6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как промыть радиатор на киа рио

Как прочистить радиатор Kia Rio?

Делюсь своим опытом. Вдруг будет кому-то полезно.

Итак, счастливый владелец Kia Rio, комплектация Luxe, двигатель 1,6, АКПП. Машине на данный момент 2 года, 60 тысяч пробега.

Началось с замены масла этой весной, после замены поехал по городу в пробках в первый день жары (25 градусов) с включенным кондеем и обнаружил красный индикатор. Остановился, остудил двигатель, вернулся на СТО, где менял масло — там обнаружили, что антифриз из бачка совсем ушёл и долили.

Расширительный бачок радиатора с антифризом и метками минимума и максимума:

Ну, думаю, решено! Но не тут то было — через несколько дней ситуация повторяется — и снова включенный кондей. Почитал здесь на форуме, решил начать с малого (вентилятор, термостат работают, антифриза достаточно) — с очистки радиатора. Но на всякий съездил к дилеру, где из полезного узнал только стоимость очистки радиатора — 4400 р. (радиатор снимают, сливают антифриз), а диагностики — 1400 р.

Статья в тему:  Какой масляный фильтр стоит на киа рио

Решил промыть в домашних условиях — точнее, поначалу решил просто продуть компрессором.

Снимал бампер (вместе с решёткой радиатора, делал это в смотровой яме, т.к. нужно снизу открутить 6 клипс, но это можно сделать и просто просунув руку), металлическую защиту картера, пластиковую накладку сверху, закрывающую пространство между двумя радиаторами и всё.

Такой вот танк получился:

Вот только компрессор не взял всю грязь, а грязи было немало — в основном, в нижней части радиатора.
В итоге промыл автомойкой, загнув соты — по-другому никак, не снимая радиатор и/или вентилятор с его корпусом за радиатором.
Струю направлял снаружи внутрь — сквозь радиатор кондея прочищал основной радиатор до тех пор, пока не начинала выходить чистая вода.
Заодно помыл движок (попадал в ДТП, из-за чего сейчас большие зазоры у крышки капота, и потому летит много грязи.

Загнутые соты радиатора:

Вот жаль пока воспроизвести при тех же условиях невозможно проблему — тогда перегрелся при 25 градусах, сейчас — 15 всего. Но прокатился 25 км с включенным на полную кондеем и около километра из них на пониженной при 4к оборотах, но на малой скорости, потом постоял на месте минут 15 (чтобы только вентилятором охлаждалось), включив на полную также кондей и все электроприборы (птф, дальний, дворники, обогревы стекла, зеркал, сидений) — индикатор не загорелся, шланги радиатора были далеко не такие горячие, как были, когда перегревался движок, а вентилятор даже на вторую скорость не включался ни разу.

Статья в тему:  Какие коврики лучше для киа рио

Позднее обязательно напишу, как будет вести себя машинка в жару. До скорой (надеюсь, жду лета) встречи!

Как поменять антифриз на Киа Рио

Время от времени все системы автомобиля должны проходить техническое обслуживание и система охлаждения не исключение. При проведении этой операции на Kia Rio, старый антифриз, потерявший свои свойства, сливается и заливается новый.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Рио

Данная модель имеет пробку слива лишь на радиаторе, блок двигателя ею не оборудован. Поэтому при замене, логичным будет выполнить промывку. Без промывки, замена будет частичной, так как новый антифриз смешается со старым. Что приведет к потере его свойств, а также сильному уменьшению срока эксплуатации.

Эта модель выпускается достаточно давно, поэтому успела сменить уже 4 поколения. В инструкции мы рассмотрим замену антифриза на Киа Рио 3, но она также применима и для других версий:

  • Киа Рио 1 (Kia Rio I DC, Рестайлинг);
  • Киа Рио 2 (Kia Rio II JB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 3 (Kia Rio III UB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 4 (Kia Rio IV YB).

В нашей стране хорошо себя зарекомендовали бензиновые модели с объемом 1.4 и 1.6 литра. Сухой заправочный объем антифриза в которых равен примерно 5.3 литрам.

Слив охлаждающей жидкости

Для более удобного доступа желательно наличие эстакады, но этот процесс мы уже описывали на примере Хендай Солярис, ведь система охлаждения у них одинаковая. Все действия будут аналогичными, поэтому рассмотрим, как заменить антифриз на Киа Рио 3 без ямы.

Статья в тему:  Как включается ближний свет на киа рио

Единственная трудность возникнет с откручиванием защиты двигателя, если она установлена. Но дотянутся до болтов можно, хоть это не так удобно. При этом пластиковый брызговик откручивать не придется. Все дальнейшие действия выполняем в подкапотном пространстве.

Автомобиль стоит на ровной поверхности, защита снята, приступаем к дальнейшим действиям:

    Справа от радиатора, внизу находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под это место посуду для слива. Для более удобного доступа к сливной пробке можно снять воздухозаборник, который крепится 2 клипсами (Рис.1).

Рис.1 Моторный отсек

  • После того как жидкость начала сливаться, открываем пробку радиатора.
  • Так как сливной пробки на двигателе нет, в инструкции нам предлагают снять нижний патрубок радиатора. Для более полного слива антифриза с блока. Патрубок находится с левой стороны радиатора внизу. По опыту, при снятии этого шланга сольется очень мало, поэтому особого смысла в этой операции нет, пропускаем.
  • Осталось единственное место откуда антифриз можно удалить, это расширительный бачок. Оттуда нам придется его высасывать при помощи шприца с надетым шлангом или резиновой груши.
  • Так мы своими руками наиболее полностью слили охлаждающую жидкость, но в системе еще осталось примерно 1.5 литра антифриза. Который мы будем удалить с помощью промывки.

    Промывка системы охлаждения

    Перед промывкой закрываем сливной вентиль снизу радиатора и начинаем его заполнять. Заливать нужно под самый верх, после чего наполняем расширительный бак, до уровня FULL. Закрываем пробки.

    Статья в тему:  Как снять ручку кпп киа рио 3

    Теперь нужно прогреть мотор до открытия термостата, то есть до рабочей температуры, чтобы вода прошла по всей системе. Для этого при прогреве газуем, тем самым уменьшаем время прогрева, а также ввиду повышения оборотов помпы, перемешивание жидкости в системе.

    После того как вода прошла по большому кругу, это можно определить по прогретым патрубкам, а также запуску вентилятора. Глушим двигатель, дожидаемся пока он немного остынет и сливаем воду, также удаляем с расширительного бачка.

    При прогреве нужно обязательно следить за температурой двигателя, чтобы его не перегреть, если вдруг образовалась воздушная пробка.

    Данную процедуру нужно повторить несколько раз, чтобы сливаемая вода была почти прозрачного цвета.

    Заливка без воздушных пробок

    Охлаждающая система полностью промыта и готова к заливу нового антифриза. Для этого нам лучше всего подойдет концентрат, который нужно разбавлять самим. Также мы помним, что система полностью не сливается и в ней остается 1-1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому составляем пропорцию смешивания с этим учетом.

    Разбавленную жидкость начинаем заливать в радиатор, для лучшего распределения, а также выпуска воздуха можно промять патрубки. После заполнения радиатора до верха горловины, заполняем расширитель, до отметки F.

    Прогреваем двигатель с перегазовками, точно также как мы делали при промывке, после чего глушим. Теперь нужно дать машине остыть и при необходимости долить жидкость до необходимого уровня.

    Статья в тему:  Как улучшить свет фар на киа рио

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    С завода, в автомобили корейского производителя, собранные на территории России заливается антифриз Crown LLC A-110. Он производится на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. В розницу поставляется с названием Coolstream A-110.

    Руководствуясь данными из инструкции по эксплуатации, первая замена должно проводится не позднее 120 тысяч пробега. Все последующие замены проводятся в зависимости от используемой жидкости. Но в любом случае производитель рекомендует использовать оригинал.

    Для данного автомобиля оригинальной жидкостью является Hyundai Long Life Coolant, которую производит корейская компания Kukdong. В линейки выпускаемой продукции несколько продуктов, все они имеют одинаковый зеленый цвет, но кардинально разный состав. Поэтому и срок эксплуатации будет абсолютно разным.

    Например, тот который советуют использовать и пишут про это на всех форумах, на фото слева, считается устаревшим. Он давно не поставляется на конвейеры, имеет срок эксплуатации 2 года. Его коды для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).

    На фото справа, создан по новейшей технологии, считается самым современным (P-OAT) лобридным антифризом, со сроком эксплуатации 10 лет. Имеет все допуски концерна Hyundai/Kia и поставляется на конвейеры. Его артикулы для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
    Киа Риобензин 1.65.3Hyundai Long Life Coolant
    бензин 1.4Crown LLC A-110
    CoolStream A-110
    RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

    Протечки и проблемы

    Охлаждающая система данной модели показала себя хорошо и при должном уходе проблем не наблюдается. Конечно, существует временной износ, при котором менять приходится помпу, термостат. Ну и от проблем с разрывом, например патрубка или пробоем радиатора никто не застрахован.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector