Как снять двигатель на киа рио
Силовой агрегат в сборе Kia Rio / K2 с 2017 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Kia Rio , двигатель Kia Rio , ремонт Kia Rio , ремонт двигателя Kia Rio , характеристики Kia Rio , регулировка клапанов Kia Rio , система впуска Kia Rio , система выпуска Kia Rio , система питания Kia Rio , не заводится Kia K Series , двигатель Kia K Series , ремонт Kia K Series , ремонт двигателя Kia K Series , характеристики Kia K Series , регулировка клапанов Kia K Series , система впуска Kia K Series , система выпуска Kia K Series , система питания Kia K Series
3. Силовой агрегат в сборе
Защитный поддон моторного отсека
Снятие и установка защитного поддона моторного отсека
1. Отвернуть болты крепления и снять защитный поддон моторного отсека (А).
Примечание:
Момент затяжки болтов крепления защитного поддона моторного отсека: 7,8
2. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Монтажные опоры силового агрегата
- Кронштейн монтажной опоры двигателя.
- Монтажная опора двигателя.
- Маятниковая опора двигателя.
- Монтажная опора коробки передач.
Снятие и установка кронштейна монтажной опоры
1. Установить домкрат под края верхней части масляного поддона, чтобы подпереть двигатель.
Примечание:
Поместить резину между домкратом и масляным поддоном.
2. Отвернуть крепления и снять монтажную опору двигателя (А).
Примечание:
Момент затяжки:
– Гайка (В): 88.2 – 107.8 Н·м
– Болт (С) и гайки (D): 58.8 – 73.5 Н·м.
Заменять болт (С) новым после каждого отворачивания.
3. Отвернуть крепления и снять кронштейн монтажной опоры двигателя (А).
Примечание:
Момент затяжки: 49.0 – 63.7Н·м.
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка маятниковой опоры двигателя
1. Отвернуть крепления и снять маятниковую опору двигателя (А).
Примечание:
Момент затяжки:
– Болт (В): 49.0 – 63.7Н·м.
– Болт (С): 107.9 – 127.5Н·м.
2. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн маятниковой опоры двигателя (А).
Примечание:
Момент затяжки: 49.0 – 68.6Н·м.
3. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка монтажной опоры коробки передач
1. Снять воздухозаборник (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
2. Снять корпус воздушного фильтра (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
3. Снять контроллер двигателя (ECM) (см. главу 10 «Система управления двигателем»).
4. Снять аккумуляторную батарею с лотком (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
5. Установить домкрат под край коробки передач.
6. Удалить сервисную заглушку (А).
7. Отвернуть болты (А) крепления монтажной опоры коробки передач.
Примечание:
Момент затяжки: 88.2 – 107.8 Н·м.
8. Отвернуть крепления и снять монтажную опору коробки передач (А).
Примечание:
Момент затяжки: 49.0 – 63.7 Н·м.
9. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Силовой агрегат
Примечание:
Под силовым агрегатом подразумевается двигатель с коробкой передач в сборе.
Снятие силового агрегата
Примечание:
– Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.
– Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
– Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
– Для сброса давления в топливной системе перед снятием силового агрегата нужно запустить двигатель при снятом реле топливного насоса. После того, как двигатель заглохнет, выключить зажигание.
1. Снять центральную крышку головки блока цилиндров (А).
Примечание:
Момент затяжки: 6.9 – 9.8Н·м.
2. Снятькорпусвоздушногофильтра (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
3. Снять аккумуляторную батарею с полкой (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
4. Снять защитный поддон моторного отсека (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
5. Слить охлаждающую жидкость (см. главу 7 «Система охлаждения»).
6. Удалить хладагент из системы кондиционирования, после чего отсоединить заборную и напорную магистрали от компрессора (см. главу 21 «Система кондиционирования и отопитель»).
7. Отсоединить электрические разъемы жгута проводов и управляющие тросы от коробки передач (см. главу 14а «Механическая коробка передач» или главу 14b «Автоматическая коробка передач»).
8. Отсоединить топливный шланг (А) и шланг электромагнитного продувочного клапана PCSV (B).
9. Отсоединить верхний шланг радиатора (А).
10. Отсоединить нижний шланг радиатора (А).
11. Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов (А) и шланги отопителя (В).
12. Версии с автоматической коробкой передач: отсоединить шланги охлаждения рабочей жидкости автоматической трансмиссии.
13. Отсоединить разъемы и держатели жгута проводов и снять защиту жгута проводов с двигателя и коробки передач.
14. Отсоединить провода от блока предохранителей (А).
15. Отсоединить шину массы коробки передач (А).
16. Снять передний глушитель (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
17. Отвернуть крепления и снять маятниковую опору (А).
Примечание:
Момент затяжки:
– Болт (В): 49.0 – 63.7Н·м.
– Болты (С): 107.9 – 127.5Н·м.
18. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн маятниковой опоры (А).
Примечание:
Момент затяжки: 49.0 – 68.6Н·м.
19. Снятьподрамник (см. главу 16 «Подвеска»).
20. Подпереть двигатель с коробкой передач домкратом или гидравлической стойкой.
21. Отсоединить шину массы двигателя (А).
22. Отвернуть крепления и снять кронштейн монтажной опоры двигателя (А).
Примечание:
Момент затяжки:
– Гайка (В): 88.2 – 107.8Н·м.
– Болт (С) и гайки (D): 58.8 – 73.5 Н·м.
Обязательно заменять болт (С) новым после каждого отворачивания.
23. Удалить сервисную заглушку (А).
24. Отвернуть болты крепления коробки передач (А).
Примечание:
Момент затяжки: 88.2 – 107.8Н·м.
25. Снять двигатель с коробкой передач в сборе (А), подняв автомобиль на подъемнике.
Примечание:
– Перед демонтажем силового агрегата убедиться, что отсоединены все шланги и разъемы проводов.
– При снятии силового агрегата следить за тем, чтобы не повредить окружающие части и компоненты кузова.
Установка силового агрегата
Установка производится в порядке, обратном снятию.
После установки необходимо выполнить следующее:
- Отрегулировать управляющие тросы коробки передач (см. главу 14а «Механическая коробка передач» или 14b «Автоматическая коробка передач»).
- Заправить двигатель моторным маслом (см. главу 8 «Система смазки»).
- Заправить коробку передач трансмиссионным маслом (см. главу 14а «Механическая коробка передач» или 14b «Автоматическая коробка передач»).
- Заправить радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкостью (см. главу 7 «Система охлаждения»).
- После установки топливопроводов включить зажигание (не включая стартер), чтобы топливный насос поработал в течение примерно двух секунд для нагнетания давления в топливной системе. Повторить процедуру два или три раза, после чего проверить наличие утечек на всех участках топливной системы.
- Поместить рычажок управления отопителем в положение максимального обогрева.
- Удалить воздух из системы охлаждения (см. главу 7 «Система охлаждения»).
- Запустить двигатель и прогреть на холостых оборотах до рабочей температуры (вентилятор радиатора должен запустить три или четыре раза).
- Выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. По мере надобности долить охлаждающую жидкость. Это позволит воздуху покинуть систему охлаждения.
- Плотно затянуть крышку радиатора, после чего снова проверить двигатель на наличие течей.
- Очистить выводы аккумуляторной батареи и клеммы проводов наждачной бумагой, подсоединить провода и нанести на контакты смазку для предотвращения коррозии.
Снятие и установка двигателя Kia Rio
Масляный поддон
1 – болт, 7,8–11 Н·м; 2 – масляный поддон; 3 – сетчатый фильтр; 4 – болт; 7,8 – 11 Н·м; 5 – гайка, 37–52 Н·м; 6 – приемная выхлопная труба и каталитический нейтрализатор; 7 – болт, 37–52 Н·м; 8 – гайка, 37–52 Н·м.
Элементы моторного отсека и двигателя
1 – болт, 7,8–11 Н·м; 2 – вентилятор радиатора; 3 – гайка, 7,8–11 Н·м; 4 – заборник свежего воздуха; 5 – болт, 7,8–11 Н·м; 6 – трос акселератора; 7 – зажим аккумуляторной батареи; 8 – аккумуляторная батарея; 9 – опора аккумуляторной батареи; 10 – кронштейн аккумуляторной батареи; 11 – гайка, 31,4–46,1 Н·м; 12 – трос управления.
Поворотный кулак, приводной вал и каталитический нейтрализатор
1 – болт, 37–52 Н·м; 2 – гайка, 37–52 Н·м; 3 – кронштейн; 4 – приемная выхлопная труба и каталитический нейтрализатор; 5 – гайка, 53–64 Н·м; 6 – приводной вал; 7 – шаровой шарнир нижнего поперечного рычага передней подвески; 8 – шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; 9 – поворотный кулак.
Опоры силового агрегата
1 – резиновая опора №2 силового агрегата; 2 – болт, 37–52 Н·м; 3 – болт, 66–93 Н·м; 4 – кронштейн опоры силового агрегата; 5 – болт, 37–49 Н·м; 6 – резиновая опора №3 силового агрегата; 7 – гайка, 60–85 Н·м; 8 – резиновая опора №1 силового агрегата; 9 – болт, 66–93 Н·м; 10 – болт, 43–54 Н·м; 11 – гайка, 71–93 Н·м; 12 – гайка, 37–52 Н·м; 13 – нижняя балка; 14 – гайка, 37–52 Н·м; 15 – гайка, 71–93 Н·м.
Коробка передач (2) и двигатель (1)
Снятие
1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи
2. Снимите аккумуляторную батарею и опору батареи.
3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
4. Снимите заборник свежего воздуха.
5. Ослабьте хомуты и снимите верхний и нижний шланги радиатора.
6. Отсоедините трос акселератора.
7. Отсоедините шланг подачи топлива от топливной магистрали.
Внимание! Не курите и не пользуйтесь открытым пламенем около элементов топливной системы, так как это может привести к взрыву.
8. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги, идущие к отопителю
9. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов.
10. Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок.
11. Отсоедините от двигателя электрические разъемы.
12. На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините трос управления от коробки передач.
13. На автомобилях с механической коробкой передач отсоедините тяги выбора и переключения передач от коробки передач.
14. На автомобилях с механической коробкой передач отсоедините трубку от рабочего цилиндра сцепления и снимите рабочий цилиндр сцепления
15. На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините электрический разъем переключателя индикатора включенной передачи.
16. На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините электрический разъем от электромагнитного клапана.
17. На автомобилях с автоматической коробкой передач, отсоедините от коробки передач более прохладный шланг для трансмиссионной жидкости.
18. Отсоедините шланги от насоса усилителя рулевого управления.
19. Отсоедините электрические разъемы от В-контакта и S-контакта стартера.
20. Отсоедините электрические разъемы от В-контакта разъема генератора.
21. Выверните четыре болта крепления компрессора кондиционера.
22. Снимите оба передних колеса.
23. Снимите приемную выхлопную трубу и каталитический нейтрализатор.
24. Извлеките шплинты и выверните гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам.
25. Выверните болты и гайки крепления левого и правого нижних рычагов к поворотным кулакам
26. Выверните по два болта и гайки крепления амортизационных стоек к поворотным кулакам.
27. Монтировкой вырвите внутренние шарниры приводных валов из коробки передач.
28. Поддержите двигатель грузоподъемным механизмом.
29. Выверните четыре гайки и четыре болта крепления двигателя к нижней балке.
30. Выверните два болта крепления верхнего кронштейна опоры №1 силового агрегата.
31. Выверните две гайки крепления опоры №2 силового агрегата.
32. Выверните четыре болта крепления верхнего кронштейна опоры №2 силового агрегата.
33. Выверните две гайки крепления опоры №3 силового агрегата.
34. Снимите двигатель вместе с коробкой передач с автомобиля.
Установка
1. Установите двигатель вместе с коробкой передач в моторный отсек автомобиля.
2. Вверните две гайки крепления резиновой опоры №3 силового агрегата.
Момент затяжки: 60–85 Н·м
3. Вверните болты крепления кронштейна опоры №3 силового агрегата и вверните гайки крепления резиновой части опоры.
Моменты затяжки:
- Гайки: 66–93 Н·м
- Болты: 37–52 Н·м
4. Вверните четыре болта и гайки крепления двигателя к нижней балке.
Моменты затяжки:
- Гайки: 37–52 Н·м
- Болты: 71–93 Н·м
5. Снимите грузоподъемный механизм, поддерживающий двигатель.
6. Установите новые стопорные кольца на приводных валах.
7. Легкими ударами установите внутренние шарниры равных угловых скоростей приводных валов в коробку передач, при этом разрезы стопорных колец должны быть направлены вверх.
8. Установите нижние части амортизаторов на поворотные кулаки и закрепите их болтами и гайками.
9. Установите пальцы шаровых шарниров нижних рычагов передней подвески в поворотные кулаки.
10. Установите пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки.
11. Установите приемную выхлопную трубу и каталитический нейтрализатор.
Момент затяжки: 37–52 Н·м
12. Установите компрессор кондиционера.
13. Подсоедините электрические разъемы к В-контакту разъема генератора
14. Подсоедините электрические разъемы к В-контакту и S-контакту стартера.
15. Подсоедините шланги к насосу усилителя рулевого управления.
16. На автомобилях с автоматической коробкой передач, подсоедините к коробке передач более прохладный шланг для трансмиссионной жидкости.
17. Подсоедините электрический разъем к электромагнитному клапану.
18. Подсоедините электрический разъем к переключателю индикатора включенной передачи.
19. Установите рабочий цилиндр сцепления и подсоедините к нему трубку.
Моменты затяжки: 18,6–25,5 Н·м
20. Подсоедините тягу управления и выбора передач.
Моменты затяжки:
- Тяга управления: 37–52 Н·м
- Тяга выбора: 16–235 Н·м
21. Закрепите гайкой с шайбой тягу автоматической коробки передач.
Момент затяжки: 31,4–46,1 Н·м
22. Подсоедините электрические разъемы к двигателю.
23. Подсоедините электрические разъемы к топливным форсункам
24. Подсоедините вакуумный шланг к вакуумному усилителю тормозов.
25. Подсоедините шланги идущие к отопителю.
26. Подсоедините шланг подачи топлива к топливной магистрали.
27. Установите трос акселератора.
28. Установите верхний и нижний шланги радиатора и закрепите их хомутами.
29. Установите заборник свежего воздуха.
30. Установите опору аккумуляторной батареи и батарею.
Момент затяжки: 13,5–16 Н·м
31. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
32. Подсоедините провода к положительной и отрицательной клеммам аккумуляторной батареи.
33. Проверьте уровни и, при необходимости, долейте все жидкости.
34. Пустите двигатель, проверьте его работу и отсутствие утечек жидкостей.
Kia Rio | Снятие и установка двигателя | Киа Рио
Ремонт киа маджентис: снятие и установка двигателя и коробки передач kia magentis. описание, схемы, фото
1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Отсоедините электрические разъемы от переключателя света заднего хода и жгутов проводов двигателя.
4. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините электрический разъем от регулирующего клапана выбора.
6. Слейте охлаждающую жидкость.
7. На автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините шланги масляного радиатора коробки передач.
9. Отсоедините от двигателя провод соединения с «массой».
10. Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.
12. Отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.
13. Отсоедините от двигателя трос акселератора.
14. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините трос сцепления от картера коробки передач.
15. На автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините трос управления коробкой передач.
16. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините тяги выбора и переключения передач.
22. Поднимите автомобиль.
24. Отсоедините переднюю выхлопную трубу от выпускного коллектора.
25. Установите подъемник под нижней рамой.
26. Снятие нижней рамы проводится с двигателем, коробкой передач, рулевой передачей и приводными валами. Выверните 6 болтов крепления нижней рамы и медленно поднимите автомобиль.
Kia rio | снятие и установка двигателя | киа рио
Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением
и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять
переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх,
предварительно сняв коробку передач.
Снимайте двигатель с помощником.
Процесс снятия и установки показан на примере двигателя мод. 2111. Другие двигатели
снимают аналогично.
1. Снимите аккумуляторную батарею.
12. Отсоедините провод от датчика указателя температуры
охлаждающей жидкости.
Двигатели киа рио
Силовые агрегаты для Киа Рио успели зарекомендовать себя среди покупателей в качестве экономичных, неприхотливых и удобных в эксплуатации двигателей. Впервые они начали устанавливаться еще на Hyundai Solaris, и как показывает время, многие автомобили этой марки уже имеют пробег более 200 тысяч километров без проведения капитального ремонта двигателя.
Самостоятельное снятие двигателя киа рио
Снятие двигателя Киа Рио можно осуществить самостоятельно, главное для этого иметь подходящее место и специальные инструменты. Снимается двигатель снизу автомобиля. Для проведения работ необходимо для начала ослабить и выкрутить болты крепления, слить масло из коробки передач и из мотора, после чего отсоединить двигатель от всех остальных узлов и агрегатов.
Все работы необходимо проводить аккуратно и осторожно, чтобы не повредить какую-нибудь важную деталь, замена которой обойдется в достаточно внушительную сумму.
Сложно ли снять двигатель киа рио?
При выходе новой модели автомобиля мы, прежде всего, начинаем обсуждать его внешний вид, особенности экстерьера и интерьера и при этом зачастую забываем о том, что важным элементом абсолютно любого транспортного средства является его двигатель.