24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать киа рио мягче

Пневмоэлементы на поперечную балку! ️ Сделал заднюю подвеску мягче, комфортнее и улучшил управляемость

Привет, уважаемые драйвовчане!

После выполненных в этом году работ по комплексной шумоизоляции автомобиля, удачного выбора размерности резины и установки комплекта шин Michelin 215/45 R17 и лёгкого занижения подвески мне казалось, что до следующего теплого сезона я вряд ли найду и установлю что-то новое и интересное.

Однако в конце августа, в очередной раз общаясь с товарищем Schmitt88 и консультируясь у него насчёт выбора моторного масла и улучшения свойств подвески KIA Rio/Hyundai Solaris, я начал реализацию новой задумки. Василий посоветовал мне почитать о пневмобаллонах, которые можно установить в заднюю подвеску.

Углубившись в материалы на форумах и посты на Драйве, я понял, что стоит попробовать доработать ось с балкой, ведь основной дискомфорт во время движения (в особенности при прохождении неровностей) исходит именно от задней подвески.

Ни для кого не секрет, что автомобили с многорычажной подвеской ведут себя стабильнее практически во всех режимах, деликатнее отрабатывают ямы, стыки и прочие неровности. Задняя балка на наших авто по сравнению с передней независимой подвеской работает жёстче и более суетливо, если можно так выразиться) Когда одно заднее колесо попадает в ямку, неприятный экшен начинается и у жестко связанного с ним второго заднего колеса, трясется и вибрирует вся балка, а с ней и кузов.

Статья в тему:  Как снять заднюю фару киа рио 2018

Я был приятно удивлен, когда узнал, что на рынке сейчас неслабая конкуренция производителей пневмоэлементов: несколько компаний в России, также есть компании на Украине. Долго выбирал, читая отзывы, в итоге решил приобрести комплект пневмобаллонов линейки AIRSPRING Москва (производство Московского завода пневмоэлементов).

Сайт изготовителя: airspring.ru, ниже описание баллонов с него же:

AirSpring SE HD
Усиленный малый пневмоэлемент, ниппель с торца, универсальный для пружин небольшого размера. Подходит для легковых автомобилей и коммерческой техники. Торцевой расположение вентиля предохраняет от повреждения витками пружины — подходит для пружин с малым расстоянием между витками. А так же для любых пружин при возможности вывести вентиль со стороны дороги или кузова автомобиля.
Применяемость: Корейские, Немецкие, Японские, Американские и Российские автомобили: Hyundai Solaris / CRETA / i30, KIA RIO / CEED / SPORTAGE, Volkswagen Transporter и многие другие.
Размер: 142*78 мм без вентиля, 177*78 мм с вентилем
Комплектность поставки: два пневмоэлемента
Рабочее давление: от 0,3 до 1,5 атм
Температура использования: от -55 до +60 °C

Отмечу, что специалисты компании помогли найти подходящие баллоны к моим нештатным пружинам (Технорессор -30 мм). Чтобы система работала оптимальным образом, ребята подобрали элементы исходя из размеров пружин, которые я смог измерить, загнав машину на эстакаду.

Важно, чтобы во время измерений пружин автомобиль не был загружен (без пассажиров и с пустым багажником), пружина должна быть сжата только под воздействием веса машины.

Статья в тему:  Что лучше киа рио или лада ларгус

Благодаря отверстиям в чашках ниппели
пневмоэлементов легко выводятся вниз, в результате получаем хороший доступ к вентилям для первой накачки и последующей регулировки давления.

Для первой накачки баллонов и будущей регулировки давления воздуха в них был приобретен комплект управления (так называемая “подкачка”) от компании BlackStone.

‌Получив долгожданные позиции в CDEK’е, сразу записался в проверенный сервис Pashenceff на установку пневмоэлементов в заднюю подвеску. И во время телефонного разговора, и после приезда в сервис удилвению сервисменов не было предела! Пневма? В Рио?! Да ладно?!
‌По факту установка баллонов оказалась совсем не сложной и не занята много времени.

Для процедуры нужен подъемник, чтобы вывесить заднюю ось и вытащить пружины.

Пневмоэлемент, обработанный силиконовой смазкой для лучшего скольжения, вставляется между витков, после чего просто проталкивается вдоль пружины.

Затем пружина с баллоном устанавливается на автомобиль, после чего между баллоном и нижним витком пружины устанавливается специальная шайба из комплекта.

В основном я езжу с практически пустым багажным отсеком и либо, один, либо с одним пассажиром, поэтому для увеличения комфорта и улучшения поведения авто в поворотах и на скорости в баллонах было выставлено давление 0,6 — оно оптимально при моих вводных для ежедневной эксплуатации. По мере увеличения загрузки машины давление нужно будет поднять до 0,8-1,2: задняя часть авто в этом случае не просядет, пружина будет работать в оптимальном диапазоне как у пустой машины, что благоприятно скажется на комфорте. Если накачать баллоны до давления 1,5, пустая машина при движении станет гораздо жёстче. При этом авто сможет поднять даже большой груз в багажнике и водителя с четырьмя пассажирам в салоне, и учитывая, что на пневмоэлементы с большим давлением будет давить большой вес, подвеска все равно будет мягко и комфортной как при отсутствии загрузки (опять же потому что пружины будут не сжаты, что позволит работать им в оптимальном диапазоне).
Переходим к самой, пожалуй, интересной части: впечатлениям после установки. Вот уж не ожидал, что два накаченных воздухом мешка, похожих на грелки из крайне прочной резины, могут сделать машину с задней балкой заметно солиднее в плане поведения как на дорогах с поперечными стыками, ямками, так и на участках с перепадами высот, продольными волнами.

Статья в тему:  Как снять зеркало заднего вида киа рио 3

Удивительно, но балка работает деликатнее. Чтобы понять, что я имею в виду, предлагаю посмотреть следующее видео:

Подробнее о том, что поменялось на пустой машине:
Задняя подвеска стала мягче и комфортнее и приблизилась по мягкости и комфорту к передней. Как это работает? Любая пружина линейна, чем сильнее мы на нее давим, тем жёстче она становится и сильнее сопротивляется, поэтому подвеска максимально мягка и комфортна тогда, когда пружины максимально разжата. Так вот пневмоподушка и помогает пружине работать именно в этом диапазоне. Резина и воздух крайне эластичны, они легко принимают любую энергию и рассеивают её, можно сказать, в атмосферу. За счёт этого Рио стал деликатнее, тише и мягче проходить поперечные стыки и ямки.
У автомобиля улучшилась управляемость на любой скорости: на высокой по прямой машина более стабильна, потому что её не раскачивает, не шатает, а при поворотах крен меньше, машина опять же стабильнее и как бы “поворотливее”.

Клиренс авто без загрузки не изменился.

Я постарался описать вам свои ощущения от езды с пневмоэлементами настолько подробно, как только смог)) Изменения в поведении автомобиля положительные! Доработка действительно интересная и стоящая, но пока не попробуешь — не поймёшь. Надеюсь, мой отзыв окажется полезным, и на основании моих впечатлений кто-то сможет проще принять решение — заказывать себе подобные пневмобаллоны или нет.

Статья в тему:  Какие сайлентблоки лучше на киа рио 3

Никогда ранее я не просил вас делиться со своими подписчиками постами моего БЖ. Поскольку эта запись получилась весьма развернутой, и в ней я рассказал о довольно интересной нестандартной доработке, прошу по возможности репостнуть сей пост Заранее спасибо!

Желаю вам крепкого здоровья и огромной удачи!
Пока!)

“Модернизация” модернизации подвески

Kia Rio 2014

  • На форуме сайта о модернизации подвески по методу Андрея Горелого – http://dlg777ls.ucoz.ru/index/obosnovanie_modernizacii_podveski/0-4 , где я заказывал комплект, один участник выложил данное фото

    За год эксплуатации и 30 тыс. км нижние прокладки задних пружин разорвались. Напомню, это резинки от ВАЗ2106. КОЛХОЗ НАШЕ ВСЕ!=) Добавляют хороший клиренс.

    Далее он снял пружины и увидел это –

    По его мнению, разрыв нижней прокладки происходит из-за неверного выбора оной – садится на чашку впритык, изгибается под весом – в итоге разрыв. Верхняя перетирается из-за неправильного размера. Следовательно, имеется вероятность того, что пружина лопнет под этим воздействием.

    В итоге верхнюю резинку поставил от Форд Фокус 2.

    Она отлично садится на пружинку.

    А нижнюю резинку поставил от ВАЗ 2108 – она более эластична. Диаметр отверстия последней необходимо расширить на 5-6 мм, дабы нормально встала на выступ чашки.

    Мои пружинки за 15 тыс. км выглядели так –

    Видно, что уже начался процесс деструкции.

    Сделал по методу, указанному выше

    Статья в тему:  Какие диски стоят на киа рио 4

    Пришлось увеличивать диаметр отверстия вазовских резинок ножом, а потом ровнял металлическим патроном перфоратора=) Вони то было! Вот такая “модернизация” модернизации подвески. Не был бы перфекционистом, жилось бы проще.

    Затраты – 532 р. за 2 фордовские резинки, 80 р. за две резинки от ВАЗа, 800р за сервис. Итого – 1412р.

    Пы.сы. немного уменьшилась поперечная валкость при проезде бугров и ухабов на небольшой скорости. Машина чувствуется собраннее – видимо из-за нормальной фордовской верхней резинки, которая хорошо держит пружину.

    Пы.пы.сы. предвижу волну негодования хейтеров, на что отвечу – держаться не было сил, табуреточная пробивающаяся подвеска довела до белого коления. Поэтому решился на модернизацию. Ни о чем не жалею.

    Пы.пы.пы.сы. люди проездили уже более 60тыс. км с такими пружинами.

    Подвеска Kia Rio

    Причина возникновения проблем

    На всех форумах, посвященных Хендай Солярис, автовладельцы обсуждают конструктивные недоработки задней подвески. Автопроизводитель уверяет, что в после

    дних моделях учтены пожелания автомобилистов и все исправлено, однако модели ранних лет выпуска требуют определенных изменений. Особенно много претензий владельцы предъявляют к рысканию авто при движении на скорости более 80 км/ч. Специалисты определили, что это связано с неудачной конструкцией крепления задних амортизаторов.

    Все мы осознаем, что идеального во всех смыслах автомобиля не существует, но каждому хочется иметь автомобиль с минимальным количеством недостатков. После определенного эксплуатационного периода может проявиться слабость подшипников ступицы, а также может загудеть рулевая рейка. Впоследствии начнет бить руль, а наконечники быстрее будут изнашиваться. Во избежание проблемы необходимо доработать определенные элементы.

    Установлены амортизаторы под определенны углом, что вызывает неизбежное повышение нагрузок и сил инерции. Монтаж амортизаторов строго вертикально снизит ход подвески, но снизит нагрузки и инерционные моменты. Эти несложные переделки обычно и предполагают модернизацию подвески Соляриса автовладельцами.

    Как проявляются недоработки?

    Многие владельцы корейских автомобилей приступают к модернизации подвески Хендай Солярис с целью повышения устойчивости на высоких скоростях. Особенно много нареканий вызывает рыскание задней оси, увод в стороны при боковом ветре или при проезде навстречу большегрузного транспорта. Все это последствие конструктивной недоработки, которую можно своими руками исправить. Связана проблема с неправильно подобранным углом установки задних амортизационных стоек.

    Статья в тему:  Как закрепить подлокотник на киа рио 3

    Как проявляются недоработки?

    Заводская модернизация, широко и громко рекламируемая дилерами, возможно, улучшила и без того высокую надежность подвески, но на комфорт практически не повлияла. Поэтому автовладельцы по-прежнему рассуждают на тему, как улучшить свою подвеску. Доработка подвески обычно включает в себя:

    • Смену пружин.
    • Подбор амортизаторов.

    Основные цели модернизации подвески – улучшение управляемости и контроля над автомобилем, повышение комфорта водителя и пассажиров.

    Как сделать мягкую подвеску на Киа Рио 3?

    Для Киа Рио 2013-2015 проблемы и решения в вопросе подвески принципиально не отличаются от автомобилей предыдущих поколений.

    Если оставаться в рамках брэнда, можно заменить амортизаторы на вариант от Киа Соул. Газомасляный двухтрубный амортизатор Соул длиннее и эффективнее, рабочий ход больше как на сжатие, так и на отбой. Интересно, что по цене они не отличаются от «родных». При установке возникнут некоторые сложности, которые решаются в зависимости от фантазии установщика. Серьезных конструктивных изменений не требуется.

    Некоторые ставят элементы подвески от ВАЗ. При этом требуются конструктивные изменения. Вопрос такой модернизации достаточно спорный, учитывая разницу в надежности подвесок. Платой за мягкость может стать более быстрый износ элементов.

    Судя по отзывам на форумах, в среднем улучшение подвески Киа Рио обходится владельцам в 10-20 тысяч рублей. Цена варьируется в зависимости от количества изменений, а также от того, делать работу самому или обратиться к специалисту.

    Подвеска Киа Рио считается довольно жесткой. Надежность подвески соответствует классу автомобиля. Жалобы на износ при пробеге 20000 км скорее можно отнести к исключениям. Управляемость автомобиля уступает более дорогим моделям. Причиной этому – задняя балка, которая, конечно, значительно уступает независимой подвеске. С другой стороны, цена машин с независимой задней подвеской сравниться с Рио также не может.

    Стоит отметить, что подвеска Рио, как и его собрата Соляриса, часто подвергается заводской модернизации, но касается она скорее качественных характеристик, чем комфорта пассажиров.

    Статья в тему:  Сколько ходит коробка автомат на киа рио

    Как доработать подвеску Hyundai Solaris?

    Необходимо перенести крепления амортизатора, изготовив для этого новые крепежные элементы для узла. Их изготавливают так, чтобы получить по четыре точки для крепления нижней точки амортизатора. Это позволит подобрать оптимальную геометрию подвески для конкретных эксплуатационных условий. Отметим что подобная модернизация подвески Хендай Соляриса повышает шансы пробить подвеску. Исключить это можно, установив другие пружины.

    Изначально во избежание пробоя владельцы автомобилей делали вставки из плотной резины, вставляя их между витками штатных пружин, но это решение не отличалось эффективностью. После экспериментов с пружинами разных марок от других авто оптимальных результатов удалось достичь с помощью пружин от ВАЗ 2108 и 2110. Их следует слегка укоротить, отрезав примерно 2,7 части витка и подогнув внешнюю часть обрезанного витка.

    Эта модернизация дает хорошие результаты, но важно установить нижние отбойники для пружин, которые станут центром для них. монтаж цилиндрических пружин для Хендай Солярис штатных бочкообразных существенно улучшает технические характеристики ходовой части. В зависимости от необходимого дорожного просвета обрезать пружины можно чуть больше или меньше.

    Переделка задней подвески сразу помогает выявить слабости передней оси машины. С передними стойками поступают точно так же: их снимают с авто и разбирают, а вместо штатных устанавливаются новые, которые также следует взять от ВАЗ 2106, обрезав их на 2,9 части витка. От этой модели надо взять также резиновые прокладки для пружин.

    Подведем итоги

    Мы не говорили, что использовать следует только высококачественные запасные части, так как это очевидно. Иногда, особенно на стареньких автомобилях с большим пробегом, качество используемых деталей улучшает управляемость и устойчивость. Любители езды на высоких скоростях устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости на заднюю ось, который после определенных переделок можно взять от отечественного переднеприводного ВАЗ 2108.

    Статья в тему:  С какой стороны бензобак у киа рио

    KIA Soul Club Russia

    Российский клуб владельцев Kia Soul (КИА Соул)

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда
    • KIA Soul Club RussiaСписок форумовМодельный ряд KIA Soul – тематические разделыKIA Soul 2008 – 2014Ходовая, трансмиссия, управление
    • Поиск

    Способ сделать подвеску мягче.

    • Перейти на страницу:

    Способ сделать подвеску мягче.

    Сообщение ValoSpider » 26 янв 2013, 09:53

    Всем привет!))) давненько я тут ничего не писал. но видимо нашелся повод.

    Случайно наткнулся на драйве на эти самые подушки TTC.

    те кто катает на соулах 2010-2011 года знают да и чувствуют 5-й точкой, что подвеска соула не из мягких.. где то это хорошо и полезно.. но не на наших ублюдских дорогах Менять подвеску и ставить более мягкую слишком затратно да и не настолько необходимо.. просто любые ямки/лежачие с грубыми стыками и тд.. для соула да и для любой другой машины с относительно жесткой подвеской это испытание и для водителя дискомфорт.. не знаю конечно кому как но для меня лично это ОЧЕНЬ критичнно.. поскольку на соуле Я езжу второй год.. то было с чем сравнить.. сравнивал с разными авто и сделал вывод что на соуле все же жесче всего. Да существует множество “МИФОВ” о том, что якобы эти подушки убивают пружину и жизнь этих самых пружин сокращается..(но они выдуманны с пустого места ибо по факту о них никто ничего не знает. (пока сам не попробует)) Я тоже немного этому верил пока все же вчера не купил и потрогав их в руках понял.. что эта “резинка” точно не навредит пружине.. ибо она МЯГКАЯ! хоть эти проставки и полиуретановые они достаточно мягкие!

    Статья в тему:  Как снять обшивку задней двери киа рио 2

    и точно не мешают ходу пружины при её сжатии (вчера тестил и проверял весь вечер) она сжимается под весом машины – её главная задача это НЕ поднять машину или уменьшить ход этой самой пружины, а “ГАСИТЬ” любые неровности/стыки которые при прохождении бьют/создают вибрации и прочее, вчера установив эти проставки сразу же поехал по городу по тем местам которые меня особенно раздражали и особенно била подвеска именно в передней части кузова, Я афигел! по началу не верил НО факт есть факт! жесткие стыки которые раньше я проезжал максимально аккуратно и все равно проезжал их с “грохотом по салону” теперь же проходил их как будто с новой подвеской.. (точнее реально более мягкой) они проглатываются и гасятся этими казалось бы никчемными резинками НО ЭТО РАБОТАЕТ. в общем это впечатления от первого дня тестов, но как пишут многие из которых поставили уже очень давно от года и более – данный эффект мягкости и более комфортной езды остаётся на всегда.

    Есдинственый косяк это размеры. если надумаете себе ставить данные проставки точно определитесь какой размер вам нужно ставить, обзвонив несколько магазинов в Москве только один мне дал ответ на вопрос.. какие же размеры подходят на пружины соула.. парниша заверил, что и в перед и в зад размеры B – B(видимо на угад), установив в перед этот самый размер B он идеально подошел.

    Статья в тему:  Как снять заднюю фару киа рио 2018

    после того как опускаем машину, вставки встают как надо и крепим концы хамутами.

    Но когда начал ставить назад.. увидел что подушка слишком большая.. и при полной установке.. вообще соприкасается сама с собой с обеих сторон

    а так быть не должно, но поскольку мне не терпелось потестить.. я всеж оставил как есть и не стал заморачиваться с обменом на нужный размер С.

    Так что соуловоды если надумаете то правильные размеры В – перед С – зад, жаль, что до меня видимо никто на соулы их не ставил, ибо я не вылазил из инета два дня и искал размеры.. (ехать в гараж и лезть под машину чтоб померить пружины было в лом)) но их нигде нет.. надеюсь кому то данная информация о размерах будет полезна. но и размер В вроде держится норм при условии когда опустил машину с домкрата)))) зад поднялся на 1.5 см, перед не мерил..

    Кстати заметил, что на поворотах или разворотах кузов кренится ГОРАЗДО меньше и машина держится стабильнее! как ни странно заметил это с первого раза как только развернулся на дороге. Это и не новость) об этом пишут все кто их ставил=) это еще один + этим подушкам!

    Педварительно моем и смазываем пружину что бы легче было одеть проставку

    Статья в тему:  Что лучше киа рио или лада ларгус

    В общем разница точно есть и Я ею доволен и самое главное стоит копейки.

    Ну и на последок рекомендации от корейского производителя этих проставок, что это и для чего они если до сих пор кто то ещё не понял))))))

    Производитель: TTC Co., Ltd (Ю.Корея)

    В комплект входят 2 проставки в пружины для передних или задних амортизаторов по Вашему выбору.

    Данные проставки выпускаются практически для любых автомобилей (Корейских, Европейских, Японских и Американских) и определенны типами: K, S, A ,B, C, D, E, F, (см. таблицу).

    Обладают более сильными функциональными характеристиками по сравнению с обычными амортизирующими подушками, плюс имеют высокую стойкость к воздействию холода и масел.

    1) Поглощают толчки и удары, которые причиняются при вождении по различным неровностям дорог.
    2) Увеличивают срок службы амортизаторов.
    3) Ограничивают крен автомобиля при прохождении поворотов.
    4) Увеличивают клиренс до 2см.
    5) Уменьшают вибрацию и шумы

    Всем удачи на дорогах!

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: