Как снять катушку зажигания киа рио
Катушки зажигания на Киа Рио 3 — замена
Если катушка зажигания в автомобиле Kia Rio 3 неисправна, это можно распознать по нескольким характерным симптомам:
- потеря мощности под нагрузкой, например, при движении в гору, перевозке грузов;
- Двигатель более склонен к «пробуксовке» в условиях влажной погоды или при очень низких температурах;
- запах бензина в салоне.
- двигатель начинает работать неравномерно или, проще говоря, «набирает обороты»;
- ухудшается динамика движения;
- Обороты двигателя резко падают при разгоне и медленно растут на холостом ходу;
Эти симптомы часто являются признаками других проблем с автомобилем. Чтобы убедиться, что устройство пригодно к эксплуатации, визуально проверьте его на наличие следующих признаков
- Темное обесцвечивание электрических контактов и разъемов, вызванное ожогами;
- Признаки перегрева корпуса: разводы, изменение формы, запах гари;
- Сильные загрязнения на корпусе.
- Темные полосы на деталях, т.е. «пути отказа»;
- Изменение цвета диэлектрика на корпусе (почернение или помутнение);
Если после проверки обнаружен хотя бы один из этих симптомов, катушку в автомобиле Kia Rio 3 следует немедленно заменить.
- Ошибка при поломке
- Быстрая проверка
- Замена катушек
Ошибка при поломке
Если двигатель начинает «заикаться» и его динамика снижается, используйте сканер OBD2 для обнаружения проблем с катушкой зажигания в вашем KIA Rio 3. Если причина в системе зажигания, сканер отобразит ошибкуР3000 (3001, 3002, 3003, 3004). P3000 указывает на множественные неисправности зажигания, P3001 — 4 указывает номер цилиндра.
Быстрая проверка
Для замены катушки зажигания в автомобиле KIA Rio 3 необходимо понять, какая катушка зажигания вышла из строя. Проверка проводится в три этапа:
- Проведение осмотра для исключения нарушения изоляции: для этого достаточно снять деталь и проверить наличие темных полос.
- Если при первых методах неисправность не обнаружена, детали меняются местами и проверяются с помощью сканера до и после замены. Если неисправность изначально была на одном цилиндре, а после замены перешла на другой цилиндр, проблема в катушке.
- Проверьте сопротивление первичной обмотки: для этого вам понадобится мультиметр. Рабочая часть имеет сопротивление 0,75 Ом.
Замена катушек
Замена катушек зажигания в KIA Rio 3 требуется через каждые 60 000 — 80 000 км пробега или в случае неисправности. Они не подлежат ремонту, остается только один вариант — их замена. Для начала нужно выбрать подходящий компонент: не обязательно покупать оригинал, можно приобрести аналог. Достаточно знать номер детали оригинальной катушки — 273012B100. Детали с таким обозначением взаимозаменяемы.
Теперь перейдем к запасным частям. Как уже упоминалось, в Kia Rio 3 таких компонентов четыре. Они соединены со свечами зажигания и расположены в свечном отсеке в блоке цилиндров.
Для замены вам потребуется торцевая головка №10.Процедура выполняется в несколько шагов, вам необходимо:
- Открутите винт, удерживающий катушку зажигания, и извлеките ее из гнезда свечи зажигания.
- Сожмите защелку, отсоедините провода от катушки.
- Присоедините провода к новой детали и закрепите их винтами.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Выкрутите 4 винта из крышек свечей зажигания и снимите их.
Катушка зажигания Киа Рио 1.4 – 1.6
- Автор: Данил
- Instagram: rio_solaris
- Почта: four-gt@mail.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
- Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.
Какие катушки на Рио
Официально по каталогу с 2011 по 2017 устанавливался один вариант катушки под номером 273012B010. Для обоих моторов 1.4 и 1.6 она одинаковая.
Катушка зажигания Рио
Но была на нашем моторе и другая катушка под номером 273012B000. Этот двигатель использовался на Hyundai и Киа задолго до появления Соляриса и ставился на другие машины компаний.
Катушка под номером 273012B00 тоже подойдет
Смена артикула катушки давала надежду на увеличение ее ресурса, но в ходе эксплуатации разницы не замечено.
Интересный момент: на Рио-4 с двигателем 1.6 л катушка не изменилась, артикул остался прежним.
Эту информацию можно использовать при покупке новой катушки, т.к. цена под одним номером может отличаться от цены под другим.
Как проявляется проблема
Далее все примеры показаны на Солярисе, все проблемы одинаково проявляются и на Рио т.к технически это братья близцены, отличия только в дизайне.
Обычно машина предупреждает заранее . Бывает что проблема проявляется резко и внезапно, но это случается редко. В основном (как в приведённых ниже примерах) проблемы могут проявляться как из-за катушек, так и свечей зажигания. Выяснить причину можно только после того, как вы снимите и осмотрите катушки.
Первые симптомы обычно проявляются на холостом ходу, машина как бы ненадолго вздрагивает и быстро возвращается к нормальной работе. Со временем это проявляется все чаще и чаще. Через какое-то время начинают понемногу плавать обороты холосто хода.
Пока тряска не продолжительна, лампочка чек может не загораться. В некоторых случаях она моргает в момент пока колбасит мотор, но на постоянку не горит.
То же самое может происходить при движении автомобиля.
Возможна потеря тяги при разгоне и опять же моргание чека. Сначала может проявляться периодически, но со временем машину начнет трясти постоянно.
Иногда бывает и так, что машину уже достаточно долго колбасит но чек не загорается. Во всех этих случаях если нет сканера, нужно снимать и осматривать катушки.
Замена катушки. Как найти неисправную.
Работа простейшая. Минимум времени и инструмента. Первым делом нужно снять декоративную накладку клапанной крышки.
Откручиваем 4 болта на 10 мм Катушка крепится одним болтом на 10 мм
Много машин приезжает с ломаными штекерами катушки, как его снять не сломав можно посмотреть на видео.
Теперь можно снять и внимательно осмотреть катушки. Если проблема в них а не свечах, вы увидите примерно следующее:
Если все катушки целые, то скорей всего дело в свечах. Выкручиваем свечи и проверяем зазор между электродами а заодно и их состояние. Подробная информация о свечах по этой ссылке.
Если состояние как у свечи справа, то 99 % это и есть причина.
Если вы много ездили на таких свечах как на фото , то с большой вероятностью в ближайшее время вы все равно столкнетесь с необходимостью замены катушек. Как правило после работы на таких больших зазорах катушкам остается не долго. Обычно это происходит в диапазоне 10-20 тыс.км.
А дело здесь вот в чем. Для того чтобы на таких зазорах образовалась искра, блоку управления приходится повышать напряжение в катушках, что приводит к дополнительной нагрузке, которая в конечном счете приводит к ее пробою.
Владельцы машин, которые меняют свечи на 30 тыс.км, сталкиваются с заменой катушек намного позже чем те, кто меняют их через 60 тыс.км.
Машины, на которых используются настоящие иридиевые свечи, как правило, не сталкиваются с заменой вплоть до 200 тыс.км
Как защититься от контрафакта
Ситуация с оригинальными катушками тяжелая. Контрафакт везде и в интернет-магазинах и магазинах обычных . По упаковке и внешнему виду оригинал от контрафакта отличить уже не получится.
У себя в мастерской из-за этого пришлось отказаться от оригинала и перейти на катушки фирмы MANDO. По ним пока левака не было. Все подробности в видео.
Тем не менее, купить оригинал, не рискуя нарваться на контрафакт, возможно . Сделать это можно, например, через интернет-магазины, на которых обозначен дилерский склад. Случаев продажи левака через дилера в нашей практике не было.
Оригинальная катушка с дилерского склада в Автодоке В автопитере дилер обозначается значком
Обратите внимание, катушка с дилерского склада всегда дороже большинства других предложений . Значит ли это что с других складов продают только левак? Нет, но риск с дешевых складов и направлений резко возрастает.
Если вы покупаете не у дилера, всегда сохраняйте чек . Контрафактная катушка обычно больше 2 000 км не живет. Большинство вообще выходит из строя до 1 000 км.
Понять что деталь не качественная, можно только через какое-то время . В пробеге это обычно от нескольких сотен км до нескольких тысяч.
Артикулы и качество катушек зажигания
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 273012B010
- Взаимозаменяемость артикула : 273012B000
- Кол-во на машину : 4
Дополнительная информация : Много контрафакта. Упаковка и внешний вид не отличаются от оригинала.
- Производитель :
- Артикул по каталогу : ECI00008Y
- Взаимозаменяемость артикула : ECI00002Y
- Кол-во на машину : 4
Дополнительная информация : Можно использовать. Хорошая замена оригиналу. Обратите внимание на аналог ECI00002Y, это катушка немного выше, но поскольку она иногда значительно дешевле основного номера, ее так же можно использовать. Разница в высоте компенсируется шайбой
- Производитель : AMD (Корея)
- Артикул по каталогу : AMDEL447
- Кол-во на машину : 4
Дополнительная информация : В целом обычная катушка. Бывает брак. Можно использовать как бюджетное решение.
- Производитель : SAT
- Артикул по каталогу : ST273012B010
- Кол-во на машину : 4
Дополнительная информация : Геометрически подходит но внешне отличается от оригинальной. Низкое качество.
- Производитель : BOSCH
- Артикул по каталогу : 0986221063
- Кол-во на машину : 4
Дополнительная информация : Хорошее качество.
- Производитель : BM-MOTORSPORT
- Артикул по каталогу : EC5001
- Кол-во на машину : 4
Дополнительная информация : Низкое качество.
- Производитель : NSP
- Артикул по каталогу : NSP02273012B010
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Низкое качество
- Производитель : NGK
- Артикул по каталогу : U5067
- Кол-во на машину : 4
Дополнительная информация : Отличное качество
Проводка катушек зажигания комплект
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 273502B000
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Одинаковая для двигателя 1.4 и 1.6
Наконечник (резинка) катушки зажигания
- Производитель : DEKO
- Артикул по каталогу : DKIA2B010
- Кол-во на машину : 4
Дополнительная информация : Одинаковый для двигателя 1.4 и 1.6