7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять колесо на киа рио

Замена колеса на Киа Рио

Любой автомобилист, рано или поздно, сталкивается с необходимостью снятия колеса на своём автомобиле. Процесс на всех транспортных средствах одинаковый. Киа Рио не становится исключением.

Видео

Видеоматериал наглядно покажет, как поменять колесо на автомобиле

Процесс замены

Итак, для начала необходимо собрать необходимый инструментарий, который должен быть в багажном отделения любого автомобиля. Нам потребуется: домкрат, балонный ключ, противооткат (при наличии), ну и если колесо пробито, то запаска.

Приступаем непосредственно к выполнению операций:

    Ставим противооткат и устанавливаем автомобиль на ручной тормоз.

Поставьте автомобиль на ровную твердую площадку и затяните стояночный тормоз.

Отжимаем гайки колеса.

Включите заднюю передачу (автомобиль с механической коробкой передач) или установите рычаг селектора в положение Р (автомобиль с автоматической коробкой передач). Включите аварийную световую сигнализацию. Достаньте из автомобиля ключ для гаек крепления колеса, домкрат и ручку домкрата. Вращая против часовой стрелки, отверните барашковую гайку и достаньте запасное колесо из ниши багажника. Упорами заблокируйте колесо, находящееся по диагонали от заменяемого колеса.

В определенной последовательности ослабьте гайки крепления колоса, отвернув каждую из них на один оборот. На этом этапе не отворачивайте гайки полностью. Вставьте домкрат на место для его установки, которое находится рядом с заменяемым колесом, соответственно, впереди или сзади автомобиля. Поставьте домкрат на определенном месте под кузовом. Места для установки домкрата приварены к кузову двумя петлями и подняты для соединения с домкратом.

Статья в тему:  Киа рио дворники как включить

Полностью откручиваем гайки крепления.

Вставьте ручку домкрата в домкрат и вращайте ее по часовой стрелке, таким образом поднимая автомобиль до тех пор, пока между шиной и землей не образуется зазор около 30 мм. Прежде чем полностью отвернуть гайки крепления колес, убедитесь в том, что автомобиль стоит устойчиво и что отсутствует возможность его срыва или перемещения с места. Отверните гайки и снимите колесо. При снятии колеса не повредите резьбу на шпильках крепления колеса. Установите на шпильки запасное колесо и рукой затяните гайки крепления колеса. Гайки устанавливайте конусной кромкой внутрь. Опустите автомобиль В определенной последовательности затяните гайки крепления колеса моментом 90-110 Нм. Следите, чтобы торцевая насадка плотно обхватывала гайку. Не вставайте на рукоятку ключа и не удлиняй те ее трубой.

  • Потянув на себя колесо снимаем его.
  • Сборка проводится в обратном порядке. Не забываем что гайки нужно затянуть полностью, чтобы колесо по дороге не отвалилось.

    Вывод

    Замену колеса на Киа Рио может провести даже школьник. Для этого не потребуется специального инструментария или навыков.

    Замена колеса Kia Rio / K2 с 2011 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    номер кузова Kia Rio , давление в шинах Kia Rio , неисправности Kia Rio , подготовка к зиме Kia Rio , тормоза Kia Rio , масляный фильтр Kia Rio , топливный фильтр Kia Rio , фильр салона Kia Rio , регулировка фар Kia Rio , номер кузова Kia K Series , давление в шинах Kia K Series , неисправности Kia K Series , подготовка к зиме Kia K Series , тормоза Kia K Series , масляный фильтр Kia K Series , топливный фильтр Kia K Series , фильр салона Kia K Series , регулировка фар Kia K Series

    4. Замена колеса

    Замена спущенной шины

    Извлечение и хранение запасной шины

    Поверните винты колеса против часовой стрелки. Положите колесо на место в обратном порядке. Для исключения дребезжания колеса и инструмента при движении, тщательно их уложите.

    Статья в тему:  Как поставить дхо на киа рио

    Замена шин

    1. Остановитесь на ровной площадке и включите парковочный тормоз.

    2. Переведите рычаг в положение R (Задний ход) в случае механической коробки передач и в положение P (Парковка) в случае автоматической коробки передач.

    3. Включите аварийный сигнал.

    4. Вытяните ключ на болты, домкрат, ручку домкрата и запасное колесо.

    5. Заблокируйте переднее и заднее колесо напротив колеса, которое снимается по диагонали.

    Внимание:
    – Для предотвращения движения автомобиля во время замены шин, включите парковочный тормоз до отказа и заблокируйте колесо по диагонали напротив колеса, которое снимается.
    – Рекомендуется подложить колодки под колеса, в салоне автомобиля никто не должен оставаться.

    6. Во избежание образования царапин оберните кусок ткани вокруг конца отвертки. Вставьте отвертку в паз крышки колеса и осторожно подденьте, чтобы снять крышку колеса (если оборудована).

    7. Отпустите на один оборот винты колеса поворотом против часовой стрелки, но не снимайте их до момента подъёма колеса над землей.

    8. Вставьте домкрат в щель, которая находится рядом с заменяемым колесом впереди или cзади. Поставьте домкрат на определенном месте под кузовом. Щели для домкрата приварены к кузову двумя петлями и подняты для соединения с домкратом.

    Внимание:
    Для снижения риска ранения используйте только домкрат, поставленный с автомобилем; вставляйте только в соответствующие отверстия; не используйте иные части автомобиля как домкрат.

    Статья в тему:  Какие чехлы лучше для киа рио

    9. Вставьте ручку домкрата в щель и поверните ее по часовой стрелке до поднятия колеса над землей. Величина примерно 30 мм (1,2 пальца). Перед снятием болтов убедитесь, что автомобиль стабилен и не двинется с места.

    10. Выверните болты крепления колеса против часовой стрелки, снимите колесо.

    11. Установите запасное колесо на место и установите болты крепления колеса скошенным углом внутрь.

    12. После затяжки болтов опустите автомобиль на землю и затяните болты до упора. Затягивайте болты крепления накрест. Если вы не уверены в силе затяжки болтов, проверьте состояние болтов на ближайшей станции технического обслуживания. Момент затягивания 88-107 Н·м. Неправильная затяжка колесных гаке может вызывать качание педали тормоза при нажатии на нее.

    Внимание:
    Болты и гайки крепления колеса Вашего автомобиля имеют метрическую резьбу. Убедитесь, что после удаления болтов устанавливаете на место одинаковые болты, или в случае замены, одинаковые болты с метрической и с одинаковой конфигурацией среза. Установка болтов с не метрической резьбой на метрическую гайку и наоборот не обеспечит крепление колеса и может повредить болт, который будет необходимо заменить. Обратите внимание на то, что большинство гаек не имеют метрическую резьбу. Обратите особенное внимание на резьбу перед установкой запасных гаек и болтов. Если Вы не уверены, консультируйтесь с Вашим авторизованным дилером КИА.
    – В случае повреждения шпильки или применения не метрической гайки на шпильке с метрической резьбой или наоборот, они могут утратить способность удерживать колесо. Это может привести к потере колеса и ДТП с тяжелой травмой или смертельным исходом.
    – Проверьте давление в шинах как можно скорее после установки запасного колеса. Отрегулируйте давление в случае необходимости.

    Статья в тему:  Как настроить гур на киа рио

    Самостоятельная замена колес на Киа

    Казалось бы, что может быть проще, чем замена готового и отбалансированного колеса? И тем не менее, эта операция превращается иногда в целую эпопею – особенно, когда в качестве крепежа выступают не болты, а гайки, которые, как известно, навинчиваются на шпильки.

    Именно в последних и бывает проблема: если затяжка производилась с большим, чем нужно, усилием, гайка может, что называется, «прикипеть» и при её отвинчивании шпилька ломается. Поэтому тема: как поменять шпильку колеса на Киа, и вообще, как снять и поставить обратно колесо, будет полезна всем, на чьём автомобиле диски крепятся к ступице гайками.

    Как быть, если сломалась шпилька

    Как поменять колесо на Киа Рио или на другом подобном автомобиле, когда колёсная шпилька оказывается по той или иной причине сломанной? Из-за приложения большого крутящего момента при установке колеса она может надломиться уже в ходе движения.

    Иногда это остаётся незамеченным, а потом шпилька может выпасть вместе с гайкой, что мы и видим на представленном ниже фото.

    Продолжать ездить с плохо закреплённым колесом опасно для жизни, поэтому нужно как можно скорее купить шпильку и гайку, снять колесо и произвести ремонт. Если до шиномонтажки далеко или вы просто не хотите платить за такую работу, попробуйте произвести ремонт самостоятельно. А мы постараемся в этом помочь.

    Статья в тему:  Сколько катализаторов на киа рио 4

    Съём и установка шпильки

    После снятия диска перед нами оказывается ступица с торчащими из неё уцелевшими шпильками. Что делать дальше, подскажет представленная в виде таблицы инструкция:

    Ступица закрывается тормозным барабаном. Перед тем, как поменять шпильку колеса, его придётся снять. Крепится барабан двумя шупупами. С помощью крестовой отвёртки сначала снимаете один шуруп, затем второй.

    Теперь, чтобы добраться до поломанной шпильки, нужно аккуратно снять барабан.

    Шпилька сидит в гнезде ступицы очень плотно, поэтому её придётся выбивать аккуратными, но энергичными ударами молотка.

    Однако полностью вытащить шпильку мешает жестяной экран, на который мастер на фото указывает отвёрткой.

    Чтобы решить эту проблему, край жестянки со стороны поломанной шпильки нужно загнуть молотком. Затем -ещё один точный удар по шпильке, и она пулей выскочит из отверстия.

    Теперь можно ставить новую шпильку. Да только вот проблема – этому мешает её слишком широкая шляпка.

    Поэтому шляпку нужно сточить с одной стороны, как показано на фото.

    Теперь прикладываете стержень шпильки к штатному отверстию, и одним точным ударом по шляпке загоняете её на место.

    Чтобы шпилька хорошо притянулась и окончательно встала на своё место, на неё нужно накрутить, а потом снять гайку.

    Теперь все шпильки на месте. Остаётся только с помощью большой отвёртки выпрямить загнутый ранее экран – и можно приступать к установке колеса.

    Статья в тему:  Как отключить парктроник на киа рио

    На заметку: Часто проблема возникает при снятии секреток — правда здесь чаще всего автовладельцы благополучно теряют спецключ. Снять такое колесо вне шиномонтажной мастерской невозможно, так как шпильку в этом случае приходится высверливать.

    Что нужно знать при замене колёс

    Со шпилькой мы разобрались, теперь расскажем, как менять колеса на Киа Рио. Не всегда ведь есть возможность сделать это в шиномонтажной мастерской – иногда требуется прямо на дороге поставить запасное колесо.

    На этот случай в каждой машине должен быть баллонный ключ, в котором имеются головки диаметром 17 и 19 мм.

    Размер и конфигурация гаек зависит от того, какие именно диски на ней стоят: для штамповки нужны короткие и сквозные гайки, для литых дисков необходимы более высокие и закрытые, под ключ 19мм. Шаг резьбы у гайки, а соответственно, и у шпильки, 12*1,5 мм.

    Примечание: Баллонник, кстати, придётся прикупить новый, потому что у того, что был в комплектации машины, обычно толстая стенка.

    Он годится чтобы поставить железный диск, но не подходит для литья. И не забудьте, что для замены колеса нужен ещё и домкрат.

    Как поставить запаску

    Теперь смотрим, как поменять колесо на Киа Рио:

    • Поддомкрачиваете машину.
    • Ослабляете балонником гайки.
    • Снимаете гайки со шпилек.
    • Снимаете колесо со ступицы.

    • Достаёте запасное колесо.
    • Ставите запаску, пользуясь балонником как рычагом.
    • Наворачиваете гайки на шпильки – сначала вручную.
    • Окончательно затягиваете гайки баллонным ключом.
    Статья в тему:  Как проверить температуру на киа рио

    Только после полного закрепления колеса автомобиль можно опустить на землю, а домкрат убрать в багажник.

    Как видите, если под рукой есть всё необходимое, поменять колесо не так уж сложно. Но при откручивании и затяжке гаек не забывайте об осторожности, ведь шпильки имеют свойство ломаться.

    Замена шпильки заднего или переднего колеса на Киа Рио 3

    Часто ли автомобилисту требуется демонтировать колеса? Если водитель делает все правильно, то он снимает колеса минимум два раза в год – для замены резины с зимней на летнюю и наоборот. Как известно, детали, которые часто используются, быстро портятся и изнашиваются. Что касается заднего или переднего колеса, то в этом случае ломаются шпильки, которые используются как элементы крепления.

    Замена шпильки на колесе KIA Rio

    Справиться с заменой шпилек довольно просто, поэтому не обязательно вести Киа Рио в сервисный центр. Кроме того, процесс удаления и установки этих элементов на переднем и заднем колесе идентичен, поэтому сделав работу по инструкции, в дальнейшем автомобилист сможет самостоятельно справиться с оставшимися колесами.

    Различие между шпильками

    Не всегда можно найти оригинальные элементы для Киа Рио, поэтому часто автомобилисты приобретают альтернативные шпильки. Чтобы выбрать подходящий вариант, необходимо знать основные различия между этими элементы. Обычно они отличаются только материалом. Итак, на рынке можно найти шпильки:

      Из черных металлов – самый дешевый вариант, но при этом достаточно надежный, недостаток заключается в слабом сопротивлении к коррозии. Из стали, покрытой никелем, хромом и другими материалами – наиболее стильные изделия, которые не имеют внешних изъянов, если не считать высокую стоимость и слабую прочность. Из обычной стали – универсальный вариант, который можно приобрести в любом автомобильном магазине, также в качестве альтернативы можно поставить шпильки из молибдена.
    Статья в тему:  Как отключить постоянный ближний свет на киа рио

    Помимо материалов, нужно смотреть на размеры шпильки. Владелец Киа Рио точно не ошибется, если выберет вариант, под который подходит болт 7-9 оборотов. Если установить не подходящий размер, то можно повредить конструкцию – скорее всего не получится без повреждений снять колесо. Ниже представлена подробная инструкция по снятию шпильки на заднем колесе, но владелец Киа Рио сможет снять эти крепления и на переднем колесе, так как разницы практически нет.

    Процесс демонтажа

    Когда шпильки подходящего размера куплены, можно приступать к демонтажу, который проходит следующим образом:

      Первый шаг – это тщательная очистка суппорта от накопившейся пыли. Далее нужно демонтировать болты крепления, которые держат поворотный кулак. Здесь поможет торцевая головка. Следующим действием нужно разобщить тормозной диск и суппорт, для этого следует подвинуть суппорт, а затем поддеть его отверткой. Это действие нужно выполнять крайне осторожно, так как суппорты и тормозные диски (впрочем, как и шпильки) у Киа Рио достаточно хрупкие. Теперь необходимо закрепить суппорт на пружине. Многие автомобилисты совершают ошибку на этом этапе из-за того, что перегибают тормозной шланг – он может повредиться, что повлечет за собой дополнительные расходы. Далее нужно удалить два шурупа, которые держат тормозной диск, после чего его можно легко извлечь из заднего колеса автомобиля. Теперь нужно заняться тормозным диском – кладем его чистую тряпку, на диск не должна попасть грязь. Чтобы снять шпильку, необходимо удалить пыльник. Здесь придется сделать продольный пропил, а затем загнуть пыльник в сторону ступицы, сделать это можно при помощи молотки и отвертки. После этих действий можно заниматься шпилькой – старую деталь необходимо удалить, зачистить место и установить новый элемент. Изношенная шпилька стоит плотно, поэтому по ней нужно пару раз ударить молотком. Осталось установить новый элемент. Замена довольно простая, но длительная. Все действия необходимо выполнять в обратном порядке. Новый элемент сядет только тогда, когда колесо встанет на место.
    Статья в тему:  Как снять переднюю фару на киа рио 3

    В итоге

    Почему же ломаются эти небольшие детали колеса? Дело в том, что Киа Рио – это бюджетный автомобиль, поэтому в нем не все элементы сделаны из лучших материалов. Чтобы избежать замены, необходимо выполнять установку и снятие резины максимально аккуратно.

    Почему же замена практически идентична и на передней, и на задней колесной паре? У Киа Рио тормозные диски установлены на передних и задних колесах, поэтому замена проходит одинаково. Если элемент вышел из строя на передней колесной паре, то можно смело пользоваться данной инструкцией.

    Покупать шпильки лучше всего в проверенных магазинах автомобильных аксессуаров и запасных деталей. Также можно заказать эти элементы в официальном сервисном центре KIA. А если поломка случилась во время гарантийного срока, то не стоит тратить время и силы, нужно сразу вести авто в СТО.

    Снятие и установка (замена) приводов передних колес автомобиля KIA Rio

    Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

    Для снятия и установки (замены) приводов передних колес автомобиля KIA Rio вам потребуются:

    – торцовые головки «на 17», «на 32»;

    2. Слейте масло (рабочую жидкость) из коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio», «Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач автомобиля KIARio»).

    Статья в тему:  Что лучше ситроен с4 или киа рио

    3. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

    4. Расконтрите бородком гайку ступицы.

    5. Ослабьте затяжку гайки ступицы колеса на стоящем на земле автомбиле.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Снятие и установка приводов передних колес показана на примере левого привода. Правый привод снимают и устанавливают аналогично.

    6. Приподнимите переднюю часть автомобиля, подставив надежные опоры, отверните и снимите гайку ступицы и гайки крепления колеса, снимите колесо.

    7. Выверните болт крепления и снимите датчик частоты вращения колеса (см. «Замена датчиков частоты вращения колес»).

    8. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

    9. Отсоедините шаровую опору передней подвески от поворотного кулака (см. «Снятие и установка рычага передней подвески автомобиля KIA Rio»).

    10. Отведите амортизаторную стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

    Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.

    11. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода левого переднего колеса из шестерни дифференциала…

    12. …и снимите привод.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него лезвие монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее лезвие вглубь зазора, отодвигая лопаткой как клином корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

    Статья в тему:  Как отключить парктроник на киа рио

    13. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

    14. Залейте масло (рабочую жидкость) в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio», «Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач автомобиля KIA Rio»).

    Выбор и замена ступичного подшипника Киа Рио 3

    Водителям необходимо прислушиваться к работе двигателя. Стук, гул, нехарактерные звуки из-под днища служат признаком возможных проблем. Часто раздражителем оказывается ступичный подшипник Киа Рио 3.

    За что отвечает и где находится подшипник ступицы?

    Колеса соединяются с двигателем через ось, получают от него вращающий момент, создают движение машины. На вал колесо крепится ступицей. Она и соединяет элементы – вал и диск колеса. Одной стороной насаживается на вал (цапфу), другой — сопрягается с колесом. Со ступицей соединяется еще один диск – тормозной. Так что она напрямую задействована и в торможении.

    В этом механизме соединения ключевая составляющая – подшипник ступицы Киа Рио 3. От него зависит работа автотранспорта, безопасная езда. Если ступичный подшипник Киа Рио 3 ломается, машина теряет управляемость.

    Как определить, что подшипник ступицы Киа Рио неисправен

    Подшипник обеспечивает вращение колес. Регламента замены нет. Мастера считают, что подшипник ступицы Киа Рио 3 способен служить 100 тыс. км пробега. На российских дорогах это невозможно. Удары по колесам на ямах и кочках передаются на узел – механизм изнашивается.

    Статья в тему:  Сколько катализаторов на киа рио 4

    Состояние подшипника диагностируют, когда меняют колеса и тормозные колодки или ремонтируют подвеску. Проверка одинаковая, будь то подшипник передней или задней ступицы Киа Рио 3.

    Поломку элемента определяют по гулу в салоне. Чем выше скорость, тем сильнее звук. Шум может пропадать, когда машина делает повороты. Если при маневре налево шум прекратился, значит, полетел правый элемент. И наоборот. Объясняется это тем, что при любом маневре загружается одна сторона автотранспорта, подшипник с другой стороны получает меньше усилий, перестает шуметь.

    Гудящую деталь немедленно замещают новой.

    Если ступичный подшипник Киа Рио 3 заклинит, неминуема авария.

    Другая беда – перегреваются все детали соединения колеса с валом. Это ступица, колесный диск и поворотный кулак. Следом поведет тормозной диск.

    Убедиться, что низкочастотный звук идет именно от подшипника, просто. Машину ставят на домкрат, крутят подозрительное колесо, шатают в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Скрежет и зазор между колесом и осью укажут на слабое звено.

    На неисправность узла указывают следующие признаки:

    • Из-под днища появляется посторонний шум.
    • Вибрируют руль или педаль тормоза.
    • Ступица нагревается, подтекает смазка.
    • Скрежет и люфт вывешенного колеса.
    • На поворотах появляется не характерный звук.
    • Горит лампочка АБС.
    • Автомобиль ведет в сторону.

    Если источник постороннего шума найти не удается, обращаются к механикам СТО.

    Причины, почему изнашивается и ломается узел:

    • Срок службы автомобиля.
    • Внутрь подшипника попала грязь – произошла деструкция сепаратора.
    • Износились канавки качения или шарики.
    • Мало смазки в механизме, или она не подходящая.
    • Экстремальная манера вождения.
    • Неквалифицированный уход за узлом.
    • Разрушился сальник.
    • Износился наконечник рулевой тяги.
    • Плохо затянули ступичные гайки или колесные болты.
    Статья в тему:  Как снять переднюю фару на киа рио 3

    Эти причины взаимно влияют друг на друга. Ступичный подшипник Киа Рио 3 передний, в автомашинах изнашивается быстрее.

    Устройство и местоположение подшипника у разных поколений Киа Рио

    Шарикоподшипник изготавливают по сложной технологии. Он состоит из наружного и внутреннего колец. Между ними – тела качения – шарики. Удерживает их на одинаковом расстоянии друг от друга сепаратор. На корпусах колец, по всему диаметру проходят канавки. По ним катятся ролики/шарики.

    Подшипники – не ремонтируемый механизм. В случае поломки, его заменяют.

    В корейских машинах Киа после 2012 года выпуска, шарикоподшипники запрессовываются в поворотном кулаке.

    Когда механизм разбирают, чтобы заменить отслужившую запасную часть, нарушается сход-развал колес.

    В 1-м поколении установлены не одна вращающаяся деталь, а два радиально-упорных роликовых элемента в распорке. Такая конструкция не может обойтись без втулки между ними.

    Выбор ступичного подшипника на Kia Rio

    Запчасти берут от проверенных производителей. Низкая стоимость настораживает. По отзывам владельцев составлен список производителей, которые выпускают на авторынок хорошую продукцию:

    • SNR Франция. Для 2-го поколения Кия — комплект с подшипником, стопорным кольцом, шплинтом.
    • FAG Германия. Для Рио до 2011 года выпуска. В набор добавлена контргайка.
    • SKF Швеция. Для автомашин после 2012 года. Контргайку придется купить отдельно.
    • RUVILLE Германия. Полный пакет для замены ступичного подшипника Киа Рио 3.
    • SNR Франция. В наборе для поколения 3 не хватает шплинта.
    Статья в тему:  Как настроить гур на киа рио

    Новую запасную часть проверяют. Нужно провернуть – если ход свободный, без рывков и шума, деталь берут.

    Поддельная или некачественная конструкция – угроза автомобилю. Поэтому обращают внимания на моменты:

    • Упаковка. Качественная, с хорошей полиграфией, есть QR-коды – покупают изделие.
    • Обработка металла. Корпус гладкий, без царапин, заусенец – товар прослужит долго.
    • Цена. Слишком дешево – подделка.
    • Следы смазки. Технология производства вращающихся деталей автоматизирована. Количество смазки дозировано. Излишек ее на деталях – свидетельство контрафакта.

    Подшипник может рассыпаться и блокировать колесо в неподходящий момент, поэтому комплектующую автовладельцы держат про запас.

    Инструкция по снятию подшипника ступицы у Киа Рио

    Процедуру проводят на СТО. Но многие водители делают это своими руками. Замену подшипника на передней ступице Киа Рио проводят тремя методами:

    1. Используют съемник. Кулак с запрессованным шарикоподшипником не демонтируют. В этом случае не нарушается сход-развал. Плохо, что к подшипнику трудно подобраться.
    2. Кулак демонтируют, деталь меняют на верстаке. Используют съемник и тиски. Плюс способа – удобно работать. Минус – нарушается развал колес.
    3. Стойку снимают полностью, узел меняют в тисках. Трудоемкий демонтаж – недостаток метода, а преимущество — качество работы.

    Инструмент: набор ключей, трещотка, молоток. Без специального съемника ступичных подшипников и головки на 27 не обойтись. Вместо головки подойдет оправка. Крестообразная отвертка, динамометрический ключ также потребуются в работе. На верстаке нужны тиски. Запасают машинное масло, жидкость ВД-40, ветошь.

    Статья в тему:  Как поставить дхо на киа рио

    Второй способ замены шарикоподшипника ступицы практикуют чаще. Работы ведут по порядку:

    1. Машину фиксируют в неподвижном состоянии («ручник», упоры под колеса).
    2. Отпускают крепежи колеса, диски снимают, нажимают на тормозную педаль (нужен помощник), откручивают гайку ступицы.
    3. Отжимают и откручивают от кулака суппорт – крепежи находятся сзади. Освобожденный элемент подвязывают, иначе он будет мешать работе.
    4. Демонтируют тормозной диск.
    5. Делают две метки. Первой – отмечают дислокацию регулировочного болта по отношению к стойке. Вторая метка покажет, как кулак должен располагаться по отношению к стойке. Потом при сборке нужно совместить метки.
    6. Выкручивают крепления кулака, отсоединяют его от стойки и нижней шаровой опоры. Для этого нужно открутить еще два болта.
    7. Демонтируют ступицу с шарикоподшипника, используя для этого наставку, подходящую по размеру. Потом отсоединяют стопорное кольцо.

    Теперь работу продолжают на верстаке.

    Установка нового ступичного подшипника

    Момент, когда удаляют отработанную комплектующую и устанавливают другую – очень ответственный. Важно не деформировать детали. Последовательность работы:

    1. Съемник фиксируют тисками, выпрессовывают старую деталь.
    2. Место дислокации нового шарикоподшипника в поворотном кулаке очищают от грязи, смазывают.
    3. Запрессовывают новую деталь. Делают одним из двух методов: безударным, используя съемник, либо ударным, применяя оправку.

    Когда деталь запрессована, всю работу проделывают в обратном порядке. Замена ступичного подшипника Киа Рио 2 проходит по такому же алгоритму.

    Как продлить срок службы подшипника ступицы

    На стендах, лабораторных испытаниях вращающиеся детали демонстрируют 200 тыс. км эксплуатационного ресурса. На практике пробег короче.

    Статья в тему:  Что лучше ситроен с4 или киа рио

    Виной – плохие дороги. Городской автотранспорт, который ездит по выбоинам, переезжает бордюры, быстрее попадает в автосервис. Езда на высоких скоростях ускоряет износ детали. Когда заднюю ось часто блокируют «ручником», комплектующая испытывает колоссальные нагрузки.

    Колесные диски большего размера, чем рекомендуют производители, также провоцирует износ детали.

    Важна работа суппортов в тормозной системе. Когда они мягко останавливают вращение колеса, шарикоподшипники страдают меньше.

    Чтобы продлить срок службы узла, нужно чаще диагностировать его, аккуратнее ездить, без необходимости не модернизировать автомобиль.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: