Как правильно обкатать киа рио
Детально о процессе обкатки Киа Рио
Обкатка нового автомобиля – это первый вопрос, который встает на повестку дня, когда в семье появляется новый «железный конь», а особенно, если это первая новая машина в семье. В эти моменты единственное желание новоиспеченного владельца – обкатать авто так, чтобы не было никаких последствий. Это же оnносится и к модели Киа Рио. Кроме того, многие в процессе обкатки зацикливаются исключительно на силовом агрегате, не уделяя должного внимания остальным компонентам.
Нужна ли обкатка?
Сперва нужно ответить на этот вопрос, ведь единого мнения по этому поводу так и нет. Апологеты и противники данного процесса поделились на 2 лагеря, причем каждая сторона выдвигает весомые аргументы.
Они cчитают, что обкатка авто, в том числе и Киа Рио, необходима в первые 2000 км, так как в ходе этого пробега идет процесс притирки компонентов ЦПГ.
Тепловое расширение – дело в увеличении параметров металлических компонентов при нагреве. Оно хоть и очень небольшое, но может привести к заклиниванию силового агрегата.
Стружка – мелкие металлические опилки от притирающихся элементов осыпаются в масло, которое необходимо заменить после окончания обкатки.
Снижение ресурса – есть утверждения, что в результате неверно проведенной обкатки данный показатель может упасть на 1/3.
Против
Это те, кто не желает лишать себя радости с самого начала вовсю кататься на новенькой Киа Рио. Они выдвигают свои тезисы.
Обкатка уже проведена – ведь на заводах Киа, как и других компаний, проводят обкатку силовых агрегатов 2014 года на специальных стендах, да и сами машины испытываются заводскими пилотами. Следовательно, нечего тратить время на заведомо бесполезное занятие.
Параметры – в двигателях Рио все детали выполнены настолько точно, что притирка им просто не требуется. А данный тезис был актуален для 20-80-х годов.
Рекомендации изготовителя – многие автоконцерны с мировыми именами указывают, что обкатка для их моделей не требуется.
Самоуспокоение – утверждение, что автомобиль получил во время обкатки фатальные повреждения, которые существенно снизят его эксплуатационные показатели, практически невозможно доказать. Все, что может последовать – это повышенный масляный «аппетит» Киа. Относительно же гарантийного срока в 100 000 км, то его машина отъездит в любом случае.
Обкатка всех компонентов авто
Можно признать правоту обеих сторон. Ведь значительная часть отечественных автомобилистов живет еще критериями 70-х годов, когда обкатка подразумевала на протяжении первых 10 000 км менять масло не реже чем через каждую 1 000 км. Естественно, на данный момент потребность в подобных мерах отсутствует. С другой стороны, огульно отказываться от обкатки Рио тоже не рекомендуется. Так что необходимо только соблюдать щадящий режим работы авто 2014 года и все его узлы обкатаются правильно.
Каждый автопроизводитель выделяет свои тонкости данного процесса, но, в общем, он одинаков.
Силовой агрегат
Это первый механизм Киа Рио, которому требуется обкатка.
Обороты – в мануале к Рио указаны пределы, которые требуется соблюдать. Так, первые 2 000 км нельзя раскручивать двигатель выше 4 000 оборотов. Остальные производители приводят похожие цифры.
Резкие ускорения – на первых порах про динамичные разгоны на авто 2014 года придется позабыть, так как они способствуют ускоренному износу компонентов.
Монотонная езда – обкатка Рио не допускает длительного передвижения на одних и тех же оборотах. Необходимо периодически немного повышать или понижать их.
Километраж – обкатка корейской модели подразумевает передвижение в щадящем режиме на протяжении 2000 км.
Торможение мотором – в период обкатки это категорически запрещается.
«Педаль в пол» – подобный стиль передвижения на Рио недопустим.
Работа двигателя на холостых оборотах – длительный простой авто 2014 года с работающим силовым агрегатом запрещается. Исключение составляют только те моменты, когда имеется необходимость в прогреве машины. Но и в этом случае длительность не должна превышать 5-ти минут.
Буксировка – в период обкатки не допускается как буксировка прицепов и других авто, так и загрузка Киа до предела.
Интенсивность – после завершения езды в щадящем режиме не стоит резко нагружать двигатель по максимуму. Нарастание нагрузки должно быть постепенным.
ТО – после пройденных первых 2000 км рекомендуется сменить фильтры и масло в двигателе.
Зимний период – зимой не лишним будет первые дни подогревать поддон мотора Киа перед запуском. Для этого можно использовать, например, газовую горелку. Подобная мера значительно снизит износ компонентов от трения, так как прогретое масло будет бесперебойно подаваться ко всем узлам.
Движение – владельцы Киа Рио настоятельно рекомендуют заранее подготовить маршрут езды с таким расчетом, дабы на нем было минимальное количество светофоров, потому как передвижение в рваном ритме во время обкатки нежелательно. Для этого можно выбрать, например, выходной, так как в эти дни пробок заметно меньше, чем в будни, да и вероятность попасть в поток в «час пик» уменьшается.
Дизель – с этим типом двигателя 2014 года ситуация особенная. С одной стороны, коренных отличий в обкатке такого мотора, в сравнении с бензинником, нет. Но есть и 3 момента:
- Первый – так как тяга у дизеля выше, то и диапазон оборотов, на которых стоит ездить в «щадящем режиме», обязан быть немного ниже;
- Второй – во время зимней обкатки ни в коем случае нельзя заводить силовой агрегат прежде, чем на «приборке» погаснет индикатор свечей накала (желтая спираль). Они подогревают двигатель перед запуском.
- Третий – если на улице сильный мороз и автомобиль промерз, то не лишним будет 2-3 раза включить и выключить зажигание. Это даст возможность неоднократно активировать свечи накала и лучше прогреть мотор.
- Трансмиссия
В этот период необходимо беречь синхронизаторы. Это несложно – требуется просто не «вбивать» рычаг в пазы, а плавно переключать ступени. Если скорость не включается, стоит попробовать снова. Впрочем, данный совет относится не только к периоду «щадящей» езды на Киа, но и ко всей эксплуатации.
Тормозные механизмы
В первые 250-300 км идет притирка тормозных колодок к дискам Рио, что обуславливает необходимость плавного торможения. Это касается и всех ТО, когда проходит замена колодок или дисков.
Покрышки
Как ни странно, но, чтобы обеспечить максимально эффективное сцепление с трассой, необходимо обкатывать и шины Киа. На протяжении первых 300 км следует воздержаться от резких торможений и езды на высоких скоростях.
Обкатка Кио, если говорить о старом подходе к данному процессу, в такой мере не требуется. Тем не менее, соблюдение «щадящего» режима в первые 2000 станет залогом долгой эксплуатации.
Нужно ли обкатывать новый автомобиль
Нужно ли обкатывать новый автомобиль? Существует ошибочное мнение, что обкатывать нужно только двигатель. На самом деле в обкатке нуждаются также кпп и тормоза. Вряд ли кто-то хочет, чтобы его автомобиль стал на капремонт сразу после завершения гарантии. Нужно ли обкатывать, как правильно обкатывать автомобиль, все эти вопросы будут рассмотрены ниже.
- Двигатель
Лет 30 назад любой автолюбитель, на вопрос об обкатке автомобиля, однозначно ответил бы что нужно. Почему же? Потому что раньше материалы и масла, которые использовались, были абсолютно другими. Если бы владелец нового автомобиля, сразу начал его нагружать по полной, то с вероятностью в 90% двигатель бы заклинил. Всё дело в кольцах и стенках блока цилиндров, там присутствовало повышенное трение. А прежние масла не давали хорошей защиты от трения, и скольжение было затруднено. Даже в случае если двигатель не заклинил, то образование задиров в цилиндрах было бы гарантированно. А это, соответственно, падение компрессии, мощности и повышенный расход масла. Поэтому в то время обкатка автомобилей была обязательной. Нужно было ездить в щадящем режиме 3-5 тыс.км.
Сегодня при покупке автомобиля у официального дилера нам говорят, что мотор прошёл «холодную обкатку» и обкатывать его необязательно. Что же изменилось в материалах, из которых строится мотор?
Поршневые кольца
Раньше два кольца были чугунными. Сейчас в основном верхнее кольцо делается стальное. На кольца наносится слой мягкого металла и при «холодной обкатке» этот слой на 80% стачивается, но всё же остаётся примерно 20% данного напыления. Именно при обкатке слой должен постепенно сточиться.
Если же начать нагружать двигатель буквально в первые 500 км, то будет сильный разогрев, вследствие повышенного трения. Такой повышенный разогрев поршня приведёт к его расширению, и двигатель может заклинить. Чем лучше притрутся кольца, к стенкам блока цилиндров, тем лучше будет для двигателя. Современные двигатели стоит обкатывать примерно 1000-1500 км.
Как правильно обкатать двигатель нового автомобиля
- Тормоза
В тормозной системе существуют два элемента, которые нужно прикатать друг к другу, это колодки и тормозной диск. При обкатке колодок, на колесе может обнаружиться серый налёт, это и есть притирание тормозных колодок и снятие их верхнего слоя. Тормозной диск начинает работать как положено, после того как на нём образуется ровное зеркало.
В первые 250-300 км не стоит резко тормозить. Если не соблюдать данное правило, то выработка на колодках и дисках будет неравномерна, при торможении будет ощущаться вибрация на руле.
- Коробка передач
Как в механике, так и в автомате есть множество фрикционов, шестерен, синхронизаторов, которые тоже нужно прикатать. В заводских условиях, к ним тоже применяется холодная обкатка. Но она осуществляется не под той нагрузкой, как в режиме городской эксплуатации. Чтобы площади шестерёнок плавно соприкасались друг с другом, у них должна появиться небольшая правильная выработка. Обкатка коробки передач осуществляется в том же режиме, что и двигатель. Не стоит ездить на чересчур низких оборотах(1000-2000 об./мин), но и давать большую нагрузку тоже не стоит. 3000-4000 об./мин – оптимальный режим. После того, как автомобиль проехал 1000-2000 тыс. км, можно постепенно добавлять нагрузку.
Полную обкатку новый автомобиль проходит примерно за 1000 – 3000 км. Именно к этому пробегу все узлы и агрегаты полностью притираются друг к другу. Но первые 1500 км – особенно важные, не стоит в этот период времени давать автомобилю чрезмерные нагрузки. После первоначальной обкатки, можно постепенно увеличивать нагрузку.
как правильно обкатать киа рио
Ниже указаны предпочтительные режимы движения в период начальной (500км) и последующей обкатки для двигателей. Небольшие отклонения в скоростном режиме программы обкатки вполне допустимы. Величины рекомендуемых скоростей на каждой передаче соответствуют приемлемым оборотам двигателя, т.
К. Не все машины имеют тахометр. Не ездите со скоростью выше 3/4 от максимальной. Избегайте режимов с большим числом оборотов двигателя.
1. Начальные 500км пробега желательно разбить на этапы: Первые 50км = на 3-ей передаче с равномерной скоростью 40 – 50км/ч. Следующие 100 – 150км пути = на 4-й передаче со скоростью 60 – 70км/ч. Далее через каждые 100км пути увеличивайте скорость на 10км/ч. Оставаясь на 4-й передаче.
Старайтесь избегать агрессивных разгонов, а при движении в горку заранее переходите на пониженную передачу и снизьте скорость на 20%. Так двигателю будет легче. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для обкатки двигателя. Ниже приведены МАХ рекомендуемые скорости в км/ч для каждой передачи в этот период обкатки. Эти значения скорости соответствуют примерно 2500об/м двигателя.
2. В следующие 500км пробега можно начинать пользоваться 5-й передачей, начиная со скорости 100км/ч и стараясь не превышать 120км/ч, но только на горизонтальных участках дороги, или под уклон. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки категорически недопустимо.
Так же можно увеличивать обороты двигателя (раскручивать его до 3000об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи. Можно постепенно увеличивать скорость до того максимума, который позволяет дорога или обеспечивает двигатель. В период обкатки и после его окончания соблюдайте следующие правила: Следите за тем, чтобы холодный двигатель не развивал больших оборотов – ни на нейтрали, ни при включ??нной передаче. Все указываемые скорости и обороты относятся только к хорошо прогретому двигателю.
Не следует ездить при неоправданно высоких оборотах двигателя – заблаговременное переключение на более высокую передачу помогает сэкономить топливо, снизить шум и способствует защите окружающей среды. Не следует слишком нагружать дви-гатель – когда двигатель перестает работать ровно, переключайтесь на более низкую передачу. На автомобилях, оснащенных тахометром, максимально допустимое число оборотов обозначено началом красной зоны на шкале. Стрелка тахометра не должна заходить в эту зону.
На всех двигателях имеются ограничители, которые предотвращают развитие чрезвычайно высокого числа оборотов. 3. В следующие 500км пробега можно еще больше увеличивать обороты двигателя (до 3500об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки так же нежелателен.
4. Последние 500км обкаточного пробега уже не такие жесткие по условиям, как предыдущие и можно постепенно нагружать движок. Пологие и не затяжные подъемы уже можно проходить схода, на 5-й передаче, на скоростях, – не ниже 110км/ч.
На прямых участках дороги и пустой/полупустой машине можно поднагрузить движок, поездив на 5-й передаче со скоростью 80 – 90км/ч, заодно сэкономите на расходе бензина. Изредка можно позволить себе раскрутить движок при разгоне со светофора до 4000 – 4200об/м. Иногда можно под горку или на пустой машине по равнине полихачить на 5-й передаче со скоростью 145 – 155км/ч.
Такие упражнения перед ТО1 будут даже полезны. ТО1 желательно сделать в конце 2000км. После ТО1 (и общего пробега 2000км) можно расслабиться и получить настоящее удовольствие В первые часы работы двигателя внутреннее трение выше, чем впоследствии, когда все движущиеся части приработаются друг к другу.
Насколько хорошо пройдет процесс обкатки взначительной степени зависит оттого, как управлять автомобилем в течение первых 1500 км пробега. Как-то так. .
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
- База знаний
- Галерея
- Награды
- Регистрация
- Вход
Текущее время: 26 окт 2021, 02:18
- Автомобильный форум‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Вопросы новичков и гостей нашего клуба
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
Как правильно делать обкатку нового автомобиля
Модератор: Дядя Федор
Правила форума
Друзья!
Здесь не действуют основные правила форума.
Тем не менее запрещена реклама, грубость, мат и прочее неуважительное поведение.
Старайтесь правильно задать вопрос. Часто для понимания и грамотного ответа требуется знать местонахождение вопрошающего.
Модераторов конференции прошу быть снисходительными и в этом разделе сильно шашкой не махать
- Ответить с цитатой
Как правильно делать обкатку нового автомобиля
malush153 » 23 апр 2011, 13:51
- Ответить с цитатой
Re: Как правильно делать обкатку нового автомобиля
ЭЛЕКТРОШОК » 23 апр 2011, 13:54
- Ответить с цитатой
Re: Как правильно делать обкатку нового автомобиля
Hedgehoginmist » 23 апр 2011, 14:01
- Ответить с цитатой
Re: Как правильно делать обкатку нового автомобиля
кузька » 23 апр 2011, 14:03
- Ответить с цитатой
Re: Как правильно делать обкатку нового автомобиля
malush153 » 23 апр 2011, 14:08
- Ответить с цитатой
Re: Как правильно делать обкатку нового автомобиля
KENIG » 23 апр 2011, 15:24
- Ответить с цитатой
Re: Как правильно делать обкатку нового автомобиля
ФСБ » 23 апр 2011, 15:54
- Ответить с цитатой
Re: Как правильно делать обкатку нового автомобиля
ЭЛЕКТРОШОК » 23 апр 2011, 16:24
- Ответить с цитатой
Re: Как правильно делать обкатку нового автомобиля
ФСБ » 23 апр 2011, 16:28
- Ответить с цитатой
Re: Как правильно делать обкатку нового автомобиля
кузька » 23 апр 2011, 16:34
- Ответить с цитатой
Re: Как правильно делать обкатку нового автомобиля
Sonata » 23 апр 2011, 16:43
Однозначно менять все масла,первая корейская машина была тагаз,ВСЕ МАСЛА ДЕРЬМО,второй кореец автотор,масла опять дерьмо и особенно в двигателе!,Не поленитесь купите нормального масла и поменяйте сами и главное не слушайте сказки про “родное” настоящее масло,это миф! По обкатке,самое главное не “тяните” двигатель на низких оборотах в нагрузку он всегда должен работать как говорится “в легкую” !
- Ответить с цитатой
Re: Как правильно делать обкатку нового автомобиля
ЭЛЕКТРОШОК » 23 апр 2011, 17:01
- Ответить с цитатой
Re: Как правильно делать обкатку нового автомобиля
aab-2008 » 23 апр 2011, 17:03
- Ответить с цитатой
Re: Как правильно делать обкатку нового автомобиля
Sonata » 23 апр 2011, 18:13
А что удивляться,я решил заменить при пробеге около 2 тысяч в двигателе,масло было как с дизеля черное и пошло более менее чистое только после 3 канистр промывки!По составу “родное” масло напоминало какой то образив!
- Ответить с цитатой
Re: Как правильно делать обкатку нового автомобиля
Shark 3.5 » 23 апр 2011, 18:38
до 2500 оборотов
до 80-90 км час.
Все что выше — это уже не хорошо.
Уровень водительского мастерства определяется не тем, с какой ловкостью водитель выходит из аварийных ситуаций, а тем, что он в них не попадает.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
- Ответить с цитатой
Re: Как правильно делать обкатку нового автомобиля
Александр Т. » 23 апр 2011, 18:43
- Ответить с цитатой
Re: Как правильно делать обкатку нового автомобиля
KENIG » 23 апр 2011, 18:53
- Ответить с цитатой
Re: Как правильно делать обкатку нового автомобиля
ЭЛЕКТРОШОК » 23 апр 2011, 18:56
Ну это ты уже перебдел .Из разговоров с ребятами работающих у официалов ,льют нормальное масло ,ни кто не будет себе зарабатывать дополнительный геморой с заклинившим движком .Мне на первом и единственном(больше не поехал) ТО лили Мобил 1 ,та я его до сих пор и лью ,ни каких промывок не надо ,часть её остаётся а это не есть хорошо.
Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
- Ответить с цитатой
Re: Как правильно делать обкатку нового автомобиля
Александр Т. » 23 апр 2011, 19:05
Ну ходит такая легенда среди мотористов, что если обкатывать только на низких оборотах, то двигатель притрётся только в определённом диапазоне оборотов и вибраций и будет иметь существенно большие механические потери при попытках его “крутить”. Опять же клапана начинают проворачиваться в сёдлах только на высоких оборотах. Информация получена от автоспортсменов (настоящих, не сритракеров). Сказали, что двигатель обкатаный на низких оборотах приходится или “открывать” катаясь на низких передачах с высокими оборотами или перебирать заново. Хороших результатов на треке он выдать не может.
Вот чего нарыл. Заводская инструкция по обкатке мотоцикла, но справедливо для любого ДВС. http://moto.swissblog.ru/obkatka-novogo-mototsikla.html
Далее идет перевод из руководства пользователя GSXR 250, в котором достаточно четко указано как следует ездить во время обкатки.
МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
Пропускаем рекомендации по максимальным оборотам, так как они будут разными для каждого конкретного мотоцикла….
ВАРЬИРУЙТЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
Скорость двигателя (его обороты) должна варьироваться в рекомендованных пределах, не допускайте движения на постоянной скорости. Это позволяет деталям быть “под нагрузкой”, а так же дает время на охлаждение. Это помогает процессу притирки.
В процессе обкатки необходимо, чтобы детали двигателя подвергались некоторой нагрузке. Однако, не подвергайте двигатель черезмерной нагрузке.
ИЗБЕГАЙТЕ ПОСТОЯННОЙ НИЗКОЙ СКОРОСТИ (имеется в виду скорость двигателя, т.е. обороты)
Работа двигателя на постоянной малой скорости (низкой нагрузке) может привести к заглянцеванию деталей и к неправильной посадке. При обкатке разгоняйтесь, используя все передачи, следя чтобы обороты находились в пределах рекомендованных значений. Однако, не открывайте в течение первых 1600 км газ на 100%.
ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ ДАЙТЕ МОТОРНОМУ МАСЛУ ЦИРКУЛИРОВАТЬ ПО ДВИГАТЕЛЮ
Перед поездкой двигатель должен некоторое время поработать на холостых оборотах. Не важно, двигатель холодный или горячий, дайте двигателю немного прогреться, перед тем как подвергать его нагрузке или увеличению оборотов. Это поможет моторному маслу достичь всех критических компонентов двигателя.
ОТНЕСИТЕСЬ ВНИМАТЕЛЬНО К ПЕРВОМУ И САМОМУ ВАЖНОМУ СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
Сервис на 1000 км пробега — самый важный для мотоцикла. Втечение обкатки некоторые компоненты двигателя подверглись первоначальному износу и притирке. Необходимо провести ругулировки и сменить моторное масло вместе с фильтром.
На этом сервисное руководство считает, что насчет обкатки сказано достаточно, и переходит к освещению других вещей. Как видим, если внимательно почитать руководство пользователя, которое идет с каждым новым мотоциклом, то никаких противоречий с теорией “грузи двигатель с первых километров” нет. Предлагается все так же чередовать разгоны и торможения двигателем, с той лишь разницей, что есть призыв не превышать некоторые обороты несколько первых сотен километров пробега. С точки зрения плавного увеличения нагрузки — это имеет смысл. Но как показывает практика, современные моторы мотоциклов выдержат и более варварскую “обкатку”, описание которой при желании можно найти в интернете.
Kia Rio на вторичке: 7 вопросов от владельцев
Владелец с ником MKHLM (kiarioclub.ru):
На дисплее штатной магнитолы периодически выводится информация о низком заряде аккумулятора и необходимости использовать аудиосистему при включенном двигателе. Такая инфа вылетает на штатной магнитоле при заглушенном моторе. Нужно ли поменять аккумулятор или не надо обращать внимание? Дилер говорит, что это штатная информация.
Сообщение о необходимости использовать аудиосистему при включенном двигателе не является предупреждением о неисправности аккумулятора. Это напоминание о том, что аккумулятор может разрядиться и стать причиной тому, что двигатель может не запуститься.
Георгий Акопов, Курганская область
У меня Rio 1.4 с механикой выпуска 2018 года. Динамикой машины доволен, как и топливной экономичностью. Но расход масла, по-моему, большой: 500 г на 1000 км пробега. Пожаловался на это дилеру и получил ответ, что такой угар масла — это нормально. Так ли это на самом деле?
Действительно, такой расход является допустимым. Но если у вас все-таки остаются сомнения, рекомендуем обратиться к официальному дилеру и провести углубленную диагностику.
Владелец с ником Sergey (kiarioclub.ru)
Холода у нас в Новосибирске бывают нешуточные, исходя из этого хочу узнать, надо ли прогревать автомобиль в мороз? При каких температурах и сколько это занимает времени?
Технически движение можно начинать уже через несколько минут после стабилизации оборотов холостого хода двигателя и начала работы климатической системы. Мы рекомендуем начинать движение в режиме, при котором агрегаты и системы автомобиля выйдут на рабочий температурный режим. Первое время нужно внимательно следить за показаниями приборов и избегать резких ускорений и торможений.
Андрей Сазонов, Ставрополь
Езжу на Rio 2019 года выпуска. Читал, что на ранних версиях катализаторы быстро сыпались, но потом производитель усовершенствовал конструкцию и проблема исчезла. Подскажите: в каком году это произошло и находится ли моя машина в группе риска?
Усовершенствование автомобилей Kia идет постоянно. В случае с катализатором все усовершенствования касались не глобальных изменений конструкции, а доработки с целью максимально обезопасить данный узел от негативных эксплуатационных факторов (холодный пуск, резкие ускорения и торможения и т.д), а также максимально защитить от применения некачественного топлива.
Владелец с ником CARBON (kiarioclub.ru):
На каком топливе обкатывать Rio? Во время эксплуатации допускается заправка 92-м бензином, но в самом начале, наверное, лучше заливать 95-й?
В соответствии с рекомендациями производителя автомобилей Kia для атмосферных двигателей желательно использовать бензин АИ-95, при этом допускается применение 92-го. Мы рекомендуем также заправлять автомобиль на проверенных крупных сетевых заправочных станциях, предлагающих качественное топливо.
Петр Владимиров, Подольск
Полгода назад приобрел 3-летний Рио с небольшим пробегом. Машина выглядела как новая, но пару недель назад на заднем крыле заметил рыжик. Разве у Рио нет оцинковки на кузове?
У автомобиля Kia Rio есть оцинковка. Но если машина куплена как б/у, есть вероятность, что у первого владельца могли быть повреждения кузова и последующие ремонтные воздействия. Перед покупкой рекомендуем проверять историю и возможные скрытые повреждения. Для определения причин появления коррозии лучше обратиться к официальному дилеру Kia.
Денис Копылов, Кировская область
Мне нравится, как едет мой Рио-седан — уверенно и цепко держится за любую дорогу. Клиренс только маленький, а в Кировской области это критично. В связи с этим мечтаю поставить подвеску от версии X-Line — там просвет заметно больше. Все ли элементы там взаимозаменяемы и как ведет себя машина после такой переделки?
К сожалению, просто переставить подвеску от версии X-Line нельзя. Потребуются более глобальные изменения не только подвески, но и других узлов включая перепрограммирование блоков ABS и рулевого управления. Кроме того, такой автомобиль не будет сертифицированным, проверенным с точки зрения безопасности. Несмотря на это, мы исследуем мнения потребителей и будем учитывать запросы на увеличенный клиренс при разработке модели следующего поколения.
Мы точно знаем что нужно автолюбителю и предлагаем это на лучших условиях!
- Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов!
- Новинка в ассортименте нашего магазина — органайзеры «За рулем» наведут порядок в багажнике любого автомобиля.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Обкатка нового автомобиля: сколько км и как правильно обкатывать новый авто
Сошедшие с конвейера автомобили поражают своей новизной, оригинальным дизайном кузова, блеском лакокрасочного покрытия и техническим совершенством всех без исключения узлов, агрегатов и деталей. Современный автомобиль готов к длительной эксплуатации, однако для минимизации прииска случайной поломки и увеличения срока его работы, подвижные элементы двигателя, ходовой части, трансмиссии, должны приработаться и притереться, а именно – пройти обкатку.
Что собой представляет обкатка
Обкатка автомобиля – это эксплуатационный процесс, который позволяет подготовить агрегаты и ключевые узлы к интенсивному использованию, а также выявить на начальном этапе возможные неисправности и дефекты.
Несмотря на тот факт, что моторы от ведущих автопроизводителей проходят испытания на специальных стендах, есть смысл провести обкатку автомобиля и дать механизмам функционировать под нагрузкой. Обкатка нового автомобиля непосредственно направлена на приработку коробки передач и деталей силового агрегата, но не стоит также исключать важность адаптации элементов подвески, ходовой части и тормозных механизмов.
Преимущества обкатки
Чтобы проверить функциональное состояние машины важно подвергнуть ее тщательному тестированию. Для этого рекомендуется проводить обкатку всех новых автомобилей, в ходе которой можно достигнуть значимых результатов:
- произвести притирку подвижных элементов многих узлов;
- сгладить шероховатости и изъяны отдельных деталей и узлов;
- очистить смазочную систему и двигатель от грязи и различных элементов стружки после заводской сборки;
- добиться притирки тормозных колодок;
- обнаружить имеющиеся дефекты и производственный брак.
Основные правила обкатки
Нарушение правил обкатки автомобиля может привести к непредвиденным последствиям, но зато можно получить гарантию, что машина прослужит долго. Чтобы все прошло точно, нужно следовать следующим правилам:
- заправить авто качественным топливом;
- проверить давление в шинах;
- не допускать продолжительной работы мотора в холостом режиме;
- контролировать уровень моторного масла, наличие охлаждающей жидкости и тормозной смеси;
- удостовериться, что не подтекает смазка;
- первая тысяча километров пробега в период обкатки выполняется на скорости менее 90 км/ч, также не рекомендуется пользоваться 4-6 передачей;
- плавно и своевременно переходить на соответствующую пониженную или повышенную передачу (в инструкции по эксплуатации авто приводится таблица с допустимой скоростью для каждой передачи);
- на протяжении периода обкатки обороты двигателя для бензиновых моторов не должны превышать 3 000 об/мин, а для дизельных моторов этот показатель составляет от 1 200 об/мин. до 2 500 об/мин.;
- избегать большой нагрузки на автомобиль (продолжительная езда «под горку» либо буксирование прицепа или других машин);
- запрещается практиковать агрессивный стиль вождения, сопряженный с экстренным торможением и резкими ускорениями;
- обкатку желательно проводить вне ритма городского движения, на автомагистралях с качественным и ровным покрытием.
Сколько километров длится обкатка
На этот счет каждый специалист имеет, однако все сходятся в одном – первые 1,5 тысячи километров являются наиболее важными в обкатке. Именно на них должны неукоснительно соблюдаться автомобиля. Для остального километража правила не столь строгие. Однако для каждой марки авто, пробег индивидуальный – от 2 000 до 5 000 километров. Этот показатель во многом определяется типом двигателя, если это дизельный движок – рекомендуемый пробег необходимо умножать на два.
Этапы обкатки автомобиля (ограничение скорости)
При обкатке новой машины основное внимание следует уделить ее двигателю, поскольку это тот узел, где действительно есть чему притираться. Процесс обкатки мотора на новом авто лучше разбить на несколько этапов.
- Первый этап должен иметь протяженность около 500 километров. Рекомендуется двигаться предельно равномерно, тем самым обеспечивая минимальные нагрузки на трансмиссию и двигатель. Это не составит труда – достаточно отправиться за город: первые 50 км нужно преодолевать со скоростью в пределах 40-50 км/час на третьей передаче, после чего прибавлять до скорости 60-70 км/час и повысив передачу до четвертой передачи проехать в таком режиме еще 100-150 километров.
Каждые новые 100 километров на спидометре авто рекомендуется увеличивать скорость автомобиля на 10 км/час, при этом продолжать двигаться на четвертой передаче. К концу поездки скорость должна составлять 90-100 км/час. В этот период движения в гору, равно как и агрессивные разгоны следует избегать. В том случае, когда это невозможно, необходимо постепенно снизить скорость и включить пониженную передачу – автомобилю будет значительно легче справиться с нагрузкой.
- На втором этапе обкатки автомобиля также предполагается преодолеть очередные 500 километров, большую часть из которых желательно преодолеть исключительно на пятой передаче с максимальной скоростью в 100-120 км/час, поднимая максимальную планку оборотов до 3 000 об/минуту. Но затяжных и крутых подъемом стоит по-прежнему остерегаться, чтобы их преодолеть следует использовать третью или четвертую передачи.
- Третий этап и следующие 500 км пробега также нежелательно для движения в гору пользоваться пятой передачей, а вот обороты при разгоне рекомендуется увеличить до 3 500 об/минуту. Соответственно, на этом этапе обкатки авто максимальная скорость движения может быть увеличена и составит 130-140 км/час, но от торможения двигателем на этих трех этапах следует отказаться.
- На четвертом, завершающем этапе автомобиль преодолеет 2 000 километров и позволит себе гораздо больше. Не очень крутые подъемы можно легко преодолевать уже на пятой передаче, однако стоит следить чтобы скорость автомобиля в это время продолжала оставаться примерно на уровне 100-110 км/час. На пятой передаче можно двигаться со скоростью в 80-90 км/час по ровным участкам. При смене передач и разгоне со светофоров мотор можно раскручивать максимально до 4 000 об/минуту.
Очень многие водители почему-то ошибочно относят к щадящему режиму работу агрегата на холостых оборотах и это на самом деле не так. Образование защитной масляной пленки, которая надежно предотвращает трущиеся детали двигателя от сухого трения, возможно только в условиях нормального уровня давления масла, что, в свою очередь, представляется возможным только в том случае, когда обороты двигателя от 1 200 об/минуту и выше.
Исходя из этого, холостые обороты допустимы исключительно при прогреве силового агрегата, который должен быть не продолжительным и занимать не более двух-трех минут, поскольку работа мотора на холостых оборотах в остальное время может привести к недостаточной смазке, что может стать причиной преждевременного износа трущихся пар и уменьшения давления масла.
Важно! Перед обкаткой не рекомендуется проводить замену моторного масла, которое залито на заводе компании-производителя, однако после проведения всех испытательных тестов рекомендуется обязательно сменить отработанное моторное масло из двигателя.