16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает датчик дождя на киа рио

Comfort в Premium. Штатный датчик дождя. Матчасть.

Добрый день, уважаемые читатели моего БЖ.
Промониторив как устроены разного рода плюшки в других авто КИА/Хендай классом выше, чем Рио, я пришел к выводу, что почти все унифицировано, и можно без сильного колхоза поставить на Рио.
Сегодня, как все уже поняли из названия поста, речь пойдет о датчике дождя.

Покатавшись с датчиком света, я понял, что больше авто без датчика света у меня не будет) Вещь конечно очень классная. Утром, когда я выезжаю на работу, на улице еще темно, а когда приезжаю, уже светло. Поставил ручку в автоматический режим и забыл, фары включаются и выключаются сами.

Вот теперь руки дошли до датчика дождя. Кто-то скажет, что вещь не нужная и т.д., но мне всегда нравилось у отца на спортедже как управляются дворники.
Поставил в AUTO когда начался дождь, и забыл)
Дождь мелкий, стоишь на светофоре и вынужден убавить паузу, как только трогаешься, кол-во капель возрастает, и вынужден включать первую скорость, как только следующий светофор-дворники трут по сухому и ситуация повторяется.
Когда после дождя на дорогах лужи, и когда поток воды от встречной машины окатывает лобовое стекло полностью, на пару секунд теряешь из виду дорогу, пока реакция чтобы включить дворники, пока они сделают взмах, пока уберут воду.
При скорости 60 эти 2-3 секунды могут оказаться фатальными.

Ну да ладно, опустим лирику, преступим и поиску и сбору запчастей. Их на самом деле не так много.
1. Датчик дождя. Первое, что пришло на ум, это датчик от Kia Сeed. Он не дорогой, и прост в установке.
Артикул ОЕМ: Датчик 96000-3К000+ площадка крепления к стеклу: 96020-3K000

2. По желанию-подрулевой переключатель от Kia Optima 3/Hyndai i40.
Артикул ОЕМ:93420-2Y610

Нашёл с поломанным корпусом за копейки, корпус переставлю со своего, главное надписи не затерты.

Отличие от рестайлингового Рио — только надпись AUTO. От Сeed подходит, но он не нужен мне по причине того, что на разборке я нашёл переключатель с надписью AUTO только от хетча, с лишним переключателем заднего дворника. Вариант не мой.

Статья в тему:  Киа рио незамерзайка куда лить

Завтра еду на разбор за датчиком дождя и задними подкрылками от рестайла, при установке бампера без них я не поставил задние брызговики, а без них ездить нельзя по ПДД.

Забегая вперед, скажу, что на схеме Kia Сeed датчик дождя подключается через отдельный вход и выход ВСМ, но это подключение можно обойти, используя штатное реле 95420-1R000.

Следите за новостями. Надеюсь будет интересно.

Как работает датчик дождя на киа рио

К странице.
Страница 1 из 6123>Последняя »

Что предлагают автопроизводители за большие деньги

Автопроизводители навязывают нам все больше опций. Модные примочки, которые якобы призваны облегчить управление авто, на деле просто увеличивают его ценник. Мы выбрали наиболее сомнительные из них.

Датчик дождя

На первый взгляд, идея неплохая. Но я не встречал ни одного автомобиля, где бы этот датчик и блок обработки его сигналов работали бы корректно. Функционирует датчик следующим образом. На лобовое стекло с внутренней стороны под определенным взаимным углом крепится инфракрасный излучатель и фотоприемник-фотоэлемент. Когда на стекле начинают появляться капли воды, они меняют характер преломленного инфракрасного света. По этому изменению блок управления подает сигнал на включение дворников. На деле, датчик более-менее корректно работает только при проливном дожде, когда и так понятно, что дворники должны молотить постоянно.

Самый нелюбимый режим для датчика дождя и самый раздражающий для водителя – мелкая морось. Стекло уже покрыто крапинками капель, видимости по факту никакой, а стеклоочистители в режиме auto и не думают трогаться с места. Приходится отвлекаться, включать принудительный взмах или непрерывный режим. А ведь датчик дождя задумывался именно для полного исключения водителя из этого процесса. На деле – мы не только не освобождаемся от управления дворниками, но и уделяем им гораздо больше внимания, чем они того заслуживают. И реально отвлекаемся от дороги. При этом на многих японских (и не только) автомобилях, не оснащённых этим девайсом, есть колесико на рычажке, с помощью которого можно регулировать частоту прерывистого режима. И как раз с ним гораздо удобнее.

Статья в тему:  Сколько весит киа рио 3

Есть еще один интересный аспект использования датчика дождя именно в России. Как известно, у нас, в отличие от той же Европы, довольно много пыли и грязи. В результате рожденный в Европе датчик сталкивается с переменной, которая совершенно не предусмотрена в алгоритме работы блока управления. И работает все это хозяйство еще менее корректно, чем задумывалось.

Датчик дождя – ярчайший пример, когда копеечные детали собираются в устройство и продаются нам втридорога в виде чрезвычайно полезной опции. Самое обидное, что этот датчик входит в опциональные пакеты, и отказаться от него при заказе автомобиля практически невозможно.

Датчик света

Датчик света – это такая штуковина, которая сама включит свет фар при наступлении сумерек или при въезде в тоннель. К функционированию данного устройства претензий обычно не возникает. Зато возникает вопрос – а разве маркетологи и конструкторы автомобилей не знают, что в России уже не год и не два действует пункт Правил дорожного движения, обязывающий ездить с включенными фарами всегда?

Справедливости ради стоит отметить, что в случае оснащения автомобиля отдельными дневными ходовыми огнями (ДХО) условная полезность датчика света уже не столь остро ставится под сомнение. Но в любом случае полагаю, что надежнее и вернее включать свет вручную. Ведь любое осознанное действие, связанное с управлением авто, повышает нашу концентрацию и ответственность.

Полноразмерное запасное колесо

На заре массовой автомобилизации современной России сложилось поверье, что докатка не для наших дорог. На деле, даже в относительно малонаселенных районах Севера, Сибири и Дальнего Востока на основных трассах достаточно пунктов шиномотажа. А что касается европейской части России, то и подавно. Между тем, полноразмерное запасное колесо отбирает приличный объем у багажника, поскольку ниши под запаску проектируются именно для докатки.

Статья в тему:  Как разложить сиденья в киа рио

Датчик загрязненности воздуха

Основная идея устройства – переключать на режим внутренней циркуляции в случае, если автомобиль внезапно попал, например, в облако выхлопных газов перегруженного допотопного КамАЗа. Но любой подобный механизм имеет определенную инерционность, и в салон вонь все равно попадёт. К сожалению, прошли времена, когда заслонка, закрывающая доступ наружному воздуху, управлялась простейшим механическим рычажком. Потому что только в этом случае можно успеть оперативно среагировать на газовую атаку.

Запуск двигателя кнопкой

Наверное, это удобно, но стоимость этой опции может доходить до 10 000 рублей. Казалось бы, дело только в пристрастиях конкретного покупателя, хозяин, как говорится, – барин. Хочет он кнопку, хоть и за объективно несуразные деньги – пожалуйста. Но у опции есть один минус, проявляющийся при запуске двигателя в мороз. Бывает, ее мозги не в курсе, что за бортом может быть и –30, когда ключом нужно чуть передержать стартер во время первых робких вспышек в цилиндрах. Кнопка этого сделать не позволит.

Аудиовидеосистема с навигатором, блютусом, DVD, USB, SD

Речь не идет о действительно качественной музыке в салоне автомобиля. Это вообще отдельный разговор. В данном случае подразумевается всеядный аудио-видео-навигационный комбайн, стоимость которого в списке опций легко может перешагнуть не только психологически приемлемую отметку, но и уйти далеко за 100 000 рублей. И далеко не факт, что даже за эти деньги получится приличный звук. Зато, типа, всё в одном, и все это эстетически интегрировано в салон и переднюю панель автомобиля.

На деле, имеем совершенно закрытую систему (в смысле невозможности кастомизации и установки дополнительного программного обеспечения), да еще зачастую с древними картами навигационной программы и без пробочного сервиса. В то же самое время на китайских торговых интернет-площадках огромное предложение так называемых штатных головных устройств, которые за 1500-2000 рублей вам поставят в любом профильном автосервисе. И это устройство будет не только повторять заводское по дизайну и фактуре отделки, но и содержать в себе полноценный Android. А это значит – звук, видео, интернет, навигацию с пробкам и самыми свежими картами. Если есть опасения по поводу заказа и доставки из Китая, такое устройство можно купить и в России, только в полтора-два раза дороже. Но в любом случае выйдет значительно дешевле, чем предлагаемая производителем опция. Лично я уже больше года пользуюсь таким заказанным из Китая комбайном и ни разу не пожалел. Тем более что с курьерской доставкой до дверей квартиры он обошелся мне в 15 000 рублей.

Статья в тему:  Сколько стоит чип тюнинг на киа рио

Да, если автомобиль новый, теоретически могут возникнуть проблемы, связанные с гарантийными случаями – инженер по гарантии сразу начнет упираться, что вы поставили не одобренное производителем устройство, а это, дескать, вмешательство в конструкцию. И откажет вам в гарантийном ремонте, например. коробки передач. Но как бороться с произволом гарантийщиков – как-нибудь в следующий раз.

Как работает датчик дождя на автомобиле: как проверить и отрегулировать

  1. Как это работает
  2. Проверка на работоспособность
  3. Регулировка
  4. Популярные миры
  5. Как правильно выбрать тормозные колодки: на что обратить внимание

Здравствуйте, дорогие друзья! На многих автомобилях, если взглянуть на комплектацию, часто даже в базовом оснащении идут такие составляющие как датчик света и дождя. Сегодня говорим о последнем. Если быть точнее, то обсудим, как работает датчик дождя, какие функции он выполняет.

Также многие автомобилисты интересуются вопросами о том, как его можно проверить на реальную работоспособность на авто, включить или выключить.

Еще немаловажный момент заключается в распространенных мифах, которые сформировались вокруг этого контроллера. Потому этот вопрос также затронем.

Как это работает

Логично начать с вопроса о том, как работает датчик дождя.

Некоторые почему-то уверены, что контроллер реагирует на влагу, которая попадает на поверхность стекла, и тем самым включает стеклоочистители, то есть дворники , а также заставляет подавать жидкость через форсунки стеклоомывателя .

В действительности принцип работы совершенно иной. Даже более сложный, можно сказать.

Статья в тему:  Как переключить кондиционер с фаренгейта на цельсий киа рио

Этот контроллер находится не снаружи, а внутри автомобиля. И логично спросить, как же тогда он может ощущать на себе капли воды. Да никак. На саму влагу он не реагирует.

Датчик реагирует не на воду, а на свет.

В контроллере предусмотрено 2 элемента. Это фотодиод и светодиод.

Задача светодиода заключается в излучении инфракрасного света. Человеческий глаз увидеть его не способен. Зато эти же лучи сопровождают нас в быту и не только. Вспомните хотя бы пульт от телевизора. Принцип тот же.

Инфракрасные излучения попадают на поверхность стекла, частично отражается от этой поверхности, и возвращается обратно. В этот момент его улавливает второй элемент, то есть фотодиод. Он фиксирует количество вернувшегося света.

Если воды на стекле нет, то есть оно сухое, света будет возвращаться много. При намокании количество света заметно уменьшается, чему препятствуют капли. Установив, что стекло покрыто влагой, датчик автоматически запускает стеклоочистители.

Разумеется, эффективность очистки зависит во многом от того, насколько правильно вам удалось выбрать дворники для своего автомобиля.

Проверка на работоспособность

Есть датчики в машине, которые могут включить очистители максимально точно, подав необходимое количество жидкости, а также обеспечив нужную интенсивность работы щеток.

А случается и так, что при сильном дожде контроллер вообще не реагирует на происходящее.

Тут возникает необходимость в проверки работоспособности, а также в регулировке устройства. На этот счет можно дать несколько рекомендаций.

  • Если приобретается машина на вторичном рынке, проверку работы лучше выполнить заранее. Замена и ремонт контроллера не самое дешевое удовольствие;
  • Когда машина новая, убедитесь, что в выбранной вами комплектации предусматривается наличие такого датчика;
  • Для проверки работоспособности нужно запустить мотор, оставить его в работающем состоянии, и переключить коробку в нейтральное положение;
  • Далее возьмите обычный пульверизатор с обычной водопроводной водой;
  • Воду следует распылить на стекле, где находится искомый тестируемый датчик. Обычно это центр стекла, в районе крепления зеркала заднего вида;
  • Выполняйте распыление постепенно, медленно, минимум 20 минут без остановок;
  • Если щетки начинают двигаться, то контроллер реагирует на происходящее.
Статья в тему:  Почему угоняют киа рио

В некоторых случаях работоспособность проверяют путем специальной компьютерной диагностики. Как ни странно, но далеко не всегда это дает точный результат.

Потому обычный пульверизатор с водой станет самым простым, быстрым, но при этом и точным способом проверить, работают ли датчики.

Медленное распыление при тестировании обусловлено тем, что на многих авто такие датчики имеют защиту от ложного реагирования.

Это позволяет не включать щетки стеклоочистителя всякий раз, когда на стекло попадает какая-то влага в небольшом количестве, или не налипнет упавший с дерева листочек.

Регулировка

Даже если датчик работает, это еще не означает, что его функционирование в полной мере устраивает автомобилиста.

Здесь возможно несколько ситуаций, которые случаются на разных автомобилях, будь то:

  • на Ладе Приоре;
  • на Весте;
  • автомобиле Форд Фокус;
  • Шкода Октавия А5;
  • Ниссан Кашкай;
  • Тойота Рав 4;
  • Ниссан Альмера;
  • Фольксваген Тигуан и пр.

Несмотря на подтвержденную работоспособность, функционирование контроллера может не устраивать по таким причинам:

  • Датчик реагирует очень медленно. Все стекло уже в воде, а щетки только начинают работать;
  • Запуск стеклоочистителя происходит с малой интенсивностью. Дождь сильный, а щетки ходят с небольшим интервалом. Из-за этого водитель плохо видит дорогу;
  • Дворники работают чрезмерно быстро. Осадки незначительные, а щетки при этом ходят, словно сумасшедшие.

Если на лобовом стекле используется качественный антидождь , то это можно как-то частично компенсировать.

Но все же слишком медленная или чрезмерно интенсивная работа щеток может стать проблемой.

Касательно регулировки новости не лучшие. С тем, как настроить работу датчика своими руками, обычно возникают сложности. Для этого требуется специальное оборудование. Без специалистов и техники не разобраться.

Да, водитель может выставить интенсивность вращения щеток с помощью соответствующего регулятора на подрулевом рычаге, отвечающем за стеклоочистители. Но не более того.

Статья в тему:  Какие колонки поставить киа рио

Если датчик реагирует медленно или слишком быстро, потребуется отправиться на диагностику. Там уже профессионалы все сделают, войдя в настройки и отрегулировав параметры.

Популярные миры

Как правильно выбрать тормозные колодки: на что обратить внимание

Напоследок хочется рассказать о нескольких популярных мифах, которые связаны с датчиками дождя на автомобилях.

В них действительно многие продолжают верить. И это может стать проблемой в определенных случаях.

  • Датчики дождя только за доплату. В действительности эти контроллеры становятся обязательным условием базовой комплектации во многих странах, поскольку непосредственно связаны с безопасностью. Хотя бывает так, что первая версия авто их не имела, а после того, как состоялся рестайлинг, датчик появился в базовой комплектации. Это просто связано с выполнением автопроизводителем новых требований;
  • Контроллер реагирует на падающие капли дождя. Этот вопрос уже разобрали. Нет, он реагирует не на влагу, а на преломленный свет;
  • Ночью система не работает. Инфракрасные излучения совершенно никак не зависят от наружного освещения. Руководствуясь этой логикой, ночью пульт от телевизора тоже не работал бы;
  • При непосредственной замене стекла датчика уже не будет. Тоже миф. Но условный. Все зависит от конкретного стекла. Большинство современных стекол идут с предусмотренным местом под эту систему;
  • В зоне самого датчика на стекле нельзя клеить тонировку. На самом деле можно. Но лучше вырезать под контроллер небольшое отверстие;
  • Зимой это бесполезная функция. Если имеется подогрев стекла, то есть снег превращается в воду, тогда функция работает точно так же, как весной, летом и осенью.

Если, помимо датчика дождя, вам хочется узнать кое-что интересное о датчике света, переходите по этой ссылке и читайте довольно познавательный материал.

Думаю, на этом можно заканчивать. Всем спасибо за внимание!

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Вот что хотите говорите, но я реально не знал как работает датчик дождя в машине. Если про свет было сразу понятно – “какой то фотоэлемент”, то про дождь сложнее. Когда я недавно пересел со старенькой ДЭУ Нексии на новую машину, я конечно офигел от наличия всяческих датчиков и удобств. Свет вообще не трогаю – включается в любое время суток такой какой нужен по датчику света. Щетки “дворники” тоже не трогаю – работает датчик дождя очень четко. Но как ? Я между делом предполагал, может быть где то стоит датчик стекающей воды со стекла, однако щетки срабатывают даже при мелких капельках. Как то еще измеряется влажность на стекле ? В каком месте стекла интересно ?

Статья в тему:  Как снять выпускной коллектор киа рио 3

А оказалось все намного проще .


1 – датчики дождя и освещенности; 2 – зеркала заднего вида; 3 – зона перекрытия действия стеклоочистителей; 4 – ветровое стекло

Датчик дождя и освещенности предназначен для того, чтобы при опознании влаги на стекле включать стеклоочиститель в зависимости от количества осадков с нулевого положения до максимального цикла очищения, или включать фары в зависимости от условий освещения. Включение датчика осуществляется определенными рычагами или выключателями.

Датчик дождя и освещенности состоит из комбинации светочувствительных элементов и светодиода. Все части смонтированы на плате в корпусе датчика. Оптический элемент перекрывает корпус датчика и ветровое стекло. Задачей оптического элемента является фокусирование и выравнивание исходящего и входящего света. Весь датчик прикреплен к ветровому стеклу при помощи клеящей фольги. Для распознавания дождя используются светодиод 6 и фотодиод 8.

Принцип работы датчика дождя состоит в том, что свет, исходящий от светодиода, частично отражается на поверхности стекла и, сфокусировавшись через оптический элемент, попадает на фотодиод. Если на улице сухо, весь свет отражается обратно и попа­дает на фотоприемник (так рассчитана оптическая система). Поскольку луч моду­лирован импульсами, то на посторонний свет датчик не среагирует, как телеви­зор, «не видящий» чужой пульт. Степень отражения света от диода и таким образом количество света, который попадает на фотодиод, изменяется, если стекло покрыто каплями воды или имеет водяную пленку. Чем сильнее увлажнение, тем меньше отражение преломленного света. На основании этого для определения количества осадков используется выходной сигнал фотодиода. Это фиксиру­ется сенсором, и контроллер рассчитывает подходящий режим работы стеклоочи­стителя. Время реагирования на распознавание дождя, т.е. время, затраченное между распознаванием осадков и подачей выходного сигнала на стеклоочиститель, составляет менее 20 мс.

Статья в тему:  Как поменять масло на киа рио 2


1 – ветровое стекло; 2 – свет удаленного источника; 3 – проникающий внешний свет; 4 – капли дождя; 5 – оптический элемент; 6 – светодиод; 7 – дистанционный фотодиод-датчик; 8 – фотодиод; 9 – фотодиод-датчик внешнего освещения

Для распознавания света применяются дистанционный фотодиод 7 и датчик внешнего освещения 9. Датчик 9 охватывает световые условия непосредственного пространственно вокруг автомобиля и служит для авто­матического включения фар, а дистанционный датчик 7 – световые условия на расстоянии до трех длин автомобиля по направлению движения.

Система распознает в целом уменьшение или увеличение освещенности и включает или выключает свет фар. Из разности сигналов обоих датчиков система, например, может определить, что автомобиль въезжает в туннель и, таким образом, свет фар включается не позднее въезда в туннель. Логика системы действует таким образом, что свет отключается лишь тогда, когда датчик света определит достаточное значение освещенности. Если наряду с распознаванием света активно также распознавание дождя, то система включает фары и при сильных осадках.


1 – анализ внешней освещенности; 2 – анализ разности освещенности; 3 – анализ дистанционной освещенности; а – разница освещенности меньше, чем значение порога включения, свет выключен; б – разница освещенности больше, чем значение порога включения, свет включен

Вот еще 5 мифов о работе датчика дождя

Миф №1 мы уже развеяли: датчик дождя НЕ активируется от удара капель по стеклу, а также вибрации и иных механических воздействий. Работа датчика дождя основана на действии фотоэлементов. Если бы датчик реагировал на удары, щетки бы усердно стирали со стекла мух, комаров и мелкие камушки.

Миф №2: «Датчик дождя не работает ночью». Как мы уже выяснили, работа датчика дождя построена на принципе отражения инфракрасных лучей. Их свойства не зависят от освещенности. Иначе бы, например, пульты дистанционного управления не работали в темноте.

Статья в тему:  Сколько можно грузить в киа рио

Миф №3: «При замене стекла с датчиком дождя придется попрощаться». Не придется: многие производители предлагают автостекла с местом под датчик дождя. Например, в компании Олимпия можно приобрести стекла под датчик дождя для большинства иномарок: Тойоты Камри, VW Passat,Audi A4 и других автомобилей.

Миф №4: «На лобовое стекло с датчиком дождя нельзя клеить полосу тонировки». Можно: в этом случае в тонировочной пленке вырезается отверстие под датчик. Главное, чтобы тонировка стеколбыла сделана по ГОСТу.

Миф №5: «Датчик дождя бесполезен зимой». Так как работает датчик дождя, реагируя на капли воды, а не снег, зимой он функционирует хуже. Однако если в автомобиле есть обогрев стекла, падающий снег сразу тает, превращаясь в воду, и работа датчика дождя будет в норме.

Интересные факты про датчики дождя

– Концерн General Motors проводил первые эксперименты по созданию датчиков дождя еще в 1950е годы. Датчик создавался для культовой модели – Кадиллак Эльдорадо. Но технологии были далеки от совершенства: между тем, как работает датчик дождя на современном автомобиле, и первыми опытами инженеров GM стоят десятилетия конструкторских разработок.
– Одним из первых серийных автомобилей с датчиком дождя стал Nissan Silvia – спортивное купе. В 2000х годах датчики дождя появились на автомобилях марок Volkswagen, Cadillac и других ведущих производителей.
– Работа датчика дождя используется не только в автомобильной промышленности, но и в сельском хозяйстве, для управления системой полива. – «Полевые» датчики имеют иной принцип работы, нежели автомобильные: в них имеются гигроскопичные диски, которые во влажном состоянии увеличиваются в размерах, а при высыхании – сжимаются. Тем самым регулируется подача воды. Интересно, что некоторые датчики имеют встроенный индикатор температур, который останавливает подачу воды, если температура опускается ниже нуля.

Kia rio датчик дождя

Датчик дождя Kia Rio – Что такое датчик дождя и как он работает

В современном мире машины для удобства оснащены электронными устройствами. Некоторые выполняют функцию комфорта и удобства, другие предназначены для безопасности — все они важны нам.

Статья в тему:  Сколько стоит чип тюнинг на киа рио

Давайте зададимся вопросом: действительно ли так необходимы нам такие вещи? Если посмотреть на это с экономической стороны, то, безусловно, формируется мнение, что чем больше новшеств в машине, тем она лучше и дороже. Одним из нововведений является датчик дождя.

Существует два типа водителей: одни считают нахождение этой опции в машине обязательным, другие нормально обходятся без неё, им хватает самой конструкции стеклоочистителей. Нужно взвесить все за и против и понять, как же работает устройство, реагирующее на появление дождя.

Прежде чем поднимать вопрос об установке девайса своими руками, давайте узнаем, как работает датчик дождя.

Из чего же состоит датчик?

Сам механизм — это оптико-электронное устройство, состоящее из светодиода и фотодиода. Анализируя, можно предположить, что этот прибор предназначен для определения плохой погоды на улице. Тем не менее это является не единственной функцией прибора, хоть и главной. Помимо этого, датчик дождя в автомобиле выполняет такие функции:

  • сообщает о начале падения снега;
  • определяет процент загрязнения.

Тем не менее устройство для определения дождя помогает водителю, когда нужно включить «дворники» и омыватель, что особенно важно в пасмурную погоду. Теперь перейдём к самому принципу работы.

Как же всё это происходит?

Кажется, что это трудная схема, но в действительности принцип работы весьма прост. Светодиод испускает свет, который недоступен для человека, он отображается на лобовом стекле и возвращается к фотодиоду, а тот уже определяет степень увлажнённости.

В программе выработаны определения разного типа увлажнения поверхности стекла, для которых нужна работа «дворников». Главный смысл состоит в том, что, если стекло сухое, на приёмник возвращается больше света, а если нет, то срабатывает команда очистки.

Также блок реле, который входит в состав этого гаджета, возводит некоторую защиту от перепадов напряжения в электрической цепи авто.

Статья в тему:  Киа рио незамерзайка куда лить

Можно собрать прибор также своими руками

Для этого вам понадобятся:

  • провода в изоляции;
  • клей;
  • фольга;
  • диэлектрический материал для основы механизма;
  • винты.

Для начала при помощи клея покрываем основу фольгой. При этом фольгу следует «змейкой» разделить на две части на середине основного блока. В каждые два первые паза «змейки» следует установить по винту.

К винтам прикрепляем провода, слегка оголённые с концов. Когда пойдёт дождь, он замкнёт контакты.

Как же пользоваться механизмом?

Основная трудность заключается в том, чтобы разобраться, на что приклеить датчик дождя. Для этого будет нужен бесцветный прозрачный скотч для датчика дождя. Установка датчика дождя — занятие достаточно сложное и лучше устанавливать его не самостоятельно.

Самым лучшим выходом из ситуации будет обращение в сервисный центр, где специалисты всё сделают правильно. Но если же всё-таки вы решите сами устанавливать датчик, то стоит изучить этот вопрос подробнее. Само крепление осуществляется на специальный скотч для датчика дождя и специальный гель для датчика дождя. Структуру скотча мы разбирали ранее, теперь поговорим немного о структуре геля.

Наилучшее решение при креплении датчиков дождя на автостёкла заключается в использовании геля на силиконовой основе, получившего название Sensor Tack. Состоит он из особой однородной массы, которая закачивается в шприц и застывает через 6 минут после нанесения.

Действительно ли нужен этот датчик?

Конечно, многим водителям не совсем удобно постоянно включать «дворники», но это уже можно назвать делом вкуса. На дороге случаются разные ситуации, и, безусловно, удобно, когда срабатывает этот датчик в проблематичной ситуации. Если правильно настроить прибор, то, конечно, будет удобно и практично его использование.

Но существуют и минусы. Например, при неправильной установке необходим ремонт датчика дождя. Лучше в таких случаях обратиться к профессионалам, так как при самостоятельном ремонте могут возникнуть проблемы и потребуется замена датчика дождя.

Увеличиваем чувствительность

Но бывают случаи, когда прибор уже установлен, однако его работа оказывается не той опцией, которая вас радует в авто. Возможно, девайс работает не в том режиме, в котором вам хотелось бы.

Статья в тему:  Какие колонки поставить киа рио

Чаще всего причиной недовольства водителей работой гаджета является то, что они желают устранения первых же капель дождя, а не работы щёток при нулевой видимости.

Что же делать? Увеличивать восприимчивость механизма. Находим регулятор на рычаге «дворников». Проворачиваем его, увеличивая чувствительность. Тогда датчик будет реагировать на капли.

Если вы не хотите, чтобы дворники работали без ваших команд, необязательно удалять прибор. Достаточно найти на его панели кнопку «Выкл» и нажать её. Это позволит вновь включить прибор, когда он понадобится, а не переустанавливать его.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что существуют и плюсы, и минусы у любого прибора, но выбор остаётся за вами. Удачи на дороге!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Hyundai Creta
от 679 900 руб
Kia Rio
от 574 900 руб
Hyundai Solaris
от 504 900 руб
Renault Duster
от 489 000 руб

Kia Rio: Проверка датчика дождя – Стеклоочиститель / омыватель – Электрооборудование кузова

Стеклоочиститель с датчиком дождя

В состоянии IGN2 ON, если вход автоматического переключения (связь LIN) ВКЛ, затем управляются выходы реле низкого уровня сигнала стеклоочистителя и реле высокого напряжения по входному сигналу датчика дождя.

Если переключатель стеклоочистителя был оставлен в автоматическом режиме с автомобилем зажигание выключено, а затем ключ зажигания автомобиля включен, один стирание будет выполнено.

При обнаружении дождя выполняется однократная очистка. (Сигнал обнаружения дождя от датчика дождя) и переключатель стеклоочистителя перемещается в положение АВТО. Но однократное стирание не будет выполнено, если переключатель стеклоочистителя переведен в положение AUTO и получен сигнал OFF от датчика дождя. Но если переключатель стеклоочистителя переведен в положение AUTO впервые с момента включения зажигания автомобиля однократная очистка будет выполняться независимо от сигнала «Обнаружен дождь» или «ВЫКЛ.».

Привод может регулировать работу датчика дождя, регулируя вход чувствительности. В автоматическом режиме BCM выполняет одно протирание каждый раз, когда чувствительность повышается до более чувствительная настройка (более чем на один шаг вниз). Это единственное стирание будет выполняется только в том случае, если сигнал обнаружения дождя поступает от Датчик дождя.Если настройка чувствительности увеличена более чем на одна чувствительность, BCM выполнит только одну очистку, если время между повышениями составляет более 2 секунд.

Статья в тему:  Как снять выпускной коллектор киа рио 3

Стратегия неисправности датчика дождя

Неисправность датчика дождя 1 – Обнаружена внутренняя неисправность

Эта неисправность обнаруживается, когда стеклоочиститель находится в автоматическом режиме и вход неисправного датчика дождя от датчика дождя имеет рабочий цикл, соответствующий к Неисправности 1.Задержка подтверждения отказа составляет 1 сек.

При обнаружении этой неисправности выходы стеклоочистителей выключены и стеклоочиститель также будет протирать на низкой скорости при переходе от чувствительности 3 до чувствительности 2 (шаги 2–3), чтобы сигнализировать о наличии это ошибка. Если установлена ​​другая чувствительность, стеклоочиститель не будет дополнительный вайп.

Неисправность датчика дождя 2 – обнаружена неисправность крепления стекла

Эта неисправность обнаруживается, когда стеклоочиститель находится в автоматическом режиме и вход неисправного датчика дождя от датчика дождя имеет рабочий цикл, соответствующий к Неисправности 2.Задержка подтверждения отказа составляет 1 с.

При обнаружении этой неисправности выходы стеклоочистителей выключены и дворник также сделает вайп при переходе от чувствительности 4 к чувствительности 3 (шаги с 1 по 2), чтобы сигнализировать о наличии этой неисправности. Если другой Чувствительность установлена, стеклоочиститель не будет производить никаких дополнительных действий.

Ошибка датчика дождя 3 – входной сигнал отсутствует

Эта неисправность обнаруживается, когда стеклоочиститель находится в автоматическом режиме и вход неисправного датчика дождя от датчика дождя имеет рабочий цикл, соответствующий на Неисправность 3 или в случае неисправности скважности входа датчика дождя составляет 0% или 100%.Задержка подтверждения отказа составляет 1 с.

При обнаружении этой неисправности выходы стеклоочистителей выключены.

Датчик дождя, функция системы
Снятие датчика дождя
См. Также:

Замена
Задние тормозные колодки 1. Ослабьте болт (B) направляющей тяги и снимите задний суппорт. корпус (А). Момент затяжки: 21,6

Статья в тему:  Сколько можно грузить в киа рио

Комбинация приборов
1. Тахометр 2. Указатели поворота. 3.Спидометр 4. Указатель уровня топлива. 5. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. 6. предупреждающие и световые индикаторы 7. Индикатор положения переключения передач (A / T) или ручное .

Шины и диски
Уход за шинами Для надлежащего обслуживания, безопасности и максимальной экономии топлива вы всегда должны поддерживать рекомендуемое давление в шинах и соблюдение ограничений по нагрузке и массе распространение рекомендую .

Kia Rio: Функция датчика дождя – Стеклоочиститель / омыватель – Электрооборудование кузова

Излучаемый луч светодиода полностью отражается от лобового стекла экстерьер, а потом превратить в фотодиод.

Если на лобовом стекле есть вода, луч оптически разделяется, а степень оставшегося луча измеряется на фотодиоде.

Что в лобовом стекле вода, значит луч не отражается все, поэтому степень потери луча указывает на степень увлажнения поверхности стекла.

Датчик дождя состоит из двух световых диодов, двух фотодиодов, оптическое волокно и соединительная площадка.

ЭБУ стеклоочистителя передает сигнал как датчик дождя, а затем датчик дождя воспринимает дождевую воду для передачи на ЭБУ стеклоочистителя, ЭБУ стеклоочистителя управляет электродвигателем стеклоочистителя в соответствии с сигналом.

Связаться с Influence

Датчик дождя может работать неправильно из-за следующего условия

Загрязнение измерительной поверхности.

Пузырьки воздуха между лобовым стеклом и контактом колодки сцепления поверхность.

Движение колодки сцепления за счет вибрации.

В случае запуска двигателя под выключателем стеклоочистителя AUTO, срабатывает датчик дождя. после однократной работы стеклоочистителя, чтобы сообщить водителю, что система находится в автоматическом режиме.

В случае, если датчик дождя не работает или неисправен, он необходимо ручное управление переключателем стеклоочистителя водителем.

Описание датчика дождя
Проверка датчика дождя
См. Также:

Детали заднего бампера
[5 Дверь] 1. Крышка заднего бампера 2. Боковой кронштейн заднего бампера [правый] 3. Боковой кронштейн заднего бампера [LH] 4. Боковая крышка заднего бампера. [4 двери] .

Удаление
1. Снимаем обшивку багажника в багажнике после откручивания винтов и клипы.(См. Группу BD – «Задний борт») 2. Удалять .

Компонент (1)
※ Порядок установки: A → B → C → D → E 1. Вал рулевой колонки 2. Выключатель освещения. 3. Переключатель стеклоочистителя и омывателя. 4. Винт 5. Угол поворота .

Статья в тему:  Почему угоняют киа рио

Kia Rio: Снятие датчика дождя – Стеклоочиститель / омыватель – Электрооборудование кузова

При загрязнении датчик дождя может работать неправильно. Protect поверхность датчика дождя, не снимая крышку до установки время. Накладка сцепления на поверхности датчика дождя обладает прочностью сцепления. Будьте осторожны при установке датчика.Если датчик отделен от ветровое стекло может быть повреждено, датчик или ветровое стекло. принимать осторожность при снятии датчика.

Сначала снимите крышку датчика дождя (A).

Будьте осторожны, чтобы не повредить защелку крышки чрезмерным сила. Чтобы снять защелку, потяните защелку, используя отверстие в крышке. (B) с помощью маленькой (-) отвертки (C).

Снимите разъем жгута проводов (D) с датчика.

Модуль датчика дождя крепится к лобовому стеклу с помощью клея. заменяя переднее лобовое стекло, снимаем модуль датчика дождя с существующее переднее лобовое стекло и установить на новое переднее лобовое стекло.

Проверка датчика дождя
Установка датчика дождя
См. Также:

Установка электродвигателя переднего стеклоочистителя
1. Установите электродвигатель стеклоочистителя. 2. Установите шатун. 3. Установите нижнюю и верхнюю тяги на электродвигатель стеклоочистителя .

Установка мультимедийного разъема
1. Установите мультимедийный разъем.2. Подключите разъем мультимедийного разъема. .

Управление освещением
Выключатель света имеет положение фар и стояночного света. Чтобы включить фары, поверните ручку на конце рычага управления в одно из следующие позиции: (1) положение ВЫКЛ. (2) Парковка .

Ленивые эстеты: что ломается в датчике дождя и можно ли его поставить самостоятельно?

Ох, как быстро умнеют автомобили! Вроде не так давно этот датчик считался чем-то непонятным и избыточным, а сейчас уже многие воротят лица от машин, на которых этих датчиков нет. Обленились люди совершенно. А может, слишком быстро привыкли к хорошему. В общем, потихоньку даже включение щёток стеклоочистителей (по-русски – дворников) становится сложной операцией, и всё чаще даже это немудрёное занятие перекладывают на технику. В общем-то, иногда эта штука действительно выручает. Не в дождь, конечно (тут можно и рукой всё включить), а, например, если кто-то на встречке внезапно окатил водой из лужи. Пока водитель на машине без датчика дождя вздрогнет и включит дворники, обладатель «премиума» уже будет ехать на машине с чистым стеклом. Так что всё-таки иногда и от этой мелочи есть толк. Правда, «мелочь» для этого должна адекватно работать, а она этого иногда делать не хочет. Или её нет на машине совсем. Поводов для печали нет: датчик дождя можно и отремонтировать, и даже установить на машину, если его там никогда не было.

Статья в тему:  Как переключить кондиционер с фаренгейта на цельсий киа рио

От насекомых до дождя​

Вроде бы автоматические дворники пришли к нам не слишком давно. Однако желание избавить водителей от необходимости включать их вручную появилось очень давно. Появилось оно, конечно же, у американцев, которые уважают всё автоматическое очень и очень давно (как тут не вспомнить, например, автоматические коробки передач, которые серийно стали ставить на Олдсмобили ещё в 1940-х). С датчиком дождя первые эксперименты ставил Cadillac, который пытался оборудовать им свой Eldorado ещё в 1950-х. Но тогда ничего не вышло. Эти датчики были настолько несовершенными, что срабатывали от мух и комаров, а вот дождь за осадки считать они не слишком торопились. С этими датчиками немного помучились и в итоге отказались от них совсем. Ждали, пока электроника станет более совершенной, а человечество изобретёт что-то более умное и компактное

Человечество не подвело и изобрело оптические датчики, работающие с двумя элементами – светодиодом и фотодиодом. Вот только американцы уже не смогли удержать пальму первенства в этой области. Трудно с уверенностью сказать, кто стал первым производителем серийных автомобилей с датчиком света, но кажется, что это были японцы. Как минимум на Nissan Silvia эта опция была доступна уже в 1994 году. К концу 90-х подтянулись BMW и Mercedes-Benz, а в 2001-м датчик дождя был одной из центральных фишек вполне «народного» Peugeot 307.

Статья в тему:  Как разложить сиденья в киа рио

В общем, лидерство американцы утратили однозначно, но всё равно остались молодцами, попытавшись сделать датчик дождя серийным оборудованием первыми в мире.

Современный датчики, реагирующие исключительно на воду (реже на снег или грязь), комаров и прочей нечисти не боятся. Ничего сложного в них нет, но всё же иногда они начинают работать неадекватно. Вот только всегда ли в этом виноват сам датчик?

Свет и грязь

Как я уже говорил, датчик состоит из двух основных элементов – светодиода и фотодиода. Принцип работы очевиден: светодиод излучает инфракрасный свет, который отражается от стекла и попадает на фотодиод. Датчик оценивает количество вернувшегося на него света. Если свет был преломлен мокрым стеклом, его количество на фотодиоде будет меньше. И это расценивается как команда помахать дворниками.

Никаких движущихся частей в датчике дождя нет, а его электронная начинка очень проста. Почему же этот датчик иногда сходит с ума? Причина простая: что-то не так с преломляющимся у кромки стекла светом. Если на поверхности стекла есть какое-то препятствие, датчик думает, что идёт дождь и начинает включать щётки стеклоочистителя. Ну а дальше всё зависит от того, насколько интеллектуален блок управления с алгоритмом работы дворников.

В продвинутых блоках есть оценка эффективности работы дворников. Если они смахнули воду, которую увидел датчик, но последнему кажется, что это ещё не всё, то дворники начнут буйствовать. Чтобы этого не было, достаточно содержать стекло в чистоте. Причём чистота должна быть первостатейной: даже отпечаток пальца на жирном после мойки стекле может расцениваться датчиком как жуткий ливень. В общем-то, чаще всего из-за неправильного преломления света в грязном стекле и начинается ненормальная работа датчика дождя.

Вторая причина менее очевидна, но всё же она есть. Датчик дождя всегда стоит в зоне работы дворников (иначе он не смог бы понять, что они включились и работают). И стоит он обычно где-нибудь за зеркалом заднего вида, то есть, ближе к краю зоны работы щёток. А обычно именно в этих местах изношенные щётки начинают работать хуже всего. Получается, что датчик даёт команду, дворники пашут в поте поводков, а толку от этого нет. Мало того, если резинка на дворнике оставляет развод на том месте, где стоит датчик, то после первого взмаха датчик начинает паниковать: развод воды – это явный признак того, что дождь полил изо всех сил, и надо включать высшую скорость работы щёток. Тут уже система окончательно трогается кукухой и начинает жить своей жизнью. Поэтому хорошие дворники – это необходимое условие адекватной работы датчика дождя.

Статья в тему:  Сколько весит киа рио 3

И ещё неплохо было бы помнить, что зачастую с датчиком дождя связаны не только дворники. Именно этот датчик может закрывать окна и люк, если вдруг пошёл дождь, или включать кондиционер для просушки воздуха (для избежания запотевания стёкол). Так что дворники – это ещё не всё, что может работать по собственному наитию в случае немытого лобового стекла.

Кстати, никто не обещал лёгкой жизни с датчиком дождя в снегопад. Часто он не видит снега (нет преломления на стекле – нет осадков), но это нормально, и считать это неисправностью нельзя.

К сожалению, не у всех производителей эта опция радует разумностью работы. Тут очень многое зависит от того, насколько качественно продуман алгоритм работы дворников в зависимости от данных датчика дождя (сами датчики принципиально не отличаются). Иногда даже с чистым стеклом и прекрасными щетками система бесит водителя неадекватной оценкой происходящего. Что ж, бывает.

Ставить или нет?

Сначала пару слов о простом – о замене лобового стекла. Датчик дождя – это не деталь лобового стекла. Да, в некоторых случаях линза датчика уже приклеена с помощью оптического скотча на стекло, поэтому при замене последнего нужно убедиться, что оно там есть. В других случаях датчик переставляется (клеется и ставится в скобы) на новое стекло полностью. И тут единственная сложность – не накосячить с наклейкой линзы. Если под ней попадёт мусор, воздух или останутся отпечатки пальцев криворукого мастера, датчик либо не будет работать совсем, либо не будет работать правильно. Второй случай встречается часто: судя по преломлению, идёт дождь, датчик включает дворники, а те потом работают без остановки. Но бывает и прямо противоположная ситуация: из-за грязного стекла датчик «не видит» изменения преломления света и не включает дворники вовсе. Что хуже, сказать трудно, но в обоих случаях виноват не датчик, а его кривая установка.

Статья в тему:  Как поменять масло на киа рио 2

Так можно ли поставить такой датчик самому? Можно. Сейчас в Интернете продают кучу таких устройств, которые легко поставить на любую машину. Причём забавно, что не все они китайские – есть и российских производителей. Комплекты отличаются и ценой (можно купить буквально за 800 рублей), и дизайном, и функционалом. Трудно сказать, насколько хорошо они работают. В целом все те, кто не пожалел денег на нормальный комплект за 4-5 тысяч рублей, довольны его работой.

Обычно в комплекте есть сам датчик с контроллером и немного проводки, которую надо подключить к разъёму управления дворников. Вот только ставить такой нештатный датчик обычно приходится немного «колхозно» – в зоне, где до него всегда можно дотянуться рукой. А что поделать, если управление стоит непосредственно на нём… Хотя есть и датчики, в комплекте с которыми лежат даже отдельные кнопки с режимом Auto. В общем, если очень захотеть, поставить можно. Только сделать это надо аккуратно, иначе толку от него не будет.

И хотелось бы предупредить: клеить линзу датчика суперклеем – это обычно плохая идея. Суперклей со временем теряет свойства и начинает немного иначе преломлять свет. Лучше пользоваться специальными средствами для установки и обезжиривания стёкол. Какими именно, называть не буду (не хочу делать бесплатную рекламу), но такие средства в продаже есть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: