17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить акпп на киа рио

Ремонт АКПП на KIA RIO 3

Начну из далека 3 месяца назад загудел правый ступичный подшипник.
Катался я с этим гулом, наверное, ещё месяц, пока вой окончательно меня не достал.

Поехал менять .Тут описание что где и по чём
Но на этом приключения не закончились, после поездки Москва — Питер и обратно, опять что то загудело,
Определить сам не мог, так как очень было похоже на ступичный подшипник, но гул шёл не от подшипников, а от двигателя и ещё была вибрация по кузову, так же был дикий гул, когда отпускаешь педаль газа или переключение коробки в N.

Статья в тему:  Киа рио 4 какой бензин

Называть конторы, которые я объезжал для выявления проблемы, не буду, но к этим горе диагностам больше не поеду, все как один приговаривали ступичный подшипник или подшипник промежуточного вала, которого у нас просто нет, цены заламывали просто конские.

В итоге я катался до того, что гул уже начался при наборе скорости, что при сбросе.
А так как я с такой проблемой не сталкивался, то и диагностировать пришлось самому и наугад.

Полазив по просторам интернета нашёл самую распространённую болезнь на коробках АТ у РИО и Солярисов,
это подшипники дифференциала,
проблема заключается в том что у любителей погонять подшипники умирают уже к 60 тыс км, это массовое явление.
Причём, как я понял из описания, подшипники дохнут от перегрева, так как находятся в масле АТF, а оно не особо хорошо отводит тепло, не говоря уже о смазке.

Решил вывесить передние колёса и самому определить неисправность, всё указывало на подшипник Дифа.
Приключения начались повторно, поехал я по сервисам, официальным и не очень, и совсем не официальным.

Всё хотели только за работу снять — поставить коробку 30 — 60 тыс руб, + диагностика 3000 — 7000 тыс руб.
Это не считая, что мне надо было ещё купить 8 л масла и фильтр — это ещё 7000 руб.

Многие начинали откровенно разводить на то что это гудят фрикционы т.к они сгорели и разрушаются, доводы о том что коробка работает без проблем и нет рывков их не убеждали.

Статья в тему:  Когда надо менять ремень грм на киа рио

В общем все хотели денег и примерно от 50 тыс руб за монтаж — демонтаж и диагностику, меня такой расклад в корне не устраивал, т.к мне надо было поменять ещё тормозуху, пыльник на цилиндре, потому что мои кривые руки его порвали, так же надо было заменить сайлентблоки на балке.

Сами понимаете, что это всё не очень дешевое удовольствие, моя жаба была очень против такого дорогого ремонта, и на семейном бюджете тоже отразятся траты в 60-80 тыс за раз.
С этого момента начались поиски адекватного сервиса, который сделает работу и не особо будет жадничать.

На поиски ушла неделя, объездив кучу СТО безрезультатно, я вспомнил про сервис, где мне меняли ступичный подшипник и во время разговора с мастером он мне сказал, что они профильно занимаются ремонтом АКПП.

Естественно я помчался к ним, при диагностики они сразу сказали, что гудит подшипник дифа, но их там не одна штука.
По цене договорились, цена очень адекватная и без навязывания всякого рода доп услуг.

Снятие и установка (замена) автоматической коробки передач автомобиля KIA Rio

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Работа по снятию и установке автоматической коробки передач автомобиля KIA Rio весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности неустранимы без снятия (недостаточный уровень рабочей жидкости, дефекты привода, ослабление крепления коробки и пр.).

Статья в тему:  Как установить кнопки на руль киа рио 3

Коробка передач довольно тяжелая и имеет не удобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Для снятия и установки (замены) автоматической коробки передач автомобиля KIA Rio вам потребуются:

— торцовые головки «на 10», «на 12», «на 14», «на 17»;

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра автомобиля KIA Rio»).

3. Снимите аккумуляторную батарею.

4. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.

5. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи.

7. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

8. Отверните гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазона передач на блоке управления коробкой передач.

9. Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в кронштейне на корпусе коробки передач.

10. Выверните четыре болта крепления защитного кожуха люка гидротрансформатора…

11. …и снимите кожух.

12. Снимите заглушку люка в картере гидротрансформатора.

13. Аккуратно проворачивая ведущий диск за болт крепления шкива коленчатого вала, выверните шесть болтов крепления гидротрансформатора к диску.

14. Выверните сливную пробку и слейте рабочую жидкость автоматической коробки передач.

15. Сожмите пассатижами ушки хомута шланга системы охлаждения рабочей жидкости АКП…

16. …сдвиньте хомут по шлангу…

17. …и снимите шланг со штуцера. Аналогично отсоедините второй шланг системы охлаждения АКП.

Статья в тему:  Когда выйдет киа рио 2015

18. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенные сверху рядом с маслоизмерительным щупом.

19. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в задней части коробки передач.

20. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в передней части коробки передач.

21. Извлеките пластмассовые фиксаторы крепления жгута проводов из кронштейнов, расположенных на коробке передач сверху…

Снятие, Установка

Снятие, Установка Kia rio

a. Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.

b. Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.

c. Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

1. Отсоедините воздуховод (A).

2. Отсоедините разъемы блока TCM, снимите блок TCM (A), снимите аккумуляторную батарею (В).

3. Снимите аккумуляторную полку (A).

4. Отсоедините разъем датчика запрета запуска (А), разъем электромагнитного клапана (В) и разъем датчика частоты вращения входного вала (С).

5. Снимите трос переключения передач в сборе (A).

Момент затяжки 10

6. Вывернув болт, отсоедините кабель (А) соединения с «массой».

7. Отсоедините разъем датчика частоты вращения вторичного вала (A).

8. Сдвинув хомуты (А), отсоедините шланги масляного радиатора.

9. Снимите верхнюю крышку капота.

(См. раздел «Оборудование салона (верхняя крышка щита стеклоочистителя)» главы BD.)

10. С помощью приспособления для поддержки двигателя (опора SST № 09200-2S100/2S200, переходник SST № 09200-4X000, брус SST № 09200-38001/3N000) надежно закрепите двигатель в сборе с трансмиссией.

Статья в тему:  Как открыть машину если ключи внутри киа рио

11. Снимите монтажную крышку (A).

12. Выверните болты крепления кронштейна трансмиссии (A-2 шт.).

Момент затяжки 88,3

79,6 фунтов на фут)

13. Снимите кронштейн трансмиссии (A).

Момент затяжки 58,9

14. Выверните 2 верхних крепежных болта (A) коробки передач и 2 крепежных болта (B) электродвигателя стартера.

Момент затяжки A, B 43

15. Снимите нижнюю крышку (A).

16. Слейте жидкость из коробки передач, вывернув сливную пробку (A).

17. Снимите кронштейн (А).

18. Отсоедините приводные валы от трансмиссии.

(См. раздел «Узел переднего дифференциала» в главе DS.)

19. Снимите крышку (А) приводного вала.

20. Вывернув болты A и B, снимите кронштейн реактивной штанги (C).

Момент затяжки (A) 49,0

50,6 фунто-фута) (B) 107,9

21. Снимите пластмассовую пылезащитную крышку (А).

22. Проворачивая коленчатый вал, выверните 3 болта (А) крепления гидротрансформатора.

Момент затяжки 46

23. Подперев коробку передач с помощью домкрата, выверните нижние крепежные болты коробки передач (A – 3 шт., B – 2 шт.).

Момент затяжки (А): 43

35,4 фунто-фута) (В): 43

1. Установка производится в обратном порядке.

После установки выполните следующее.

a. Отрегулируйте трос переключения передач.

(См. раздел «Система управления автоматической трансмиссией (рычаг селектора)» настоящей главы.)

b. Залейте трансмиссионную жидкость в коробку передач.

(См. раздел «Ремонтные операции» настоящей главы.)

c. Перед сборкой зачистите выводы аккумуляторной батареи и наконечники кабелей наждачной бумагой и покройте их смазкой.

Статья в тему:  Как включить свет в киа рио

При замене автоматической трансмиссии Kia Rio переустановите значения параметров автоматической трансмиссии с помощью прибора High- Scan Pro or GDS.

a. Подсоедините разъем прибора High- Scan Pro or GDS к диагностическому разъему (под передней панелью); шнур питания подсоедините к гнезду прикуривателя (под центральной панелью отделки).

b. Включите зажигание и подайте питание на сканер.

c. Выберите название автомобиля.

d. Выберите пункт «AUTOMATIC TRANSAXLE» («АКПП»).

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Рио

Видео по теме «Снятие, Установка» для Kia rio

Снятие и установка защиты картера KIA Rio 3
Как снять задний бампер, Kia Rio III.
Замена салонного фильтра на КИА Рио 3 2011-2016

Коробка передач в сборе Kia Rio / K2 с 2017 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Kia Rio , ремонт коробки передач Kia Rio , замена коробки передач Kia Rio , замена масла в коробке передач Kia Rio , коробка передач Kia K Series , ремонт коробки передач Kia K Series , замена коробки передач Kia K Series , замена масла в коробке передач Kia K Series

3. Коробка передач в сборе

  1. Выключатель блокировки.
  2. Опорный кронштейн автоматической трансмиссии.
  3. Рычаг ручного переключения.
  4. Кронштейн троса переключения.
  5. Опорный кронштейн коробки передач.
  6. Патрубок охладителя рабочей жидкости автоматической трансмиссии.
  7. Кронштейн маятниковой опоры.
  8. Опорный кронштейн маятниковой опоры.
  9. Крышка корпуса клапанов.

Снятие и установка автоматической коробки передач

1. Снять корпус воздушного фильтра (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

Статья в тему:  Какие дворники на киа рио 3

2. Снять аккумуляторную батарею с лотком (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).

3. Отсоединить главный разъем (А) и разъем выключателя блокировки (В).

4. Снять электропроводку с кронштейна.

5. Отвернув гайку (С) и болты (А), снять трос переключения (В).

Примечание:
Момент затяжки:
— Болты (А): 14.7 — 21.6Н·м.
— Гайка (С): 9.8 — 13.7Н·м.

6. Отвернуть болт шины массы (А) и отсоединить шланг охлаждения рабочей жидкости ATF (B).

Примечание:
Момент затяжки: 26.5 — 32.4Н·м.

7. Отвернуть болт крепления и снять датчик положения коленчатого вала (А).

8. Отвернуть болты крепления стартера (А) и верхние болты крепления коробки передач (В).

Примечание:
Момент затяжки:
— Болты (А): 49.0 — 63.7Н·м.
— Болты (В): 42.2 — 53.9Н·м.

9. Установить на место такелажную проушину (09221-A3100).

10. Установить траверсу для вывешивания двигателя на моторный отсек:

  • Отвернуть шесть болтов.
  • Установить траверсу для вывешивания двигателя (09221-A3100).
  • Собрать траверсу для вывешивания двигателя на моторном отсеке.

11. Надежно подпереть коробку передач подходящим домкратом.

12. Удалить сервисную крышку (А).

13. Подпереть коробку передач домкратом.

14. Отвернуть болты крепления (А), после чего снять опорный кронштейн (В) коробки передач.

Примечание:
Момент затяжки:
— Болты (А): 88.3 — 107.9Н·м.
— Болты (В): 58.8 — 78.5Н·м.

15. Снять приводные валы (см. главу 15 «Приводные валы и колесные ступицы»).

Статья в тему:  Через сколько менять цепь грм на киа рио

16. Отвернуть болты крепления и снять теплозащитный экран (А).

Примечание:
Момент затяжки: 39.2 — 49.0Н·м.

17. Удалить крышку (А).

18. Отвернуть болты крепления гидротрансформатора (А), поворачивая коленчатый вал.

Примечание:
Момент затяжки: 45.1 — 52.0Н·м.

19. Надежно подпереть коробку передач домкратом.

20. Отвернуть болты (А, В) и снять кронштейн маятниковой опоры.

Примечание:
Момент затяжки:
— Болт (А): 107.9 — 127.5Н·м.
— Болты (В): 49.0 — 63.7Н·м.

21. Отвернуть болты крепления и снять опорный кронштейн маятниковой опоры (А).

Примечание:
Момент затяжки: 49.0 — 68.6Н·м.

22. Отвернуть нижние болты крепления коробки передач (А, В).

Примечание:
Момент затяжки:
— Болты (А): 42.2 — 53.9Н·м.
— Болты (В): 42.2 — 48.1Н·м.

23. Отсоединить коробку передач от двигателя, после чего медленно опустить её на домкрате, чтобы снять с автомобиля.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить близлежащие компоненты и детали при снятии коробки передач с автомобиля.

24. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • Перед установкой автоматической коробки передач на двигатель убедиться в отсутствии зазора (А) между картером гидротрансформатора (В) и блоком цилиндров двигателя (С). Не устанавливать коробку передач при наличии такого зазора.
  • Наличие зазора между двигателем и коробкой передач указывает на неправильную установку шпонки шестерни масляного насоса в ступице гидротрансформатора. В этом случае нужно снять автоматическую коробку передач и правильно переустановить гидротрансформатор.
  • Если попытаться устранить зазор с силой затягивая болты крепления, шпонка шестерни масляного насоса будет повреждена, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Статья в тему:  Что меняют на то 60000 киа рио

В случае повторной установки автоматической коробки передач:

  • При наличии утечек рабочей жидкости коробки передач вследствие повреждений сальников дифференциала, заменить сальники новыми.

Примечание:
Для установки нового сальника использовать специальные приспособления (09452-26100, 09231-H1100).

  • После заправки коробки передач рабочей жидкостью проверить её уровень (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
  • С помощью диагностического прибора удалить диагностические коды неисправностей (DTC).

Примечание:
Коды неисправностей не удаляются после простого отсоединения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Для удаления кодов использовать только диагностический прибор GDS.

В случае замены автоматической коробки передач новой:

Примечание:
Новая автоматическая коробка передач поставляется уже заправленной рабочей жидкостью ATF. Поэтому нет необходимости в заправке и проверке уровня рабочей жидкости. Однако, нужно удалить остатки рабочей жидкости ATFиз системы коробки передач.

  • Вставить пневматический пистолет в шланг охладителя рабочей жидкости ATF (A).
  • Поместить подходящую емкость под второй шланг охладителя ATF (В).
  • Удалить остатки рабочей жидкости ATF, подавая сжатый воздух в шланг (А).
  • Установить шланги охладителя ATF (А) и (В) на свои места.
  • Удалить коды неисправностей (DTC)с помощью диагностического прибора.

Примечание:
Коды неисправностей не удаляются после простого отсоединения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Для удаления кодов использовать только диагностический прибор GDS.

  • Сбросить адаптивные значения автоматической трансмиссии с помощью диагностического прибора GDS.
  • Выполнить процедуру ввода характеристик давления масла.

Расположение штрих-кода характеристик давления масла

  • Выполнить процедуру обучения адаптивным значениям блока управления трансмиссией TCM.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector