из какого материала выбирать замену. На рынке два варианта новых элементов: резина (оригинал) и полиуретан (аналог).

Взвешивают, какие сайлентблоки задней балки Киа Рио 3 лучше. Резина – заводской материал, но служит в два раза меньше. У полиуретана есть плюсы и минусы.

  • выдерживает высокие нагрузки;
  • большой срок службы;
  • стойкий к температурным перепадам;
  • делает подвеску жестче – повышается управляемость и маневренность транспорта;
  • искусственный материал не боится агрессивной среды (реагенты на дорогах, нефтепродукты).
Статья в тему:  Как снять передний бампер на volkswagen passat b4

  • Повышенная жесткость. Не такой эластичный, как резина, съемник не смягчает удары. Это плохо сказывается на кузовах, особенно моделей Киа Рио 2012-2014 годов выпуска.
  • Боится скручивания. Прочный материал от скручивания быстро выходит из строя.
  • Цена. Стоит в 4-5 раз дороже резинового элемента.

Полиуретановые аналоги ставят на очень мягкую подвеску и в условиях плохих дорог. В других условиях предпочитают заводскую резину.

Как заменить сайлентблок задней балки на Киа Рио 3

Меняют после диагностики и выбора нового элемента. Порядок замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 3:

  1. Приподнимают колесо домкратом, но не в одной плоскости с балкой.
  2. Снимают трос ручного тормоза. Демонтируют заднюю балку.
  3. Снимают скобы, которые держат шланги тормозной системы.
  4. Молотком выбивают старые сайлентблоки. Следят за тем, чтобы не повредить место посадки.
  5. Посадочное место очищают, смазывают графитом.
  6. Ставят новую запасную часть. Чтобы не осталось зазоров, делают запрессовку.

Затем процесс идет в обратной последовательности. Работу по замене детали подвески делают в гаражных условиях водители с опытом слесаря. Трудная и ответственная часть – выпрессовка старого сайлентблока и запрессовка нового элемента. Для этого используют молоток или кувалду. Нужна сноровка: удары должны быть точными и аккуратными.

Когда нет начальных знаний конструкции автомобиля, работу доверяют автослесарям в сервисах. После вмешательства в подвеску делают развал-схождение колес.

Сложность замены задних сайлентов на Киа Рио 3 можно оценить на видео.

Статья в тему:  Какой кузов у киа рио

Как поменять задние сайлентблоки на киа рио

Всем привет! С вами снова Mark Icons и сегодня поговорим немного о корейских подвесках =)

Столкнулся я с такой проблемой, что на владелица одного Hyundai Solaris жаловалась, что машина ведёт себя нестабильно на скорости и в колее. Сначала я сетовал на то, что это проблема кроется в конструкции самой подвески бюджетного автомобиля и удивляться тут нечему, но при дальнейшем изучении конструктиива и отзывов в сети, я выяснил, что проблема оказывается вполне решаемой, хоть и действительно конструктив автомобиля тут слегка хромает, точнее конструкция сайлент-блоков задней балки.

При этом у кого-то подобное нестабильное поведение шасси проявляется уже через 30 — 40 тыс. км пробега, особенно это заметно, если пересаживаешься с другого автомобиля, который так себя на скорости не ведёт. Обратите внимание, что при этом развал-схождение будет в норме, а визуальный осмотр подвески и сайлент-блоков ничего не покажет. Так что же делать?

Если вариант совсем запущенный, то при шевелении сайлент-блока «монтажкой», будет отчётливо видно, что внутренняя круглая втулка отслоилась от резиновой части сайлент-блока, но сама резинка целая, без трещин и надрывов. Тут стоит обратить особое внимание на то, что оригинальный сайлент-блок задней балки на Hyundai Solaris (RB) и Kia Rio 3 (QB) под номером 55160-1R000 имеет круглую центральную втулку:

Оригинальный сайлент-блок задней балки Hyundai Solaris (RB) и Kia Rio (QB) 55160-1R000

Суть в том, что сайлент-блок работает на кручение и круглая втулка со временем начинает проворачиваться в круглой резиновой обойме. Теряется жёсткость соединения и задняя балка начинает «гулять» относительно кузова автомобиля, при этом сама машина на это отвечает характерным «рысканьем» по дороге. Правда интереснее другое, что у того же Kia Soul сайлент-блок задней балки под номером 55160-2K000 имеет идентичные размеры, но центральная втулка уже имеет ромобовидную форму:

Статья в тему:  Как снять парктроник на киа рио

Оригинальный сайлент-блок задней балки Kia Soul 55160-2K000

Как можно понять, этот сайлент блок сделан для более тяжелого автомобиля, и ромбовидная форма препятствует излишнему вращению втулки внутри резиновой обоймы, а значит отслоение втулки от резины менее вероятно, потому как основная работа ляжет на изгиб четырёх опор резиновой обоймы, а не на проворот и отрыв круглой втулки от резиновой обоймы. Таким образом, подобная конструкция будет гораздо надёжнее и эффективнее стандартного решения, и даже более того — на 30% дешевле! Поэтому при появлении симптомов износа сайлент-блоков задней балки на Solaris (RB) или Kia Rio (QB), смело заказываем и устанавливаем оригинальные сайлентблоки задней балки от Kia Soul, чтобы уже наверняка их на долго хватило!

Итак, чтобы правильно заменить сайлент-блоки задней балки на Hyundai Solaris (RB) или Kia Rio 3 (QB), вам понадобятся:

  • Сайлент-блоки задней балки от Kia Soul (55160-2K000 Bush-Trail Arm) по цене около 1300 руб./шт (против 1900 руб за заводское решение с артикулом 55160-1R000);
  • Устройство для запресовывания сайлент-блоков;
  • Набор инструментов и динамометрический ключ с моментом затяжки выше 140 Нм;
  • Гидравлическая стойка для узлов и агрегатов, которая будет придерживать балку.

Сайлент-блоки удобнее менять без снятия балки, прямо на машине и делать это лучше на подъёмнике. Далее необходимо:

  1. Приоткрутить колёсные гайки задних колёс пока машина ещё стоит на земле (чтобы колёса не проворачивались);
  2. Устанавлить машину на подъёмник и поднять её до удобной высоты, чтобы под ней можно было ходить и с удобством откручивать гайки на уровне задней балки;
  3. Открутить колёсные гайки и снять оба задних колеса;
  4. Открутить от кузова тормозные магистрали (по одному болту в колёсных арках и по одному на днище с каждой стороы), а также тросы ручного тормоза (по одному болту под днищем кузова). Это необходимо для того, чтобы балка могла опуститься вниз не натягивая тросы и магистрали тормозной системы;
  5. Теперь можно откручивать болты крепления балки к кузову (по одному в каждой колёсной арке) и амортизаторы от балки. Делать это нужно поочерёдно, сначала с одной стороны, потом с другой, чтобы балка не упала. Предварительно под балку с той стороны, где отручиваются болты крепления необходимо установить гидравлическую стойку, чтобы потом с помощью неё опустить балку до нужной высоты и снять сайлент-блок;
Статья в тему:  Как расшифровать vin-код volkswagen

Места крепления тросов ручного тормоза и тормозных магистралейHyundai Solaris (RB) и Kia Ria 3 (QB) (фото взято у пользователя Valeron78)

Обратите сразу внимание на положение сайлент-блока в балке, его нужно устанавливать строго в определённом положении, так как именно положение сайлент-блока относительно балки и кузова позволяет ему правильно работать. В данном случае, на автомобилях Hyundai Solaris (RB) и Kia Rio 3 (QB) (как и на многих других моделях концерна Hyundai/Kia), на сайлент-блоке и на балке есть метки-выемки, которые должны совпадать при установке — именно так проверяется правильность положения сайлент-блока в балке (на фото ниже).

Метка правильного положения сайлент-блока в балке Hyundai Solaris (RB) и Kia Ria 3 (QB) (фото взято у пользователя Valeron78)

Для того, чтобы извлечь сайлент-блоки, необходимо воспользоваться оправкой и молотком, просто выбив их наружу, либо приспособлением для выпрессовки (можно использовать как ручное, так и гидравлическое оборудование). Запрессовываются они обратно с помощью того же оборудования (гидравликой намного проще и удобнее). При этом перед запрессовкой сайлент-блоков, необходимо смазать посадочное место и обойму сайлент-блока, чтобы при установке сайлент-блок входил ровно и его не закусывало.

Когда сайлент-блок успешно запресован по метке, балку с помощью гидравлической стойки необходимо поднять на прежнее место и закрутить болты крепления балки к кузову и амортизатора к балке. С другой стороны необходимо повторить всё в той же последовательности. ПРИ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ ЗАТЯГИВАТЬ БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ ПОКА МАШИНА НА ПОДЪЁМНИКЕ! Болты должны быть закручены, но не затянуты. Протяжка осуществляется только тогда, когда машина будет стоять на земле на колёсах.

Статья в тему:  Как поменять ближний свет киа рио

Поэтому необходимо всё собрать в обратной последовательности, поставить колёса, опустить машину и с помощью динамометрического ключа протянуть крепления балки к кузову и амортизаторов к балке. Моменты затяжки этих соединений приведены ниже:

Моменты затяжки элементов задней подвески Hyundai Solaris (RB) и Kia Rio 3 (QB):

Замена сайлентблока задней балки Киа Рио

В задней подвеске автомобилей KIA Rio во всех поколениях устанавливалась простая балка. Ее конструкция надежная, весьма интересная в плане долговечности службы в условиях не самых лучших российских дорог. Также преимуществом является минимальное количество деталей, которые можно считать расходными. Единственная проблема, которая возникает на пробеге до 120 000 км – сайлентблоки балки.

Каждый сайлентблок задней балки Киа Рио, по данным производителя, должен служить около 500 000 км пробега. Но это стендовые испытания деталей в идеальных условиях. На деле на столичных дорогах эти устройства служат около 100 000 км, а в регионах – до 60 000 км. Их замена на СТО стоит довольно дорого, поэтому владельцы машин после завершения гарантийного срока эксплуатации часто предпочитают менять сайленты своими руками.

Конструкция сайлентблока задней балки – что это такое?

Эти детали применяются для крепления балки к кузову. Если бы данных механизмов не было, владелец машины постоянно бы слышал глухие металлические удары в задней части. Также сайленты устанавливаются на очень многие узлы подвески и навесного оборудования автомобиля, но в каждом случае они имеют разные характеристики и формы.

Статья в тему:  Как отключить автоматическое включение кондиционера на киа рио х лайн

В случае с задней балкой это металлический корпус для впрессовывания в крепежную деталь на кузове, металлический цилиндр небольшого диаметра для крепления самих деталей балки, а также демпферная резиновая прослойка. Именно этот слой резины является рабочей частью сайлентблока, и при его разрыве необходимо заменить устройство на новое.

Признаки неисправностей сайлентблоков балки KIA Rio

Практически все сайлентблоки Киа Рио выходят из строя с похожими параметрами. От узла начинает исходить стук, а управляемость машины ухудшается. Может начать вилять задняя часть на большой скорости. Как только вы заметили такие неприятные особенности, придется обратиться к специалистам или самостоятельно провести диагностику и заменить устройства на новые.

Основные признаки неисправностей задних сайлентов на Rio следующие:

  • снижение качества управления – машина перестала нормально держать дорогу на скорости;
  • посторонние звуки, которые доносятся именно с задней части при движении по неровной дороге;
  • крен транспортного средства в задней части – визуально можно заметить небольшой наклон кузова;
  • неравномерный износ резины на задних колесах, так как меняется распределение нагрузки на колесо;
  • визуально заметный разрыв внутренней резиновой части устройства при диагностике и осмотре.

Чтобы проверить здоровье задних сайлентов, достаточно поставить автомобиль на яму или поднять на подъемнике. Далее с помощью монтировки подденьте крайнюю часть сайлентблока и попробуйте пошатать его из стороны в сторону. Если люфт слишком большой, или при шатании слышны металлические удары, значит, пришло время менять детали подвески.

Статья в тему:  Что залито в систему охлаждения киа рио 3

Что выводит сайлентблоки балки из строя?

Чтобы продлить срок жизни этих недешевых запчастей, стоит знать, какие могут быть причины их выхода из строя. Иначе вам придется довольно часто проводить процедуру замены, а это непростое занятие с немалыми расходами на комплектующие и инструменты. Так что обратите внимание на такие предусловия, при которых выходят из строя задние сайлентблоки:

  • постоянная большая амплитуда работы подвески, то есть поездка по плохой дороге с большой скоростью;
  • удары при наездах в ямы задними колесами, резкие движения подвески (кузов довольно тяжелый);
  • перегрузка автомобиля, особенно в части багажника и заднего сидения, так что смотрите максимальный вес груза в паспорте;
  • попадание солей внутрь сайлентблоков при поездке по зимней дороге после традиционного посыпания;
  • неправильная запрессовка устройства – очень часто встречается при установке изделий в условиях собственного гаража;
  • покупка некачественного сайлента для замены или замена только с одной стороны, что не рекомендуется.

Как производится замена сайлентблока своими руками?

Если с передними рычагами все более или менее просто, то задняя часть подвески KIA Rio вызывает определенные сложности в ремонте. Балку снимать не хочется, это долгий и трудоемкий процесс, да и поставить ее на место будет непросто. На станции могут либо снять балку, либо использовать специальный съемник для сайлентблока. В условиях собственного гаража нужно будет изготовить импровизированный съемник.

Статья в тему:  Как снять фары volkswagen polo

Найдите небольшой отрезок трубы диаметром чуть больше самого сайлентблока, а также шайбу, которая перекрывала бы диаметр трубы. Также понадобится болт идентичный по параметрам крепежному болту сайлента, но немного длиннее. Лучше подсмотреть конструкцию съемника у промышленных производителей таких деталей.

Производить замену сайлентблоков задней балки Киа Рио проще всего методом выдавливания:

  1. Подготовьте автомобиль к работе. Поддомкратьте и установите на подставки обе стороны задней части авто, снимите колеса, поставьте подставки под балку, чтобы она не упала в процессе демонтажа и установки сайлентов.
  2. Открутите болт крепления сайлента с одной стороны. Вам может потребоваться жидкость WD-40 или другие преобразователи ржавчины, так как болты часто закисают.
  3. Установите съемник с предварительно установленным новым сайлентблоком и вставленным болтом. Проворачивайте болт и следите за тем, как старая деталь выходит из места крепления, а новая заходит в него.
  4. После завершения процесса проверьте, нет ли люфта между сайлентблоком и его посадочным местом. Если люфт есть, вы купили некачественную деталь, которая не прослужит и месяца.
  5. Далее закрутите готовый сайлентблок, используя качественный торцевой ключ, нужно приложить немалое усилие для нормального затягивания деталей подвески.
  6. Повторите эту процедуру с сайлентом на второй стороне, чтобы выполнить и его замену. Даже если стучит или порвалась одна деталь, замену лучше выполнять с обеих сторон.
  7. Соберите подвеску, проверьте качество зажатия всех болтов, прикрутите колеса и опустите автомобиль с подставок. Совершите тестовую поездку для определения возможных стуков и неполадок.
Статья в тему:  Volkswagen jetta сколько лс

Обратите внимание, самодельный съемник может повредить новый сайлентблок, если его диаметр не подходит. Вы можете купить недорогой съемник на автомобильном рынке или взять его в аренду на станции обслуживания автомобилей или у вашего знакомого с таким же авто.

Как выбрать хороший задний сайлентблок на Рио?

KIA Rio – непростая в обслуживании машина, но практически все процедуры по ее сервису и ремонту можно выполнить своими руками. Чтобы купить качественный сайлентблок, лучше отдавать предпочтение именно оригинальным деталям. Они гарантированно прослужат не меньше, чем прослужили родные элементы, установленные на вашем авто с завода.

Аналоговые запчасти стоит выбирать в том случае, если вы уверены в надежности производителей, а также в отсутствии возможных подделок. В ином случае сложная процедура замены детали подвески может оказаться бесполезной, так как деталь вскоре снова потребует внимания. Лучше не экономить на покупке и приобрести оригинальные комплектующие.

Сайлентблок задней балки Киа Рио 2 и 3: артикул, как заменить

Замена сайлентблока задней балки Киа Рио

В заднюю подвеску автомобилей KIA Rio всех поколений устанавливалась простая балка. Его конструкция надежна, очень интересна по сроку службы в условиях не лучших российских дорог. Еще одно преимущество — минимальное количество деталей, которые можно считать расходными материалами. Единственная проблема, возникающая на пробеге до 120 000 км — сайлентблоки балок.

По заявлению производителя, каждый сайлентблок задней балки Kia Rio должен проехать около 500000 км. Но это стендовые испытания деталей в идеальных условиях. Эти устройства служат примерно 100 000 км на городских дорогах и до 60 000 км в регионах. Замена их на СТО стоит довольно дорого, поэтому по истечении гарантийного срока автовладельцы часто предпочитают менять бесшумные шины своими руками.

Статья в тему:  Киа рио 3 как подтянуть ручник

Конструкция сайлентблока задней балки – что это такое?

Эти детали используются для крепления балки к корпусу. Если бы этих механизмов не было, автовладелец постоянно слышал бы стук мягкого металла сзади. Глушители также устанавливаются на многие подвески и навесное оборудование автомобиля, но в каждом случае они имеют разные характеристики и формы.

В случае задней балки это металлический корпус, который вдавливается в крепление на корпусе, металлический цилиндр небольшого диаметра для фиксации самих деталей балки, а также слой демпферной резины. Именно этот слой резины является рабочей частью сайлентблока, и если он сломается, необходимо заменить прибор на новый.

Признаки неисправностей сайлентблоков балки KIA Rio

Практически все сайлентблоки Киа Рио выходят из строя с похожими параметрами. Агрегат начинает стучать, и управляемость станка ухудшается. Он может начать раскачиваться на большой скорости. Как только вы заметите такие неприятные особенности, вам нужно будет обратиться к специалисту или самостоятельно провести диагностику и заменить устройства на новые.

Основные признаки неисправностей задних сайлентов на Rio следующие:

  • снижение качества управления — машина перестала нормально держать дорогу на скорости;
  • посторонние звуки, идущие сзади при движении по неровной дороге;
  • крен автомобиля сзади: визуально можно заметить небольшой наклон кузова;
  • неравномерный износ резины на задних колесах, так как распределение нагрузки на колесо меняется;
  • визуально заметная поломка внутренней резиновой части прибора при диагностике и осмотре.
Статья в тему:  Как снять форсунки на volkswagen crafter

Чтобы проверить исправность задних сайлентблоков, достаточно поставить машину на яму или поднять на лифте. Затем с помощью лома подденьте сайлентблок снаружи и попытайтесь встряхнуть его из стороны в сторону. Если отдача слишком велика или вы чувствуете удары металла при качании, то пора менять детали подвески.

Что выводит сайлентблоки балки из строя?

Чтобы продлить срок службы этих дорогих запчастей, стоит знать, в чем могут быть причины их выхода из строя. В противном случае процедуру замены придется проводить довольно часто, а это сложная задача со значительными затратами на комплектующие и инструменты. Поэтому обратите внимание на такие предпосылки, при которых выйдут из строя задние сайлентблоки:

  • постоянная большая амплитуда подвески, т.е езда по неровной дороге с большой скоростью;
  • удары при движении по ямкам задними колесами, резкие движения подвески (кузов достаточно тяжелый);
  • перегрузка автомобиля, особенно в части багажника и заднего сиденья, поэтому максимальную массу груза смотрите в паспорте;
  • попадание солей в сайлентблоки при движении по зимней дороге после традиционного опрыскивания;
  • неправильное давление устройства — очень часто встречается при установке изделий в вашем гараже;
  • приобретать некачественный глушитель для замены или только для односторонней замены, что не рекомендуется.

Как производится замена сайлентблока своими руками?

Если с передними рычагами все более-менее просто, то задняя подвеска КИА Рио вызывает определенные трудности в ремонте. Я не хочу снимать балку, это долгий и трудоемкий процесс, и поставить ее на место будет непросто. На станции могут снять спицу или воспользоваться специальным экстрактором сайлентблока. В условиях вашего гаража вам потребуется изготовить самодельный экстрактор.

Найдите небольшой кусок трубы диаметром чуть больше, чем сам сайлентблок, а также шайбу, которая перекрывает диаметр трубы. Также понадобится болт, который по параметрам идентичен болту крепления глушителя, но немного длиннее. Лучше всего взглянуть на конструкцию съемника у промышленных производителей таких деталей.

Статья в тему:  Как подключить айфон к киа рио 2019

Самый простой способ заменить сайлентблоки задней поперечины Киа Рио — методом выдавливания:

  1. Подготовить машину к работе. Поднимите и поместите обе стороны задней части автомобиля на подставки, снимите колеса, подставьте подставки под балку, чтобы она не упала при разборке и установке втулок.
  2. Откручиваем болт крепления глушителя с одной стороны. Вам может понадобиться жидкость WD-40 или другие преобразователи ржавчины, так как болты часто закисают.
  3. Установите съемник с предварительно установленной новой втулкой и вставленным болтом. Поверните болт и посмотрите, как старая деталь выходит из точки крепления, а новая входит в нее.
  4. После завершения процесса проверьте, есть ли люфт между сайлентблоком и его гнездом. Если есть разрыв, вы приобрели некачественную деталь, которой не хватит и месяца.
  5. Затем затяните готовый сайлентблок с помощью качественного торцевого ключа, нужно приложить немало усилий, чтобы как следует затянуть детали подвески.
  6. Повторите эту процедуру со втулкой на второй стороне, чтобы заменить и ее. Даже если одна деталь неровно или рвется, лучше заменить ее с обеих сторон.
  7. Соберите подвески, проверьте затяжку всех болтов, прикрутите колеса и опустите машину с домкратов. Совершите тест-драйв, чтобы выявить возможные неровности и неисправности.

Учтите, что самодельный экстрактор может повредить новый сайлентблок, если его диаметр не подходит. Вы можете купить недорогую вытяжку на автомобильном рынке или арендовать ее на заправке или у кого-то из ваших знакомых с аналогичным транспортным средством.

Статья в тему:  Где производят киа рио в россии

Замена сайлентблоков задней балки “киа-рио 3” — конструктивные особенности

«Сайлентблоки» предназначены для нейтрализации ударов, потрескивания, трения и шума. На самом деле это петли резинометаллические, которые представляют собой пару втулок с упругой и прочной прокладкой между ними. Хорошо переносит скручивание, растяжение и изгиб. Задачи переднего и заднего запорных узлов различны:

перед стабилизацией поперечной устойчивости рычагов;

сзади, чтобы избежать перекоса.

Плавность хода автомобиля, его управляемость и устойчивость напрямую зависят от состояния сайлентблоков. Спокойный стиль вождения и отсутствие различных перегрузок продлевают срок службы. Они меняют элемент в случае высыхания и потери свойств запчасти.

Проблемы часто возникают из-за ошибок при установке. Самостоятельно работать без подъема практически невозможно.

Как выбрать хороший задний сайлентблок на Рио?

KIA Rio — автомобиль непростой в обслуживании, но практически все процедуры обслуживания и ремонта можно выполнять вручную. Для приобретения качественного сайлентблока лучше отдать предпочтение оригинальным деталям. Они гарантированно прослужат не меньше, чем оригинальные детали, установленные на ваш автомобиль с завода.

Аналоговые запчасти следует выбирать, если вы уверены в надежности производителей, а также в отсутствии возможных подделок. В противном случае сложная процедура замены детали подвески может оказаться бесполезной, так как деталь скоро снова потребует внимания. Лучше не экономить на покупке и покупать оригинальные комплектующие.

Почему сайлентблоки разрушаются, из-за чего их приходится менять

Втулка задней балки снижает нагрузку на шарниры как эластичное уплотнение. Устройство поглощает удары и вибрации. Это обеспечивает бесперебойную работу транспорта, комфортную езду. Также улучшена управляемость автомобиля и его устойчивость на неровностях дороги. Тихая езда увеличивает срок службы компонентов подвески.

Статья в тему:  Как отключить автоматическое включение кондиционера на киа рио х лайн

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 необходима, когда резиновый уплотнитель высох и потерял свои свойства. Это происходит при длительном использовании транспортного средства.

Разрушает петли при контакте с химическими соединениями: маслом и бензином.

Неправильная установка — еще одна причина выхода из строя сайлентблоков. Согласно инструкции, замена таких деталей не проводится на эстакаде или лифте. Машина должна стоять на земле.

Когда автомобиль поднимается, движущиеся части надежно затягиваются. Впоследствии втулки задней балки будут нагружены на кручение. Что проблематично под весом машины: тогда детали потеряют правильную эластичность и подвижность. Хорошо затянутые петли начинают быстро портиться.

Неисправности и их признаки

Детали автомобиля находятся в постоянном трении и взаимодействии. Они изнашиваются и ломаются, особенно резиновые элементы.

Запаса прочности задних петель хватает на 100 тысяч километров. Но их состояние наступает уже на 50 000 км. Оцените степень износа и необходимость замены сайлентблоков задней поперечины версии Киа Рио 2013 года выпуска.

  • машину загоняют на смотровую яму;
  • очистить стыки и крепеж от грязи;
  • провести визуальный осмотр.

При обнаружении трещин и надрывов на резиновых вставках замените сайлентблоки задней балки Киа Рио 2013 своими руками или в салоне.

Деформированная сборка повлияет на работу силового агрегата. Это ставит под угрозу безопасность водителя и пассажиров.

При движении по плохим дорогам экстремальный стиль вождения ускоряет износ детали. Поведение автомобиля меняется:

  • вибрация автомобиля увеличивается при движении;
  • при движении по прямой автомобиль тянет в сторону;
  • покрышки быстрее изнашиваются, особенно на бедрах;
  • подвеска скрипит и стучит, становится жестче.

Когда машина подает такие сигналы, пора ремонтировать подвеску и ее штифты. Если этого не сделать, придется менять рычаги, потому что гнезда шарниров — металлические детали — деформируются. Замена задних сайлентблоков Киа Рио 3 в этих случаях стоит дорого.

Статья в тему:  Киа рио 3 как подтянуть ручник

Какие сайлентблоки выбрать для Киа Рио

Российские дороги являются причиной замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 до истечения срока их службы.

Саленблоки работают как амортизаторы. Когда они изнашиваются, автовладельцы решают, из какого материала выбрать замену. На рынке представлены два варианта новых элементов: резиновые (оригинальные) и полиуретановые (аналог).

Взвешиваем какие сайлентблоки задней поперечины Киа Рио 3 лучше. Каучук — заводской материал, но его хватает вдвое меньше. У полиуретана есть плюсы и минусы.

  • выдерживает высокие нагрузки;
  • большая продолжительность;
  • устойчивы к перепадам температур;
  • делает подвеску более жесткой — увеличивает управляемость и маневренность автомобиля;
  • искусственный материал не боится агрессивной среды (реагенты на дорогах, нефтепродукты).
  • Повышенная жесткость. Не такой эластичный, как резина, экстрактор не амортизирует удары. Это плохо для кузова, особенно для моделей Киа Рио 2012-2014 гг.
  • Страх перекручивания. Прочный материал быстро ломается из-за скручивания.
  • Цена. Стоит в 4-5 раз дороже резинового элемента.

Аналоги из полиуретана устанавливаются на очень мягкую подвеску и находятся в плохом дорожном состоянии. В других условиях предпочтение отдается заводской резине.

Какие сайлентблоки купить для балки киа рио 3?

Официальные сервисы Kia рекомендуют устанавливать оригинальные резинометаллические сайлентблоки задней балки, их каталожный номер Hyundai / Kia 55160-1R000. Если хотите сэкономить, поставьте аналог AMD (AMD.SB1617).

Кроме того, вам потребуются болты, их каталожные номера: 54561-2E100, 62452-1S000 и 55117-1G100.

Некоторые драйверы устанавливают бесшумный Kia Soul (арт. 551602K000), они чуть длиннее, но тоже подходят, но цена ниже.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector