0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять задние тормозные колодки на киа рио 3

Содержание

Статья в тему:  Как снять заднюю ступицу на киа рио

Как заменить задние тормозные колодки Киа Рио

Пошаговая инструкция замены задних тормозных колодок Киа Рио

Примечание: задние колодки следует заменять только в комплекте. Замена колодок только с одной стороны недопустима;

Для самостоятельной замены задних тормозных колодок потребуется следующее:

  • Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать колпачок).
  • Домкраты и подставки для домкратов (также называемые «башмаками») для предотвращения движения автомобиля.
  • Плоская отвертка.
  • Шприц и емкость для тормозной жидкости.
  • Плоскогубцы с круглым концом, чтобы «утопить» поршень тормоза (как это сделать, будет рассказано ниже).
  • Различные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.д.

А теперь перейдем к той же пошаговой инструкции:

  1. Включите 1-ю передачу (установите селектор АКПП в положение «P») и установите противооткатные упоры под передние колеса.
  2. Ослабьте гайки заднего колеса на стороне заменяемых подшипников.
  3. Поднимите и поддержите заднюю часть автомобиля. В конце откручиваем крепежные гайки и снимаем колесо.
  4. Открутите нижний и верхний болты крепления направляющих штифтов подвижного кронштейна суппорта, не давая штифтам проворачиваться вторым ключом.
  5. Так расположены крепежные болты направляющих штифтов суппорта.
  6. Снимите подвижный суппорт с диска, не отсоединяя тормозные шланги, закрепите суппорт проволокой к кузову, избегая перекручивания или натяжения шланга и троса стояночного тормоза.
  7. Снимите внешнюю и внутреннюю тормозные колодки с направляющей колодки
  8. Если стопорные пластины деформированы или корродированы, снимите нижнюю и верхнюю пластины с направляющей тормозной колодки и замените их.

Смотрите также: Задний ход не активирует автоматическую коробку передач

  • Каждый раз при замене тормозных колодок обязательно проверяйте состояние защитных резиновых накладок направляющих пальцев и движение подвижного суппорта относительно направляющей тормозных колодок.
  • Если движение затруднено, извлеките направляющие штифты суппорта из направляющей колодки и смажьте их консистентной смазкой
  • При необходимости замените резиновые кожухи направляющих штифтов подвижного кронштейна суппорта.
  • Установите специальный инструмент на суппорт и поверните винт A, чтобы погрузить поршень в рабочий цилиндр.
  • При отсутствии устройства поршень можно утопить с помощью съемника стопорных колец или тонких плоскогубцев. Поверните поршень по часовой стрелке с помощью съемника стопорного кольца, поршень погрузится в корпус рабочего цилиндра, будьте осторожны, чтобы не повредить пыльник поршня.
  • Установите тормозные колодки в направляющие.
  • Расположите канавки поршня, как показано на фото. Установить подвижный суппорт заднего тормозного суппорта. При установке подвижного суппорта выступ на внутренней тормозной колодке тормозного механизма заднего колеса должен входить в паз поршня подвижного суппорта.
  • Чтобы предотвратить самоотвинчивание фиксирующих болтов направляющего штифта суппорта, смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
  • Несколько раз нажмите педаль тормоза до упора, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, которые возникли после вдавливания поршней в цилиндры,
  • Установите колесо и замените тормозные колодки на другом заднем колесе. Проверить уровень тормозной жидкости.
  • Замена задних тормозных колодок на Kia Rio 3 своими руками

    Замена задних тормозных колодок на Киа Рио 3 своими руками с вами в этой статье. Стоимость данной услуги у реселлеров в 2-3 раза выше обычной услуги. А так как данная процедура не влияет на гарантию, было принято решение заменить задние тормозные колодки на Киа Рио 3 своими руками.

    Инструменты, необходимые для замены тормозных колодок:

    Для замены задних тормозных колодок на Kia Rio 3 вам понадобится плоская отвертка, торцевой ключ на 14 дюймов, гаечный ключ на 14 дюймов, гаечный ключ на 19 дюймов и проволочная щетка.

    Снятие и замена задних тормозных колодок на Киа Рио 3:

    Для начала нужно обезопасить себя, для этого мы подкладываем под передние колеса противооткатные механизмы. Затем ослабляем все 4 гайки на заднем колесе и подвешиваем.

    Снимаем заднее колесо.

    За рулем вы увидите тормозной суппорт и тормозной диск.

    Удерживая его гаечным ключом на 19 дюймов, открутите его головкой на 14 дюймов.

    Признаки, указывающие на неполадки тормозной системы

    Тормозная система — самая уязвимая часть автомобиля. Поэтому замена задних тормозных колодок Киа Рио 2013 года проводится довольно часто.

    На нестабильную работу тормозов корейского автомобиля Киа Рио указывают следующие признаки:

    • появляется металлический налет на дисках самоходной машины;
    • вы слышите скрип или визг при нажатии на педаль тормоза;
    • при торможении слышно биение колес;
    • нестабильность при торможении: переход от резкой остановки к медленному процессу или наоборот.

    У корейских машин с 2013 года тормоза спереди дисковые. Колодки отличаются от аналогов, используемых в автомобилях 2010 года выпуска.
    необходимо указать продавцу наименование автомобиля, его серию. Параметры указаны в корейском паспорте транспортного средства.

    1. Толщина диска: 22 мм.
    2. Толщина обуви: 11 мм.

    Замена тормозных колодок на Киа Рио 2013 года производится попарно. Работа ведется одновременно на обоих колесах. Рекомендуется использовать электроды только указанной марки. В крайнем случае, для субподрядчиков могут быть установлены запасные части.

    Не забывайте, что вновь установленные покрытия стираются примерно через 180 — 240 км пробега автомобиля.

    После замены задних тормозных колодок Киа Рио 3 на какое-то время не стоит заниматься длительным резким торможением.

    Замена задних колодок

    Поскольку задние тормозные колодки на Kia Rio 2012 года или любой другой модели служат в 3 раза дольше, чем передние, замена, естественно, происходит реже. Но это не значит, что замена задних тормозных колодок может быть небрежной.

    Напротив, необходимо помнить, насколько важно экстренное торможение в критической ситуации. Поэтому при замене колодок на задний мост требуется профессиональный подход.

    Замена задних колодок Киа Рио требует использования специального инструмента. В паспорте автомобиля указаны параметры задних тормозов.

    1. Толщина диска: 11 мм;
    2. Толщина колодки: 11 мм.

    В работе можно использовать графитовую смазку при работе с чистыми деталями. Проверьте и при необходимости очистите тормозной диск и суппорт.

    Как заменить задние тормозные колодки Киа Рио-3

    Киа Рио III поколения оснащаются более эффективными (в отличие от барабанных) задними дисковыми тормозами. Если вам доводилось менять тормозные колодки на передних тормозных механизмах, то особого труда замена задних тормозных колодок для вас не составит. Вся процедура займет не более одного часа.

    Помните. Колодки необходимо менять комплектом (4 шт), т.е. на обоих тормозных механизмах одновременно. Это объясняется тем, что колодки «стираются» одинаково.

    Минимально допустимый износ тормозных колодок дисковых тормозов составляет – 2-3 мм.

    Инструмент для замены задних тормозных колодок

    Чтобы самостоятельно выполнить замену колодок вам понадобится следующее:

    • Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
    • Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
    • Плоская отвертка.
    • Шприц и емкость для тормозной жидкости.
    • Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
    • Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.

    Тормозные колодки для задних тормозов Киа Рио-3

    Заводом изготовителем Киа Рио-3 в задних тормозах устанавливаются тормозные колодки «MANDO», имеющие код — 583021RA30. Однако, необязательно использовать «оригинальные» колодки, подойдут и другие, имеющие соответствующие размеры. Список «неоригинальных» задних тормозных колодок для Киа Рио-3:

    • Премиум класса – «Hankook Frixa S1H26R» и «Sangsin HP1401»;
    • Обычные – «Sangsin SP1401», «NiBK PN0538», «HSB HP0046», «Hankook Frixa FPH26R», «Hankook Frixa FPH17R».

    Инструкция по замене задних тормозных колодок Киа Рио-3

    Совет: подберите для выполнения замены колодок ровную площадку, это предотвратит возможное произвольное качение автомобиля.

    • Для фиксации автомобиля на месте не используйте стояночный тормоз (ручник), а переключите трансмиссию на 1 скорость.
    • Подложите под передние колеса подставки, чтобы не допустить произвольного качения автомобиля.
    • Откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень находится на максимальной отметке, то откачайте жидкость в подготовленную емкость. Иначе при сжимании тормозных цилиндров, жидкость может политься через верх.
    • Ключом для снятия колес сорвите болты с «мертвой точки», чтобы при поднятой на домкрате машине их можно было снять.
    • Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
    • Ключами на 14 и 17 открутите нижнюю и верхнюю части тормозного механизма.

    • Поднимите верх суппорта и закрепите его, чтобы он не упал и не порвал тормозной шланг.

    • Снимите старые тормозные колодки.

    • Проверьте целостность защитных резиновых чехлов, при необходимости замените их.

    • Проверьте наличие смазки на направляющих пальцах (при отсутствии смажьте, но используйте специальную смазку), а также отсутствие повреждений, которые могут стать причиной заклинивания тормозного механизма.

    • Установите новые тормозные колодки.
    • Максимально «утопите» тормозной поршень, для этого круглогубцами закрутите тормозной поршень по часовой стрелке.

    • Установите верхнюю часть суппорта.
    • Установите колесо.
    • Опустите домкрат.
    • Переходите к замене тормозных колодок с другой стороны автомобиля.
    • Проверьте уровень тормозной жидкости.
    • Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы установить «рабочий» зазор между колодками и тормозным диском.
    • Снова проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.

    Видео «Замена задних тормозных колодок Киа Рио-3»

    С процессом замены задних тормозных колодок Киа Рио-3 вы также можете ознакомиться, посмотрев следующее видео.

    Как? Вы еще не читали? Ну это зря…

    Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками.

    Как поменять задние колодки Kia Rio 3

    Всем привет!
    Как поменять задние колодки на KIA RIO 3 если ты нуб
    ВНИМАНИЕ
    Я это делал впервые и перед тем как что-то сделать, перечитал много статей, чем с вами и поделюсь.

    Для тебя я сделал 2 версии.
    1. посмотреть видео
    2. почтить

    1. Посмотреть

    Все началось с того, что меняя резину с зимы на лето, СТО-шники сказали о критическом состоянии задних колодок. А как позже оказалось, на 5-ом ТО их просто забыли поменять и они пробежали 80 000 и мне кажется – это рекорд! Я купил колодки за 15$ и выбор мой пал на HI-Q. Перед тем как менять колодки, вы сразу должны понять, что если это ваш первый раз, то по хорошему потратите по 30 мин на колесо, а на СТО займет 20 минут на ось и стоит замена будет 10$.
    Совет
    Хорошо подумай, стоит ли минимум час твоего времени на замену колодок.

    Но если тебе как и мне интересно как все устроено, то вот пошаговая инструкция.
    Для работы тебе понадобится:
    Колодки
    Баллонный ключ
    Домкрат
    Ключи (головка или рогатый) на 14 и 17
    Круглогубцы
    По возможности
    Смазка
    Перчатки
    Щетка

    1. Ослабеваем болты на колесе

    2. Перед тем как поднять машину домкратом, подложи под передние колесо с двух сторон стопперы (кирпич, камень, что угодна чтобы машина не покатилась) После этого поднимаем машину, чтобы колесо повисло в воздухе.

    3. Откручиваем колесо и снимаем его. (Колесо можно использовать как табурет, мне было удобно сидеть на нем)
    4. Щеткой счищаем всю пыль, чтобы она не оседала на перчатках.

    5. Откручиваем два болтика и снимаем тормозной суппорт. (снимайте его осторожно, скорей всего он так просто не сдастся и его стоит поддеть отверткой)
    После того как сняли суппорт положите его на тормозной диск, он там отлично становится и не будет вам мешать снимать колодки.

    Как своими руками поменять задние тормозные колодки на Киа Рио 3

    Своевременная замена задних тормозных колодок «Киа Рио 3» позволяет сохранить деньги, а главное, уберечь жизнь пассажиров от аварии.

    Срок службы деталей

    «Башмаки», по своей сути, — расходник тормозной системы машины. Они быстро стираются от трения при торможении, а также от внешних негативных факторов. Большая ошибка считать, что их заменяют только лишь после определенного количества км или со строгой периодичностью во времени.

    По данным «Киа», при средней нагрузке, колодки способны выдержать до 30-40 тыс. км. Но осмотр лучше проводить каждые 15 тыс. км.

    Детали изнашиваются по-разному: передние стираются быстрее, чем задние. А все потому, что во время торможения сперва включаются передние тормоза, и лишь потом срабатывают задние.

    Причины износа колодок

    На срок жизни детали влияют сразу несколько вещей. Среди них:

    • Окружающие условия — климат, качество дороги. Портят колодки любые абразивные материалы. Как крупные, например, щебень, камни, стекла, так и мелкие — песок, пыль или грязь.
    • Материал детали.
    • Стиль вождения. Они быстрее портятся у водителей, любящих резко притормаживать или ускоряться.
    • Поломки тормозной системы. Приближают замену «башмаков» деформированные тормозные диски, постоянный клин направляющих или тормозных поршней, засоры в трубках, тормозная жидкость низкого качества или пузырьки воздуха в ней и т.п.

    Поэтому рекомендуется постоянно осматривать тормоза машины.

    Когда надо менять колодки?

    Деталь состоит из 2 частей: основы из металла, фрикционной накладки. Последняя всегда сделана из материалов, отличающихся высоким коэффициентом трения.

    Понять, нужна ли замена задних тормозных колодок «Киа Рио 3», можно так. В них встроены датчики износа — небольшие пластинки из металла. Они находятся в глубине фрикционной накладки. Когда деталь почти стерта, пластинка при езде соприкасается с тормозным диском. Это сопровождается характерным писком.

    Также износ любых колодок можно не только услышать, но и увидеть. Накладка должна быть толщиной минимум 1-1,2 мм.

    Если фрикционный слой изношен неравномерно, то вместе с колодкой придется ремонтировать или вообще ставить новый суппорт.

    Тормозная система автомобиля

    Машина оснащена 2 независимыми системами тормозов: рабочей, стояночной. Первая останавливает авто во время движения. Для запуска процесса в ней есть гидропривод. Вторая не дает «укатиться» авто со стоянки.

    Рабочая система состоит из 2 контуров. Тормозные механизмы колес машины соединены между собой по диагонали. В первом контуре работают «стопоры» левого переднего и правого заднего колеса, а во втором — наоборот, правого переднего и левого заднего.

    Даже если какой-то из контуров сломается, оставшийся второй сможет обеспечить безопасную остановку авто.

    Вторая, стояночная система, состоит из тросового привода, присоединенного к задним тормозам.

    Выбор колодок

    Чтобы сменить задние колодки «Киа Рио 3», лучше всего приобрести оригинальные комплектующие. Их можно найти как у официальных поставщиков, так и на обычном авторынке. Для выбора правильной детали нужно знать ее партномер. Если машина оснащена задними дисковыми тормозами, то нужны колодки № 583021RA30, барабанными — № 583050UA00.

    Более дешевые, но не менее качественные детали предлагают фирмы Sangsin, AMD и TRW.

    Как поменять задние колодки на «Киа Рио» своими руками

    Зная, как правильно поменять задние колодки на «Киа Рио», водитель может не переплачивать деньги в СТО.

    Какие инструменты понадобятся

    • домкрат, «башмаки»;
    • набор накидных или рожковых ключей (вместо них иногда используют специальные головки и трещотку);
    • круглогубцы (в особо сложных случаях они оказываются бесполезными, и, чтобы утопить суппорты, приходится брать специальный ключ);
    • клизму или грушу;
    • мягкую тряпочку, газету или бумагу;
    • металлическую щетку;
    • шлицевую отвертку (в некоторых случаях может понадобиться шило).

    Работы рекомендуется выполнять в рукавицах или перчатках.

    Замена на дисковых тормозах

    Повезло тем водителям, у которых все 4 тормоза дисковые: работа легче. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах «Киа Рио 3» поэтапно:

    1. Заехать на площадку (любую ровную поверхность), переключить движок на 1 передачу. Обязательно под передние колеса установить клинья. С ручника не снимать!
    2. Откачать лишнюю тормозную жидкость из бачка.
    3. Ослабить гайки колеса, но полностью не снимать.
    4. Поднять машину домкратом, снять колесо.
    5. Щеткой и тряпочкой счистить с суппорта всю грязь. Это нужно делать осторожно, чтобы не испортить мягкие уплотнители из резины.
    6. Снять суппорт. Сперва открутить 2 болта, на которых он держится. Снять гайку ключом, убрать сам суппорт.
    7. Сменить тормозные «башмаки».
    8. Вынуть направляющие суппорта, почистить, смазать, поставить обратно.
    9. Обязательно осмотреть прокладки на направляющих, а также тормозном цилиндре. Сменить, если нужно.
    10. Вдавить поршень в цилиндр. Это выполняется круглогубцами, либо ключом от болгарки (или велосипедным). По цилиндру нельзя бить, он может расколоться.
    11. Прикрутить суппорт и колесо на место.

    Опустить авто. Проверить, хорошо ли затянуты болты колеса.

    Замена на барабанных тормозах

    Немного сложнее выглядит процесс замены задних тормозных колодок на корейце «Киа Рио», если сзади барабанные тормоза.

    К списку инструментов нужно добавить ступичные гайки. Это расходник, их меняют после любого откручивания. Также нужны молоток, кубик из дерева размером 2х2 см. Ключи не нужны.

    Этапы замены задних тормозных колодок «Киа Рио 3»:

    1. Заехать на ровное место, приглушить движок, а затем переключить на 1 передачу. Под передние колеса обязательно подложить колодки. С ручника не снимать!
    2. Снять колесо.
    3. Убрать грязь с барабана и защитного щитка.
    4. Снять с оси защитный колпачок. Для этого будет нужна отвертка и кусок чистой бумаги или ткани. Сначала отверткой колпачок несколько раз поддеть по периметру, после этого он легко соскальзывает с оси. Т.к. он полностью набит смазкой, его нужно положить на чистую поверхность. Для этого и пригодится кусок бумаги.
    5. Этой же отверткой или шилом нужно расконтрить буртик гайки, а затем с помощью ключа на 21 снять ее.
    6. Приложить к барабану кубик, постучать. Обстучать т.о. весь барабан.
    7. Снять барабан, поддерживая ключом наружную шайбу.
    8. Задние колодки «Киа Рио 3» присоединены к щитку 2 типами креплений — скобами и штифтами. Первые нужно повернуть на 90º, а потом открепить от штифта. Затем со стороны защитного щитка достать штифты.
    9. Снять колодки, а также планку и пружины. Перед разбором, на всякий случай, сфотографировать положение деталей.
    10. Отцепить трос ручного тормоза.
    11. Прицепить задний «башмак» к рычагу троса, поставить его на место. А потом закрепить на штифте с помощью скобы.
    12. Вставить планку.
    13. Поставить передний «башмак».
    14. Соединить все пружинами.
    15. Поставить барабан.
    16. Затянуть гайку ступицы. После правильно проведенной операции барабан крутится легко, не люфтит. Делается это в 2 этапа. Сначала гайку затянуть полностью, так, чтобы барабан немного подтормаживал. Затем гайку нужно расслабить на 15º.
    17. Законтрить гайку. Для этого достаточно приставить отвертку к буртику и немного по ней пристукнуть молотком.
    18. Вернуть колесо на место.
    19. Опустить авто. Подтянуть болты колеса.

    Отрегулировать уровень тормозной жидкости, а затем завинтить крышку бачка.

    Когда все передние и задние тормозные колодки на «Киа Рио 3» поменяны на новые, необходимо продуть тормоза. Для этого нужно 3-4 раза нажать на педаль тормоза.

    Первые 100-150 км колодки притираются, поэтому не рекомендуется в это время резко тормозить.

    Можно ли ездить на стертых тормозных колодках

    Передвижение на уже стертых колодках равносильно езде без тормозов. Многократно возрастает вероятность того, что водитель не справится с управлением и попадет в аварию. Но даже если ДТП не случится, постоянное передвижение с такими «башмаками» деформирует тормозные диски. А их замена стоит намного больше.

    Поменять задние тормозные колодки в «Киа Рио 3» можно и самостоятельно. Благодаря популярности авто, запчасти всегда есть в магазинах. А если у машины все тормоза дисковые, то даже у новичка эта операция не отнимет больше 3-4 часов. Опытные водители справляются с заменой всех колодок за 1-1,5 часа.

    Как заменить задние тормозные колодки Киа Рио-3

    Видео «замена задних тормозных колодок киа рио-3»

    С процессом замены задних тормозных колодок Киа Рио-3 вы также можете ознакомиться, посмотрев следующее видео.

    Как? Вы еще не читали? Ну это зря…

    Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками.

    Выбор колодок

    Чтобы сменить задние колодки «Киа Рио 3», лучше всего приобрести оригинальные комплектующие. Их можно найти как у официальных поставщиков, так и на обычном авторынке. Для выбора правильной детали нужно знать ее партномер. Если машина оснащена задними дисковыми тормозами, то нужны колодки № 583021RA30, барабанными — № 583050UA00.

    Более дешевые, но не менее качественные детали предлагают фирмы Sangsin, AMD и TRW.

    Замена на барабанных тормозах

    Немного сложнее выглядит процесс замены задних тормозных колодок на корейце «Киа Рио», если сзади барабанные тормоза.

    К списку инструментов нужно добавить ступичные гайки. Это расходник, их меняют после любого откручивания. Также нужны молоток, кубик из дерева размером 2х2 см. Ключи не нужны.

    Этапы замены задних тормозных колодок «Киа Рио 3»:

    1. Заехать на ровное место, приглушить движок, а затем переключить на 1 передачу. Под передние колеса обязательно подложить колодки. С ручника не снимать!
    2. Снять колесо.
    3. Убрать грязь с барабана и защитного щитка.
    4. Снять с оси защитный колпачок. Для этого будет нужна отвертка и кусок чистой бумаги или ткани. Сначала отверткой колпачок несколько раз поддеть по периметру, после этого он легко соскальзывает с оси. Т.к. он полностью набит смазкой, его нужно положить на чистую поверхность. Для этого и пригодится кусок бумаги.
    5. Этой же отверткой или шилом нужно расконтрить буртик гайки, а затем с помощью ключа на 21 снять ее.
    6. Приложить к барабану кубик, постучать. Обстучать т.о. весь барабан.
    7. Снять барабан, поддерживая ключом наружную шайбу.
    8. Задние колодки «Киа Рио 3» присоединены к щитку 2 типами креплений — скобами и штифтами. Первые нужно повернуть на 90º, а потом открепить от штифта. Затем со стороны защитного щитка достать штифты.
    9. Снять колодки, а также планку и пружины. Перед разбором, на всякий случай, сфотографировать положение деталей.
    10. Отцепить трос ручного тормоза.
    11. Прицепить задний «башмак» к рычагу троса, поставить его на место. А потом закрепить на штифте с помощью скобы.
    12. Вставить планку.
    13. Поставить передний «башмак».
    14. Соединить все пружинами.
    15. Поставить барабан.
    16. Затянуть гайку ступицы. После правильно проведенной операции барабан крутится легко, не люфтит. Делается это в 2 этапа. Сначала гайку затянуть полностью, так, чтобы барабан немного подтормаживал. Затем гайку нужно расслабить на 15º.
    17. Законтрить гайку. Для этого достаточно приставить отвертку к буртику и немного по ней пристукнуть молотком.
    18. Вернуть колесо на место.
    19. Опустить авто. Подтянуть болты колеса.

    Отрегулировать уровень тормозной жидкости, а затем завинтить крышку бачка.

    Когда все передние и задние тормозные колодки на «Киа Рио 3» поменяны на новые, необходимо продуть тормоза. Для этого нужно 3-4 раза нажать на педаль тормоза.

    Первые 100-150 км колодки притираются, поэтому не рекомендуется в это время резко тормозить.

    Инструкция по замене задних тормозных колодок киа рио-3

    Совет: подберите для выполнения замены колодок ровную площадку, это предотвратит возможное произвольное качение автомобиля.

    • Для фиксации автомобиля на месте не используйте стояночный тормоз (ручник), а переключите трансмиссию на 1 скорость.
    • Подложите под передние колеса подставки, чтобы не допустить произвольного качения автомобиля.
    • Откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень находится на максимальной отметке, то откачайте жидкость в подготовленную емкость. Иначе при сжимании тормозных цилиндров, жидкость может политься через верх.
    • Ключом для снятия колес сорвите болты с «мертвой точки», чтобы при поднятой на домкрате машине их можно было снять.
    • Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
    • Ключами на 14 и 17 открутите нижнюю и верхнюю части тормозного механизма.
    • Поднимите верх суппорта и закрепите его, чтобы он не упал и не порвал тормозной шланг.
    • Снимите старые тормозные колодки.
    • Проверьте целостность защитных резиновых чехлов, при необходимости замените их.
    • Проверьте наличие смазки на направляющих пальцах (при отсутствии смажьте, но используйте специальную смазку), а также отсутствие повреждений, которые могут стать причиной заклинивания тормозного механизма.
    • Установите новые тормозные колодки.
    • Максимально «утопите» тормозной поршень, для этого круглогубцами закрутите тормозной поршень по часовой стрелке.
    • Установите верхнюю часть суппорта.
    • Установите колесо.
    • Опустите домкрат.
    • Переходите к замене тормозных колодок с другой стороны автомобиля.
    • Проверьте уровень тормозной жидкости.
    • Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы установить «рабочий» зазор между колодками и тормозным диском.
    • Снова проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.

    Инструмент для замены задних тормозных колодок

    Чтобы самостоятельно выполнить замену колодок вам понадобится следующее:

    • Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
    • Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
    • Плоская отвертка.
    • Шприц и емкость для тормозной жидкости.
    • Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
    • Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.

    Какие задние колодки выбрать для замены

    С завода устанавливались оригинальные колодки Hyundai/KIA 58302 1RA30. Стоимость комплекта на данный момент от 2000 рублей. Однако помимо оригинала, можно выбрать и более дешевые аналоги, вполне хорошего качества.

    • Allied Nippon ADB32023 от 880 руб.
    • Avantech AV202 от 1000 руб.
    • Bosch 0 986 494 557 от 11000 руб.
    • Ferodo FDB4387W от 1100 руб.
    • Frixa FPH17R от 1350 руб.
    • LYNXauto BD3620 от 850 руб.
    • Sangsin Brake GP1401 от 1250 руб.
    • SCT Germany SP629 от 750 руб.

    Какие инструменты понадобятся

    • домкрат, «башмаки»;
    • набор накидных или рожковых ключей (вместо них иногда используют специальные головки и трещотку);
    • круглогубцы (в особо сложных случаях они оказываются бесполезными, и, чтобы утопить суппорты, приходится брать специальный ключ);
    • клизму или грушу;
    • мягкую тряпочку, газету или бумагу;
    • металлическую щетку;
    • шлицевую отвертку (в некоторых случаях может понадобиться шило).

    Работы рекомендуется выполнять в рукавицах или перчатках.

    Когда надо менять колодки?

    Деталь состоит из 2 частей: основы из металла, фрикционной накладки. Последняя всегда сделана из материалов, отличающихся высоким коэффициентом трения.

    Понять, нужна ли замена задних тормозных колодок «Киа Рио 3», можно так. В них встроены датчики износа — небольшие пластинки из металла. Они находятся в глубине фрикционной накладки. Когда деталь почти стерта, пластинка при езде соприкасается с тормозным диском. Это сопровождается характерным писком.

    Также износ любых колодок можно не только услышать, но и увидеть. Накладка должна быть толщиной минимум 1-1,2 мм.

    Если фрикционный слой изношен неравномерно, то вместе с колодкой придется ремонтировать или вообще ставить новый суппорт.

    Можно ли ездить на стертых тормозных колодках

    Передвижение на уже стертых колодках равносильно езде без тормозов. Многократно возрастает вероятность того, что водитель не справится с управлением и попадет в аварию. Но даже если ДТП не случится, постоянное передвижение с такими «башмаками» деформирует тормозные диски. А их замена стоит намного больше.

    Поменять задние тормозные колодки в «Киа Рио 3» можно и самостоятельно. Благодаря популярности авто, запчасти всегда есть в магазинах. А если у машины все тормоза дисковые, то даже у новичка эта операция не отнимет больше 3-4 часов. Опытные водители справляются с заменой всех колодок за 1-1,5 часа.

    Причины износа колодок

    На срок жизни детали влияют сразу несколько вещей. Среди них:

    • Окружающие условия — климат, качество дороги. Портят колодки любые абразивные материалы. Как крупные, например, щебень, камни, стекла, так и мелкие — песок, пыль или грязь.
    • Материал детали.
    • Стиль вождения. Они быстрее портятся у водителей, любящих резко притормаживать или ускоряться.
    • Поломки тормозной системы. Приближают замену «башмаков» деформированные тормозные диски, постоянный клин направляющих или тормозных поршней, засоры в трубках, тормозная жидкость низкого качества или пузырьки воздуха в ней и т.п.

    Поэтому рекомендуется постоянно осматривать тормоза машины.

    Срок службы деталей

    «Башмаки», по своей сути, — расходник тормозной системы машины. Они быстро стираются от трения при торможении, а также от внешних негативных факторов. Большая ошибка считать, что их заменяют только лишь после определенного количества км или со строгой периодичностью во времени.

    По данным «Киа», при средней нагрузке, колодки способны выдержать до 30-40 тыс. км. Но осмотр лучше проводить каждые 15 тыс. км.

    Детали изнашиваются по-разному: передние стираются быстрее, чем задние. А все потому, что во время торможения сперва включаются передние тормоза, и лишь потом срабатывают задние.

    Тормозная система автомобиля

    Машина оснащена 2 независимыми системами тормозов: рабочей, стояночной. Первая останавливает авто во время движения. Для запуска процесса в ней есть гидропривод. Вторая не дает «укатиться» авто со стоянки.

    Рабочая система состоит из 2 контуров. Тормозные механизмы колес машины соединены между собой по диагонали. В первом контуре работают «стопоры» левого переднего и правого заднего колеса, а во втором — наоборот, правого переднего и левого заднего.

    Даже если какой-то из контуров сломается, оставшийся второй сможет обеспечить безопасную остановку авто.

    Вторая, стояночная система, состоит из тросового привода, присоединенного к задним тормозам.

    Тормозные колодки для задних тормозов киа рио-3

    Заводом изготовителем Киа Рио-3 в задних тормозах устанавливаются тормозные колодки «MANDO», имеющие код — 583021RA30. Однако, необязательно использовать «оригинальные» колодки, подойдут и другие, имеющие соответствующие размеры. Список «неоригинальных» задних тормозных колодок для Киа Рио-3:

    • Премиум класса – «Hankook Frixa S1H26R» и «Sangsin HP1401»;
    • Обычные – «Sangsin SP1401», «NiBK PN0538», «HSB HP0046», «Hankook Frixa FPH26R», «Hankook Frixa FPH17R».
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector