12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять амортизатор киа рио

Замена передней стойки Киа Рио-3

В автомобиле Киа Рио-3 передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа МакФерсон.

Одним из ее элементов является телескопическая амортизационная стойка – упругая конструкция, которая позволяет колесу в заданных пределах двигаться вверх-вниз и гасить удары, получаемые им в вертикальной плоскости.

Изобретателем амортизационной стойки является американский автомобильный инженер Эрл МакФерсон

Крепится стойка в верхней части к крылу через опорный подшипник, а в нижней – к поворотному кулаку.

Амортизационные стойки бывают гидравлические (масляные) и газовые. Первые устанавливаются на большинство автомобилей, вторые в основном на спортивные (обеспечивают большую жесткость подвески, лучшую управляемость, уменьшение тормозного пути).

Гидравлические амортизационные стойки состоят из рабочего цилиндра, штока с поршнем, компенсационной камеры, направляющей втулки и амортизационной жидкости (масла).
За счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, принимает на себя сопротивление пружин и уменьшают амплитуду колебаний подвески, как при полном сжатии, так и во время ее расслабления.

Минусы масляных стоек:

  • наличие воздушной смеси в компенсационной камере (когда в камере низкий уровень воздуха, эффективность работы нулевая и наоборот, когда воздуха много, амортизатор сжимается и разжимается без сопротивления).
  • низкая теплоотдача (при длительной езде масляная жидкость может перегреваться, что приводит к потере связующих свойств и снижению эффективности работы).
  • движение по плохой дороге приводит к частому и резкому перемещению поршня, что создает напряженное поле, которое может привести к вспениванию масла (амортизационная жидкость превращается в эмульсию с низкой степенью вязкости).

Главными преимуществами данного типа стоек является мягкость их работы и доступная цена.

Статья в тему:  Что лучше джили эмгранд или киа рио

Газонаполненные амортизационные стойки отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации. Но, в качестве недостатков можно выделить их высокую стоимость, меньший комфорт при езде из-за их жесткости, увеличение нагрузки на кузов автомобиля, ускоренных выход из строя подшипников и шаровых опор.

Когда следует менять передние амортизационные стойки

  • Наиболее явным признаком неисправности передних амортизационных стоек является наличие на них подтеков масла.
  • Если же во время езды по неровной поверхности дороги передняя подвеска издает стук, то при условии исправности других узлов, это может свидетельствовать о проблемах с амортизационными стойками.
  • Если у снятой амортизационной стойки шток движется с провалами, то это свидетельствует о его неисправности.

Замена передней стойки

Инструмент:

  • Ключ для снятия колес.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры (башмаки).
  • Набор гаечных ключей (понадобятся ключи рожковый на 10, рожковый, накидной и головка на 17).
  • Отвертка с плоским лезвием.
  • Приспособление для стягивания пружин.

Порядок действий по снятию передней стойки Киа Рио-3:

  • Ослабьте болты крепления переднего колеса с той стороны, с которой будете снимать стойку.
  • Установите под задние колеса противооткатные упоры.
  • Поднимите автомобиль на домкрат и установите на надежные опоры.
  • Снимите переднее колесо.
  • Открутите верхнюю гайку стабилизатора поперечной устойчивости и отсоедините от кронштейна стойки.

  • Используя ключи на 17, открутите гайки крепления поворотного кулака (сначала верхнюю, после извлеките болт, затем нижнюю).

  • Ключом на 10 выкрутите крепление провода АВС.

  • Отсоедините от стойки поворотный кулак.

  • Накидным ключом на 17 и ключом на 10 (для предотвращения вращения штока амортизатора) не до конца открутите верхнюю гайку крепления передней стойки (находится под капотом).

  • Удерживая стойку снизу, полностью открутите верхнюю гайку и выньте стойку.

  • Используя специальное приспособление, сожмите пружину и разберите переднюю амортизационную стойку.

  • Открутите гайку штока стойки.
  • Снимите верхнюю опорную подушку.
  • Также снимите опорный подшипник.
  • Затем опорную чашку пружины передней стойки Киа Рио-3.
  • Снимите пружину, защитный чехол штока стойки, буфер хода сжатия и верхнюю и нижнюю прокладки пружины.

Совет: перед установкой новой амортизационной стойки ее следует обязательно «прокачать» (несколько раз плавно разжать и сжать)!

Видео «Как прокачать амортизаторы перед установкой»

  • Соберите новую стойку в обратной последовательности (поврежденные детали старой стойки обязательно следует заменить новыми).

Совет: следите, чтобы пружина на новой стойке встала строго в установленное место!

  • Установите собранную стойку на автомобиль, выполнив все предыдущие действия в обратном порядке.

Рекомендация: после замены передних амортизационных стоек Киа Рио-3 желательно проверить углы установки колес (развал схождение).

Видео «Как снять переднюю стойку Киа Рио-3»

В данном видео автор просто и доходчиво объясняет весь процесс самостоятельного демонтажа передней амортизационной стойки в Киа Рио 3 поколения.

Статья в тему:  Что лучше новый киа рио или фольксваген поло седан

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками!

Снятие и установка амортизатора задней подвески автомобиля KIA Rio

Для снятия и установки амортизатора задней подвески автомобиля KIA Rio вам потребуется:

– ключ или торцовая головка «на 19».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»).

2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

3. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

4. Отверните гайку нижнего крепления амортизатора к кронштейну на балке задней подвески.

5. Установите под балку задней подвески опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.

6. Извлеките болт нижнего крепления амортизатора и отведите нижнюю часть амортизатора от кронштейна.

7. Выверните болт верхнего крепления амортизатора…

8. …и извлеките болт…

9. …и снимите амортизатор с автомобиля.

10. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.

11. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное запотевание в верхней части корпуса амортизатора).

12. При необходимости аналогично замените второй амортизатор.

Статья в тему:  Как включить usb на киа рио

Замена амортизаторов по кругу и не только.

Год назад при переобувки было замечены подтеки стоек амортизаторов. Было решено со временем менять амортизаторы. Зима прошла и на одометре 82000 км, а стойки все хуже и хуже начали справляться со свой задачей. Грохот при проезде рельсов, мелких ям и сильная раскачка. На трассе все чаще передние стойки пробивались до отбойников даже на средних ямах. При осмотре отбойников ( они были уже потрепанны ) было решено — замена амортизаторов и сопутствующих запчастей: опорных подшипников, прокладка отбойника (546191M000QQK HYUNDAI/KIA Прокладка (в комплекте 2шт)), отбойников, втулки стабилизатора, стойки стабилизатора.

Амортизаторы были рассмотрены KYB или MANDO. Хотелось от машины какой-то мягкости. Отзывы от KYB не однозначные и утверждали что они жесткие. В пользу в MANDO сложилось то, что по отзывам они мягче и конечно дешевле.

За замену 4-х амортизаторов озвучили цену в районе 4000 руб. Было решено менять самому да и опыт-то бесценен. Руки вроде растут из плеч ). Перед майским отпуском были закуплены запчасти, смазки в Автодоке:

Наступил отпуск и рванул в деревню обслуживать свою машинку.
Перед заменой все гайки, болты промыл и залил WD-шкой. Начал замену с левого переднего амортизатора:
1. Ослабил верхние гайки крепления к чашке и гайку стойки (сорвалась легко).

Выкрутил 2 гайки крепления амортизатора к кулаку (проблем не было). Чтобы снять стойку стабилизатора требуется вывесит противоположное колесо. А со стороны снимаемой сжать амортизатор, подложив под кулак чего-нибудь и опустить домкратом до уровня когда шарниры стойки стаба выровняться. Откручивал зафиксировав шарнир ключом за фаски ближе к шарниру.

Статья в тему:  Что такое volkswagen taos

Хотел также поменять втулки стаба. Попробовав подлезть к болтам, но понял что очень гемерно этим заниматься (пространства для ключей и головок очень мало–его просто нет). Оставлю эту задачу сервисменам

4. Хочу отметить что перед снятием амортизатора стяжки пружин установил при нагруженном амортизаторе (под кулак подпор и домкратом опустил). Так выполнял по совету : “не надо будет крутить-стягивать пружину”. Так и произошло- пружина оказалась взведена и можно сразу разбирать амортизатор.
Далее открутил 3 гайки с чаши и вынул амортизатор в с боре:

5. Разобрал амортизатор, оставим метки маркером белым. На нишу чаши приклеил прокладку 546191M000QQK . Перед установкой все новые амортизаторы прокачал (с переворотом 3 раза, далее вертикально 10 раз). Собрав новый амортизатор заменил подшипник опорный (M25901 NTN-SNR) и отбойник (HYD002 FEBEST). Старый отбойник был изношен (фото нет). Старый подшипник возможно было бы восстановить — просто почистить и смазать, еще бы прослужил (вскрывать не стал). При установки амортизатора и стойки стаба все резьбовые соединения смазал медным спреем, а где-то графиткой. Замена с правой стороны аналогична. Старые амортизаторы был родные SACH. Состояние на 2 с минусом. Шток проваливается очень мягко, обратно не поднимался.

Далее приступил к замене задних амортизаторов. Хочу предупредить тех кто будет самостоятельно менять задние аморты. Нижний болт крепления прикипает или затянут Гераклом. Лучше заранее ослабить на сервисе пневмопистолетом и ручками затянуть. Я поленился заезжать в сервис и пришлось по опыту бывалых применить плечо Архимеда. Ослаблял следующим способом: установив упор под болонник (потом использовал трубу) и опускал домкратом. К стати домкрат лучше использовать гидравлический — очень удобно и быстрее.

Статья в тему:  Как менять ступичный подшипник на киа рио

Выкрутив 2 болта крепления опоры стойки к крылу и болт нижний, вынул стойку заднюю.

Разобрав амортизатор заменил отбойник. Пыльник оставил старый. Забегая вперед лучше его заменить на резиновый ВАЗовский. При проезде он болтается и стучит о стойку. Пришлось быстрым методом устранять стук (далее на фото видно приклеил поролон-утеплитель на скотч 2-х сторонний. Посмотрим на сколько хватит.). Старый амортизатор был родной SACH. Состояние на 3 с минусов. Шток заходит мягко, и даже поднялся за 5 минут. Хочу отметить сложности в замене амортов особо ни каких. Можете смело менять сами.

Во время замены амортизаторов решил произвести ревизию суппортов. И не зря. Нижние втулки -направляющие заклинили. Еле вытащил. Промыл, ржавчину снял наждачкой, далее смазал (1502 VMPAUTO Смазка универсальная) и вставил обратно. Скорее всего из-за заклинивших направляющих неравномерно износились колодки. В будущем надо будет менять колодки и глянуть на состояние смазки.

Также были установлены накладки на пороги (NPS019 DOLLEX Накладки внутренних порогов). Перед установкой буртики накладок обработал наждачкой, чтоб не порезать ручки при протирки, мойки порогов. Дополнительно заменил фильтр салонный (7797ST NAC Фильтр салона, качество на 3-чку), предварительно обеззаразив кондишен хлорогексидином (200 мл ).
Проехав по городу и трассе могу сказать что результатом в целом доволен. На трассе более уверенно идет машинка, мягкость стоек чувствуется. Пробоев нет. В городе мелкие ямки и рельсы на много менее чувствуются. Раскачка при проезде перекрестков с волнами уменьшилась. Раскачка скорее всего связана из-за отсутствия независимой подвески сзади (установлена балка). Единственное что заботит это скрип передней подвески на холодную. Скорее всего это втулки стаба. Надо будет их поменять в сервисе.

Статья в тему:  Почему киа рио жрет много бензина

На все про все времени ушло полтора дня с перерывами, перекурами и обедами. Выполнял все не спеша и с наслаждением))).

Снятие разборка и замена передних стоек на Киа Рио – пошаговая инструкция

Замена передних стоек подвески Киа Рио выполняется в случае обнаружения подтеканий из него жидкости, потери способности гасить колебания, деформациях штока или разрушении сайлентблоков. Стойки следует заменять парой, даже если неисправна только одна.

В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим процесс выявления неисправностей и замены передних стоек на Киа Рио своими руками.

  1. Типичные признаки неисправности передних стоек на Киа Рио
  2. Технические рекомендации по замене
  3. Видео: Неисправности передних стоек Киа Рио – как распознать неисправность
  4. Каталожные артикулы заводских передних стоек Киа Рио
  5. Алгоритм самостоятельной замены задних стоек Киа Рио
  6. Ремонт, прокачка стоек или замена новыми. Есть ли смысл?
  7. Видео: Как заменить передние стойки на Киа Рио своими руками

Типичные признаки неисправности передних стоек на Киа Рио

Типичные признаки неисправностей передних стоек подвески Киа Рио следующие:

  • машину слегка подбрасывает на неровностях;
  • трудности в управлении на средних и высоких скоростных режимах;
  • вибрации, биение в руль при преодолении дорожных препятствий;
  • стук, скрип в области передней подвески;
  • снижение клиренса, оседание пружин, крен на бок;
  • поршень залит маслом;
  • при однократном нажатии на крыло автомобиля продолжает некоторое время качаться.
Статья в тему:  Как отключить постоянный ближний свет на киа рио

Технические рекомендации по замене

Производитель рекомендует производить замену передних стоек на Киа Рио каждые 50 – 70 тыс. км. пробега. А так же, в случаях появления поддтеков и других неисправностей которые описаны выше.

Видео: Неисправности передних стоек Киа Рио – как распознать неисправность

Каталожные артикулы заводских передних стоек Киа Рио

Каталожные артикулы передних стоек Киа Рио следующуие:

  1. 548301G500— стойка стабилизатора левая
  2. 548401G500— стойка стабилизатора правая
  3. 343307— стойка передняя газомасляная KYB

Алгоритм самостоятельной замены задних стоек Киа Рио

Для того чтобы заменить передние стойки на Киа Рио необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
  2. Не забываем сначала разогнуть замятый буртик у контргайки.
  3. Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
  4. Не забываем сначала разогнуть замятый буртик у контргайки.
  5. Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
  6. Не забываем сначала разогнуть замятый буртик у контргайки.
  7. Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
  8. Не забываем сначала разогнуть замятый буртик у контргайки.
  9. Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
  10. Не забываем сначала разогнуть замятый буртик у контргайки.
  11. Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
  12. Не забываем сначала разогнуть замятый буртик у контргайки.
  13. Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
  14. Не забываем сначала разогнуть замятый буртик у контргайки.
  15. Стойку аккуратно вытаскиваем снизу. На этом демонтаж завершен.
Статья в тему:  Что лучше хендай солярис или киа рио форум

Ремонт, прокачка стоек или замена новыми. Есть ли смысл?

Разница в стоимости между заменой и частичным ремонтом всего 30 – 35%. Если уж совсем лимитированный бюджет, то отдайте амортизаторы Киа Рио на прокачку. При наличии достаточных средств купите новые.

Перетяжка не всегда дает положительный результат, порой срок эксплуатации исчисляется несколькими тысячами километров.

Видео: Как заменить передние стойки на Киа Рио своими руками

Замена амортизаторов в KIA Rio

Комфортабельность поездки на автомобиле зависит от множества факторов. Сюда входит не только удобство салона, но и плавность езды. Специалисты «Киа» использовали весь свой многолетний опыт и передовые технологии при создании подвески для этого автомобиля. Со временем (из-за плохих дорог или жестких условий эксплуатации) подвеска может прийти в негодность. В таких случаях необходимо проверить амортизаторы.

Если они сломались, то придется поставить новые. Замена задних амортизаторов в «Киа-Рио-3» – процедура не очень простая, но при наличии соответствующего инструмента, а также четкому следованию методике, вы сможете их заменить даже в гаражных условиях.

Функции амортизаторов

Конструкция автомобиля на протяжении всей своей истории регулярно совершенствовалась. Практически сразу же после создания машины в нее были включены амортизирующие элементы. Ранее роль этой детали играли рессоры, но они оказались слишком скрипучими, ненадежными и сложными в ремонте. Чтобы найти выход, инженерам пришла идея разделить функции демпфирующих устройств и пружин, после чего и появились многим знакомые амортизаторы. Эти детали выполняют несколько важных функций:

  • Обеспечение максимального сцепления. При ускорении и торможении колеса автомобиля стремятся оторваться от земли. Аналогичный эффект наблюдается при прохождении поворотов. Амортизаторы «Киа-Рио» создают давление на колеса, прижимая их к земле во время маневров.
  • Обеспечение плавности поездки. При правильной настройке можно обеспечить максимально комфортабельную езду, когда амортизаторы будут поглощать вибрации при езде по грунтовке или дороге с многочисленными ямами.
Статья в тему:  Сколько оборотов руля у киа рио

Конструкция деталей позволяет с минимальными усилиями менять характеристики подвески, сделав ее более жесткой для спортивной езды или, наоборот, максимально мягкой.

Виды изделий

При замене амортизаторов водители могут поставить не только стандартные, но и сделать тюнинг машины, купив другие, более дорогие модели. Не лишним будет ознакомиться с существующими видами амортизаторов. В магазинах водители могут встретить:

  • Газовые (однотрубные). В качестве рабочей камеры используется непосредственно корпус изделия. В нижнюю область детали под давлением закачивается газ, как правило, азот. В верхнюю область амортизатора заливают масло. Модели отличаются небольшой массой, практически не перегреваются за счет отличной теплоотдаче. К недостаткам относится непродолжительный срок службы, из-за чего их приходится часто менять.
  • Гидравлические (двухтрубные). Одно из самых надежных амортизирующих устройств, которое обеспечивает высокую плавность хода на ровных дорогах. Если вы желаете максимальный комфорт, рекомендуем искать новые амортизаторы среди этой категории. При этом за счет быстрого перегрева ездить по бездорожью проблематично и неудобно. Происходит быстрое вспенивание масла и деталь перестает гасить вибрации.
  • Газо-гидравлические. Конструктивно подобные устройства практически идентичны масляным моделям за тем исключением, что дополнительно в конструкцию вкачивается небольшое количество нитрогена. Повышают безопасность езды за счет сокращения тормозного пути, а также отлично справляются с бездорожьем. Стоят достаточно дорого, что является единственным существенным минусом.
  • Автоматические. Дорогие, но качественные амортизаторы, отличающиеся отличным гашением вибраций, бесшумностью и продолжительным сроком эксплуатации.
  • Пневматические. Справляются как с бездорожьем, так и обеспечивают плавную поездку на трассе. Позволяют менять клиренс автомобиля. Большой срок службы. Минус – одни из самых дорогостоящих.
Статья в тему:  Куда уходит жидкость сцепление volkswagen passat b5

Выбирая передние или задние амортизаторы на «Киа-Рио-3», обязательно определите, к какой категории они относятся. От этого во многом зависят эксплуатационные характеристики изделий.

Когда менять

Популярный вопрос среди автовладельцев – как часто менять амортизаторы «Киа-Рио-3»? Конкретного срока не обозначено. Очень многое зависит от условий эксплуатации. Если качество дороги ужасное, то при ежедневной езде элементы будут подвергаться повышенным нагрузкам, что сократит срок службы. Ориентировочно срок эксплуатации составляет 70-80 тысяч километров. В некоторых случаях этот показатель может доходить до 100 тысяч, если вы регулярно ездите по идеально ровному асфальтовому покрытию. В сервисных центрах рекомендуют проводить диагностику подвески каждые 20 тысяч километров пробега.

Уменьшить ресурс может регулярная езда по бездорожью, перевозка тяжелых грузов и «спортивный» стиль езды с резким торможением и ускорением. Неблагоприятно сказывается на всей конструкции сломанная пружина, неправильный ход амортизатора или износ сальников. В любом случае, амортизаторы постепенно изнашиваются, поэтому даже их придется со временем заменить или отремонтировать.

Езда со слишком изношенными амортизаторами небезопасна. Это грозит целым списком проблем:

  • ухудшение сцепления с дорожным покрытием;
  • увеличение тормозного пути;
  • неполадки в отдельных электронных системах, например, ABS или ЕSР;
  • плохая маневренность;
  • явное появление эффекта аквапланирования;
  • ухудшение комфорта, появление усталости у водителя.

Замена задних амортизаторов «Киа-Рио» позволит решить эти проблемы, если они действительно вызваны неисправностями в подвеске.

Статья в тему:  Когда volkswagen polo 2018 поступит в продажу

Как определить усталость амортизаторов

Точно выявить проблемы с амортизирующими компонентами может профессиональная диагностика с применением специализированных стендов. Водители со своей стороны могут наблюдать за поведением машины. Появление следующих признаков говорит о необходимости проверки амортизаторов:

  • машина начинать «клевать» носом при ускорении или торможении;
  • увеличение крена при поворотах;
  • увеличение тормозного пути;
  • неравномерный износ шин;
  • необходимость регулярно корректировать направление авто рулем.

Дополнительно водители могут провести визуальный осмотр. Он позволит выявить износ сальника и штока (появятся протески масла), а также повреждения корпуса или крепежей. В ходе эксплуатации могут износиться уплотнители поршня или деформироваться пластины клапанного механизма, однако это определить уже сложнее.

Способы диагностики

Если не прибегать к помощи СТО, то есть несколько «народных» методов. Наиболее распространенный – покачивание автомобиля. Раскачав машину за капот, багажник и отпустив ее в нижней точке, водители смогут определить критический амортизатор. С ним авто продолжит колебания. Если он абсолютно не двигается, то элемент могло заклинить, что говорит о необходимости замены.

Второй тест – оценка управляемости. При скоростях от 80 километров в час машину начнет уводить по сторонам. Особенно ухудшается курсовая устойчивость при наезде на мелкие препятствия. Во время езды по бездорожью руль станет менее чувствительным. Проблема заключается в том, что эти особенности поведения появляются постепенно, поэтому водители часто не замечают переходов, поскольку просто адаптируются к изменениям.

Статья в тему:  Где находится стартер в киа рио

Какие ставить амортизаторы

Давайте выясним, какие амортизаторы поставить на «Киа-Рио»? Если проводить тюнинг вы не намерены, то покупайте оригинальную продукцию специально под эту модель:

  • амортизаторы Hyundai/Kia 55311-1G000 или аналог Kayaba 553101G210;
  • пружина задняя Hyundai/Kia 55330-1G100;
  • верхняя опора стойки заднего амортизатора Hyundai/Kia 55311-1G000;
  • проставка пружины задней (верх) Hyundai/Kia 55331-1C000;
  • накладка пружины задней (низ) Hyundai/Kia 55332-1G000;
  • пыльник резиновый + отбойник LYNX PR84613.

Сами амортизаторы могут стоить плюс-минус 3 тысяч рублей. Цена на смежные детали не превышает 400 рублей. Если вы ищете что-то более серьезное, при этом стандартные модели вас не устраивают, то рекомендуем изучить ассортимент таких брендов, как KYB, KONI, Monroe, Sachs, Boge, Bilstein. Будьте готовы, что стоимость таких амортизаторов перешагнет ценник в 10 тысяч рублей.

Процедура замены

Замена передних амортизаторов Киа Рио

Замена задних амортизаторов Киа Рио

Описание процесса:

Для установки новых амортизаторов вам понадобится следующий инструмент: ключ для демонтажа колес, домкрат, упоры для предотвращения отката, набор гаечных ключей, отвертка и прибор для стягивания пружин. Как только вы все подготовите, следуйте шагам следующей инструкции, чтобы снять стойку:

  1. Ослабьте крепежные болты с необходимой стороны.
  2. Поставьте упоры под колесо. Поднимите транспортное средство домкратом.
  3. Демонтируйте колесо.
  4. Далее необходимо открутить гайку верхнего стабилизатора, после чего отсоедините его от самой стойки.
  5. При помощи гаечного ключа демонтируйте крепежные детали с поворотного кулачка и снимите его.
  6. Используйте гаечные ключи на 10 и 17, чтобы снять гайку передней стояки. Она находится в подкапотном пространстве.
  7. Открутите верхнюю гайку, поддерживая стойку в нижней части. Теперь ее можно окончательно снять.
  8. При помощи специнструмента сожмите пружину и разберите амортизатор.
  9. Далее откручивается крепеж штока стойки. Убирается верхняя подушка и опорный подшипник.
  10. Демонтируйте пружину, защитный кожух, буфер хода сжатия и прокладки пружины. Теперь можно поставить новые амортизаторы и выполнить сборку в обратном порядке.

Замена амортизаторов «Киа-Рио-3» займет от 3 до 5 часов. Процедура требует определенного опыта и специального инструмента, поэтому новичкам лучше не рисковать и обратиться к профессионалам. Выбирая передние или задние амортизаторы на «Киа-Рио-3», нельзя определенно сказать, какие лучше подойдут. Все зависит от предпочтений автовладельца и доступного бюджета. Некоторые водители предпочитают плавность хода, другие жесткость подвески.

Статья в тему:  Где находится номер двигателя на киа рио 2001 года

Снятие, замена, установка амортизатора задней подвески KIA RIO

Симптомы: «пробивает» подвеску в задней ее части, уменьшилась устойчивость машины, ухудшилась плавность хода автомобиля, стучит задний амортизатор, подтеки масла на амортизаторе задней подвески.

Возможная причина: неисправен амортизатор задней подвески.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, домкрат, противооткатные «башмаки».

Примечание. Работы проводить на подъмнике или смотровой яме с противооткатными упорами и подпорками кузова.

Ни в коем случае не демонтируйте одновременно оба амортизатора задней подвески автомобиля, так как опускание задней поперечной балки ниже допустимой высоты может спровоцировать повреждение трубопроводов и шлангов тормозной системы.

Помните, что амортизаторы задней подвески необходимо заменять исключительно парой.

1. Вывесите заднюю часть машины и демонтируйте заднее колесо со стороны снимаемого амортизатора задней подвески.

2. Подоприте поперечную балку задней подвески с помощью домкрата или телескопической опоры, чтобы предотвратить опускание балки ниже допустимого уровня при отсоединении амортизатора.

3. Отверните нижний крепежный болт амортизатора задней подвески машины.

4. Извлеките нижний крепежный болт из проушины, расположенной в амортизаторе.

5. Отверните и извлеките два верхних крепежных болта амортизатора задней подвески.

6. Демонтируйте амортизатор задней подвески.

7. Демонтируйте верхнюю опору амортизатора с его штока, предварительно отвернув и сняв крепежную гайку кронштейна опоры.

Примечание. В процессе отворачивания гайки фиксируйте шток амортизатора от проворачивания.

Статья в тему:  Сколько литров бензобак киа рио

8. Установите амортизатор задней подвески в вертикальное положение на твердую поверхность, после чего несколько раз опустите и поднимите до упора его шток.

Примечание. При перемещении штока не должно ощущаться провалов, рывков, заеданий и заклиниваний. Также не должно слышаться стуков и шумов. Осмотрите амортизатор на предмет потеков рабочей жидкости, а затем осмотрите резьбовую часть его штока на наличие повреждений. При выявлении одного из вышеуказанных дефектов замените амортизатор задней подвески новым.

9. Произведите монтаж амортизатора задней подвески в обратной последовательности.

Примечание. Крепежные болты амортизатора затягивайте на автомобиле, установленном на земле всеми колесами.

10. Повторите все операции с оставшимся амортизатором.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: