Как самому установить парктроник на киа рио
Установка парктроников своими руками на Kia Rio.
Итак братцы, вот и я решил пополнить ряды парктронщиков. Напишу и опишу тему еще раз, дабы всяк сюда входящий не боялся что- то у себя поломать.
Приобрел устройство просто в магазине по отзывам. Имя ему: SHO-ME Y- 2620. Особенности данной парковочной системы в том, что она имеет инверсный дисплей, т.е. дисплей вешается на потолок в районе заднего стекла, и когда ты паркуешься, смотришь в зеркало заднего вида и видишь тем самым дисплей парктроника. Именно из- за этого его и полюбил, не хотел тянуть провода через весь салон и что- то колхозить впереди. Но избежать мне этого не удалось (подробнее ниже.).С вводной закончили, далее по порядку.
1 Упаковка и комплектация.
Внутри находятся: четыре датчика, блок управления, дисплейный блок, фреза, макулатура, двусторонний скотч.
Блок управления простейший. Датчики подключаем согласно маркировке: А- канал самый левый датчик, D- соответственно самый правый.
Датчики соединены со своим кабелем якобы через водонепроницаемое соединение (конечно, конечно…)
Больше тут говорить нечего, едем дальше.
2 Разметка и установка датчиков.
Разметка отверстий у меня заняла больше всех времени. Долго прыгал с отвесом, уровнем. Лазер в этом деле бы сильно помог. Середину бампера взял от замка багажника, пробил отвесом.
Далее в горизонт отметил значения, которые на рисунке ниже. Все размеры согласно спецификации (ну ладно…почти).
Сверлим отверстия (они же дырки).
Переходим к протяжке проводов. Предварительно отстегиваем панель, просто ухватившись за нижний ее край и потянув наверх, она достаточно жесткая, снялась легко.
Снимаем резиновую заглушку
Все провода от датчиков сначала протягивал в отверстие В (естественно кроме В- датчика), затем все разом протянул через заглушку.
3 Подключение.
Отстегиваем боковую панель и отодвигаем в сторону. Крепится она на двух саморезах внизу, ну и на пистонах по кругу.
Находим шлейф идущий от фонаря заднего хода, дербаним его аккуратненько. Находим белый провод с оранжевой полосой (там их два, любой), подключаем к нему плюс. Минус либо на массу (но найти ее не так просто, все закрашено), либо к любому черному проводу в шлейфе. Подключаемся, пробуем работает ли.
После положительного исхода продолжаем протяжку уже в салоне. Отсегиваем треугольную панель слева от заднего пассажира.
Протягиваем провод через овальное отверстие в багажнике.
Блок управления приклеил на двухсторонний скотч на полку задней фары. По возможности упорядочил провода.
Тут вроде бы и все, самая трудоемкая часть квеста должна подойти к концу, но не тут то было. Дисплей повесил на потолок в районе стоп- сигнала, сажусь радостный за руль, включаю заднюю передачу, пялюсь как дурачок в зеркало, а на дисплее вижу непонятные цифры. Не знаю как вышло, но производитель положил в коробку обычный дисплейный модуль (не зеркальный). Блин! Переключить режим, в отличие от ParkMaster-а, нельзя. Тащить аппарат в магазин не было желания и сил. Поэтому пришлось кидать кабель потолком вперед.
Там он и живет до сих пор. И знаете… мне нравится! Так даже лучше, чем пялится в зеркало заднего вида и чего- то там читать на расстоянии 1,5 метров.
Итог: Заметил пока только один недостаток- иногда бывает цифры слишком резко прыгают. Допустим, находишься в процессе парковки, сначала видишь 0,7 метра- затем сразу бац 0м. Так можно и боднуть кого- нибудь. Грешу на слишком большую скорость парковки, все- таки надо помедленнее. И помните (!) все действия совершаете на свой страх и риск, автор не несет какой- либо ответственности за порчу вашего имущества. Доверяйте работу профессионалам)))
Установка парктроника на РИО (самостоятельная, фотоотчет)
mexaHik
Завсегдатай
Внимание, тема про выбор парктроников находится по адресу https://kiario.club/t3461/
1. Разметить бампер (я беру от центра 20 и 60см)
3. Продеть датчики ( на рио удобней тацить провода через датчик В)
4. Отщёлкнуть панель в багажнике
вот отверстие, через которое надо тащить провода
6. одеваем на место заглушку, продев в неё провода
7. Устанавливаем экранчик
8 Провода тащу через потолок
сзади есть отверстие возле стекла, вид снизу
9. разбираем левую сторону багажника и устанавливаем блок
10. Необходимо подключить питание. это удобно сделать в жгуте идущим на крышку багажника
Установка парктроника на KIA Rio 3 (4) своими руками
- Штатный и другие модели
- Как установить и подключить
- Неисправности и ремонт
Парктроник на Киа Рио внедряют в передний или задний бампер, при необходимости осуществляют двустороннюю установку. Работы по обустройству такой системы можно выполнить самостоятельно или в специализированном сервисе. Новую машину, находящуюся на гарантийном обслуживании, рекомендуется оборудовать, прибегая к помощи официального дилера. Так у владельца авто будет возникать меньше проблем с ремонтом.
Штатный и другие модели
Штатный парктроник для Kia Rio подходит для автомобилей, выпущенных в 2015-2018 гг.
Устройство может устанавливаться как в передней, так и в задней части машины.
Система имеет 4 датчика, подготовленных к окраске. Не менее популярными среди владельцев Киа Рио являются следующие модели:
- PARKMASTER 238. Устройство производится в Китае и считается лучшим представителем своего ценового класса. Система имеет 8 датчиков, что позволяет получать полной обзор как сзади, так и спереди машины. Точность оценки расстояния до объектов — 1 см. Информация подается на монохромный экран в виде графика и цифр.
- PARKCITY TOKYO 418/501T. Экран парктроника встраивается в зеркало заднего вида. Несмотря на высокую цену, автовладельцы предпочитают эту модель из-за хороших рабочих качеств. Устройство быстро определяет расстояние до объектов и подает данные на экран.
- SHO-ME 2630. Система оснащена 4 датчиками и ЖК-дисплеем. Внутренний блок представляет собой небольшой экран, на который выводятся цифровые данные о расстоянии до препятствия. Удобный в эксплуатации парктроник отличается невысокой точностью измерения.
- BLACKVIEW VPM-4.2-22. Парковочный радар отличается способностью к бесперебойной работе и современным дизайном. Устройство включает камеру заднего вида, функционирующую синхронно с 3 датчиками.
- AVS PS-842U A78018S. Парктроник имеет монитор и камеру заднего вида, подающую изображение на дисплей. 4 датчика точно вычисляют расстояние до препятствия и определяют направление движущегося объекта.
- PARKMASTER 8-DJ-3233 N 08. Модель имеет 8 сенсоров, помогающих обнаруживать препятствия спереди и сзади автомобиля. Современный дизайн позволяет разместить устройство на зеркале заднего вида. Аппарат имеет хорошее качество и доступную цену.
Как установить и подключить
Процесс установки парктроника своими руками включает следующие этапы:
- выполнение разметки (с помощью маркера отмечают места предполагаемого внедрения датчиков);
- просверливание отверстий согласно разметки;
- снятие пластиковой накладки багажника;
- прокладка проводов датчиков через подготовленные отверстия (сенсоры можно заранее окрасить в цвет автомобиля);
- закрепление датчиков (детали имеют маркировку, помогающую правильно зафиксировать их);
- монтаж экрана (в зависимости от модели, дисплей устанавливается на приборную панель или зеркало заднего вида);
- проведение проводки через потолок и выведение на лобовое стекло (для снятия обшивки боковых стоек уплотнители отделяют от дверей, обшивку стоек тянут к центру, после чего поддевают фиксатор ключом из штатного набора);
- установка блока управления (эту часть системы монтируют в левой части багажника);
- подключение питания (для этого протягивают кабель, выводящийся из верхней части багажника на крышу);
- проверка парктроника.
Неисправности и ремонт
Чаще всего неисправности возникают в следующих частях системы:
- Блок управления. Проверить состояние этой детали помогает подсоединение омметра к выводам. Если прибор ничего не показывает, электронный блок неисправен. Отремонтировать его своими руками сложно, поэтому стоит обратиться к специалистам.
- Монитор. Поломки в устройстве индикации возникают редко. Чаще всего устранить их бывает невозможно.
- Датчики. Эти детали чаще всего утрачивают рабочие качества. Они устанавливаются на бампер, из-за чего постоянно подвергаются воздействию осадков и грязи. Выявить неисправность несложно. Нужно завести автомобиль и прикоснуться к датчику пальцем. Появление вибрации и треска свидетельствует о нормальной работе сенсоров. В остальных случаях нужно очистить и просушить датчики. Если неисправна мембрана, обращаются в автосервис.
Ремонт датчиков невозможен при попадании инородных предметов. В таком случае эти части системы заменяют.