0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как слить антифриз с блока киа рио 3

Содержание

Замена антифриза Киа Рио 3

    237 15 193k
    458 10 525k

Автомобиль Kia Rio южнокорейского производства оснащён системой охлаждения двигателя закрытого типа с автоматическим запуском в действии циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ). В русле подготовки автомобиля к очередному ТО, на Рио 3 1.6 л. 2011 года выпуска была произведена замена антифриза.

Периодичность замены и заправочный объем

Отвечая на вопрос когда менять антифриз на Рио 3 следует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Согласно ее предписаниям периодичность замены должна осуществляться каждые 45000 км пробега или раз в три года (ТО 3), в зависимости от события которое наступит раньше.

В систему охлаждения на Kia Rio 3 входит 5,3 л жидкости, в этот объём также включается ОЖ что в радиаторе отопления салона автомобиля. Может быть как антифриз, так и тосол, а вот обычную воду лить не рекомендуем.

Рекомендуемая охлаждающая жидкость и расценки

Охлаждающая жидкость представляет собой раствор, состоящий из концентрата антифриза и дистиллированной воды или смесь на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.

В систему охлаждения Кио Рио 3 лют оригинальную жидкость Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08, Korean KSM 2142 и/или Japan JIS K 2234. На российском рынке существуют аналоги ОЖ, спецификации которых соответствуют заявленным требованиям производителя. Оригинальный антифриз спецификации Crown LLC A-110 единственный в своём роде, так как продаётся только в России. Изготовляется ОЖ производственным объединением «Техноформ» в г. Климовск, по лицензии южнокорейской компании «KUKDONG JEYEN COMPANY LTD». Антифриз CoolStream A-110 уже не является оригинальным в полном смысле этого слова, так как разработан на основе предыдущей спецификации, той же компанией «Техноформ». RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant – не оригинальный, но высококачественный антифриз производства немецкой компании Ravenol. Является достойной заменой оригинала, продаётся в виде концентрата или готовой к применению ОЖ.

Завод-изготовитель и автодилеры компании Kia Motors рекомендуют применять только оригинальные материалы для вашего авто. В случае невозможности приобретения таковых допускается применение продукции только проверенных и сертифицированных производителей антифриза.

Оригинальный антифриз Hyundai/Kia R9000AC001K «Crown LLC A-110». Цена литровой канистры составит 350 рублей. Также оригинальный антифриз российского производства Cool stream 4607075782068 «A-110». Канистра объёмом 5 л будет стоить 900 рублей, а 1 л. антифриза «A-110» Cool stream, код товара — 4607075782051 обойдётся в 250 рублей. Пятилитровая канистра антифриза-концентрата Ravenol «HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate», артикул — 4014835755857 будет стоить в среднем 1800 рублей.

Цены указаны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Как поменять антифриз своими руками

Для замены ОЖ своими руками понадобится:

  • чистая тряпка;
  • плоскогубцы;
  • тара для слива старой ОЖ (не менее 7 л);
  • воронка;
  • перчатки;
  • новая охлаждайка.

Перед заливанием ОЖ обмотайте горловину радиатора толстой тряпкой. Это предотвратит розлив тосола мимо горловины и как, следствие, затекание жидкости в другие части агрегата, например, генератор.

Советы при замене ОЖ на Рио 3

Не переливайте ОЖ в бачке выше отметки «F», так как при запуске мотора её рабочий объём увеличится.

При замене охлаждающей жидкости на Киа Рио 3 во избежание образования пробок в системе охлаждения двигателя рекомендуется заливать антифриз в расширительный бачок тонкой струёй.

Проверку уровня ОЖ необходимо осуществлять на холодном моторе. Резкое понижение или увеличение уровня ОЖ сигнализирует водителю для немедленной проверки системы или замены антифриза.

Если двигатель горячий, то даем ему остыть, затем сбрасываем избыточное давление в системе охлаждения (открыв крышку расширительного бачка). Далее снимаем левую пластиковую защиту мотора.

Запускаем двигатель, даем ему поработать до момента включения вентиляторов, чтобы открылся термостат и слилось жидкости по максимуму с блока цилиндров. Подставляем широкую емкость под сливное отверстие.

Откручиваем на 2-3 оборота пробку сливного отверстия радиатора, очищаем ее, при необходимости производим замену уплотнительного резинового кольца.

Cливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.

Нажимаем на крышку заливной горловины системы охлаждения, проворачиваем ее против часовой стрелки и снимаем ее, чтобы ускорить слив жидкости.

Откачиваем остатки жидкости с расширительного бачка.

Закручиваем пробку сливного отверстия радиатора.

Вставляем в расширительный бачок шланг с пробкой и закрываем.

Берем дистиллированную воду и заливаем ее в горловину системы охлаждения. Дабы промыть систему. Затем сольем и зальем уже антифриз.

Запускаем двигатель до момента включения вентиляторов и открытия термостата, таким образом промываем систему, после чего сливаем ОЖ в таком самом порядке, как описывалось ранее. Закрываем расширительный бачок.

Приступаем к заливу новой охлаждающей жидкости. Смешиваем концентрат с дистиллированной водой в соотношении 50 на 50.

Закрываем крышку заливной горловины системы охлаждения. Затем запускаем мотор и прогреваем его.

ТО 110 тыс.км, замена антифриза, ремня и роликов

Всем привет) Вот и подошёл пробег к очередному ТО 110 тысяч км. Но в этот раз решил заменить не только масло с фильтрами, а сделать огромное ТО, поменять масло, антифриз, все ролики с приводным ремнём, заправить кондиционер и поменять непредвиденно передние тормозные колодки, но об этом расскажу ниже)
И так, начнём) Делал я это все в течении месяца, так, что начнем по порядку)
Пробег подошёл к 110 тысяч км. Соответственно нужно менять масло, все, как всегда, масло Шелл, фильтра оригинал, кроме салонного, процесс работы описывать не буду, всем и так все понятно)

Следующим этапом была замена всех роликов, ремня и антифриза, не много не мало проехал я на них уже больше 112 тысяч. Да и уже, как два года у меня по утрам в сырую погоду посвистывал один из роликов.

Закупаться я стал всем необходимым ещё за два года до этого, по возможности так сказать, а купил я следующее)
Ролик обводной 25286-2B010
Натяжной ролик 25281-2B020
Водяной насос 25100-2B010
Прокладка водяного насоса 25124-2B000
Приводной ремень 25212-2B000
Сливная пробка радиатора 25318-1D100
Антифриз AGA Z42 зеленый

Набрался силами, временем и духом и начал все это дело менять)
Загнал машину на бруски, чтобы можно было снять защиту и пластиковые пыльники с низу, так как это необходимо при замене антифриза и роликов)

Начал со слива антифриза из системы, все делается очень просто, откручивается пробка на радиаторе, подставляется тара не менее 5 литров и сливаем антифриз, открутив перед этим крышку на заливной горловине

После того как все слили, закручиваем пробку обратно в радиатор, чтобы потом ни чего не забыть) Я купил сразу новую пробку, стоит она 37 рублей, чтобы избежать протекания резиночки на ней)
Собственно старая и новая заметно износилась

Следующим этапом было снятие приводного ремня, снимаем его путем отжимания натяжного ролика с помощью отвертки, к сожалению этого я не запечатлил, хотя там и так все понятно, вставляем отвертку между роликом и блоком двигателя и отводим его в сторону и снимаем ремень)
После чего откручиваем головкой на 14 натяжной ролик и обводной и снимаем их)

Потом головкой на 10 отворачиваем 4 болтика от муфты с водяного насоса и потом откручиваем сам водяной насос. Его решил заменить за одно со всеми роликами, сняв его обнаружил в нем небольшой люфт!

После чего, ставим новую прокладку водяного насоса, ставим новый насос, закручиваем его крест на крест, прикручиваем обратно муфту. Ставим обратно новый обводной ролик и соответственно натяжной.
После чего нужно одеть ремень обратно)
Ремень оригинальный длинной 2137 см. Маркировка его 6РК2137, применяется к двигателям с объемом 1.4 так и на 1.6 литров.

Вот кстати мой старый ремень на котором я проехал 112 тысяч км., ещё довольно в неплохом состоянии.

Ну и в завершении, одеть ремень оказалось не так просто как снять его) Уж больно туго отводиться новый ролик))После того как одел ремень, залил новый антифриз через заливную горловину, пока он не перетёк в бачек, завел на пару минут машину, антифриз ушёл, подлил его до середины и запустил двигатель до полного прогрева, пока не заработал вентилятор. Вентилятор заработал, значит сделал все правильно)
В принципе процедура простая, ни чего сложного в этом нету) Потратил на это часа 3-4 не торопясь) Машина стала работать заметно тише на скоростях) Что не может не радовать)

Следующее, что я сделал, это заправил кондиционер в начале августа, за четыре года ни разу его не заправлял. Записался в клубный сервис Драйв2, Альянс сервис, где держателям клубных карт предоставляется скидка) Приехал к ним и как оказалось кондиционер был на половину пуст, в нашей системе 500 грамм фриона у меня было 240) В сервисе ребята удивлялись, как он у меня вообще включался)
Все заправили, все сделали и поехал довольны домой)
Результат меня порадовал, в сырую погоду когда включаешь кондей, пропал противный свис от моторчика печки, так же пропала вибрация на руль на холостых оборотах)

Следующее, что я сделал это замени передние тормозные колодки, так как прежние колодки фирмы Mondo при нагреве и перегреве начали скрести противно по диску, как будто борону в асфальт пускаю, аж в педали ощущалось это. Ну и к счастью в журнале За Рулем был тест тормозных колодок на солярис) Чем я и воспользовался) Выбрал колодки фирмы Finwhale V1017. Выбирал их по своим доходам, о выборе не пожалел скажу сразу!

Начал менять колодки и возникли непредвиденные расходы, вытащив колодки, решил смазать направляющие пальцы, но не тут то было, верхний палец (желтый) вылез без проблем, а вот нижний с резиночкой (белый) еле выкрутил. Резинка от старости распухла и обратно залазить напрочь отказалась! Пришлось идти в магазин и покупать новые пальцы)
Верхние пальцы (желтые) 58161-2F300
Нижние с резинкой (белый) 58162-2F300
Ну и решил в этот раз смазать их Тойотовской розовой смазкой) 08887-83010

Новые и старые колодки

После притирки колодки показали себя очень даже не плохо, в сравнении с прежними разница очень большая в торможении) Как в журнале сказали рядовой водитель, разницу между фаворитом не заметит)
Своих денег точно стоят, откатал на них уже больше 1000 км, посмотрим как покажут себя дальше.

Ну и в завершении, что я сделал это купил утепленный чехол на аккумулятор, по научному, как на нем было написано термозащита для АКБ) Летом защищает, зимой согревает)

Но купил я его не просто так, просто заводской чехол со временем изрядно потрепался) А новый такой стоит 1000 рублей

А новый стоит 350 рублей, да и зимой я думаю может немного пользы принесет) Да и смотрится аккуратно)

Замена антифриза на Киа Рио 3, куда и как заливать антифриз

Копаться в моторе собственного автомобиля – чисто мужское занятие. Мелкий ремонт, профилактику, диагностику автовладельцы делают сами. Одна из таких процедур – замена антифриза на Киа Рио 3. Дело не сложное, если знать о нюансах.

Когда менять антифриз?

Водитель поворачивает ключ зажигания автомобиля – механизмы «оживают». Их трение сопровождается выделением тепла. От перегрева двигателя внутреннего сгорания изначально предусмотрена система охлаждения.

В замкнутом контуре циркулирует жидкость, забирает тепло от работающих деталей. После проходит мимо решеток радиатора, охлаждается естественным образом и снова отправляется собирать тепло.

Охлаждающей жидкостью вначале была вода. Но она замерзает при 0 °С с большим расширением, а закипает при 100 °С. Разработали субстанцию, не замерзающую при минусовых температурах, и не закипащую при 105-120 °С — антифриз — буквально «против замерзания».

С конвейеров автозаводов машины сходят с полным комплектом технологических жидкостей. Антифриз – в их числе.

Владельцу новенького авто нужно только знать, когда поменять антифриз на Киа Рио 3, чтобы двигатель не пострадал раньше времени.

Руководствуются двумя соображениями:

  1. Когда подойдет срок, указанный производителем. В мануалах расписана периодичность процедуры – каждые 45 тыс. км, или через три года, в зависимости от того, что раньше наступит. По регламенту техобслуживания срок для 4-го поколения Kia Rio 2016 года выпуска наступает на ТО-3.
  2. Появились явные признаки, что охладительная система не справляется с задачей.

Официальной считают информацию, что первая замена антифриза на Киа Рио 3 должна проводиться через 210 000 км пробега либо каждые 10 лет. Однако это не верно.

Признаки необходимости замены ОЖ

В системе охлаждения автомобиля антифриз остужает и смазывает части мотора, предотвращая коррозию металла. ОЖ в процессе работы загрязняется мелкой стружкой, испаряется, теряет свойства. Присадки в составе смеси выпадают в осадок. Отложения покрывают пленкой движущиеся механизмы силового агрегата: он начинает хуже работать.

Признаки старения, которые свидетельствуют, что нужна замена антифриза на Киа Рио 3:

  • появилась пена;
  • поменялся цвет – жидкость помутнела;
  • смесь загустела, стала желеобразной;
  • появились осадок и хлопья;
  • упал уровень ОЖ;
  • снизилась плотность состава (проверяют ареометром).

Каждый дает основание поменять либо долить антифриз на Киа Рио 3.

Какой состав имеет антифриз для Рио 3

Разнообразие предложений производителей ставит автовладельцев в тупик. Чтобы понять, какая смесь подойдет на замену антифриза Киа Рио 2013, разбираются с составляющими.

  • Этиленгликоль – двухатомный спирт. Плотность при 20 °С составляет 1,1 г/см 3 . Состав чуть вязкий, не пахнущий. Кипит при 196 °С, замерзает при минус 12-13 °С.
  • Вода – доливают дистиллированную, чтобы не было налета на стенках патрубков. Пропорция 1:1 повышает точку замерзания ОЖ до -40 °С и понижает температуру закипания до 150 °С. Большее содержание воды приводит к образованию пены – происходит «завоздушивание» трубок системы и перегрев двигателя.
  • Присадки – органические и неорганические вещества — повышают смазочные и антикоррозийные свойства материала.

О присадках и цвете:

  • Неорганические – фосфаты, бураты, глицерин, силикаты – используют в традиционных антифризах. Такие жидкости (синий цвет) служат 2 года. Это тосолы.
  • Органические – карбоновые кислоты — образуют на трубках тончайший (0,1 микрон) слой, не мешающий охлаждению агрегата и препятствующий появлению ржавчины. Цвет — красный, срок службы — 5 лет. Это карбоноксиликатные присадки.
  • Гибридные – органика плюс неорганика. Зеленый состав служит до трех лет.
  • Лобридные – минеральные вещества плюс органика. Фиолетовая смесь, которую рекомендуют для замены охлаждающей жидкости Киа Рио 3. Производители утверждают, что таких ОЖ хватает на весь срок эксплуатации транспортного средства. В Киа Рио 3 нужно будет только доливать антифриз.

Чтобы поменять антифриз на Киа Рио 3, выбирают ОЖ с учетом понятия «кавитация». Это пузырьки, они образуются от вибрации головки блока цилиндров. Плохо влияют на пакет присадок охлаждающей смеси. Карбоновые и лобридные добавки снижают кавитацию. С такими составляющими и берут «охлаждайку» на Киа Рио 2012.

Наиболее качественные охлаждающие жидкости для Kia Rio

В автосалонах автомобили Киа Рио 3 продают с зеленым антифризом G11. Основной компонент – этиленгликоль.

Составы, которыми можно заменить антифриз на Киа Рио 3:

  • Shell Premium. Синий продукт нидерландо-британской компании в продаже в виде концентрата, который разбавляют водой 50/50. Состав защищает двигатели из алюминия, активен при морозах до -38 °С.
  • Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz. Немецкое качество готовой к применению синей ОЖ завоевало популярность у владельцев Кия. Состав смазывает и очищает систему от загрязнений и коррозии, не допускает перегрева. Действует от -40 до +109 °С.
  • Toyota Long Life Coolant Red Concentrate. Не замерзает при -37 °С. Красный цвет дает пакет присадок, которые не разъедают резиновые и пластиковые части системы. Тойотовская продукция служит долго, но стоит дороже аналогов на рынке автохимии.
  • TCL Power Coolant Green. ОЖ содержит органические кислоты, которые не выпадают в осадок. Русские морозы в 40 ° не страшны с японской защитой, хотя текучесть ОЖ в таких условиях ухудшается. Закипает состав при +110 °С. Этот карбоксилатный продукт не смешивают ни с каким другим.
  • AGA Z. ОЖ разработала в собственных лабораториях российская компания «Автохимия-Инвест». Основа состава – этиленгликоль, поэтому его не рекомендуют смешивать с пропиленгликолевыми G13. Продукт красного цвета, с доступной ценой. Кристаллизуется в мороз 40 °, верхний плюсовой предел — 123 °С.
  • Sintec Unlimited. Лобридный товар от «Обнинскоргсинтез» – новое слово на авторынке. Застывает при -45 °С, годен в течение 5 лет.
  • Felix Energy G12+. Инновационная линейка ОЖ компании «Тосол-Синтез». Пакет присадок сообщает продукту антикоррозийные и антикавитационные свойства. Готовят продукт по карбоксилатной технологии.

ОЖ подбирают по рекомендациям завода-производителя, изложенным в сервисной книжке авто.

Замена антифриза Киа Рио своими руками

Мотор охлаждают, машину ставят на эстакаду. Готовят плоскогубцы, воронку, пустую посуду для отработки. Потребуются шприц (подойдет резиновая груша с трубкой) и ветошь.

  1. Поворачивают крышку заливной горловины на пол-оборота, чтобы сбросить давление в системе.
  2. Подлезают под автомобиль, демонтируют защиту двигателя. Грязезащитный щит расположен с левой стороны мотора.
  3. Под сливную пробку подставляют пустую тару.
  4. Отвинчивают сливную и заливную пробки.
  5. Ожидают, пока жидкость стечет в ведро.
  6. После сливную пробку ставят на место. Предварительно проверяют уплотнительное кольцо, меняют, если это необходимо.
  7. Шприцем (грушей) откачивают остатки жидкости из расширительного бачка.
  8. Заливают свежую ОЖ до отметки на корпусе бачка «L». Закрывают заливную горловину.
  9. Запускают двигатель. Прогревают, пока не заработает вентилятор.
  10. Доливают смесь до уровня «F».

На этом работа окончена. Когда мотор остынет, проверяют, нет ли утечки. Замена антифриза Киа Рио 3 своими руками продемонстрирована на видео.

Сколько антифриза в системе охлаждения

В мануалах к автомобилю Киа Рио 3 отмечено, что на одну заправку идет 5,3 л ОЖ. Этого объема хватает на и охлаждение двигателя, и на радиатор отопления салона.

Когда уровень «незамерзайки» падает, а жидкость на вид чистая, без хлопьев, нужно долить антифриз в Киа Рио 3 до максимальной отметки на бачке. Если это концентрат, его предварительно смешивают с дистиллированной водой.

В машину, купленную с рук, лучше не доливать жидкость, а менять полностью. Не известно, что было залито ранее – составы могут свернуться или расслоиться.

Как поменять антифриз на Киа Рио

Время от времени все системы автомобиля должны проходить техническое обслуживание и система охлаждения не исключение. При проведении этой операции на Kia Rio, старый антифриз, потерявший свои свойства, сливается и заливается новый.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Рио

Данная модель имеет пробку слива лишь на радиаторе, блок двигателя ею не оборудован. Поэтому при замене, логичным будет выполнить промывку. Без промывки, замена будет частичной, так как новый антифриз смешается со старым. Что приведет к потере его свойств, а также сильному уменьшению срока эксплуатации.

Эта модель выпускается достаточно давно, поэтому успела сменить уже 4 поколения. В инструкции мы рассмотрим замену антифриза на Киа Рио 3, но она также применима и для других версий:

  • Киа Рио 1 (Kia Rio I DC, Рестайлинг);
  • Киа Рио 2 (Kia Rio II JB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 3 (Kia Rio III UB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 4 (Kia Rio IV YB).

В нашей стране хорошо себя зарекомендовали бензиновые модели с объемом 1.4 и 1.6 литра. Сухой заправочный объем антифриза в которых равен примерно 5.3 литрам.

Слив охлаждающей жидкости

Для более удобного доступа желательно наличие эстакады, но этот процесс мы уже описывали на примере Хендай Солярис, ведь система охлаждения у них одинаковая. Все действия будут аналогичными, поэтому рассмотрим, как заменить антифриз на Киа Рио 3 без ямы.

Единственная трудность возникнет с откручиванием защиты двигателя, если она установлена. Но дотянутся до болтов можно, хоть это не так удобно. При этом пластиковый брызговик откручивать не придется. Все дальнейшие действия выполняем в подкапотном пространстве.

Автомобиль стоит на ровной поверхности, защита снята, приступаем к дальнейшим действиям:

    Справа от радиатора, внизу находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под это место посуду для слива. Для более удобного доступа к сливной пробке можно снять воздухозаборник, который крепится 2 клипсами (Рис.1).

Рис.1 Моторный отсек

  • После того как жидкость начала сливаться, открываем пробку радиатора.
  • Так как сливной пробки на двигателе нет, в инструкции нам предлагают снять нижний патрубок радиатора. Для более полного слива антифриза с блока. Патрубок находится с левой стороны радиатора внизу. По опыту, при снятии этого шланга сольется очень мало, поэтому особого смысла в этой операции нет, пропускаем.
  • Осталось единственное место откуда антифриз можно удалить, это расширительный бачок. Оттуда нам придется его высасывать при помощи шприца с надетым шлангом или резиновой груши.
  • Так мы своими руками наиболее полностью слили охлаждающую жидкость, но в системе еще осталось примерно 1.5 литра антифриза. Который мы будем удалить с помощью промывки.

    Промывка системы охлаждения

    Перед промывкой закрываем сливной вентиль снизу радиатора и начинаем его заполнять. Заливать нужно под самый верх, после чего наполняем расширительный бак, до уровня FULL. Закрываем пробки.

    Теперь нужно прогреть мотор до открытия термостата, то есть до рабочей температуры, чтобы вода прошла по всей системе. Для этого при прогреве газуем, тем самым уменьшаем время прогрева, а также ввиду повышения оборотов помпы, перемешивание жидкости в системе.

    После того как вода прошла по большому кругу, это можно определить по прогретым патрубкам, а также запуску вентилятора. Глушим двигатель, дожидаемся пока он немного остынет и сливаем воду, также удаляем с расширительного бачка.

    При прогреве нужно обязательно следить за температурой двигателя, чтобы его не перегреть, если вдруг образовалась воздушная пробка.

    Данную процедуру нужно повторить несколько раз, чтобы сливаемая вода была почти прозрачного цвета.

    Заливка без воздушных пробок

    Охлаждающая система полностью промыта и готова к заливу нового антифриза. Для этого нам лучше всего подойдет концентрат, который нужно разбавлять самим. Также мы помним, что система полностью не сливается и в ней остается 1-1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому составляем пропорцию смешивания с этим учетом.

    Разбавленную жидкость начинаем заливать в радиатор, для лучшего распределения, а также выпуска воздуха можно промять патрубки. После заполнения радиатора до верха горловины, заполняем расширитель, до отметки F.

    Прогреваем двигатель с перегазовками, точно также как мы делали при промывке, после чего глушим. Теперь нужно дать машине остыть и при необходимости долить жидкость до необходимого уровня.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    С завода, в автомобили корейского производителя, собранные на территории России заливается антифриз Crown LLC A-110. Он производится на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. В розницу поставляется с названием Coolstream A-110.

    Руководствуясь данными из инструкции по эксплуатации, первая замена должно проводится не позднее 120 тысяч пробега. Все последующие замены проводятся в зависимости от используемой жидкости. Но в любом случае производитель рекомендует использовать оригинал.

    Для данного автомобиля оригинальной жидкостью является Hyundai Long Life Coolant, которую производит корейская компания Kukdong. В линейки выпускаемой продукции несколько продуктов, все они имеют одинаковый зеленый цвет, но кардинально разный состав. Поэтому и срок эксплуатации будет абсолютно разным.

    Например, тот который советуют использовать и пишут про это на всех форумах, на фото слева, считается устаревшим. Он давно не поставляется на конвейеры, имеет срок эксплуатации 2 года. Его коды для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).

    На фото справа, создан по новейшей технологии, считается самым современным (P-OAT) лобридным антифризом, со сроком эксплуатации 10 лет. Имеет все допуски концерна Hyundai/Kia и поставляется на конвейеры. Его артикулы для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
    Киа Риобензин 1.65.3Hyundai Long Life Coolant
    бензин 1.4Crown LLC A-110
    CoolStream A-110
    RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

    Протечки и проблемы

    Охлаждающая система данной модели показала себя хорошо и при должном уходе проблем не наблюдается. Конечно, существует временной износ, при котором менять приходится помпу, термостат. Ну и от проблем с разрывом, например патрубка или пробоем радиатора никто не застрахован.

    Вопрос по КIA RIO . Как слить атифриз.?

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Вопрос по КIA RIO . Как слить атифриз.?

    где находится пробка слива на двигателе 1.6

    Риа Рио? Эта супир-маркит,да,такой? Я был в нём.

    О, Рио-Рио, рокот прилива
    Шум прибоя, южный размах.
    О, Рио-Рио, сколько порыва
    Сколько зноя в чеpных очах.

    О, Рио-Рио, о, Рио-Рио,
    О, Рио-де-Жанейро
    О, Рио-Рио, о, мама мия
    Потерпи, и я прибуду на днях.

    Про антифриз ни слова, так что не знаю.

    полностью не сливается а пробок нет.

    О, Рио-Рио, рокот прилива
    Шум прибоя, южный размах.
    О, Рио-Рио, сколько порыва
    Сколько зноя в чеpных очах.

    О, Рио-Рио, о, Рио-Рио,
    О, Рио-де-Жанейро
    О, Рио-Рио, о, мама мия
    Потерпи, и я прибуду на днях.

    Про антифриз ни слова, так что не знаю.

    Автора в гугле забанили видимо. Поиск выдал кучу сайтов по корейцу и даже с картинками вот например http://kia-rio.5go.ru/html/4_3.htm

    да и в тындексе по ходу тож в бане. нецинзурна пишет пади? или модерам хамит?

    не ну если у него действительно риа-рио, то и не найдет.

    теперь нормально)
    Но песенка хороша, удалять не буду)

    Между 3 и 4 цилиндрами,со стороны лобового стекла.

    благодарю. но как до неё добраться там труба .

    Если нижний патрубок не найдешь, то тогда старым дедовским способом которым бензин сливают — с помощью трубки и собственного рта 🙂 Если ОЖ густая — потолще трубку, если нет — соответственно и уже можно, все просто) Остаток всегда правда будет — в шлангах останется немного, но основную массу сольете.

    жидкость нормальная и плотность 45.только в расширителе нет и цвет синий похоже на тосол. синий антефриз не встречал. а смешивать не факт что не получится ж.

    Синий это и есть антифриз на КИА такой льют.А тосол голубой.Не вздумай смешивать.К сливному болту на блоке Можно подлезть.Возьми зеркало и увидишь его.Ну по любому в системе около литра остаётся-как не сливай.А самый лёгкий способ слить.Это снять один конец нижнего патрубка от радиатора.Теперь читай внимательно.Антифриз заливаешь в радиатор,а не в рас.бачок.Пробку не закрываешь и заводишь.Даёшь поработать минут 10-15.После доливаешь когда остынет и закрываешь радиатор.А уже после заполняешь до уровня расширительный бачок.На утро если нужно ещё дольёшь.Вот так на КИА надо.

    Как слить антифриз с блока двигателя kia rio

    Основные признаки выхода антифриза из строя

    Замена антифриза на Киа Рио 3 должна производиться в следующих случаях:

    1. Изменился цвет охлаждающего компонента жидкости.
      Как правило, исчерпавший свой ресурс антифриз меняет цвет на коричневый.
    2. Тосол превратился в мутную жижу.
      Такое развитие событий свидетельствует о выпадении осадка.
    3. Существенно снизилась плотность жидкости.
      Подтвердить данную неисправность можно при помощи ареометра.

    Согласно официальной информации на Kia Rio 3 первая замена антифриза должна выполняться каждые двести тысяч километров пробега или десять лет. Последующие процедуры замены ож в Киа Рио должны проводиться каждые два года или тридцать тысяч километров.

    При замене важно контролировать уровень охлаждающей жидкости в системе. Заводская жидкость обладает наилучшими показателями, поэтому менять ее без крайней необходимости не рекомендуется.

    Когда менять антифриз

    Техническая документация к корейскому автомобилю рекомендует проводить полную замену охлаждающей жидкости первый раз после 200 тысяч километров пробега или через 10 лет эксплуатации, а каждую последующую – через 2 года или один раз на 25-30 тысяч километров пробега.

    На практике эти сроки часто сдвигаются, жидкость может начать подтекать, а ее охлаждающие характеристики снижаться.

    • цвет с насыщено-красного изменился на коричневый или темно-коричневый. Этот признак говорит о проникновении в жидкость продуктов коррозии;
    • помутнение жидкости. Это свидетельствует о его расслоении и выпадении части составляющих ее веществ в осадок;
    • показания ареометра говорят о снижении плотности антифриза.

    Проверку на возникновение этих признаков необходимо проводить на каждом плановом ТО, а желательно еще чаще, 1-2 раза в год. Кроме проверки качества жидкости, необходимо контролировать ее уровень.

    Зная, как проверить уровень антифриза в Киа Рио, можно более точно контролировать необходимость замены или долива. Для Kia Rio 2010-2017 года необходимо приобрести жидкость зеленого цвета, предназначенную именно для алюминиевых радиаторов. Именно такой антифриз заливает производитель.

    Емкость системы охлаждений корейской иномарки составляет 5,3 литра. Если охлаждающая жидкость перед заливом разбавляется водой, концентрация активного вещества должна быть не менее 55%, это гарантирует ее не замерзание при минус 40 градусов по Цельсию.

    Иногда полностью менять охлаждающую жидкость не требуется, достаточно только восполнить ее уровень, для этого необходимо знать, как долить антифриз в Киа Рио.

    Из специфических знаний автослесаря ничего не понадобится, необходимо будет только выяснить в документации на Киа Рио, как открыть расширительный бачок.

    • сливная пластиковая емкость (6 л);
    • воронка;
    • шприц или груша;
    • плоскогубцы.

    Алгоритм замены:

    • ослабить сливную горловину, повернув ее крышку на 180 градусов;
    • установить автомобиль на яму или эстакаду, снять защиту двигателя;
    • далее нужно слить антифриз с блока Киа Рио, для этого открутить пробку полностью, предварительно поставив под струю приготовленную емкость;
    • грушей или шприцом откачать остатки старого антифриза и залить новый в бачок немного выше отметки «Л»;
    • ослабить хомут радиатора и слить последнюю жидкость из двигателя;
    • залить свежую жидкость в систему охлаждения, дождаться пока она начнет прибывать в бачок;
    • завести автомобиль, прогреть его до момента срабатывания вентилятора и проверить работу всех систем;
    • долить антифриз до отметки «Full».

    Водитель, знающий, как залить антифриз в Киа Рио, может не бояться перегрева двигателей и чувствовать себя уверенным в любой дорожной ситуации.

    Иногда, для приобретения уверенности в своих силах, потребуется посмотреть обучающее видео, в котором опытные механики объяснят все тонкости процесса.

    Из чего состоит система охлаждения Киа Rio 3

    Охлаждающая система третьего поколения популярной модели корейского производства состоит из таких элементов:

    • радиатор охлаждения;
    • вентилятор с электрическим питанием;
    • расширительный бачок для антифриза;
    • водяной насос для прокачки тосола по системе;
    • термостат;
    • патрубки и шланги.

    Термостат в системе охлаждения двигателя необходим для замера температуры тосола. При достижении антифриза восьмидесяти двух градусов, начинает приоткрываться клапан циркуляции.

    Прежде чем менять антифриз следует уточнить, сколько необходимо залить в расширительный бачок. Объем данного элемента автомобиля Киа Rio третьего поколения составляет 5.3 литра. Слитую жидкость следует определить в отдельную емкость и заменить ее свежекупленным тосолом с высокими характеристиками.

    Какую охлаждающую жидкость заливают в Киа Рио 3

    Антифриз – это охлаждающая жижа, в состав которой входит этиленгликоль. Благодаря данному компоненту охлаждайка не замерзает до температуры -70 и не закипает вплоть до 195 градусов Цельсия.

    Как правило, замена охлаждающей жидкости на Киа Rio 3 включает залив антифриза, разбавленного водой на сорок пять процентов. Подобные манипуляции позволяют данной смеси не замерзать до минус сорока градусов и не закипать до 130, что вполне подходит для российского климата.

    Специалисты авторизованных сервисных центров рекомендуют заливать в Kia Рио III охлаждающие жидкости с маркировкой G11. Конечно можно заливать и более продвинутые тосолы типа G12, однако в таком случае система циркуляции будет эксплуатироваться с повышенной нагрузкой и может выйти из строя.

    Обратите внимание! Ни в коем случае не стоит смешивать разные виды охлаждаек. Долив тосола к уже имеющемуся в системе может вызвать возникновение пены, осадка и других неприятностей, повышающих риск перегрева силовой установки транспортного средства.

    Перед заливом новой охлаждающей жидкости в емкость, следует произвести ее промывку с помощью дистиллированной воды.

    Среди лучших охлаждаек для корейского автомобиля Киа специалисты выделяют следующие марки:

    1. Shell Premium.
      Синий тосол приемлемого уровня, обеспечивающий работу охлаждающей системы в интервале температур от -38 до 110 градусов по Цельсию. Нейтрален к пластику и термически стабилен.
    2. Hyundai Long Life Coolant.
      Данный вариант антифризовой жидкости заливается в автомобили Киа Rio с завода. Артикул данного антифриза — MS-591-08. Из очевидных плюсов данного тосола можно выделить полную совместимость с имеющимся в новых машинах и достаточно приличный интервал рабочих температур.
    3. CoolStream A-110.
      Этот вариант антифриза хорошо держит мороз, но закипает уже при 109 градусах Цельсия. Из плюсов тосола CoolStream можно назвать хорошую совместимость с корейскими автомобилями и нейтральность к пластику.
    4. RAVENJL HJC Hybrid Japanese Coolant.
      Антифриз японского производства имеет зеленый цвет, хороший запас щелочности, совместимость со многими полимерами и относительно невысокую стоимость.
    5. TCL Power Coolant Green.
      Также японская охлаждайка зеленого цвета. Обеспечивает отличную работу двигателя при температурах от минус сорока до 110 градусов. Особенностью данной охлаждающей жидкости является использование исключительно органических веществ. Ввиду этого тосол не образует осадка и не забивает систему циркуляции.
    6. Sintec Unlimited.
      Один из наиболее качественных антифризов на рынке. Sintec Unlimited обеспечивает беспроблемное охлаждение двигателя в течение 500 000 километров пробега или пяти лет эксплуатации. Благодаря использованию биполярных технологий данный тосол обладает невероятными параметрами. Тем не менее благодаря использованию самых современных разработок тосол имеет достаточно высокую стоимость.

    Необходимые подручные средства

    Для успешной смены отработавшего антифриза в охлаждающей системе третьего поколения корейского автомобиля Киа могут потребоваться следующие инструменты:

    • емкость для слива отработки, объемом порядка шести литров;
    • воронка для направления движения потока тосола;
    • резиновая груша или объемный шприц для извлечения отработанной жидкости из расширительного бачка;
    • плоскогубцы или пассатижи;
    • щуп для проверки уровня антифриза;
    • сухие тряпки или ветошь;
    • резиновые перчатки.

    Немаловажно помнить, что выполнение процедуры замены тосола в системе необходимо выполнять после того, как двигатель атвотранспортного средства полностью остынет.

    Алгоритм выполнения работ по замене охлаждайки

    Выполнение процедуры обслуживания системы охлаждения двигателя, производится по следующему алгоритму:

    1. Заезд автомобиля на эстакаду либо смотровую яму.
    2. Уменьшение давления отработанной жидкости в расширительном бачке при помощи поворота крышки заливной горловины.
    3. Откручивание защиты двигателя.
    4. Снятие пластикового кожуха защиты двигателя с левой стороны.
    5. Подстановка под сливное отверстие заранее заготовленной тары для слива отработки.
    6. Полное откручивание сливной горловины охлаждающей системы.
    7. Минимальное ослабление пробки слива.
    8. Когда напор отработки уменьшится необходимо полностью извлечь сливную пробку из горловины.
    9. Закрытие крышки после выхода всего отработанного тосола.
    10. Ослабление хомута на нижнем патрубке радиатора охлаждение.
    11. Снятие патрубка и слив остатков отработанного тосола из силовой установки.
    12. Подключение патрубка на место.
    13. Откачка старого антифриза при помощи шприца или технической груши.
    14. Залив новой охлаждающей жидкости чуть выше метки L.
    15. Перерыв пять минут. Необходим для распределения жидкости по охлаждающей системе.
    16. Долив свежего тосола в систему охлаждения. Это действие необходимо выполнять, пока охлаждайка не польется в расширительный бачок.
    17. Включение двигателя и прогрев автомобиля до активации вентилятора. Данный шаг позволит убедиться в полной исправности охлаждающей системы транспортного средства.
    18. Долив свежего антифриза до уровня F. Данной буквой обозначается полное заполнение бачка для охлаждающей жидкости.

    В течение нескольких дней рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости. Из-за растекания по системе уровень в бачке может существенно упасть, что может повлечь за собой неприятные последствия для силовой установки.

    Заключение

    Своевременная замена охлаждающей жидкости в Kia Рио позволяет уберечь силовую установку от перегрева или переохлаждения. Замена антифриза – это достаточно простая задача, которая по силам даже начинающим автомобилистам. Однозначного ответа на вопрос, какой антифриз заливать нет.

    На рынке имеется огромное количество высококачественных тосолов с разными параметрами и стоимостью. Наиболее актуальным вариантом для замены заводской жидкости служат тосолы фирм Hyundai Long Life Coolant или CoolStream A-110.

    Статья в тему:  Как работает иммобилайзер на киа рио

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector