32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять форсунки омывателя киа рио

Замена штатных форсунок системы омывателя ветрового стекла на веерные

AlexArt

Участник тусовки

приобрел веерные форсунки и обратный клапан. Вот их каталожные номера:

– обратный клапан: 98886-29000;

От Ацента
– левая форсунка: 98630-1R100;
– правая форсунка: 98630-1R800.

От Соренто
-одинаковые пр/лв – 986303J000

Обратный клапан пришел быстро, а вот форсунки пришлось ждать почти месяц.
Теперь собственно опишу сам процесс их установки.
1. Вынимаем резиновые заглушки и откручиваем гайки крепления правого и левого стеклоочистителей:

2. Немного раскачивая из стороны в сторону снимаем оба стеклоочистителя.
3. Аккуратно вынимаем 4 пистона, крепящих пластиковую накладку, на которой установлены форсунки. Пистоны вынимаются без проблем, если утопить аккуратно центральную фиксирующую часть.
В таком положении пистон вынимается:

В таком положении устанавливается обратно:

4. Снимаем слева и справа поролоновые буфера. Они установлены на двухстороннем скотче, так что для их обратной установки желательно запастись несколькими кусками нового двухстороннего скотча.

5. Отсоединяем слева и справа накладку от пластиковых деталей, заходящих под лобовое стекло:

6. С левой стороны отстыковываем шланг, по которому подводится омывайка:

7. Аккуратно снимаем пластиковую накладку:

8. Переворачиваем ее тыльной стороной наверх и видим место крепления левой форсунки:

9. Отсоединяем подходящий к ней шланг и, нажав на фиксаторы, снимаем форсунку. Для сравнения привожу фотографии родной и веерной форсунок:

Как видно на фотографиях, по крепежу и по габаритным размерам форсунки полностью идентичны.
10. Устанавливаем веерную форсунку и подсоединяем к ней шланг.
11. Точно также заменяем правую форсунку. Для большего удобства я открутил пластиковую деталь, показанную на фотографии:

Крепится она на 4 саморезах.
Вот фотографии правых форсунок:

12. Устанавливаем обратно открученную пластиковую деталь, заправляем в направляющие шланг.
13. Начинаем обратную сборку. Устанавливаем на место пластиковую накладку, защелкиваем слева и справа разъединенные крепежи, устанавливаем пистоны, возвращаем на место стеклоочистители.
14. Вынимаем штатную пластиковую соединительную трубку, с помощью которой соединяются 2 куска шланга и устанавливаем на ее место обратный клапан стрелкой в направлении форсунок:

15. Устанавливаем на двухсторонний скотч поролоновые буфера:

16. Не спеша проверяем, что все установили на место и закрепили, после чего любуемся результатами своего труда:

Как видно по фотографиям все встало идеально, ничего не пришлось нигде подпиливать и подкладывать.
Ну собственно и все. Далее проверяем как все функционирует.

Статья в тему:  Нужно ли делать антикор на киа рио

Замена форсунок омывателя лобового стекла

Штатные форсунки омывателя лобового стекла на Киа Рио-3 подают воду тремя направленными струями, что недостаточно качественно позволяет щеткам смывать грязь. Для очистки стекла щеткам приходится сделать от 3 движений и больше. Все из-за того, что струйные форсунки подают недостаточное количество воды.

Другое дело веерные форсунки. Они покрывают водой большую поверхность стекла и позволяют избавиться от грязи на стекле значительно быстрее и качественнее.

Конечно, у веерных форсунок имеется два недостатка:

  1. Повышенный расход воды;
  2. Временное снижение обзора дороги из-за плотного потока воды во время омывания стекла.

С заменой форсунок в Киа Рио-3 желательно установить обратный клапан, который поддержит давление в системе и не даст воде стекать обратно в бачок. Это позволит моментально смачивать стекло и не даст щеткам тереть стекло «на сухую».

Веерные форсунки омывателя лобового стекла для Киа Рио-3

На Киа Рио-3 подходят веерные форсунки от Хендай Солярис (Акцент) с каталожными номерами:

  • 98630-1R800 (правая форсунка).
  • 98630-1R100 (левая форсунка).
  • обратный клапан, который подходит, имеет номер в каталоге запасных частей – 98886-29000.

Установка веерных форсунок омывателя лобового стекла

Процедура по замене форсунок несложная и справиться с ней сможет даже новичок без специальных навыков и подготовки.

Инструмент

  1. Ключ на 14 для снятия стеклоочистителей.
  2. Две отвертки с плоским лезвием (одна по тоньше, другая обычная).
  3. Нож (может понадобиться для разрезания трубок).
  4. Двусторонний скотч (понадобится для приклеивания поролоновых буферов, о них будет сказано ниже).
Статья в тему:  Киа рио двигатель 1.4 работает как трактор

Порядок действий по установке веерных форсунок

Вся процедура включает в себя: демонтаж старых форсунок и установка новых. Демонтаж штатных форсунок предлагаем сделать аккуратно, сняв переднюю пластиковую накладку в которой они установлены. Для этого придется снять:

  • Рычаги стеклоочистителей (используйте отвертку и ключ на 14).

Совет: все процедуры с демонтажем пластиковых накладок, а также форсунок, желательно выполнять в теплое время года, чтобы пластик был более податливый и менее хрупкий.

  • Снять боковые пластиковые накладки.

  • Аккуратно снять центральную накладку, в которой установлены форсунки и пролегают трубки для подачи воды.

  • Для снятия форсунки, отсоедините трубку, сожмите усики и вытолкните ее наружу.

  • Установите новую-веерную форсунку.
  • Таким же способом замените другую форсунку.
  • С правой стороны, где идет подача воды от бачка на форсунки, установите обратный клапан. При этом помните, что стрелка на нем должна указывать в направлении движения воды – от бачка к форсункам.
  • Соберите и установите все снятые панели в обратной последовательности.

Существует также более простой способ замены форсунок омывателя, но имеется вероятность при демонтаже сломать старые (штатные) форсунки. Вся процедура заключается в «выковыривании» при помощи отвертки штатных форсунок. На следующем видео у мастера это получается достаточно аккуратно, но это не значит, что так получится у всех.

Вот собственно и вся наука!

Читайте также другие наши публикации:

Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!

Борт№46 Замена штатных форсунок системы омывателя ветрового стекла на веерные для KIA RIO 3 Седан

Всем Доброго времени суток Друзья, Подписчики и просто гости!
Данная запись не носит информационный характер, решил написать ее для себя, чтобы помнить что было, когда и как.
Наконец дошли руки.Очередная задумка удалась.
Давно надо было это сделать, то времени не хватало на это, то дела были и вот руки дошли.
Многие владельцы KIA Rio 3 жалуются на некорректную работу форсунок омывателя лобового стекла. Если обычные форсунки KIA Rio 3 омывают стекло недостаточно, их можно заменить на веерные, которые будут распылять омывающую жидкость более широко и равномерно.
Заказывал данные аксессуары через интернет-магазине EMEX.

Для KIA Rio 3 подходят оригинальные форсунки от модели Solaris. Номера для заказа:

левая форсунка – 986301R100,

правая форсунка – 986301R800

обратный клапан: 98886-29000

На каждой форсунке веерной есть буковки R и L, так что вы не перепутаете когда будете устанавливать

Теперь собственно опишу сам процесс их установки, по порядку

Что бы их заменить, лучше снять “жабо”

№1 — Вынимаем резиновые заглушки и откручиваем гайки ключом на 14 мм, крепления правого и левого стеклоочистителей

№2 — Немного, раскачивая из стороны в сторону, снимаем оба стеклоочистителя.
№3 — Аккуратно вынимаем 4 пистона, крепящих пластиковую накладку(жабо), на которой установлены форсунки.
Внимание !
Пистоны вынимаются без проблем, если утопить аккуратно центральную фиксирующую часть, чуть надовить на стержень ро центру.

№4 — Снимаем или отодвигаем в сторону, слева и справа поролоновые буфера. Они установлены на двухстороннем скотче, так что для их обратной установки желательно запастись несколькими кусками нового двухстороннего скотча.Хотя их можно отодвинуть в сторону.

№5 — Отсоединяем слева и справа накладку от пластиковых деталей, заходящих под лобовое стекло:

№6 — С левой стороны отстыковываем шланг, по которому подводится омывайка:
№7 — Аккуратно снимаем пластиковую накладку(под названием жабо) когда снял увидел на стекле потёртости, думал показалось .Промыл всё от пыли и грязи нет не показалось реально потёрло немного

Для того чтоб не протерало, на край жабо устанавливают — уплотнитель жабо, код для заказа — 861522Н000. Посмотрел внимательно на жабо, так как у меня уплотнитель уже стоит и идёт с завода.Потрогал он мягкий.Но всё равно потёрло .Наверно это болезнь на наших машинах.Пистоны не очень держат Хотя с виду жабо сидит очень плотно не придерёшься.Всё равно на кочках жабо играет.
Как лечить эту болезнь ?Кто знает ?

Так что не понадобился придётся продовать ))
№8 — Жабо — Переворачиваем ее тыльной стороной наверх и видим место крепления левой форсунки
Отсоединяем подходящий к ней шланг и, нажав на фиксаторы, снимаем форсунку. Для сравнения привожу фотографии родной и веерной форсунки

Как видно на фотографиях, по крепежу и по габаритным размерам форсунки полностью идентичны.Устанавливаем веерную форсунку и подсоединяем к ней шланг.
№9- Точно также заменяем правую форсунку. Для большего удобства я открутил пластиковую пластину или как назвать защиту.Которая крепится она на 4-х саморезах.
№10 — Устанавливаем обратно открученную пластиковую деталь, заправляем в направляющие шланг.
Начинаем обратную сборку. Устанавливаем на место пластиковую накладку(Жабо), защелкиваем слева и справа разъединенные крепежи, устанавливаем пистоны, возвращаем на место стеклоочистители.
№11 — Вынимаем штатную пластиковую соединительную трубку, с помощью которой соединяются 2 куска шланга, и устанавливаем на ее место обратный клапан стрелкой в направлении форсунок

№12 — Устанавливаем на двухсторонний скотч поролоновые буферы, если вы их оторвали или они отклеились.
№13 — Проверяем, что все установили на место и закрепили, после чего любуемся результатами работы форсунок.На этом замена форсунок закончилась.

Установка обратного клапана — необязательная процедура.Тут каждый выбирает надо или нет ему.
Меня не устраивала пауза между нажатием на подрулевой переключатель, включающий подачу омывайки, и моментом начала ее распыления.

Видео не снимал, может позже залью .
Пока на данный момент работа форсунок устраивает .

До кучи заказал себе, давно хотел такую — Изоленту матерчатаю для проводки и борьба со скрипами, для будущих работ в салоне.Попробовал немного клеит хорошо.Теперь если делать проводку то будет как с завода и думаю можно проклеить стыки пластика хуже не будет.

Замена форсунок омывателя Kia Rio

Добавил avtorin в 14.09.2017

Смотрите также

Замена щеток стеклоочистителя Kia Quoris

106 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена лампы подсветки номера Kia Optima

350 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена трапеции стеклоочистителя Kia Sportage

80 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Снятие и установка арки Kia Sportage 3

135 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Снятие обшивки KIA Sportage 2

230 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Разборка и шумоизоляция 5-ой двери Kia Sportage 3

1.40K Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Снятие панели, разборка передней двери и шумоизоляция Kia Sportage 3

870 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Снятие переднего бампера Kia Rio 3

17 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Снятие обшивки двери Kia Rio 3

50 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Снятие переднего бампера Kia Cerato 3

206 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Доводчик стекол и автоскладывание зеркал Kia Cerato

121 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Ремонт, восстановление кузова Kia Cee’d

20 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Оставить комментарий Удалить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как происходит замена форсунок омывателя лобового стекла

Схема расположения форсунок и прокладки шлангов

Выбор форсунок

На сегодняшний день большинство автовладельцев используют веерные форсунки омывателя. Их преимущество в том, что вода на лобовое стекло попадает не капельно или парочкой струй жидкости, а сразу большим количеством мелких капель, благодаря которым – охватывается сразу большая часть стекла. Это и есть основное преимущество веерных, благодаря которому дворники начинаю работать уже по влажному стеклу, тщательно убирая осадки или грязь.

Конечно же, это обеспечивает наименьший риск того, что дворники оставят царапины на поверхности стекла, поскольку взмахи будут происходить уже не по сухой поверхности. Многие владельцы автомобилей также утверждают, что используя именно такой вид форсунок уменьшается расход жидкости для стеклоомывателя. Единственным недостатком является их необычная конструкция, из-за чего они быстро замерзают в холодное время года, но в таком случае рекомендуется сразу выбирать и устанавливать элементы с функцией подогрева.

Есть рекомендации, что форсунки нужно выбирать оригинальные, по марке вашего автомобиля. Но такие могут дорого стоить и, в таком случае, можно подобрать неоригинальные. Альтернатива будет стоить дешевле, но в них возможны какие-то доработки. Самые распространенные форсунки, которые подходят для установки на очень многие марки автомобилей, от Вольво S80, а еще более дешевый вариант, от SsangYong. На автомобили Дэу Ланос и Шевроле Авео прекрасно подходят от Шкоды. Также, например, на многие модели авто подходят элементы от Митсубиси Галанта две тысячи восьмого года выпуска.

В стандартной их комплектации может не быть обратного клапана. Благодаря ему происходит предупреждение стекания жидкости обратно в бачок омывателя, если не сработал подсасывающий насос.

Именно этот клапан способствует непрерывной подаче жидкости. Имеет форму подпружиненного шарика и закрывает отверстие в форсунке, если не происходит подача жидкости на стекло омывателем.

В целом, можно обойтись и без данного клапана, но тогда вам нужно будет продумать другой способ, чтобы дворники не срабатывали раньше, чем вода будет подаваться на стекло. Такой клапан можно подобрать также с разных автомобилей, например с ВАЗА 08 или 09, Тойота или Вольво.

Точная диагностика неисправности

Первое, что приходит в голову автолюбителю, столкнувшемуся с поломкой омывателя в пути, – чистка форсунок подручными средствами. Мера оправдана, когда засорение жиклера заметно невооруженным глазом – удаление мусора с помощью иглы или булавки займет буквально несколько минут. Но нередко отказ распылителей связан с другими причинами:

  1. Неисправность электрического насоса, не подкачивающего воду при нажатии кнопки.
  2. Засорение подающих патрубков.
  3. Банальное отсутствие жидкости в емкости омывателя.
  4. Выход из строя форсунки.

Прежде чем взяться за очистку жиклеров, откройте капот и убедитесь в наличии моющей жидкости. Ситуации случаются разные: например, пластиковый бачок треснул, вода вытекла, а пятно под автомобилем незаметно из-за дождливой погоды. Также утечка происходит на посадочном фланце электронасоса.

Если при нажатии рычага не слышится характерный жужжащий звук работы насоса, сразу попробуйте заменить предохранитель. Замена плавкой вставки не помогла – снимайте и ремонтируйте перекачивающее устройство. Элементы с неразборной конструкцией приходится менять на новые.

Забитую грязью трубку выявить несложно. Добравшись до нижней части распылителя, снимите подающий патрубок, включите зажигание и нажмите кнопку омывателя лобового стекла. Если раздается жужжание электронасоса, а вода из трубки еле капает, ее следует хорошенько прочистить и промыть.

Чистка форсунок

Если вы заметили, что струя жидкости стала слабой, значит, скорее всего, форсунки омывателя засорились и вам их пора чистить. Сделать это вы можете самостоятельно, для чистки вам понадобятся: что-то тонкое (струна, проволока, иголка или булавка), двадцати кубовый большой шприц, вода, мыло и компрессор.

Обязательно нужно проверить, действительно ли проблема в них. Для этого вам нужно проверить, чтобы в бачке омывателя была вода, далее нужно отсоединить шланги, которые подводят жидкость, и включить подсос. Если из трубок будет хорошая струя – это значит, что вам действительно нужно их прочистить.

  1. Отсоединив шланги подачи воды, хорошо промойте форсунку мыльной водой, а после этого присоедините шланг от компрессора обратно и продуйте ее.
  2. Наберите воду в шприц и хорошенько, в обратном направлении, промойте сопло. Осторожно тонким предметом (например, иголкой и др.) прочистите отверстие форсунки, после чего промойте его водой с помощью шприца.
  3. Если же на вашем авто установлена разборная, вы ее разбираете, чистите и потом обратно собираете и устанавливаете.
  4. После установки обратно на автомобиль стоит промыть всю систему.

Если засорение элементов стало происходить часто, то возможно, засорился сам бочок омывателя, поэтому проверьте его на наличие мусора.

Промывка со снятием

В особо запущенных случаях распылители не желают очищаться традиционными методами – с помощью иголок, проволок и шприцев. Остается один вариант – демонтировать форсунки с автомобиля, хорошенько промыть, а при неудачном исходе купить и поставить новые детали.

На многих современных авто распылители держатся в отверстиях за счет пластиковых фиксаторов. Демонтаж производится в таком порядке:

  1. Отыщите в гараже узкую плоскую отвертку.
  2. Чтобы снять форсунку омывателя, подденьте изделие отверткой за нижнюю площадку и потяните вверх.
  3. Вытащите элемент наружу вместе с патрубком.
  4. Отсоедините трубку. Как правило, она натянута на штуцер без фиксации хомутом.

Справка. В некоторых автомобилях распылители могут крепиться иначе – разблокировать фиксаторы приходится снизу.

Снятый элемент погрузите на сутки в мыльный раствор либо попытайтесь обработать моющим химическим средством. В конце продуйте сопло насосом или компрессором и поставьте форсунку на место в обратной последовательности. Проверьте, куда бьет струя, и при необходимости настройте элемент. Если вышеописанные манипуляции не привели к желаемому результату, попросту замените распылитель – запчасть стоит недорого.

Установка веерных форсунок – это просто!

Обычный омыватель для автомобиля Киа Рио 3 выдает воду тремя разнонаправленными равномерными струями. В большинстве случаев такое рассеивание воды недостаточно для качественной очистки стекла. Поэтому имеет смысл установить модернизированные веерные форсунки на Киа Рио 3.

Распылитель веерного типа покрывает водой существенно большую поверхность стекла. Более того, при применении омывателей веерного типа, дворники значительно быстрее очищают лобовое стекло от грязи.

Установка веерных распылителей

Подходящие веерные форсунки Киа Рио обладают следующими артикулами:

  1. 98630-1R800 – правый распылитель.
  2. 98630-1R100 – левый распылитель.

При установке усовершенствованной системы подачи воды рекомендуется оснастить автомобиль обратным клапаном. Такой подход позволит поддерживать давление воды в системе и не допускать сухую работу щеток.

Подходящий обратный клапан для Kia Rio 3 имеет артикул 98886-29000.

Для успешной установки модернизированного омывателя необходимо приготовить:

  • ключ на 14 для откручивания штатных распылителей;
  • несколько плоских отверток разного размера;
  • нож для отрезания трубок подачи воды;
  • двухстороннюю клейкую ленту для проклеивания буферов.

Монтаж усовершенствованных форсунок производится следующим образом:

  1. Первый этап – выкручивание гайки стеклоочистителя. Сделать это можно при помощи ключа на 14.
  2. Шаг второй – отклейка поролоновой изоляции.
  3. Третий этап – снятие пластиковых накладок.
  4. Четвертый шаг – демонтаж центральной накладки, под которой расположены трубки подачи жидкости.
  5. Пятый этап – непосредственное снятие форсунок. Для этого следует сжать крепежные усики и потянуть распылитель.
  6. Шестой шаг – установка усовершенствованного омывателя.
  7. Этап седьмой – монтаж обратного клапана.
  8. Шаг восьмой – обратная сборка системы очистки лобового окна.

Обратите внимание! Можно попробовать просто отковырнуть старые омыватели при помощи отвертки. Однако при таком демонтаже имеется значительный риск повреждения штатных форсунок.

Заключение

Модернизированные омыватели обладают существенными преимуществами перед штатными. Несмотря на повышенный расход воды, форсунки веерного типа выглядят предпочтительнее для качественной очистки загрязнений лобового стекла из-за более плотного напора и обеспечения беспрерывной подачи жидкости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: