Как работает abs на киа рио
Проблемы с “ABS”
Давненько не было записей в бортжурнал, собственно как и не было никаких действий или проблем с авто до вчерашнего дня!
Возвращаясь с работы по пробкам домой и наблюдая унылые лица в соседних авто случилась беда… и мое лицо выглядело не лучше…
Суть проблемы — двигался в пробке, машина шла накатом на холостых оборотах (на педаль газа не нажимал), и вдруг при нажатии на педаль тормоза, появилась ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ, характерная работе АБС только при высокой скорости и при зажатой до упора педали тормоза! по началу я не понял что происходит, при повторном нажатии ситуация повторилась снова и и снова, и так на протяжении метров 20-30, после чего загорелась лампочка на приборной панели и вибрация исчезла… АБС перестала работать…
Тут же в пробке записался в сервис на следующий день! Стоит отметить хорошее стечение обстоятельств, что данная ситуация произошла в пробке при отсутствии скорости, ибо в противоположной ситуации я ООООООЧЕНЬ сомневаюсь что я успел бы остановить авто!
Перезапуск двигателя проблему устранил лишь на минуту, потом проблема вернулась! точно такая же ситуация… естественно я раскис, машине только под 50000 км пробегу и какие то проблемы…
приехал в сервис, заехал к мастеру на диагностику, подключили ОБД… сказали что ничего страшного, обычное явление, где то побуксовал ОДНИМ КОЛЕСОМ, компьютер увидел большую разницу вращения датчика левого колеса относительно правого и счел это за ошибку. Ну раз так то нет проблем, ошибку сбросили и сказала что все тип топ… стоило только выехать с бокса, как лампочка снова загорелась и уже при повторном сканировании не очень все было весело…ПРЕРЫВАНИЕ СИГНАЛА, либо ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ СИГНАЛА.
мастер сказал, возможны две причины выхода из строя:
1) загрязнение датчика, что по словам мастера встречается крайне редко;
2) неисправность датчика.
устранение неисправности в первом случае — это чистка датчика (не гарантийный случай) стоимостью 800 рублей, ё маё 800 рублей КАРЛ!
устранение неисправности во втором случае — это замена неисправного датчика (гарантийный случай);
не знаю радоваться и грустить но у меня первая причина — загрязнение датчика, находится и выглядит и он примерно так (фото не мое и позаимствовано с просторов интернета)
почистили датчик, индикатор на приборной панели погас и до текущего момента не загорался. мастер сказал, что если будет повторная ситуация то нужна будет замена датчика…
Надеюсь пост будет полезен тем, кто столкнется с подобной проблемой! хотя без компьютерной диагностики вы не поймете с каким датчиком у вас проблема, но если вдруг у вас есть ОБД-шка!)))) а вот чистку, за которую берут 800 рублей, я думаю вполне выполнить по силам и самому!
Цена вопроса: “Выполнение чистки сектора ABS переднего левого колеса” — 800,00 руб.
НЕ ПРОШЛО И ГОДА!
меня не покидает чувство что меня сегодня поимели на 800 рублей… неисправность как выяснилось не устранена, и дала о себе знать спустя 5 часов после “якобыремонта”, только уже на скорости, появились проблемы с тормозами…а потом все те же симптомы…
завтра еду в дилерский центр иметь обратно свои 800 рублей и требовать замены датчика!
Блок управления ABS
Блок управления ABS Kia Rio
Расположение элементов тормозной системы с ABS на автомобиле
Блок управления ABS выполняет следующие функции:
– управляет ABS;
– вычисляет скорость автомобиля;
– проводит самодиагностику системы: коды неисправностей с самодиагностическими и предохранительными функциями заносятся в память двумя отделенными микропроцессорами.
Блок управления ABS непрерывно проверяет блокирование каждого колеса и управляет каждым клапаном, чтобы регулировать давление тормозной жидкости, если требуется.
Блок управления ABS также проверяет, что компоненты работают должным образом и выключает ABS при обнаружении сбоев.
Тогда тормозная система работает как стандартная тормозная система.
Датчик частоты вращения
Датчик частоты вращения обнаруживает вращение колеса и состоит из постоянного магнита и катушки. Датчики передних колес получают информацию от зубчатых роторов, расположенных на приводных валах.
При прохождении зубьев ротора около датчика, изменяется магнитное поле датчика, в результате чего вырабатывается импульс напряжения.
Это напряжение пропорционально частоте вращения колеса и может быть измерено.
Контрольные лампы ABS и EBD расположены в комбинации приборов.
Контрольная лампа ABS:
1) Горит в течение 3 с после включения зажигания после чего гаснет.
2) Гаснет при пуске двигателя.
3) Если лампа горит постоянно, значит в ABS имеются нарушения.
4) Лампа горит в течение самодиагностики.
5) Если контрольная лампа загорается периодически, значит в ABS имеются нарушения и работа систем автомобиля осуществляется таким образом, как будто в автомобиле отсутствуют системы ABS и TCS.
6) Лампа горит при отсоединении электрического разъема от блока управления ECU.
Контрольная лампа EBD (электронное распределение силы торможения):
1) Горит после включения зажигания.
2) Гаснет при пуске двигателя.
3) Горит при затягивании рычага стояночного тормоза.
4) Горит при низком уровне тормозной жидкости.
5) Горит, если не работает электронное распределение силы торможения EBD:
– при неисправности в электромагнитном клапане;
– при неисправности более чем в одном датчике;
– при неисправности блока управления ECU;
– при превышении напряжения.
Блок гидравлического управления (HCU)
Блок гидравлического управления (HCU) состоит из насоса с электрическим двигателем и блока клапанов для того, чтобы управлять давлением ABS.
Датчик расположен в электродвигателе насоса и передает выходной сигнал блоку ABS, который определяет работоспособность насоса.
Диаметр отверстия трубы подачи тормозной жидкости переднего тормоза: 4,8 мм
Диаметр отверстия трубы подачи тормозной жидкости заднего тормоза: 4,8 мм
Насос с двумя контурами обеспечивает требуемое давление, а блок клапанов распределяет давление, передаваемое к колесным тормозным механизмам.
Самодиагностика ABS
Блок управления ABS начинает выполнять самодиагностические функции после включения зажигания. Блок управления ABS обнаруживает неисправность для каждого контура и компонент, сравнивая состояние системы с ограниченным набором условий в блоке управления ABS. Блок управления ABS хранит код неисправности и затем выводит на диагностический прибор в виде кодов, обозначаемых четырьмя цифрами.
Проверка кодов самодиагностики
Код неисправности – число с четырьмя цифрами, которое появляется непрерывно, пока код неисправности не стерт диагностическим прибором.
Видео про “Блок управления ABS” для Kia Rio
Ремонт блока управления ABS
Блок управления АБС Киа Соренто 58910-3e310
Отключение системы абс на киа сид
ABS Kia Rio 3 (UB)
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнализаторов в комбинации приборов. Анти блокировочная система включает подсистему курсовой устойчивости ESC (в зависимости от комплектации) и систему самодиагностики, выявляющую неисправности компонентов системы.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
– объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
– сокращение тормозного пути при экстренном торможении о сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес и датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.
На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.
Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:
– режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;
– режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпуской клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;
– режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан. При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;
– режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.
В данном подразделе описана только замена датчиков частоты вращения колес и гидроэлектронного блока. Однако имейте в виду, что для удаления воздуха, который может попасть в систему клапанов гидроэлектронного блока при неквалифицированном снятии, требуется специальное оборудование. Поэтому не рекомендуем снимать блок без крайней необходимости, а для замены блока следует обращаться на сервис.
Как работает abs на киа рио
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – Тормозная система с АБС Несмотря на то, что ваш автомобиль оборудован системой АБС, она не способна заменить собой водителя и поэтому при вождении все равно необходимо соблюдать осторожность. Действительно, система АБС вашего автомобиля, скорее всего, не сможет предотвратить аварию в следующих случаях: • Опасное вождение, включая пренебрежение мерами безопасности, превышение допустимой скорости или несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля.
• Движение с высокой скоростью в ситуациях, когда сцепление с дорожным покрытием в значительной степени ослаблено, например, на мокром покрытии, когда существует опасность аквапланирования.
• Движение с чрезмерно высокой скоростью по плохим дорожным покрытиям.
Система АБС рассчитана на максимально эффективное использование тормозной системы на стандартных автомагистралях и дорогах, находящихся в исправном состоянии. На плохих дорожных покрытиях, находящихся в н е уд о в л е т в о р и т е л ь н о м состоянии, система АБС может привести к снижению эффективности работы тормозной системы.
Система АБС непрерывно контролирует скорость вращения колес. Если происходит блокировка колес, система АБС начинает непрерывно модулировать давление в гидравлическом приводе тормозов отдельных колес. Если вы нажимаете на педаль тормоза в условиях, когда возможна блокировка колес, тормозная система может издать “тикающий” звук, или вы можете ощутить соответствующее подрагивание педали тормоза. Это является нормальным явлением и свидетельствует о срабатывании системы АБС вашего автомобиля.
Для того, чтобы дать системе АБС возможность сработать с максимальной эффективностью в аварийной ситуации, не пытайтесь самостоятельно модулировать силу нажатия на педаль тормоза и не “качайте” педаль тормоза.
Нажмите на педаль тормоза так сильно, как этого требует ситуация, и позвольте системе АБС самостоятельно регулировать усилие, прилагаемое к задним тормозам.
• Даже при наличии антиблокировочной системы вашему автомобилю все равно необходима достаточная дистанция для остановки. Всегда поддерживайте безопасную дистанцию до находящегося перед вами автомобиля.
• Всегда снижайте скорость при прохождении поворотов.
Антиблокировочная система не может предотвратить несчастные случаи, вызванные превышением скорости.
• На рыхлых и неровных дорожных покрытиях антиблокировочная тормозная система может привести к увеличению тормозного пути по сравнению с автомобилями, оборудованными тормозной системой обычного типа.
ВНИМАНИЕ • Если контрольная лампа системы АБС включена и светится непрерывно, это может свидетельствовать о неисправности системы АБС вашего автомобиля.
В этом случае, однако, обычная тормозная система вашего автомобиля будет работать нормально.
• Контрольная лампа системы АБС включается приблизительно на 3 секунды после того, как ключ зажигания будет установлен в положение ON. В течение этого времени выполняется самодиагностика системы АБС и контрольная лампа выключается, если система исправна. Если лампа продолжает светиться, это указывает на возможную неисправность системы АБС. Свяжитесь с уполномоченным дилером Киа как можно быстрее.
ВНИМАНИЕ • В случае движения по дороге с плохим сцеплением, такой как дорога с обледеневшим покрытием, и при непрерывном использовании тормозов, система АБС будет работать непрерывно и это может привести к включению контрольной лампы системы АБС. Остановите автомобиль вне дороги в безопасном мести и выключите двигатель.
• Снова запустите двигатель.
Если контрольная лампа АБС выключилась, то это свидетельствует о том, что система АБС исправна. В противном случае возможна неисправность системы АБС.
Свяжитесь с уполномоченным дилером Киа как можно быстрее.
ВНИМАНИЕ При запуске двигателя от аккумулятора другого автомобиля при разряженном аккумуляторе двигатель может работать неравномерно и это может вызвать одновременное включение контрольной лампы АБС. Это происходит из-за недостаточного напряжения аккумуляторной батареи. Это не является признаком неисправной работы системы АБС вашего автомобиля.
• Не “качайте” педаль тормоза! • Выполните подзарядку аккумулятора перед поездкой на автомобиле.
Как работает ABS? — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio
Датчик расположен в электродвигателе насоса и передает абс киа рио сигнал блоку ABS, который определяет работоспособность насоса. Диаметр отверстия трубы подачи тормозной жидкости переднего тормоза: Я чет уже побаиваюськогда машине лет пять. Как раз свежий случай про абс.
Раздел Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS на слух проверьте исправность функционирования электромотора. Нарушение исправности функционирования датчика-выключателя стоп-сигналов DTC 54 Отказ датчика-выключателя стоп-сигналов приводит к нарушению абс киа рио функционирования ABS. Проверьте исправность срабатывания стоп-сигналов при выжимании педаль ножного тормоза.
Если все в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние ламп и электропроводки цепи стоп-сигналов. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS.
Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов датчика-выключателя и блока управления. В случае необходимости произведите соответствующие исправления.
Буксировка автомобиля, а также поддомкрачивание его с полным отрывом колес от земли могут привести к занесению в память процессора кода DTC абс киа рио Снимите центральную консоль см. Главу Кузов.
Как работает ABS?
Отболтите G-датчик, не отсоединяя от него электропроводку. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 4. Отсоедините электропроводку от G-датчика.
Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS. Если результат измерения составляет абс киа рио 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS.
Повторите последнюю проверку при включенном зажигании.
Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем ABS.
Выключите зажигание абс киа рио, не отсоединяя электропроводки, отболтите G-датчик.
Мой Kia Rio
Проверьте надежность фиксации контактных разъемов датчика и модуля управления ABS. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 2. После нескольких толчков педаль тормоза стала колом, а машина спокойно продолжила движение, демонстрируя слабые попытки абс киа рио.
Я в данный момент просто … нормативных слов.
11.33 Диагностика отказов ABS
И лишь в середине х годов устройство появилось на серийных автомобилях — это были Абс киа рио. Сегодня система признана всеми успешными автопроизводителями, и ее конструкция постоянно дополняется новыми электронными блоками, хотя принцип абс киа рио остается прежним. На ступицы устанавливаются датчики.
Хорошо, что тестером я пользоваться умею, так что из-за этого обращаться к автоэлектрику не потребовалось. Так вот, при помощи тестера я измерил сопротивление на изгибе провода.
Хотел сначала восстановить кабель на месте, но мне это сделать не удалось.
Электрическая принципиальная схема антиблокировочной системы тормозов (ABS) автомобиля Kia Rio (с 2011 года).
Электрическая принципиальная схема антиблокировочной системы тормозов (ABS) автомобиля Kia Rio (с 2011 года).
Схема антиблокировочной системы тормозов (ABS).
Описание схемы.
Система ABS представляет собой устройство, предотвращающее блокировку колес при торможении. При блокировке колес во время экстренного торможения или при плохих дорожных условиях, автомобиль становится неуправляемым и тормозной путь увеличивается. Система ABS представляет собой устройство безопасности, которое предотвращает блокировку колес с опережением, поддерживая оптимальное скольжение и сокращая риск ДТП. Система ABS в результате сокращает тормозной путь на 10-15% на обычных дорогах и 25-40% на мокрых дорогах. Колеса имеют лучшую тормозную способность, когда система ABS имеет 10-15% скольжение, чем при ее блокировке. В настоящее время применяется система с 4 датчиками и 4 каналами, которая вводит и обрабатывает сигналы датчика скорости 4 колес.
Датчик скорости колеса.
Блок управления ABS получает сигналы скорости колеса от 4 колесных датчиков. Он получает ток от датчиков скорости колеса и преобразовывает его в напряжение. Кроме того, блок управления ABS проверяет проводку, датчики и близлежащие цепи на наличие короткого замыкания. Система перестает функционировать при обнаружении неисправности в одном или нескольких датчиках. На автомобилях с ESP датчики системы включают датчики скорости колес.
Выключатель стоп-сигналов.
Этот выключатель стоп-сигнала передает сигналы в блок управления ESP. Выключатель является двойным (сигнал А и В выключателя стоп-сигнала). Эти два сигнала передают противоположные значения в зависимости от работы тормозов. Когда педаль тормоза нажата, выключатель стоп-сигнала А передает значение питающего напряжения, а выключатель стоп-сигнала В передает значение 0 В. Напротив, если педаль тормоза не нажата, выдаются противоположные значения.
Реле стоп-сигналов.
Оно используется для повышения долговременной надежности выключателя стоп-сигнала.
Реле ESS (Аварийного стоп-сигнала).
В случае внезапной остановки блок управления ABS получает сигнал и управляет реле ESS, включая и выключая стоп-сигналы для предупреждения водителей идущих позади автомобилей.
Электромагнитный клапан.
Электромагнитный клапан срабатывает, когда один конец обмотки электромагнитного клапана подсоединен к (+) напряжению, подаваемому реле клапана, а другой конец к «массе» полупроводниковой схемы. При обычных условиях эксплуатации система диагностики клапана всегда проверяет электрическое функционирование клапана посредством импульсного сигнала.
Индикатор ABS.
Эта лампа загорается при повороте ключа зажигания в положение ON и отключается примерно через 3 секунды, если система функционирует исправно. Если лампа продолжает гореть, загорается во время движения, или не загорается после включения зажигания, это указывает на возможную неисправность ABS. При появлении неисправности ABS рабочая тормозная система функционирует так же, как и на автомобилях без ABS.
Индикатор стояночного тормоза.
Эта контрольная лампа загорается при включении стояночного тормоза и при низком уровне тормозной жидкости в бачке. Контрольная лампа загорается примерно на 3 секунды и выключается, если ключ в замке зажигания повернут в положение ON или START, а стояночный тормоз выключен. Если контрольная лампа не отключается при выключении стояночного тормоза после запуска двигателя, необходимо проверить уровень тормозной жидкости и долить ее при необходимости.