22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить сабвуфер в киа рио

Установка сабвуфера на Рио самостоятельно

Нельзя сказать, что у меня возникла острая необходимость в установке сабвуфера. Музыку слушаю не каждый раз, в принципе, меня устраивало и стандартное звучание. Однако мне за бесплатно достался сабвуфер, так почему бы его и не установить на автомобиль Киа Рио? С ним все же звучание музыки более серьезное и уже сейчас, когда данный девайс у меня уже стоит, я понимаю, что без него было не звучание, а чистое пищание. Можно было доверить установку специалистам, но я решил сэкономить и произвести установку своими силами.

Порылся в интернете и нашел несколько универсальных способов, подходящих на все автомобили. Правда, конкретно к Рио универсальные варианты не подошли, так как возникли определенные нюансы. Вот и пришлось искать инструкцию по установке конкретно к данной модели авто. Нашел записки одного автомобилиста и благодаря ей мне не пришлось даже вызванивать проводку, дабы определить, какие из них идут на задние динамики. Задача простая – установить сабвуфер и выполнить его подключение к стандартной магнитоле.

Вот здесь и всплывает первый нюанс – штатное головное устройство не имеет линейных выходов на усилитель, а так как мой сабвуфер не активный, а пассивный, соответственно, без линейных выходов не обойтись. Хорошо, что в продаже имеются специальное устройство, которое преобразует задние каналы в линейны вход, что решает мою проблему. После покупки данного преобразователя я приступил к процессу установки, постараюсь описать вам его как можно подробнее.

Статья в тему:  Скольки ступенчатый автомат на киа рио 3

Сразу скажу, что лучше перед установкой хорошенько помыть машину, причем не только снаружи, но и внутри, так вам самим будет легче работать. после этого демонтируем пластиковые накладки с порогов и центральных стоек. Убрав пластик находим с обоих сторон провода, которые идут на задние динамики. Они переплетены между собой: с одной стороны – черный с белым, с другой – черный с желтым. Выполняем параллельную врезку и подключаем в это место купленный преобразователь. К плюсовому выводу аккумуляторной батареи присоединяем провод и дополняем его отдельным предохранителем. Тянем все эти провода в багажное отделение, линейные провода втыкаем в преобразователь и тоже выводим все это в багажное отделение. Что касается массы, то в моем случае я его присоединил к болту крепления заднего дивана автомобиля. Все это подключается к усилителю.

А вот за подключение ремоута я не стал браться, так как там уже нужны более глубокие познания в автомобильной электрике, попросил сделать это знакомого специалиста. Он подключил ремоут к замку зажигания, так что срабатывает он в первом положении АСС.

Еще раз напомню о том, что сабвуфер у меня пассивный, а значит подключение идет через усилитель. Также в цепи имеется конденсатор, который будет подавлять колебания напряжения бортовой сети автомобиля. По сравнению со штатной музыкой, качество улучшилось в несколько раз – это точно!

Статья в тему:  Какие диски лучше на киа рио

Правда после установки сабвуфера я понял, что стандартные колонки уже не справляются с выдаваемой мощностью, так что наверняка в ближайшее время будет произведена работа по их установке. Пока открыт вопрос – какие динамики будут звучать лучше всего.

Еще возникла необходимость по шумоизоляции задней полки. Раньше, когда уровень звука с колонок был более чем скромным, полка не так сильно меня беспокоила, хотя уже тогда наблюдались некоторые стуки и скрипы, но с ними еще можно было мириться. После установки сабвуфера и его включении полка начала сильно дребезжать. Все необходимое для шумоизоляции я уже купил, остается лишь проклеить там все. А раз уж взялся за шумоизоляцию полки, то не мешало бы проклеить и двери.

Теперь немного о штатном головном устройстве аудиосистемы. Да, в идеале его бы тоже не мешало бы заменить, так как магнитола уже откровенно устарела, я имею в виду морально. Но ставить вместо него какую-то другую магнитолу затруднительно, где мне найти подходящий вариант. Если только другую штатное устройство, но уже с уже с более современных Рио. Заморачиваться, честно говоря, не очень хочется, так что буду пока ездить с той магнитолой, которая уже установлена, благо с технической стороны к ней никаких претензий нет – все работает хорошо.

Как установить автомобильный сабвуфер?

Стандартная автомобильная акустика обычно удовлетворяет больше половины владельцев авто. Те, кого акустика не устроила – сразу меняют штатные динамики. Следующих шаг типичен для многих – басов мало, нужно ставить сабвуфер.

Статья в тему:  Как снять обшивку киа рио 4

На самом деле, сабвуфер можно и не устанавливать, если автомобиль имеет хорошую шумоизоляцию. Но, без преувеличения можно утверждать, что хорошая шумоизоляция бывает только на автомобилях премиум-класса. Какова связь между шумоизоляцией и сабвуфером? Да все просто. Шум дороги перекрывает бас от акустики и его становится практически не слышно. Остаются только высокие частоты и средние.

Итак, водитель хочет установить сабвуфер. Первым делом нужно определиться, если ли в магнитоле выход для него. Если нет, то однозначно лучше и магнитолу заменить. Если разъем для сабвуфера есть – идем дальше. Выбираем понравившийся нам сабвуфер (сразу думаем куда мы его будем устанавливать) и подбираем к нему усилитель (тоже думаем над размещением). Можно приобрести и активный сабвуфер – это связка пассивного сабвуфера и усилителя в одном корпусе. Но, далее будем говорить о пассивной сабвуфере и отдельном усилителе. Учитываем тот факт, что мощность сабвуфера (или самого динамика, если сабвуфер будет free-air) должна быть немного больше мощности усилителя. Это позволит избежать сгорания катушки сабвуфера. Также обращаем внимание и на сопротивление поддерживаемых усилителем динамиков. Значения должны совпадать.

Сабвуфер и усилитель у нас есть. Теперь нужно их разместить. Вариантов будет масса и все зависит только от фантазии владельца авто. Стандартно усилитель вместе с сабвуфером размещают в багажнике. Итак, сабвуфер и усилитель разместили и крепко закрепили.

Статья в тему:  Как установить подлокотник киа рио 3

Следующий этап – подключение проводки. Нужно иметь силовой провод (толщину жилы подбираем по мощности сабвуфера, с этим помогут консультанты в любом магазине где продаются сабвуферы), предохранитель (его подберут там же, где и провода), межблочный кабель и провод от усилителя к сабвуферу. Для «гурманов» — дополнительно можно приобрести конденсатор большой емкости. Он позволит избежать проседаний напряжения при очень больших мощностях. Подключается он на входе в сабвуфер параллельно питанию.

Плюсовой провод для усилителя нужно брать напрямую с аккумулятора. Нужна будет специальная клемма, она продается в любом автомагазине. На расстоянии не более 30см от аккумулятора устанавливается предохранитель. Далее силовой провод тянут до усилителя через штатные каналы в салоне. Провод лучше дополнительно изолировать.

Минусовую клемму от сабвуфера подключаем к кузову автомобиля. Место подключения хорошо очищаем от краски. После этого межблочный кабель протягиваем от магнитолы к усилителю. Вместе с ним тянем и кабель управления. Если межблочный кабель хороший, то в него будет встроен кабель управления. Кабель управления нужен для того, чтобы усилитель включался вместе с магнитолой.

После этого подключаем сабвуфер к усилителю хорошими медными проводами (толщину подбираем при помощи консультанта) и все готово. При данном тюнинге особое вниманием уделяйте проводам. Все они должны быть качественные, хорошо экранированные и с хорошей изоляцией. Прокладывать их нужно так, чтобы они не повредились об движущиеся детали.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Какой бензин лучше заливать в киа рио
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: